Житие Алексия, человека Божия Если презришь все мирское, будешь драгоценнее целого мира. Святитель Иоанн Златоуст Преподобный Алексий, человек Божий Преподобный Алексий родился в Риме в семье благочестивых и нищелюбивых Евфимиана и Аглаиды. Супруги долгое время были бездетны и неустанно молили Господа о даровании потомства. И Господь утешил супругов рождением сына Алексия. В шесть лет отрок начал учиться и успешно изучал светские науки, но особенно прилежно читал Священное Писание. Став юношей, он начал подражать своим родителям: строго постился, раздавал милостыню и под богатой одеждой тайно носил власяницу. В нем рано созрело желание оставить мир и служить Единому Богу. Однако родители собирались женить Алексия и, когда он достиг совершеннолетия, нашли ему невесту. После обручения, оставшись вечером наедине со своей невестой, Алексий снял с пальца перстень, отдал ей и сказал: «Сохрани это, и пусть Господь будет с нами, Своей благодатью устраивая нам новую жизнь». А сам тайно ушел из дому и сел на корабль, отплывавший в Месопотамию. Попав в город Эдессу, где хранился Нерукотворный образ Господа, Алексий продал все, что у него было, роздал деньги нищим и стал жить при церкви Пресвятой Богородицы на паперти и кормиться подаянием. Преподобный питался только хлебом и водой, а полученную милостыню раздавал немощным и престарелым. Каждое воскресенье он причащался Святых Тайн. Родные повсюду искали пропавшего Алексия, но безуспешно. Слуги, посланные Евфимианом на розыски, побывали и в Эдессе, но не узнали в нищем, сидящем на паперти, своего господина. От строгого поста тело его высохло, красота исчезла, зрение стало слабым. Блаженный же узнал их и благодарил Господа за то, что получил подаяние от своих слуг. Безутешная мать святого Алексия затворилась в своей комнате, непрестанно молясь за сына. Жена его горевала вместе со свекровью. Преподобный прожил в Эдессе семнадцать лет. Однажды пономарю церкви, при которой подвизался преподобный, было откровение о нем: Матерь Божия через свою святую икону повелела: «Введи в Мою церковь человека Божия, достойного Царствия Небесного; молитва его восходит к Богу, как кадило благовонное, и Дух Святый почивает в нем». Пономарь стал искать такого человека, но долго не мог найти. Тогда он с молитвой обратился к Пресвятой Богородице, прося Ее разрешить его недоумения. И снова был глас от иконы, возвестивший, что человек Божий есть тот нищий, который сидит на церковной паперти. Пономарь нашел святого Алексия и ввел в церковь. Многие узнали о праведнике и стали почитать его. Святой, избегая славы, тайно сел на корабль, отправлявшийся в Киликию. Но промысл Божий судил иначе: буря унесла корабль далеко к западу и прибила к берегу Италии. Блаженный направился в Рим. Неузнанный, он смиренно просил у своего отца разрешения поселиться в каком-нибудь уголке его двора. Евфимиан поместил Алексия в специально устроенном помещении при входе в дом и велел кормить его со своего стола.

