Ук. соч. С. 42. АИ. 1. 155, 158; 2. 249; 3. 162; ААЭ. 4. 56, 315. Горчаков. Ук. соч. С. 42; АИ. 3. 162; ААЭ. 1. 227; 2. 56. Горчаков. Ук. соч. С. 68. Ср. иное мнение: Владимирский-Буданов М. Обзор (1888). С. 210. Горчаков. Ук. соч. С. 95. ПСЗ. 1. 412. Горчаков. Ук. соч. С. 101. Некоторые монастыри по делам, связанным с земельными владениями, стремились обращаться в Приказ Большого дворца (например: АИ. 4. 166). ПСЗ. 2. 699. Горчаков. Ук. соч. С. 101. Появление этого указа не в последнюю очередь было вызвано приговорами Собора 1675 г.: в них была сделана попытка оградить духовенство в вопросах подсудности от вмешательства светской власти. ААЭ. 4. 204 и 205. Горчаков. Ук. соч. С. 112; ПСЗ. 1. 412. Собор 1669 г. утвердил этот приговор и распорядился, чтобы лавки и другие торговые заведения, которые принадлежали духовенству или монастырям и управлялись их приказчиками, были отписаны на царя, то есть переданы государству. ПСЗ. 1. 442, § 12; ААЭ. 4. С. 161. Горчаков. Ук. соч. С. 114–115. На миссионерские задачи Церкви указывал царь Иван IV в своей грамоте Гурию, первому архиепископу Казани (1555–1563). ААЭ. 1. 241. Интересно отметить, что эта мысль отчетливо выражена во фресках Свияжского Богословского монастыря: Айналов Д. Фресковая живопись храма Успения Богородицы в Свияжском Богородицком монастыре, в: Древности. Труды Рус. археол. общ. 21. 1 (1906); Некрасов А. Н. Древнерусское изобразительное искусство (1937). С. 292. Ключевский. Курс. 2 (1907). С. 263. Изучая вопрос об основании монастырей в Понизовье в XVI в., мы пришли к выводу, что данные Ключевского нуждаются в уточнении: на самом деле число монастырей, основанных в XVI в., было больше. Знаменский. Руководство по истории Русской Церкви (1896). С. 279. В начале XVIII в. в России был 1201 монастырь. Верховский. Населенные недвижимые имения Св. Синода... (1909), в приложении 8 названо более 500 монастырей, имевших населенные имения. Но Табель 1762 г., составленная Св. Синодом, насчитывает 954 монастыря; из этого числа надо вычесть около 70 монастырей Южной России.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Моя книга. S. 160–161. См. переписку между старцем Макарием и И. В. Киреевским: Tschetwerikoff. Op. cit. S. 49, 107 и след. Ibidem. S. 55–96; моя книга. S. 194–206. Tschetwerikoff. Op. cit. S. 97. Ibidem. S. 100. О старце Нектарии см.: В. Ш. Запись об о. Иоанне Кронштадтском и об оптинских старцах. Из личных воспоминаний (Белая Церковь в Сербии, 1929). С. 51–60. Автор утверждает, что старец Нектарий скончался в 1928 г. вне монастырских стен. Одна глава книги (с. 20–50) посвящена старцу Варсонофию. Раньше он служил офицером, потом вышел в отставку и вступил в число братии Оптиной пустыни. Варсонофий скончался незадолго до начала мировой войны, в 1914 г.; точных сведений о нем у меня, к сожалению, нет. Зверинский. 2. 644; Денисов. 888; Субботин. Ук. соч. С. 56–59; Жизнь отца Феодора, бывшего настоятеля Санаксарской обители (1847) (маленькая брошюра); Поселянин. Русские подвижники (1905). С. 285–291. Зверинский. 2. 1057; Денисов. 630; Строев. Ук. соч. С. 913; Православные русские обители. С. 373; Мисаил, еп. Богородицкая Площанская общежительная пустынь (1897). С. 8, 10; Попов. Ук. соч. С. 9. Монах по имени Афанасий Горовский сделал здесь много списков с сочинений Паисия. Возможно, это и был известный старец Афанасий. Ср. также: ПБЭ. 1. С. 592. Зверинский. 1. 92; Денисов. 626; Прав. русс. обители. С. 919; Строев. Ук. соч. С. 376; Пимен. Ук. соч. С. 66–68; Иларион, монах. Житие иеродиакона Мелхиседека, в: Душеп. чт. 1889. 2. С. 186–187; Иларий, монах. Жизнь старца Макария Белобережского. Там же. С. 290–302; а также сочинение: Старцы Брянской Белобережской пустыни по запискам иеромонаха Израиля, в: Орловские епарх. ведомости. 1909. 44–45 (мне не было доступно). Яцимирский. Ук. соч. С. 545; Пимен. Ук. соч. С. 19; Субботин. Ук. соч. С. 15, 18; Описание Путивльской Рождественской Софрониевой пустыни (1846). Зверинский. 2. 868; Денисов. 565; Прав. русс. обители. С. 128. Кирилло-Новоезерский монастырь был основан в 1507 г. прп. Кириллом Новоезерским († 1537), учеником прп. Корнилия Комельского. Этот монастырь выделялся строгостью своей внутренней жизни; он всегда придерживался общежительного устава; его земельные владения были невелики; мы не обнаружили никаких документов, которые бы свидетельствовали о том, что он занимался торговлей или обменом земельных владений.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

