В рукописях встречается Житие св. Алексия в двух видах одно краткое, начинается так «Сей убо преподобный отец наш Алексий Митрополит бывши родом болярин », другое начинается следующими словами: « Елма убо божественным мужем, хотяшим повести написати «... Сочинитель последнего, Пахомий Серб пишет. «Да не възиепщует ми кто, яко иное земли суща, неведуща (о житии и чудесах св. Алексия). И в правду не бо своими очами видех что таково бываемо, но от великих и достоверных муж слышав, яже, глаголют иные, своими очами видивше самого Святого, не зело бо пред многими леты беяше – иная же от слышания; прочая же и достовернейша навык от самого того писания архимандрита Патирима, иже последи бысть Перми Епископ. Си убо Епископ же и мученик нечто мало о святом списа и канун тому в похвалу изложи, и слышав известно о его житии. паче же и от самих чудес, бывающих от раки богоносного отца. Прочая же не после. времени такова зовущу». Вероятно, вышеупомянутое первое, краткое жизнеописание св. Алексия и есть Питиримово; в нем еще не говорится об открытии мощей св. Алексия. Св. Питирим поставлен в Епископы Пермские между 1441 и 1448 г., скончался мученически в 1455 г. Следовательно, по сказанию Пахомия, житие св. Алексия им написано до 1441 –1445 г. Но в сказании «о памяти обретения телеси св. Алексия», по рукописям, замечено, что оно писано св. Питиримом, «пришедшу тогда от епископа своея и обитавшу ту в монастыре его» (Алексия). Пахомиево жизнеописание в Степенной Книги 1. стр, 478 относится к семидесятым годам по преставлении Святого; в самом заглавии его сказано, что оно писано «по благословению Ионы Митрополита, волею же В. Князя Василия Васильевича». Житие св. Алексия, в виде особой повести, помещенной в Никоновской Летописи (IV, 55 – здесь оно пополнено некоторыми сказаниями из жития преп Сергия, В пространнейшем же виде оно составлено при Митрополите Макарии и помещено в Степенной Книге 1, 444 – 478, где прямо сказано, что повесть иеромонаха Пахомия здесь пораспространена истинно обретенными сказаниями, яже преже не явлена быша здесь, за неполучение настоящего тогда времени, написана же бысть последи по благословению преосвященного Макария Митрополита»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Основываясь на показании проф. В. О. Ключевского , что известие о труде св. Алексия по исправлению славянского текста Нового Завета впервые записано только в житии XVII века, проф. А. И. Соболевский должен был бы принять во внимание и отзыв В. О. К-го о житии св. Алексия, составленном Пахомием: «это житие передает очень мало сведений о жизни Алексия, особенно о самой важной поре её, когда Алексий правил митрополией... но и то, что есть в житии, не всегда ясно и достоверно... набрав известий кой-откуда, Пахомий дал им в житии случайный порядок... Редакция Пахомия прибавляет только новые ошибки к Питиримовским и составлена так, что ниже её в литературном и фактическом отношении стоят не многие жития в древнерусской литературе. Она доказывает только то, что 70–80 лет спустя по смерти знаменитого Святителя в Москве не умели написать порядочной и верной его биографии, даже по поручению великого князя и митрополита с собором». 8 Таким образом причина этого молчания не историческая, а книжно-литературная. При отсутствии действительных оснований отнимать у св. Алексия его труд, напротив имеются некие данные в пользу подлинности сего труда. Сюда принадлежат: 1 . Предание, записанное в 1674-м году, в предисловии к исправленному рукописному евангелию, где сказано: «первая славянская книга бе у переведения сего проводу и рукописания святаго Алексия Митрополита всея России Чудотворца, писанная в лето 6863, до смерти его за 23 лета, яже и до днесь обретается в обители его, в Чудове монастыре, в книгоположнице блюдома, и прочитаема бывает над болящими». 