Прп. Савва Освященный. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Евфимий Великий, Антоний Великий и Савва Освященный». Кон. XV — нач. XVI в. (ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина) Прп. Савва Освященный. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Евфимий Великий, Антоний Великий и Савва Освященный». Кон. XV — нач. XVI в. (ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина) 20 июля 516 г. по приказу Анастасия патриарх Илия был низложен, и в Иерусалим были введены войска под командованием наместника Олимпия. Новым патриархом был избран Иоанн III, один из диаконов Илии, к-рый согласился признать «Энотикон». Тем не менее вскоре после этого состоялось собрание монахов и епископата в большой базилике первомч. Стефана в окрестностях Иерусалима. На нем преподобные Савва Освященный и Феодосий Киновиарх, выйдя на амвон, провозгласили анафему всем, кто не признают 4 Вселенских Соборов, а также прошлым ересиархам и Севиру ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. S. 148-152). Эта позиция вызвала всеобщее одобрение палестинцев, и тем самым ИПЦ вновь заявила о своей приверженности к православию. Патриарх Иоанн III, очевидно втайне согласный с архимандритами, не счел нужным противодействовать этому. Со своей стороны имп. Анастасий также решил временно прекратить дальнейшее давление на ИПЦ. Смерть имп. Анастасия 9 июля 518 г. положила конец успехам монофизитов. Новый имп. Юстин I объявил о поддержке православия, и уже 20 июля в К-поле состоялся Собор, признавший вероучение 4 Вселенских Соборов и объявивший о низложении Севира Антиохийского. Для ИПЦ офиц. восстановление православия стало едва ли не формальностью. После того как возврат к поддержке Халкидонского Собора был провозглашен в К-поле, 6 авг. 518 г. в Иерусалиме был созван Собор из 33 епископов во главе с патриархом Иоанном III, к-рый подтвердил приверженность Церкви к халкидонскому вероучению ( Mansi. T. 8. P. 1065). Изгнанный имп. Анастасием патриарх Илия I не успел узнать о торжестве своего дела - он умер 19 июля 518 г. ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. S. 161-162). ИПЦ в эпоху имп. Юстиниана; оригенистские споры

http://pravenc.ru/text/293788.html

Св. царевич Димитрий. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. исторического музея в Москве. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Св. царевич Димитрий. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. исторического музея в Москве. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Сюжет убиения Д. И., состоящий из неск. эпизодов, стал отличительным признаком группы палехских икон «Шестоднев с избранными святыми на полях» (менее распространенный вариант - с образом Господа Вседержителя в среднике в медальоне) кон. XVIII - 1-й четв. XIX в. (ГИМ, ГТГ, музей-квартира П. Д. Корина, ЦМиАР, Национальный музей Стокгольма, частные собрания в России и за рубежом). Убиение Д. И. обычно помещено в центре нижнего поля, рядом с фигурами Московских святых Василия и Максима Блаженных, под изображением избиенных Вифлеемских младенцев (часть композиции в среднике), и соотносится с сюжетом «Поклонение Жертве» на верхнем поле, подчеркивая идею жертвенной смерти невинного отрока. В XIX в. образ Д. И. был распространен и в академической живописи. В Угличе создавались изображения на холсте, по иконографии сходные с парадными портретами (могли находиться как в храмах, так и, напр., в благотворительных учреждениях). К произведениям такого рода принадлежит образ 1851 г. работы Д. Буренина, написанный для детского Николаевского приюта в Угличе (УИХМ),- св. царевич представлен в молении, с крестом и ножом в руках, в дворцовом интерьере, рядом на подушке регалии - скипетр и держава. В акад. манере выполнено фронтальное изображение святого на иконе 1-й пол. XIX в. (ГОМРТ, возможно, происходит из Углича). В росписи 70-х гг. XIX в. интерьера храма Христа Спасителя в Москве образ Д. И. был помещен в медальоне на хорной арке в приделе блгв. вел. кн. Александра Невского, а также на бронзовом горельефе сер. XIX в. по модели Ф. П. Толстого на юж. фасаде храма, в арке правых врат, наряду с блгв. вел. кнг. Евдокией Московской и св. Василием Блаженным ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 41, 78).

