28. " Матросы выстроились в две шеренги; и я, подняв флаг, всал перед ними. Скомандовав: шапки долой! Невельский приказал спеть молитву. Команда запела молитву " Отче наш " , затем запели " Боже царя храни " , раздалось русское ура... " . – Буссе Н.В. Остров Сахалин и экспедиция 1853-54 гг. – СПб., 1872. – с.28. 29. Костанов А. Ук. Соч. – с.16 30. Известен факт, когда Г.И. Невельский из-за отсутствия священника сам крестил четырех аборигенов, желавших принять христианство. – См.: Буссе Н. В. Ук. Соч. - с.20. 31. Костанов А. Ук. Соч. – с.20. 32. Glazik J. Die russisch-orthodoxe Heidenmission seit Peter dem Groben.- Munster,1954. - p.145. 33. Костанов А. Ук. Соч. – с.17-18. 34. Из отчета по Святейшему Синоду по епархии. – См.: Барсуков И. Иннокентий митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. –М., 1883. – с.265. 35. Там же. - с.283-284. 36. Выше сообщалось о том, как Г.И. Невельский крестил местных жителей Епископ Иннокентий ходатайствовал перед властями о назначении специального священника к новокрещенным инородцам, но получив отказ назначил своего сына, бывшего священником в Амурскую экспедицию " дозволив ему помазать тех гиляков, которых окрестил Невельский " . – Буссе Н.В. Ук. Соч. – с.20. 37. Римский-Корсаков В.А. Случаи и заметки на винтовой шхуне " Восток " . -//Морской сборник, 1858, Неофициальный отдел. 38. Преосвященный Иннокентий Вениаминов начинал пастырское служение, как приходской женатый священник. После вдовства принял монашество. 39. Костанов А. Ук. Соч. – с.17. 40. Барсуков И. Ук. Соч.– с.409, с.424. 41. Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) известный церковный и общественно-государственный деятель, святой Русской Православной Церкви. 42. Барсуков И. Ук. Соч. – с.436-438. 43. См.: Костанов А. Ук. Соч. – с.23. 44. Там же. – с.23. 45. Проездом в Хокадате, Япония. - См.: Смолич И.К. История Русской Церкви 1700-1917. ч.2. - М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. - с.275.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/407/...

Протоиерей Александр Мень. На пороге Нового Завета — Ук. соч., с. 11. 203 Э. Светлов. У врат молчания. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1971 204 Э. Светлов. Дионис, Логос, Судьба. Жизнь с Богом: Брюссель, 1972. 205 Э. Светлов. Вестник Царства Божия. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1972. 206 Э. Светлов. На пороге Нового Завета. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1983. Шеститомник отца Александра по истории религии вышел в России в 1991—1993 в издательстве»Слово», конечно, под настоящим именем автора. 207 Там же, с. 12–13. 208 Гал. 4,4. 209 Прот. А. Мень. Как читать Библию. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1981. 210 Письмо автору. 211 А. Павлов. Откуда явилось все это? Неаполь, 1972. 212 Например, он некоторое время пользовался разными альбомами, приготовленными отцом Жаком Левом, случайно им обнаруженными задолго до знакомства с их автором. 213 Владелец фотолаборатории, Жак Руссо. 214 Т. Глинка — Ук. соч. 215 Интервью с Ириной Быстровой — Московский комсомолец, 24.05.89. 216 Письмо автору, 1980. 217 Интервью на случай ареста. — Ук. соч. с. 303. 218 Вестник РХД. 1976, 117, с.112–117. 219 Последнее интервью о. Александра Меня — Ук. соч. 220 М. Вехова. — Ук. соч., с.192. 221 С. Аверинцев. Вместо некролога. — В кн.: Памяти протоиерея Александра Меня. — Ук. соч., с. 38. 222 Владимир Леви. — Ук. соч. 223 О. Степурко. Ук. соч., с. 166. 224 Владимир Леви. — Ук. соч. 225 Письмо автору. 226 М. Поповский. За что травят отца Александра Меня. — Orthodox almanac Put. Февраль, 1984. 227 Письмо автору. 228 Интервью с Ириной Быстровой. — Московский комсомолец, 24.05.89. 229 Отец Иоанн Мейендорф (1929–1992). 230 См. Труд 10 и 11. 04. 1986. 231 В миру Владимир Поярков. Родился в 1935 г. Владыка Ювеналий — митрополит Крутицкий и Коломенский с 1977 г. 228. Сокращенная запись доклада председателя Совета по делам религий K. M. Харчева на встрече с преподавателями Высшей партийной школы. — Русская мысль, 20.05. 1988. 232 Сокращенная запись доклада председателя Совета по делам религий К. М. Харчева на встрече с преподавателями Высшей партийной школы. — Русская мысль, 20.05.1988. 233

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=794...

Иларион (Алфеев), иеромонах. Указ. соч. – С.96. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. — С.285. Шмеман А., протоиерей. Указ. Соч. — С.63–66. Там же. — С.66–69. Хопко Ф. , протоиерей. Указ. соч. — С.56–57. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. – С.45. О вере и нравственности… — С.203. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. – С.45–46. О вере и нравственности… — С.359. О вере и нравственности… — С.359. Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.307 Осипов А.И. «Путь разума в поисках истины», М. 2005. – 350с. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.47. Осипов А.И. «Путь разума в поисках истины», М. 2005. – с. 350. Там же с.351. Осипов А.И. «Путь разума в поисках истины», М. 2005. – с. 352 Хопко Ф. , протоиерей. Указ. Соч. — С.59. О вере и нравственности… — С.361–362. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.138. Цит. по: Алфеев Илларион, иеромонах «Журнал Московской Патриархии» 1999 с.4 Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.152. Блж. Феодорит. О третьем Вселенском Соборе. Цит. по: Помазанский М. , протопресвитер. Указ.соч. — С.49. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.153. Цит. по: Макарий (Булгаков) , архиепископ. Ук. соч.., т.1 С.241. Священномученик Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ. Без Церкви нет спасения. М., 1998. — С.52–117. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.50. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.50. Послание Восточных Патриархов. Цит. по: Лавров А., протоиерей. Указ.соч. — С.157. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.157. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.50. Хопко Ф. , протоиерей. Указ. Соч. — С.66–67. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. — С.52. Помазанский М., протопресвитер. Указ.соч. — С.151. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. – С.53. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.158. Лавров А., протоиерей. Указ. Соч. — С.158. Святитель Филарет Московский. Указ.соч. – С.54. Там же. С.54–55. Иоанн Дамаскин. Указ.соч. – С.165–170. Пространный христианский катехизис… С.56.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Преподобные Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, Пафнутий Боровский, Иосиф Волоцкий, Герасим Болдинский, Елеазар Анзерский, Макарий Калязинский, Антоний Сийский, Евфросин Псковский и др. В XVII в., когда настоятель стал назначаться царем, соборные старцы постепенно утратили свою прежнюю роль в управлении монастырем. В Савво-Сторожевском монастыре, пользовавшемся особым благоволением царя Алексея, в 1688 г., например, было лишь три соборных старца, а монахов — более 150. Белокуров. Материалы для русской истории (1888). С. 161. Ср. главу XV. Горский. Ук. соч. 1. С. 73; ААЭ. 1. 237. С. 247. Курбский. Сказание (1842). С. 134, 132. О непослушании настоятелю см.: АИ. 1. 265 и 276 (оба по XV в.). Житие Иосифа, неизвестного автора, в: Чтения. 1903. 3. С. 18; Жмакин. Ук. соч. С. 664. Сочинение Даниила: там же. Приложение. С. 55–57. В других сочинениях Даниила также подчеркивается необходимость послушания. АИ. 5. 75; ААЭ. 4. 311, 312; ПСЗ. 1. 