1546, работа мастера Феофана Критского). Подписывание имен святителей в этой композиции начинается не позже рубежа XVI и XVII вв., напр. на иконах «Успение Пресв. Богородицы» кон. XVI в. (частное собрание) или ок. 1661 из Соловецкого мон-ря (ГМЗРК). Среди избранных святых И. представлен на иконе «Достойно есть» (1602, ГТГ). Лит.: Ерминия ДФ. С. 156, 159; Chatzedakes M. Ic  nes de St. George des Grecs. Venise, 1962. Nr. 114. Tf. 60; Антонова, Мнева. Каталог. 1963. Т. 2. С. 80, 259. Кат. 692; Treasure of Icons: VI to XVII Cent. N. Y., 1966. Pl. 23, 35; Менолог. С. 324, 347, 365. Сл. 232, 262; Novgorod Icons 12th-17th Cent./Ed. V. Laurina, V. Pushkarev. Leningrad, 1980. Pl. 95, 126; LCI. Bd. 7. Sp. 40-41; С. Прилози за ucmopujy hajcmapujer охридског сликарства// Idem. Одабрани чланци и cmyдuje: 1933-1978. Београд, 1982. С. 119; Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Вел. Новгорода: XV в. М., 1982. Кат. 50, 53. С. 280-282, 286-287; Лазарев В. Н. История визант. живописи. М., 1986. С. 133, 144. Ил. 202, 215; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987. Ил. 436; Пуцко В. Г. Раннепалеологовская иллюминированная рукопись в Москве [ГИМ. Муз. 3648]//ПКНО, 1988. М., 1989. С. 308-330. Ил. с. 310-311; Lidov A. The mural painting of Akhtala. M., 1991. Ill. 10. P. 36-38; Смирнова Э. С. Лицевые рукописи Вел. Новгорода: XV в. М., 1994. Кат. 12, 16. С. 343, 346, 394; она же. Источники Премудрости: Новгородская миниатюра XV в. Милан, 1997. С. 56, 91. Ил. 51, 83; Тодич Б. тема Сионской церкви в храмовой декорации XIII-XIV вв.//Иерусалим в рус. культуре/Сост.: А. Л. Баталов, А. М. Лидов. М., 1994. С. 36-37; La Pala d " Oro: Il Tesoro di San Marco/A cura di H. R. Hahnloser e R. Polacco. Venezia, 1994. Tav. 34; ГТГ: Кат. собр. М., 1995. Т. 1. Кат. 10, 61; Kourkoutidou-Nikolaidou E., Tourta A. Wandering in byzantine Thessaloniki. Athens, 1997. P. 47. ill. 46; Ο Θησαυρο το Αγου Ορους: Εκονογραφημνα χειργραφα. Θεσσαλονκη, 19972. 2.72. Σ. 141; Царевская Т.

http://pravenc.ru/text/200153.html

Освобождение от обязанности «к старосте поповскому с тяглыми попы тянути». Николай (Ярушевич). Церковный суд... С. 312. РФА. 1987. Т. 3. С. 667. Прил. 26. Российское законодательство Х–ХХ вв. Т. 2. С. 347. Веселовский С. Б. Феодальное землевладение... С. 418–419. АСЭИ. Т. 3. 6, § 7. Там же. Т. 3. 6, § 11. Там же. § 12. Чтения ОИДР. 1866. Кн. 3. Смесь. С. 5 и сл. Лишь спустя почти полвека эти нормы были подтверждены решениями Стоглавого Собора. Сборник Муханова. 319. Чтения ОИДР. Кн. 2. Смесь. С. 4. Грамота Василия III восстанавливается на основании грамоты Ивана IV Спасскому собору от 4 августа 1575 г. (ГИМ ОР. Синодальное собрание. 998) и жалованной грамоты Василия Шуйского от 3 августа 1606 г. тому же собору (Там же. 1005). ПСРЛ. 1949. Т. 25. С. 323. Морозов Б. Н. Грамоты XIV–XVI вв. из копийной книги Рязанского архиерейского дома//Археографический ежегодник за 1987 г. С. 302. АСЭИ. Т. 2. 315. С. 280. Там же. Т. 2. 340. Подробнее см.: Алексеев Ю. Г. Освобождение Руси от ордынского ига. Л., 1989. С. 6 и сл. Ряд примеров такого рода привел в посланиях Иосиф Волоцкий, и его противники не оспаривали их правильность (см.: Послания Иосифа Волоцкого. С. 201, 209). Но даже такая смена патрона не вызывала сочувствия не только в обществе, но и у некоторых церковных иерархов. Так обстояло дело с переходом Иосифова Волоцкого монастыря под великокняжескую власть из-под власти удельного князя Федора Борисовича. Хотя никто не оспаривал факт «насилий» князя по отношению к монастырской братии, поступок игумена Иосифа встретил отрицательное отношение и со стороны Новгородского архиепископа Серапиона, в епархию которого монастырь входил. Один из приверженцев архиепископа цитирует его слова по адресу игумена: «Не достоит ти с князем Федором сваритися и силою жити на его отчине» (Послания Иосифа Волоцкого. Прил. С. 344). АСЭИ. Т. 3. 281. См. наиболее обстоятельно в исследовании Николая (Ярушевича) «Церковный суд...», гл. 6. АСЭИ. Т. 1. 76. АФЗиХ. Ч. 1. 193. Об этих монастырях см.: Веселовский С. Б. Феодальное землевладение... Ч. 2. Гл. 7.

