Но и то, что есть в житии, не всегда ясно и достоверна Так, время рождения Алексия определяется тремя известиями, из которых каждое противоречит двум остальным: 1) Алексий родился в великокняжение Михаила Ярославича Тверского, до убиения Акинфова; следовательно, в 1304 году, когда стал великим князем Михаил и убит его боярин Акинф; 2) Алексий был 17 годами старше вел. кн. Симеона (Гордого); следовательно, родился в 1299 году; 3) Алексий скончался 85 лет от роду, следовательно, родился в 1293 году 176 . У Пахомия в рассказе до вступления Алексия на митрополию встречаем опущенную в кратком житии легенду о пророческом гласе, слышанном 12-летним боярским сыном во время ловли птичек. Но, с другой стороны, Пахомий далеко не воспроизводит всего, что есть в кратком житии одни черты его он опускает, заменяя их общими местами житий, другие передает неточно, не вникнув в связь и последовательность событий. По краткому житию, Алексий родился в Москве, по переселении сюда родителей, при великом кн. Михаиле Тверском и при митр. Максиме, до убиения Акинфа, и его крестил кн. Иван Данилович; Пахомий, не разобрав или не запомнив этих сложных указаний, рассказывает проще, что отец Алексия переселился в Москву во дни великого кн. Ивана Даниловича, «тогда убо тому великое княжение держащую, то есть делает анахронизм почти на 30 лет. Точно так же назначение Алексия на митрополию он относит исключительно ко времени вел. кн. Ивана Ивановича и ни слова не говорит об отношениях Алексия к вел. кн. Симеону и митр. Феогносту, ясно указанных в кратком житии и подготовивших это назначение. Зато в описание святительства митр. Алексия Пахомий вводит новые эпизоды, которых нет в кратком житии. Из них рассказ об основании Андроникова монастыря и о попытке Алексия уговорить преп. Сергия на митрополию Пахомий буквально выписал из своего жития Сергия 177 . Сверх этого Пахомий рассказывает о двух поездках Алексия в Орду: к царю Бердибеку – довольно близко к рассказу летописи под 1357 годом и к Амурату, хану с 1361 года, для исцеления его жены, не названной у Пахомия по имени. Некоторые летописи и житие по редакции XVI века, согласно с сохранившимся ярлыком, называют царицу Тайдулой, женой Чанибека, и относят ее исцеление к тому же 1357 году. Приняв эту поправку, церковные историки, однако ж, рассказывают вслед за Пахомием о двух поездках Алексия, относя обе к 1357-у, одну ко времени Чанибека, другую ко времени сына его Бердибека, в том же году севшего на место отца 178 . Но ни одна летопись не говорит о двух поездках; по одной ясно видно, что Алексий поехал еще при Чанибеке, но вернулся при Бердибеке; согласно с нею и позднейшие редакции жития говорят только об одной поездке 179 . По всей вероятности, историки впадают здесь в одинаковую ошибку с Пахомием, различно повторяют одно и то же событие, заимствуя его из разных источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Обретение его мощей 20 мая (2 июня) Еще при жизни своей святитель Алексий высоко чтим был всеми за свое благочестие и добродетели и славим как чудотворец. По преставлении святителя Алексия святость его непрестанно просиявала в нетленных его мощах, которые с верою приходящим подавали благодатные исцеления. Во дни великого князя Василия Темного, в 1431 году, 20 мая, при сооружении нового храма, честные мощи св. Алексия и самые ризы, в коих они почивали, обретены целы и открыты; и в этот день установлен Церковью для всей России праздник преставления и обретения мощей св. Алексия, митрополита и чудотворца всея России. По создании церкви св. тело его положено было в приделе Благовещения 1572 . Вскоре по обретении мощей святителя Алексия Церковь около 1445 г. приняла от Питирима, который был четвертым епископом Пермским, описание жития св. Алексия и канон на обретение мощей его. В каноне Питирим возглашает: «Яко солнце незаходимое, от гроба возсия нам от многих лет сокровенныя честныя твоя мощи нетленны, святителю Алексие: тобою благодать приемлем, всю бо страну сию и вся ны, чудесы и добротою обогащаеши, действом благодати, данныя ти. Радуйся, отче, светило России». В 1485 году нетленные и чудотворные мощи св. Алексия перенесены были в новосоздалный в Чудовом монастыре храм во имя св. Алексия. В 1519 году «Бог, – как говорится в летописи, – обновил их славою многих новых чудотворений», и они торжественно признаны святыми. В 1535 году они переложены в серебряную раку, устроенную великим князем Иоанном Васильевичем 1573 . 1686 года 20 мая при державе царей Иоанна и Петра мощи святителя и чудотворца Алексия перенесены и поставлены на возвышении между соединенными церквами Благовещения и во имя святителя, и с тех пор светло празднуются дни преставления и обретения мощей его. Паримии во дни богослужения в честь святителя Алексия произносятся общие святителям, указанные, например, в 13-й день ноября, 9 мая и проч. Равно Евангелие утреннее, чтение Апостола и Евангелие на литургии те же, что и в день св. Николая Мирликийского, 9 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

1190. О.К. “Яко целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросия, отче наш…” (Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Оптину пустынь). – 1998, 12, 22. 1191. КИРЬЯНОВА О. На святой Воронежской земле. – 1999, 1, 24. 1192. ЖИЛКИНА М. Радоница в Белграде. – 1999, 5, 33. 1193. КИРЬЯНОВА О. Торжества в Тульской епархии. – 1999, 8, 23. 1194. ЕЕ ЖЕ. Молитва на поле русской славы. (Поездка Святейшего Патриарха в г. Можайск). – 1999, 8, 34. 1195. ЕЕ ЖЕ. Празднование юбилея Калужской епархии. – 1999, 9, 16. 1196. САФОНОВ В. Десятилетие возрожденных северных обителей. – 1999, 9, 33. 1197. ЕГО ЖЕ. На Русском Севере. – 1999, 10, 16. 1198. КИРЬЯНОВА О. Один день в Коломне. – 1999, 10, 25. 1199. ГЕННАДЬЕВА О. Освящение храма на станции Любань. – 1999, 11, 31. 1200. КИРЬЯНОВА О. На Донской земле. – 1999, 11, 35. 1201. ЕЕ ЖЕ. Юбилей Пензенской епархии. – 1999, 12, 25. 1202. САФОНОВ В. На Самарской земле. – 1999, 12, 38. 1203. КИРЬЯНОВА О. Святые дни во Святой Земле. –2000, 2, 28. 1204. ЕЕ ЖЕ. Первосвятительский визит в Сибирь. –2000, 3, 31. 1205. ЖИЛКИНА М. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Японскую Автономную Православную Церковь . –2000, 6, 27. 1206. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на молебне в г. Хакодате. –2000, 6, 51. 1207. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на приеме, посвященном интронизации Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. –2000, 6, 52. 1208. ЖИЛКИНА М. Святейший Патриарх Алексий на Дальнем Востоке. –2000, 7, 17. 1209. ЕЕ ЖЕ. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Петрозаводскую епархию. –2000, 7, 38. 1210. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Алексия на Валаам. –2000, 8, 21. 1211. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. –2000, 9, 73. 1212. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Саранскую епархию. –2000, 9, 84. 1213. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Екатеринбургскую и Челябинскую епархии. –2000, 11, 33.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соч.: Грамота митрополита Алексия на Червленый Яр боярам, баскакам, духовенству и мирянам о подсудимости их Рязанскому епископу//АИ. Т. 1. 3. С. 3-4; ПДРКП. Ч. 1. 19. Стб. 167-172; Поучение Алексия митрополита от Апостольских деяний к христолюбивым христианом//ПрТСО. 1847. Ч. 5. С. 30-39; Невоструев К. Вновь открытое поучительное послание святого Алексия, митрополита Московского и всея России//ДЧ. 1861. Ч. 1. С. 449-467; Леонид [Кавелин], архим. Село Черкизово//Моск. вед. 1882. 17 июня. 166. С. 4; Холмогоровы В. и Г. Радонежская десятина (Московского уезда)//ЧОИДР. 1886. Кн. 1. С. 30. Примеч. 2; Слово преосвященного Алексия митрополита// Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 543-544. Коммент. 160. Ист.: ПСРЛ. Т. 6. С. 325-330; Т. 11. С. 29-35; Т. 12. C. 253, 257; Т. 13. Ч. 1. С. 31-33, 39-40, 84, 91-92,153, 239, 283; Т. 15. Вып. 1. Стб. 61, 66, 74-76, 81, 84, 87, 100, 105, 110, 111, 120, 121, 123-124, 126; Т. 20. С. 271-276; Т. 21. Ч. 2. С. 346-386; Т. 25. С. 180, 269, 277, 287, 330; Т. 29. С. 16-17; Т. 34. С. 200; Житие митрополита всея Руси святого Алексия, составленное Пахомием Логофетом//ЧОЛДП. СПб., 1877-1878. Т. 4. 1-2; Службы и акафист иже во святых отцу нашему Алексию митрополиту, всея России чудотворцу. М., 1891; Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа/Труд святителя Алексия, митр. Московского и всея Руси. М., 1892; Шляков Н. Житие св. Алексия, митрополита Московского, в пахомиевской редакции//ИОРЯС. СПб., 1914. Т. 19. Кн. 3. С. 85-152; Настольная грамота Патриарха Филофея Алексию от 30 июня 1354 г.//РИБ. Т. 6. Прил. 9. Стб. 41-52; Грамота Патриарха Филофея к свт. Алексию с призывом помириться с князем//Там же. Прил. 28; Грамота к вел. кн. тверскому Михаилу с призывом помириться с митр. Алексием//Там же. Прил. 29; Соборное определение Патриарха Нила о незаконности поставления Киприана митр. Киевским//Там же. Прил. 30; Кучкин В. А. Из литературного наследия Пахомия Серба: (Старшая ред. Жития митрополита Алексея)//Источники и историография славянского средневековья. М., 1967. С. 242-257; Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1979. С. 216-218; Ярлык Алексия от Тайдулы//РФА. М., 1987. Вып. 3. С. 593. 9.

http://pravenc.ru/text/81755.html

Москва. Церковь Алексия, митрополита Московского, в Рогожской слободе. Карта и ближайшие объекты Церковь святителя Алексия митрополита Московского построена в 1748 году на месте старой. Архитектор Д. Ухтомский. В писцовых книгах упоминается как «что на Подкопе». По преданию, построена на месте, где находилась палатка св. Алексия, в которой он останавливался при осмотре построения Спасо-Андроникова монастыря. Имеет приделы: св. Алексия и св. Николая Чудотворца. В советское время была закрыта. В здании находилось СМУ. В начале 1990-х годов передана верующим. Церковь св. Алексия, митрополита Московского, находится на углу Николоямской и Малой Алексеевской улиц, близ Рогожской слободы и прямо напротив местного храма св. Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Это одна из самых красивых и легендарных московских церквей, посвященных святителю Алексию. По преданию, она была построена на том месте, где когда-то стояла его палатка, откуда московский первосвятитель наблюдал за строительством Спасо-Андроникова монастыря, основанного по его обету в 1361 году за чудесное спасение во время шторма. Есть и другая версия, что в этой палатке остановился сам преподобный Сергий, тоже следивший за возведением монастыря, где первым игуменом был назначен его любимый ученик св. Андроник. Однако церковь была основана в исторической местности, тесно связанной с жизнью и деятельностью св. митрополита Алексия и в память о нем. Святитель Алексий родился в Москве в 1292 году в семье боярина Федора Бяконта и в 1320 году принял пострижение в московском Богоявленском монастыре в Китай-городе. Как известно, в 1357 году, когда у татарского хана внезапно ослепла жена, Тайдула, он вызвал в Орду именно Московского Митрополита Алексия и попросил исцелить супругу. За чудесное излечение, совершенное по молитве, прозревшая Тайдула подарила святителю ханскую землю в Кремле, на которой он основал и другой московский монастырь, Чудов. Там святитель и был похоронен после смерти, последовавшей 12 (25) февраля 1378 года. После сноса Чудова монастыря большевиками его святые мощи передали в Елоховский Богоявленский собор, где они покоятся ныне.