412. Успенский Н. О больших строителях Кирилло-Белозерского монастыря, в: Чтения. 1897. 1. С. 3, 4, 11–12, 17. Голубинский. 1. 2. С. 692; АИ. 1. 100, 192, 292; 3. 69; ДАИ. 3. 87; ААЭ. 1. 381; 3. 47, 104, 294 и др.; Кедров. Авраамий Палицын, в: Чтения. 1880. 6. С. 18. Горчаков. Монастырский приказ. С. 78. ВЧМ. Сентябрь. С. 607; ААЭ. 1. 221; 3. 298; АИ. 1. 212; Макарий, еп. Историческое описание Красногорского мон., в: Чтения. 1880. 3. С. 81; Богословский. Ук. соч. 1. С. 72; Белокуров. Материалы (1888). С. 164; Доброклонский. Ук. соч. С. 11. ВЧМ. Сентябрь. С. 607. ААЭ. 3. 298. АИ. 1. 25, 178; 5. 65, 195; ААЭ. 4. 144. Серебрянский. Ук. соч. С. 472; ВЧМ. Сентябрь. С. 600, 605, 588–590; житие Варлаама Хутынского, в: ОЛДП (1881). С. 72, 78, 80, 93; ААЭ. 2. 298; ИРИ. 7. С. 193, 194; Доброклонский. Ук. соч. С. 11, 14; Макарий, еп. Ук. соч. С. 81; Богословский. Ук. соч. С. 72; Белокуров. Материалы. С. 164; АИ. 1. 212; ААЭ. 1. 56, 75. Голубинский. 1. 2. С. 689. Число иеромонахов и иеродиаконов было различным: так, в Кирилловом монастыре в 1582/83 г. было 7 иеромонахов и 3 иеродиакона; в Савво-Сторожевском монастыре в 1688 г. насчитывалось 20 иеромонахов и 15 иеродиаконов. АИ. 1. 212; Белокуров. Материалы. С. 164.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

1090 Рус. арх. 1865. С. 490; Сборник. 13. С. 378 (Вольтеру, от 27 декабря 1773 г.). 33. С. 142 (Гримму, от 23 апреля 1781 г.). 1091 «Наказ». Изд. Чечулина (1907). Хотя епископы (так называемая Комиссия архиепископа Иннокентия) восхваляли труды Екатерины (Титлинов. Гавриил Петров. С. 131–134), все же для Уложенной комиссии Русская Церковь и ее интересы остались вне поля зрения; духовенство не было представлено в ней своими депутатами; лишь Синод послал одного представителя в Комиссию. Флоровский А. Состав законодательной комиссии 1767–1774 гг. (1915). С. 57; Smдhlin. 2. С. 468. Ср. также мое ук. соч. 1092 Щербатов. О повреждении нравов в России, в: Рус. ст. 1871. С. 686; а также: Долгорукий И. М. Путешествие в Киев в 1777 г., в: Чтения. 1870. 3. С. 8; мое ук. соч. С. 574–576. 1097 ПСЗ. 16. 11730, дополнительно там же 11745, 11747, 11789 и 11791 (об управлении и учете доходов и расходов). 1098 ПСЗ. 16. 11814; специальная инструкция для Коллегии экономии: там же. 11844; она начала работать 12 июля. Там же. 11864. 1101 Чудецкий П. Опыт исторического исследования о числе монастырей русских, закрытых в XVIII и XIX вв., в: ТКДА. 1877. 4. С. 73. 1104 Александро-Невская лавра в Петербурге получала содержание вместе с Петербургской епархиальной кафедрой. 1106 Милютин. Ук. соч., в: Чтения. 1861. 2. С. 565; Завьялов. Ук. соч. С. 266. В 1768, 1775 и 1793 гг. увеличивалась общая сумма расходов на монастыри по штатам. ПСЗ. 13061, 14361 и 17124. 1108 Там же. С. 274. Эти данные не вполне надежны, ибо отдельные монастыри переходили из одной категории в другую, некоторые были впоследствии закрыты, другие опять возобновлены. Чудецкий. Ук. соч. С. 73–75, 88–102, 104–107. 1109 ПСЗ. 16. 12121; Милютин. Ук. соч., в: Чтения. 1861. 2. С. 568–569; Чудецкий. Ук. соч. С. 74; Завьялов. Ук. соч. С. 270–271. Читать далее Источник: Русское монашество, 988-1917 : 850-летию основания Москвы посвящается/И.К. Смолич. - Москва : Церков.-науч. центр «Православ. энцикл.», 1997. - 606, с., л. ил. : портр. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

