-------- 3294. APXIENUCKON Феодор (Поздеевский) (б. Волоколамский, викарий Московской епархии). Некролог. – 1996, 11, 63. -------- 3295. ЕПИСКОП Феодор (Текучев) (б.Сан-Францисский и Калифорнийский до 1956 года). Сообщение о кончине. – 1985, 5, 11. 3296. ТАВРИОН, игум. Преосвященный епископ Феодор, бывший Сан-Францисский и Калифорнийский. Некролог. – 1985, 8, 27. -------- 3297. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Феофана (Галинского) во епископа Каширского. – 1987, 7, 13. -------- 3298. РЕЧЬ митрополита Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева) при вручении ему диплома доктора богословия “гонорис кауза”. (Вручение состоялось на Богословском факультете университета Галле-Виттенберг им. Мартина Лютера, ГДР, 15 ноября 1983 года). – 1984, 4, 54. 3299. ПИМЕН, патр. Соболезнование митрополиту Минскому и Белорусскому Филарету (в связи с кончиной В.А.Вахромеева, отца митрополита). – 1985, 3, 5. 3300. УКАЗ Президиума Верховного Совета СССР о награждении митрополита Минского и Белорусского Филарета орденом Дружбы народов. – 1985, 5, 11. 3301. ВЛАДИМИР, еп. Митрополит Минский и Белорусский Филарет-доктор богословия “гонорис кауза”. – 1986, 1, 52. 3302. ФИЛАРЕТ, митр. Установление христианства на Руси. (К 1000-летию Крещения Руси). (Речь при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Евангелическом богословском факультете в г.Братиславе 14 июня 1985 года). – 1986, 5, 64; 6, 65. 3303. ВЛАДИМИР, еп. Митрополит Минский и Белорусский Филарет – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им. Яна Амоса Коменского в Праге. – 1987, 5, 61. 3304. ФИЛАРЕТ (ВАХРОМЕЕВ), митр. Проблемы становления национального русского самосознания в связи с Крещением Руси. (Речь при вручении докторского диплома “гонорис кауза” на Богословском факультете им. Яна Амоса Коменского в Праге 25 ноября 1986 года). – 1987, 7, 72. -------- 3305. ВЛАДИМИР, архим. Митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко), Патриарший Экзарх Украины, – доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета им.Яна Гуса в Праге. – 1984, 10, 52.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Arhiva A decedat cel mai în vârst cleric al Eparhiei de Minsk protoiereul Ioan Horoevici 6 mai 2020 16:46 6 мая 2020 года, на 88-м году жизни, после тяжелой болезни отошел ко Господу старейший клирик Минской епархии , настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в городе Минске протоиерей Иоанн Хорошевич. Соболезнования выразил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел . Иван Александрович Хорошевич родился 14 января 1933 года в деревне Красное (ныне Молодечненский район Минской области). В 1960 году окончил Минскую духовную семинарию и принял диаконский сан. 19 июля 1960 года назначен диаконом Никольского собора города Алма-Аты. 15 ноября 1961 года по возведении в сан иерея назначен настоятелем Успенского храма города Гурьева Казахской ССР (с 1991 г. — город Атырау). 3 июня 1969 года принят в штат Калининской епархии и назначен настоятелем Успенского храма города Зубцова Калининской области. 16 июня 1970 года освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Преображенского храма города Рославля Смоленской области. 5 октября 1971 года назначен священником Успенского кафедрального собора города Смоленска. 21 августа 1974 года переведен на должность настоятеля собора. С 1 сентября 1972 года по 16 октября 1975 года по совместительству исполнял обязанности секретаря Смоленского епархиального управления. 16 октября 1975 года согласно постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви командирован в ГДР и назначен настоятелем Алексиевского храма-памятника Русской славы в городе Лейпциге. За время служения в Лейпциге приложил много усилий и стараний по восстановлению храма-памятника. 15 сентября 1983 года освобожден от занимаемой должности и назначен ключарем Воскресенского кафедрального собора в Западном Берлине. 6 сентября 1984 года решением Священного Синода в связи с истечением срока командировки освобожден от обязанностей ключаря Воскресенского кафедрального собора в Западном Берлине и направлен в распоряжение митрополита Минского и Белорусского Филарета .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5632870...

