Фотиния. 19 января 2016, 07:31 Георгий 17 (января 2016, 20:00) И та и другая статья имеют место быть. В данной статье даются разумные и практичные советы, как себя вести в экстремальной ситуации, надо логично думать. А вторая статья более романтична, успокаивает душу и наверное подходит для сегодняшних дней. Нам обычным людям тяжело будет сохранить мир в душе, если вдруг беда настигнет нас врасплох. Это под силу только святым. Сейчас когда ещё более менее все мирно и спокойно, мы думаем а вдруг пронесёт. Может и в правду пронесёт по молитвам святых подвижников? Но надо быть готовыми ко всему. Прошу прощения, но это лично моё мнение. Петр 19 января 2016, 02:56 Георгий17 января 2016, 20:00 " несоответствие пророчеств практически неизвестного старца Гавриила пророчествам канонизированных святых Паисия Святогорца и Косьмы Эталийского " . Георгий, а можно узнать, в чем несоответствие? Статью по Вашей ссылке прочитал, никакого несоответствия одних пророчеств другим не нашел. Статья на которую Вы ссылаетесь вообще о другом. Дале Георгий пишет: " Наш Путь к Богу и Спасению - Евангелие " . Георгий, это всё прописные истины. Но где Вы увидели в статье владыки Питирима несоответствие Евангелию? Вы сами то Евангелие читали? Например вот это: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: Ели, пили, женились, выходили замуж до того дня, как пошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Также как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; Но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (от Луки, 17:26-30). Ну и наконец Георгий пишет: " ...не означает, что Господь и Бог наш Иисус Христос перестанет быть главой Церкви " . Георгий, ну укажите же место, где Владыка утверждает что Христос перестанет быть главой Церкви? По-моему, Вы сами сочинили в своем воображении некий текст и сами его теперь опровергаете. Причем Вы здесь не первый уже...

http://pravoslavie.ru/89596.html

Сейчас бытует такое утверждение, что без прошлого мы бы не понимали настоящее. Это правда. Если не взять на вооружение, мысленно не освоить всего, что преподает Ветхий Завет, то мы будем плохие последователи и Нового Завета. В Ветхом Завете даются очень яркие примеры. Некоторые, читая Библию, спотыкаются и недоумевают: «Там же войны, убийства!..» Это все нам живописуется для того, чтобы мы поняли: в нашей жизни происходит все то же самое. Если мы сейчас посчитаем, сколько в мире – хотя бы в одной нашей стране! – делается абортов, то мы ужаснемся: это же страшнее атомной войны! Придут, сделают укольчик: «Мне не нужен ребенок...». Священное Писание нам открывает глаза: как жизнь человека чревата неправдами! Священное Писание нам открывает глаза: как жизнь человека чревата неправдами И Новый, и Ветхий Завет исполнены веянием Духа Святаго. Только надо правильно понимать и усваивать Священное Писание. – В чем отличие именно евангельских заповедей? – Евангелие открывает нам новый дух, новое отношение к жизни, саму жизнь новую, которую явил нам Господь наш Иисус Христос. Не пророк, не ангел – а Богочеловек. Потому-то и появляются заповеди: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44). Сказано: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим... [и] ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37–40). – В прощальной беседе с учениками Господь говорит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13, 34). То есть Крестной любовью? Известно же, что тот же преподобный Паисий Святогорец, который молился за больных раком: «Пусть их болезнь перейдет ко мне», – когда узнал о своем раковом диагнозе, возрадовался. – Есть люди, которые вышли уже из состояния боязни смерти. Преподобный Паисий Святогорец чувствовал, что Бог его ведет. Когда еще до прославления я читал его жизнеописание, то удивился, что он сменил несколько монастырей. Но, значит, на это ему было указание Божие. Он не самовольничал, а действительно чувствовал путеводительство. Точно так же в свое время и святитель Игнатий (Брянчанинов) оставлял одну за другой обители: просто ощущал, что это не его место, надо идти дальше.