НПЛ. С. 20–22, 204–206. НПЛ. С. 20, 204. Там же. С. 21, 205. Женой Всеволода стала дочь Святослава Давыдовича, одного из черниговских князей, к тому времени уже более 10 лет бывшего иноком Киево-Печерского монастыря (известен как прп. Никола Святоша). Отец Святослава, Давыд Святославич, в 1095 г. также княжил в Новгороде. Там же. С. 22, 206. НПЛ. С. 473. НПЛ. С. 163. Там же. С. 22. Ср.: Там же. С. 207. Янин В. Л. Печать Новгородского епископа Ивана Попьяна (1110–1130)//Вспомогательные исторические дисциплины. Вып. 9. Л., 1978. С. 54–56. Янин В. Л.Печать Новгородского епископа... С. 53–56; Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси X–XV вв. Т. 3. М., 1998. С. 28–29, 119. Янин В. Л. Печать Новгородского епископа… С. 54, 55, 56. В конце 1980-х гг. В. Л. Янин, обосновывая иную гипотезу (см. примеч. 108), писал о Иоанне уже как о противнике республиканских преобразований. Хорошев А. С. Указ. соч. С. 26. Там же. С. 27. Щапов Я. Н. Указ. соч. С. 68. Там же. С. 69. Янин В. Л.Актовые печати Древней Руси… Т. 1. С. 48. Мусин А. Е. 1130 год: Епископ Иоанн Попьян и кризис церковно-государственных отношений в Древней Руси//Новгород и Новгородская земля: История и археология. Вып. 12. Новгород, 1998. С. 197. См. также: он же. Загадки дома Святой Софии... С. 60–61. Мусин А. Е. Загадки дома Святой Софии... С. 63. См. также: он же.1130 год… С. 202–203; он же. Древнерусское общество, епископат и каноническое право в XII–XIV вв.//Miscellanea Slavica: Сборник статей к 70-летию Б. А. Успенского. М., 2008. С. 346–347. Тихомиров М. Н. Крестьянские и городские восстания на Руси XI–XIII вв. М., 1955. С. 170–181. Это жалованные грамоты князей Мстислава Владимировича и Всеволода Мстиславича Юрьеву монастырю на волость Буец (1130 г., здесь и далее датировка В. Л. Янина: Янин В. Л. Новгородские акты XII–XV вв.: Хронологический комментарий. М., 1991. С. 135–146), князя Изяслава Мстиславича основанному им Пантелеймонову монастырю на село Витославлицы и др. (1134 г.), князя Всеволода Мстиславича Юрьеву монастырю на волость Ляховичи (1134 г.?), Уставная грамота новгородского князя Святослава Ольговича Новгородской епископии 1136/37 г. (Грамоты Великого Новгорода и Пскова. 79–81. С. 139–141; Древнерусские княжеские уставы XI–XV вв./Изд. подгот.: Я. Н. Щапов. М., 1976. С. 147–148).

