Катавасия Триоди: «Песнь возслем, людие…». Во 2й песни – канон Триоди (отцов): ирмос («Видите, видите…») единожды , тропари без повторений; к тропарям канона припев: «Преподобнии отцы, молите Бога о нас». На катавасию – тот же ирмос: «Видите, видите…». По 3й песни – кондак и икос свт. Алексия, глас 8й; седален свт. Алексия (по выбору). «Слава» – седален Триоди (отцов), глас 8й: «Узы разрешше…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «В тимении углебох…». По 6й песни – кондак и икос Триоди (отцов), глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен свт. Алексия: «Благодать Святаго Духа…». «Слава» – светилен Триоди (отцов): «Мира отвергшиися…», «И ныне» – Триоди: «В постничестве просиявшия…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: свт. Алексия, глас 8й – 3, и Триоди (отцов), глас тот же – 3 (в Триоди 4 стихиры, одна из них опускается). «Слава» – Триоди (отцов), глас 6й: «Преподобнии отцы…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…» (см. Часослов, Богородичен 3го часа). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь свт. Алексия (по выбору). «Слава» – тропарь Триоди (отцов), глас 4й: «Боже отец наших…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…» . На часах – тропарь свт. Алексия. «Слава» – тропарь Триоди (отцов). Кондаки свт. Алексия и Триоди (отцов) читаются попеременно. На Литургии блаженны свт. Алексия, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и Триоди (отцов), песнь 6я – 4. На входе – «…во святых Дивен сый…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь свт. Алексия, тропарь Триоди (отцов); кондак храма, кондак свт. Алексия. «Слава» – кондак Триоди (отцов), «И ныне» – «Предстательство христиан…». В храме Богородицы – тропарь храма, тропарь свт. Алексия, тропарь Триоди (отцов); кондак свт. Алексия. «Слава» – кондак Триоди (отцов), «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь свт. Алексия, тропарь Триоди (отцов), тропарь храма; кондак свт. Алексия, кондак храма. «Слава» – кондак Триоди (отцов), «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Монахи под руки подняли о. Алексия на ноги, но он никак не мог самостоятельно стоять. Женщины, пришедшие ко всенощной, видя, что о. Алексий сильно заболел, подняли плач. Тогда монашествующие взяли о. Алексия на руки и понесли его в келлию; женщины им помогали. Здесь о. Алексия положили на койку. Но недолго ему пришлось лежать на одре болезни. В 8 ч. 45 минут вечера он тихо, безболезненно отошёл ко Господу. Лицо его после смерти не выражало предсмертных мук: оно было ясно, мирно и спокойно. Точно уснул батюшка на время. Так тихо угас светильник веры, много лет просвещавший и согревавший всех с ним соприкасающихся людей. 17. Погребение СЕЙЧАС ЖЕ после смерти тело о. Алексия было, по обычаю, облачено во все монашеские одежды. Утром перед Литургией над усопшим была совершена в келии первая панихида. После панихиды тело о. Алексия было перенесено в церковь . По постановлению Духовного Собора Лавры, погребение о. Алексия состоялось в понедельник, 13-го марта, после Литургии Преждеосвященных Даров в Голосеевской пустыни. Несмотря на то, что весть о смерти о. Алексия ещё не успела к понедельнику облететь всего Киева, Покровская церковь , где совершалось отпевание о. Алексия, была полна молящихся. Сюда собрались люди всех званий и состояний. Здесь