1907. Т. 1. 1. С. 1-59; К моей учено-лит. биографии и мат-лы для характеристики беспринципной критики//БВ. 1907. Т. 2. 6. С. 401-425; Предстоящий Всероссийский Собор с т. зр. древних Соборов//ДЧ. 1907. 3. С. 336-359; Слепые вожди: Четыре момента в ист. жизни Церкви. М., 1907; Уроки и примеры из истории древних Соборов - применительно к предстоящему Всерос. Собору с т. зр. древних Соборов//ДЧ. 1907. 1. С. 21-62 (отд. отт. М., 1907); Церковная историография в главных ее представителях с IV до XX в. СПб.; М., 1998, 19932, 20013; История Константинопольских Соборов IX в. СПб., 20012; Братья Господни: Исслед. по истории Древней Церкви. СПб., 20042; История греко-восточной Церкви под властью турок. СПб., 20042, 2012. 2 т.; Споры об апостольском символе. История догматов: Церк.-ист. повествования. СПб., 2004; Церковно-исторические повествования из давних времен христ. Церкви. СПб., 20042; «Великий и в малом…»: Исслед. по истории Рус. Церкви. СПб., 2005, 2008; История Византии. М., 2005; История запрещенных книг на Западе. Итальянское духовенство в одну из средневек. эпох: Исслед. по истории Церкви средних веков и Нового времени. СПб., 2005; К моей учено-лит. биографии и мат-лы для характеристики беспринципной критики. СПб., 2005; Христианский мир и эллино-римская цивилизация: Исслед. по истории древней Церкви. СПб., 2005; Церковная история в свете предания: Исслед. по истории древней Церкви. СПб., 2005; Греческие церк. историки IV, V, VI вв. СПб., 20092. Лит.: Елеонский Н. А. Отчет о докторском диспуте экстраординарного проф. МДА А. П. Лебедева//ЧОЛДП. 1879. Т. 2. 6. Отд. 1. С. 679-708; он же. А. П. Лебедев: Кр. биогр. очерк, список тр. М., 1909; Корсунский И. Н. 25-летие учено-лит. деятельности проф. А. П. Лебедева (1870-1895). Список соч. проф. А. П. Лебедева с отзывами на них//БВ. 1895. 11. С. 259-283; Лебедев//ЭС. 1896. Т. 17. С. 415; Добронравов Н. П. A. M. Иванцов-Платонов и А. П. Лебедев. М., 1899; Андреев И. Д. А. П. Лебедев: Некр.//ЖМНП. 1908. Вып. 9/10. С. 56-73; Глубоковский Н. Н. Памяти покойного проф. А. П. Лебедева: Под первым впечатлением тяжелой утраты. СПб., 1908; Покровский А. И. А. П. Лебедев: Некр.//БВ. 1908. 7/8. С. 577-597; Спасский А. А. Проф. А. П. Лебедев//Памяти почивших наставников: ...МДА ко дню ее 100-летнего юбилея (1814-1914). Серг. П., 1915. С. 357-374; Морозов М. А. А. П. Лебедев (1845-1908): Его жизнь и науч. деятельность// Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви. СПб., 1997. С. 5-21. Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/2463205.html

35) От почетного члена Академии проф. В.А. Соколова – а) его брошюра: Можно ли молиться за усопших иноверцев. Сергиева Лавра, 1906. Пять экз. и б) около 500 названий разных книг и периодических изданий на русском и иностранных языках. 36) От почетного члена Академии прот. А.П. Мальцева – его книга: К 15-летию св. Князя Владимира Братства в Берлине, ч. 1, Берлин, 1906. 37) От проф. Академии М.Д. Муретова – а) его Проект Устава Духовных Академии. Сергиева Лавра, 1906, и б) книги и брошюры: аа) Толстой, Великий грех . Москва, 1905; бб) Р-т, Обществ, жизнь и ее элементы, 1. Genève, 1905; вв) Неплюев, Партия мирного прогресса. Киев, 1905; гг) Неплюев, Письмо к сельскому населению. Киев, 1905; дд) Неплюев, Письмо к духовенству. Киев, 1905; ее) Под красным знаменем, 1. Москва, 1906; жж) Толстой, Сказка о пустом барабане. Москва, 1906; зз) Дневник Социал-Демократа, —264— 3. Спб. 1905; ии) Коллекция сатирических и юмористических журналов и коллекция газет за конец 1905 и начало 1906 г. 38) От проф. Академии И.Д. Андреева – журналы: а) Журнал Министерства Народного Просвещения 1875 г., 4; 1881 г., 10 и 1885 г., 6; б) Полярная Звезда 1905 – 1906 г., 3, 4 и 13. 39) От проф. Юрьевского Университета А.С. Будиловича – его брошюры: а) Новейший фазис самоопределения народностей. Спб. 1906; б) О новейших движениях в среде чудских и летских племен Балтийского побережья. Спб. 1906. 