http://pravenc.ru/text/178207.html

Особым почитанием И. П. пользовался в Вел. Новгороде, где на день его памяти было установлено празднование иконе Божией Матери «Знамение» . По мнению Э. С. Смирновой, празднование иконе было установлено в честь неизвестного события, происшедшего в день памяти И. П. и пришедшегося на первые десятилетия после появления образа в Вел. Новгороде, т. е. до 1169/70 г., когда на город были посланы войска вел. кн. Андрея Боголюбского. Именно с этим неизвестным событием может быть связано изображение на полях чтимой иконы ростовой фигуры И. П., святых Георгия, Петра Афонского и Онуфрия (Макария Египетского?) ( Смирнова. 2008. С. 89-99). Согласно др. версии, святой был небесным покровителем посадника Якуна, принявшего активное участие в событиях 1169/70 г. Третья версия связана с поминовением погибших в сражении с войском Андрея Боголюбского в кладбищенской ц. вмч. Иакова Перского в Людине конце, где разворачивалось сражение («Пречистому образу Твоему поклоняемся…» - Образ Богоматери в произведениях из собр. музея/ГРМ. СПб., 1995. С. 218). Впосл. в Знаменской ц. на Ильине ул. в Вел. Новгороде, где хранилась чудотворная икона, был устроен придел И. П. Вмч. Иаков Персянин. Роспись ц. Богоматери Одигитрии в Пече. Ок. 1337 г. Вмч. Иаков Персянин. Роспись ц. Богоматери Одигитрии в Пече. Ок. 1337 г. Совпадение дней празднования И. П. и иконе Божией Матери «Знамение» повлияло на иконографию списков чудотворного образа. Как правило, на этих иконах изображение И. П. повторяет новгородский образец - святой мученик с крестом в правой руке, левой придерживает плащ. Так он представлен на иконе Божией Матери «Знамение» из Рождественского мон-ря во Владимире, находившейся над могилой кн. блгв. Александра Невского (сер. XVI в., ГВСМЗ - см.: Иконы Владимира и Суздаля. 2006. С. 216-217), и из разрушенной Знаменской ц. в С.-Петербурге (кон. XVI в., ГРМ - см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся…» - Кат. 136). На иконе «Знамение», вероятно московского письма, на полях изображены свт. Петр, митр. Московский, и И. П. в рус. княжеской одежде (кон. XVI, ГТГ, музей-квартира П. Д. Корина). В иконописи XIX-XX вв. на списках иконы «Знамение» И. П. мог изображаться без головного убора, в княжеских одеждах.

http://pravenc.ru/text/200345.html

(XVI в., НГХМ). Текст на свитке И. П., как правило, один и тот же: «Се, Агнец Божий...»; на иконе из церкви с. Городище текст начинается со слов: «Покайтеся, приближи бо ся...» 2. Благословляющий жест правой руки И. П. сохраняется, в левой руке - свиток и посох; данный извод представлен на болгарской иконе «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с 13 клеймами жития» из с. Желёво (ныне Андартико, Греция) (1595, ГИМ); на иконе из костромского Ипатиевского монастыря (80-е гг. XVI в., ГТГ). 3. И. П. правой рукой благословляет, в левой держит посох и чашу с главой (свиток отсутствует), напр., на камее из сардоникса, 1-я пол. XVI в., и на резном каменном образке, XVI в. (оба - ГОП; Постникова-Лосева. 1976); на иконе из мон-ря Дечаны, Сербия (1609; 1973. C. 40-50). 4. И. П. благословляет правой рукой, в левой - чаша с главой и свиток (посоха нет) на иконе из собрания А. И. Анисимова (1-я четв. XVI в., ГТГ); на иконе с 24 клеймами жития из Благовещенского собора Сольвычегодска (кон. XVI - нач. XVII в., СИХМ); на иконе из собрания П. Д. Корина (30-е гг. XVII в., ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина). 5. В левой руке И. П. совмещены все 3 атрибута - чаша, свиток и посох на иконе «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни» из с. Высокие Поляны Рязанской обл. (нач. XVI в., РязХМ); на иконе из Стефанова Махрищского монастыря (60-е гг. XVI в., ЦМиАР); на иконе с житием в 24 клеймах из ц. свт. Николая Чудотворца в Мясниках в Москве (1-я четв. XVII в., ГМЗК). В сер.- 2-й пол. XVI в. появился новый вариант иконографии И. П.: в руках святого изображался сосуд не с главой, а с евхаристическим Агнцем - Младенцем Христом. Впервые такое изображение было выполнено на миниатюре из иллюминированного «Слова на Зачатие св. Иоанна Предтечи», сохранившегося в составе т. н. Егоровского сборника (РГБ. Ф. 98. 1844. Л. 186, сер. XVI в.), а позже получило распространение в иконописи (напр., икона «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, со сценами жития и избранными святыми», 1-я пол. XVII в., ГТГ). Евангельское свидетельство И.