О причинах неуспеха комиссии см.: Сергеевич. Ук. соч.; Платонов. Лекции. С. 624–628. 594 Латкин. Учебник (1909). С. 63; Сборник. 93. С. 541, 92, 162, 192, 257, 305, 349, 370. 595 См. прим. 340; Крылов В. Екатерининская комиссия в ее отношении к духовенству как сословию, в: Вера и разум. 1903. 8. С. 480. 596 Сборник. 36. С. 185–188. Введение. С. IV–VII; проект — с. 179–231; о духовенстве — с. 185; мнение Святейшего Синода — с. 187–188. 597 Там же. С. 188. 598 Сборник. 7. С. 378. О предпочтении великорусских епископов: Титлинов. Гавриил Петров. С. 46; Харлампович. 7. С. 488. В «Каталоге членов Синода» (Чтения. 1917. 2. Смесь) всегда приводятся данные об их происхождении. 599 Попов. Арсений Мацеевич. С. 360. 600 Епископы были вскоре наказаны за свое несогласие с Димитрием Сеченовым: 26 мая 1763 г. Афанасий был переведен из Твери в Ростов, 4 июня Гедеон отпущен из Синода в свою епархию, а 25 июля был переведен в Казань Вениамин (Каталог, в: Чтения. 1917. 2. Смесь. С. 16; Попов. Арсений Мацеевич. С. 361). По Харламповичу (с. 638), Гедеон Криновский не был украинцем. 601 ПСПиР. Е. II. 1. 22; 64; Завьялов. С. 123. 602 ПСЗ. 16. 11643; ПСПиР. Е. II. 1. 37; Попов. Ук. соч. С. 363, 367. 603 Цит. по: Иконников. Арсений Мацеевич, в: Русс. ст. 1879. 9. С. 4. 604 Попов. Ук. соч. С. 382, 381–383. Это анафемствование возникло, вероятно, после Поместного Собора 1503 г. Оно основывалось на одном подложном правиле 5 Вселенского Собора, которое содержалось в рукописном Синодике 1642 г. Этот Синодик находился в Ростове у Арсения (Иконников. Ук. соч. С. 5). Описание торжественного предания анафеме см.: Чтение. 1862. 2. Смесь. С. 15–20. Ср.: Попов Н. Описание рукописей Симонова монастыря, в: Чтения. 1910. С. 90. 605 Попов. Ук. соч. С. 393–395; Завьялов. Указ. соч. С. 127, 132. 606 Завьялов. Ук. соч. С. 130; Попов. Ук. соч. С. 338. Доношение от 6 марта 1763 г., в: Чтения. 1862. Смесь. С. 25–39; у Попова (с. 400–404) дан только пересказ содержания. 607 Попов. Ук. соч. С. 404. 608 Дело Арсения Мацеевича, в: Чтения. 1862. 3. Смесь. С. 158–162 (ошибка в пагинации! Надо: 258–262 — В. Филипп). 609

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Там же. С. 96. Геронтий. Волоколамский Иосифов монастырь. С. 46. Троице-Сергиев монастырь лишь в 1510 г. смог приступить к сооружению каменной стены, то есть почти через 200 лет после своего основания. Горский. Описание. С. 7. У Иосифова монастыря в 1592 г. был очень богатый скотный двор: 292 коровы, 62 теленка, 117 быков, 153 овцы; в конюшнях стояло 385 лошадей. Щепетов. Ук. соч. С. 134, 137. Там же. С. 94, 115. Рожков. Ук. соч. С. 418; в основном владения были приобретены у служилых людей, как вклады или покупкой. Царь пожаловал монастырю 19 деревень, частные лица — 53 деревни. Там же. С. 421. Щепетов. Ук. соч. С. 96. Ямские деньги и стрелецкие хлебные сборы были обязательными для всех монастырей. Тархан дозволял Иосифову монастырю беспошлинно покупать и ввозить в монастырь различное продовольствие и другие товары: хлеб, соль (!), рыбу, масло, растительное масло, мед, полотно, меха и прочее. Там же. С. 97. Там же. Там же. С. 99; Рожков. Ук. соч. С. 146. Щепетов. Ук. соч. С. 