Лит.: ИРИ. 1812. Ч. 4. С. 616-628, 817; Мисаил (Орлов), иером, Иларион (Кириллов), иером. Ист. изображение о начале Коневской обители, о запустении, возобновлении и настоящем оной положении. СПб., 1822; Зосима (Верховский), мон. Записки о жизни и подвигах П. А. Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска и нек-рые черты из жизни юродивого мон. Ионы. М., 1849; Острова Коневец и Валаам и тамошние мон-ри. СПб., 1852; Чистович И. А. История Правосл. Церкви в Финляндии и Эстляндии, принадлежащих к С.-Петербургской епархии. СПб., 1856; Полисадов И. Н., свящ. Новая часовня Коневского мон-ря и речь при ее освящении. СПб., 1867; он же. Праздник в Коневской часовне 12 июня 1869 г. и речь к посетителям и благотворителям часовни. СПб., 1869; Ист.-стат. описание Рождественского Коневского мон-ря (С.-Петербургской епархии). СПб., 1869; Андреев А. П. Ладожское оз. СПб., 1875; Виды и описания Коневского мон-ря. СПб., 1876; Пимен (Гаврилов), архим. Рождество-Богородицкий Коневский мон-рь. СПб., 1886; Вихров А., свящ. Новгородский Деревяницкий Воскресенский жен. мон-рь и епархиальное при нем училище. Новгород, 1892; Ареев М. А. Монастырские острова Валаам и Коневец. СПб., 1895; Знаменский Ф. А., прот. Рождественский Коневский мон-рь. СПб., 1900; Мюллер Р. Б. Очерки по истории Карелии XVI-XVII вв. Петрозаводск, 1947; Heikkinen J. Konevitsan Luostarin muistro, 1393-1978. Kuopio, 1978; idem. Konevitsan Luostari. Helsingissa, 1983. Р. 92-102; Гоголицын Ю. М., Гоголицына Т. М. Памятники архитектуры Ленинградской обл. Л., 1987. С. 77-80; Бобров А. Г. Книгописная мастерская Лисицкого мон-ря: (Кон. XIV - 1-я пол. XV в.)//КЦДР. 1991. [Вып.:] XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования. С. 78-98; Kasanko M. Konevitsan luostarin historiallisset Vaiheet. Joensuu, 1992; Берташ А. В., Арсений (Хейккинен), иером. Шесть столетий Рождество-Богородичного Коневского монастыря. СПб., 1993; Берташ А., Веселов Н., Ганнибал Б. Остров Коневец и его святыни. СПб., 1998; Чернякова И. Карелия на переломе эпох: Очерки соц. и аграрной истории XVII в. Петрозаводск, 1998; Бирюков Ю. Б., Булкин В. А. История Коневского монастыря по док-там и первоначальный каменный храм Рождества Богородицы 3-й четв. XVI в.//Искусство Др. Руси и его исследователи: Вопросы отеч. и зарубеж. искусства. СПб., 2002. Вып. 6. С. 22-46; Берташ А. В. Коневский Богородице-Рождественский муж. монастырь//ЖМП. 2003. 5. С. 32-45; Берташ А., свящ., Ларин И. Коневец - благословение Афона. СПб., 2005; Климент (Капалин), митр. РПЦ на Аляске до 1917 г. М., 2009; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Энцикл. СПб., 20103. С. 329-330; Коневский Рождество-Богородичный муж. мон-рь, 1991-2011: 20 лет возрождения. СПб.; [Коневец], 2011.