http://pravenc.ru/text/471450.html

В предреволюционные годы Н. вернулся к созданию большой картины на тему судьбы рус. Православия и написал полотно «Душа народа» («Христиане», «На Руси») (1914-1916, ГТГ), на к-ром представлен обобщенный образ русского народа, идущего по берегу реки в поисках Бога и правды. Впереди шествия изображен крестьянский мальчик, символизирующий душевную чистоту («Если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» - Мф 18. 3); на первоначальных эскизах рядом с ним присутствовал образ Христа, однако в окончательном варианте Н. отказался от букв. истолкования, оставив на картине лишь икону Спасителя в руках участников крестного хода. Среди изображенных персонажей присутствуют как собирательные образы - царь, духовенство, юродивые, простонародные крестьянские и городские типажи, так и реальные фигуры - напр. портреты современников - Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, Вл. С. Соловьёва. После Октябрьской революции Н. стал более активно заниматься портретной живописью, перенеся в этот жанр как лучшие художественные качества своих сюжетных картин, так и задачу поиска духовно-нравственного идеала. Н. писал портреты людей либо близких по духу, либо способных заинтересовать художника силой личности. Писатели и мыслители запечатлены Н. в момент философских раздумий - портреты Л. Н. Толстого (1907, ГМТ), П. А. Флоренского и С. Н. Булгакова («Философы», 1917, ГТГ), И. А. Ильина («Мыслитель», 1921-1922, ГРМ). Архиеп. Антония (Храповицкого) Н. изобразил произносящим проповедь в церкви московского Петровского монастыря («Архиерей», 1917, ГТГ). Среди портретов Н. есть тонкие и поэтические жен. образы: жены художника Е. П. Нестеровой (1905, ГТГ), Н. Г. Яшвиль (1905, Киевский музей русского искусства), О. М. Нестеровой-Шрётер («Амазонка», 1906, ГРМ), Н. М. Нестеровой («Девушка у пруда», 1923, ГТГ) - дочерей художника. Людей искусства Н. изображал в момент творческого или духовного напряжения - портреты В. М. Васнецова (1925, ГТГ), братьев П. Д. и А. Д. Кориных (1930, ГТГ), И. Д. Шадра (1934, ГТГ), Е. С. Кругликовой (1938, ГТГ), В. И. Мухиной (1940, ГТГ), А. В. Щусева (1941, ГТГ). Принцип портретирования Н., показывающего модель за работой, часто в окружении профессиональных атрибутов, оказался близок ранней советской эстетике: в 1941 г. художник получил Сталинскую премию за портрет физиолога И. П. Павлова (1935, ГТГ), который отличает внутренняя сосредоточенность изображенного ученого. В апр. 1935 г. в ГМИИ им. А. С. Пушкина с большим успехом состоялась персональная выставка Н. В 1942 г. ему присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

