б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1908–1909 учебном году. 1) От Арсения, Архиепископа Харьковского, книги: а) К 40-летию служения в священном сане Арсения, Архиеп. Харьковского. Харьков, 1908; б) Собрание слов и речей, т. I–IV. Харьков, 1908–1909. 2) От Николая, Архиепископа Варшавского – его Беседы и речи. Спб., 1909, в двух экземплярах. 3) От Гавриила, Еп. Омского – брошюры: а) Обращение к духовенству Омской епархии. Омск, 1907; б) Обращение к патриотам земли Русской в нынешнее лихолетье, части 2–4. Омск, 1908; в) Открытие отдела Союза Русского Народа в г. Омске. Омск, 1908; г) Краткий очерк жизни и деятельности Гавриила, Еп. Омского. Омск, 1908. 4) От Иосифа, Еп. Углицкого – брошюра: Новгородский Юрьев монастырь по описанию А.Н. Муравьева. Новгород, 1908. 5) От Митрофана, Еп. Елецкого – его Слова и речи. Орел, 1908. 6) От Анатолия, Еп. Елисаветградского – его брошюры: а) Американские очерки. Одесса, 1906; б) В стране шаманов. Одесса, 1906; в) Св. Алексий митрополит. Одесса, 1905. —400— 7) От Саввы, Еп. Жичке – его Пастирска посланица. Чолак, 1909. 8) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, тома 2 и 3. Спб., 1908. 9) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия II. Заседания 1–126. Спб., 1908–1909. 10) Из Архива Правительствующего Сената – Сенатский Архив, XII. Спб., 1907. 11) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Полное Собрание Законов Российской Империи, тома XXV, в 2-х отделениях, и XXVI, в 2-х отделениях. Спб., 1908–1909; б) Свод Законов, т. 1, ч. 2. Изд. 1908; т. 8, ч. 1. Изд. 1908; т. 12, ч. 1. Изд. 1908; т. 16, ч. 1. Изд. 1908 – все в двух экземплярах; в) Сборник Императорского Русского Исторического Общества, тома 126–127. Юрьев, 1907–1908; г) Продолжение Свода Законов 1908 г., в двух экземплярах. 12) Из Училищного Совета при Св. Синоде – Исторический очерк развития церковных школ за истекшее 25-летие (1884–1909 г.). Спб., 1909. 13) Из Императорской Академии Наук – а) Записки по историко-филологическому отделению, 8-я серия, тома VII, 8, и VIII, 1, 2 и 4. Спб., 1906–1907; б) Известия (Bulletin) Академии Наук, 6 серия, 1908 г., т. II, 12–18; 1909 г., т. III, 1–11; в) Известия Отделения русского языка и словесности, т. XIII, кн. 1–3. Спб., 1908; г) Сборник Академии Наук, тома 61:2 и 84. Спб., 1908–1909; д) Энциклопедия славянской филологии, в. 12. Спб., 1908; е) Исследования по русскому языку, тома 2:5 и 2:6. Спб., 1909; ж) Симеона Метафраста Списание мира от бытия. Спб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1906–1907 учебном году: 1) От Арсения, Архиеп. Харьковского – книга: Торжественное празднование 25-летия служения Арсения, Архиепископа Харьковского, в епископском сане. Харьков, 1907. —319— 2) От Димитрия, Архиеп. Казанского – его книга: Собор святых 70 апостолов. Казань, 1907. 3) От Никанора, Еп. Пермского – его брошюра: Пермские святые три святителя: Герасим, Питирим и Иона. Пермь, 1907 г. 4) От Никанора, Еп. Нишского – его брошюра: Сродственик. Београд, 1906. 5) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Свод Законов, т. I, ч. 1. Спб., 1906; т. I, ч. 2. Спб., 1906; т. VI (Таможенные тарифы). Спб., 1906; т. XII, ч. 1. Спб., 1906; т. XIII (Устав врачебный). Спб., 1905 – в двух экземплярах; б) Продолжение Свода Законов 1906 г., I–V, в двух экземплярах; в) Полное Собрание Законов 3-е, т. XXIII, отд. 1–2. Спб., 1905, и т. XXIV, отд. 1–2. Спб., 1907; г) Сборник Императорского Русского Исторического Общества, т. 123–125. Спб. – Юрьев, 1906–1907; д) Свод проектов Устава Дух. Академий. Спб., 1906; е) Подведомственные Св. Синоду учреждения, s. t.; ж) Свод отзывов правлений 172 духовных училищ по вопросу о реформе дух. школы. Спб., 1906; з) Извлечения из соображений Советов епарх. жен. училищ по вопросу об изменениях в строе этих училищ. Спб., 1906; и) Извлечение из проектов преобразования дух. школы, выработанных правлениями 47 духовных семинарий. Спб., 1906; i) К вопросу о духовной цензуре, s. t.; к) О бывшем Босно-Сараевском митр. Амвросии, s. t.; л) Единоверие. К истории его, s. t.; м) О постах, s. t.; н) О реформе церковного суда, s. t.; о) Отзывы епарх. архиереев по вопросу о церковной реформе, ч. 1–3 и Прибавление. Спб., 1906; п) Сводки отзывов епархиальных архиереев по вопросам церковной реформы. Спб., 1906. 