было и городское духовенство, и монашествующие, и прибывшие из Лавры и других пустыней, и монахи киевских монастырей, и много мирян. Всё это были духовные дети о. Алексия, прибывшие отдать последний долг дорогому своему наставнику и отцу. Все они были опечалены кончиной о. Алексия, и у весьма многих из них на глазах можно было видеть слёзы. Божественную Литургию и отпевание совершал духовный сын о. Алексия, начальник Преображенской пустыни, архимандрит Анфим в сослужении монашествующей братии. Пред началом отпевания было сказано краткое слово. Градом слёз и долго непрестающими рыданиями были встречены первые слова проповедника: «Потеряли мы, братия и сестры, дорогого своего наставника и неизменного руководителя в жизни, батюшку о. Алексия!» Несколько минут пришлось проповеднику молчать, пока слушатели не успокоились. В дальнейшей своей речи проповедник выразил приблизительно следующие мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/books/15108-zh...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #dc39d9d6e0 Закрыть «Здесь Элвис пел “Боже, Царя храни!”» Беседа с Юрием Тизяевым, ктитором храмового комплекса в честь святого Цесаревича Алексия Ирина Ахундова   22:32 15.10.2023 684 Время на чтение 14 минут 15 октября 2023 года в Санкт-Петербургской митрополии состоялся второй детско-юношеский крестный ход «От Цесаревича к Цесаревичу», посвященный дню тезоименитства Цесаревича Алексия, которое отмечается 18 октября – в день памяти святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси Чудотворца. Организатором этого и других Свято-Алексиевских крестных ходов является руководитель Общества ревнителей светлой памяти Цесаревича Алексия Владимир Знахур. Ктитор храмового комплекса в честь святого Цесаревича Алексия в Знаменской земле Петергофа Юрий Тизяев рассказывает о том, почему Знаменку называют Землей Богородицы и «местом радости», о том, как он пришел к Богу и построил храм страстотерпца Цесаревича Алексия, и о том, как в 2018 году наследник Российского престола побудил оперного певца из Италии Элвиса Фантона и его учеников горячо полюбить святую Царскую семью и через нее – всю Россию. Храм страстотерпца царевича Алексия в Знаменке – 12 августа 2024 года мы отметим 120-летие со дня рождения святого Цесаревича Алексия, а 18 октября в честь его именин пройдет третий детско-юношеский крестный ход «От Цесаревича к Цесаревичу». Почему он так называется? – Крестный ход начинается от нашего храма святого Царевича Алексия в Знаменке, а заканчивается в храме святого Царевича Алексия в деревне Разбегаево, настоятелем которого является иерей Олег Нечаев. Надеюсь, что в нашем детском крестном ходе примут участие и учащиеся воскресной школы Цесаревича Алексия Петропавловского собора Петергофа, прихожанином которого мы с Владимиром Знахуром были ранее. В октябре 2017 года я передал в дар школе стенды с фотографиями Царской семьи, потому что считаю, что дети должны знать о ней и видеть прекрасные лица, глядя на которые не захочется ни выругаться, ни сделать что-то плохое. Летом во время каникул директор школы Елена Владимировна Репина гостеприимно приняла наших крестоходцев на ночлег и выразила готовность сотрудничать с храмом Цесаревича Алексия в Знаменке, ведь у нас со школой один и тот же небесный покровитель.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/15/...