http://pravenc.ru/text/2565106.html

Важно и то, что мальчик родился в селе Палех, в семье потомственных русских иконописцев. Издавна жители этого села, палешане, оставаясь все-таки крестьянами, земледельцами, были и художниками-иконописцами. И прапрадед, и прадед, и дед, и отец Корина писали иконы. Писал их в молодости и он сам. Детство – фундамент, основа будущего человека, будущей жизни. В детстве все уже посеяно в душе человека. Потом это будет расти и расцветать. Конечно, пои влиянием последующих лет и событий одни ростки могут заглохнуть, а другие расцвести пышным и даже махровым цветом, и не обязательно заглохнет худшее, а расцветет лучшее, но посев состоялся, и состоялся он в детстве. Разве не имеет значения для будущего человека, что его окружало в детстве, какие предметы, заботы, разговоры, какая, короче говоря, атмосфера? Пусть это ничего еще окончательно не решает. Сын уфимского купца становится художником Нестеровым, а сын холмогорского крестьянина – Михаилом Ломоносовым. Речь идет не об окончательном приговоре судьбы, но лишь о ее благосклонности. Все-таки будущему художнику благоприятнее родиться и вырасти в избе, где не одни только хомуты да грабли, но краски, кисти, левкас (грунт), понятия о сюжетах, композиции, рисунке, линии… Начало биографии у Корина было традиционное, палехское. Учение иконописи, в частности– казенная иконописная школа и получение звания мастера-иконописца. Потом был один неудачный приезд в Москву, было возвращение в Палех, была вторая попытка зацепиться в Москве, на этот раз более удачная, в иконописной палате Донского монастыря… Но подробности биографии Корина можно прочитать в любой монографии о нем. У нас на уме рассказать о главном, что он успел сделать, а также о том, чего не успел. Третье благоприятствование судьбы состояло в том, что Корин был одарен на протяжении десятилетий дружбой и духовной близостью с Михаилом Васильевичем Нестеровым. В точном смысле этого слова Корин не был учеником Нестерова, как Нестеров не был учителем Корина. Нестеров был для Павла Дмитриевича не учителем в живописи, а наставником, идейным, если хотите, наставником, духовней опорой, образцом служения искусству. В живописи Корина нет ничего от Нестерова, от его религиозного романтизма, от (по расхожему выражению) «нестеровских» женшин и «нестеровского» пейзажа . Совсем другая манера, другой колорит, другой мазок. Но духовным наставником Нестеров для Корина был, но друзьями они были, но единомышленниками были, и это тоже был для Корина дар судьбы.

http://azbyka.ru/fiction/prodolzhenie-vr...

185 . Воскресение и Сошествие во ад, с Минеей и страстями. Палех. М.И. Зиновьев, В.А. Маркичев. 1890-е годы. 52,8х44,1. ГМПИ. 186 . Распятие с праздниками, избранными святыми и богородичными образами. Петр Шитников, 1873. 76х61,5. Частное собрание, Москва. 187 . Иоанн Предтеча с житием. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. Из Успенского собора в Ярославле. 198х143. ГТГ. 188 . Иоанн Предтеча с житием. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 31х29. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 189 . Иоанн Предтеча Ангел Пустыни. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 31х26. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 190 . Отечество. XIX век. 32х28. ГММК. 191 . Фрагмент иконы «Вход в Иерусалим». Вторая половина XIX – начало ХХ века. ГМЗК (цв. табл. 43). 192 . «Четырехчастная» (Вход в Иерусалим, Троица Ветхозаветная, Воздвижение Креста и Сретение иконы Владимирской Богоматери), со святыми на полях. Палех. Вторая половина XVIII века. 36х31. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 193 . Николай Чудотворец. Палех. В.А. Хохлов. Начало ХХ века. 44,5х37. ГМПИ. 194 . Богоматерь «Всех Скорбящих Радосм». Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 106х87. ГМПИ. 195 . Спас. Перевод. Палех. 1840. Архив Л. Бажанова, Палех. 196 . Господь Вседержитель. Палех. XIX век. ГМПИ 197 . Богоматерь «Дево, радуйся...». Литография. Типография И.А. Голышева в Мстере. 1887. Отдел ИЗО РГБ. 198 . Иллюстрация греческого Менология. Типография Прохорова. Вторая половина XIX века. Архив Л. Баканова, Палех. 199 . Фрагмент иконы «Господь Вседержитель». «Суздальские» письма. Конец XVII – начало XVIII века. Частное собрание, Москва (илл. 30). 200 . Огненное восхождение пророка Илии. Захарий Цанов. 1854. Фрагмент болгарской иконы «Огненное восхождение пророка Илии и святые воины Георгий, Феодор, Евстафий и Димитрий, побивающие силы зла». Из книги: Божков, 1984, илл. 225. 201 . Богоматерь Страстная. Холуй или Мстера. XIX век. Из каталога: VI, 1989, Илл. на с. 74. 202 . Н. Гончарова. Богоматерь. 1905–1907. Из книги: Грэй. 1962, илл. 62. 203 . Мужичок-плясунок. Народная картинка. XIX век. Театральный музей им. А. Бахрутина, Москва.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