несмотря на отмеченные разногласия обе стороны согласились, что «евхаристическое общение является глубочайшим проявлением единства Церкви, поэтому Евхаристия не может быть средством к достижению межконфессионального единства при наличии существенных вероучительных расхождений», то есть опять-таки была отвергнута позиция прямолинейного, субъективно мотивированного экуменизма, которого опасаются многие православные христиане. Любовь не может быть единственным критерием единства, без единства во взглядах на принципиальные мировоззренческие вопросы. Евхаристическая тема впоследствии поднималась на собеседованиях представителей Русской Православной церкви и Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии, проходивших в Троице-Сергиевой Лавре в середине декабря 1971 года, в собеседованиях богословов русской Православной Церкви и Евангелической церкви Германии (Aphoльдcxaйh-VI) в Троице-Сергиевой Лавре в конце ноября 1973 году, в собеседованиях в Ярвенпаа (Финляндия) в конце мая 1974 года, а также в православно-реформатских собеседованиях в Ленинграде в октябре 1976 году (еще в сентябре владыка ездил в Эрфурт на встречу богословов ГДР и СССР). Православно-лютеранский диалог продолжался в октябре 1978 года в Киеве и в октябре 1979 года в Одессе. Архиепископу Михаилу было поручено редактировать 21-й том журнала «богословские труды», который был специально посвящен теме Евхаристии. Впоследствии евхаристическая тематика затрагивалась владыкой Михаилом в докладе и на богословской встрече в Ленинграде в 1983 году. Спустя многие годы имеет смысл иначе взглянуть и на значение этих собеседований в рамках так называемой «миротворческой деятельности» церквей. Уже много лет господствует мнение, что миротворческая тематика использовалась священноначалием русской Православной Церкви, чтобы, задействовав ее как повод, наладить связь с западноевропейскими общественными, прежде всего церковными, институтами и средствами массовой информации и, добившись через них всеобщего признания, использовать эти связи для облегчения положения Церкви в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

4895. 23-Й ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ кирхентаг. – 1990, 1, 64. 4896. НА МЕЖДУНАРОДНОМ научном экуменическом симпозиуме в Тутцинге. – 1991, 1, 64. 4897. ТОН Н. Ханс Эренберг: православные принесли любовь. – 1991, 5, 61. 4898. СИМПОЗИУМ “Мюльхайм – 4”. (Хроника). – 1991, 5, 65. 4899. ХРОНИКА. – 1991, 8, 62. 4900. СТАРОБЕЛЬЦЕВ А. Марбургский корректив. (Краткий очерк богословия Р. Бультмана). – 1991, 9, 58. 28.32 Отношения с РПЦ и богословские собеседования 4901. ВИЗИТ представителей Церквей и Библейских обществ Северных стран: 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 4, 47. 2. Коммюнике. – 1989, 4, 47.68. ---------- Венгрия 4902. ПИМЕН, патр., ФИЛАРЕТ, митр. Соболезнования в связи с кончиной Председательствующего епископа Лютеранской Церкви в Венгрии д-ра Зольтана Кальди. – 1987, 10, 63. ГДР 4903. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Минского Филарета в ГДР. – 1984, 2, 55. 4904. Юбилейное экуменическое собрание в Томаскирхе г. Лейпцига по случаю 500-летия со дня рождения Мартина Лютера 11 ноября 1983 года. Выступление митрополита Минского и Белорусского Филарета, Патриаршего Экзарха Западной Европы. – 1984, 3, 59. 4905. КРАВЧЕНКО А., прот., ИННОКЕНТИЙ, игум. Экуменический семинар в Одессе. – 1984, 7, 66. 4906. ПИМЕН, патр. Поздравительная телеграмма к 35-летию образования ГДР епископу д-ру Иоханнесу Хемпелю, Председателю конференции церковных руководств СЕЦ в ГДР. – 1984, 12, 4. 4907. ТРОИЦКИЙ Г. Паломничество к святыням Русской Православной Церкви. – 1986, 10, 67. 4908. СИМПОЗИУМ в Галле, посвященный 1000-летию Крещения Руси. – 1988, 10, 64. Дания 4909. ВОЛГИНА Т. Визит представителей Церкви Дании. – 1984, 7, 69. 4910. ВИЗИТ делегации из Дании. (Хроника). – 1990, 11, 66. Норвегия 4911. ОТВЕТНЫЙ визит в Норвегию 1988, 5, 60. 4912. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 2 октября 1997 года: О визите митрополита Смоленского Кирилла в Норвегию. – 1997, 11, 6. СССР (СНГ) 4913. К 500-ЛЕТИЮ со дня рождения Мартина Лютера: 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена Архиепископу Евангелическо- Лютеранской Церкви Латвии д-ру Янису Матулису. – 1984, 1, 67.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат он участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ; во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной Конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и Устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Исполняя поручения Священноначалия Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции. Святейший Патриарх Кирилл был членом Поместного Юбилейного Собора Русской Православной Церкви (июнь 1988 г., Загорск), председателем его Редакционной комиссии и автором проекта Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Собором. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 года, а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта - 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября - 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г.. Представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 года и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 года и октября 1993 года.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