6) Из Императорской Академии Наук – а) Η. П. Кондаков, Изображения русской княжеской семьи в миниатюрах XI в. Спб., 1906; б) Сочинения Пушкина: аа) т. 2. Спб., 1905; бб) переписка, т. 1. Спб., 1906; в) Сборник Отделения русского языка и словесности, т. 78–81. Спб., 1905–1906; г) Известия Отделения русского языка и словесности, т. XI, кн. 2–4. Спб., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) От Никанора, Епископа Пермского – брошюры: а) Какорин, Пермский песнословец. Пермь, 1907; б) Св. Герасим, Питирим и Иона. Пермь, 1908; в) Анисимов, Гимны святителям Пермским: Герасиму, Питириму и Ионе. Пермь, 1908; г) Пермское послание архипастыря. Пермь, 1908. 4) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, т. 1-й. Спб., 1908. 5) Из Государственной Думы – Стенографический отчет —326— Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия 1. Заседания 1–84. 6) Из Канцелярии Св. Синода – Журналы и протоколы заседаний Предсоборного Присутствия, т. 1–4. Спб. 1906–1907. 7) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Свод Законов, т. 1, ч. 2. Изд. 1907 г. Спб. – в двух экземплярах; б) Циркуляр по духовно-учебному ведомству, 23. Спб., 1907 – в двух экземплярах; в) Карта епархий Православной Русской Церкви: аа) Европейская Россия и бб) Азиатская Россия. Спб., 1906. 8) Из Императорской Академии Наук – а) Записки по физико-математическому отделению 8-я серия тома I–X, в 72 тетрадях, и тома XVIII, 2–6; XX, 6–11; XXI, 1–2; XXII, 1–9; Спб. 1894–1908; б) Записки по историко-филологическому отделению, 8-я серия, тома I–IV, в 22 тетрадях, и тома VIII, 5–8; IX, 1. Спб., 1895–1908; в) Известия (Bulletin) Академии Наук, 5 серия, тома IV–XXV, в 103 томах. Спб., 1896–1906; г) Известия (Bulletin) Академии Наук, 6 серия, 1907 г., т. II, 12–18; 1908 г., Т. I, 1–10; д) Известия Отделения русского языка и словесности, т. XII, кн. 1–4. Спб., 1907–1908; е) Сборник Академии Наук, т. 82–83. Спб., 1907; ж) Ломоносов, Сочинения, тома 1–4. Спб., 1891–1895, в двух экземплярах; з) Письма и бумаги Императора Петра Великого, т. 5. Спб., 1907; и) Буслаев, Сочинения, т. 1. Спб., 1908; i) Пушкин, Сочинения: Переписка, т. 2. Спб., 1908; к) Сборник статей посвященных Ламанскому, 1–2. Спб., 1907–1908; л) Россия и Италия, 1:1 и 2:1. Спб., 1907–1908; м) семь разных отчетов. Спб. 1907–1908. 9) Из Императорской Археологической Комиссии– а) Материалы по археологии России, 32. Спб. 1907; б) Отчет Комиссии за 1904 г. Спб., 1907; в) Известия Комиссии, вып. 20; 21, 1–2; 22, 1–2; 23 и 24. Спб., 1906–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

54.Россия перед Вторым Пришествием. М. 1996. 55.Государственное учение Филарета митрополита Московского. М. 1888. 56.Духовник Царской семьи святитель Феофан Полтавский. М. 1994. 57.Путеводитель по церквам города Санкт-Петербурга и его окрестностей. СПб. 1906. 58.Призрение и благотворительность в России. Летопись благотворительных учреждений Петербурга. СПб. 1915. 59.То же. Справочные сведения о благотворительных заведениях Петербурга. СПб. 1916. 60.Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-мученик. Пекин. 1920. М. 1997. 61.Е.Е. Алферьев. Император Николай II как человек сильной воли. Джорданвилль. 