9 Подобное же в записи на самом чудовском кодексе (в начале): «тетроевангелие чудотворца Алексия Чюдова монастыря; совет даю в сем евангелии чести за здравие над болящими». Оно воспринято и в житие св. Алексия, составленное в XVII веке, быть может тем же сотрудником Епифания Славеницкого по справе церковно-богослужебных книг, известным Евфимием, коему может принадлежать и предисловие к четвероевангелию 1674 года. 10 Достоверность сего предания свидетельствуется: во 1-х тем, что в половине XVII века Чудовской список Нового Завета не только соблюдался в особой книгоположнице как драгоценный останок Святителя Алексия, но и чтилась как чудотворная святыня, – и во 2-х тем, что совершенно точная хронологическая дата написания рукописи (6863 год) совпадает со временем пребывания св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

53. Дудко М., свящ. Настоятель возвращается в свой храм//Православная Москва. 2001. 19/20; С. 13. – О крестном ходе со св. мощами праведника. 54. Меркушин С. На Маросейку – к Московскому старцу//Церковный вестник. 2001. 18. С. 1; «Разгрузка чужого горя»//Там же. С. 12; Куликов А., прот. «И вот теперь у нас радость...»//Там же. С. 13. 55. Перенесение мощей святого праведного Алексия Мечёва //Журнал Московской Патриархии. 2001. 11. С. 34–36; Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия по поводу перенесения мощей святого праведного Алексия Мечёва в Москве//Там же. С. 36–37. 56. Прилуцкий Б. Шли дети на богомолье//Семейная православная газета. 2001. 12. С. 3. – Рассказ о семье св. прав. Алексия Мечёва . 57. Прохорова Б. И. Старец протоиерей Алексий Мечёв //Московский журнал. 2001. 12. С. 20–21. – О встрече художника Р. Фалька с прот. Алексием Мечёвым . 58. Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому. М.: Русский Хронограф, 2002. 32 с. 59. Грубе А. А. «Помяни всех притекающих к раке твоей»//Московский журнал. 2002. 9. С. 36–43. – К годовщине перенесения честных мощей св. прав. Алексия. 60. Житие святаго праведнаго Алексия, старца Московского. М.: Русский Хронограф, 2002. 80 с.: ил. – Случаи прозорливости, прижизненные и посмертные чудеса, знамения, молитвенная помощь старца о. Алексия Мечёва . 61. Воспоминания о школьных паломничествах. М.: Русская история, 2003. 48 с. – Мечёв А., свящ. Путешествие Николо-Клённиковской церковноприходской школы в Сергиеву Лавру; Мечёв Г. А. На богомолье. 62. Живети и служити – убави. Животопис московског старца оца Aлekcjя Мечова. Београд, 2003. 278 с: ил. (На сербском языке). 63. Мечёв А., свящ. Путешествие в Сергиеву Лавру//Возглас. 2003. 16. С. 3. 64. Феодоровская икона Божией Матери. Акафист, сказание//сост. Н. Е. Алдошина; Учебный комитет РПЦ. М., 2003. 88 с.: ил. – О почитании св. прав. Алексием храмового чудотворного образа Божией Матери. 65. Фотоотчет о перенесении частицы мощей св. прав. Алексия из храма Свт. Николая в Клённиках в храм Вмч. Георгия в Старых Лучниках 6 апреля 2003 года//Лучники. 2003. 5. С. 10–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

По освящении этой церкви внесены в оную мощи Св. Алексия и поставлены в приделе Благовещения. Нынешняя соборная церковь во имя Архистратига Михаила каменная одноглавая, внутри и снаружи расписана. Иконостас украшен резьбой, оклады на иконах серебряные, а колонны обложены медью золочёной. Стоит она в северо-восточном углу монастыря. 2 . Соборная ЦЕРКОВЬ во имя Св. Алексия Митрополита. О ней в Прологе 154 повествуется, что построена она была при Великом Князе Иване Васильевиче, Митрополите Всероссийском Геронтии, а при Архимандрите Геннадии; по совершении этой церкви перенесены в неё мощи Св. Алексия, из Благовещенского придела и поставлены у стены на южной стороне. В 7042 году Великий Князь Василий Иоаннович повелел сделать раку серебряную и образ самого Св. Алексия устроить на верхней доске из серебра и украсить златом, каменьями и бисером. А совершена рака эта в 7043 году и стояла тут рака до 7194 года. В 7188 году по обветшании этой церкви повелением Государя Царя Феодора Алексеевича, благословением Святейшего Патриарха Иоакима при Архимандрите Адриане сооружена новая церковь с трапезой, и доныне существующая, на новом месте