Тёплый храм прихода во имя Благовещения Богоматери устроили в южном крыле галереи после 1781 года. Церковь Михаила Архангела была расписана в 1731 году артелью местных мастеров, имена которых сообщает надпись на южной стене: «Трудившиеся о Бозе ярославские иконописцы Фёдор Фёдоров, Семён Иванов, Ива да Иван же дети Никитины, Алексей Сергеев, Алексей Иванов, Андрей Емельянов... с сыном Афанасьем, Иван Сергеев, Матфей Сергеев, Ларион Иванов, Иван Стефанов, Иван Афанасьев, Матфей Никитин». В Архангельском храме находилось несколько чтимых икон, поставленных, по преданию, княгиней Анной: над царскими вратами помещался образ Богоматери Владимирской в серебряной ризе, на полях которой были отчеканены святые «греческой церкви» (иконографической особенностью «осмивершковой» иконы являлись изображения в её углах пророческих видений), а так же храмовая икона Архангела Михаила, которая хранится в настоящее время в Третьяковской галерее. О последней ярославский уерковный историк С.А.Серебренников в 1851 году писал: «... храмовый образ Св. Архистратига Михаила замечательный по глубокой древности и отличному от подобных икон стилю письма и самой одежды Архистратига: риза на нём серебряная, устроена в 1808 году, но венец и цата старые, серебряные, вызолочены и украшены каменьями и жемчугом». Кроме того, в церкви Михаила Архангела стояла икона Смоленской Богоматери, привезённая, по версии И.А.Тихомирова, князем Федором Чёрным из Смоленска «около 1283 года, во время его недолгого пребывания тамошним князем». Прихожане с особым благоговением относились к иконе Антония Великого из тёплой Благовещенской церкви, которая, по преданию, была прежде храмовой. Это может служить косвенным указанием на то, что в зимнем храме прихода некогда имелся престол во имя святого Антония. Празднество этой иконе ежегодно совершалось вплоть до закрытия церкви. В Архангельской церкви находились и другие святыни: серебряный крест с частью Древа Креста Господня и 32 частицами мощей разных святых; напрестольный крест с частями мощей святых князей Федора, Давида и Константина; напрестольный крест с частицами мощей ярославского князя Василия, Романа Угличского и «преподобных отцов в обители Святого Саввы избиенных»; а также три небольших серебряных креста с частицами мощей.