http://sobory.ru/article/?object=03336

4369. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на приеме у Президента СССР М.С. Горбачева 12 июня 1990 года. – 1990, 9, 27. 4370. НАГРАЖДЕНИЕ А.С. Буевского. – 1990, 11, 13. 4371. АЛЕКСИЙ II, патр. Президенту СССР М.С. Горбачеву. (Поздравление в связи с присуждением Нобелевской премии мира). – 1991, 1, 7. 4372. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II на заседании Верховного Совета СССР в Кремле при обсуждении законопроекта “О свободе совести и религиозных организациях” 26 сентября1990 года. – 1991, 1, 56. 4373. АЛЕКСИЙ II, патр. Письмо Председателю Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцину. – 1991, 4, 6. 4374. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: О передаче РПЦ из архива КГБ СССР материалов, относящихся к жизни Святейшего Патриарха Тихона. – 1991, 5, 8. 4375. ПОЗДРАВЛЕНИЕ (М.С. Горбачеву с 60-летием) от Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 5, 11. 4376. ВРУЧЕНИЕ А.С. Буевскому ордена Дружбы народов. – 1991, 7, 5. 4377. Е. К. Церковь – юридическое лицо. – 1991, 9, 35. 4378. ЗАЯВЛЕНИЕ, Обращение и Послание Патриарха Алексия II по поводу августовских событий. – 1991, 10, 2–3. 4379. ПЕРЕДАЧА церковных ценностей из фондов Гохрана. – 1991, 10, 8. 4380. НА ЦЕРЕМОНИИ присяги Президента России. – 1991, 10, 9. 4381. ВСТРЕЧА Святейшего Патриарха Алексия II с М.С. Горбачевым. – 1991, 10, 13. 4382. ТЕЛЕГРАММЫ Святейшего Патриарха Алексия II Президенту СССР М.С. Горбачеву и Президенту РСФСР Б.Н. Ельцину (после августовских событий). – 1991, 11, 6. 4383. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха и Священного Синода к чадам Русской Православной Церкви. – 1991, 11, 7. 4384. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II на внеочередном Съезде народных депутатов СССР 2 сентября 1991 года. – 1991, 12, 3. 4385. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ в МВД СССР. – 1992, 1, 57. 4386. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода Русской Православной Церкви. – 1992, 3, II. 4387. ВСТРЕЧА (Патриарха Алексия II) с Президентом России. – 1992, 5, III. 4388. АЛЕКСИЙ II, патр. Письмо премьеру правительства г. Москвы вице-мэру Ю.М. Лужкову (по поводу строительства “Диснейленда”). – 1992, 5, VI.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рогнедино. Церковь Алексия, митрополита Московского. Карта и ближайшие объекты Здание, расположенное в с. Рогнедино по ул. Ленина 38, занимаемое в настоящее время церковью свв. мчч. Флора и Лавра , было построено в комплексе с основным зданием кладбищенского однопрестольного храма свт. Алексия, митрополита Московского, и являлось служебным помещением церкви. До половины 18 века Флоро-Лаврский храм находился на княжеской усадьбе между деревнями Гатьково и Пузынино, в версте с небольшим от торгового села Рогнедино (“посада”). Нужно полагать, что храм существовал еще в 12 веке, при жизни княгини Рогнеды. Долго ли существовал храм после смерти Рогнеды, - неизвестно; но с достоверностью можно сказать, что церковь в селе Рогнедино (между Гатьковым и Пузынином) возобновлена или вновь основана во второй половине 14 века, при митрополите Московском Алексии. В последствии церковь была перенесена с княжеской усадьбы в торговое село Рогнедино. Известно, что в 1748 году церковь была уже в торговом селе Рогнедино (“посаде”) - двухэтажная, деревянная, и вероятно, двухпрестольная, с главным престолом- во имя Свв. мчч. Флора и Лавра, и придельным - во имя святителя Алексия. При этом же храме существовало и обширное кладбище. Этот первый приходской храм в селе Рогнедине (“посаде”) просуществовал до конца 18 столетия. С устройством в 1784 году “главного” каменного холодного Одигитриевского храма (который в период гонений в сер. 20 века был взорван) с приделом во имя свв. мчч. Флора и Лавра, - храм во имя свв. мчч. Флора и Лавра с приделом во имя святителя Алексия, за ветхостью был перестроен и стал уже называться “кладбищенским” храмом, однопрестольным во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Этот, второй по счету на сем месте кладбищенский храм просуществовал до 1841 года и был разобран за ветхостью. И на основании храмозданной грамоты за номером 2735 данной 13 мая 1841 года епископом Смоленским и Дорогобужским Тимофеем, помещице села Рогнедино, дочери коллежского ассесора, девице Александре Николаевне Соковниной,- был основан 8 июля 1841 года на сем же месте третий по счету (с 1748г.) теплый каменный кладбищенский однопрестольный храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Этот храм был всецело устроен на средства храмоздательницы - помещицы А. Н. Соковниной; освящен же самолично преосвященным Тимофеем 6 сентября 1845 года. Иконы иконостаса были вновь написаны на средства Соковниной, за исключением древней храмовой иконы свт. Алексия, митрополита Московского, оставшейся от иконостаса, бывшего в том храме, что до 1748г. находился между Гатьковым и Пузынином.