1983. 62.Священник Александр Чесноков. Глинская пустынь и ее старцы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1994. 63.Три слова о монашестве. СПб. 1888. 64.Российский Государственный Исторический Архив (РГИА). Архив Святейшего Синода. 1 отделение. Алфавиты к ф.79б. книга 40. 65.Адресный указатель Санкт-Петербургского Апраксина Двора. СПб.1907. 66.Ефрем, иеромонах Иверский, что на Выксе, женский монастырь и его основатель иеромонах Варнава. Сергиев Посад. 1912. 67.Миловидов Иоанн. Избранные письма отца Варнавы. М. 1879. 68.Санкт-Петербургские епархиальные ведомости 1–17. Издания с 1990 по 1997 год. 69. Серафим (Роуз) , иеромонах. Святое Православие. 20 век. М. 1992. 70.Ярославское благотворительное общество в Санкт-Петербурге. СПб.1898. 71.Отчет Ярославского благотворительного общества и список членов общества за 1898 год. СПб. 1899. 72.То же за 1899 год. СПб. 1900. 73.То же за 1900 год. СПб. 1901. 74.То же за 1901 год. СПб. 1902. 75.То же за 1902 год. СПб. 1903. 76.То же за 1903 год. СПб. 1904. 77.То же за 1904 год. СПб. 1905. 78.То же за 1906 год. СПб. 1907. 79.То же за 1907 год. СПб. 1908. 80.То же за 1908 год. СПб. 1909. 81.То же за 1909 год. СПб. 1910. 82.То же за 1910 год. СПб. 1911. 83.То же за 1911 год. СПб. 1912. 84.То же за 1912 год. СПб. 1913. 85.То же за 1913 год. СПб. 1914. 86.Свод товарных цен на главных рынках России за 1890–1896 годы. СПб. 1896. 87.Сведения о ценах на хлеб и некоторые другие важнейшие товары, составленные статистическим отделением Канцелярии Министерства Торговли и Промышленности за 1906–1915 годы. СПб. 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

945 Написано в 818 г. Скорее всего, письмо адресовано Иоанну, игумену Халкитскому (см.: Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 343). Ред. 950 Письмо датируется 818 г. Адресат сообщил преп. Феодору Студиту о смерти исповедника преп. Феофана Сигрианского. Мегало была супругой Феофана, а Мария ее родственница (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 373). В Mai и ТФС «К Мегало и Марии» отсутствует. Ред. 962 В ТФС: «вкушать даже освященную [пищу: хлеб, воду]». Это выражение может подразумевать и Причастие Святых Таин. Ред. 978 Это письмо и следующие (336, 337) написаны весной 818 г. См. примеч. к письму 266. В Mai и ТФС вместо «Анфу» читаем «Анатолию». Ред. 983 Здесь и далее преп. Феодор неоднократно говорит о недопустимости бытового общения с еретиками. В этой связи даже приветствие при встрече и совместный прием пищи подвергаются осуждению, так как могут вызвать подозрение у верных в солидарности и дружеском общении с неправославными. Ср. также Лаод. 9, 10, 31 и 32. Ред. 998 Св. Авраамий Кратаенский; преп. Давид Солунский (ок. 450–540); сщмч. Петр I, епископ Александрийский (III в. 311 г.) (Fatouros. Pars II. S. 492). Ред. 1008 Это и три следующих письма (365, 366, 367) написаны в 817–818 гг. Память еп. Михаила Синадского, исповедника (f 821) совершается 23 мая/5 июня. Ред. 1011 Монастырь свв. Сергия и Вакха. Фатурос полагает, что палачом (см. далее) преп. Феодор называет Иоанна Грамматика. Ред. 1029 Письмо датируется второй половиной 817 г. Епифаний уже исполнял подобные поручения преп. Феодора в 809 г, во время «прелюбодейной ереси», отвозя письма папе Льву III. Ред. 1032 Скорее всего имеются в виду архимандрит Василий и хартофилакс Сергий (см.: Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 369–370, 509). Ред. 1042 Слова св. Епифания приведены, вероятно, из подложного и не дошедшего до нас его сочинения, упоминаемого в другом сочинении преп. Феодора против иконоборцев (Опровержение II, в конце) и в 6-м деянии VII Вселенского Собора. См.: Свт. Епифаний Кипрский . Фрагмент 21. Ред. 1045 Эти слова приписываются Феодоту Анкирскому (V в.), хотя их нет в дошедших до нас немногих сочинениях его. См.: Феодот Анкирский в Деяниях VII Вселенского Собора (XIII 309 Mansi). Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