http://pravoslavie.ru/1679.html

Куртяево, урочище. Церковь Алексия, человека Божия. Карта и ближайшие объекты Почитание Куртяевской иконы святого Алексия, человека Божия А. И. Климов, кандидат философских наук; А. А. Романова, кандидат исторических наук (Приводится по изданию: Вестник церковной истории, 2. М.: ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2006. Сс. 175-187) Урочище Куртяево расположено в 35 км от города Северодвинска Архангельской области, в 15 км от Белого моря. Оно известно благодаря явленной там иконе Алексия, человека Божия, и своим источникам. Богомольцы, посещавшие Куртяево, почитали икону как чудотворную, а источник считали целебным. Особенностью Куртяева, в XX в. получившего окончательное название «Урочище Куртяево», является наличие на компактной территории более 80 выходов (ключей) слабоминерализованных вод, непосредственно связанных с вулканическим телом — трубкой взрыва В двух местах группы источников образуют ручьи, впадающие в реку Верховку (Куртяевку). Только один из них получил собственное название — Талец. Происхождение названий Куртяево, Куртява, Куртяевка достоверно неизвестно. Возможно, они восходят к чудским топонимам. Самое раннее упоминание Куртяева встречается в сотной грамоте Николо-Корельского монастыря 1587–1588 гг., среди владений которого указывается «поженка на Куртяеве Михаиловская Кологривоя…» Позже земля в Куртяеве стала принадлежать Кирилло-Белозерскому монастырю, однако с какого времени — неизвестно. Всего в посаде Ненокса через который исторически проходила дорога на Куртяево, находились дворы и усолья 5 крупных северных монастырей: Антониево-Сийского, Соловецкого, Кирилло-Белозерского, Николо-Корельского и Михаило-Архангельского. До постройки часовни и позднее церкви в Куртяеве никаких постоянных строений, кроме сенокосных и промысловых изб, очень характерных для Беломорья, здесь не было. Нет точных данных и о возможном использовании до 1721 г. куртяевских источников. Новый этап истории Куртяева начался со строительства здесь на месте явления иконы Алексия, человека Божия часовни, а впоследствии церкви. В документах начала XIX в. упоминается «церковь преподобнаго Алексия, человека Божия, антиминс за подписанием Варнавы архиепископа 1721 года марта 2 дня» В документе 1722 г. указывается: «В Ненокоцком же усолье в расстоянии за семь верст по благословению Преосвященного Варнавы, архиепископа Холмогорского и Важского, построена и освящена церковь во имя Алексия, человека Божия. Построена мирским подаянием от христолюбцов. А в тое церкви служба бывает временная на празднество Алексия, человека Божия, в праздничные дни и кто по вере востребует. А службу в тое церкви отправляют они ж, Ненокоцкого усолья, священники. А та церковь построена на монастырской земли Кириллова монастыря, а прихожан определенных нет. Оное место званием Куртяево»

http://sobory.ru/article/?object=16014

Прославление святого праведного Алексия Мечева Скончавшийся в 1923 году протоиерей Алексий Мечев был похоронен на Лазаревском кладбище. И многие шли к нему со всеми своими трудностями, бедами, нуждами. Через десять лет в связи с закрытием Лазаревского кладбища останки о. Алексия и его жены были перенесены на кладбище «Введенские горы», именуемое в народе Немецким. В перенесении участвовали члены маросейской общины: иконописец Мария Николаевна Соколова, псаломщик и регент левого хора церкви Петра и Павла в Лефортове Клавдия Никаноровна Невзгодина, врач-невропатолог Сергей Алексеевич Никитин, только что вернувшийся по отбытии срока из лагеря, в будущем – епископ Стефан. Владыка Стефан рассказывал, что тело о. Алексия было в ту пору нетленным. Лишь на одной из ног нарушился голеностопный сустав и отделилась стопа. Все последующие десятилетия могила отца Алексия была, по свидетельству администрации кладбища, самой посещаемой. Регулярно приходилось добавлять земли на могильный холмик: просившие у о. Алексия помощи уносили ее с собой. В 2000 году Юбилейный Архиерейский Со бор РПЦ принял решение о канонизации о. Алексия Мечева, о чем было сказано в Деянии Собора. Деяние юбилейного освященного архиерейского собора русской Православной церкви о канонизации протоиерея Алексия Мечева (1859–1923) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Исполняя повеление Христово о возвещении людям благой вести о Пришествии в мир Сына Божия, Святая Христова Церковь ублажает тех, кто идет тесным путем смирения и терпения в Царство Небесное. На этом пути скорби и самоотречения венчаются те, кто всецело отдал себя в руки Божии, соделался доброй землей, в которую упало семя слова Божия и принесло обильный плод (Мф. 13: 1-23). «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», – сказал Господь верующим в Него (Мф. 11: 28). Исполняя обетование, Бог в каждую эпоху христианской истории являет праведников, творит силы святыми Своими, в каждом роде благоугодившими Ему. В ХХ веке совершилось отпадение множества людей от Церкви, но в то же время процвело много подвижников, молитвенников и благочестно живущих: пастыри Церкви Христовой, прозревая грядущие гонения, подвизались с особой ревностью и решимостью. Были Богом хранимые пастыри, которые так же, как и новомученики и исповедники Российские, несли тяжелый крест служения Богу и ближним, являясь для своих духовных детей чадолюбивыми отцами. Любовь и духовное попечение таких пастырей о прихожанах зачастую были для них единственной поддержкой в скорбях. К лику таких пастырей принадлежат…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Святый преставился, и, по его завещанию, погребен здесь, в созданном от него храме. Когда прошло потом около шестидесяти лет: внезапно храм обрушился во время совершавшагося в нем Богослужения. Но, по благодати, обретенной святым Алексием, сие не причинило никому вреда, и было мановением Провидения к открытию мощей Святителя. Великий Князь Василий Васильевич повелел на месте разрушившагося созидать новый каменный храм: и когда надлежало углубить в землю его основание, тогда обретены мощи Святителя