ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... и монофизитами в К-поле, Антиохии и во мн. городах империи. В нояб. 512 г. в К-поле произошло крупнейшее восстание, в ходе к-рого Анастасий едва не был свергнут с престола. Одновременно с этим патриарх Флавиан был низложен с Антиохийского престола и на его место (с одобрения императора) был избран Севир. Иерусалимский патриарх Илия отказался признать Севира, хотя большинство епископата вост. провинций было вынуждено войти с ним в общение. Прп. Савва Освященный. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Евфимий Великий, Антоний Великий и Савва Освященный». Кон. XV — нач. XVI в. ( ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина ) Прп. Савва Освященный. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Евфимий Великий, Антоний Великий и Савва Освященный». Кон. XV — нач. XVI в. ( ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина ) 20 июля 516 г. по приказу Анастасия патриарх Илия был низложен, и в Иерусалим были введены войска под командованием наместника Олимпия. Новым патриархом был избран Иоанн III, один из диаконов Илии, к-рый согласился признать «Энотикон». Тем не менее вскоре после этого состоялось собрание монахов и епископата в большой базилике первомч. Стефана в окрестностях Иерусалима. На нем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и монофизитами в К-поле, Антиохии и во мн. городах империи. В нояб. 512 г. в К-поле произошло крупнейшее восстание, в ходе к-рого Анастасий едва не был свергнут с престола. Одновременно с этим патриарх Флавиан был низложен с Антиохийского престола и на его место (с одобрения императора) был избран Севир. Иерусалимский патриарх Илия отказался признать Севира, хотя большинство епископата вост. провинций было вынуждено войти с ним в общение. Прп. Савва Освященный. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Евфимий Великий, Антоний Великий и Савва Освященный». Кон. XV — нач. XVI в. ( ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина ) 20 июля 516 г. по приказу Анастасия патриарх Илия был низложен, и в Иерусалим были введены войска под командованием наместника Олимпия. Новым патриархом был избран Иоанн III, один из диаконов Илии, к-рый согласился признать «Энотикон». Тем не менее вскоре после этого состоялось собрание монахов и епископата в большой базилике первомч. Стефана в окрестностях Иерусалима. На нем преподобные Савва Освященный и Феодосий Киновиарх, выйдя на амвон, провозгласили анафему всем, кто не признают 4 Вселенских Соборов, а также прошлым ересиархам и Севиру (Cyr. ... далее ...
ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... справа - блгв. князья Василий и Константин, вверху - Толгская икона Божией Матери) Д. И. изображен в центре композиции с крестом в деснице и ножом в левой руке на эмалевой иконе кон. XIX в. (ГМЗРК) . Св. царевич Димитрий. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. исторического музея в Москве. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Сюжет убиения Д. И., состоящий из неск. эпизодов, стал отличительным признаком группы палехских икон «Шестоднев с избранными святыми на полях» (менее распространенный вариант - с образом Господа Вседержителя в среднике в медальоне) кон. XVIII - 1-й четв. XIX в. (ГИМ, ГТГ, музей-квартира П. Д. Корина, ЦМиАР, Национальный музей Стокгольма, частные собрания в России и за рубежом) . Убиение Д. И. обычно помещено в центре нижнего поля, рядом с фигурами Московских святых Василия и Максима Блаженных, под изображением избиенных Вифлеемских младенцев (часть композиции в среднике) , и соотносится с сюжетом «Поклонение Жертве» на верхнем поле, подчеркивая идею жертвенной смерти невинного отрока. В XIX в. образ Д. И. был распространен и в академической живописи. В Угличе создавались изображения на холсте, по иконографии сходные с парадными портретами (могли ... далее ...
(сер. XVI в.) ? ( , Вологда - 3. 07. 1589, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Н. М. Постникова и датировался XVI в. - Каталог христ. древностей, собранных моск. купцом Н. М. Постниковым. М., 1888. С. 19, № 365; Кузнецов. 1910. С. 382, 492) . Композиции с фигурами 3 московских юродивых появились уже в раннем XVII в. ; как правило, блаженные изображаются вместе с др. столичными святыми (известна прорись из ГРМ с фигурами И., Максима) в центре (и Василия, однако неясно, воспроизводит ли она икону этих святых или объединяет прориси отдельных изображений; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 360-361) . Такова икона «Богоматерь Моление о народе» 1-й трети XVII в. ( ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина ) , где фигуры юродивых включены в большую группу предстоящих и припадающих святых (как вселенских, так и русских) . Известны сходные по замыслу произведения, в которых доминируют образы именно Московских святых, а группа юродивых занимает заметное место. Ранним примером ее выделения является 3-частная икона 1-й трети XVII в. из собрания Г. А. Покровского (ЦМиАР) , принадлежащая к «строгановской» традиции. В ее нижнем регистре помещены фронтальные фигуры Московских чудотворцев (митрополитов Петра, Алексия и Ионы, кн. Михаила Черниговского и боярина Феодора) с ... далее ...