http://sobory.ru/article/?object=00209

53 телеграммы, часть коих написана чернилами, а большинство - отпечатано на пишущей машинке. Одни из них написаны на особых листиках бумаги и наклеены на обычного образца телеграфные бланки синего цвета, другие - написаны (или отпечатаны) на телеграфных бланках розового цвета, собранных по верхнему краю печатной подписью: „Областной Исполнительный Комитет Советов Урала». По ознакомлению с содержанием текста всех 53-х телеграмм оказывается, что непосредственное отношение к настоящему делу имеет лишь одна телеграмма, отпечатанная на обрывке серого телеграфного бланка и наклеенная на синий телеграфный бланк, на коем имеются следующие отметки: „Телеграмма 487. Москва из Екатеринбурга шт. фронта 3 1901а. Подана 271У1-го О час. 5 мин. Военная. Три адреса. Москва Совнарком, Нарком военн бюро печати, ЦИК;. Текст телеграммы дословно таков: „Мною полученных Московских газет отпечатано сообщение об убийстве Николая Романова на каком-то разъезде от Екатеринбурга красноармейцами. Официально сообщено, что 21/6 мною с участием членов в военной инспекции и военного комиссара Ур. военного округа и Члена всерос след. комиссии был произведен осмотр помещений как содержится Николай Романов с семьей и проверка караула и охраны все члены семьи и сам Николай жив и все сведения о его убийстве и т.д. провокация точка. Далее следует также отпечатанная на машине подпись: ,,1918 Главнокомандующий Северо-Урало-Сибирским фронтом Берзин//. Член Екатеринбургского окружного суда И. Сергеев. Понятые». Сергеев вполне подробно описал в протоколе от 5 сентября 1918 года черновик телеграммы Уралсовета о расстреле одного Николая II . B о н же провёл её повторный осмотр 25 марта 1919 года. Насколько можно понять, в руки Сергеева из почтово-телеграфной конторы попала не сама телеграмма, а только её черновик на бланке облсовета с рукописным вариантом, присланный 31 августа «при предложении Прокурора Екатеринбургского окружного суда». Сергеев описывает его как «листок белой бумаги в виде узкого прямоугольника» с угловым штемпелем президиума Уралоблсовета. То есть не тот полученный в Москве вариант на бланке «Телеграф в Москве», что сегодня хранится в ГАРФ.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/16/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЛЕДСТВИЕ О ГИБЕЛИ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ И ЛИЦ ИЗ ИХ ОКРУЖЕНИЯ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ В 1918 ГОДУ Протоиерей Олег Митров, член Синодальной комиссии по канонизации святых Доклад протоиерея Олега Митрова 27 января 2016 Введение Вопросы гибели императорской семьи, обнаружения останков под Екатеринбургом, признания или непризнания останков «царскими» уже почти 25 лет будоражат наше общество. Для многих людей мнение Русской Православной Церкви по этим вопросам становится определяющим. Но для того, чтобы Церковь могла говорить обо всем этом объективно, необходимо тщательное изучение исторических документов, материалов белогвардейского следствия, воспоминаний участников расстрела, материалов современного следствия Генеральной прокуратуры РФ, итогов научных экспертиз. Белогвардейское следствие 1918 – 1934 гг. Материалы белогвардейского следствия – ценнейший источник для исследования обстоятельств гибели и захоронения Царской семьи, поскольку они содержат допросы свидетелей и подозреваемых, протоколы осмотра мест преступлений, экспертизы, проведенные в ближайшее после совершения преступления время. В ночь с 16 на 17 июля была расстреляна Царская семья, их слуги и приближенные. 17, 18 и утром 19 июля красные занимались сокрытием тел расстрелянных. 25 июля белые взяли Екатеринбург. 30 июля было начато следствие. Первым следователем был А.П. Наметкин, но менее чем через две недели он передал следствие Ивану Александровичу Сергееву. Сергеев И.А. вел следствие полгода с 13 августа 1918 г. по 7 февраля 1919 г. Именно им были произведены основные следственные действия, доказан факт убийства всей Царской семьи и ее окружения. Судя по всему, Сергеев И.А. не имел уже готовой концепции, под которую подгонял бы выводы следствия, и этим выгодно отличался от третьего следователя – Соколова Н.А. Тот факт, что Сергеев так и не нашел место захоронения Царской семьи и их слуг легко объясняется, теми условиями в которых ему пришлось вести следствие.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

— Я слышала, что кто-то из вас хотел стать священником, это правда? Антон Сергеев: Это, действительно, так. Когда еще владыка Амвросий был регентом хора, он очень хотел, чтобы я стал священнослужителем. У Антона Боглевского тоже были такие мысли. Вы знаете, все еще может быть… — А кто для вас идеальный пастырь, священник? Антон Сергеев: Сложный вопрос. Когда люди начинают обожествлять священников, говорить о том, что они априори святые люди — это неправильно. Этим людям дано Божье благословение и через этих людей может с тобой говорить Господь, но они сами такие же немощные, такие же порой грешные люди. Вообще, конечно, примеров истинного пастырства достаточно много. Вот о. Димитрий Смирнов для Антона Боглевского стал просто источником мудрости. Он в машине слушает его проповеди, забыл, что такое радио и музыка в машине. Мне близок мой друг владыка Амвросий. Знаете, к чему бы он ни прикоснулся, все радуется. У него было несколько приходов – он принимал их, когда он  были в крайне тяжелом состоянии, разрушенные, сейчас это действующие красивые храмы. Конечно, Владыка Онуфрий. Когда мы его в первый раз увидели, то подумали, что это просто какой-то священник стоит, дедушка такой неприметный. Нам нужно было помочь загрузить сумки в самолет, а он подбежал и стал помогать, сам стаскивал какие-то коробки, чемоданы. Это человек с таким смирением! Для нас это было откровением. Архимандрит Тихон (Шевкунов) для нас пример, то, что он делает для Церкви — бесценно. Сейчас, после его книги « Несвятые святые » мы съездили в Псково-Печерскую обитель, экскурсовод рассказал, что количество паломников в пещеры после книги отца Тихона выросло в 30 раз! Они даже теперь вынуждены закрывать пещеры на день для того, чтобы в них не поднималась температура. На мой взгляд, в нынешнее время выпустить книгу о православии, которая вышла огромным тиражом, которую стали читать обычные люди, не имеющие отношения к Церкви — это прорыв! Мы с моим другом написали статью , как мы съездили на два дня в монастырь; описали в ней наши впечатления от поездки.

http://pravmir.ru/kvatro-chetyre-chetver...

Ирисов Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Петров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Истрин Виктор, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Феодор Стефанов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Казанский Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Алексеев, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Знаменское, Комлево тож, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Казанский Игнатий, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Евфимов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бояркино, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Казанский Михаил, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Иван Никитин, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Вознесенская, что в Теряевой слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Каптерев Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Феодор Сергеев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Каптерев Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Сергеев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Каптерев Петр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Сергеев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Гронский А.Д. Псевдонаучная и неоязыческая риторика в среде российских соотечественников в Белоруссии (на примере текстов Н.М. Сергеева).//Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2019. 1. С. 161–169. DOI: 10.24866/1998-6785/2019-1/161-169; Зеленковский И.Ф. О «Сказании кудесника Николая Сергеева».//Западная Русь. Режим доступа: http://zapadrus.su/rusmir/pubru/634-l-r137.html (дата обращения: 30.11.2022). Николай Сергеев: Великая Северная война, часть 1//Вместе с Россией. Режим доступа: (дата обращения: 30.11.2022). Там же Зализняк А.А. Заметки о любительской лингвистике. М.: Pycckuiй мipъ: Московские учебники, 2009. С. 5. Николаев С.Л. Семь ответов на варяжский вопрос//Повесть временных лет/Пер. с древнерус. Д.С. Лихачева, О.В. Творогова. Комм. и статьи А.Г. Боброва, С.Л. Николаева, А.Ю. Чернова, А.М. Введенского, Л.В. Войтовича, С.В. Белецкого. СПб.: Вита Нова, 2012. С. 422. Васильев М.А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. М.: Индрик, 1998. С. 45. Николай Сергеев: Великая Северная война, часть 1. Веселовский С.Б. Исследование по истории класса служилых землевладельцев. М.: Наука, 1969. С. 140. Гизбрехт А.И. Персонажи русского неоязыческого пантеона в произведениях российских художников: вопросы иконографии и интерпретации.//Культурная жизнь Юга России. 2017. 1 (64). С. 41. Боде-Колычев М.Л. Боярский род Колычевых, составленный Б.М.Л.Б.К. М.: Синодальная типография, 1886. С. 1. Веселовский С.Б. Исследование по истории класса служилых землевладельцев. С. 140. Боде-Колычев М.Л. Боярский род Колычевых, составленный Б.М.Л.Б.К. С. 2. Николай Сергеев: Великая Северная война, часть 1. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/06/popytk...