Слова Божественн. Кирилла: Источниками Израиля могут быть блаженные пророки, и еще до них—закон. Итак, он говорит, что не из других, но из них самих должно почерпать песни и славословить Бога. А это сказал об иноверных еретических писаниях. Ибо Господь благословляется из законных и пророческих писаний у тех, которые в состоянии почерпать из самых источников спасения воду с веселием. Из сего (места) должно изобличать отделяющих древнее писание от нового, в том, что они не могут в церквах благословлять Бога, как не имеющие источников израильских и Господа оных. Исихий говорит, что и домашнее собрание благочестивых называется церковью, как говорит и Павел : приветствует вас в Господе много Акилла и Прискилла с домашнею их церковью (1Кор. 16, 19). 28. Тамо Вениамин юнейший во ужасе (исступлении). Там. Где? В церквах Божиих. Вениамином, по словам божествен. Кирилла, называет Апостола Павла, как происходящего из колена Вениамина, последнего сына Иакова. Называет его младшим, как уверовавшего позже всех других Апостолов. В исступлении, по причине испытанного им восхищения до третьего неба, о каковом он сказал: в теле ли, не знаю, или вне тела, также не знаю, Бог знает (2Кор.12,3); еще: и так если мы пришли в исступление, то для Бога (2Кор.5,13). Притом на Павле исполнилось и пророчество Иакова, изреченное о колене Вениаминовом: Вениамин— волк хищный. Поутру ест он, и даже до вечера дает пищу (Быт.49, 27); потому что Павел прежде, как волк, расхищал церковь Божию и истреблял ее (съедал) яростью и убийственным намерением своим, а потом давал и другим духовную пищу, разделяя им небесный хлеб божественных слов Слова Феодорита ; Источниками израильскими справедливо могут быть названы пророческие книги, из которых мы приносим Богу песнопение. Поелику же кроме пророческих даровал нам и Апостольские, то прилично прибавляет: там и Вениамин младший (брат); а этот есть блаженный Павел , ибо и повествование Деяний называет его юношею, Он начальствует в церкви и научает Божественным тайнам и руководствует покорных ко спасению их. При том и остальной лик апостолов тщательно наставляет верующих в сих тайнах. Почему оные пророческие слова справедливо упоминают и об них: начальствующее Иуды и проч. Слова Афанасия : Там; где? среди поющих. Но справедливо прежде других упомянул о Павле , как более других потрудившемся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

В тесной связи с изложенными мыслями о предании в широком смысле и о случайном происхождении апостольских писаний стоит учение Беллярмина о догматической неполноте св. Писания. Ни весь канон вообще, ни отдельные его книги в частности недостаточны без предания: многое, что необходимо знать, в св. Писании не содержится 442 . Так как Апостолы писали по требованию частных и случайных обстоятельств, то они не имели намерения в своих письменных произведениях изложить во всей полноте хоистианское учение: они записали только то, что считали нужным и полезным проповедывать всему народу; другое же, что знать было необходимо христианам более совершенным, оставили в предании 443 . Поэтому и цель св. Писания, собственная и главнейшая, была не та, чтобы служить для нас правилом веры, а быть только некоторым полезным commonitorium ом для сохранения устно проповеданного учения 444 . Указанные особенности в учении Disput. о предании нашли себе место и в «Камне веры». Здесь, как и у Беллярмина, мы встречаемся с двояким пониманием предания. Прежде всего находим учение о предании в тесном смысле. Раскрытию этого учения посвящена большая часть содержания рассматриваемого трактата (см. предисловие, главы – третью, четвертую и пятую). Под церковным преданием «Камень веры» разумеет «учение некое, в священных писаниях, рекше в Библиях неписанное, но от единого другому явленое, и последователне содержимое. Бывает же сицево учение и писано: обаче не в Библиях, сиречь, не в священных писаниях, разве в книгах отец святых, пастырей и учителей Церкве святыя» (стр. 692). Таким образом, преданием называется церковное учение, не данное в св. Писании, но постоянно и преемственно сохраняемое или в живом сознании пастырей церкви, или записанное в их творениях. Как ни широка и неопределенна область церковного