Алексия, благоухающия нетлением и целебною силою. Если обновленный ныне храм не во всех частях есть тот самый, который основан Великим Князем Василием Васильевичем: по крайней мере он тот же в основании; потому что, и по пересоздании его в начале шестагонадесять столетия, по прежнему сохранял в себе могилу Святителя Алексия, в которой удостоился тогда положен быть Новогородский Архиепископ Геннадий, усердно послуживший сей обители и православию. Сей храм, по освящении своем, принял в находившийся при нем придел Благовещения Пресвятыя Богородицы мощи Святителя Алексия, уже благоговейно чтимыя, и хранил их несколько десятилетий. Потом близь сего древняго храма был воздвигнут новый храм во имя Святителя Алексия, в который и мощи его перешли; но по времени сей новый храм обветшал, и следы его исчезли. Его заменил видимый ныне храм Святителя Алексия и Благовещения Божией Матери, и уже там успокоились мощи Святителя Алексия, внесенныя руками Царей Иоанна и Петра. Можно сказать, что довольно твердо выдерживал сей древний храм то испытание, которое, по слову Евангельскому, выдерживает храмина, созданная мужем мудрым: «сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и нападоша на храмину ту, и не падеся: основана бо бе на камени» ( Mamф. VII. 25 ). Не раз падал на сию землю дождь бед, ниспосылаемый небом для ея омовения от грехов, и для возбуждения добрых прозябений; не раз приходили огненныя реки пожаров; не раз бурно возвевали ветры разных превратностей человеческих; неистовствовали здесь Ляхи и от них в самой сей обители блаженный Патриарх Гермоген, за ревность по вере и непоколебимую верность отечеству, вкусил мученическую гладную смерть; опустошали и разрушали Кремль Галлы: но сей храм и сия стена древних священных изображений стоит, выдержав приражения людей, времен и стихий; потому что утверждается «на камени». На каком? – На камени веры Святителя Алексия, на благодати, ему данной, на его первоначальном здесь благословении, на нем самом, на его теле, которое почивало в основании храма сего, прежде его основания каменнаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Поучение Алексия митрополита от апостольских деяний к христолюбивым христианам//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1847, ч. 5. – С. 30–39. Невоструев К. И. Вновь открытое поучительное послание святого Алексия, митрополита Московского и всея России. Поучения христианам нижегородских и городецких пределов//Душеполезное чтение. – 1861, ч. 1. – С. 449–467. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Труд святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. – М., 1892. Литература: Попов А. Сборник статей в православной памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца. – СПб., 1911. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. – М., 1871. – С. 132. Анатолий, архимандрит. Житие Алексия, митрополита всея России, Московского чудотворца. – Одесса. 1905. Питирим, епископ. Краткое описание жития святителя Алексия//Духовный вестник. – 1862. Пахомий Логофет. Житие митрополита всея Руси Алексия, составленное Пахомием Логофетом//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.; Сергиев Посад, 1877–1878, т. 4, 1–2. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен: в 2 т. – 2-е изд. – СПб., 1899, т. 2. – С. 12, 23. Браил. Церковные вопросы в России, или русские духовные ведомости Браила. – 1896. – С. 46. Токмаков И. Историческое и археологическое описание Московского Алексеевского монастыря. – 2-е изд. – М., 1896. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 2. – С. 260–261; т. 4. – С. 24. 63, 111. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 953, 959–961 и прим. 2. – С. 964, 1247, 1248; кн. 3. – С. 650, 651. Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844–1891, 1848, ч. 6. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их. – 3-е изд. – СПб., 1882.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Предстоятель Русской Церкви преподнес в дар Христорождественскому кафедральному собору молдавской столицы набор евхаристических сосудов на молитвенную память о Первосвятительском служении. В знак признания заслуг в деле возрождения веры на земле Молдовы Святейший Патриарх Алексий наградил президента республики Владимира Воронина орденом святого благоверного князя Димитрия Донского (I степени) и пожелал благословенных успехов на поприще государственного делания. В тот же день Святейший Патриарх Алексий в сопровождении Президента В.Н. Воронина, митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира и представителей высшей государственной власти республики посетил церковный детский дом «Праведный Иосиф». Вечером президент страны В.Н.Воронин устроил прием в честь Предстоятеля Русской Православной Церкви. По окончании приема Святейший Патриарх Алексий и сопровождавшие его лица отбыли в Москву. Постановили: ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Слушали: Предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о внесении в Собор Московских святителей, празднуемый 5/18 октября, имен святых Предстоятелей Русской Православной Церкви, прославленных за период с 1977 по 2000 годы. Справка: Постановили: ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Алексия Имели суждение: О приближающейся дате 20-летия Чернобыльской катастрофы (26 апреля 2006 года). Постановили: ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о деятельности Церковно-научного Центра «Православная энциклопедия» по изданию многотомной «Православной энциклопедии» и распространению этого издания в епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Издание «Православной энциклопедии» начато в 2000 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в ознаменование 2000-летия Рождества Христова специально созданным Церковно-научным центром — учреждением Русской Православной Церкви. Издание «Православной энциклопедии» осуществляется под общей редакцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и под личным патронатом Президента Российской Федерации В.В. Путина.