4844. ПРИВЕТСТВЕННОЕ послание Святейшего Патриарха Пимена Святейшему Патриарху Эфиопской Церкви Абуне Меркориосу. – 1989, 6, 50. ИСТОРИЯ ПОРЕФОРМАТСКИХ ЦЕРКВЕЙ 28.0 Общие и специальные вопросы истории и современной жизни Протестантизма (Ян Гус, Мапртин Лютер и др.) 4845. К 500-ЛЕТИЮ со дня рождения Мартина Лютера: 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена Архиепископу Евангелическо- Лютеранской Церкви Латвии д-ру Янису Матулису. – 1984, 1, 67. 2. Трофимов С. Лютеровские торжества в Латвии. – 1984, 1, 68. 3. Пребывание митрополита Минского Филарета в ГДР. – 1984, 2, 55. 4. На кирхентаге в Виттенберге. – 1984, 2, 57. 5. Юбилейное экуменическое собрание в Томаскирхе г. Лейпцига по случаю 500-летия со дня рождения Мартина Лютера 11 ноября 1983 года. Выступление митрополита Минского и Белорусского Филарета, Патриаршего Экзарха Западной Европы. – 1984, 3, 59. 4846. СТАРОБЕЛЬЦЕВ А. Верующий – продолжатель дел Христовых в мире. (К 500-летию со дня рождения Томаса Мюнцера). – 1991, 4, 59. 4847. АВГУСТИН, архим. Россия и Базель. (К 700-летию истории швейцарского государства). – 1991, 11, 62. 28.1 Англиканская Церковь 28.11 История и современная жизнь 4848. НА БОГОСЛУЖЕНИИ в Вестминстерском аббатстве. – 1985, 9, 93. 4849. К ИЗБРАНИЮ нового Председательствующего Епископа Епископальной Церкви в США. – 1986, 5, 63. 4850. НА ЕПИСКОПСКОЙ хиротонии в Лондоне. (Хроника). – 1988, 2, 66. 4851. ЛАМБЕТСКАЯ конференция. Воскресенский М., Чаплин В. В поисках взаимопонимания. – 1989, 7, 57. 4852. К ИНТРОНИЗАЦИИ Архиепископа Кентерберийского. – 1991, 6, 64; 9, 57. 28.12 Отношения с РПЦ и богословские собеседования 4853. ПРИЕМ капеллана Ричарда Шартра. (Хроника). – 1984, 2, 67. 4854. К ИЗБРАНИЮ нового Председательствующего Епископа Епископальной Церкви в США: 1. Известительная телеграмма Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену. 2. Поздравительные телеграммы Святейшего Патриарха Пимена и митрополита Филарета. – 1986, 5, 63. 4855. ПИСЬМО Председательствующего епископа Эдмонда Л. Браунинга, Епископальная Церковь в Америке, Святейшему Патриарху Пимену. (Благодарит за поздравления по случаю инсталяции). – 1986, 8, 62.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На встрече Хонеккера и Шмидта в 1981 г. впервые была зафиксирована формула об «общей ответственности» ФРГ и ГДР при обеспечении безопасности в Европе. Правительство Коля предприняло шаги по экономической поддержке ГДР. В 1983-1984 гг. было заключено соглашение о предоставлении кредитов на общую сумму 1,9 млрд марок; устанавливались прямые связи между ун-тами и городскими общинами 2 стран. В 1987 г. состоялся 1-й визит Хонеккера в Бонн. После начала перестройки в СССР руководство ГДР отказалось следовать реформаторскому примеру Горбачёва, но ситуация в стране становилась все более сложной. Если в 1971 г. долг ГДР зап. странам составлял 3,5 млрд марок, то к 1989 г. он увеличился в 10 раз. Реальной стала угроза финансового краха. Нарастающий внутриполитический кризис заставил правительство Хонеккера прибегнуть к откровенной демагогии и террору. При численности населения ГДР 8,4 млн чел. личный состав Мин-ва гос. безопасности насчитывал в эти годы более 100 тыс. чел. и еще столько же было вовлечено в агентурную сеть «Штази» (при этом более 2 млн чел. были членами СЕПГ). 18 окт. 1989 г. на IX пленуме СЕПГ место Хонеккера занял Э. Кренц, однако новое руководство СЕПГ быстро теряло контроль над страной, где ежедневно проходили массовые митинги и демонстрации. 7 нояб. в отставку ушел Совет министров во главе с В. Штофом; 8 нояб. произошла радикальная смена состава Политбюро ЦК СЕПГ. 9 нояб. 1989 г. граница была открыта, и впервые после 1961 г. жители города получили возможность беспрепятственно перемещаться по всему Берлину. Население обеих частей Берлина избрало правящего бургомистра всего города, им стал Э. Дипген (ХДС), бывш. правящий бургомистр Зап. Берлина. В сер. 1991 г. бундестаг постановил перенести столицу Г. из Бонна в Берлин. 13 нояб. Народная палата избрала новым председателем Совета министров известного партийного оппозиционера Х. Модрова, 1-го секретаря Дрезденского окружного комитета СЕПГ, подготовившего план объединения с ФРГ. Модров предполагал поэтапное формирование экономического, валютного и транспортного союза 2 герм.