http://pravenc.ru/text/1841922.html

V. В отчетном году в академической библиотеке занимались Приват-доцент С.-Петербургского Университета Доктор славянской филологии А.И. Яцимирский , Сотрудник Императорской Археологической Комиссии Преподаватель Морского Корпуса С.П. Розанов и Преподаватель Киевского Реального Училища А.В. Кокорев». б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1910–1911 учебном году: 1) От Арсения, Архиеп. Новгородского – брошюра: Прибытие Арсения, Архиепископа Новгородского, в г. Новгород. Новгород, 1910. 2) От Иакова, Архиеп. Казанского – книга: Миссионерский съезд в г. Казани 13–26 июня 1910 г. Казань, 1910. —61— 3) От Еп. Кириона – его книга: Культурная роль Иверии в истории Руси. Тифлис, 1910. 4) От Евдокима, Еп. Каширского – его брошюра: Из истории слова. Сергиев Посад, 1910, в двух экземплярах, и его журналы: а) Христианин 1910 г. 8–12, и 1911 г. 1–7, с приложениями, и б) Маленький Христианин 1910 г., 8––12, и 1911 г., 1–7. 5) От Андрея, Еп. Мамадышского – его журнал: Сотрудник Братства Св. Гурия, 1909–1910 г. Казань, 1909–1910, в двух экземплярах. 6) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, тома 4, 5 и 19. Спб., 1910. 7) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия III, часть III, засед. 65–94, и часть IV, засед. 95–131; Сессия IV, часть I, засед. 1–38, и часть II, засед. 39–73. Спб., 1910–1911. 8) Из Архива Правительствующего Сената – а) История Сената за двести лет, тома 1–5. Спб., 1910; б) Сенатский Архив, XIV. Спб., 1910, и в) Опись документов и дел, хранящихся в Сенатском Архиве, отдел I, том 2; отд. II, т. 2; отдел III, том 1. Спб., 1910–1911; г) Материалы для алфавитного указателя к журналам и определениям 1-го департамента Сената (1797–1825), 1: А. Спб., 1910. 9) Из Высочайше Учрежденной Комиссии для выработки проекта правил о порядке издания касающихся Финляндии законов – её издания: а) Куплеваский, Манифест Импер. Александра I 9 февраля 1816 г. Спб., 1910; б) Высочайше учрежденная Комиссия. Заключительные заседания 7–8 Декабря 1909 г. Спб., 1910; в) Куплеваский, О юридическом положении Финляндии в составе Русской Империи. Спб., 1910; г) Смирнова, Покорение сердец. Спб. 1909; д) Бородин, Итоги столетия. Харьков, 1909; е) Суворов, Положение русских в Финляндии. Спб., 1907; ж) Финляндия в столетнюю годину завоевания. Спб., 1910; з) Финляндская окраина. Издание 2-е. Спб., 1910; и) Панов, Великий лжец. Спб., 1910; i) Федоров, Подготовка Финляндской революции. Спб., 1907; к) Остен-Сакен, Положение Вел. Княжества Финляндского в Российском государстве. Спб., 1910; л) Материалы к истории финансового управления Финляндии. Спб., 1910; м) Алфавитный указатель постановлений относя-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О долге духовного пастыря//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1888, 43. – С. 1180. Беседа на утрени Великия Субботы//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 19. – С. 515. Братьям славянам//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 12. – С. 319. Поучение в день празднования 50-летия воссоединения западно-русских униатов 8/IV-1889 в Вильне//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 24. – С. 671. Беседа в церкви Новороссийского университета//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 38. – С. 1121. Беседа в Лазареву Субботу//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 14. – С. 394. Жены мироносицы, Христос Воскресе//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 15–16. – С. 427. Беседа в день Благовещения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 17. – С. 449. Послание по поводу распространения штунды и других видов сектантства//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1889, 49. – С. 1367. Поучение в день Рождества Христова//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1888, 52. – С. 1523. Происхождение и значение штунды в жизни русского народа//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1890, 45. – С. 1508. Смерть не страшна//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 32. – С. 1068. Поучение в день Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа//Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891, 51. – С. 1831. Слово о кресте в поучении ревнителям старого обряда. – СПб., 1893. О перстосложении для крестного знамения и благословения в обличение неправды мнимых старообрядцев. – СПб., 1890/Отзыв см.: Церковные ведомости. – СПб., 1891, 7. – С. 112. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса. 1913. О театральных зрелищах в Великий пост (поучения). – М., 1889. О значении семинарского образования. – Одесса. 1891. Описание некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками в пользу раскола: в 2 т. – СПб., 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Василий Великий. Творения. Ч. 4, 1892, беседа 2. О зависти (по Триодину, с. 208). 79. Св. Григорий Богослов. Творения, М., 1884. 80. Св. Григорий Богослов. Творения, ч. III, с. 6. Первое слово о богословии (По книге «Триединство Божества» А3 Т70 63927). 81. Св. Иннокентий, митр. Московский. Творения. М., 1836. 82. Св. Ин. Златоуст, т.1. СПб., 1898. 83. Св. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия. 84. Св. Иоанн Златоуст, Творения, т. 1, СПб., 1898. 85. Св. Иоанн Златоуст, Творения, т. 7, СПб., 1911. 86. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 3. Изд. Сойкина. 87. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 5, кн. 1, СПб., 1899. 88. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т.8, СПб., 1902. 89. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 9. СПб., 1903. 90. Св. Иоанн Златоуст. Творения, т. 3. СПб., 1897. 91. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 8, ч. 1, беседа 18 (по Триодину, с. 215). 92. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т.11, СПб., 1905. 93. Св. Иоанн Златоуст. Том IV. Беседы на книгу Бытия. СПб., 1898. 94. Св. Иоанн Златоуст. Том IX. Беседы на Деяния апостольския. Беседы на послания к Римлянам. СПб., 1903. 95. Св. Иоанн Златоуст. Том V. Беседы на Псалмы. СПб., 1899. 96. Св. Иоанн Златоуст. Том VI. Толкования на пророков Исаию, Даниила. Обозрение книг Ветхого Завета. О творении мира. Об Иове. СПб., 1890. 97. Св. Иоанн Златоуст. Том VII. Толкование Евангелия от Матфея. СПб., 1911. 98. Св. Иоанн Златоуст. Том VIII. Толкование Евангелия от Иоанна. СПб., 1902. 99. Св. Иоанн Златоуст. Том X. Беседы на послания к Коринфянам. Беседы на послания к Галатам. СПб., 1904. 100. Св. Иоанн Златоуст. Том XI. Беседы на послания к Ефесянам, Филиппийцам, к Колоссянам, к Фессалони-кийцам, к Тимофею, к Титу, к Филимону. СПб., 1905. 101. Св. Иоанн Златоуст. Том XII. Толкования на послания к Евреям. СПб., 1906. 102. Св. Кирилл, архиеп. Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991. 103. Святой Исидор Пелусиот. Творения, ч. 2, М., 1859. 104. Святой Исидор Пелусиот. Творения, ч. 1,1859. 105. Священномученик Петр Дамаскин .

