20 . Записка об издании «Архива древнерусской письменности» (12 октября 1908 г. в Протоколах Комиссии по изданию памятников древнерусской письменности). 21 . Молитва отцов Никейского первого вселенского собора. – «Известия имп. Академии наук», 1908, стр. 73–74. 22 . Отчет о поездке в Синайский монастырь св. Екатерины летом 1908 г.– «Известия имп. Академии наук», 1908, стр. 1145–1148. 23 . Синайский список отцов Никейского первого вселенского собора.– «Известия имп. Академии наук», 1908, стр. 281–306; перепечатано в кн.: F. Haase. Altchristliche Kirchengeschichte nach orientalischen Quellen. Leipzig, 1925, S. 257–269. 24 . Die «Gebote der heiligen Väter» nach dem Euchologium Sinaiticum.– «Jagic – Festschrift». Berlin, 1908, S. 591–596. 25 . Армянский пролог о свв. Борисе и Глебе.-ИОРЯС, т. 14,1909, кн. 1, стр. 201–236. 26. Ответы Петра Хартофилакса (конца XI века).– «Записки имп. Академии наук, по историко-филологич. отделению», т. VIII , 14, СПб., 1909, стр. 1–19. 27 . Прохирон (о πρ?χειρος ν?μος) в новейшей русской литературе.– «Юридические записки». Ярославль, 1909, вып. I (III), стр. 102–110. 28 . Отзыв о книге свящ. Д. Ф. Стефановича «Стоглав: его происхождение, состав и значение в истории древнерусского церковного права и богослужения».– «Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии за 1909–1910 учебный год». СПб., 1910, стр. 318–324. 29 . Четвероевангелие в древнем грузинском переводе по рукописям 913 и 995 годов, под ред. В. Н. Бенешевича . Вып. I-II. СПб., 1909–1911. 30 . Обозрение трудов по славяноведению. 1908–1913. Сост. В. Н. Бенешевич , В. И. Срезневский , М. Р. Фасмер, А. А. Шахматов. Под ред. В. Н. Бенешевича. СПб.– Пг., 1909–1918; 1908–1909. Вып. 1 – 4 . – ИОРЯС, 1909, т. XIV, кн. 1 – 4 ; 1910. Вып. 1–2.– Там же, 1910, т. XV, кн. 2–3; 1911. Вып. 1–2.– Там же, 1911, т. XVI, кн. 1, 4; 1912, т. XVII, кн. 1–2; 1912. Вып. 1–3. СПб.– Пг., 1913–1914, 536 стр., 1913. Вып. 1–3. Пг. 1915–1918, 685 стр. Именные указатели к «Обозрению» за 1908–1910-е гг. печатались в ИОРЯС, 1910, т. XV, кн. 1, 4. Указатель за 1911 г. вышел отдельным изданием (Пг., 1915).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

1904. Ч. 1. С. 88-102, 253-258, 628-639; Ч. 2. С. 57-65 (отд. отт.: М., 1904); К 300-летию рождения свт. Патриарха Никона//Там же. 1905. Т. 2. 5. С. 129-132; Новая попытка решить старый вопрос о происхождении «Стоглава»: [Реферат, прочит. с небол. сокр. в ОИДР при Моск. ун-те 21 дек. 1904 г.]//МисОб. 1905. 1. С. 3-19; 2. С. 110-126 (отд. отт.: Рязань, 1905); Первый биограф свт. Патриарха Никона (Иоанн Корнилиевич Шушерин)//ДЧ. 1905. Т. 1. 3. С. 379-387; Бастилия духа: [Рец. на кн.: Духовная школа: Сб. ст. М., 1906]//БВ. 1906. Т. 1. 3. С. 577-596; До каких же пор?: (Об отношении Церкви к амнистии)//Моск. еженедельник. 1906. 10. С. 296-297; Иоанн Шушерин//ПБЭ. Т. 7. Стб. 139-140; Иоасаф II, патр. Московский//Там же. Стб. 174-177; Иудействующие//Там же. Стб. 557-560; Иудействующие сектанты в России//Там же. Стб. 560-567; Кабанов Иларион Георгиевич//Там же. Стб. 609-612; Кадушечники//Там же. Стб. 667; Ответ г. Боголюбову [по поводу его ст.: К вопросу о разработке миссионерской полемики с сектантами]//БВ. 1906. Т. 3. 11. С. 570-576; [Рец. на кн.:] К церковному Собору: Сб. СПб., 1906//Там же. Т. 2. 5. С. 175-178; Наше общественно-полит. обновление и совр. задачи Церкви: Освободительное движение и офиц. Церковь//Моск. еженедельник. 1906. 5. С. 142-147; То же//Журналы заседаний Совета МДА за 1909 г. Серг. П., 1910. С. 479-488; О предполагаемом издании Синодом церк. правил с толкованиями//БВ. 1906. Т. 2. 5. С. 149-154; Освободительное движение и Правосл. Церковь//Перед Церковным Собором: [Сб.] М., 1906. С. 18-28. (Тр. Моск. комиссии по церк. вопросам); Странный придаток к веротерпимости//Голос Москвы: Газ. 1906. 200; «Быть или не быть?»: (К вопр. о созыве Собора)//Там же. 222; Калиновцы//ПБЭ. Т. 8. Стб. 22-24; Новое исслед. о Московском митр. Платоне: Крит.-библиогр. очерк. М., 1907; [Рец. на кн.:] О родстве и свойстве, как препятствии к заключению браков, по действующим законоположениям. М., 1908//БВ. 1908. Т. 1. 3. С. 610-612; Кашменский С. Н.//ПБЭ. Т. 9. Стб. 280-283; Квасники//Там же.