http://sedmitza.ru/lib/text/6792350/

М., 2005. С. 11-25). На кон. XII в. приходится важный этап становления новгородской республиканской государственности. Незадолго до избрания М., не позднее 1191 г. (по акад. Янину, в 1185-1191 гг.- Янин В. Л. Новгородские посадники. М., 20032. С. 155), складывается независимый от князя институт тысяцкого. Вслед за этим появляется новгородская архимандрития - институт избираемого на вече архимандрита, представляющего новгородское монашество, к-рым мог быть только игумен Юрьева мон-ря. Янин отнес возникновение архимандритии в Новгороде ко времени игуменства в Юрьевом мон-ре Савватия (1194-1226) ( Он же. Очерки комплексного источниковедения: Средневек. Новгород. М., 1977. С. 136-149). По более обоснованному мнению Гиппиуса, опирающегося в т. ч. на данные текстологического исследования владычной летописи, этот республиканский институт складывается в период святительства М. ок. 1194 г., когда с таким титулом упоминается почивший настоятель Юрьева мон-ря Дионисий (НПЛ. С. 234; Янин считал это упоминание позднейшей вставкой - Янин. 1977. С. 142). Согласно исследователю, «преобразование юрьевского игуменства в архимандритию было приурочено к поставлению нового игумена в 1194 г.»; Янин объяснял появление архимандритии содействием кн. Ярослава, желавшего, как и при учреждении института тысяцкого, «ограничить влияние непредсказуемого в своем политическом выборе новгородского боярства путем введения новых влиятельных общественных институтов, представляющих более широкие слои населения» ( Гиппиус. 2005. С. 20). Тезис Янина о «независимой от владыки организации новгородского черного духовенства» ( Янин. 1977. С. 146; см. также: Хорошев. 1980. С. 118-121; Щапов. Гос-во и церковь. 1989. С. 160-161), самим исследователем впосл. скорректированный (зависимость от архиепископа «только в области церковно-канонического права» - Янин В. Л. Мон-ри средневек. Новгорода в структуре гос. институтов// Он же. Средневек. Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 242), представляется умозрительным.

http://pravenc.ru/text/2562448.html

Александр Мень. Христианство. Лекция. В кн.: Александр Мень. Культура и духовное восхождение. Искусство: Москва, 1992, с. 26. 154 О. Степурко. Ты — живой. В кн.: Памяти протоиерея Александра Меня. — Ук. соч., с. 168. 155 З. Масленникова. «К истории книги О. Александра Меня «Сын Человеческий». В кн.: Aequinox — Ук. соч., с. 178. 156 Александр Мень. Христианство. Лекция. — Ук. соч., с. 19. 157 См. там же, с. 18. 158 Владимир Соловьев. Развитие догматической Церкви. В кн.: Владимир Соловьев. О христианском единстве. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1967, с. 122. 159 Александр Мень. Христианство. Лекция. — Ук. соч., с. 21. 160 Почему мне трудно поверить в Бога?: Отец Александр отвечает на наши вопросы. — Россия, 16–17.09.91. 161 1 Ин. 2, 15. 162 Ин. 3, 16. 163 Протоиерей Александр Мень. На пороге Нового Завета. — Слово: Москва, 1992, с. 486. 164 Это письмо цитируется в статье: 3. Масленникова. Феномен отца Александра. — Ук. соч., с.197. 165 А. Мень. Дорожите временем. — Ук. соч., с. 197. 166 Речь идет об одном представителе целого теологического течения, истоки его лежат в протестантизме. Он перед лицом секуляризации современного общества в мире, который отныне предстал без Бога, попытался заново интерпретировать основные христианские догмы. Так, для англиканского епископа Джона Робинсона люди не в состоянии думать о Боге, как о личности «совершенно отличной от человека»: слово «Бог» для него значит «предельная глубина нашего существа», тогда как Иисус Христос является «человеком для других». 167 Почему мне трудно поверить в Бога? — Ук. соч. 168 Джон А. Т. Робинсон (1919–1983) изложил свою концепцию в книге, вышедшей в 1963 г. под названием Honest to God, она стала бестселлером, вокруг нее было много шума. Затем, как и другие теоретики секуляризированного богословия, он пересмотрел свои прежние позиции и в области толкования Нового Завета, где он был специалистом, и высказался за установление более ранних дат, чем те, которых придерживается большая часть современных экзегетов. 169

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=794...