http://pravoslavie.ru/119775.html

17). Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. «Любовь не только изгоняет всякий грех из нас, но и дает нам свободу не бояться страшного Суда. Да, мы находимся в мире зла и греха, но не боимся ни зла, ни греха, потому что живем во Христе. Он тот, Кто в нас и для нас побеждает всякое зло… Жизнь Господа, – образец для нашей жизни в этом мире. Хотя святой Иоанн Богослов написал это уже после Вознесения Спасителя на небо, он использует настоящее время: как Он есть. Здесь святой нам открывает великое таинство, что Господь наш Иисус Христос пребывает непрерывно в этом мире с Церковью. Он пребывает и с каждым членом Церкви на протяжении всех веков. Он оставил нам всего Себя в Церкви и постоянно дает Себя, особенно посредством священного таинства Евхаристии и через святые добродетели. Он дает нам всего Себя, чтобы могли и мы жить в этом мире согласно тому, как Он жил» прп. Иустин Попович) . 18). В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. «Страх бывает двояким, один, – чистым, другой, – нечистым… тот страх, который будучи нечистым, возникает при проступках и в ожидании наказания, имеет причиной своего происхождения грех, а поэтому не пребудет всегда, уничтожаемый вместе с грехом через покаяние. (И апостол говорит здесь), что боящийся Бога, как Судью, вследствие загрязненной совести, не совершенен в любви» (прп. Максим Исповедник ). «Никто не может любить Бога от всего сердца, не очистив и не смягчив его прежде действием страха Божия. Так что страх есть принадлежность праведных, только еще очищаемых, в коих качествует средняя мера любви, а совершенная любовь есть принадлежность уже очищенных, в коих нет страха» (блж. Диадох Фотики йский ). 19). Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. «Он возлюбил нас той любовью, какой любит Самого Себя. Самым ясным доказательством Его любви к нам является то, что Он жертвой Сына Своего освободил нас от скорбей ада и вместо них даровал нам счастье Своего Царства» (прп. Никодим Святогорец ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Бог – наша цель. Когда у нас всё в порядке и есть множество благ, надо благодарить Бога за то, что у нас есть, прославлять Его за все блага, которые у нас есть, но не забывать о трудолюбии, добровольном трудолюбии в аскезе – и телесной, и духовной, любой аскезе, приводящей к трудолюбию в нас, потому что оно освободит нас от страстей и греха… Рейтинг: 9.7 Голосов: 235 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.: Лк. 16: 25.  Видимо, владыка Афанасий имеет в виду архимандрита Софрония (Сахарова; 1896–1993), ученика прп. Силуана Афонского († 1938; память 11/24 сентября), и его духовного сына, ныне здравствующего архимандрита Захарию (Захару). Одна из книг отца Захарии – «Христос как путь нашей жизни» – переведена на русский язык (М., 2002).  О нем можно прочитать в книге, написанной схимонахом Паисием Святогорцем: «Афонский старец Хаджи-Георгий» (М., 2007). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 1 июля 2019, 06:09 Ирине 2 марта. Вы цитируете ветхий завет. Мы сейчас живём по новому. Иконоборчество осуждено как ересь. ( Очень полезная статья). Татьяна 7 ноября 2018, 23:46 Спасибо огромное, очень понравилась статья, всё правда. Ирина 2 марта 2016, 14:36 Спасибо, что я получила ответ на вопрос что значит быть двоедушным. Но у меня ещё один вопрос: почему иконы? ведь в Библии написано: " 15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, 16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину " ...(Втор.4:15,16) Почему Бог призывает, чтобы люди не поклонялись нечему, что сотворила рука человека, а тут иконе такие почести. Иисусу, Который умер за наши грехи мы меньше доверяем, чем Деве Марии или святому Николаю Может просветите, может я что-то неправильно понимаю? Спасибо. Лина 4 февраля 2014, 00:13 Лина.Утешение от Бога зачастую приходит через ближнего. Евгений 15 ноября 2013, 02:51 Спаси Господи Вас за статью валентина 31 июля 2013, 18:21