http://sedmitza.ru/lib/text/442931/

Скончался митрополит Даниил на покое в Иосифо-Волоколамском монастыре, когда настоятелем обители был игумен Гурий (Руготин; 1544–1551), впоследствии первый Казанский архиепископ († 1563; пам. 5 дек.). В монастырской описи указаны книги, данные в монастырь, и точная дата кончины: «Лета 7055 маия 22 преставися бывши Данил митрополит всеа Руси, дал монастырю книг святое Евангелие тетро в десть, да другое тетро в полдесть, Богослов в десть, Никонская послания в десть, да книгу Главник в десть же в затылке, да две Псалтыри с следованием в полдесть» 344 . В монастыре хранилась «Духовная митрополита Данила собрано от Божественного Писания в полдесть в затылке» 345 . О его вкладах и их последующем применении говорится во Вкладной монастырской книге: «Поминание преосвященнаго митрополита Даниила, дал митрополит С рублев, да I и те деньги пошли – купили у Васильевых детей Ступишина: селцо Начапино, да Иванково, да Комяково, да Скурълово, да две пустоши: Ярилово, да Кузнечково, а за то быти корму в вторую суботу Великаго поста по всех православных христианех, доколе монастырь Пречистыя стоит, да другому быти корму на память митрополита Данила, на его преставление, доколе монастырь Пречистыя стоит; да после того митрополит прислал С рублев, да К а велел по старце Иосифе кормить сентября 9, а другой корм в дмитреевскую субботу по всей братии, доколе монастырь Пречистыя стоит. Да иконы обложены: Спасов образ, да Пречистыя, да Предтечев, да тъцка и Евангелие сребрена, да сень у царскых дверей, а дал на то митрополит Р рублев, а ворота святые и зделали и подписали, а дал на то митрополит (60) рублев, а иконы обложены и ворота доспеты и подписаны при Великом князе Василие Ивановиче всея Русии» 346 . Как отмечает В. Жмакин , в ризнице Московского Успенского собора хранилась в XIX в. панагия, на камне которой изображен пророк Даниил 347 , что позволяет сделать предположение об имени небесного покровителя митрополита. В Волоколамском обиходнике так описана его гробница: «А гроб митрополич в церкви в приделе в малом, близко алтаря направе, а гробница с покровом и свеща над ним поставлена при игумене Леониде Протасьеве, сроднице его» 348 . Игумен Леонид возглавлял Волоколамскую обитель с 1567 по 1573 г., затем был Рязанским архиепископом (1573–1586). Род митрополита Даниила записан в Волоколамском Синодике (ГИМ, Епарх. 415. Л. 113 об.). Молитвенное поминовение первосвятителя творилось в Иосифо-Волоцком монастыре 22 мая, в день его кончины 349 . Соловецкий инок Сергий (Шелонин), духовный писатель XVII в., в каноне Всем русским святым в пятом тропаре восьмой песни в лике Московских первосвятителей называет имя митрополита Даниила 350 . Послание митрополита Даниила к Геннадию епископу Суждальскому и Торусскому, како свобождатися о пленения умна. Слово

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Казанская икона Божией Матери с 12 клеймами Повести митр. Ермогена. Кон. XVIII — нач. XIX в. (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме) Казанская икона Божией Матери с 12 клеймами Повести митр. Ермогена. Кон. XVIII — нач. XIX в. (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме) В XVII в. Казанские иконы «с чудесами» были широко распространены. В 1671 г. царь Алексей Михайлович повелел написать в приказ Тайных дел иконы разных иконографий, в т. ч. «Казанские Богородицы в чюдесех, как явилась в Казани и в Московское разоренье» ( Успенский А. И. Царские иконописцы. Т. 2. С. 347). Сюжеты, связанные со Смутным временем (защитой Ярославля в 