73 См. на эту тему мою статью: Smolitsch. Studien zum Klosterwesen RuЯlands. 2, в: Kyrios. 3 (1938). Вып. 4. 74 Житие святого Сергия, написанное его учеником Епифанием Премудрым († 1420), дошло до нас в обработке агиографа Пахомия († после 1484). Подлинная, но сокращенная редакция жития сохранилась лишь в Никоновской летописи (ПСРЛ. 11. С. 127–147). Обработка Пахомия в: 1. ОЛДП. 58. М., 1885; 2. ВМЧ. Сентябрь. Ч. 3 (25 сентября). СПб., 1883; 3. Изд. Симона Азарьина. М., 1646; 4. Изд. Троице-Сергиевой лавры. 1853. Литература: Ключевский В. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1872; Голубинский Е. Преподобный Сергий Радонежский и основанная им Троицкая лавра. М., 1892; 2-е изд. 1909. О Епифании см.: Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902. С. 171–178. О стиле агиографических сочинений Пахомия см.: Некрасов Н. Пахомий Серб, писатель XV в. Одесса, 1871; Яблонский В. Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908; а также: Кадлубовский. С. 179–188. 76 Это: 1. Монастырь в Киржаче; 2. Андроников монастырь в Москве (1360); 3. Борисоглебский монастырь около Ростова (1363); 4. Симонов монастырь в Москве (1370); 5. Голутвинский монастырь около Коломны (1381); 6. Дубенский монастырь возле Богородска (1381); 7. Дубенский-Островский монастырь (1380); 8. Высоцкий монастырь в Серпухове, который основан был по благословению Сергия его учеником Афанасием (1374). Зверинский. Ук. соч. 2. 864, 675, 1990, 1212, 1313, 753; 1. 72. Голубинский. Ук. соч. С. 75–79. 78 Зверинский. Ук. соч. 2. 598, 597; 3. 1915, 2031. Ключевский. Древнерусские жития. С. 196, 276. Макарий. 4. С. 196, 195. Голубинский. Преподобный Сергий. С. 81. 82 Голубинский. С. 82–84, 86. Зверинский. 2. 1959; 1. 524; 2. 1330. Макарий. 4. С. 142, 147, 211. Ключевский. Ук. соч. С. 96. Чтения. 1878. 3. С. 43. 83 Голубинский. Ук. соч. С. 84; Ключевский. Ук. соч. С. 159; Кадлубовский. Ук. соч. С. 182–187; Муравьев. Русская Фиваида. С. 147 и след.; АИ. 1. 21, 22, 25, 26, 55, 56, 32; житие св. Кирилла издано Кадлубовским (1912) в: Яблонский. Пахомий Логофет (1908); отрывки в: Макарий. 4. Приложение. С. 356–360; пересказ жития в: Филарет. Русские святые. Июнь. С. 206–222. Ср. также: Барсуков. Источники. С. 297–306 и упомянутую выше работу Яблонского. Суждения св. Иосифа Волоцкого о Кирилле см. в его «Сказании о святых отцех» в: ЛЗАК. 2. С. 82. Зверинский. 2. 867. Об уставе св. Кирилла см.: Никольский. Общинная и келейная жизнь Кирилло-Белозерского монастыря, в: Христ. чт. 1907. 224. С. 163.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

См. свящ. С. Тышкевич. Учение о Церкви. Париж 1931. Стр. 301. 39 См. Migne. P. L. t. 54, с. 1046. 40 Ер. 129, от 10 марта 454 г. 41 Так думает Ланген. См. ук. соч., стр. 113. 42 Описание Халкидона и храма см. у церковного историка VI в. Евагрия: Hismю eccl., L II, с. 3 в P. G. L. 86, с. 2492; Тьерри, ук; соч., стр. 295–297. См. также Гефеле–Леклерк, ук. соч. II, 2, стр. 657, прим. и Diet. Arch. Lit. Cabrol-Leclercq, T. 1; с. с. 90–94. 43 Дочь сенатора. Пострадала в Халкидоне при императоре Диоклетиане, повидимому, ок. 303–305 г. г. Память ее празднуется Церковью 16–го сентября. 44 Описание этого изображения см. у греч. писателя конца IV и нач V в, епископа Астерия, в похвальной проповеди, посвященной св. Евфимии. (P. G. Т. 40, с. с. 336–338). 45 Об источании мира из мощей свят. Николая см. мою брошюру «Свят. Николай, Мир Ликийских чудотворец». Брюссель. 1950. Стр. 27–29. Там же указана и библиография, О чуде св. Я " нуария см. Leon Cavene. Le celebre miracle de saint Janvier. Paris. 1909. 46 Если Лукентий говорит об Ефесском «разбое», то фраза иногда кажется непонятной, так как Ефесский «собор» был созван законно, с согласия папы и в присутствии легатов. (Так Батиффоль, S. Ар., стр. 538, прим. 2). Однако, Ефесский «собор» перестал быть законным с того момента, когда, после заявленного протеста, легаты его покинули. Кроме того, вероятнее всего, что Лукентий имел в виду «собор», анафематствовавший папу в Никее. См. выше, стр. 32. 47 Свящ. С. Тышкевич, ук. соч., стр. 296. Папа не торопится с формальным осуждением: «правых» и допускает их присутствие на Соборе, так как, мерами снисхождения, хочет привести их к добровольному подчинению Вселенскому авторитету св. Престола и, тем самым, к воссоединению с православием. 48 Это был первый, известный нам; в история, случай, когда пелось — «Святый Боже!», 49 См. свящ. С. Тышкевич, ук. соч., стр. 300. 50 См. свящ. С. Тышкевич, ук. соч., стр. 301. 51 Отцы Собора, говорит предание, написали, оба исповедания веры — православное, вполне согласное с «томосом» св. Льва Великого и еретическое — и положили в раку великомученицы. Через три дня открыли раку, и оказалось, что святая в своей правой руке держала православное исповедание, еретическое же лежало у ее ног. Таким образам, еретичествующая часть Собора получила новое подтверждение того, что вера, объявляемая ев. Престолом — православна. Память об этом празднуется Церковью 11 июля.. См. С. В. Булгаков. Настольная книга для священно–церковное служителей. Изд. 3: е. Киев. 1913. Стр. 304. Гефеле–Леклерк, ук. соч., II, 2, стр. 731, прим. 2. Тьерри, ук. соч., стр. 376. 52

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=761...

Голубинский. Ук. соч. С. 84; Ключевский. Ук. соч. С. 159; Кадлубовский. Ук. соч. С. 182–187; Муравьев. Русская Фиваида. С. 147 и след.; АИ. 1. 21, 22, 25, 26, 55, 56, 32; житие св. Кирилла издано Кадлубовским (1912) в: Яблонский. Пахомий Логофет (1908); отрывки в: Макарий. 4. Приложение. С. 356–360; пересказ жития в: Филарет. Русские святые. Июнь. С. 206–222. Ср. также: Барсуков. Источники. С. 297–306 и упомянутую выше работу Яблонского. Суждения св. Иосифа Волоцкого о Кирилле см. в его «Сказании о святых отцех» в: ЛЗАК. 2. С. 82. Зверинский. 2. 867. Об уставе св. Кирилла см.: Никольский. Общинная и келейная жизнь Кирилло-Белозерского монастыря, в: Христ. чт. 1907. 224. С. 163. О св. Ниле см. главу IV. Зверинский. 2. 1151; Савич. Соловецкая вотчина XV–XVII вв. (1927); здесь новая важная оценка материала. Зверинский. 2. 606. О св. Мартиниане см.: Бриллиантов. Ферапонтов Белозерский монастырь. С. 17. Горский. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры (1890). С. 69. Мартиниан основал монастырь на берегу Вожского озера и часто именуется Вожеезерским, ср.: Зверинский. 2. 1188. О св. Корнилии см.: Коноплев. Святые Вологодского края, в: Чтения. 1895. 4. С. 86–101. Ключевский. Ук. соч. С. 303, 308, 389, 393, 401. Муравьев. Ук. соч. С. 64; его устав см. в: ИРИ. 4. С. 673–704; отрывки в: Коноплев. С. 94–100, пересказаны Муравьевым. Макарий. 7. С. 49, 69; ААЭ. 1. 222, 380–397. По вопросу о владениях, которыми располагал его монастырь, ср.: АЮ. 1. 76. Зверинский. 2. 884. Зверинский. 2. 868, 1157, 557. Ср. таблицы I и II. Мы располагаем историей Спасо-Каменного монастыря — это «Сказание о Спасо-Каменном монастыре» старца Паисия Ярославова, выдающейся личности XV–XVI вв.; он скончался после 1503 г. См. «Сказание» в: Прав. соб. 1861. С. 197–214. Зверинский. 1. 446. Ср. таблицу III. Коноплев. Ук. соч. С. 43–53, здесь хороший пересказ жития св. Дионисия; Ключевский. Ук. соч. С. 493, 415, 462; Зверинский. 2. 766, 767; 3. 1150; Савич. Главнейшие моменты монастырской колонизации русского Севера XIV и XV вв., в: Сборник Пермского университета. 3 (1929). С.25.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