http://pravoslavie.ru/62768.html

Знамения и нетление. На легковерных людей также производят впечатление различные знамения, и сверхъественные явления. О них говорил старец Паисий Святогорец : «Есть разница между чудесами нашей веры и чудесами других вероисповеданий. И ходжа совершает чудеса различными магическими способами. Он добивается, чтобы видели свет, в то время как мы, когда диавол показывает нам свет и посылает сияние, показываем ему спину… Мы ищем чуда от Бога и не общаемся с диаволом». Православными людьми очень почитаются нетленные мощи святых угодников. Сохранность их тел воспринимается как дар Божий и знак святости, но при этом мощи тех святых, тела которых не имеют нетления, почитаются ничуть не меньше. Но факт необычной сохранности тела встречается и у неправославных. Например, в индийском штате Гоа тысячи туристов из России каждый год видят в католическом храме сохранившиеся останки католического миссионера Франциска Ксавьера, в России стало известно о сохранности останков буддистского ламы Итэгелова. Конечно, если даже люди могут обеспечивать нетление тел умерших, как мы видим на примере египетских мумий и мумифицированных тел коммунистических вождей, то и для бесов в этом нет ничего невозможного. К тому же не всегда нетление означает святость – например, по афонской традиции, где кости монахов складывают в монастырскую костницу, если тело монаха несколько лет остаётся неразложившимся, то это признак того, что человек имеет нераскаянный грех и нуждается в сугубых молитвах. Итак, у православных христиан почитаются не вообще все неистлевшие останки, а только те, которые принадлежали святым подвижникам, исповедовавшим истинную веру и жизнью показавшим верность заповедям Христовым. Нетление мощей, если оно происходит с телами святых, то от Бога как знак награды, если с телами явных грешников, то может быть от Бога как знак наказания, а если с телами еретиков, то может быть и от бесов ради укрепления в людях данной ереси и смущения православных. Поэтому, подводя итог, можно сказать, что при оценке чудес, следует смотреть не только на факт их наличия, но и на то, исповедует ли совершающий их человек истинное знание о Боге – веру православную, и живёт ли в соответствии с этой верой. Сам Господь предупреждает: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: „пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им“, – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» ( Втор. 13:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Никодим Святогорец . Поучения). 19). И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; " И вот по чему узнаем, что мы от истины. – По тому, что любим брата не словом, но делом и истиной. Как узнаем? Так, что говорящий одно, а делающий другое, не соглашающий дела с словом, есть лжец, а не истинен» (блж. Феофилакт). 20). ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. «Чрез истинность (а истина будет в нас тогда, когда словам нашим будут соответствовать дела) мы успокоим совесть свою. Ибо словом сердце апостол называет совесть… Если же мы во время греха не можем укрываться от совести своей, которая ограниченна, то тем более не можем укрыться от Бога, беспредельного и вездесущего» (блж. Феофилакт). 21). Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, «У нас есть верный барометр, который показывает возвышение или понижение нашей духовной жизни, это, – сердце. Его можно назвать и компасом, коим мы руководимся в плавании по морю этой жизни. Он показывает, куда мы идем: к Востоку ли духовному, – Христу или к западу, – к темной державе имущего державу смерти, – дьяволу. Только смотри со вниманием на этот компас, – не обманет и укажет истинный путь, если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, т. е. приближаемся к Востоку» (св. Иоанн Кронштадтский ). 22). и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. «Бог слушает и исполняет молитву человека, когда человек исполняет Его заповеди. «Слушай Бога в заповедях Его, – говорит святой Иоанн Златоуст , – чтобы Он услышал тебя в молитвах твоих». Человек, соблюдающий заповеди Божии, всегда мудр и терпелив, и искренен в своих молитвах. Он знает, что когда и как должно просить у Бога. И он всегда ищет того, что полезно для спасения его души, то есть всего того, что есть евангельское, Божественное, вечное. Таинство молитвы состоит в соблюдении заповедей Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