учения, заключенного в св. предании, мы, однако, можем иметь понятие о содержании этого учения. Что же православная церковь хранит на основании св. предания независимо от св. Писания? Во-первых, на основании св. предания « церковь святая, невеста Христова, имать полномощную власть, всякая чиноправления благолепию веры святыя подобающая уставляти. Отцы богоноснии, пастырие и учителие вселенные, от самех апостолов друг другоприимателне сия узаконения и чиноправления преданием восприяша, и последним веком предаша, и нас тако научиша» (691). «Предания божественная нарицаются, яже имутъ начало от самого Христа, апостолы своя тайно научивш аго... Такова предания суть в служении и строении тайн святых, како тыя подобает устрояти и освящати, о тех бо в священных писаниях мало обретаем, разве от предания божественн аго» (692–693).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Христос воскресе! Сергей 1 мая 2016, 16:01 " Так же, как недоказуемо преимущество цековно-славянского богослужебного языка перед русским или ... Рафаэля. " Не совсем понятно, что имел в виду автор. Такие личности, как Георгий Кочетков, охотно бы ухватились за эти рассуждения. И как вообще можно сравнивать " богословие в красках " - иконы с картинами, пусть даже и гениальных художников , написанными гениально. Ведь у картины и иконы разные задачи и цели. И главное, чего нет у картины, так это благодати. Александр 29 января 2016, 15:23 Здравствуйте. Я полностью согласен с Галиной и иереем Емилом. Только на Православную Пасху сходит божественный огонь. Господь создал мир, людей и животный мир, растительный мир и воды. А человек хочет нарушить заложенный Богом цикл в окружающем нас мире. Такого не должно быть. гордыня в сердце папы Григория вселилась и он захотел быть выше Бога. Сегодня его последователи тоже поступают не по Божеским правилам и мы видим, что происходит в мире. Слава Богу, что Православная церковь является самой верной в своей действительности, а мы миряне и прихожане обязаны поддерживать этот мир, в котором много еще распрей. Никто не может быть выше Бога, только Он может изменить ход времени, а человеку это не дано. Храни нас Господи. Галина 17 апреля 2015, 13:40 Благодатный огонь сходит в Великую Субботу во Гробе Господнем, накануне православной Пасхи. Дата же Пасхи, как написано в статье: " вычисляется по особому лунно-солнечному календарю, неразрывно связанному с юлианским. " Первые письменные свидетельства очевидцев о появлении Благодатного огня именно в Великую Субботу, относятся к 9 веку. Григорианский же календарь появился только в 16 веке, изменив вычисление Пасхи, следовательно и Великой Субботы. Но Огонь продолжает сходить перед " нашей " Пасхой так же, как и в 9 веке, так и в 21. Хотелось бы, чтобы западные церкви задумались над этим... иерей Емил 4 января 2012, 09:10 Только ЮЛИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ БОЖЕСТВЕНН! Григорианский от лукаваго. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/414.html

За молитов святаго отця Петра, новаго чюдотворця, Господи Исус Христе, Сыне Божии, помилуи мя грешника. § 3. Первоначальная (Краткая) редакция Жития митрополита Алексия Уже в XV в. Житие митрополита Алексия существовало в двух видах – Кратком и Пространном. Пространная редакция составлена Пахомием Логофетом в 1459 г. 94 , Краткую редакцию (которую представляли по тексту Воскресенской летописи) предположительно атрибутировали Пермскому епископу Питириму и датировали серединой XV в. (во всяком случае, не позже 1483 г. – года заложения новой трапезной Чудова монастыря) 95 . Когда выяснилось, что в Воскресенской летописи использован Московский свод 1479 г., уже содержавший Краткую редакцию Жития Алексия, то проблема возникновения Краткой редакции Жития Алексия свелась к исследованию источников Московского свода. Без колебаний можно считать, что источником Свода 1479 г., имевшим в своем составе Житие Алексия, являлась так называемая Троицкая летопись 1408 г. Вывод подкрепляют Рогожский летописец и Симеоновская летопись, отразившие Тверскую обработку 1412 г. Троицкой летописи 96 : в обоих памятниках читается Краткая редакция Жития Алексия. Но если Житие митрополита Алексия читалось в Троицкой летописи начала XV