61. Иванов Н., кандидат богословия. Взаимоотношения РПЦ с церквами-сестрами за последнее сорокалетие. -//ЖМП, 1958, - с.60. 62. См.: Пимен, епископ Неврокопский. Христофор II, папа и патриарх Александрийский и всея Африки. -//ЖМП, 1959, - с.70. 63. Стаднюк М., протоиерей. Блаженнейший патриарх Александрийский и всея Африки Христофор II. -//ЖМП, 1967, - с.51. 64. Григорий/Чуков Н.К./, с 1942 г. архиепископ Саратовский, с 1944 г. Псковский и Порховский, с 1945 г. митрополит Ленинградский и Новгородский, (+1955 г.). 65. Письмо канцелярии Западно-Европейского Экзархата, 1947.7.7, 490. - ВХРМ. 66. Историческая записка - ВХРМ. 67. Вестник храма Воскресения, 1955, (апрель). - ВХРМ. 68. Антоний (Храповицкий А.П.) (1863-1936 гг.), сын генерала, в детстве встречался со святым равноапостольным Николаем (Касаткиным), просветителем Японии, окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию, преподавал, был ректором Казанской Духовной академии. С 1897 г. епископ Чебоксарский, с 1899 г. епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии. В 1900-1902 гг. на Уфимской кафедре, с 1902 г. архиепископ Волынский и Житомирский, затем архиепископ Харьковский, в 1917 г. уволен на покой в Валаамский монастырь. С 1918 г. митрополит Киевский, в 1919 г. эмигрировал в Югославию, в 1927 г. отделился от Московской патриархии, с 1928 г. Председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. 69. Курдюмов М. Рим и православная церковь. - Париж, 1939. - с.71. 70. Де Мазьер П. Ук. Соч. 71. Пий XII (Евгений Пачелли), папа Римский. Будучи нунцием, в Мюнхене монсиньор Пачелли вел переговоры о выдаче в Ватикан Николая II с семьей. - См.: Юдин А. Факты и размышления по поводу одного безрадостного юбилея. -//Свет Евангелия, 1998, - с.5. 72. См.: Курдюмов М. Ук. Соч. - с.27-28. 73. См.: Роуз с.Ук. соч. - с.338-339. 74. См.: Нафанаил Л. Ук. соч. - с.204 -228. 75. Спасский Г. Ук. соч. - с.12. 76. Ростислав, игумен. Ук. соч. 77. Там же. 78. Евлогий Г. Ук. Соч. - с.505. 79. См.: Памятник кораблям в Бизерте. -//Морской журнал, 1936, - Прага. - с.20.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

Иванов С.А. Византийское миссионерство. Можно ли сделать из варвара христианина? М., 2003. С. 157-160. Лиценбергер О.А. Римско-Католическая Церковь в России. История и правовое положение. Саратов, 2001. С. 18. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081 г.). Ук. соч. С. 395-397. Иванов С.И. Византийское миссионерство. Можно ли сделать из варвара христианина? Ук. соч. С.160. Прохоров Г.М. Равноапостольный Стефан Пермский//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М. Прохорова. Ук. соч. С. 14. Иоанн (Экономцев), игум. Византизм, кирилло-мефодиево наследие и крещение Руси//Православие, Византия, Россия. М., 1992. С. 16. Преподобного в священноиноках отца нашего Епифания слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего в Перми епископом//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М. Прохорова. Ук. соч. С.101. Преподобного в священноиноках отца нашего Епифания слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего в Перми епископом//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М. Прохорова. Ук. соч. С.101. Преподобного в священноиноках отца нашего Епифания слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего в Перми епископом//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М.Прохорова. Ук. соч. С.169. Прохоров Г.М. Равноапостольный Стефан Пермский и его агиограф Епифаний Премудрый//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М.Прохорова.  Ук. соч. С. 25. N. Struve. The Russian Orthodox Church and Mission//History’s Lessons for Tomorrow’s Missions, p. 107. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/1236057

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010