http://pravenc.ru/text/389319.html

32 О двух рождениях Сына Божия (одном – предвечном, по божеству, и другом – во времени, ради спасения людей, по человечеству) наиболее ярко высказывался свт. Кирилл Александрийский в полемике против Нестория, отрицавшего богоматеринство Пресвятой Девы. – Ред. 33 Т. е. невидимый духовный образ в соответствии с предвечным рождением от Отца, а не рождением от Девы, давшим образ видимый. – Ред. 34 В ТФС в этом и следующих параграфах добавлено «человек», что не подтверждается греческим текстом. Здесь говорится о простоте Христа как Лица. – Ред. 35 Христа в православной христологии VI в. некоторые авторы называли «единым сложным Христом», в силу присутствия в Нем двух природ. – Ред. 36 Смешение природ отождествлялось с ересью монофизитства, осуждение которого признавали и иконоборцы. – Ред. 43 Церковнославянский текст здесь лучше передает сочетание важных «иконографических» терминов, нежели Синодальный перевод (в подобие образа тленна человека). – Ред. 45 По человечеству; Христос как Сын Божий еще и естественный Образ Отца, о чем преп. Феодор писал ранее. – Ред. 50 Подразумевается свойство, благодаря которому наблюдается схожесть между образом и первообразом, несмотря на известные различия между ними. – Ред. 54 По учению православных богословов-иконопочитателей, служение (λατεα) воздается только Богу (а не святым, иконам, мощам). – Ред. 65 Несколько «слабо» звучащий аргумент, ибо вполне можно представить себе предмет, не имеющий подобия. Скорее стоило бы сказать, что первообраз не назывался бы первообразом, если бы у него отсутствовал образ. – Ред. 72 В ТФС: «изображения». Далее в издании Миня следует благочестивое стихотворение «Эпиграмма Константина, который книгу Феодора переписал», молитвенно обращенное неким переписчиком Константином к преп. Феодору, вероятно уже после кончины последнего: Источник умный всемудрых учений, Текущий потоками православных догматов, Всем смертным являешь воистину, отче, Сего ради и меня, Константина, молитвами твоими покрой. – Ред. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

421 С тем же смыслом, но ближе к контексту (метафора приема пищи), здесь можно перевести «τς κορστου γπης», как «ненасытной любви», см. Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь/5-е изд. СПб.: Издание автора, 1899. – Репринт: М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2006. С. 42; LiddellH. G., ScottR. A Greek-English Lexicon. Oxford: at the Clarendon Press, 1996. P. 53. 435 Стоит при этом отметить, что прп. Феодор не считал таинство пострига столь же обязательным для спасения как и крещение; для преподобного монашество лишь более удобный и совершенный образ жизни (про восхваление иноческой жизни прп. Феодором см. Доброклонский А.П. Указ. соч. Ч. 1. С. 434–441). Также, очевидно, возвышенное отношение преподобного к святости брака (см. выше п 1.1.2). Кроме того, преподобный не разделяет христиан радикально на мирян и монашествующих в стремлении к совершенству; так, объясняя достоинства свойственные истинным христианам, игумен пишет в письме к Мариану спафарию: «Ибо не думай, господин, будто сказанное относится к монаху, а не все равно и к мирянину (лепкой), – хотя к монаху особенно, – кроме безбрачия и нестяжательности, за (несоблюдение) которых мирянин не осудится; впрочем, и у него есть времена воздержания и законы умеренности». (TSE. 2. S. 665; ТФС. 2. С. 482). Отсюда видно, что сказанное для монашествующих верно по большей части и для мирян. 439 Theod. Stud. PC. 29//NPB. P. 72 (ПСТСО. Т. 6. С. 76); ср.: PC. 21//NPB. P. 50 (ПСТСО. Т. 6. С. 62). 