100–102. Эту перемену в системе ведения хозяйства можно обнаружить и в других монастырях. Рожков. Ук. соч. С. 132; по XVII в. ср.: Готье. Ук. соч. (1937). С. 329, 251. Различные хозяйственные книги («посевные», «умолотные» и др.), которые обязаны были вести монахи-управляющие (посельские старцы) или миряне-приказчики, отличаются большой точностью; в них вписывалась каждая мера хлеба, каждая копна сена; точно так же регистрировались и крестьянские оброки; о каждом гроше, который задолжал крестьянин, ему напоминалось при сборе урожая или при повторной ссуде. Такой же характер имеют и хозяйственные книги других монастырей, например, Коряжемского, Болдинского, Антониева-Сийского. Ср.: РИБ. 35 (1917). 263; Дьяконов. Очерки (1898). С. 49, 52, 54, 59; Ключевский. Курс. 2. С. 342 и след., 326. Никольский. Ук. соч. 1. 1. Приложение VIII. В старых работах Перетятковича (1877 и 1882) о монастырских владениях говорится не очень подробно. Источники, опубликованные позднее, дают возможность составить более полное представление о монастырском хозяйстве.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

107. См.: Костанов А. Ук. Соч. с.50. 108. " Мечеть строил на свой счет поселенец Александровского - мулла Вас-Хасан Мамет " . Чехов А.П. Ук. соч. - с.817. 109. Там же. с.242. 110. Управляющий - Евсевий (Никольский), с 1906 г. архиепископ Владивостокский и Приморский, с 1920 митрополит Крутицкий (+18.01.22). - Архиереи РПЦ. Ук. соч. - с.736. 111. См.: Сахалинский календарь. Ук. Соч. 112. См.: Костанов А. Ук. Соч. с.45. 113. По данным на 1914 г. в Японии насчитывалось около 37,000 православных христиан при 37 священниках. См.: Церковь в истории России. М., 1967. с.290-292. 114. Род. 1887 г., окончил СПб. Духовную Академию, магистр богословия. С 1908 г. епископ Ямбургский, с 1909 г. архиепископ, с 1931 г. митрополит Японский. Умер в 1945 г. 115. Костанов А. Ук. Соч. с.46.; См.: Тихомиров Сергий, архиепископ. На Южном Сахалине. Из путевых заметок. -//Краеведческий бюллетень. 1991, с.33-141. 116. См.: Сергий Тихомиров, архимандрит. Отчет о поездке на Шикотан в 1903 г. -//Свободный Сахалин. 1990, с.4. 117. Денисов А. Шикотанская трагедия. -//Дальний Восток, с.115-117. 118. См.: Государственный Архив Сахалинской Области. Ф.53. Оп.1. Д. 81. Л.2. 119. См.: Костанов А. Ук. Соч. с.64. 120. К 1925 г. на Северном Сахалине действовало шесть православных церквей. См.: Там же. с.49. 121. Социалистическое строительство на Сахалине 1925-1945 гг. Южно-Сахалинск, 1967. с.24. 122. См.: Работа ЗАГС на Сахалине. -//Советский Сахалин. 1926, 18 февраля. 123. 1925 г. в с. Онор церковь передали под клуб; 1926 г. часовня в с. Воскресеновка закрыта; 1926 г. церковь свят. Николая в пос. Дуэ по решению профкома рудника переделана в шахтерский клуб им. В.И. Ленина. см.: Костанов А. Ук. Соч. с.52.; 1929 г. часовня в Мало-Тымовском передана сельскому совету под устройство избы-читальни. см.: Государственный Архив Сахалинской области. Ф.1038. Оп.1. Д.5. Л.136. 124. Католический костел в г. Александровске был закрыт одновременно с Покровской церковью и переоборудован под кинотеатр, под названием " Маяк " . см.: ГАСО. Там же. Л.187.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/407/...

