«За считанные часы, используя военную авиацию, – пишут далее авторы, – в Москву было доставлено 107 из 130 членов ЦК. По их настоянию решение вопроса о Хрущеве было перенесено на пленум ЦК». Это утверждение также является ошибочным. Факт переброски некоторой группы членов ЦК (сторонников Хрущева из регионов) авиацией известен. Однако их просто не могло быть 107 из 130. Открывая пленум 22 июня, Хрущев сообщил, что на нем присутствует 121 член ЦК из 130. Если принять цифру 107, приводимую авторами, то получается, что к началу пленума в Москве находилось всего 14 членов ЦК, а остальных пришлось перевозить самолетами. Однако только в заседаниях Президиума ЦК, которые проходили накануне пленума, принимали участие более 20 членов ЦК. Кроме того, известно, что значительную часть членов ЦК составляли именно руководители центральных структур, работавшие в Москве. С. 456 Приводится цитата из выступления Косыгина, как утверждают авторы, на октябрьском пленуме ЦК 1964 г. Однако, на самом деле, на этом пленуме Косыгин не выступал и не мог выступать. Как правильно пишут авторы уже на следующей странице своей книги, пленум ограничился сообщением Суслова и решил не открывать прения. Стенограмма пленума опубликована. С. 489 Авторы пишут, что 4 апреля 1953 г. в печати было опубликовано постановление Президиума ЦК КПСС о фальсификации «дела врачей». В действительности, это было «Сообщение Министерства внутренних дел СССР». Этот факт имеет принципиальное значение и широко комментируется историками как свидетельство определенного расклада сил в послесталинском руководстве. С. 510 «В результате Западный Берлин не стал вольным городом и остался в составе ФРГ…». Западный Берлин никогда не был в составе ФРГ. С. 510 Авторы пишут, что «стена», ставшая символом «Холодной войны» на многие десятилетия, демонтирована после присоединения ГДР к ФРГ (3 октября 1990 г.). Однако Берлинская стена была демонтирована не после присоединения ГДР к ФРГ, а годом раньше. С. 535 Авторы сообщают, что при Черненко «на прежние должности были возвращены около 50 ответственных работников ЦК, снятых при Андропове». При этом не приводят хотя бы один пример. Это утверждение почерпнуто из недостоверного источника.

http://pravmir.ru/ekspertnaya-komissiya-...

Полная и безоговорочная капитуляция означает прекращение существования субъекта международных отношений, демонтаж прежнего государства как политического института, потерю им суверенитета и всех властных полномочий, которые переходят к державам-победительницам, которые сами определяют условия мира, послевоенного устройства и урегулирования. На месте прежнего государства возникает новый субъект международного права, который может обладать правопреемством в том или ином объеме (это решают победители в мирном договоре или иных юридических документах) по отношению к прежнему. Но речь идет именно о новых субъектах международного права. Таковыми стали ФРГ, ГДР и Япония. Именно победители-союзники создали новые государства на своих условиях, в новых границах, с новыми конституциями, новыми органами государственной власти. Особенно наглядно это в случае Германии, которая как государство получила новое официальное название. По настоянию Британии, стремившейся «упразднить государство Пруссию», искоренить исторические названия, напоминавшие не только и даже не столько о Третьем рейхе, но и о не дававшей Лондону покоя целое столетие бисмарковской Германской империи, были изменены названия исторических провинций Германии, ставших «землями» [ Протоколы 31-32… Также см.  Нарочницкая Россия и русские… ]. Ни ФРГ, ни ГДР не обладали полным суверенитетом даже через 40 лет. Их суверенитет с точки зрения международного права имел так называемый «производный характер» – производный от полномочий союзников, сохранявших четырехстороннюю ответственность. США использовали свои полномочия носителя четырехсторонней ответственности в отношении ФРГ, к примеру, во время арабо-израильской войны 1973 г. Министр иностранных дел Западной Германии В. Шеель, которого считают наряду с В. Брандтом отцом «новой восточной политики», официально высказался против отправки американского оружия в Израиль с территории ФРГ и использования западногерманских портов и аэродромов. Бонн, не желавший создавать риски в отношениях с арабскими странами – поставщиками энергоресурсов, посмел заявить, что выбирает позицию нейтралитета. В ответ государственный департамент США в официальной ноте безапелляционно указал на то, что  ФРГ не имеет полного суверенитета  и что США, исходя из своих особых прав оккупационной державы, вытекающих из принципов послевоенного урегулирования и заключенных в их рамках соглашений, правомочны без уведомления совершать с территории ФРГ любые действия, которые сочтут необходимыми.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/05/kurils...