440 В ПСТСО: «великую», в ТФС: «мощную», – см.: Прп. Феод. Студ. МО. 107//ПСТСО. Т. 6. С. 196, примечание 1. 448 Theod. Stud. PC. 44//NPB. P. 106–107 (ПСТСО. Т. 6. С. 101); ср.: PC. 48//NPB. P. 115–116 (ПСТСО. Т. 6. С. 107). 450 О выражении «Царский путь» в святоотеческой традиции см.: Прп. Феод. Студ. ВО. 1. 4//ПСТСО. Т. 5. С. 230 (Примечание 1). 453 В Студийском монастыре, как и в первохристианской общине, социальному служению придавалось особое значение. В обители прп. Феодора была школа для детей, приют для странников; оказывалась щедрая благотворительная помощь, проводилось духовное окормление мирян; игумен входил в братство оказывающее помощь в погребении умерших бедняков и чужестранцев, см. Доброклонский А.П. Указ. соч. Ч. 1. С. 580–586.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

20 . Древнее духовничество и его происхождение. Речь, произнесенная на диспуте 8 июня 1906 г. перед защитой диссертации Духовный отец в древней восточной церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906. Богословский Вестник. 1906. Т. II, июль–август, с. 369–382, и в книге Духовный отец в древней восточной церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906, с. 19–22 (вместо введения). 20 а. То же. Вырезка из книги Духовный отец в древней восточной церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906. Sine titulo. С. 19–22. 21 . Доклад в Совет Московской Духовной Академии, составленный в комиссии с проф. И.Ф. Каптеревым, и. д. доц. И.М.Громогласовым и н. д. доц. Д.Г.Коноваловым, «по вопросу об учреждении при Академии на средства Московской епархии штатной кафедры русского сектантства». Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии на 1904 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905, с. 359–368. 22 . Иона Маленький. Православная Богословская Энциклопедия. Издание преемников † проф. А.И. Лопухина . Под ред. проф. H. Н. Глубоковского . Т. VII. СПб., 1906, кол. 286–287. 23 . Казанский Петр Симонович . Ibid. кол. 678–683. 24 . Милосердый подвижник – Даниил Переяславский. (По поводу 400-летия его монастыря). Богословский Вестник.1903. Т. II, июль-август, с. 569–576. —47— 25 . Житие прп. Даниила Переяславского чудотворца. Повести об обретении мощей и Чудеса его. К 400-летию Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском (15 июля 1508 г. – 15 июля 1908 г.). Издание профессора С. И. Смирнова . М., 1908. С. 38+133. Рецензии и отзывы: проф. A. А. Бронзов – Церковные Ведомости. Прибавления. 1909 г., 8, 401–402; Ар. Л-в – Церковный Вестник. 1908 г., 43, с. 1344; И. Петрушевский – Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1908, вып. 8–9, с. 282–286. 26 . Жития святых, на русском языке изложенные, по руководству Четиих-Миней Св. Димитрия Ростовского , с объяснительными примечаниями и изображениями святых (Минеи-Четии на русском языке). Кн. 1-я, дополнительная. (Жития русских святых. Месяцы сентябрь-декабрь). Издание Московской Синодальной Типографии. М., 1908, с. III+592+1 и.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О пребывании французов в московском Преображенском богадельном доме в 1812 году. СПб., 1912. 18 с.//Отд. отт. из Записок Разряда военной археологии и археографии Имп. Русского Военно-Исторического Общества, т. II. СПб, 1912. Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание. СПб., 1912. 25 с. Ц Отд. отт. из ИОРЯС. Т. XVII. СПб., 1912. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912. XIV, 534 с.//Отд. отт. из ЛЗАКза 1912 год. Т. 25. СПб., 1913. Рец.: Власов П. Новый труд по описанию старообрядческой литературы И Церковь . 1912. 50. С. 1195–1198; 51. С. 1222–1225; Белоликов В. 3. «Писания русских старообрядцев» В.Г. Дружинина . (Отзыв, дополнения и поправки). Киев, 1913. 23 с. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1911 год. Вып. 24. Под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1912. 1913 Донские дела. Кн. 4//РИБ. Т. XXIX. СПб., 1913. 