ИОАНН ВОИНИскать в Источникеpravenc.ru
... Лихачёва - с мечом, на иконе Богоматери на престоле с избранными святыми - с копьем) , что способствовало его восприятию как воина Христова и защитника правосл. христиан. Однако в произведениях строгановского заказа встречается и иконография И. В. - мученика, одетого в хитон и плащ (складень «Богоматерь Владимирская, праздники и святые», вложенный Н. Г. Строгановым в ц. Похвалы Пресв. Богородицы Орла-городка, 1603, ПГХГ) . Скорее всего И. В., а не вмч. Никита, вместе с прп. Максимом Исповедником представлен припадающим к ногам Вседержителя на троне на 2-створчатом складне раннего XVII в. ( ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина ) . Судя по форме бороды и по прическе, И. В. изображен на небольшой иконе кон. XVI в. (ЦМиАР; надпись не сохр., В. М. Сорокатым атрибутирован как вмч. Никита: Иконы Москвы XIV-XVI вв. Ред. -сост. : Л. М. Евсеева, В. М. Сорокатый. М., 2007. Кат. 99.) Кат. собр. ЦМиАР; Вып. 2 () . Икона, на к-рой в молении Спасителю представлен мученик - средовек, одетый в 2 хитона разной длины и плащ, могла быть создана по заказу М. Я. Строганова вскоре после рождения сына Ивана. К этим произведениям, связанным со столичной традицией, примыкает и полуфигура И. В., помещенная ... далее ...
ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из Коломны, кон. XIV в., ГТГ; воздух 1389 г. ; пелена «Богоматерь Одигитрия Смоленская с избранными святыми», 2-я пол. XV в., ГММК) . На основе такого образа В. С. было создано уникальное изображение кн. мч. Михаила Черниговского с городчатым венцом на мощевике 2-й пол. XV в. (ГИМ) . Уже в XV в. городчатый венец встречается на новгородских изображениях В. С. - иконе деисусного чина из собрания И. С. Остроухова (1-я пол. XV в., возможно, ок. 1414 г., из ц. равноап. кн. Владимира в новгородском Детинце) ? (, ныне в ГТГ) и иконе-таблетке из новгородского Софийского собора (кон. XV в., ГТГ, музей-квартира П. Д. Корина) . Редкой чертой иконы из собрания И. С. Остроухова являются одежды В. С. : не рус. плащ или шуба, а хламида античного патриция с таблионом, характерная для деисусных изображений мучеников. Столь же редкий вариант иконографии представлен на фреске собора в честь Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре (1502) : князь показан в лоратном дивитисии, что сближает его облик с иконографией имп. Константина (эта особенность отражает идею преемственности Московского государства и Русской церкви по отношению ко Второму Риму - К-полю) . В XVI-XVII вв. В. С. ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Сирин». Кон. XV — нач. XVI в. (НГОМЗ) Камень миропомазания при входе в храм Гроба Господня Мон-рь (Мемориал прор. Моисея) на руинах церкви IV–VI вв. на горе Нево Крипта базилики Благовещения в Назарете ( IV в. ; совр. вид. 1955–1969 гг. ) Церковь св. Иоанна Предтечи в Иерусалиме. V–VI вв. Крестовый мон-рь в Иерусалиме Остатки ц. Св. Сиона (XII в.) и Сионская горница (XII–XIV вв.) Прп. Савва Освященный. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Евфимий Великий, Антоний Великий и Савва Освященный». Кон. XV — нач. XVI в. ( ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина ) Иерусалимская Церковь в I-VI вв. Мозаика перед алтарем ц. Чуда умножения хлебов в Табге. IV в. Интерьер Троицкого собора Руссской Духовной миссии в Иерусалиме. Освящен в 1872 г. Мон-рь прп. Георгия Хозевита в Иудейской пустыне Синагога в Капернауме. IV–V вв. Вид на Иерусалим с юго-запада. Гравюра. 1844 г. Прп. Мелания Римлянина. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 93) Место обретения Креста в храме Гроба Господня Интерьер ц. в честь Страстей Господних в Иерусалиме (ИПЦ) Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Вид с востока Деталь колонны базилики (нач. V в.) у Овчей купели (Вифезды) в ... далее ...