в., то оказываются неверными предположения Макария и В. О. Ключевского о датировке Краткой редакции серединой XV в., а также отпадает версия об авторстве Питирима. Вместе с тем, в Рогожском-Симеоновской и в Московском своде 1479 г. представлены два вида Краткой редакции Жития Алексия. Древнейший вид читается в Рогожском летописце и Симеоновской летописи. В Московском своде 97 имеются две явные вставки: одна – от слов «граду Владимерю декабря 6» до слов «царь и патриярх стваряют волю их», другая – от слов «отходит житья сего месяца марта в 11» до слов «епископ Алексий отходит ко Царюгороду» 98 . Вставные тексты заимствованы из Троицкой летописи под 6861 и 6862 г. 99 Поздний характер еще одного текста («лежит честное его тело цело и нетленно, всеми видимо, исцеления многа и различна подава безпрестанно всем приходящим с верою») 100 очевиден тем, что подобное можно было написать только после обретения мощей митрополита Алексия в 1431 г. По сравнению с Рогожским летописцем добавлено о происхождении родителей митрополита из черниговских бояр и о их переселении из Чернигова в Москву – этим сведениям составитель обязан знакомству с Пахомиевской редакцией Жития Алексия. Надо сказать, что обработка текста Жития Алексия в составе московского летописного памятника принадлежит опытному агиографу, а если учесть, что Пахомий Логофет принимал участие в составлении летописи (ср. Повесть об убиении Батыя), то можно предположить его авторство в создании варианта Краткой редакции Жития Алексия, читающегося в Московском своде 1479 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1176. УРЖУМЦЕВ П. Пребывание Святейшего Патриарха Алексия II в Святой Земле. – 1997, 8, 30. 1177. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия в Австрию: 1. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Свято-Николаевском соборе в Вене в День Всех святых 22 июня 1997 года. – 1997, 8, 39. 2. Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к народу Австрии. – 1997, 8, 41. 3. Полищук Е. На земле Австрии. – 1997, 8, 42. 1178. ЖИЛКИНА М. Русский Север встречает Святейшего Патриарха. – 1997, 9, 18. 1179. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия в Литовскую Республику: 1. Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к народу Литвы у Остробрамской иконы Божией Матери. – 1997, 9, 41. 2. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II за Божественной литургией в храме Виленского Свято-Духовского монастыря. – 1997, 9, 42. 3. Полищук Е. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Литву 1180. КИРЬЯНОВА О. “Радуйся, яко иконою Твоею обитель на Толге светло красуется…”(Поездка Святейшего Патриарха в Ярославскую епархию). – 1997, 10, 7. 1181. ЕЕ ЖЕ. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Казанскую епархию. – 1997, 10, 16. 1182. ЕЕ ЖЕ. Посещение Святейшим Патриархом Алексием Одесской епархии. – 1997, 11, 17. 1183. СИДОРОВ А. Посещение Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Владимирской епархии. – 1998, 1, 25. 1184. КИРЬЯНОВА О. Празднование юбилея святителя Питирима, епископа Тамбовского. – 1998, 9, 11. 1185. ЖИЛКИНА М. Русские монастыри–твердыни Православия. (Посещение Святейшим Патриархом Алексием русских обителей). – 1998, 10, 23. 1186. КИРЬЯНОВА О. Юбилейные торжества в обители преподобного Саввы Сторожевского. – 1998, 10, 38. 1187. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна на монастырской площади в день празднования 600 – летия Саввино-Сторожевского монастыря. – 1998, 10, 44. 1188. О К. Пастырский визит Святейшего Патриарха Алексия в Тобольско-Тюменскую епархию. – 1998, 10, 46. 1189. КИРЬЯНОВА О. “Приидите, вернии, Животворящему Древу поклонимся…”(Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Белоруссию). – 1998, 11, 18.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в день интронизации в Богоявленском патриаршем соборе 10 июня 1990 года. – 1990, 9, 20; повторно напечатана 1994, 2, 52. 2. Приветствие Священного Синода Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II . (Данилов монастырь, воскресенье 10 июня 1990 года). – 1990, 9, 22. 3. Ответное слово Святейшего Патриарха Алексия II на приветствие Священного Синода и поздравления гостей на приеме в Его честь в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре 10 июня 1990 года. – 1990, 9, 24. 