50 с., 974 стб., 984– 1013,/1/с. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912//Л ЗАК за 1912 год. Вып. 25. СПб., 1913. С. 1–534. Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание//ИОРЯС. Т. XVII. Кн. 1. СПб., 1913. С. 53–77. Рецензия на кн.: Проф. Н. Ф. Каптерев . Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. 2 тома. Сергиев Посад, 1909 и 1912 гг.//ЖМНП. Новая серия. Ч. XLVI. 1913. Август. СПб., 1913. С. 278–313. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1912 год. Вып. 25/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1913. 1914 Памятники первых лет старообрядчества. Вып. 3: Дружинин В.Г. Пустозерский сборник. СПб., 1914//ЛЗАК за 1913 год. Т. 26. СПб., 1914. С. 1–25. Памятники первых лет старообрядчества. Вып. 3. Дружинин В.Г. Пустозерский сборник. СПб., 1914. 25 с.//Отд. отт. из ЛЗАК за 1913 год. Т. 26. СПб., 1914. Летопись занятий Ими. Археографической комиссии за 1913 год. Вып. 26/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1914. 1915 К вопросу об авторе сокращения «Великой науки» Раймунда Люллия//ИОРЯС. Т. XIX. Пг., 1915 (на обложке: ИОРЯС. 1914 г. Т. XIX, кн. 1. СПб., 1914). С. 342–344.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Лит.: Богданов А. И., Рубан В. Г. Историческое, географическое и топографическое описание Санкт-Петербурга от начала заведения его с 1703 по 1751. СПб., 1779; Живописное обозрение русских святых мест: Александро-Невская Лавра. Од., 1804. Вып. 3; Краткое описание Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. М.,1809; Жизнь Петра Великого, описанная Г. Галемом: Пер. с нем. СПб., 1813; Пушкарев И. Описание С.-Петербурга. СПб., 1838; Павлов А. Описание Свято-Троицкой Александро-Невской лавры с хронологическими списками особ, погребенных в церквах и на кладбищах лаврских. СПб., 1842; Долгов А. Памятники и монументы, сооруженные в ознаменование достопамятнейших русских событий и в честь замечательных лиц. СПб., 1860; Тихон, архим. К столетию Свято-Троицкого Собора в Александро-Невской лавре. СПб., 1890; Покровский П. Ф. К столетию Свято-Троицкого собора. СПб., 1890; Волховский М. Г. Святые места на Руси. СПб., 1894; Сперанский А. И. Александро-Невская лавра. СПб., 1897; Александро-Невская лавра. СПб., 1903; Лавры, монастыри, храмы на святой Руси. С.-Петербургская епархия, 1908; Краткое описание Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. М., 1909; Древлехранилище Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, 1712-1910 гг.: Крат. опись. СПб., 1910; Описание архива Александро-Невской лавры за время царствования императора Петра Великого. СПб., 1910; Грабарь И. Э. Архитекторы-иностранцы при Петре Великом//Старые годы. 1911. Июль - сент.; Корольков М. «Архитекты Трезины»//Там же. 1911. Апр.; Саитов В. И. Петербургский некрополь. СПб., 1912-1913. 4 т.; Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра, 1713-1913 гг.: Ист. исслед. СПб., 1913; Семенова Л. Н. Участие шведских мастеровых в строительстве Петербурга (Первая четверть XVIII в.)//Исторические связи Скандинавии и России. Л., 1970; Кючарианц Д. А. Иван Старов. Л., 1982; Кудрявцев А. И., Шкода Г. Н. Александро-Невская лавра: Ансамбль и памятники некрополей. Л., 1986; Пирютко Ю. М. Лазаревская усыпальница - памятник русской культуры XVIII-XIX вв.//ПКНО, 1988. М., 1989. С. 485-497; Штелин Я. Записки об изящных искусствах. М., 1990; Семенцов С. В. Пространственная идея С.-Петербурга//Старые годы. 1993. 1; Памятная книжка С.-Петербургской епархии. СПб., 1995; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат. СПб., 1995; он же. Судьба монастырей Санкт-Петербургской епархии в 20 в. СПб., 1997; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Ист.-церк. энциклопедия. СПб., 1996. Т. 1; Августин (Никитин), архим. Александро-Невская Лавра//Петербург и Россия: Петербургские чтения - 97. СПб., 1997.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДРО-НЕВСКА...