http://pravenc.ru/text/529064.html

Пик подъема пришелся на 1990 г., когда увеличение ВВП составило 4,5%, а уровень безработицы опустился ниже 2 млн чел. В качестве приоритетов во внешней политике Коль рассматривал установление равноправных отношений между членами НАТО, развитие европ. интеграции и развитие отношений с ГДР. В 1984 г. были отменены последние ограничения в области военного производства и развития Вооруженных сил, закрепленные в Парижских соглашениях 1954 г. Правительство соблюдало все договоренности по размещению на территории ФРГ ракет средней и малой дальности и присоединилось к амер. программе Стратегической оборонной инициативы (СОИ). В рамках реализации «плана Геншера-Коломбо» Коль принял участие в Штутгартской встрече лидеров Европейских экономических сообществ и подписании «Торжественной декларации о Европейском союзе» (1983). С 1984 г. активизировались франко-западногерм. связи, что стало одним из важнейших факторов успеха принятия «Единого европейского акта» (1986). С изменением характера международных отношений в сер. 80-х гг. в международную политику ФРГ были внесены коррективы. Коль активно поддержал советско-амер. диалог на высшем уровне. Посещение Колем Москвы в окт. 1988 г. и ответный визит в Бонн М. С. Горбачёва в июне 1989 г. положили начало продуктивной работе руководства стран. Одним из наиболее важных вопросов советско-западногерм. сотрудничества стало решение вопроса о выезде на историческую родину немцев, проживавших на территории СССР. Германская Демократическая Республика (ГДР) В 1947 г. в советской зоне был создан Немецкий народный конгресс (ННК), к-рый в марте 1948 г. предложил провести общенациональный референдум по принятию Закона о единстве Г. Однако позднее, ориентируясь на события в Зап. Германии, Немецкий народный совет (ННС) начал подготовку проекта конституции восточногерм. гос-ва. Проект был подготовлен представителями СЕПГ и принят на заседании ННС 19 марта 1949 г. ННК, состоявшийся 29-30 мая 1949 г., утвердил Конституцию ГДР и назвал межпартийный Национальный фронт демократической Германии ведущей политической силой.