http://mospat.ru/archive/86332-zhurnaly-...

Пн ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 4 июня и 18-19 июля 1999 года 10 2005 р. 12:00 4 июня 1999 года под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 4 июня под председательством Патриарха Алексия: СЛУШАЛИ: Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Высокопреосвященного Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Феодосия и состоявшемся 13 мая сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Высокопреосвященного Архиепископа Токийского Феодосия, Митрополита всей Японии. 2. Выразить соболезнование клиру и пастве овдовевшей Японской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 3. Управление Японской Автономной Православной Церковью до соборного избрания нового Предстоятеля принимает на себя Патриарх Московский и всея Руси Алексий. 4. Епископу Читинскому и Забайкальскому Иннокентию поручается от имени Патриарха Московского и всея Руси осуществлять архипастырское попечение о приходах Японской Автономной Православной Церкви и совершать в них богослужения до вступления в управление Церковью ее нового Предстоятеля. 18-19 июля под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось расширенное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 18 июля под председательством Патриарха Алексия: СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Алексия о целесообразности проведения в год 2000-летия Рождества Христова юбилейного Собора Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить предложение Святейшего Патриарха Алексия II. 2. Провести юбилейный Архиерейский Собор во второй половине 2000 года в Москве. 3. Дату и программу юбилейного Архиерейского Собора, согласно Уставу об управлении Русской Православной Церкви (III, 9), определить Священному Синоду.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4948015...

Позднее было получено ещё много телеграмм, в частности, от Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Давида V, от епископата Грузинской Православной Церкви, и др. В 10 часов 58 минут началось отпевание, которое совершали архиепископ Дмитровский Владимир, архиепископ Волоколамский Питирим, епископ Подольский Серапион, 35 священников и 6 диаконов. Среди участников отпевания были и однокурсники отца Алексия: архимандрит Трифон (Кревский), протоиерей Анатолий Новиков, протоиерей Василий Свиденюк, протоиерей Александр Егоров, протоиерей Владимир Тимаков, протоиерей Иоанн Зубарев. Позднее проститься с почившим приехал и протоиерей Алексий Глушаков (однокурсник отца Алексия). Протоиерей Василий Чугунов (тоже однокурсник) смог прибыть из Вологодского края лишь 22 января – к девятому дню. После чтения 1-го Евангелия архиепископ Волоколамский Питирим сказал речь: «Велика тайна смерти. Человек пытается проникнуть духовным оком в глубину Божию. Мы пытаемся найти себе ответ: почему сейчас Господь призвал отца Алексия, когда он должен был жить?! Отец Алексий хорошо нам известен как даровитый профессор, неустанный труженик. Ныне идёт почти 30-ый год участия его в жизни Святой Православной Русской Церкви, 15-ый год иерейского служения, 20-ый работы наставником духовных школ. Трудно смириться, что его нет среди нас. Много ушло в иной мир сподвижников Святейшего Патриарха Алексия I. Среди них юнейший, известный Патриарху с детских лет отец Алексий. Мы благодарим Бога за то, что он был... Был другом утешителем... Веруем, что Господь примет с той же любовью, с какой и он любил Бога». После 2-го Евангелия речь сказал однокурсник отца Алексия и по Семинарии и по Академии доцент Академии Константин Михайлович Комаров: «Отец Алексий всегда говорил перед гробом почивших. Никто не мог подумать, что сейчас будем говорить о нём. Совершилась непостижимая, но благая воля Божия. Господь наградил отца Алексия многими талантами, и он использовал эти таланты на 100% – совершил дело, к которому был призван. Жизнь его была короткой, но яркой, а ценность жизни – не в числе лет, а в её следе. Отец Алексий оставил глубокий след в Русской Православной Церкви. 