ИОАНН ПРЕДТЕЧА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ипатиевского монастыря ( 80-е гг. XVI в., ГТГ ) . 3. И. П. правой рукой благословляет, в левой держит посох и чашу с главой (свиток отсутствует) , напр., на камее из сардоникса, 1-я пол. XVI в., и на резном каменном образке, XVI в. ( оба - ГОП; Постникова-Лосева. ) 1973. C. 40-50 (. 4. И. П. благословляет правой рукой, в левой - чаша с главой и свиток) посоха нет (на иконе из собрания А. И. Анисимова) 1-я четв. XVI в., ГТГ (; на иконе с 24 клеймами жития из Благовещенского собора Сольвычегодска) кон. XVI - нач. XVII в., СИХМ (; на иконе из собрания П. Д. Корина) 30-е гг. XVII в., ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина (. 5. В левой руке И. П. совмещены все 3 атрибута - чаша, свиток и посох на иконе «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни» из с. Высокие Поляны Рязанской обл.) нач. XVI в., РязХМ (; на иконе из Стефанова Махрищского монастыря) 60-е гг. XVI в., ЦМиАР (; на иконе с житием в 24 клеймах из ц. свт. Николая Чудотворца в Мясниках в Москве) 1-я четв. XVII в., ГМЗК (.) В сер. - 2-й пол. XVI в. появился новый вариант иконографии И. П. : в руках святого изображался сосуд не с главой, а с евхаристическим Агнцем - Младенцем Христом. Впервые такое изображение было ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Новгородских святых. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (СПГИАХМЗ) Епископская хиротония свт. Евфимия II. Фрагмент иконы-складня «Свт. Евфимий Новгородский в житии». 1654 г. (НГОМЗ) Прп. Евфимий Великий. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 338) Прп. Евфимий Великий. Икона. Нач. XV в. ( мон-рь Хиландар, Афон ) Прп. Евфимий Великий. Фрагмент иконы «Преподобные Евфимий Великий, Антоний Великий, Савва Освященный». XV-XVI вв. ( ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина ) Сцены из Жития прп. Евфимия. Роспись парекклисиона прп. Евфимия Великого в базилике вмч. Димитрия в Фессалонике. 1303 г. Прп. Евфимий Великий. Роспись ц. св. Бессребреников в Кастории. XI в. Прп. Евфимий Великий. Икона. Нач. XV в. ( мон-рь Хиландар, Афон ) Прп. Евфимий Великий. Роспись ц. св. Бессребреников в Кастории. XI в. Преподобные Евфимий и Харитон Сянжемские. Икона. 3-я четв. XVIII в. (ЦМиАР) Преподобные Евфимий и Харитон Сянжемские. Икона. 3-я четв. XVIII в. (ЦМиАР) Прп. Евфимий Сянжемский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель с Вологодскими чудотворцами». Иконописцы Димитрий и Иван Сумароковы. 1779 г. (ВГИАХМЗ) Реликварий с мощами прп. Евфимия Ново-го ... далее ...
ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... из Коломны, кон. XIV в., ГТГ; воздух 1389 г. ; пелена «Богоматерь Одигитрия Смоленская с избранными святыми», 2-я пол. XV в., ГММК) . На основе такого образа В. С. было создано уникальное изображение кн. мч. Михаила Черниговского с городчатым венцом на мощевике 2-й пол. XV в. (ГИМ) . Уже в XV в. городчатый венец встречается на новгородских изображениях В. С. - иконе деисусного чина из собрания И. С. Остроухова (1-я пол. XV в., возможно, ок. 1414 г., из ц. равноап. кн. Владимира в новгородском Детинце) ? (, ныне в ГТГ) и иконе-таблетке из новгородского Софийского собора (кон. XV в., ГТГ, музей-квартира П. Д. Корина) . Редкой чертой иконы из собрания И. С. Остроухова являются одежды В. С. : не рус. плащ или шуба, а хламида античного патриция с таблионом, характерная для деисусных изображений мучеников. Столь же редкий вариант иконографии представлен на фреске собора в честь Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре (1502) : князь показан в лоратном дивитисии, что сближает его облик с иконографией имп. Константина (эта особенность отражает идею преемственности Московского государства и Русской церкви по отношению ко Второму Риму - К-полю) . В XVI-XVII вв. В. С. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера