Николаев. Церковь Богоявления Господня в Богоявленске. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1790 и 1806. Год утраты:1944 (взорвана немцами) Адрес: Украина, Николаевская обл., г. Николаев, территория бывшего села Богоявленск Изменить описание объекта Николаев. Богоявленская церковь в Богоявленске Считается, что уже в XVIII в. в Витовке (предшествующее название Богоявленска) существовал храм Богоявления Господня. Доказательством тому может служить свидетельство архиепископа Гавриила (Розанова), который в хронологическом описании храмов Херсонской и Таврической епархий указал, что Богоявленский храм был одним из старейших в епархии, поскольку в храме им выявлена метрическая книга за 1773 г. (некоторые современные исследователи высказывают сомнение по поводу принадлежности упомянутой книги данному храму). Об особом почитании местными жителями праздника Богоявления Господнего свидетельствует легенда об основании Богоявленска, зафиксированная местными краеведами в 1980-х годах. В ней рассказывается, что людям невозможно стало жить на этих землях из-за отсутствия питьевой воды, они решили покинуть это место, но встретили мужчину, который их остановил и, ударив посохом по земле, открыл источник с кристально чистой водой, а потом люди поняли, что это Бог. Тогда в честь его явления построили церковь Богоявления, село назвали Богоявленским, реку – Бог, а балку, где забил ключ – ключевой. Других сведений о первом храм не сохранилось, невозможно даже определить место его расположения. Можно с большой долей вероятности утверждать, что новое название поселения – Богоявленское была связана именно с названием храма, который уже располагался в населенном пункте. В ордере к М.Л. Фалеева от 24 августа 1789 г. Потемкин приказывал: «Фабера дачу именовать Спасское, а Витовку Богоявленское. Новозаводимую верфь на Ингул Николаев». В ходе строительства в Николаеве и Богоявленске М.Л. Фалеев выполнял установку князя возводить здания в соответствии с генеральным планом. Для этого архитектором И.Е. Старовым создан генеральный план Богоявленска. Согласно ему на площади в центре поселения должна находиться каменная церковь, от церковной площади лучами в разные стороны отходили улицы (этот принцип планирования частично сохранился). Новая церковь имела бы удобное местоположение, была равноудалена от концов поселения и находилась в его центре. Кроме того, от нее было недалеко и до резиденции Г.А. Потемкина, который был очень религиозным человеком.

http://sobory.ru/article/?object=44083

17. Буддийский храм (Приморский проспект, 91) построен для нужд открытой в Санкт-Петербурге в 1901 г. миссии далай-ламы Тибета и буддийской общины города (Санкт-Петербург. Энциклопедия. Изд. 2. СПб.; М., 2006. С. 116; Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга: Справочник. СПб., 2005. С. 619). 18. Константин Михайлович Сомов (1848–1910-е гг.), брат бабушки мемуаристки Веры Михайловны Картавцевой, урожденной Сомовой. 19. Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь в Шамордине Перемышльского уезда Калужской губернии. Основана в 1884 году по благословению преподобного Амвросия Оптинского в 12 км от Оптиной пустыни, в 20 верстах от уездного города на реке Выссе. Закрыта в начале 1920-х гг., возобновлена в 1990 г.Оптина Введенская пустынь, близ г. Козельска Калужской губ., основана в XV в. или ранее, упразднена в 1724 г., восстановлена в 1726 г., закрыта в в 1918 г., восстановлена в 1987 г.; в XIX в. являлась центром особой практики духовного наставничества в Русской Церкви — старчества. 20. Станислав (Антон) Ильич Раковский, в 1909–1910 гг. белевский уездный врач (Памятная книжка Тульской губернии на 1909 г. Отд. 2. Тула, 1909. С. 128, 129; Памятная книжка Тульской губернии на 1910 г. Отд. 2. Тула 1910. С. 123, 124). 21. Станция Веженка в начале XX в. Рязанско-Уральской железной дороги по направлению Смоленск — Богоявленск. В настоящее время разъезд в Белевском районе Тульской области. 22. В октябре 1916 г. Святейший Синод постановил послать архимандрита Петра для миссионерской службы в Северо-Американскую епархию, но поездка не состоялась. О. Петр был направлен на фронт проповедником, где пробыл до Февральской революции 1917 г., хатем приехал в Москву, в Белев он не вернулся. 23. Евдоким (Мещерский; 1 апреля 1869 г.— 22 октября 1935 г.), с 1 августа 1909 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии, в 1912 г. временно управлял Тульской епархией, с 29 июля 1914 г. архиепископ Алеутский и Северо-Американский, с 1918 г. архиепископ Нижегородский, 16 августа 1922 г. уклонился в обновленчество (Обновленческий раскол. М., 2002. С. 746–750; История иерархии Русской Православной Церкви. С. 501, 502).

http://pravoslavie.ru/36921.html

Из приведенных выше таблиц усматривается, что некоторые братства заняты, вместе с распространением книг, раздачей икон, крестов и проч. предметов религиозного почитания, а потому при книжных складах они устраивают склады икон, крестов и др. Для южных и западных братств эти заботы являются делом первостепенной важности, ибо замечено, что у нас на юге и западе распространяются между православными иконы и священные картины неправославного письма, большею частью еврейского издания, из Вены 57 . С устройством складов братства должны вырабатывать и способы наиболее успешного распространения книг и икон в народе. В этом отношении обращает на себя внимание способ распространения, практикуемый советом Холмского св. Богородицкого братства. Этот способ определен был исключительно при посредстве книгонош 58 , которые, происходя из крестьян и мещан, ближе стоят к народу, а потому удобнее могут проникать к нему в хижины и успешнее заниматься делом распространения книг. В некоторых местах установился обычай раздавать брошюры чрез церковных старост лицам, покупающим свечи, причем замечено, что скорее расходятся те книги и брошюры, с содержанием коих священники предварительно познакомили своих прихожан за внебогослужебными собеседованиями. III. Братства, устроившие центральные и окружные книжные склады (а также склады икон, крестов и проч.) и библиотеки (к 1 января 1891 года). Местонахождение Наименование Общее число всех библиотек Общее число всех складов и их отделений Александро-Невское 2) Вологодская Всемилостивого Спаса 3) Волынская Владимиро-Васильевское Кирилло-Мефодиевское Крестовоздвиженское Св. Владимирское Богоявленск.Св. Николаев. Св. Митрофана и Тихона 9) Донская Аксайско-Богородичное 10) id. Иоанно-Богословское 11) Екатеринбургская Св. Симеона Св. Владимира Успения Божьей Матери 14) Казанская Св. Гурия Иоанно-Богословское Св. Георгия Преп. Пафнутия 18) Кишиневская Св. Владимирское 19) Киевская Св. Владимирское Св. Георгиевское 21) Костромская Федоров. Сергиевское Александровское Кинешемское 24) Литовская Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Маячке Каховского р-на), Евдокия Зюзь (староста церкви в с. Любимовка Каховского р-на), Димитрий Карпушенко (псаломщик при церкви в с. Новодимитриевка Большелепетихского р-на), Гавриил Павлюченко (церковный староста в М. Александровке Большеалександровского р-на). В период оккупации Украинской ССР немецко-фашистскими войсками и их союзниками был создан гражданский рейхскомиссариат «Украина», подразделявшийся на 6 генерал-комиссариатов (генерал-бецирков), в т. ч. «Николаев» и «Крым». Граница между Николаевским и Крымским генерал-комиссариатами (в сент. 1942 последний был реорганизован в Таврический генеральный округ рейхскомиссариата с центром в Мелитополе, Крымский п-ов находился в ведении германской и румынской военных администраций) проходила по Днепру. В пределах вост. части Николаевского бецирка были созданы 2 округа) - Херсонский и Большеалександровский, переименованный в нач. 1942 г. в Александрштадтский. В состав Таврического окр. вошли большинство левобережных районов Херсонской обл. и юго-западные районы Запорожской обл. В западной части Таврического бецирка созданы 3 округа - Алешковский, Каховский и Генический. Северо-восточные районы Херсонщины: Большелепетихский (Великолепетихский), Верхнерогачикский и Нижнесерогозский - в сент. 1942 г. вошли в состав Днепропетровского генерал-бецирка. Автономная Украинская Церковь, к-рую до своей смерти в мае 1943 г. возглавлял митр. Алексий (Громадский), и УАПЦ архиеп. Поликарпа (Сикорского) поставили епископов в Николаеве и Мелитополе. Архиеп. Херсонский и Николаевский (Херсонский и Одесский) Автономной УПЦ Антоний (Марценко) возглавлял епархию с 22 авг. 1941 по март 1944 г., в 1943 г. проживал в г. Первомайске (Богоявленск). Мелитопольский и Таврический епископ Автономной Церкви Серафим (Кушнерук) с дек. 1942 по сент. 1943 г. управлял Крымской (Таврической) епархией с центром в Мелитополе. В состав епархии входили Таврический окр. и Крымский п-ов. От УАПЦ в Николаев 12 мая 1942 г. (первоначально управление находилось в Кировограде) был назначен «епископ» Михаил (Хороший), в Мелитополь - «епископ» Сергий (Охотенко). В Александрштадтском окр. к июлю 1942 г. были зарегистрированы священники УАПЦ: С. Забудзинский - в Архангельском, Д. Черевко - в Ново-Воронцовке, В. Слюзаревский - в Александрштадте, В. Маеровский - в Давыдовом Броде, П. Кулага - в Новопавловке, Т. Олиевский в Березнеговатом. Только эти священники имели право совершать богослужения и требы в своих приходах, службы должны были проводиться на укр. языке. В приказах нем. властей в деталях регламентировались время проведения богослужений, участие в них населения, доходы духовенства. Ремонт и строительство церквей категорически запрещались (ГА Херсонской обл. Ф. 1520. Оп. 1. Д. 1. Л. 68, 98, 108, 116 об., 122; Ф. 1501. Оп. 1. Д. 23. Л. 112).

http://pravenc.ru/text/2577833.html

1486 . Виталова – Великоезерская, мужская пустынь, ныне озеро Пустынное, Нижегородской губ., Ардатовского у., верстах в 30 к сев. от Ардатова и верстах в 6 от села Мухтолова, на острове. Исторических све­дений не имеется. “Ист. Росс. Иер.”, III, 510; “Нижегород. сборн.”, II, 122. 1487 . Витовский, женский, ныне пригород Богоявленск, Херсонской губ. и уезда, в 50 вер. к сев.-зап. от Херсона и в 9 вер. к югу от Нико­лаева, на левом берегу Бугского лимана, при балке Витовке – Ключановской. О нем известно, что в 1236 г. Мунчаль- ские татары наводнили всю Очаковскую землю и «разорили славный девичий мо­настырь в Витовке над Бугом». Мей­ер, “Описание Очаков. земли”, 1794 г., 85; Шмидт, “Херсон. губ.”, II, 830. 1488 . Владимирский – Успен­ский, женский, ныне (т. е. в 1851 г.) дерев. церковь во имя Владимир. Божией Матери и Арх. Михаила, приписная к Успенскому жен. монастырю, в гор. Холмогорах, Архангельской губ., близ реч. Падеры. Основан в 1688 г., и первою его игуменьею была мать архиеп. Холмогорского Афанасия, но это кажется не совсем верно, так как в 1672–1676 г. упоминается игум. Елена. Ныне здесь погребаются инокини Успенского мон. Каждое 23-е июня сюда совершается крестный ход из Спасо-Преображен. город. собора. “Ист. Росс. Иер.”, III, 567; VI, 561 (здесь говорится, что он упразднен в 1687 г., и инокини переведены в мон. Успенский на Курцове, а здания и церковь сгорели в 1721 г.); “Арханг. губ. ведом.”, 1851 г., 3 (Ист. стат. опис. Холмогор; на стр. 19 описание церкви и история монаст.); 1858 г., 35 (статист. свед. о гор. Холм.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 834 (игум. Елена и другие). 1489 . Власьевский, женский, ныне приходская церковь в гор. Волоколамске, Московской губ. Вероятно, уже существо­вал в XV ст., когда в нем была погре­бена схимонах. Мария, мать св. Иосифа Волоколамского, над могилою которой в 1693 г. была построена камен. церковь во имя ап. Петра и Павла архим. Иосифовского м-ря Николаем. М-рь суще­ствовал еще в 1757 году. “Ист. Росс. Иер.”, III, 571; Ратшин, 283; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 40; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 249, 62; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VI, 108; VII, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1087. ВИЗИТ посла Греции Святейшему Патриарху Пимену. – 1988, 2, 4. 1088. НА ПРИМЕ у Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 10, 14. 1089. ВСТРЕЧА Святейшего Патриарха Алексия II и Президента Ф. Коссига. – 1992, 7, XIII. 1090. ВСТРЕЧА Святейшего Патриарха Алексия II с представителями деловых кругов России. – 1995, 11, 20. 1091. ВСТРЕЧА Святейшего Патриарха Алексия II с Председателем Парламента Греции. – 1996, 6, 12. 1092. Е.П. Встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с королем Испании Хуаном Карлосом I. – 1997, 6, 23. 1093. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1997, 6, 23. 1094. САФОНОВ В. Встреча Первосвятителя Русской Православной Церкви с руководителями Епархиальных отделов образования. –2000, 3, 57. 1095. ВСТРЕЧА Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Президентом Югославии Воиславом Коштуницей. –2000, 12, 16. Интервью 1096. ИНТЕРВЬЮ Святейшего Патриарха Пимена корреспонденту итальянской газеты “Унита” г-ну Альчесте Сантини. – 1986, 10, 48. 1097. ИНТЕРВЬЮ Святейшего Патриарха Пимена корреспонденту ТАСС. – 1988, 4, 3. 1098. ИНТЕРВЬЮ Святейшего Патриарха Пимена (корреспонденту ТАСС). – 1989, 3, 3. 1099. ПРОГРАММА милосердия: интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – 1989, 6, 2. 1100. ИНТЕРВЬЮ Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 7, 2. 1101. АКТУАЛЬНОЕ интервью Святейшего Патриарха Пимена. – 1990, 7, 17–26. 1102. СВЕТ во тьме. (интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 6 апреля 1991 года корреспонденту газеты ”Комсомольская правда”). – 1991, 7, 2. 1103. ЦЕРКОВЬ не намерена заключать “политические браки”. (Интервью Святейшего Патриарха Алексия II корреспонденту газеты “Известия”). – 1991, 9, 15. 1104. ПРИНИМАЮ ответственность за все, что было. (Интервью Святейшего Патриарха Алексия корреспонденту газеты “Известия”). – 1991, 10, 5. 1105. ИНТЕРВЬЮ Святейшего патриарха Алексия II газетам “Известия” и “Правда (по случаю поездки на Ближний Восток). – 1992, 1, 6–7.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Обретение и перенесение честных мощей Алексия, митрополита всей России и чудотворца Память 20 мая Во дни благочестивого великого князя Василия Васильевича 3334 , самодержца всероссийского, после того, как прошло около 60 лет со дня кончины святого Алексия, дивный во святых Своих и прославляющий их всеблагой Бог таким образом открыл бесценное сокровище, то есть, многоцелебные мощи сего святого великого святителя, митрополита Алексия. Так как первый храм, построенной в сей обители 3335 самим святым Алексием во имя святого архистратига Михаила, в память бывшего чуда его в Хонах , был деревянный, то случилось, что крыша этого храма, пришедшая от долгого времени в ветхость, обрушилась во время совершения Божественной литургии, причем по устроению Божию все бывшие в это время в храме остались невредимыми. Тогда великий князь повелел построить каменный храм, и когда внутри прежнего деревянного храма стали копать рвы для фундамента нового храма, то нашли мощи великого святителя святого Алексия неповрежденными и даже одежды на нем неистлевшими. Вскоре после сего был выстроен каменный храм во имя святого архистратига Михаила с приделом на южной стороне в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Храм этот имел три ступени вверх от земли, но был меньше прежнего деревянного храма, который хотя был и обширнее, но устроен был в одну ступень, и пол в нем был положен прямо на землю. Когда новоустроенный храм был подобающим образом украшен и освящен, то в него внесли многоцелебные мощи святого Алексия и положили в приделе Благовещения Пресвятой Богородицы. После сего прошло много лет, и в княжение великого князя Иоанна Васильевича 3336 при преосвященном митрополите Геронтии 3337 стараниями архимандрита этой обители Геннадия стал строиться новый храм с трапезою во имя святого митрополита Алексия, но этот храм не был тогда окончен, так как архимандрит Геннадий поставлен был архиепископом в Великий Новгород 3338 . Чрез несколько времени после сего, когда, благодаря усердию того же архиепископа Геннадия, храм и трапеза, а также и другие здания были закончены и храм был украшен и освящен, то честные мощи святого Алексия были перенесены из придела Благовещения Пресвятой Богородицы и положены у стены на южной стороне в созданном во имя его храме. В 1534 году великий князь Василий Иоаннович 3339 повелел сделать для мощей чудотворца Алексия серебряную раку, на верхней доске ее устроить из серебра образ самого святого Алексия и украсить ее золотом, камнями и бисером. Рака была окончена уже после смерти великого князя, в 1535 году, и тело святого Алексия было положено в нее при сыне его, великом князе Иоанне Васильевиче 3340 , в день кончины святителя, в 12 день февраля месяца с четверга на пятницу первой седмицы Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Погост Сиглинский. Церковь Алексия, человека Божия. Алексеевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Алексия, человека Божия Год постройки:не ранее 1911. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А.Д. Донченко Адрес: Ленинградская область, Волховский район, Вындиноостровское сельское поселение, погост Сиглинский. Координаты: 59.758936, 32.292325 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сиглинка, погост [нежилая местность к западу от дер. Болотово] 837. Церковь Св. прп. Алекси человека Божия, на кладбище. Закрыта в 1938 г., здание передано черепичному заводу. Земля Невская Православная. Краткий церковно-исторический справочник ...протоиерей Алексий Колоколов, останки которого неоднократно выносились из земли. Захороненные 31 января 1902 г. в Успенской церкви Успенского острова, останки о.Алексия в 1935 году были вынесены за пределы острова новыми его хозяевами, и тогда-то, без огласки, были перезахоронены верующими в церковке св. Алексия Божиего человека. За годы богоборчества и военных разрух место захоронения о.Алексия была утрачено и лишь в прошлом году, благодаря помощи верующих людей, было обретено вновь в руинах церкви св. Алексия Божиего человека на Сиглинке. Но, учитывая поруганное состояние захоронения, его отдаленность и беззащитность на малопосещаемом погосте " Сиглинка " , с благословения владыки Владимира останки протоиерея Алексия Колоколова были перезахоронены по церковным канонам на родине о.Алексия, на сельском кладбище д.Прусына Горка, возле родительской могилы. Осуществил перезахоронение настоятель Волховского храма Архангела Михаила  о.Андрей Яхимец. pravpiter.ru/pspb/n123/ta009.htm Донченко Александр Дмитриевич 12.03.1863 — ?.1917 (≈54 года). Русский архитектор, военный инженер, начальник Санкт-Петербургской 2-й инженерной дистанции. На Олешенской лесной даче по левому берегу Волхова в 2 км от Успенского острова существовало кладбище Алексеевского общества дел милосердия (ныне г. Волхов). В 1911 г. по его проекту при кладбище была заложена церковь Святого Преподобного Алексия, человека Божия.