и почти вся вне монастыря, только малой некоей, как повествуется в том же Прологе, частью и северной единою стеной в монастырь вдалась с церквями, их же единая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, бывшая прежде в приделе (или придельной) при церкви Архистратига Михаила, вторая – вровень с нею во имя Св. Алексия Митрополита; и при них две трапезы и в том же основании в средине церковь соделана во имя Св. Апостола Андрея Первозванного для слушанья братией Божественной службы особо, а наипаче в зимнее время, (ныне церковь сия не существует) на западной стороне всего этого здания – трапеза для братии. В этой церкви устроены два входа, для монашествующих изнутри монастыря и для посторонних извне. Намерение создателя оной было таково, чтобы мужского пола приходящие стояли в Алексеевской, а женского пола – в Благовещенской церкви. По устроению церквей сих и украшению приличным образом перенесены мощи Св. Алексия из старой трапезной церкви в новосозданную руками самих Государей Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича с их Царским Синклитом в препровождении Патриарха Иоакима и прилучившихся в то время в Москве Преосвященных Архиереев и положены на уготованном месте между двух церквей Алексеевской и Благовещенской в 7194 году Мая 12 дня. Мощи сии и доныне тут почивают в среброкованой раке и при них саккос крещатый Св. Алексия, в котором он был погребён и обретено тело его при копании рвов для фундамента церковного. Церковь Св. Алексия освящена тогда же Святейшим Патриархом. Пол в ней чугунный устроен Преосвященным Митрополитом Платоном; его же тщанием обложены иконы серебром позлащённым, сделано паникадило серебряное, над престолом сень на серебряных колоннах, за престолом подсвечник о семи шандалах, и Архиерейское посреди церкви место, также Настоятельское у правого клироса, всё превосходной работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Стены сложены из кирпича, оштукатурены и побелены. Крыша – стропильная, с железной кровлей. В середине ХХ в. здание претерпело значительные изменения: были снесены колокольня и пятиглавие над основным объемом, заделан западный вход и устроен южный путем растески окна. Несмотря на утраченные завершения, храмовая часть и сейчас доминирует в композиции благодаря более широкому и высокому объему, выделенному четырехскатной сомкнутой крышей, и декоративным акцентам на фасаде. Алтарь покрыт пятискатной крышей, а притвор и паперть объединены общим двускатным покрытием. Сохранилась первоначальная пластика фасадов, включающая обрамления окон, ниши, лапатки, профилированные карнизы. Святыни [ править править код ] Старинная храмовая икона святого преподобного Алексия, человека Божия Престольные праздники [ править править код ] Алексий, человек Божий, преподобный - 30 марта Контакты [ править править код ] Адрес: 186314 Республика Карелия, Медвежьегорский район, село Великая Губа, улица Механизаторов, дом 1 Электронная почта: alexievsky-hram@yandex.ruа Как добраться: поездом до Медвежьегорска, далее автобусом до Великой Губы, время в пути около 2 часов. Из Петрозаводска — автобус, но идет он 5 часов. Летом из Петрозаводска в Великую Губу по Онежскому озеру ходит «Метеор», раз в день и не каждый день, расписание надо узнавать на Водном вокзале (социальный маршрут). Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются еженедельно. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Страница храма Храм Алексия Божьего Человека в деревне Великая Губа Церковь Алексия, человека Божия в Великой Губе Церковь Алексия, Человека Божия с. Великая Губа (1866 г.) Церковь Алексия, человека Божьего (Великая Губа) В день 150-летия со дня освящения храма во имя преподобного Алексия, человека Божия с. Великая Губа митрополит Константин совершил здесь Божественную литургию Восстановление церкви Алексия, Человека Божия в с. Великая Губа Навигация Персональные инструменты Пространства имён

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Алексия,_...