40) От проф. Спб. Духовной Академии Н.Н. Глубоковского – его книга: Благовестие св. Ап. Павла, 1. Спб. 1905. 41) От проф. Магарашевича из Карловцев – его книга: Педесет година свештенства Гeoprшja Бранковича, архиеп. Карловачког. Карловци, 1905. 42) От проф. Харьковского Университета Е.К. Редина – его книги и брошюры: а) Искусство и археология. Спб. 1905; б) Голгофский крест. Спб. 1905; в) Проф. Н.И. Петров . Киев, 1905; г) Исторические памятники г. Адули. Харьков, 1905; д) Проф. А.И. Кирпичников. Харьков, 1905; е) Материалы к изучению церковных древностей Украины. Харьков, 1905; ж) Известия XIII Археологического Съезда в Екатеринославле. Харьков, 1906; з) Проф. Д.И. Багалей. Харьков, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сергиев Посад, 1907. С. 192–193 (официальными оппонентами были ректор академии епископ Евдоким за болезнью проф. Н. А. Заозерского и проф. И. Д. Андреев ) и Церковный вестник. 1906. 24. С. 801. В 1907 году труд С. И. Смирнова удостоен премии Митрополита Московского Макария при академии, как «лучшее магистерское сочинение воспитанника академии», См.: Извлечение из Журналов собраний Совета Московской духовной академии за 1907 год. Сергиев Посад, 1908. С. 25, 27, 64. См. еще отзывы о труде С. И.: Павел Верховский  – Исторический вестник, 1906. Т. CVI, 10. С. 301–303; М. Г. Богословский//Библиографический листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей, 1906. Вып. 12. С. 449–453; Проф. П. Гидулянов . Вопрос о тайной исповеди и духовниках Восточной Церкви в новейшей русской литературе//Византийский временник за 1907 год. Т. XIV, вып. 23. С. 399–442 и отдельный оттиск. СПб., 1908. С. 44; Проф. Н. Н. Глубовский. По вопросам духовной школы. СПб., 1907. С. 68, примеч. 5; Сергий Зарин//Церковный вестник. 1907. 37. С. 1196–1198; Проф. Н. С. Суворов //Журнал Министерства народного просвещения. 1907. Новая серия. Ч. VII, 1, отд. 2. С. 170–180; С. Троицкий //Церковные ведомости. Прибавления. 1907. 22. С. 905–907. 20 . Древнее духовничество и его происхождение. Речь, произнесенная на диспуте 8 июня 1906 г. перед защитой диссертации «Духовный отец в Древней Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906»//Богословский вестник. 1906. Т. II. Июль-авг. С. 369–382 и в кн. «Духовный отец в Древней Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906» (С. ΙΧ– ΧΧΙΙ. (Вместо введения.)). 20а. То же. Вырезка из кн.: Духовный отец в Древней Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906. Sine titulo. С. ΙΧ– ΧΧΙΙ. 21 . Доклад в Совете Московской духовной академии, составленный в комиссии с проф. Н. О. Каптеревым и. д. доц. И. М. Громогласовым и и. д. доц. Д. Г. Коноваловым, «по вопросу об учреждении при академии на средства Московской епархии штатной кафедры русского сектантства»//Журналы собраний совета Московской духовной академии за 1904 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

(Доброклонский А.П. Указ. соч. Ч. 1. С. 332–334). На это можно возразить следующее: во-первых, если тяга к созерцательно-аскетической жизни не помешала Платону принять участие в VII Вселенском Соборе и «михианском» расколе, то едва ли борьба с нарушениями, «беззаконными преданиями, как злыми ересями», внутри монашеской общины (что является долгом духовного руководителя) была бы большим препятствием. На второе соображение исследователя можно заметить, что Саккудионский монастырь (в отличии от монастыря Символов) был семейным, где авторитет игумена Платона был неоспорим; а как только основанный монастырь – еще не имел ни опытных монахов, ни своей аскетической традиции и в силу чего удобно мог принять от настоятеля правила отличные от правил иных монастырей. 193 Theod. Stud. Oratio 11: Laudatio S. Platonis higumeni//PG. T. 99. Col. 825C (ПСТСО. Т.6. С. 433). 