http://azbyka.ru/propovedi/gomiletika-te...

Сергей (Рыбко), иеромонах. С чего начать устроение обители?//ЖМП. 2003. 2. С. 26. Иларион (Алфеев), митрополит. Монашество как Таинство Церкви//Международная богословская конференция Русской Православной Церкви «Монастыри и монашество: традиция и современность» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 23 сентября 2013 года). http://www.bogoslov.ru/text/3513905.html (copied 15. 10. 2014). Fatouros G. Theodori Studitae Epistulae//CFHB. Series Berolinensis. Berlin, 1992. Vol. 31/1 (далее – TSE. 1). S. 176; русский перевод см.: Творения прп. Феодора Студита в русском переводе. СПб., 1908. Т. 2 (далееТФС. 2). С. 536. Το σου Θεοδρου το Στουδτου Μεγλη κατχησις. ΒιβλJον δετερον/Изд.: А. И. Пападопуло-Керамевс//Великие Четьи Минеи, собранные Всероссийским митрополитом Макарием. Ноябрь, день 11-й. Выпуск седьмой. Приложение. СПб.: Типография Киршбаума, 1904 (далее – ПК). Σ. 127; русский перевод см.: Прп. Феодор Студит. Великое оглашение (далее –ВО). 2. 40// Прп. Феодор Студит. Творения. Т. 1. М., 2010. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе (далее –ПСТСО). Т. 5). С. 514. Sancti Theodori Studitae sermones parvae catecheseos (далее – PC)/Ed. J. Cozza Luzi, in A. Mai//Nova patrum bibliotheca ( далее – NPB). T. 9/1. Roma, 1888. P. 106 (ПСТСО. Т. 6. С. 100). «Ибо Бог, будучи чистым, лучше сказать, будучи Высочайшим Светом, и примет к Себе чистых, и вложив в нас чистую душу, и от нас потребует ее чистою. Ибо если она создана по образу и по подобию Божию, то ясно, что, будучи отображением Божественной красоты, она и сама причастна этой красоте» ( Theod. Stud. PC. 20//NPB. P. 47–48 (ПСТСО. Т. 6. С. 60), – отсюда можно заключить, что для прп. Феодора «образ и подобие» в душе человека есть одновременно и Божий дар (чистота, способность быть причастным божественной красоте, ср.: FatourosG. Op. cit. Vol. 31/2 (далее – TSE. 2). S. 442) и задание (по причине грехопадения) – залог, который потребуется вернуть, употребив старание, ср.: Прп. Феод. Студ. ВО. 1. 56//ПСТСО. Т. 5. С. 357.