1994), среди к-рых особенно выделяется работа В. Эллигера ( Elliger. 1975), в к-рой было проведено уникальное по обстоятельности и глубине, хотя и весьма субъективное исследование, целью к-рого было выявить внутреннюю связь между событиями жизни М. и развитием его теологических идей. Возрастание интереса к М. как к теологу было отражено во мн. публикациях этого периода; промежуточный итог исследовательской работе подвел сборник статей со знаковым названием «Теолог Томас Мюнцер» (Der Theologe Thomas Müntzer. 1989). Объединение Германии в 1990 г. открыло для нем. исследователей перспективы изучения наследия М. без оглядки на идеологические требования и предрассудки. В 2001 г. исследователями из бывш. ГДР и ФРГ с участием ряда зарубежных ученых было учреждено Общество Томаса Мюнцера (Thomas-Müntzer-Gesellschaft); под его эгидой регулярно проводятся посвященные М. конференции, выпускаются тематические сборники докладов и статей, издается серия монографических исследований. Наиболее важной стороной деятельности об-ва стала работа над новым критическим изданием сочинений и писем М., подготовка к-рого была начата еще в ГДР в 1989 г. В 2004 г. издание было открыто 3-м т., в к-ром впервые была представлена обширная подборка материалов исторических источников, содержащих сведения о жизни и деятельности М. Переписка М. вошла во 2-й т., изданный в 2010 г.; осенью 2017 г. собрание было успешно завершено публикацией 1-го т., в к-рый помещены сочинения М. (см.: Thomas-Müntzer-Ausgabe. 2004-2017). Во всех томах тексты М. и его современников сопровождаются обширными примечаниями исторического и филологического характера. Входящими в состав об-ва учеными была также подготовлена полная библиография, содержащая описание всех изданий сочинений М. и посвященных ему исследований до 2012 г. ( Dammaschke, Vogler. 2013). В 2016 г. З. Бройер и Г. Фоглер опубликовали обобщающую биографию М. ( Br ä uer, Vogler. 2016). Результатом многолетнего внимательного изучения источников и истории их интерпретации стало представленное в данной работе объективное и взвешенное изложение обстоятельств жизненного пути и этапов идейного развития М., которое может служить надежным основанием для новых исследований.

http://pravenc.ru/text/2564548.html

- Как насчет завода в Забайкалье? - Не знаю, хватит ли нынешних месторождений. В советское время было большое предприятие «Висмут» в ГДР, казахстанские месторождения. Сейчас это все ушло. Хотите строить ракеты? Стройте, но у нас нечем их снабжать. Стратегически мы опять провалились. Конечно, стратегических наступательных вооружений у нас достаточно, чтобы уничтожить планету. Это единственное, что утешает. Мы ошибаемся без конца... - Ранее в своих интервью Вы сказали, что иногда не соглашались с Андроповым. По каким вопросам у Вас были разногласия? - Их было несколько. Первый вопрос - судьба социалистического строя в Европе. В наше аналитическое управление поступило громадное количество информации о постепенном разъедании социалистических стран. Офицеры управления помнили все события. Прежде всего антисоветское восстание в Берлине 1953 года, которое мы подавляли с помощью танков. Отлично помнили Венгрию 1956 года, где Андропов был послом, знал ситуацию. Если вы будете читать материалы по Венгрии, то увидите, что там вся страна выступила против нас, включая армию и полицию. СССР вводил корпуса, чтобы подавить восстание. Была Чехословакия 1968 года. Чувствовали назревание «Солидарности» в Польше. И Андропову мы говорили, что социализм в Европе трещит по швам. Призывали предпринять коллективные усилия для анализа происходящих изменений. Наше предложение состояло в том, чтобы собрать на Политический консультативный комитет генеральных секретарей компартий и вместо принятия помпезных деклараций глубоко обсудить реальные проблемы, грубо говоря, несовершенства социалистического строя. Брежнев особенно любил их собирать раз в год где-нибудь в Крыму. Сидели за банкетными столами, принимали декларации, в которых говорилось, что все тип-топ и нормально. Ну как нормально, если мы вагонами получали информацию, что это неправда. Предлагали обсуждать причины вспышек недовольства в Берлине, Варшаве, Будапеште. Ведь было понятно, что это потом будет и у нас в СССР. Кстати, с такой точкой зрения выступал лидер немецких коммунистов Эрих Хонеккер. Он открыто говорил Брежневу: «Прекратите устраивать эти парадные заседания, когда речь идёт о реальной политике». Тем более что у нас были свои замечания к ГДР, которые вели двойную игру с ФРГ.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/30/niko...

Переломным моментом, по крайней мере, для Австрии, в отношении к проблеме беженцев, которая до этого была где-то далеко, стал трагический случай на минувшей неделе, когда был обнаружен рефрижераторный фургон с 71 задохнувшимся человеком, включая четверых детей. Эта история совершенно потрясла австрийцев. Я был на европейском форуме «Альпбах», который каждый год проходит на западе Австрии в Тироле. В этом году тема кризиса стала главной темой форума. Президент этого форума Франц Фишлер очень хорошо сказал, что это «не кризис беженцев, это кризис солидарности». Эта ситуация поставила под вопрос целый ряд коренных европейских ценностей. Вчера по радио передавали интервью с матерью архиепископа Венского кардинала Кристофа Шёнборна, которая рассказывала о том, как она была беженкой из Брно в 1945 году с годовалым будущим кардиналом, когда они бежали из Чехии. После окончания Второй мировой войны чехи изгоняли немецкое население, и тогда тысячи людей погибли по дороге из Брно в Австрию. Здесь относительно недалеко, но советские оккупационные власти не сразу их пустили на территорию Австрии, в лагере начались эпидемии, и это увеличило число жертв. Затем были беженцы из ГДР, беженцы из Чехословакии в 1968 году – тогда Австрия принимала уже чехов и словаков. Именно район Шопрона, города на границе Венгрии и Австрии, остался в истории 1989 года, так как именно здесь был фактически поднят «железный   занавес». Тогда власти Венгрии и Австрии договорились о том, что они открывают границы для беженцев из ГДР. Понимание, что в Европе никогда больше не должно быть стен, подобных берлинской или границе между Австрией и Венгрией времен социалистического лагеря — это одно из главных завоеваний современной Европы. И вдруг оказывается, что в нынешней ситуации Венгрия строит забор на границе с Сербией, чтобы не пропускать беженцев. Фото: AFP Конечно, это все вызывает и недоумение, и вопросы о том, как быть дальше. С одной стороны, отвечать репрессиями, закрывать границы, не пускать людей – это означало бы признать избирательность тех европейских ценностей, которые и провозглашались, и принимались большинством людей как универсальные.

http://pravmir.ru/eto-ne-krizis-bezhents...

Надо отчетливо сказать самим себе, сомневающимся соотечественникам (услышат и на Западе): русские, русскоязычные, оставшиеся на Украине, подверглись большему национальному угнетению, понесли большие жертвы, чем немцы и любой из разделенных народов, кроме, может, курдов. Последние защищавшие русских демократические институты Украины свергнуты вместе с законным президентом в 2014 году. Да, международное право признает границы, но с условием, что внутри них народы имеют право на определение своей судьбы, тем более — на выживание. Это уподобляет границы Украины-1991 границам ГДР-1990. Россия должна отозвать свое признание послепутчевой Украины. Объявить: «Дубль два! В первый раз вы получили от России слишком огромное «выходное пособие». Распорядились им скверно. Второй раз если и получите что-то сверх исходного вашего Чигиринского округа, то с ограничением: натовских ракет на дареной земле не ставить, население, оставшееся на ней, не жечь, как в Одессе, не «фарионить», не «порошенить». Более 3400 мирных жителей, в т.ч. 152 ребенка, по данным ООН, погибло на Донбассе до начала СВО. Ныне убивают по нескольку человек в день. И если «гуманисты» Запада говорят, что бомбежка трансформаторов в Киеве трагичнее, чем бомбежки школ, детсадов, рынков Донецка, — значит, надо просто «выключить это радио», воткнуть беруши на время. Учесть, что их пропагандистские кампании имеют «волновую природу»: экстаз защиты косоваров от сербов, потом — демократических арабов от Каддафи, Башара Асада, потом митушек от продюсеров (забыли Me Too, Вайнштейна?), потом BLM, русские хакеры, декарбонизация… Спорить, даже опираясь на Маска, разоблачившего «банду Твиттера», бесполезно. Опытные пловцы пропускают волны над собой. Радиоволны Страсбурга (Европарламент) просто «не ловить». Если придется в ООН — говорить только о прецедентах. ГДР, Косово... Но случилось на Украине то, чему прецедента пока не нашли. Там объявлено: «Церковные обряды и таинства (венчания, крещения, отпевания, исповеди, причастия…), проведенные Православной церковью Московского патриархата, недействительны!» Все необходимо повторить у незалежных попов.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/14/chto_t...

Следом, в рубрике «Зарубежные заметки», находится статья «”Ультраправые” под флагом религии», повествующая о религиозных организациях, придерживающихся «ультраправых» взглядов и выступающих за ядерную войну против Советского Союза . Также здесь расположилась небольшая статья «Сайгонские крестоносцы», которая повествует о конфликте правящего прокатолического режима с буддистами во Вьетнаме. Автором резко осуждается как связь католиков с правящей верхушкой, так и методы борьбы с буддистами. Автор считает, что простые жители Вьетнама ненавидят католического архиепископа Нго Дин Тхука за служение маммоне, так как он контролирует значительный объем торговли во Вьетнаме . Также в этой рубрике присутствует интервью с Олафом Клором, профессором из ГДР. В нем его расспрашивают об атеизме и религиозности. Из слов профессора следует, что число верующих в ГДР неуклонно сокращается, но надо продолжать вести атеистическую работу, особенно с молодежью . В фельетоне «Много шума...» рассказывается о различных религиозных течениях (в том числе христианских), использующих музыку в проповеди. Автор насмехается над подобными методами, отмечает, что служат такие проповедники и Богу, и маммоне. В конце материала приведено изречение о том, что «люди ищут пути на небо по той простой причине, что они сбились с дороги на земле», и делается вывод, что весь этот «шум» для того, чтобы люди не нашли правильную дорогу . Затем расположились две заметки. Первая – «Короткая память». В ней автор изобличает союз Ватикана и режимов Муссолини и Гитлера, а также осуждает католических иерархов за попытки исказить историю, представить все так, будто Ватикан всегда был против фашизма . Вторая – «Тревожный вопрос», об опросе, проведенном в ФРГ одним католическим профессором. В результате выяснилось, что молодежь в большинстве своем либо не верит в Бога, либо относится к религии индифферентно. В конце заметки автор называет процесс «освобождения человечества от религиозных суеверий» великим и стихийным . Далее, как и в первом рассмотренном журнале, следует рубрика «Атеизм – история и теория». Первая статья «О достоинстве христианства и недостоинстве христиан» рассказывает об одноименной концепции, появившейся в начале XX века как результат трудов религиозных философов Н. Бердяева, С. Булгакова, В. Розанова и др. Автор упрекает Бердяева в шовинизме, так как он много пишет о прегрешениях католиков, но почти ничего не пишет о православных, лишь ограничиваясь общим признанием имевших место быть «актов произвола и насилия».

http://bogoslov.ru/article/6192523

Таким образом, котёл социального напряжения в Германии от перенасыщения чужеродными мигрантами, не желающими и не способными интегрироваться, всё это время накалялся и накалился сегодня до пределов. Голландский политик Герт Вилдерс разместил в Твиттере забрызганное кровью фото канцлера Меркель и без всяких толерантностей обвинил ее в произошедшей 19 декабря в Берлине бойне, заявив, что ее «руки в крови». Лидер нидерландской Партии свободы, признанный голландским Политиком года, поделился с подписчиками Твиттера изображением из фотошопа - на нем лицо, грудь и руки Ангелы Меркель забрызганы кровью. На самом деле прирождённый преступник араб Анис Амри и Меркель это близнецы, у них одна цель - уничтожение европейской цивилизации. Также хорошо известно, что первым кричит «держи вора» сам вор. И выступление Меркель после берлинской катастрофы 19 декабря 2016 года - не что иное как вопль «держи вора!». Очередным проявлением шизофрении Меркель является её ответ на требование трезвых политиков закрыть границы: в современном мире нет границ и не надо их строить. В характере у Меркель сочетаются такие качества как паталогическая самовлюблённость и полное отсутствие самокритичности, а также ненависть к своему народу и к своей стране. Она не способна к анализу аргументов и фактов, она не вдумывается в логику своих оппонентов. Она заучила наизусть несколько политических фраз и повторяет их во всех ситуациях: мир сложно устроен, и мы не должны искать простых решений. К тому же у Германии тяжелое прошлое (кто внушил ей эту криминальную идею?!!), и поэтому мы не можем задерживать нелегалов. Каждое наше действие должно соответствовать законодательству ЕС и правам человека. В современном мире нет границ. Немцы никогда больше не будут строить стену. И если Меркель имеет ввиду Берлинскую стену - это ведь совсем другое. Тут она явно путает Божий дар с яичницей. Берлинскую стену строило социалистическое правительство ГДР, чтобы остановить бегство немцев из ГДР в ФРГ, чтобы удержать их внутри, то есть в «коммунистическом раю». В том самом раю, в котором Меркель успешно делала свою карьеру. Сегодня же Германии и всей Европе нужна стена, чтобы остановить приток извне, то есть защитить Европу от брутального мусульманского нашествия.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

В 1960-е годы начал публиковаться под псевдонимом Лада. Разработал общетиповую методику социального прогнозирования, применяемую в сфере глобалистики. Основатель Московской школы социального прогнозирования. Автор 70 научных работ, свыше двух тысяч статей в периодических изданиях. Среди его книг наиболее известны: «Русская интеллигенция как промежуточный социальный тип», «Феномен социального лидера», «Институт президентства и массовое сознание: новый облик власти в модернизирующемся обществе», «Россия накануне XXI beka, 1904-2004: от колосса к коллапсу и обратно», «Альтернативная цивилизация». Игорь Константинович Кашинцев (17 июня 1932 – 11 декабря 2015) Советский и российский актер театра и кино, народный артист РФ. Родился в Москве. Окончил Школу-студию МХАТ. Работал в Центральном академическом театре Советской армии, театре Группы советских войск в ГДР, Новом драматическом театре, в Театре на Малой Бронной, МХАТ им. Чехова, в Театре сатиры. С 1993 года работает в театре им. Маяковского. В театре сыграл более сорока ролей. Начал сниматься в кино в 1963 году в эпизодических ролях и характерных ролях второго плана. Снимался в двадцати выпусках киножурнала «Фитиль». Известен в качестве чтеца и эстрадного исполнителя произведений Чехова, Аверченко и Зощенко. За победы в чтецких конкурсах получил множество наград. Курт Мазур (18 июля 1927 – 19 декабря 2015) Немецкий дирижер, музыкант, руководитель главного симфонического оркестра Германии, Лауреат премии Шумана и Национальной премии ГДР. Родился в Силезии. Окончил Лейпцигскую высшую музыкальную школу. Руководил оркестром в Галле. С 1955 года – второй дирижер Дрезденской государственной капеллы, с 1960 года – главный дирижер Берлинской комической оперы. В 1970 году стал капельмейстером Лейпцигского оркестра Гевандхауза (главного симфонического оркестра Германии), которым руководил тридцать лет. Мазур был музыкальным директором Нью-Йоркского филармонического оркестра (1991-2002), являлся главным дирижером Лондонского филармонического оркестра (2002-2008), а также музыкальным директором Национального оркестра Франции.

http://pravmir.ru/2015-poteri-goda/

Контакты с Англиканской Церковью после 1943 г. носили регулярный характер (см. ст. Англикано-православные связи ). В 1999 г. была прервана работа созданного в 1989 г. Координационного комитета по сотрудничеству между Церковью Англии и РПЦ в сфере религ. образования и благотворительности. В 2013 г. в ходе встречи митр. Илариона (Алфеева) с архиеп. Кентерберийским Джастином Уэлби была достигнута договоренность о возобновлении деятельности Координационного комитета. В июле 2014 г. ОВЦС опубликовал офиц. заявление, в к-ром выразил сожаление в связи с принятым 14 июля 2014 г. решением Генерального Синода Церкви Англии о допуске женщин к «епископскому» служению и констатировал, что это решение существенно затрудняет для правосл. христиан ведение диалога с англиканами. В рамках диалогов проводятся богословские консультации, осуществляются сотрудничество в гуманитарной, информационной и академической сферах, обмен опытом миссионерской работы и церковного социального служения. Важной составляющей диалогов являются контакты между представителями монашества. Отношения с протестантскими деноминациями Начиная с 1955 г. РПЦ поддерживала регулярные контакты с Национальным советом церквей Христа (НСЦХ) в США. В 1956 г. состоялся обмен визитами представителей НСЦХ и РПЦ. В дальнейшем каждые 10 лет осуществлялись т. н. декадные обмены делегациями, члены к-рых принимали участие в собеседованиях по богословским, миротворческим и другим вопросам. С 1959 г. организовывались встречи и богословские собеседования с Евангелической церковью в Германии, известные под названием «Арнольдсхайн». В 1963 г. установилось сотрудничество с Церковью лютеранских братьев США, в 1973 г.- с Церковью учеников Христа (США). В 1970 г. начались богословские диалоги с Евангелической церковью Финляндии, в 1974 г.- с Союзом Евангелических церквей ГДР (после соединения ГДР и ФРГ появился единый диалог «Бад-Урах»), в 1977 г.- с Епископальной церковью США. (См. подробнее ст. Диалоги богословские Русской Православной Церкви .) Отношения с межхристианскими организациями

http://pravenc.ru/text/Отдел внешних ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010