Сестра Марии Феодоровны, Ольга Феодоровна, тетка отца Алексия, была замужем за Матвеем Дмитриевичем Глаголевым, настоятелем Николо-Покровской церкви в Москве, а сын ее, двоюродный брат отца Алексия Дмитрий Матвеевич Глаголев, был товарищем отца Алексия по семинарии и личным его другом. Скончался 13 мая 1917 г. Братья и сестры Всех детей у отца протоиерея Алексия Петровича было десять. Трое из них, как я уже упоминала, умерли в продолжение одного года во младенческом возрасте, остальные семь шли в таком порядке: 1 . Самая старшая была дочь Анна Алексеевна, бывшая замужем за Семеном Сергеевичем Владимирским. Семен Сергеевич был сперва профессором и секретарем Московской семинарии, потом священником и протоиереем московской церкви Смоленской Божией Матери на Плющихе. Сын их, племянник отца Алексия Алексей Семенович, учился в Московском университете, сделался педагогом, одно время был преподавателем латинского языка в Московской 2-й гимназии и классным наставником моего мужа, Ильи Николаевича (в 3-м кл.). Потом был директором сначала Тульской гимназии, а затем Подольской. Анна Алексеевна умерла в 1898 г., 68 лет, пережив мужа на десять лет. 2 . Сергей Алексеевич умер от чахотки в 1856 г., тотчас же по окончании семинарии. 3 . Петр Алексеевич, окончивши семинарию, женился на дочери диакона Успенского собора Покровского, на сестре друга и однокашника отца Алексия Петровича. Короткое время был диаконом в церкви при Шереметьевской больнице. Накануне свадьбы на вечеринке Петр Алексеевич простудился, венчался уже больным, потом перенес тиф и, получив скоротечную чахотку, вскоре умер 8 ноября 1867 г. 4 . Феодор Алексеевич – будущий старец отец Алексий. 5 . Екатерина Алексеевна, любимая сестра старца отца Алексия, двумя годами его моложе. Была замужем за протоиереем Владимиром Павловичем Беневоленским, заместителем своего тестя Алексея Петровича у Симеона Столпника. После смерти матери она часто живала у Владимирских. И она, и дети ее – два сына и младшая дочь – большие почитатели отца Алексия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Среди основных источников прежде всего нужно назвать русские летописи. К сожалению, наиболее ранняя и потому особенно ценная летопись, получившая название Троицкой (1408), сгорела в Москве при пожаре 1812 года. Для реконструкции имеющихся в ней сведений о митрополитах XIV века мы должны обратиться к выпискам Н. М. Карамзина из этой летописи, которые он сделал в примечаниях к своему знаменитомутруду «История государства Российского». Здесь имеются следующие сообщения (в летописях летоисчисление ведется от сотворения мира): 6848 (1340) год – о пребывании митрополита Феогноста в Брянске, а также о его участии в походе великого князя Симеона Ивановича на Торжок; 6858 год – о болезни митрополита Феогноста; 6861 год – о поставлении Алексия епископом Владимирским и выдвижении его кандидатом в митрополиты; 6863 год – о поставлении Алексия в Царьграде в митрополиты; 6864 год – о новой поездке митрополита Алексия в Царьград; 6865 год – о поездке митрополита Алексия по приглашению ханши Тайдулы в Орду; 6866 год – о поездке митрополита Алексия в Киев; 6868 год – о возвращении митрополита из Киева; 6876 год – о пленении великим князем и митрополитом князя Михаила Тверского; 6884 год – о поставлении Киприана митрополитом Киевским и всея Руси. Источником реконструкции Троицкой летописи также может являться Симеоновская летопись 47 . Она, по заключению А. А. Шахматова, до 1390 года близка к Троицкой 48 и Рогожскому летописцу 49 , одним из протографов которого была также Троицкая летопись. М. Д. Приселков в своей работе по реконструкции Троицкой летописи за XIV век