http://bogoslov.ru/article/4954072

Экстраординарный профессор П.П. Соколов – а) напечатал в „Богословском Вестнике“ свою речь пред защитой магистерской диссертаций: „Проблема веры с точки зрения психологии и теории познания“ (1906, июнь) и заметку: „Организация первого русского съезда по педагогической психологии“ (1906, май); б) проредактировал, дополнил и снабдил предисловием третье студенческое издание книги Фонсегрива – „Элементы психологини“, Сергиев Посад, 1906 г. Экстраординарный профессор А.А. Спасский – а) в „Богословском Вестнике“ напечатал статью: „Из новых открытий в области древней церковной истории“; б) в жур- —47— нале „Вера и Разум“ продолжал печатание перевода сочинения А. Гарнака: „История распространения христианства в первые три века“. Экстраординарный профессор В.Н. Мышцын напечатал в „Богословском Вестнике“ статьи: „Политические партии и их идеалы“ (1906, январь, февраль, март), „По поводу статьи свящ. Дим. Силина: „К вопросу об оживлении церковно-общественной деятельности“ (1905, ноябрь), „Ответ архимандриту Фаддею“ (1905, ноябрь) и вел в том же журнале с ноября 1905 г. по май 1906 г. ежемесячный отдел под заглавием: „Из периодической печати“. Экстраординарный профессор И.В. Попов напечатал в „Богословском Вестнике“ библиографическую заметку: ,,Богословские факультеты“. Экстраординарный профессор И.Д. Андреев – а) продолжал печатание в „Богословском Вестнике“ перевода творений патриарха Никифора; б) составил несколько статей для „Православной Богословской Энциклопедии“, издаваемой при журнале „Странник“. Экстраординарный профессор П.В. Тихомиров напечатал в „Богословском Вестнике библиографическую заметку: „Новое исследование о Юме“ и некролог: „Князь Сергей Николаевич Трубецкой“. Доцент С.И. Смирнов издал отдельною книгою свою магистерскую диссертацию под заглавием: „Духовный отец в древней восточной церкви“. И. д. доцента И.М. Громогласов напечатал статьи: „Бастилия духа“ (Богосл. Вестник за 1906 г., март, стр. 577–596); „О предполагаемом издании Св. Синодом церковных правил с толкованиями“ (там же, май, стр. 149 154); „Освободительное движение и официальная церковь “ (Московский Еженедельник за 1906 г., 5; перепечатана в сборнике „Пред церковным собором“, М. 1906); „Прискорбное молчание (в имеющем появиться на днях

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Извлечения из дневников отца Иоанна за 1905–1906 годы изданы под заглавием «Слово мудрости духовной», СПб., 1908, и «Горе сердца», СПб., 1908. Содержание этих книг во многом повторяется. «Духовная мудрость есть дар святости, она, как венец, даруется лишь тому, кто пребывает в живом союзе с Богом, живет добродетельной, истинно-христианской жизнью, жизнью молитвы, любви и труда ради Бога» (410, с.1). Такую жизнь проводил сам отец Иоанн. Вот почему издатели так озаглавили дневниковые записи кронштадтского пастыря. Через три года эта книга была переиздана без дополнений, но под другим названием – «Живое слово мудрости духовной», СПб., 1911. В январе 1908 года в Санкт-Петербурге вышел еще один сборник благоговейных мыслей и благодатных озарений отца Иоанна, извлеченных из дневников за 1906–1907 годы, – «Созерцательное подвижничество», СПб., 1907. Мысли святого пастыря сгруппированы здесь в 4 главы. В первых двух раскрываются религиозно-нравственные воззрения отца Иоанна; в третьей содержится осмысление нравов современного христианского общества; в четвертой говорится о молитве. Указанная книга переиздавалась под другими наименованиями: «Новое продолжение книги «Моя жизнь во Христе», СПб., 1910 и «Избранные места из «Созерцательное подвижничество», СПб., 1914. Мы приблизились к последнему году жизни святого праведного отца Иоанна Кронштадтского . «Живой колос с духовной нивы», Изд. 2-е, СПб., 1914 – это последний сборник его молитвенно-вдохновенных мыслей, извлеченных из дневников 1907–1908 годов. За полтора месяца до блаженной кончины, передавая свой труд для печати, он просил издателей окончить дело до праздника Рождества Христова. Видимо, так хотелось святому праведнику еще при жизни утешить всех своим последним словом и отеческим благословением. В этом издании мысли отца Иоанна сгруппированы в пяти главах. В первой говорится о вере и Православной Церкви, об отношении к ним современных христиан. В трех последующих изображен путь христианина от земли на Небо, путь борьбы с грехом и диаволом. И, наконец, в последней – содержатся мысли, раскрывающие душевное настроение отца Иоанна. Он благодарит Бога за данную ему благодать священства и за все бесчисленные благодеяния, явленные в продолжение всей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