http://pravenc.ru/text/529064.html

«Мир с Богом является предпосылкой в стремлении христиан к миру на земле. Христиане не могут уклониться от своей ответственности в миротворческой деятельности, ссылаясь на то, что мир Божий касается только отдельного человека и что полный мир осуществится только в “конце веков”. Человечество есть единое целое... Христиане, искупленные Христом и живущие в состоянии примирения, должны стремиться соединять то, что было разрушено и разрушается грехом. Свидетельство христиан о мире эффективно тогда, когда они сами стремятся к сохранению единства духа в союзе мира (Еф; 4, 3) между собою». И если бы не слаженная позиция и не великолепно выстроенная аргументация, широко озвученная в средствах массовой информации, то неизвестно, к чему в итоге привела бы гонка вооружений. В 1981 году архиепископ Михаил выступал на собеседованиях богословов Русской Православной Церкви и Союза Евангелических церквей ГДР (Зaropck-IV) с докладом на тему «Последование Христу в служении ближнему и миру», а также в замке Кастелла-ринг (близ Вюрцбурга) на очередном собеседовании с богословами евангелической церкви германии (ФРГ). Еще одна поездка в 1981 году в Германию (Китценгер) была связана с богословскими собеседованиями Арнольдсхайн IX (доклад на тему «Епископское служение и его отражение в литургической традиции»). В порядке подготовки к VI Генеральной Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в 1983 году по поручению Комиссии содействия христианскому единству, владыка подготовил и доложил на одном из заседаний этой Комиссии небольшой трактат под названием «Путь жизни». В августе 1983 года архиепископ михаил возглавил делегацию Русской Православной Церкви на богословском симпозиуме в Эрфурте (ГДР) по случаю юбилейных торжеств в честь 500-летия со дня рождения Мартина Лютера. Весной 1984 года в Мюльхайме прошла встреча Арнольдсхайн X, где владыка выступал с докладом: «Священство всех крещеных и рукоположенное священство в новом Завете и в древней Церкви». В августе 1984 года он возглавил делегацию русской Православной Церкви на VII генеральной Ассамблее всемирной Лютеранской Федерации в Будапеште.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

И хотя в СССР по старым договоренностям с 1978 года заработал и второй завод по производству «Пепси-Колы» — в Евпатории, а 18 Июня 1979 года в Вене на встрече Леонида Брежнева и президента США Джимми Картера был подписан договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2), процесс окончательно прервался в конце Декабря 1979-го Афганистаном и международными «олимпийскими» разборками 1980 года… «Большая перемена» в отношениях между СССР и САСШ была свернута. С приходом же к власти в начале 1981 года президента Рональда Рейгана холодная война между СССР и САСШ возобновилась в полном масштабе и даже на новом уровне напряженности. В Марте 1983 года Рейган объявил СССР «Империей Зла» (EvilEmpire)… Были организованы две провокации с южнокорейскими самолетами. В Карелии и на Дальнем Востоке. Вторая с «Боингом» сработала на 100%! К 1983 году Мировая система социализма вокруг СССР, было сложившаяся к 1949 году из стран «народной демократии» в составе ГДР, Китая, Северной Кореи, Монголии, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии, Румынии, Албании, Югославии, как единое целое значительно сократилась.Сначала ещё при Сталине откололись Югославия и Албания.Затем от СССР уже при Н.С.Хрущеве отошел громадный Китай. К 1969 году Китай даже стал потенциальным геополитическим противником. И хотя к МСС потом присоединялись Северный Вьетнам, Куба, Вьетнам объединенный, в геостратегическом отношении это мало что меняло. Довольно оппозиционно по отношению к СССР держала себя Румыния. Попытки Москвы расширить МСС за счет Анголы и особенно Афганистана стали главным поводом длярейгановской формулы. Как говорят сейчас — политический слоган или мем «Империя Зла» оказал громадное информационно-психологическое влияние на польские события начала 1980-х годов. Вслед за поляками стала поднимать голову пришибленная в 1956 году оппозиция в Венгрии, вновь 1968 год стал поводом для роста оппозиционности вЧехословакии, особенно в Чехии… Советскому Союзу и его народам магией словосочетания «Империя Зла» стал навязываться «комплекс вины» чуть ли ни перед всем человечеством. После Русской Весны 2014 года и значительного повышения обороноспособности России некоторые патриоты юморят над старым выражением: «Империя зла. Империя очень зла». Но тогда — в 1983-м году оккультная и по содержанию, и по стилю формула «Империя Зла» стала действующим оружием против СССР посильнее термоядерного и нейтронных бомб. Так однозначным информационно-психологическим убийственным приемом создавалась и международная, и внутренняя почва для настойчивого ожидания уже настоящих кардинальных перемен с «дорогой в никуда».

http://ruskline.ru/swr/2021/06/03/pereme...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010