http://sobory.ru/article/?object=09466

В рукописях встречается Житие св. Алексия в двух видах: одно краткое, начинается так: «Сей убо преподобный отец наш Алексий Митрополит беяше родом болярин»; другое начинается следующими словами: «Елма убо божественным мужем, хотящим повести написати»... Сочинитель последнего, Пахомий Серб, пишет: «Да не вознепщует ми кто, яко иное земли суща, неведуща (о житии и чудесах св. Алексия). И в правду: не бо своима очима видех что таково бываемо, но от великих и достоверных муж слышав, яже, глаголют инии, своима очима видевше самого Святаго: не зло бо пред многыми леты беяше; – инаа же от слышаниа; прочаа же и достовернейша навык от самаго того писаниа архимандрита Питирима, иже последи бысть Пръми Епископ. Съи убо Епископ же и мученик нечто мало о святем списа и канун тому в похвалу изложи, и слышав известно о его житии, паче же и от самех чюдес, бывающих от ракы богоноснаго отца. Прочаа же не поспе, времени такова зовущу». Вероятно, вышеупомянутое первое, краткое жизнеописание св. Алексия и есть Питиримово; в нём ещё не говорится об открытии мощей св. Алексия. Св. Питирим поставлен в Епископа Пермскаго между 1441 и 1448 г., скончался мученически в 1455 г. Следовательно, по сказанию Пахомия, житие св. Алексия им написано до 1441–1445 г. Но в сказании «о памяти обртения телеси св. Алексия», по рукописям, замечено, что оно писано св. Питиримом, «пришедшу тогда от епископьи своея и обитавшу ту в монастыри его» (Алексия). Пахомиево жизнеописание в Степенной Книге (1, стр. 478) относится к седмидесятым годам по преставлении Святаго; в самом заглавии его сказано, что оно писано «по благословению Ионы Митрополита, волею же В. Князя Василия Васильевича». Житие св. Алексия, в виде особой повести, помещено в Никоновской Летописи (IV, 55–65); здесь оно пополнено некоторыми сказаниями из жития преп. Сергия. В пространнейшем же виде оно составлено при Митрополите Макарии и помещено в Степенной Книге 1, 444–478, где прямо сказано, что «повесть иеромонаха Пахомия здесь пораспространена истинно обретаемыми сказании, яже преже не явлена быша зде, за неполучение настоящаго тогда времени, написана же бысть последи; по благословению преосвященнаго Макария Митрополита».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

503. ВСТРЕЧА делегации Константинопольского и МосковскогоПатриархатов. – 1990, 9, 66. 504. ДИМИТРИЙ I, патр. Поздравление (с избранием на Патриарший престол) Святейшему Патриарху Алексию II. – 1990, 11, 2. 505. ЕГО ЖЕ. Послание на имя Святейшего Патриарха Алексия II по случаю конфликта украинских греко-католиков с Православной Церковью в Западной Украине. – 1991, 3, 2. 506. ЗАЯВЛЕНИЕ Вселенского Патриархата (по случаю конфликта украинских греко-католиков с Православной Церковью в Западной Украине). – 1991, 3, 2. 507. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Константинопольского Димитрия I Святейшему Патриарху Московскому Алексию II (в связи с переменами в Советском Союзе). – 1991, 5, 5. 508. ВСТРЕЧА Святейших Патриархов Димитрия I и Алексия II. – 1981, 7, 2. 509. НИКОН, иером., КУРАКИН Ю. Патриарший Экзарх Никифор-борец за православную веру. – 1991, 8, 33. 510. ПОЕЗДКА Святейшего Патриарха Московского Алексия II в Стамбул: 1. Слово Вселенского Патриарха Димитрия I после Божественной литургии 14 апреля 1991г. – 1991, 9, 2. 