195 О значении этих идеалов для прп. Феодора хорошо освещено у Петера Хатли, см.: Peter Hatlie. Op. cit. P. 263–287. Однако здесь стоит отметить, что, по мнению исследователя, идея подражания мученикам у Студийского игумена сложилась сама от письменных и живых примеров мученичества (Ibid., P. 267), а это, думаю, несколько упрощенный взгляд на свидетельства источников, о чем далее. 197 TSE. 1. S. 73 (ТФС. 2. С. 252) Ср. слова Св. патриарха Никифора: «...предание во всем его объеме одно и тоже по существу, давности и авторитету» (Творения святого отца нашего Никифора Архиепископа Константинопольского. Сергиев Посад, 1907. Ч. 2. С. 136). Очевидно, что Предание, в этот период, воспринималось как целостное и неизменяемое учение Церкви. 199 TSE. 1. S. 18 (ТФС. 2. С. 210). Так же увещание Студийского игумена к братии «О внимательном слушании святых Писаний», – см.: Theod. Stud. Sermones catechetici.//PG. T. 99. Col. 612–613 ; PC. 78//NPB. P. 183–185; Прп. Феод. Студ. МО. 78//ПСТСО. Т. 6 . С. 150–152. 201 Значение примеров Св. Писания для идеалов мученичества прп.Феодора см. Peter Hatlie. Op. cit. Р. 267–268. 202 О значении для дискуссии первого и второго иконоборческих периодов апелляции к Преданию см.: Alexander P. J. Op.cit. P. 501, 502. 204 В этой фразе имплицитно содержится анафема императору, поступающему вопреки Св. Писанию, т. к. текст ( Гал.1:8 ), на который здесь аллюзия, содержит определенную угрозу: «Но если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». 205 Выбор нами для анализа именно эпистолярного наследия прп. Феодора был обусловлен: наличием критического издания посланий святого, их жанровыми особенностями (нет привязки к богослужебным чтениям, как в Оглашениях, а соответственно ссылки на Св. Писание не будут обусловлены ими) и наличием непосредственной связи содержания с историческим контекстом (здесь живая реакция на известные события). Для анализа использованы данные из «Index locorum» в издании Фатуруса, см.: TSE. 2. S. 956–972.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

После литургии строит, комитет чествовал Высокопреосв. Владыку и др. служащих обедом. На обеде этом был и русский импер. консул из Чикаго и члены комитета. Первую здравицу возгласил Г. Консул – о здравии Государя Императора 898 ; потом возглашены были здравицы за Его Высокопреосвященство Арх. Тихона, о. прот. Товта и всех потрудившихся при создании Мин. храма» 899 . 26 июня/9 июля 1906 г. В понедельник состоялись хиротонии диакона Михаила Фекулы во пресвитера (к Михайловской церкви в Гимли 900 ) и иподиакона Андрея Солянки во диакона. 27 июня/10 июля 1906 г. Утром Тихон на литургии в Покровской церкви рукоположил диакона Андрея Солянку во пресвитера к церквам г. Стюартборн [о. Ярослав Сечинский, резолюцией преосвящ. Алеутского от 10/23 мая 1906 г. за 302, был перемещен из Канады в Чарлерой 901 ]. Вечером архиепископ отбыл из Миннеаполиса в Стритор. 29 июня/12 июля 1906 г. На празднике в честь ап. Петра и Павла правящий архиерей литургисал в Трехсвятительской церкви Стритора. 1/14–2/15 июля 1906 г. «1-го Июля Его Высокопреосвященство возвратится в Нью-Йорк и здесь за богослужением 2/15 Июля совершит освящение храма после заканчивающихся живописных в нем работ. Затем, на вторую половину лета, Владыка предполагает отбыть в Свято-Тихоновскую обитель, шт. Пенсильвании» 902 . 7/20 июля 1906 г. В пятницу седмицы 7-й по Пятидесятнице святитель выехал из Нью-Йорка в Вилкесбарр. 8/21 июля 1906 г. На литургии праздника явления Казанской иконы Богородицы Тихон (Беллавин) молился в алтаре Иоанно-Крестительской церкви Мэйфилда. 9/22 июля 1906 г. В неделю седьмую по Пятидесятнице обедню в Николаевском храме Олифанта отслужили преосвящ. Тихон, настоятель Алексий Богуславский, иером. Ипатий 903 из Свято-Тихоновского монастыря. Затем архиепископ вернулся в Мэйфилд, где совершил вечерню и прочел акафист пред Афонским образом Божией Матери. 10/23 июля 1906 г. Рано утром архиеп. Тихон и игумен Арсений отбыли из Мэйфилда в мужской общежительный монастырь Североамериканской епархии. § 4. Вакационное пребывание архиеп. Тихона в монастыре (10/23 июля – 18/31 августа 1906 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

881 Букетов Ф. М. К посещению Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном Бриджпортского прихода//АПВ, 1906, т. X, 10, с. 200. 882 См. о свящ. Иакове Григорьеве: рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 16 сентября (ст. ст.) 1905 г. за 238 (РГИА, ф. 796, оп. 186, год 1905, д. 5951, л. 1–1 об.). Официальный отдел//АПВ, 1906, т. X, 6, с. 119 884 «Преосвященный Иннокентий, Епископ Аляскинский, 3-го сего Июля вернулся в Ситку, о чем и дается знать всем, кого сие может касаться». (Официальный отдел//АПВ, 1906, т. X, 15, с. 310.) 891 «The tradition of two liturgies, one in the monastery church, and one served in more spacious surroundings to accommodate the many pilgrims, has continued till now» (Kowalczyk J. Centennial of St. Tikhon’s Monastery Recalls Humble Beginning Presided by Saints//Your Diocese Alive in Christ. The Official Magazine of the Diocese of Eastern Pennsylvania. Orthodox Church in America, 2005, v. XXI, 1, p. 5). 893 Речь, произнесенная Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским, при освящении Свято-Тихоновского монастыря и храма в шт. Пенсильвания, 17 (30) Мая 1906 года//АПВ, 1906, т. X, 11, с. 208–210. 897 См.: Список лицам духовного звания, кои Святейшим Синодом удостоены награждения за заслуги по духовному ведомству ко дню Рождения Его Императорского Величества//ЦВ, 1906, 18, с. 225. 898 Из отношения товарища обер-прокурора Свят. Синода на имя преосвящ. Алеутского от 5 февраля (ст. ст.) 1906 г. за 3975: «ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, по всеподданнейшему докладу Обер-Прокурором Святейшего Синода ходатайства Вашего Высокопреосвященства о пособии на постройку храма в Минеаполиском приходе, в 27 день минувшего Января, Всемилостивейше соизволил пожаловать на означенный предмет от МОНАРШИХ щедрот 2 000 рублей» (ОСА. Department of history and archives. Syosset, NY). 903 См. об Ипатии, бывшем иеродиаконе Куряжского монастыря Харьковской епархии, назначенном архиеп. Тихоном к Мэйфилдскому приходу, рапорт цреосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 11 марта (ст. ст.) 1906 г. за 54 (РГИА, ф. 796, оп. 187, год 1906, д. 7153, л. 4–4 об.). Также см.: Официальный отдел//АПВ, 1906, т. X, 6, с. 119.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

На страницах вестника активно обсуждался поднятый в эти годы в среде груз. общественности и духовенства вопрос о восстановлении автокефалии ГПЦ. Материалы и исследования публиковали С. Горгадзе - «Рецензия на книгу К. Цинцадзе «Автокефалия Церкви Грузинской»» (1906. 1/2. С. 37-47); И. Перадзе - «К материалам по истории автокефалии Грузинской Церкви» (1906. 6. С. 21-28), «Свобода совести и свобода Церкви» (1906. 1. С. 2-19), «Свобода совести и свобода Церкви в Византийской империи» (1906. 6. С. 4-15); А. Натроев (Натрошвили) - «Капиталы Грузинской Церкви» (1906. 5. С. 9-14; 6. С. 9-13), «К вопросу об автокефалии» (1906. 8. С. 21-25); сщмч. Амвросий (Хелая) - критическое письмо «По поводу ст. «Голос из Сухуми»» (1906. 9/10. С. 20-47); прот. Корнелий Кекелидзе - «Литургическая справка по вопросу об автокефалии Грузинской Церкви» (Там же. С. 3-9); Каллистрат (Цинцадзе ; впосл. Католикос-Патриарх Грузии) - «Историческая справка по вопросу об автокефалии Грузинской Церкви: Ответ Г. В. Самуилову» (1906. 7. С. 16-28; 8. С. 2-21; 9/10. С. 54-56) и др. Публиковались и открытые письма читателей: «Священник и политика» П. Кудрявцева (1906. 5. С. 4-8), «Когда и почему был приостановлен выбор Католикоса Грузинской Церкви?» (1906. 6. С. 13-16) свящ. Никандра Покровского; отзывы «сторонников умеренности» в вопросе об автокефалии и полемика между ними и автокефалистами: «Заметки сельского священника» благочинного свящ. А. Гулисашвили (1916. 