657 Схимонахиня Параскева, в миру Евфимия Егорова, девица, родом из крестьян Московской губернии (села Захарова Борщевской волости Клинского уезда). Проходила золотошвейное послушание, а с 1902 по 1908-й – пономарское [см. послужные списки, указанные выше]. 658 Епископ Анастасий (Грибановский) , четвертый викарий Московской епархии с 29 июня 1906 г., владыка Серпуховской. Родился 6 августа 1873 г., окончил Московскую Духовную академию в 1897 г., пострижен в 1898 г., ректор Московской семинарии, архимандрите 1901 г. [Состав Св. Пр. Синода и российской церковной иерархии на 1908 год. СПб., 1908. С. 22–23]. Впоследствии – первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей после митрополита Антония (Храповицкого) и до 1964 года. Умер в 1965 г. в США в сане митрополита [Не от мира сего: Жизнь и учение о. Серафима (Роуза) . М., 1997. С. 209]. 659 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 549, д. 121, л. 8об.–9. Отчет по обзору церквей Верейского уезда Анастасия, епископа Серпуховского, викария Московской епархии. 660 ЦИАМ. Ф. 54, оп. 160, д. 88 (1906 г.); оп. 163, д. 2, л. 70–72, 131 – 141(1909 г.); оп. 169, д. 20 (1915 г.). Проекты построек корпусов в Зосимовой пустыни. Также: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 551, д. 117. О постройке каменного корпуса в 1909 году. 661 Епископ Трифон (Туркестанов) , первый викарий Московской епархии с 13 декабря 1904 г., епископ Дмитровский. Родился 29 ноября 1861 г., в миру князь Туркестанов. Пострижен 31 декабря 1889 г., окончил Московскую Духовную академию в 1895 г., с 1897 г. – архимандрит и ректор Вифанской Духовной семинарии, с 1 июля епископ Дмитровский, настоятель Московского Богоявленского монастыря [Состав Св. Пр. Синода и российской церковной иерархии на 1908 год. СПб., 1908. С. 16–17]. С 1931 г. митрополит. Ум. 14 июня 1934 г. в Москве, похоронен на Введенском кладбище. 662 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 759, д. 2478. О постройке часовни. Также: ЦИАМ. Ф. 54, оп. 164, д. 27 (1910 г.). Проект постройки часовни. 663 Священник Петр Петрович Соловьев был уволен за штат 25 августа 1906 года по старости, и в тот же день определен на освободившуюся вакансию священник Михаил Николаевич Виноградов, служивший до того псаломщиком в Московской Елисаветинской церкви на Дорогомиловском кладбище [Московские церковные ведомости. 1906. 35. С. 89–90].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