пользовался именно этими двумя летописями 50 . Те сообщения Симеонов-ской летописи и Рогожского летописца, которые совпадают, по всей вероятности принадлежат Троицкому своду. Из подобного рода известий, касающихся деятельности митрополитов, можно назвать следующие: 6836 год – о приезде митрополита Феогноста на Русь; 6850 год – о пребывании митрополита Феогноста в Орде; 6862 год – о смерти митрополита Феогноста; 6876 год – об участии митрополита Алексия в обороне Москвы от войск князя Ольгерда; 6878 год – о пребывании митрополита Алексия в Нижнем Новгороде; 6879 год – о сопровождении митрополитом Алексием до Оки едущего в Орду князя Дмитрия и о подписании митрополитом мирного договора с князем Ольгердом; 6885 год – о смерти митрополита Алексия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1158. ПОСЕЩЕНИЕ Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Владимирской епархии. – 1995, 9–10, 38. 1159. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на площади перед Успенским собором г. Владимира, 9 сентября 1995года. – 1995, 9–10, 40. 1160. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Германию. – 1995, 12, 12. 1161.Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II о целях и идее своего визита в Германию. – 1995, 12, 14. 1162. ПОЛИЩУК Е. Визит Святейшего Патриарха Алексия в Германию. – 1996, 1, 23. 1163. НА земле святителя Стефана. – 1996, 7, 8. 1164. ВИЗИТ в Словакию. – 1996, 7, 12. 1165. Е.П. Посещение Кемеровской епархии. – 1996, 7, 19. 1166. НИКИТИН В. Пребывание Предстоятеля РПЦ на Северном Кавказе и в Закавказье. – 1996, 8, 6. 1167. Е.П. “Время собирать камни”. (Посещение Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Чебоксарской епархии). – 1996, 8, 19. 1168. ЖИЛКИНА М. “Пречудный остров Валаам”. (Поездка Святейшего Патриарха Алексия II на о. Валаам). – 1996, 9, 11. 1169. ЕЕ ЖЕ. Пятилетие перенесения мощей преподобного Серафима Саровского . (Поездка Святейшего Патриарха Алексия II в Серафимо-Девеевский монастырь). – 1996, 9, 19. 1170. М.Ч. Оптинские торжества. – 1996, 9, 27. 1171. ХЛУДЕНЦОВ А. Поездка в Ориенбург. – 1996, 12, 7. 1172. ЕГО ЖЕ. На Белгородской земле. – 1996, 12, 9. 1173. ВОЛЕВОЙ В. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Среднюю Азию. – 1997, 1, 16. 1174. КИРЬЯНОВА О, Пастырская поездка Предстоятеля РПЦ в Элистинско-Калмыцкую епархию. – 1997, 7, 11. 1175. К 150-летнему юбилею Русской Духовной Миссии в Иерусалиме: 1. Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриарху Святого Града Иерусалима и всея Палестины Диодору I в день прибытия в Иерусалим 12 июня 1997 года. – 1997, 8, 27. 2. Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на приеме у Председателя исполкома Организации освобождения Палестины, Главы Палестинской национальной администрации Ясира Арафата 16 июня 1997 года. – 1997, 8, 28.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4306. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с событиями в Кизляре. – 1996, 1, 16. 4307. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода РПЦ в связи с удерживанием в Чечне двух православных священнослужителей. – 1996, 3, 2. 4308. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Алексия к участникам международной конференции “Духовные основы политики и принципы международного сотрудничества”. – 1997, 7, 17. 4309. ВОЗЗВАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с вооруженной акцией против Югославии. – 1999, 4, 24. 4310. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода РПЦ по поводу нового захвата священнослужителей. – 1999, 5, 16. 4311. ВОЗЗВАНИЕ Священного Синода РПЦ в связи с ситуацией вокруг Косово. – 1999, 5, 27. 