– Обязанности обличать чужие грехи у нас нет. Господь, когда говорит: «не судите, да не судимы будете» ( Мф. 7:1 ), говорит обо всех. Грехи есть у всех людей, которые находятся в Церкви, это правда. И так было всегда – и при апостолах, и во времена Самого Иисуса Христа. Думаю, вы помните, какие претензии Ему предъявляли фарисеи – что Он общается с мытарями и блудницами. И, отвечая на эти претензии, Он говорил, что «не здоровые имеют нужду во Враче, но больные» ( Мф. 9:12 ). И что Он «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мк. 2:17 ). Да, все мы находимся в Церкви, и все мы больны грехом. Чьи-то грехи более видны, чьи-то менее. Но пользы от того, что смотрим на чужие грехи и перестаем смотреть на свои собственные, мы не получаем. И от того, что начинаем осуждать, тоже. И другим не приносим. Позволю себе процитировать слова святителя Филарета Московского : «Злоречие, которым некоторые думают исправлять зло, – неверное для этого врачевство. Зло не исправляется злом, а добром. Как загрязненную одежду нельзя чисто вымыть грязною водой, так описаниями порока нельзя очистить людей от порока». А вот что говорил преподобный Паисий Святогорец : «Единственный порочащий Церковь порок происходит от нас же самих... Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя самого, а не других. Если ты исправишь самого себя, то сразу же исправится частичка Церкви. И понятно, что если бы так поступали все, то Церковь была бы приведена в полный порядок». Об этом же говорит и преподобный Серафим Саровский : «стяжи мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся». Мы изменяем мир не потому, что обходим людей и говорим: «ах, ты мерзавец, ты воруешь, лжешь, много денег неправедным путем добыл, вообще не на своем месте находишься» – так мы просто увеличим зло в мире. Как говорит святитель Григорий Богослов : «Кто судит чужой порок, скорее сам подпадет обвинению, чем положит конец пороку». Мир мы изменим, если из себя грех исторгнем силою Божиею. Ведь в вас же тоже есть грех. Это я узнал от Бога, сказавшего, что «нет человека, который не согрешил бы» ( 2Пар. 6:36 ), и что «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3:23 ). В крещении Бог простил вам ваши грехи. Как же можно, получив прощение своих грехов, а потом, видя грехи ближнего, или даже не видя, а доверяясь слухам о его грехах, осуждать его и злословить? Тот, кто поступает так, что ответит, когда услышит: «Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» ( Мф. 18:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Так зачем же утверждать свое мнимое превосходство и желать, чтобы его во что бы то ни стало признали другие? Только в любви Христос пребывает рядом с нами, и если вы не исполнитесь любовью, то не внесете никакого вклада в созидание вашей страны, не принесете блага человечеству. Только в любви осмыслите вы самих себя и свою жизнь, и поэтому любовь должна стать для вас всем. Без нее вы приблизитесь к небытию, вернетесь в первобытное варварство. По существу, вы — то зерно, которое должно умереть, чтобы другие жили. Вы обладаете истинной тайной жизни, так как Кто–то научил вас принимать смерть. Все ваше преимущество — в этом самоуничижении, в непрестанном порыве, побуждающем вас раскрывать пределы Церкви новым горизонтам вашего жертвенного свидетельства. Вы сможете подтвердить ваше самотождество, только если никогда не будете его утверждать. Вся ваша особенность состоит в том, что вы не стремитесь указывать на нее или заставлять других ее признать. Вы спасетесь, только если не будете искать себе защиты. Напротив, вам следует погрузиться в схватку, в самую сердцевину проблем этого мира. Вы не станете искать господства, ибо «князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими» (Мф. 20,25). А вы не от мира сего. Всякий раз, когда вы почувствуете какую–то гордость оттого, что вы сильны, согласно логике мира сего, или почтенны, по общему мнению, от вас отойдет животворящий Дух. Ибо «незнатное мира и уничиженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1, 28). Веруете ли вы во все это? Примечания Определение Св. Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2011 г. «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви». Ср. мысли архим. Эмилиана (Вафидиса) о реформировании святогорского монашества: Архим. Эмилиан. Пути обновления и возрождения монашества//Слова и наставления. М., 2006 – с. 15–16. Рекомендуем подр.: Митр. Георгий (Ходр). Призыв Духа. Киев, 2006 См., напр.: Ефимов А.Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. М., 2007.

http://azbyka.ru/katehizacija/missija-vo...