4. Избрание и интронизация Святейшего Патриарх Московского и всея Руси Алексия II. – 1990, 9, 28. 5. Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1990, 9, 40. 6. Поздравления Святейшему Патриарху Алексию II. – 1990, 11, 2. 3441. ДЕНЬ тезоименитства Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 6, 14. 3442. БЕЛАВЕНЕЦ С. Годовщина интронизации Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 10, 16. 3443. СЛОВО Святейшего Патриарха Алексия II, сказанное после Божественной литургии 10 июня 1991 года, в первую годовщину интронизации. – 1991, 10, 17. 3444. 30-ЛЕТИЕ архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 12, 16. 3445. РЕЧЬ Блаженнейшего Архиепископа Кипрского Хризостома на церемонии награждения Золотым орденом святого апостола Варнавы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 10 мая 1992 года. – 1992, 8, XVI. 3446. ВТОРАЯ годовщина интронизации Святейшего Патриарха Алексия II. – 1992, 9, 4. 3447. К 65-ЛЕТИЮ Святейшего Патриарха Алексия II: 1. Поздрвления (от сотрудников Издательского отдела) Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в связи с 65-летием со дня рождения, 23 февраля 1994 года. – 1994, 2, 2. 2. Ко дню тезоименитства Предстоятеля Русской Православной Церкви. – 1994, 2, 6. 3. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Жизнеописание. – 1994, 2, 41. 4. Слово архимандрита Алексия (Ридигера) при наречении во епископа. (Таллиннский Александро-Невский собор, 2 сентября 1961 года). – 1994, 2, 49.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. 11 -12; Выступление на заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства//Там же. С. 12-15; Послание архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с принесением святых мощей великомученика и целителя Пантелеимона со Святой Горы Афон, июнь - авг. 2000 г.//Там же. 8. С. 4-5; Материалы Архиерейского Собора РПЦ 2000 г.//Офиц. сайт МП в Интернете ( www.russian-orthodox-church.org.ru ); Речь на открытии конференции «Святая земля и российско-палестинские отношения: вчера, сегодня, завтра (11 окт. 2000 г., Москва)//Там же.   Литература: Пимен, Патриарх Московский и всея Руси. Слово на приеме по случаю 50-летия митрополита Таллинского и Эстонского Алексия (Ридигера) 1 марта 1979 года//ЖМП. 1979. 5. С. 8; 50-летие митрополита Таллинского и Эстонского Алексия: Альбом. Таллин, 1980; Патриарх. М., 1993; Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 1995; Полищук Е. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Германию//ЖМП. 1996. 1. С. 23-38; Полищук Е. На земле Австрии//Там же. 1997. 8. С. 42-52; Полищук Е. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Литву//Там же. 9. С. 44-52; Волевой В. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Среднюю Азию//Там же. 1. С. 16-37; Уржумцев П. Пребывание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Святой Земле//Там же. 8. С. 30-39; Цыпин В., прот. История Русской Церкви. 1917-1997//История Русской Церкви. М., 1997. Кн. 9; Кирьянова О. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Тобольско - Тюменскую епархию//ЖМП. 1998. 10. С. 46-53; Кирьянова О. Церковное празднование юбилея Предстоятеля Русской Православной Церкви//Там же. 1999. 2. С. 12-17; Кирьянова О. Тезоименитство Святейшего Патриарха Алексия//Там же. 2000. 4. С. 30-33; Жилкина М. Святейший Патриарх Алексий II: Биогр. очерк//Там же. 1999. Спец. вып. С. 3-28; Жилкина М. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Японскую Автономную Православную Церковь//Там же. 2000. 6. С. 27-50; Жилкина М. Десятилетие интронизации Святейшего Патриарха Алексия//Там же. 7. С. 51-56; Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: (Фотоальбом). М., 1999; Хроника визитов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в епархии Русской Православной Церкви, 1990-1998 гг.//ЖМП. 1999. Спец. вып. С. 51-54; Первосвятитель. М., 2000; Сафонов В. Встреча Первосвятителя Русской Православной Церкви с руководителями Епархиальных отделов образования//ЖМП. 2000. 3. С. 57-61. Седмица.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/500166.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010