4312. ПРИЗЫВ к миру в преддверии Пасхи. Текст телевизионного обращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1999, 5, 28. 4313. ЗАЯВЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия в связи с последними событиями в Косове. – 1999, 7, 18. 4314. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 1999 года: О миротворческих усилиях РПЦ в связи с военными действиями в Югославии. – 1999, 8, 5. 4315. ВОЗЗВАНИЕ Священного Синода РПЦ в связи с положением в Косове. – 1999, 8, 17. 4316. ЗАЯВЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с положением в Дагестане. – 1999, 10, 4. 4317. ЗАЯВЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу ситуации в Чечне и вокруг нее. – 1999, 12, 4. 4318. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода РПЦ о положении на Северном Кавказе. –2000, 4, 24. 23.68 Церковь и государство 4319. ПИМЕН, патр. Приветственные новогодние телеграммы Председателю Президиума Верховного Совета СССР Ю.В. Андропову и Председателю Совета Министров СССР Н.А. Тихонову. – 1984, 2, 2. 4320. К КОНЧИНЕ Ю.В. Андропова: 1. Телеграммы Патриарха Московского и всея Руси Пимена Президиуму Верховного Совета СССР и Председателю Совета по делам религий при Совете Министров СССР В.А. Куроедову. – 1984, 2, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это произошло около одиннадцати-двенадцати часов, через час матушку сменили, но отца Алексия она так и не дождалась. Подумала: «Может быть, он там внизу какими-то работами занимается?..» Вечером, по дороге на всенощную накануне празднования великомученицы Варвары, в книжной лавке у Святых врат услышала: «Сегодня разбился иеродиакон Алексий!» Решила, что он побывал в Никоновском приделе и уехал. Но, узнав, что Алексий выехал рано утром, почти ночью, растерялась: «Как же так?..» Лишь позже встреча с матушкой Варварой рассеяла все сомнения: в полдень 16 декабря она видела душу отца Алексия, пришедшую в любимый храм сразу же после его кончины... Через несколько лет выяснилась интересная подробность этого явления. В начале 2003 года в южной половине Троицкого собора установили леса, и началась реставрация фресок. Года через три эти работы завершились, и почитатели памяти отца Алексия поняли, что в тот скорбный декабрьский день его душа остановилась под фреской с изображением его святого покровителя – преподобного Алексия, человека Божия... Первым в Лавре о смерти отца Алексия узнал референт благочинного. Позвонили из Нижегородской области: – У вас в монастыре есть Сергей Григоренко? Назвали мирское имя, указанное в пропуске. Дежурный заколебался: – Я не могу вам сразу сказать. Перезвоните чуть позже, а что случилось? – Он сейчас у нас разбился на машине. Ничего нет, только пропуск в Лавру... Брат насторожился. Позвонил благочинному отцу Павлу, который только что понес к владыке наместнику прошение Алексия на поездку. Он уехал, не успев его подписать. Спросил: – У нас есть в Лавре Григоренко? – Есть. – Сейчас сообщили, что он разбился. Отец Павел прямо-таки застонал: – О-о-ох! Это же Алексий... И уже через несколько минут Лавра услышала первый удар колокола... Узнали и в Дивееве о кончине отца Алексия, но маме об этом, конечно, сразу не сообщили, чтоб она могла причаститься. Незаметно для нее сестры оплакивали Алексия. На всенощной матушка Варвара очень хорошо читала праздничный канон своей святой – великомученице Варваре. Господь ее укрепил, голос у нее был удивительно сильный, хотя вид расстроенный. Ждала сына, надеялась, что он приехал с опозданием и не хочет ей мешать, где-нибудь молится в храме. Не только она, многие сестры, не веря случившемуся, ждали его...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010