наречиях. СПб., 1867; Каталог хранящимся в имп. Публичной б-ке изданиям, напечатанным гражданским шрифтом при Петре Великом. СПб., 1867; ОДДС. 1868-1879. 2 т.; ПСПиР. 1869-1872. 2 т.; Библиографический список соч. и изд. ординарного академика Академии наук И. И. Срезневского. СПб., 1870, 1879; Дополнение к слав.-рус. библиографии: Сост. по изданиям церк. печати, хранящимся в Публичной б-ке. СПб., 1871; Летопись по Лаврентьевскому списку. СПб., 1872, 18973; Письма Петра Великого, хранящиеся в имп. Публичной б-ке и описание находящихся в ней рукописей, содержащих мат-лы для истории его царствования. СПб., 1872; В память гр. М. М. Сперанского, 1772-1872. СПб., 1872. 2 т.; Бумаги имп. Петра I. СПб., 1873; Письма и бумаги имп. Екатерины II, хранящиеся в имп. Публичной б-ке. СПб., 1873; Описание церк.-слав. и рус. рукописных сб-ков имп. Публичной б-ки. СПб., 1878-1882. Ч. 1. 3 вып.; Новгородские летописи. СПб., 1879; Заставки и миниатюры Четвероевангелия 1507 г.: Из рукописи, хранящейся в имп. Публичной б-ке. СПб., 1880; Письма и бумаги имп. Петра Великого. СПб., 1887-1900. 4 т. Лит.: Библиографический список соч., пер. и изд. ординарного академика имп. Академии наук А. Ф. Бычкова. СПб., 1890, 1899; Памяти А. Ф. Бычкова, директора имп. Публичной б-ки, члена Гос. совета, академика и почетного члена СПбДА. СПб., 1899; Шереметев С. Памяти А. Ф. Бычкова. СПб., 1900. (ПДПИ; Вып. 141); Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. С. 640-644; Бычков И. А. А. Ф. Бычков//Мат-лы для биогр. словаря действительных членов Академии наук. Пг., 1915. Ч. 1; Федосеева Е. П. Сто лет работы в Публичной б-ке (по мат-лам архива А. Ф. и И. А. Бычковых)//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1994. Сб. 69. С. 134-153; Голубева О. Д. А. Ф. Бычков//Сотрудники Российской национальной б-ки - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 1995. Т. 1. С. 115-123; она же. А. Ф. Бычков. СПб., 1998. О. Д. Голубева И. А. Бычков. Фотография. 30-е гг. XX в. (19.08.1858, С.-Петербург - 23.03.1944, там же). Сын А. Ф.