http://sobory.ru/article/?object=55956

Прокимен, аллилуиарий и причастен – Богородицы и Триоди (отцов) . Апостол и Евангелие – Богородицы, дня (под зачало) и отцов. Б. На утрене на «Бог Господь» – тропарь свт. Алексия (по выбору; дважды). «Слава» – тропарь Триоди (отцов), глас 4-й: «Боже отец наших...», «И ныне» – Богородичен воскресный , глас тот же: «Еже от века...». Примечание. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 469–470), «надобно петь воскресный Богородичен настоящего гласа», т. е. Богородичен, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». Однако старопечатные Уставы указывают пение воскресного Богородична по гласу тропаря Триоди (отцов) – глас 4-й: «Еже от века...» (ср.: Устав. М., 1610. Л. 95 об.; Устав. М., 1641. Л. 511). Ср.: Типикон, гл. 49-я, «В субботу сырную на утрени»; Типикон, 24 февраля, 6-я Маркова глава, тропари в конец вечерни). Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди (отцов). Полиелей. Величание свт. Алексия и избранный псалом. Седален свт. Алексия по 1-м стихословии, глас 8-й: «Наста светоносный день...»; седален свт. Алексия по 2-м стихословии, глас 4-й: «Приидите, торжествуем светло...». «Слава» – седален свт. Алексия по полиелее, глас 8-й: «Проповедует, отче...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, Ангелом радость...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен свт. Алексия, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – свт. Алексия. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Алексия...». Стихира свт. Алексия, глас 6-й: «Неиздаема есть благодать...». Каноны: свт. Алексия со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Триоди (отцов) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Примечание. Типикон указывает стихословить библейские песни в праздничной редакции: «Поем Господеви...», в Триоди Постной содержится указание на будничную редакцию библейских песней: «Господеви поем...» . В текущем году по причине совершения в этот день полиелейной службы библейские песни должны стихословиться в праздничной редакции: «Поем Господеви...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-25/

1753. СЛОВО Святейшего Патриарха Алексия II в Успенском Соборе Московского Кремля после молебна, посвященного гражданскому празднованию Дня Москвы. – 1991, 12, 7. 1754. КОМАРОВ Е., ТИМРОТ В. Россия возродится. – 1991, 12, 8. 1755. 30-ЛЕТИЕ архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Алексия. – 1991, 12, 16. 1756. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ Святейшего Патриарха Алексия II. – 1992, 4, III. 1757. ИЗ ПРИВЕТСТВЕННОГО слова митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Богоявленском соборе 8 января 1992 года. – 1992, 4, IV. 1758. ЯКУШЕВА Н. “Сорок сороков”. – 1992, 5, 62. 1759. СЛОВО митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, произнесенное при поздравлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с праздником Пасхи Христовой. (Богоявленский собор, г.Москва 27 апреля 1992 года). – 1992, 7, IV. 1760. ОТВЕТНОЕ слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1992, 7, V. 1761. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии памятника апостолам славян святым Кириллу и Мефодию. (Москва, 24 мая 1992 года). – 1992, 8, XIII. 1762. ВТОРАЯ годовщина интронизации Святейшего Патриарха Алексия. – 1992, 9, 4. 1763. ДУДКО М., ПИСКУНОВ А. Просвещающий свет веры Христовой. – 1992, 10, 21. 1764. КОЗАРЖЕВСКИЙ А. Церковноприходская жизнь Москвы 1920–1930 годов. (Воспоминания прихожанина). – 1992, 11–12, 21. 1765. КО ДНЮ тезоименитства Предстоятеля Русской Православной Церкви. 1994, 2, 6. 1766. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в День города Москвы. – 1994, 2, 56. 1767. 65 ЛЕТ Святейшему Патриарху Алексию II. – 1994, 3, 2. 1768. СВЕНЦИЦКИЙ А. Воспоминания московского прихожанина. – 1994, 3, 129; 4, 110. 1769. ВОЗРОЖДЕНИЕ московской святыни. – 1995, 5, 52. 1770. ПЯТАЯ годовщина интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1995, 6–8, 21. 1771. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна в Преображенском храме воссоздающегося Храма Христа Спасителя в праздник Преображения Господня, 6/19 августа 1995 года. – 1995, 6–8, 23.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010