8/9. С. 293-296), «Ко вниманию грузинского духовенства» еп. Имеретинского Леонида (Окропиридзе) (1906. 9/10. С. 16-18). В 1-й пол. 10-х гг. XX в. в вестнике в основном печатались материалы информационного характера: определения (Определение Синодальной конторы от 14 окт. 1910 г. за 1755 о прекращении хождения монашествующих по сбору на монастырские нужды//1910. 19. С. 2-3 и др.), памятки, списки учащихся или состоявших на службе, отчеты по Тифлисскому епархиальному свечному заводу, указы (1911. 21. С. 1-2; С. 2-4); журналы заседаний (см. напр., Журнал заседаний Комиссии о храмовом сборе с прихожан в пользу духовенства Грузинской епархии//1912. 12. С. 3-20), программы (Программа в г. Тифлисе: 50-летие деятельности Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе//1910. 15. С. 3-4).

http://pravenc.ru/text/180680.html

514 . Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом . – М.: Тип. Волчанинова, 1885. – 420 с. То же. – 2-е изд. – М.: Печатня Снегиревой, 1897. – V, 362 с. – (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева ; т.2). То же. – 3-е изд. – СПб.: Тузов, 1904. – 398, IV с. – (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева ; т. 2). То же/Церковно-ист. библиотека. – [Репр. изд.] – М.: Спасо-Преображ. Валаам, ставропигиал. монастырь, 1994. – 398 с. – Вых. дан. ориг.: СПб.: Изд. книгопродавца Тузова, 1904. Литература о жизни и деятельности 515 . Андреев И.Д. Алексей Петрович Лебедев : (Некролог). – СПб.: Сенат, тип., 1908. – 20 с. – Библиогр.: с. 17–20. – Извлеч. из: Журнал М-ва нар. просвещения. – 1908. 516 . Глубоковский Н.Н. Памяти покойного профессора Алексея Петровича Лебедева : (Под первым впечатлением тяжелой утраты).– СПб.: Глубоковский. 1908. – 31с.. 1 л. портр. – Отд. отт. из: Странник. – 1908. 517 . Добронравов Н.П. A.M. Иванцов-Платонов и А.П. Лебедев . – М., 1899. – 8 с. 518 . Елеонский Н. А. Алексей Петрович Лебедев : [Краткий биографический очерк; Список трудов]. – М.: Тип. Моск. ун-та, 1909. – 21 с. – Из: Отчет... Моск. ун-та за 1908 г. 519 . Елеонский Н. А. Отчет о докторском диспуте экстраординарного профессора А.П. Лебедева . – М.: Тип. Снегиревой, 1879. – 32с. 520 . Корсунский И.Н. Двадцатипятилетие учено-литературной деятельности профессора А.П. Лебедева (1870–1895)/И. К. – Сергиев-Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1895. – 20 с. – Авт. установлен по изд.: Словарь псевдонимов рус. писателей/И.Ф. Масанов. – М., 1956. -Т. 1. – С. 407. – Список сочинений проф. А.П. Лебедева , с отзывами о них: с. 5–20. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1895. – 11. 521 . Покровский А. И. Профессор Алексей Петрович Лебедев : (Некролог). – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1908. – 28 с., 1 л. портр. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1908. – 7–8. 522 . Спасский А.А. Профессор А.П. Лебедев : (Учено-литературная деятельность его, заслуженная в области церковно-исторической науки: Характеристика его личности как профессора и человека). – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1908. – 98 с., 1л. портр. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Церковный вестник» в 1875–1887 гг. был журналом, издававшимся Петербургской Духовной Академией, в котором Святейший Синод публиковал свои указы, циркуляры и другие распоряжения. С 1888 г. Святейший Синод получил свой собственный журнал, выходивший два раза в месяц, который назывался «Церковные ведомости» и был разделен на две части: в первой печатались официальные документы, вторая часть носила заглавие «Прибавления», где публиковались различные материалы: проповеди епископов и священников, некрологи, хроники и статьи пастырского и церковно–исторического содержания, иногда научного, но чаще популярного характера. Эта часть журнала также весьма важна для нас. «Епархиальные ведомости» выпускались во всех епархиях. 