http://pravenc.ru/text/153749.html

51) От профессора Университета св. Владимира Ю. Кулаковского – его брошюры: а) К вопросу об имени и истории фемы «Опсикий». Спб., 1904; б) К вопросу о фемах Византийской империи. Киев, 1904; в) К вопросу о происхождении фемного строя Византийской империи. Киев, 1906; г) Sur la question des squelettes colorés. Киев, 1905; д) Новые домыслы о происхождении имени Русь. Киев, 1906. 52) От профессора Академии Μ. Д. Муретова – его брошюра: Блаженство страждущей души. Сергиев Посад, 1907. Два экз. 53–56) От профессора Харьковского Университета Е. К. Редина – его брошюры: а) Портрет Козьмы Индикоплова. Спб., 1905; б) Искусство и археология. Библиография, II. Спб., 1906; в) Проф. Η. Ф. Сумцов. Харьков, 1906; г) Памяти Μ. С. Дринова. Спб., 1906. 57) От и. д. доцента Академии свящ. Д. В. Рождественского – его брошюра: Элементы современности в словах и беседах Василия В., Григория Б. и Иоанна Златоуста . Сергиев Посад, 1907. Два экз. 58) От профессора Академии С. И. Смирнова – книга: Краткое описание рукописей церковно-исторического древлехранилища при Братстве св. Александра Невского, 1. Владимир, 1906. 59) От профессора Академии А. А. Спасского – в его переводе книга: Гарнак, Религиозно-нравственные основы христианства. Харьков, 1907. 60) От А. А. Титова из Ростова – его книга: Рукописи славянские и русские, принадлежащие И. А. Вахромееву, в. 5–6. Москва, 1906–1907. 61) От П. И. Щукина – его издания: а) Щукинский Сборник, в. 4 и 6. Москва, 1906–1907; б) Персидские вещи Щукинского собрания. Москва, 1907; в) Краткое описание нового владения Российского Исторического Музея. Москва, 1906. 62) От Протоиерея А. А. Беляева , Ректора Вифанской Духовной семинарии – его брошюра: Общество и духовная школа. Москва, 1906. 63) От священника И. С. Виноградова, Законоучителя 2-й —326— гимназии в Москве – его книги: а) Священная История Нового Завета. Москва, 1907 и б) Свящ. История Ветхого Завета. Москва, 1907. 64) От священника Н. Любимова из Москвы – брошюры: а) О любви к ближнему. Москва, 1906; б) Власть самодержавная по учению Слова Божия. Москва, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. СПб., 1891, 524. Соловецкий Зосимо-Савватиевский ставропигиальный первого класса монастырь//Живописное обозрение русских святых мест: в 9 вып. Изд. 2. Одесса. 1896–1908, вып. 6, стр. 51, 55, 92. Начертание жития митрополита Филиппа. М. 1860. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 125, 162. Александро-Невская летопись//Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссией: в 39 т. СПб., 1872–1927, т. 3. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией, СПб., 1841–1921, т. 3, стр. 162, 253. Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной Коллегии иностранных дел: в 5 т. М. 1813–1894, т. 1, 193. Устрялов Н.Г. Сказания князя Курбского: в 2 т. Изд. 2. СПб., 1842, стр. 108, 109, 117–121, 227. Боярский род Колычевых. М. 1886, стр. 77–96. Уманц Я.М.//Древняя и новая Россия. СПб., 1875–1881. Валуев Д.А.//Библиотека для воспитания. 1845. Исторический вестник. СПб., 1884, май, стр. 275. Исторический вестник. СПб., 1888, декабрь, стр. 115. Исторический вестник. СПб., 1889, май, стр. 315–316. Исторический вестник. СПб., 1896, март, стр. 920; январь, стр. 212. Исторический вестник. СПб., 1906, август, стр. 521,– 1908, октябрь, стр. 168. Русская старина. СПб., 1879. апрель, стр. 736–747. Русская старина. СПб., 1904, июнь, стр. 645: ноябрь, стр. 454–455. Скворцов Н., священник. Московский Кремль//Русский архив. М. 1893. Кн. 3, стр. 16. Боярин и воевода князь М.Б. Скопин-Шуйский//Русский архив, М. 1889, Кн. 2, стр. 129, 504–505. Русский архив, М. 1912. 6, стр. 214. Журнал Московской Патриархии, М. 1945, 4, стр. 11–18. Иванов Н. Св. Филипп, митрополит Московский и всея Руси (к 450-й годовщине со дня рождения)//Журнал Московской Патриархии. М. 1957, 8, стр. 59–66. Никитин В.А. Великий игумен Соловецкого монастыря//Журнал Московской Патриархии. М. 1983, 5. Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний: в 20 т./Под ред. С.Н. Южакова. СПб., 1900–1905, т. 19, стр. 215.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010