2. Слово Святейшего Патриарха Московского Алексия II после Божественной литургии 14 апреля 1991 г. – 1991, 9, 2. 3. Речь Вселенского Патриарха Димитрия I на официальном обеде в Патриархии 14 апреля 1991 г. – 1991, 9, 5. 4. Речь Святейшего Патриарха Московского Алексия II на официальном обеде в Патриархии 14 апреля 1991г. – 1991, 9, 5. 5. Коммюнике в связи с завершением визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Вселенскому Патриарху Димитрию I 12–17 апреля 1991г. – 1991, 9, 6. 511. ДЕРЖАВИН Н. Визит Святейшего Патриарха Московского Алексия II Вселенскому Патриарху Димитрию I. – 1991, 9, 7. 512. СКОБЕЙ Г. Святейший Патриарх Константинопольский Димитрий I (Некролог). – 1992, 1, 58. 513. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Московского Алексия IICbяmeйшeмy Вселенскому Патриарху Варфоломею I по случаю его интронизации на Константинопольский Патриарший престол. – 1992, 2, XII. 514. СКОБЕЙ Г. Избрание и интронизация Предстоятеля Константинопольской Церкви. – 1992, 2, XII.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Последняя мечта отца Алексияцерковь Алексия человека Божьего На территории Волховского района присутствуют довольно много памятников истории и культуры, и особое место среди них занимают памятники религиозного поклонения. Темой данного исследования стал один из таких памятников, забытый потомками. Если повернуть от региональной трассы Новая Ладога – Кириши по заросшей, трудно заметной дороге и пройти примерно 1,5 км, можно обнаружить возвышенность, на которой находится забытое кладбище. В центре этого кладбища стоит деревянный крест, вокруг которого разбросаны кирпичи. Сейчас трудно представить, что когда-то здесь находилась церковь преподобного Алексия человека Божьего. Она недолго прослужила людям, но оставила свой след в православной летописи Волховского района. Ранее пределы этого места входили в территорию Сиглинского погоста, находящегося в 6 км от острова Октября. Далее важно сказать об истории острова Октября (Успенского), так как она неразрывно связана с материалами о церкви Алексия человека Божия. Островок на Волхове в середине XIX века назывался Прусынским. Этот остров, площадь которого составляла чуть больше четырех гектаров, был необитаем и почти весь покрыт лесом. Благодаря богатому пожертвованию одной знатной дворянки отец Алексий выкупил остров. Для полного осознания судьбы острова Октября необходимо поведать о личности его основателя. Алексей Колоколов родился 20 февраля 1836 года в деревне Прусынская Горка Новоладожского уезда в семье Петра Дмитриевича, настоятеля местной церкви Пойдя по стопам отца и окончив в 1857 году Санкт-Петербургскую духовную семинарию, отец Алексий был направлен в родной уезд и назначен священником села Хотово Тогда же он женился, но вскоре жена умерла, и, оставшись вдовцом, молодой отец Алексий полностью посвятил себя пасторской деятельности. Многие замечали достоинства вдохновенных слов отца Алексия и его блестящую художественную речь. Он славился умением в своей обаятельной беседе на богословские темы всецело овладеть слушателем, и тогда пасторское слово отца Алексия действовало на их сердца неотразимо. Общения с ним искал не только простой народ. Богатое купечество и многие лица высшего Петербургского общества, узнав про отца Алексия, стали приезжать в Хотово и приглашать его в столицу

http://sobory.ru/article/?object=55956

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010