Старец говорил: «Если человек поставит себя на место другого, то потом он может возлюбить всех: и людей, и животных — даже самых диких. Он вмещает в себя все [творение], а сам выходит из себя ради любви. Вот, например, я вижу дикое животное и думаю, что я тоже мог быть бы таким животным. Ведь Бог хозяин, и Он мог бы сотворить меня зверем. Если я поставил себя на место животного, я стану его любить и мне будет жаль даже змей. Подумайте: мне бы понравилось, если бы я, будучи змеей, выползал погреться на солнышке, а кто-то подбегал бы ко мне и бил меня палкой, разбивал мне голову? Божественная любовь извещает о себе диких животных. Животное способно отличить человека, который его любит, от охотника, который хочет его убить. Человека, который его любит, оно не боится и приближается к нему. Раньше я думал, что такой интуицией обладают все дикие животные, кроме змей. Однако потом я убедился в том, что и змеи имеют точно такую же интуицию. Ее имеет даже гадюка — которая по сравнению с другими змеями как коза по сравнению с овцами». Как-то раз один диакон спросил Старца: «Геронда, я слышал, что у Вас есть змеи. Неужели это правда?» Старец ответил: «Да, дьякон, правда. Змеи живут у меня вот здесь, в сердце. Когда тебя рукоположат во священника и сделают духовником, приходи — и я тебе их покажу». Житель города Коницы, господин Георгий Папа- темистоклеус прислал следующее письменное свидетельство: «Когда Старец Паисий жил в монастыре Стомион, мы приходили туда почти каждые субботу и воскресенье, нас как будто тянула к нему необъяснимая сила. Там мы находили мир, рядом со Старцем умиротворялся наш дух и наша душа. Одновременно мы тоже старались помочь ему в разных работах. Однажды он послал меня в монастырскую кладовку за мотыгой и лопатой. — Георгий, — сказал он мне, — ты там увидишь двух змеек. Не бойся: они неопасные. Я зашел в кладовку, направился было к инструментам и вдруг увидел двух огромных полозов, которые тоже поползли в сторону, где стояли лопаты и мотыги. Я в ужасе попятился и был готов убежать. Вдруг сзади я почувствовал худую, но твердую руку Старца. Остановив меня, он мирным и тихим голосом «приказал» змеям: «А ну-ка ползите в свой угол, не видите разве, что Георгий боится?»

http://pravmir.ru/249925/

Четверо святогорцев из афонского поселения Капсала призвали греческий народ ответить «нет» европейским кредиторам 3 июля, 2015. Новостная служба «Если Бог за нас, кто против нас?» 3 июля. ПРАВМИР. В Греции состоится референдум, на котором греки должны ответить «да» или «нет» на вопрос: «Должны ли мы принять проект соглашения, предложенный Еврокомиссией, Европейским центробанком и Международным валютным фондом 25 июня 2015 года?» Референдум пройдет 5 июля 2015 года, — сообщает pentapostagma.gr. Афонские отцы-пустынники призывают греческий народ ответить «нет». В их обращении говорится: «Мы, как православные христиане, священники Афона, призываем наш народ ответить «нет» европейским кредиторам. На кону стоит не драхма и не евро, не Евросоюз или самостоятельное развитие страны – все гораздо глубже. Участие Греции в Евросоюзе изменило 80 % законов страны (и то же самое произошло в других странах ЕС). Все эти законы, которые уже приняты и которые будут приняты в будущем – они имеют своей целью не просто потерю суверенитета Греции и ее распродажу, но полное уничтожение свободной и несломленной православной души. Те, кто призывает греков ответить «да» — наемники, пытающиеся посеять страх в душах слабых. Они пытаются добиться столь драгоценной для них победы – чтобы мы предали наши души за горсть сребреников Иуды. Но не хлебом единым жив человек. Мы призываем греческий народ подняться на борьбу не за пенсии и зарплаты, а за возрождение и пробуждение от смертоносного летаргического сна антихристианского Запада. «Если Бог за нас, кто против нас?» Старец Георгий, старец Алипий, монахи Епифаний и Аввакум». Международный валютный фонд официально подтвердил, что Греция не выплатила в срок 1,6 млрд евро, что эквивалентно дефолту 1 июля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/afonskie-ottsyi-pustyi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010