64 Вернадский. Ук. соч. С. 160 и след. 65 Об Уставе духовных консисторий см. § 6 и 11. 66 См. библиографию к отдельным параграфам; важнейшие труды: Барсов, Булгаков, Чижевский, Ивановский, Калашников, Малиновский, Нечаев, Проволович. 67 СПб., 1869–1911. 68 СПб., 1889–1912. 69 СПб. — Пг., 1910–1915. 70 Пг., 1915. 71 Пг., 1915. 72 Материалы по истории Русской Церкви за время царствования императора Николая I, в: Сборник. 113. 1 и 2. 73 СПб., 1869–1914. 74 Было издано 30 томов «Описания». К названным следует добавить: т. 9 (1729). СПб., 1913; 17 (1737). СПб., б. г.; 18 (1738). СПб., 1915; 21 (1741). СПб., 1913; 22 (1742). СПб., 1914; 23 (1743). СПб., 1911; 28 (1748). СПб., 1916. — Ред 75 Описание рукописей архива Святейшего Синода/Изд. А. И. Никольский и А. И. Соболевский. Т. 1, 2. Ч. 1 и 2. СПб., 1904, 1906, 1910; Дела Комиссии духовных училищ, 1808–1839. СПб., 1910; Описание архива Александро–Невской лавры за время царствования имп. Петра Великого. СПб., 1903–1911. 2 т. 76 Зачастую отчеты составлялись сразу за два года: 1888–1889, 1890–1891, 1892–1893, 1894–1895, 1896–1897, 1903–1904, 1905–1907, 1908–1909, 1911–1912. По периоду 1840–1891 гг. есть очень полезная книга И. Преображенского «Отечественная Церковь по статистическим данным, 1840–1891 гг.» СПб., 1897, где приложены статистические данные отчетов по различным отраслям церковного управления, что дает весьма наглядную картину; см. также: Herman A. De fontibus (1936). 77

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

В августе – сентябре 1906 года в С.-Петербургской семинарии состоялись приемные экзамены для уволенных, причем для воспитанников шестого класса эти экзамены явились одновременно и выпускными. 25-м по списку семинарию в 1906 году окончил брат о. Вениамина Григорий Казанский 251 . Учебные занятия 1906/1907 года начались с 15 сентября. В первый класс поступило 110 воспитанников, и впервые в истории столичной семинарии в нем пришлось открыть дополнительное, третье отделение. Праздник «осеннего Богослова» в 1906 году, вопреки обычаю, не был отмечен в семинарии архиерейской службой – богослужения возглавлял о. ректор. Тем не менее храм был переполнен 252 . Но уже в 1907 году в семинарском храме 26 сентября литургию служил сам митрополит Антоний, а всенощное бдение накануне – экзарх Грузии архиепископ Никон (Софийский; убит в Тифлисе 28 мая 1908). Только годичный акт, как и в предшествующем году, был отменен. Митрополит ограничился тем, что проследовал в столовую воспитанников и поздравил их с праздником 253 . Наконец, в 1908 году осеннее семинарское торжество возобновилось в полном объеме «прежних лучших дней». За всенощной 25 сентября на литию и величание выходил архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский) . Он же совершал праздничную литургию и молебен и присутствовал на годичном акте 254 . По отчету в семинарии в 1907/1908 учебном году состояло 352 воспитанника и 23 наставника, не считая служащих при образцовой школе и низших должностных чинов 255 . Одним из 38 выпускников 1908 года был Александр Смирнов (19 августа 1883 – 16 августа 1957) – впоследствии епископ Смоленский и Дорогобужский Сергий. По должности ректора архимандрит Вениамин занял и пост председателя братства св. Иоанна Богослова, состоявшего при семинарии. При новом председателе деятельность братства стала оживляться и его средства уже в 1906 году значительно возросли: если в 1905 году поступило всего 38 рублей членских взносов 256 , то в 1906 году – 401 рубль 257 . Взнос самого архимандрита Вениамина составил 10 рублей, а самое щедрое пожертвование – 100 рублей – поступило от св. Иоанна Кронштадтского . На семинарской даче близ Валдая в 1906 году провели лето 32 воспитанника. При них находились поочередно о. ректор и инспектор семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010