1609), известны лишь на раме от чудотворной Ярославской К. и., где 4 нижних клейма написаны на текст Сказания о ней. Широчайшее почитание К. и. в России привело к созданию многочисленных образов с ее историей, состав клейм варьируется. На К. и. из Мурома сер. XVII в. с 20 клеймами Повести митр. Ермогена подробно изображены события обретения образа, а из 16 чудес представлено лишь 6 (МИХМ; Иконы Мурома. М., 2004. Кат. 29. С. 199, 201. Ил. на с. 198, 200). К культуре Поволжья относится кузов-складень 2-й пол. XVII в. с 16 сценами Повести, располагающимися на створках и в их завершениях (ГТГ; Антонова В. И. Древнерус. искусство в собр. П. Корина. М., Кат. 101. С. 124. Ил. 120; Чугреева. Казанские иконы. 2010. С. 84 с ил.). Вологодскими мастерами в XVII в. исполнены К. и. из с. Порошина: с 12 клеймами истории обретения святыни (ВГИАХМЗ) и с 20 клеймами, где изображено 14 чудес (ТКМ). Развернутый цикл из 26 клейм (вверху и внизу они в 2 ряда) представлен на раме, относящейся к поволжской культуре нач. XVIII в. (ГИМ). Здесь события обретения святыни, перенесения ее крестными ходами, служения перед ней занимают 19 клейм, в 7 клеймах - чудеса. Рама рубежа XVII и XVIII вв. с 20 клеймами отличается от других пространственными построениями интерьеров в клеймах, К. и. изображена в перспективе в киоте со створами. Клейма сопровождаются подробными надписями (в 13 - чудеса) (РГИАХМЗ) ( Хохлова И.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

337.  Соломон Петр Иванович — статский советник, Директор канцелярии Святейшего Синода. 338. 2 Пет. 3. 8. 339.  Аскоченский Виктор Ипатьевич (1813–1879) — редактор-издатель журнала «Домашняя беседа». 340.  Александра Васильевна Жандр — племянница святителя Игнатия. 341. Писано в ответ на предложение действовать против распространения злоучения рецензии Матвеевского чрез высшее духовное начальство. — Примеч. П. А. Брянчанинова. 342. 1 Пет. 5. 8. 343.  Не вы Меня избрали, а Я вас избрал (Ин. 15. 16). 344.  Архимандрит Иоанн ( Соколов)  — о нем см. Настоящее издание, т. 2, с. 451 и далее. 345. Племянница святителя Игнатия. 346.  Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне (Пс. 39. 2). 347.  Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним (Мих. 7. 9). 348. О нем см. т. 7, с. 199–200. 349. См. Настоящее издание, т. 6, с. 652. 350. Архимандрит Сергиевой пустыни Игнатий (Малышев). 351. По поводу клеветы, взведенной гласно посредством печатной статьи «Одесского Вестника», в которой П. А. Брянчанинов был обвинен несправедливо в недобросовестных действиях. 352. Возвращенный из сбора послушник — сборщик, обнаруживший неблагонадежные наклонности, — хотя по виду казался самой безукоризненной наружности. — Примеч. П. А. Брянчанинова. 353. «Земледелец», статья «Домашней Беседы», в ответ статье «Дня», нападавшей на монастыри вообще и на Сергиеву Пустыню, что близ С.-Петербурга в особенности. — Примеч. П. А. Брянчанинова. 354. Снессореву. 355. «Аскетические опыты». Т. 1. 356.  А. В. Жандр — племянница святителя Игнатия. 357. Государственный Исторический музей. Отдел письменных источников (ГИМ ОПИ). Ф. 254. (Частично были опубликованы в книге «Будущее России в руках Божественного Промысла». М., 1998.) 358.  Муравьев Александр Николаевич, брат Н. Н. Муравьева-Карского. См. о нем Настоящее издание, т. 5, с. 426. 359. А. Н. Муравьеву. 360. Муравьев Валериан Николаевич — в то время Костромской губернатор. 361.  Наталия Григорьевна — жена Н. Н. Муравьева-Карского. 362.  …неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Ин. 18. 11.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