С сер. 70-х гг. XIX в. в творчестве К. заметно увлечение искусством Запада. Он интересуется современной ему франц. живописью, античной классикой, изучает наследие старых европ. мастеров: А. Ван Дейка, Д. Веласкеса, Харменса ван Рейна Рембрандта. В портретах В. Н. Третьяковой (1879, ГТГ), С. Н. Крамской (1879, ГТГ), В. В. Самойлова (1881, ГТГ) К. обращается к традиции старой испанской живописи. Портрет А. Д. Литовченко отличает свободное энергичное письмо, что позволяет говорить об определенном влиянии искусства Э. Мане и Э. Дега. В кон. 70-х - 80-х гг. XIX в. в жизни К. наступил период тяжелого кризиса. Он болезненно реагировал на происшедшую в обществе утрату близких ему идеалов; тяжело пережил смерть Ф. М. Достоевского, был не удовлетворен ходом работы над картиной «Хохот». Отношения К. с членами Товарищества обострились, его идеи о необходимости обновления организационных форм выставочного объединения не нашли у них понимания и привели к конфликту. В эти годы К. получил славу модного портретиста. Он писал портреты императора, императрицы, представителей великосветской знати, давал уроки рисования цесаревнам. Однако в письмах он признавался, что устал от публики и тяготится работой на заказ. Несмотря на депрессию и болезнь, К. продолжал много работать, не прекращал творческих поисков и создал ряд необычайно выразительных образов, среди которых - портреты И. И. Шишкина (1880), А. С. Суворина (1881), дочери С. И. Крамской (1882), Вл. С. Соловьёва (1885, все - в ГРМ). В 80-х гг. XIX в. К. написал несколько значительных картин. Полотно «Лунная ночь» (1880, ГТГ), главной темой к-рого стало преображение человека под воздействием сил природы, было воспринято многими как красивый, но поверхностный образец салонного искусства. Еще более резкой критике подверглась картина «Неизвестная» (1883, ГТГ). Картина «Неутешное горе» (1884, ГТГ) написана К. под впечатлением от смерти 2 младших сыновей и воплощает драму человека, ищущего опору при столкновении с трагическими обстоятельствами. Облик матери в трауре выражает безмолвное отчаяние, глухую боль, но в то же время - огромную внутреннюю силу, готовность противостоять судьбе. В 1884 г. К. приступил к написанию последней большой картины на евангельский сюжет «Иродиада перед головой Иоанна Крестителя» (1884-1886, не окончена, ГТГ), к-рая стала своеобразной предсмертной исповедью художника. Небольшой по размеру автопортрет с дочерью (1884, ГТГ) пронизывает сознание неумолимого движения жизни.