14 лет он был иподиаконом Святейшего Патриарха Алексия. Проходил при нём большую школу церковного мужества и патриотизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Феклы Макушевой (1901-1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) священника Александра Иванова (1866-1938) священника Александра Органова (1873-1938) священника Василия Витевского (1873-1938) священника Вячеслава Инфантова (1883-1938) священника Иакова Алферова (1878-1938) священника Иоанна Смирнова (1873-1938) священника Иоанна Сульдина (1880-1938) священника Трофима Мячина (1888-1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879-1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879-1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872-1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937) Арефия Ерёмкина (1884-1937) Василия Александрина (1872-1942) Иоанна Ломакина (1884-1937) Иоанна Милёшкина (1902-1937) Иоанна Сельманова (1900-1937) Мавры Моисеевой (1875-1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) протоиерея Николая Бежаницкого († 1919) протоиерея Михаила Блейве (1873-1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888-1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862-1937) протоиерея Александра Колоколова (1880-1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873-1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869-1937) протоиерея Алексия Успенского (1879-1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899-1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876-1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885-1937) протоиерея Михаила Богородского (1878-1937) протодиакона Сергия Казанского (1879-1937) священника Александра Богоявленского (1879-1937) священника Александра Ратьковского (1870-1937) священника Александра Рождественского (1874-1937) священника Александра Соколова (1893-1937) священника Александра Талызина (1870-1938) священника Александра Чекалова (1888-1937) священника Алексия Москвина (1891-1937) священника Алексия Нечаева (1875-1937) священника Алексия Никольского (1877-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Пребысть в святительстве двадесять и четыре лета, добре церковь Божию упас и Христово словесное стадо православных христиан, и бысть всех лет живота его осмьдесят пять лет. Тогда же епископи и весь освященный собор пеша над ним обычное надгробное пение, и положиша чудотворныя его мощи в созданнем от него монастыре, в церкви чуда святаго архистратига Михаила, иже ту в пределе честнаго Благовещения владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии. Преблагий же и премилостивый и человеколюбивый Христос Бог наш, иже всегда прославляющих Его прославляет, паки болша хотя прославити угодника Своего святителя Алексия. Некогда, по Божию строению, во время божественныя литургии, церковный верх святаго архистратига Михаила, иже чудотворивый сей Алексий митрополит созда, от ветхости велми обвалися, священницы же и вси людие, благодатию всемогущаго Бога и молитвами угодника Его святителя Алексия, вси невредими быша. И тако, Божиею волею, повеле благочестивый великий князь Василий создати новую церковь, во имя чуда архистратига Михаила, ветхую же церковь разбравше и место очистишя. И егда начаша рвы копати, во основание новыя церкве, и обретоша в земли многоцелебеныя мощи святителя Алексия митрополита целы и невредимы, и ризы его неистлевша, но яко вчера облечена; по представлении же его прейде шестьдесят лет. И паки начаша прилежати о церковном здании и, Богу поспешествующу, церковь воздвижена бысть и всячески украшена и освящению бывшу. Внесоша же в ню и чудотворныя мощи святителя Алексия в раце, с подобающим славословием и многою честию, и поставиша ту же, в приделе преславнаго Благовещения владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии, иде же всем, с верою приходящим, исцеления подавая неисчетна. По сих же, летом довольным минувшим, создаша церковь во имя святаго чудотворца митрополита Алексия, вкупе же и трапезу. И яже о церкви всему правилу молитвенному и освящению исполнену, тогда же честныя и многоцелебныя мощи святителя Алексия принесени быша, с подобаюшею честию и ублажением, от великия церкве святаго архангела Михаила чудесе, из придела Благовещения пречистыя Богородицы, в новосозданную святаго Алексия имене церковь, и поставиша в раце на десной стране у стены, иде же суть и до ныне видима всеми, обилно исцеление подавающе приходящим к нему с верою.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010