511 Такое мнение о прп. Феодоре встречается у Болотова ( Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви/Под ред. А Бриллиантова. Т. 4. М.: 1994, С. 568), Васильева ( Васильев А.А. История Византийской Церкви. Время до крестовых походов (до 1081 г.). Перевод с англ. Грушевского А. Г. СПб., 1998. С. 381), Эрнста Вернера (Von Ernst Werner. Die Krise im verhaltnis von Staat und Kirche in Byzanz: Theodor von Studion//Aus der Byzantinischen Arbeit der Deutschen Demokratischen Republik. Berlin, 1957. I. S. 130). 517 О том, что после первого иконоборческого периода имеет место дисгармония во взаимоотношения Церкви и государства см. Dagron G. Op. cit. P. 152, Афиногенов Д.Е. Указ. соч. C.10–38. 520 TSE. 2. S. 590 (ТФС. 2. С. 438). В другом месте Феодор пишет: «Вы же [гонимые за веру отцы – К. В.] да сохранитесь столпами и опорою для Церкви Божией.», – см.: TSE. 1. S. 175 (ТФС. 2. С. 597). 525 Отсутствие репрессий на клирика во время гонений, уже вызывает у прп. Феодора подозрение в измене православию, см.: TSE. 2. S. 633 (ТФС. 2. С. 469). 529 Так в Синодике, в Неделю Православия, сохранились «παντα τ τν γων πατριαρχν...Ταρασου, Νικηφρου...γραφντα λαληθντα, νθεμα», где имплицитно содержится анафема осуждающим икономические действия указанных патриархов, см. Успенский Ф. Синодик в Неделю Православия. Указ. соч. С. 10. О непосредственных причинах появления данной записи см. Афиногенов Д. Е. Указ. соч. С. 100–109. Полагаю, то, что несмотря на приход к церковной власти партии, сочувствующей студитам, эти слова не были изъяты из упомянутого Синодика, служит указанием на неприятие Соборным Церковным сознанием ригористических взглядов прп. Феодора в отношении политики икономии святых патриархов Тарасия и Никифора. 550 Под Уставом здесь будем рассматривать ποτπωσις τς καταστσεως τς μονς τν Στουδου, авторство которого, хотя и не принадлежит непосредственно прп. Феодору, тем не менее отражает традицию Студийской общины, см. Мансветов И.Д. Указ. соч. С. 165. Пентковский А.М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2001. С. 141–142.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

22. О сионизме. Ответ на «Открытое письмо» д-ра Гордона к проф. И. Г. Троицкому . СПб.‚ 1905. 19 стр. 23. О соборности церкви в связи с вопросом о восстановлении всероссийского патриаршества. СПб.‚ 1905. 23 стр. 24. О физико-телеологическом доказательстве Бытия Божия. СПб.‚ 1905. 434 стр. 25. Об истинной свободе и нравственном долге. (По поводу высочайшего манифеста от 17 октября 1905 г.) СПб.‚ 1905. 35 стр. 26. Ответ архимандриту Павлу по поводу его «Кратких замечаний» на нашу книгу « Церковь . Научное определение Церкви и апостольское учение о ней как о Теле Христовом». Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.‚ 1905. 41 стр. 27. Отзыв о докторской диссертации проф. И. Г. Троицкого «Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей». СПб.‚ 1904. VIII+348 с. СПб.‚ 1905. 27 стр. 28. Отповедь полкового священника на «Солдатскую памятку Российской социал-демократической партии». СПб.‚ 1905. 16 стр. 29. Следует ли православному духовенству служить панихиды над иноверцами? СПб.‚ 1905. 16 стр. 30. Так ли мы виноваты? (По поводу одного фельетона г. М. О. Меньшикова.) СПб.‚ 1905. 12 стр. 31. Христианство и современные события. СПб.‚ 1905. 43 стр. 32. Христианство и социал-демократия в отношении к современным событиям. (Произнесено [сокращенно] в собрании «Союза русского народа» 21 ноября 1905 г.) СПб.‚ 1906. 29 стр. 33. Церковь Христова в деле нашего спасения: О двух путях к решению вопроса. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.‚ 1905. 34 стр. 34. Ответ на ст. г-на В. И. «Библия и смертная казнь». СПб.‚ 1906. 10 стр. 35. О недозволительности служения православным духовенством панихид в храмах по усопшим иноверцам-христианам: Ответ троим оппонентам. СПб., 1906. 24 стр. 36. «Не убий» по современному толкованию и по библейскому учению. СПб., 1906. 8 стр. 37. В девяносто седьмую годовщину Санкт-Петербургской Духовной Академии (17 февр. 1906 г.): Стихотворение. СПб.‚ 1906. 4 стр. 38. Иудейский вопрос. О невозможности предоставления полноправия русским гражданам из иудейского народа. СПб.‚ 1907. 45 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

157 Написано в 808 г., когда этот Василий, авва монастыря св. Саввы, друг преп. Феодора, находился в Риме. 167 В ТФС: «возносится на собственных крыльях».В трагедии Эсхила «Мирмидоняне» (из тетралогии об Ахилле) есть такой фрагмент:В ливийской басне есть повествование:Орел, пронзен стрелой, из лука пущенной,Сказал, ее увидя оперение:«Нет, не чужими, а своими перьямиЯ поражен.. .»(Эсхил. Трагедии/Пер. М. Л. Гаспарова. М., 1989. С. 297). Ред. 169 Преп. Феодор различает здесь литургическое поминовение патриарха и невозможность сослужить с ним до извержения из сана виновного в венчании незаконного брака. Здесь и далее он постоянно подчеркивает свое единство с Церковью и отвергает обвинения в расколе, усматривая в случившемся дисциплинарное нестроение, по устранении которого он готов возобновить евхаристическое общение с патриархом. Ред. 174 В ТФС: «Писано в 806 г.». По Доброклонскому же, письмо датируется временем непосредственно после собора 808–809 гг., т. е. январем 809 г. (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 174–175). Ред. 175 Преп. Феодор, иронизируя над оправдывающими нарушение канонов «приспособлением к обстоятельствам», указывает на главное качество икономии ее временный характер. Ред. 176 «Не вникай в достоверность проповедника или крестителя. У них есть другой Судия, испытующий и невидимое, потому что человек [смотрит] на лице, а Господь смотрит на сердце ( 1Цар. 16:7 ). А к очищению тебя всякий достоин веры, только был бы он из числа получивших на это власть, не осужденных явно и не отчужденных от Церкви» (Свт. Григорий Богослов . Слово 40, 26//Свт. Григорий Богослов. Творения. Т 1. С. 474). Ред. 179 Т. е. в Саккудионском монастыре. Это письмо написано в 808 г. По своему содержанию оно во многом совпадает с письмом 22 монаху Симеону. Ред. 184 Константин VI был свергнут с престола, ослеплен и сослан. Эконом Иосиф был запрещен в служении. Ред. 186 В ТФС: «Назиреев». Под назореями преп. Феодор подразумевает Иосифа и его сторонников, некоторые из которых, возможно, были в монашеском сане. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Ред. 1277 Здесь преп. Феодор выступает против распространенной в его время в Византии практики учреждения ктиторских монастырей состоятельными людьми в своих владениях. Главный предмет критики отсутствие в таком случае истинного отречения от мира. Ред. 1279 Датировка письма невозможна. Наместник (τοποτηρητς) исправляющий должность правителя области. 1290 Речь о фотинудийском игумене, падшем во время гонения, но раскаявшемся и понесшем епитимию. Ред. 1302 Имеется в виду VII Вселенский Собор (созванный в 787 г.), который также называется Вторым Никейским Собором, поскольку проходил в городе Никее, как и I Вселенский Собор (325 г.). Ред. 1305 Лев III Исавр (717–741 гг.) и его сын Константин V Копроним. Константинопольский патриархат уклонился в ересь под принуждением императоров-иконоборцев. Ред. 1336 Письмо датируется 824–825 гг. В письме 461 св. Феодор упоминает пустынника Феоктиста, говоря, что он отпал от Церкви, но спустя