http://pravenc.ru/text/2458927.html

121 . Вороны кормят Илию. Гравюра из той же Библии, с. 129. 122 . Огненное восхождение пророка Илии. Палех. В.А. Хохлов. Начало ХХ века. Собрание семьи Хохловых, Палех. 123 . Великие князья Владимирские чудотворцы Глеб, Георгий, Александр Невский, Андрей Боголюбский и мученик Авраамий. Холуй. И. Афанасьев. 1814. 34 х 27. ГРМ. 124 . Спас. Москва. Середина XVI века. 32,5х26. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 125 . Спас Нерукотворный. Школа Симона Ушакова. Последняя четверть XVШШ века. 52,5х42,5. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 126 . Иоанн Богослов в молчании. Палех. И.П. Сафонов, М. И. Нефедов. Начало ХХ века. 31х26,8. ГМПИ 127 . Св. Евдокия. Фрагмент иконы конца XVIII века. ГМЗК (илл. 135). 128 . Прокопий Устюжский. Фрагмент иконы XVIII века. ГМЗК (илл. 133:176). 129 . Тихон Луховской. Палех. Начало ХХ века. 31х25. ГМПИ. 130 . Вход в Иерусалим. Тверская школа. Конец XV века. 35,5х30,5. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 131 . «Богоматерь Боголюбская» с предстоящими Зосимой и Савватием Соловецкими и сценами их жития. Середина XVII века. 210х167. ГМЗК. 132 . Псково-Печерская обитель. Конец XVII века. 42х35. ГМЗК. 133 . Фрагмент иконы «Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый». XVIII век. ГМЗК (илл. 128:176). 134 . Фрагмент иконы «Богоматерь Черниговская-Ильинская». 1696. ГМИР (илл. 158). 135 . Фрагмент иконы «Св. Евдокия». Конец XVIII века. ГМЗК (илл. 127), 136 . Фрагмент иконы «Чудо от иконы «Знамение » («Вид древнего Новгорода»). XIX век. 57х93. ГМЗК. 137 . Иоанн Предтеча в пустыне. Палех. Вторая половина XVIII века. 31 х 27. ГМПИ. 138 . Иоанн Богослов на Патмосе. Палех. Вторая половина XVIII века. 45х37. ГМПИ. 139 . Иоанн Предтеча в пустыне. Палех. А.Л. Хохлов. Начало ХХ века. 36х31. Собрание семьи Хохловых, Палех. 140 . Ты еси иерей. Вторая половина XIX века. 54,7 х43. Частное собрание, Москва. 141 . Воскресение Христово. Переяславль-Залесский. Алексей Логинов. 1721. 43х34. ГМИР (илл. 142:143). 142 . Фрагмент той же иконы (илл. 141). 143 . Фрагмент той же иконы (илл. 141:142). 144 . Фрагмент иконы «Лабиринт». XVIII век. ГМИР (цв. табл. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Сам отец Александр Зверев с семьей жил в конце 20-х – начале 30-х годов в очень стесненных условиях. Вся семья ютилась в небольшой комнатке, в которой отец Александр принимал многочисленных своих посетителей. В шутку он говорил, что у него пятикомнатная квартира: «Вот кабинет, — указывал на стол и книжные шкафы. — Вот спальня, — показывал на кровати. — Вот детская, — указывал на сундучок, на котором спала его маленькая дочка. — Вот, — обеденный стол. И гостиная», — гостиной было единственное кресло, в котором, как позже говорил сын отца Александра, сиживали три Патриарха — Патриарх Тихон и два будущих — Сергий и Пимен. В 1928 году протоиерей Александр Зверев участвовал в отпевании и погребении своего старца преподобного Алексия Зосимовского. В феврале 1933 года отец Александр был вторично арестован, сидел в Бутырской тюрьме, Затем он был сослан в город Каргополь, где вынужден был заниматься тяжелым физическим трудом. В 1936 году ему разрешили вернуться из ссылки, но без права проживания в Москве и стокилометровой зоне вокруг нее. Поэтому последним местом служения отца Александра стало село Возмище Волоколамского района, где он служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы. В 1937 году он был арестован по обвинению в антисоветской агитации и 16 ноября того же года расстрелян на Бутовском полигоне. Причислен к лику святых как священномученик постановлением Священного Синода от 6 октября 2001 года. Память его празднуется 3/16 ноября. В ближайшее духовное окружение священномученика Александра Зверева входил также известный художник Павел Дмитриевич Корин. Интересно, что после второго ареста отца Александра его сын, спасаясь от ареста, скрывался на чердаке в доме Павла Корина. Возможно, что именно протоиерей Александр Зверев познакомил Павла Корина и Пимена (Извекова). По свидетельству вдовы П.Д. Корина Прасковьи Тихоновны рисунок Корина, подписанный «Молодой монах. Регент. Церковь св. блж. Максима чудотворца, на Варварке. Всенощная. 10/23 ноября 1926 года», написан с будущего Патриарха Пимена. Впоследствии, уже в тридцатые годы, Пимен (Извеков) нередко бывал в мастерской Павла Корина на Пироговке.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1339332...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010