В 1731 г. кандидатура А. рассматривалась в Синоде для замещения Киевской или Ростовской митрополичьих кафедр, но утверждения не получила. Определением Синода от 9 апр. 1736 г. ему совместно с сибир. губернатором было поручено следствие по делу Иркутского свт. Иннокентия (Кульчинского) и служителя иркутского архиерейского дома Герасима Лебратовского. В 1739 г. А. вошел в переписку с Синодом по делу о сосланных по указу императрицы березовского свящ. Тимофея Васильева со товарищи, чем навлек на себя недовольство кабинет-министра А. И. Остермана и начальника Канцелярии тайных розыскных дел А. И. Ушакова. Б-ка А. в XVIII в. считалась одним из значительных книжных собраний России. К 1740 г. она насчитывала 382 книги, причем польск. и лат. книги составляли почти половину собрания (176 единиц). Согласно завещанию А., часть б-ки осталась в тобольском архиерейском доме, др. часть была распределена по храмам и духовенству Черниговской и Сибирской епархий. Позднее митр. Антонием (Нарожницким) часть книг была выкуплена у наследников для пополнения б-ки Тобольской ДС. В 1989 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена состоялось прославление А. в Соборе Сибирских святых; тогда же была написана икона Собора с изображением А. Арх.: РГИА. Ф. 796. (Канцелярия Синода). См.: ОДДС. Т. 2. 2-я ч. СПб., 1878, 807, 916-920, 1070; Т. 3. СПб., 1878, 43, 441, 580; Т. 4. СПб., 1880, 17, 103, 188, 253, 422, 448; Т. 5. СПб., 1897, 2, 322, 284, 382; Т. 6. СПб., 1883, 40, 41, 92, 75, 263, 286, 327, 330; Т. 7. СПб., 1885, 80, 98, 278, 279, 282, 292, 349, 350, 361, 375; Т. 8. СПб., 1891, 97, 324, 612; Т. 9. СПб., 1913, 494; Т. 10. СПб., 1901, 23, 33-35, 39, 81, 102, 137, 138, 147, 428, 480, 504; Т. 11. СПб., 1903, 6, 56, 88, 258, 336; Т. 12. СПб., 1902, 2, 283, 307, 327; Т. 14. СПб., 1910, 9, 28, 168, 180, 295, 458; Т. 15. СПб., 1907, 102, 242, 278, 292, 395; Т. 16. СПб., 1906, 21, 271, 272. Прил. XIX; Т. 18. Пг., 1915, 323, 333; Т. 19. СПб., 1913, 127, 132, 453, 518, Особое приложение. Стб. 671-672; Здравомыслов. Словарь иерархов; Тобольский филиал ГА Тюменской обл. Ф. 57 [Канцелярия еп. Сибирского и Тобольского]; Тобольский филиал ГА Тюменской обл. Ф. 156 [Тобольская духовная консистория].

http://pravenc.ru/text/115864.html

Никанор — Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические материалы. Одесса, 1901. Т. 1 ОАМЮ — Описание документов и дел, хранящихся в Московском архиве Министерства юстиции. СПб., 1869–1872; М., 1876–1896. 10 т. Обзор… Александра III — Обзор деятельности Ведомства православного исповедания за время царствования императора Александра III. СПб., 1901 ОДДС — Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Синода. СПб., 1868–1915. 22 т. Отзывы — Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906. 3 т. и доп. том Отчет… за… год — Всеподданнейший отчет обер–прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания. СПб., 1887–1916 (до 1914 включительно) ПБЭ — Православная богословская энциклопедия/Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. СПб., 1900–1911. 12 т. (А—Кон) ПДП — Памятники древней письменности. СПб., 1878 Платонов — Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. 9–е изд. Пг., 1915; 10–е изд. Пг., 1917 Прав. об. — Православное обозрение. М, 1860–1891 Прав. соб. — Православный собеседник. Казань, 1855–1917 Прибавления — Прибавления к Творениям святых отец. М., 1843–1891 ПСЗ — Полное собрание законов Российской империи. Собрание первое (1640–12 декабря 1825 г.). СПб., 1826–1830. 45 т. 2 ПСЗ — То же. Собрание второе (12 декабря 1825 –1 марта 1881 г.). СПб., 1830–1884. 55 т. 3 ПСЗ — То же. Собрание третье (1 марта 1881–1913). СПб.; Пг., 1885–1916. 33 т. ПСПиР — Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1869–1916. 10 т. ПСПиР, Е. II — Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания. Царствование Екатерины Второй. СПб.; Пг., 1910–1915. 3 т. ПСПиР, Е. П. — То же. Царствование императрицы Елизаветы Петровны. СПб., 1899–1912. 4 т. ПСПиР, Н. I — То же. Царствование императора Николая Первого. Пг., 1915. Т. 1 ПСПиР, П. I — То же. Царствование императора Павла Первого. СПб., 1915 Полное собрание русских летописей/Изд. Археографической комиссией. СПб.; Пг.; М., 1846 (продолжающееся издание)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010