29) РНБ, Софийское собр., 1317. Софийский экземпляр Великой Минеи Четьи за сентябрь (л. 337–338 об.; Проложная статья – в составе Минейной редакции Жития Федора Ярославского), 30-е годы XVI в. 30) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1448. Сборник (л. 40–42 об.; Проложная статья – в составе Минейной редакции Жития Федора), 30– 40-е годы XVI в. Филиграни: Единорог – Брике, 10348 (1537 г.); Щит под короной с тремя лилиями – Брике, 1050 (1530–1545 гг.). 31) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 196. Сборник (л. 127 об. – 128 об.), 30–40-е годы XVI в. Филигрань: Сердце с монограммой – Брике, 9561 (1535–1550 гг.). 32) РНБ, Софийское собр., 1419. Сборник (л. 42 об. – 44), 30– 40-е годы XVI в. Филигрань: Голова быка под стержнем с гербовым щитом, обвитым змеей, – Брике, 15457 (1535–1543 гг.). 33) РГБ, ф. 92 (Собр. С. О. Долгова), 39. Пролог (л. 346–347), 30–40-е годы XVI в. Филигрань: Гербовый щит, под ним буква M – типа Брике, 9864 (1531–1540 гг.). 34) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 310. Сборник (л. 1–3), 30– 40-е годы XVI в. Филиграни: Рука в рукавчике под звездой – Брике, 11169 (1514 г.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой – Лихачев, 2950 (1541 г.). 35) ГАЯО, 445. Сборник (л. 55 об. – 57 об.), 30–40-е годы XVI в. Филиграни: Гербовый щит под короной – типа Брике, 1054 (1535–1561 гг.); Тиара под крестом – типа Брике, 4959 (1542 г.); Тиара под крестом и перекрестием – Пиккар, VII, 26 (1537–1553 гг.). В составе компиляции с Антониевской редакцией Жития Федора Ярославского. 36) ГИМ, Чудовское собр., 324. Сборник (л. 315 об. – 317), сер. XVI в. Филиграни: Рука под розеткой – Лихачев, 2978 (1540 г.); Кувшин с одной ручкой – Лихачев, 1718 (1544 г.). 37) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 679. Пролог (л. 356–357; статья помещена после окончания основного текста Пролога), сер. XVI в. Филигрань: Щит под розеткой, под ним надпись в картуше C.PINEIR. 38) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 183. Торжественник (л. 44 об. – 46 об.), сер. XVI в. Филиграни: Литеры RP в картуше – Лихачев, 4064 (1554 г.); Перчатка с шестью фестонами под короной – Брике, 11004 (1552 г.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой – Брике, 12666 (1547–1555 гг.); Кувшин с двумя ручками и цветами – Брике, 12892 (1536–1553 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Описание см. в разделе Пространной редакции. 27) РНБ, F.I.278 (78 лет и 50 лет) – 60-е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 28) Научная библиотека Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, 1303 (л. 92–104: 70 лет и 50 лет) – третья четверть XVI в. 29) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 421, ч. 1 (л. 601–621: 78 лет и 50 лет) – 70–80-е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 30) РГБ, ф. 304/III (Собр. ризницы Троице-Сергиевой Лавры), 21 (л. 347–376 об.: 78 лет и 55 лет) – 80-е – нач. 90-х годов XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 31) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.445 (л. 339–354: 78 лет и 55 лет) – посл. четв. XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 32) ГИМ, собр. П. И. Щукина, 114 (л. 1–39) – кон. XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под трилистником, на тулове литеры IH – Брике, 12751 (1594 г.). 33) ГИМ, собр. Чудова монастыря, 307 (л. 560 об. – 575 об.) – 1599 г. Описание см. в разделе Пространной редакции. 34) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1442 (л. 173–203) – кон. XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 35) Институт истории, философии и филологии Сибирского отделения Российской Академии наук, 4/72 (л. 129–157: 70 лет и 50 лет) – нач. XVII в. Филиграни: Гроздь винограда-Лихачев, 1962 (1607 г.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове литеры RF – Дианова и Костюхина, 772 (1610 г.). 36) БАН, Соловецкое собр., 10 (л. 243–274 об.: 78 лет и 55 лет)- начало 20-х годов XVII в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 37) БАН, Вятское собр., 51 (л. 277–317: 78 лет и 50 лет) – 20-е годы XVII в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 38) РГБ, ф. 292 (Собр. С. П. Строева), 29 (л. 309–322: 78 лет и 55 лет) – 20-е годы XVII в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 39) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 699 (л. 247 об. – 275: 78 лет и 55 лет) – кон. 20-х – нач. 30-х годов XVII в. (почерк троицкого книгописца Германа Тулупова).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

в. и объединенные. 22 . Софийск. сл. 526 (XIV) (Веч. D, без Паннухис) 208 : а. «молитвы заутренние» 209 . б. перед вероятно, по ошибке переписчика. в. ектения просительная (Исполним): отсутствует 23 . Щукин сл. 745 (ГИМ) (XIV в.) (Beч.D; Паннухис; Полунощн.?): а. «молитвы заутренние». б. – без рубрик. в.=«пс. 50» и «Хвалите». г. просительная ектения между и 24 . Синодальн. сл. 601 (344) (ГИМ) 210 (XIV в., автограф Киприана) (Веч.Р): а. «молитвы утренние». б. и в. как Щукин 745. г.=» к Слава в вышних «. д. без рубрики. 25 . Синод, сл. 598 (345) (XIV в.) (Веч.Р; Паннухис сокращенная): а. как Синод. 601, плюс просительная после Слава в вышних. б.=«мол. главопреклонения». 26 . Синод, сл. 892 (346) (XIV в) (Веч.О): § красивый кодекс и очень хорошо написан, но без рубрик и даже без нумерации молитв: всё как Синод. 598 кроме: «молитвы заутренние». 27 . Синод, сл. 952 (347) (XIV в.): см. номер 82 далее, с. 111. 28 . Типографская Библ. сл. 129. (ЦГАДА) 211 (XIV в.): § « как Синод. 601». 29 . Синод, сл. 611 (351) (XV в.) (Beч.D): а. «молитвы утренние», потом без рубрики. б. – только пронумерованы. в.=« к Хвалите»;=» к Слава в вышних «. г.=«мол. главопреклонения». 30 . Синод, сл. 269 (349) (XV в.) (Веч. Ρ с последованием: два раза): § только имеет нумерацию; остальное как Синод. 892. 31 . Синай 981 (XIV в.)=Дмитриевский. II, 344: а. описание неполное:=«10»: Хвалите»;=« 1 1: отпуст ». б. без рубрики. 32 . Синай 968 (1426 г.)=Дмитриевский, II. 395 (Веч.С): § «молитвы на заре»; описание неполное. 33 . Синай 972 (XV в.)=Дмитриевский, II, 574 (Веч. N?): § «молитвы утрени»; описания нет. 34 . Синай 980 (1475 г.)=Дмитриевский. II. 425 (Веч.С) 212 : § «молитвы на заре Утрени»; описание неполное. 35 . Александрийский Патриархат 455–116 9(85) (1501 г.) – Дмитриевский, II, 665: § как Синай 980. 36 . Афины 685=Тремпелас К (Beч.D): а. –=«мол. 1-го антифона» и т.д. б.=«мол. на заре 4 антифона» и т.д. в.=«мол. 6 антифона». г.=«мол. на заре 7», и т.д, д.=«мол. 9: Пс. 50 », «мол. 10: Хвалите». е.=«мол. третья или отпуста». ср. стр. 51.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