некоторое время «пришел в раскаяние». Ред. 1345 Письмо датируется 821–826 гг. А. Гарднер отождествляет адресата письма с известным иконоборцем, а позднее иконоборческим патриархом (837–843 гг.) Иоанном Грамматиком. Но скорее всего это отождествление ошибочно, поскольку, как видно из этого письма и еще двух писем (528, 546) к этому же Иоанну, адресат был в дружеских отношениях с преп. Феодором Студитом и без сомнения иконопочитателем (см.: Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 447; Доброклонский. Ч. 2. С. 475). Ред. 1356 В ТФС: «военачальника». Турмарх командир турмы (подразделение в войске или флоте). В L добавлено: «сын которой погиб на войне». Ред. 1368 Здесь преп. Феодор Студит возвращается к богословию свт. Кирилла Александрийского и III Вселенского Собора (431 г.), осудивших ересь Нестория и неправомысленные христологические взгляды некоторых представителей Антиохийской богословской школы, чрезмерно подчеркивавших различие между божеством и человечеством Христа и доходивших до разделения их. Ред. 1371 В V, M, P, S, Sirm. и ТФС отсутствует: «непрелюбодейным». В ТФС это предложение читаем так: «И хотя бы кто казался соблюдшим себя на деле, но не спасется в сердце, по изречению Господа». Ред. Читать далее Источник: Творения: В 3 т./Преподобный Феодор Студит. - Москва: Сибирская благозвонница, 2010. - (Полное собрание творений святых отцов церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. 7)./Т. 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова. - 2012. - 1070 с., л. цв. ил./Преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, письма к разным лицам. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

А. Абрамов Я. Брак и семья. СПБ.1900. – Развод. СПБ.1900. Абрашкевич.М. Прелюбодеяние с точки зрения уголовного права. Одесса. 1904. Азаревич Д. Античный мир и христианство . Ярославль. – 1880. – Брачные элементы и их значение. Временник Демидовского Юридического Лицея. 1879. Т. 18. Ярославль. – 1879. – История византийского права. Ярославль. 1876– 77. – Русский брак. Журнал гражд. и угол. Права. 1880. V, VI. Айвазов И. Законодательство по церковным делам в царствование императора Александра III. М. 1913. – Новая вероисповедная система русского государства. М. 1908. – Православная церковь и высшие государственные учреждения России. М. 1912. Аквилонов Е. , протопресвитер, проф. О непозволительности служения православным духовенством панихид в храмах по усопшим иноверцам-христианам. СПБ. 1906. – Христианство и социал-демократия в отношении к современным событиям. СПБ. 1906. – Церковь . Научные определения Церкви и апостольское учение о ней, как о теле Христовом. СПБ. 1894. Аксаков.Н. П. Возможны ли в церкви решающие и совещательные голоса? СПБ. 1906 г. – Духа не угашайте! По поводу статьи Л. Тихомирова : « Духовенство и общество в современном религиозном движении». СПБ. 1895 г. – Канон и свобода. СПБ. 1905. – К церковному собору. СПБ. – Несколько примечаний к канонам. СПБ. 1906. – Об избрании епископов в древней христианской церкви. СПБ. 1906 г. – Патриаршество и каноны. СПБ. 1906 г. – Что говорят каноны о составе собора. СПБ. 1906г. Аксенов. П. Моисеево уголовное право. СПБ. 1904. Алабовский М, свящ. Значение православной церкви в деле устроения государственной и общественной жизни. Киев. 1912. Александровский А. Владимир Соловьев и доктрина непротивления злу и отрицания государства. Церк. Ведомости. 1915. 31. Прибавл. Александров Д., свящ. О клятвах соборов 1956, 1666–1667 г.г. и об единоверии. Самара. 1901. Александр, еп. Дмитровский. Церковь англиканская по прву ли присваивает себе название церкви кафолической? Изд. 2-е. М. 1892. Алексий, еп. Шелапутинская община. Казань. 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010