1924–1926: 03 .1926–19.12(01.01).1927: Павел Циприанович –1932: Леонтий Матусевич Житомирская (укр.) Григорий Лисицкий Феодосий Сергеев 1942–1943: Григорий Бартошевич Забайкальская см. Читинская и Забайкальская Забайкальская (обн.) 26 .10(08.11).1922–1925: Алексий Кононов 26 .02(11.03).1923–22.09(05.10).1926: Михаил Орлов 22 .09(05.10). 1926–1927: Михаил Трубин 1927–1927: Александр Спасский 11 .1927–: Александр Авдентов 1927–1929: Михаил Трубин, в. у. Загорская 28 .07(10.08).1921–1923(?): Варфоломей Ремов 1923–25.04(08.05): Амвросий Смирнов 13(26).03.1928–10(?).1928: Никон Соловьёв, в. у. (?) 1928–1928: Валериан Рудич 05(18).11.1928–28.09(11.10).1929: Пётр Руднев Иннокентий Летяев, в. у. Загорская (обн.) 06(19).01.1935–09.1935: Лазарь Любимов–1942: 28 .09(11.10).1942–22.04(05.05).1943: Сергий Ларин, в. у. Задонская 09(22).01.1922–1922: Иоанн Задонская (обн.) 1922–: Иоанн 05 .1923–03.1924: Алексий Щербаков 30 .01(12.02).1924–1924: Филипп Власов 1924–18.02(03.03).1925: Иоанникий Чекановский 18 .02(03.03).1925–02(15).10.1925: 02(15).10.1925–1927: Андрей Смирнов Задонская (укр.) Иоанникий Соколовский Закавказский митрополитанский округ (обн.) 1923–15(28).04.1925: Пётр Данилов 15(28).03.1925–20.01(02.02).1927: Пётр Сергеев 20 .01(02.02).1927–: Пётр Сергеев, паки 1927–17(30).03.1928: Николай Федотов 1928–1930: 1930–1934: Михаил Орлов 12 .1934–23.07(05.08).1936: Михаил Трубин Западно-Американская (заруб.) Виталий Максименко Западно-Европейская (заруб.) Серафим Лукьянов Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии 08(21).04.1921–28.05 (10.06).1930: Евлогий Георгиевский 28 .05(10.06).1930–1930: Владимир Тихоницкий, в. у. 11(24).12.1930–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 25 .08(07.09).1945–26.07(08.08).1946: Евлогий Георгиевский, паки 1945–1946: Серафим Лукьянов, в. у. 1946–1946: Фотий Топиро 27 .07(09.08).1946–02(15).11.1949: Серафим Лукьянов Западно-Сибирская (обн.) 03 .1934–23.09(06.10). 1937: Александр Введенский 2 Запорожская (обн.) 08(21).11.1923–13(26).10.1925: Сергий Добромыслов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И.Сергеев: - А эти помыслы -  уже грех или нет? митр.Игнатий: - Это зависит от того, что Вы с этими помыслами делаете. С чего начинается грех поступком? До того, как я совершил этот грех, помысл, с которого всё началось, прошел очень большой путь в моей душе. Сначала просто мысль вошла в моё сознание. И вот дальше всё зависит от меня. Помыслы постоянно находятся на поверхности нашего сознания. Они возникают и гаснут, появляются и исчезают. И вот этот начальный этап ещё не греховен. Грех начинается тогда, когда человек останавливает своё внимание на этом помысле. Скажем, я иду по улице, вижу плакат порочного содержания. Если скользнул взгляд по нему, а я пошел дальше, то никакого греха нет. А вот если остановился, посмотрел, внимание обратил. Или даже и не остановился, но в памяти сохранил греховный образ, то это уже начало греха.    И.Сергеев: - Первый вопрос, который задала наша слушательница, о том как понимать выражение " не мешай Богу работать в себе " ? митр.Игнатий: - У владыки Антония Сурожского в одном из его трудов (я бы хотел предложить Вам их прочитать, потому что они замечательные) есть такой совет пастырю: деятельность пастыря и вообще подвиг пастырский заключается в том, чтобы видеть, что делает в его пасомом Дух Святой, как Дух Святой проявляется, как Он укрепляет человека, и не мешать Богу творить в его чаде, в его пасомом то, что хочет делать Бог посредством Духа Святого. И это, действительно, правда. Всё делает Господь: посылает нам чистые помыслы, побуждает в нас внутреннее желание бороться с грехом, даёт нам видеть, как появляется грех, влечёт нас через побуждения, желания, мысли в Церковь. Любая добрая мысль или желание в душе - это проявление Господа Бога. Не мешать Богу действовать в нас - значит не гасить наши желания, не убивать наши добрые помыслы, а давать им развиваться.      И.Сергеев: - У нас ещё один телефонный звонок, добрый вечер, мы Вас слушаем. Тел.звонок: - Добрый вечер. Говорит Лариса. Дорогой владыка, вот был вопрос, как бороться с помыслами. А у меня проблема, как свой язык удержать, как Господа умолить, упросить о терпении, обуздать свой язык... И ещё проблема - терплю скорби, молчу, а подвернётся кто-нибудь, возьму и нажалуюсь. Простите меня за детский вопрос, но я борюсь, а у меня ничего не получается.

http://radonezh.ru/text/prezhde-chem-nac...

Феномен почитания царя Ивана IV в нашей Церкви 10.09.2021 19:39:43 Священник Георгий Максимов И. Сергеев: - Здравствуйте дорогие радиослушатели, у микрофона Илья Сергеев. Гость нашей студии кандидат богословия, священник отец Георгий Максимов.  Сегодня мы обсудим довольно животрепещущие тему: феномен почитания царя Ивана IV в нашей Церкви. Этот процесс начался довольно давно, помню, ещё в девяностые годы ломались копья в спорах по поводу этой личности. Тогда  патриарх Алексий II выразился в том смысле, что невозможно прославить одновременно и жертву и её палачей. Об этом же говорил и председатель Комиссии по канонизации митрополит Ювеналий, но почему-то  народ так и не успокоился. Отец Георгий, как вы думаете, почему? отец Георгий: -  Здравствуйте, Благодарю за приглашение к беседе. Мне кажется, что распространение в Церкви такого рода идей, даже среди людей около церковных, но отчасти и церковных, это дело дьявола. Как любое искушение, его не так легко и просто преодолеть. Я могу рассказать, как я сам изучал данный вопрос. Я человек православный, и для меня важно, прежде всего, как то или иное явление, ту или иную фигуру оценивает предание Церкви, что о них говорят и говорили наши святые? Обратившись к преданию нашей Церкви, я увидел вполне однозначную оценку этого человека, как тяжкого грешника. Непросто как обычного, не святого, но как тяжкого грешника, который убил целый ряд святых. В распространении культа, который Церковь отвергла, но который назойливо распространяется тихой сапой, я вижу, конечно, дьявольскую издёвку над православием: я сейчас покажу вам, как вы, православные, будете молиться убийцам ваших святых. И. Сергеев: - Отец Георгий, а было ли убийство? Ведь видео-камеры в келье митрополита Филиппа не стояли, нет аудиозаписи разговора с Малютой Скуратовым. Может быть, действительно виновник смерти нашего святого печной жар, как гласила официальная версия. отец Георгий: -  Я хочу сказать, что есть достаточно много свидетельств. Есть целых три источника, которые сообщают об этом.

http://radonezh.ru/2021/09/10/fenomen-po...

Тот ответил: " Она произошла сама собой, это случайность. " " Что ж, хорошо, " - ответил отец и, вскопав около дома клумбу и разрыхлив землю, посыпал семена травы. Причём таким образом, чтобы этими семенами выложилось имя его сына. Затем присыпал землёй, всё это хорошо полил и стал ухаживать за клумбой. Через некоторое время начала всходить трава. И вот однажды прибегает к нему сын и говорит: " Папа! Представляешь, там на клумбе трава выросла в виде букв! А буквы сложены в моё имя! Как это могло произойти?! " . Отец посмотрел на него и сказал: " Наверное, случайно " . - " Ты что, папа! Как такое могло произойти случайно?! Такого быть просто не может! " На что отец ответил: " Как же ты можешь утверждать, что ещё более прекрасный мир, чем просто травка на газоне, мог произойти вот так, случайно? " . Т.е. рассмотрение этого мира, прекраснейшего, уже даёт человеку путь к Богопознанию. Именно об этом говорит апостол Павел, когда говорит, что и язычники имеют некое ведение о Боге. Но наибольшим, конечно, образом человек получает познание о Боге через сверхъестественные откровения, т.е. через то, что Господь Сам открывает человеку о себе. А Господь открывает о Себе именно то, что мы читаем, во-первых, непосредственно в Священном Писании, во-вторых, узнаём из Предания Святой Христовой Церкви в целом. И.Сергеев: - Рече безумец в сердце своем: несть Бог. Эти строчки мы читаем в одном из псалмов, который был написан очень давно, много тысяч лет назад. Но значит ли это, что даже в то время уже были атеисты? о.Илия: - Безусловно, такие люди были всегда. Потому что сколько существует человечество, столько именно искушает его враг рода человеческого дьявол. Все эти якобы умные мысли всеваются в голову человеку не кем иным, как именно врагом рода человеческого. И.Сергеев: - Отец Илья, мы знаем, что вера - это дар Божий. Как Вы думаете, почему кому-то даётся сильная вера, а кому-то совсем слабая? о.Илия: - Вера, как и любое человеческое чувство, должно иметь своё развитие. Если человек не получает достаточного духовного воспитания, если его вера не подкрепляется примером других и если его вера не питается добродетелью, то такая вера, конечно, обречена на угасание.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-24-12-20...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010