+Grottaferrata Γβ XLI=Ag VIII +Stavrou 109, свиток +Sinai 958 +Sinai 959 +Paris 391 +Parma 1217/2 (H.H.I.1), свиток XIXII века Ethnike bibl. suppl. 815, (Trempelas) +Borgia 27, 10851111 гг. +Vatican 1170, ( Красносельцев Н. Ф. Сведения) +Sinai 961 +Sinai 962 Свиток Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки, ВАС (Муретов С. К материалам), ныне в ГИМ. Кодекс Пиромала, ВАС, (Goar) XII век Grottaferrata Codex Arsenii=Cryptof. Arsenii, 1001 г., свиток ВАС, (Goar) +Vatican 1811, 1147 г. +Sinai 973, 1153 г., (Дмитриевский. II) +Ottoboni 344, 1177 г. Ethnike bibl. 713, (Trempelas) Ethnike bibl. suppl. 394, (ibid.) Byz. Museum 6, свиток, (ibid.) +Barberini 316, диатаксис протесиса, ЗЛАТ +Barberini 329, ВАС +Vatican 1970=Rossano Codex, (Swainson; Красносельцев Н. Ф. Сведения) +Grottaferrata Γβ II (319), (Муретов С. К материалам) +Grottaferrata Γβ VIII (419) +British Museum Add. 34060, патриарший диатаксис (Arabatzoglou) +Modena γ.Μ.1.19, свиток Sinai 1040, диаконики, (Дмитриевский. II) +Munich 607, свиток +Seymour Euchology=Codex 139, Beinecke Rare Book and Manuscript Library, Yale University +Bodleian Add. E. 12 (Graec. misc. 328), свиток +Bodleian Auct. E. 5. 13 (Graec. misc. 78) +Paris 328 +Paris 330 +Paris 347 +Paris Coislin 214 +Byz. Museum 5, свиток ВАС, (Trempelas) +Geneva 27, свиток ВАС XIIXIII века Ethnike bibl. 662, диатаксис, (ibid.) +Sinai 1036 Sinai 1020. свиток ВАС, (Дмитриевский. II) Петербург 104. свиток ВАС, (Орлов) Свиток Библиотеки Общества любителей древней письменности, ВАС, (ibid.), ныне в ГПБ (РНБ) XIII век +Bodleian Cromwell 11, 1225 г. Patmos 709, свиток, 1260 г. (Дмитриевский. II) +Michigan 49=бывший Burdett-Coutts I, 10, (Swainson) Vatican 1228, ( Красносельцев Н. Ф. Сведения) +Grottaferrata Γβ XIII (420) Karlsruhe EM 6, ЗЛАТ, ВАС, отрантская редакция ЗЛАТ версии Льва Тосканского, версия ВАС Николая Отранского (Engdahl; Jacob A. Otrante) Burdett-Coutts III, 42, (Swainson) +British Museum Harl. 5561 +Ambros. 276 (E 20 sup.) +Ambros. 709 (R 24 sup.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1505.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 1506.  …я пробуждаюсь, я все еще с Тобою (Пс. 138. 18). 1507.  …Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29). 1508.  Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего (1 Цар. 2. 6–8). 1509.  …ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18). См. объяснение этих слов Писания святым Иоанном Златоустым (Слово к Феодору падшему), преподобным Кассианом Римлянином (Собеседование 2), святым Иоанном Карпафийским (Слово утешительное. Добротолюбие. Ч. 4). 1510. Ис. 49. 14–17. 1511.  И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом своим, и не согрешишь. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время (Иов. 5. 24, 26). 1512.  Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится; ибо с нами Бог! (Ис. 8. 9, 10). (По объяснению св. Иоанна Карпафийского, гл. 29.) 1513. Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 254. Опубликованы в книге: Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998. 1514.  N. Ikonnikov. Les Mouraviev. Paris, 1959. С. 533. 1515. ОПИ ГИМ. Ф. 254. 1516. Отдел рукописей Вологодского краеведческого музея. Ф. 11. Д. 6. 1517. Том 3 настоящего издания. С. 577. 1518. Например, брат А. Н. Муравьева, Александр Николаевич, писал о нем: «Он слишком рассеян и немало о себе мечтает. Что делать, — кто не был рабом гордости?» (Р. А. 1893. Кн. 2. С. 144). 1519.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 374. 1520. Там же. С. 398. 1521. Император Николай I скончался 18 февраля 1855 г. 1522. Кульм (совр. Хлумец) — селение в Чехии, вблизи которого 17–18 (29–30) августа 1813 г. союзные войска, возглавляемые маршалом М. Б. Барклаем де-Толли, разгромили корпус наполеоновской армии под командованием маршала Д. Вандама. Победа под Кульмом явилась поворотным моментом всей кампании 1813 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010