См. о беглых крестьянах монастырские книги: Сводные книги Троицко-Сергиева монастыря, в: Памятники социально-эконом. истории Моск. госуд. XVI–XVII вв. 1 (1929); ААЭ. 3. 66 (1615); АМГ. 2. 143. Ср.: Рождественский. Из истории «урочных лет» для сыска беглых крестьян в Московском государстве в XVII в., в: Сборник в честь В. О. Ключевского (1909). С. 152–154. АМГ. 2. 143. От монастырских слуг нужно отличать группу людей, которые были совсем не слугами, хотя в документах они тоже именуются «монастырскими людьми»,— они были заняты в управлении монастырским хозяйством, а происходили в основном из боярских детей и дворянства. О них речь пойдет ниже, при характеристике системы управления имениями. Особенно много говорится о монастырских слугах в грамоте митрополита Геронтия. ААЭ. 1. 113 (1478). Арсений, архим. Доклады, в: Чтения. 1867. 3; Доброклонский. Ук. соч. С. 11—12; Ист. акты Спасского мон. в Ярославле. 3. С. 77. Тихомиров М. Монастырь-вотчинник XVI в., в: Ист. зап. 3. С. 149–152 (об Иосифове монастыре). См. главным образом: Дьяконов. Очерки (1898). С. 295–321 (с библиографией). Греков. Крестьяне на Руси. С. 695 и след. Ср. обширный список источников о детенышах у Дьяконова. Ук. соч. С. 295, 298; Доброклонский. Ук. соч. С. 33; Перетяткович. Поволжье в XVII и XVIII вв. (1882). С. 93, 117. В 1547 г. по Иосифову монастырю: Греков. Ук. соч. С. 695; в 1576 г. по Троице-Сергиеву монастырю: Писцовые книги Московского государства. 1. Отд. 1. С. 68, 73, 82, 76, 611, 642 и др. Греков. Ук. соч. С. 695, 710; Дьяконов. Очерки (1898). С. 303 — почти аналогично. Греков. Ук. соч. С. 711. ААЭ. 3. 262. Выговоры царя были оправданны: по монастырскому уставу дети мужского пола не должны жить или оставаться в монастырях. Стоглав строго запретил это обыкновение: Стоглав. Казанское изд. С. 229, 233, 236. О сиротах в Троице-Сергиевом монастыре, число которых доходило до 600, см.: Арсений. Ук. соч. С. 8, 56. Дьяконов. Очерки (1898). С. 333. Там же. С. 298, 303, 306; Доброклонский. Ук. соч. С. 33.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

102. Чесноков Павел Григорьевич (1877-1944 гг.), выдающийся русский церковный композитор, педагог, окончил Московскую консерваторию (1917 г.), автор более 360 церковных и 100 светских вокальных произведений. В его творчестве характерно проявляется высокое религиозное вдохновение, задушевность, глубокое раздумье и созерцательность. 103. Там же. 104. Кнорринг Н. Воспоминания об о. Георгие. - В кн.: Спасский Г. Ук. соч. - с.86. 105. Там же. 106. Е. А. М. Акафисты в храме Святой Троицы. Воспоминания об о. Георгие. - В кн.: Спасский Г. Ук. Соч. - с 129-131. 107. Берг В. Ук. соч. - с.78. 108. Кнорринг Н. Ук. Соч. - с.86. 109. Кнорринг Н. - В кн.: Узники Бизерты. - с.158. 110. Там же. - с.159. 111. Там же. - с.156. 112. Там же. - с.159. 113. Берг В. Ук. соч. 114. Ковалевский П.Е. Дневники 1918-1922. - СПб.: Европейский дом, 2001. - с.380. 115. Там же. - с.382. 116. См.: Евлогий Г. Ук. Соч. - с.467. 117. Комитет по сооружению храма в Бизерте. -//Морской журнал. - Прага, 1937, 1. - с.16. 118. См.: Россия в изгнании. Ук. Соч. - с.84. 119. Цит по: Панова М. Ук. соч. - с.14. 120. Константин Великий (272-337 гг.), объединил Западную и Восточную части империи, победив Максенция, под знаком Св. Креста в 312 г., провозгласил христианство равноправной религией в Милане в 313 г., открыл I Вселенский собор в Никее в 325 г. 121. Елена (244-327 гг.)- мать императора Константина, способствовала распространению христианства, в 325 г. отправилась в Палестину, предприняла раскопки в Иерусалиме, в результате чего обнаружено место погребения Христа Спасителя, над которым воздвигнут храм и обретен Св. Крест. 122. Юлий I (+352 г.), 36-й папа Римской. 123. Елизавета Петровна (1741-1761 гг.), российская императрица, дочь Петра I, пришла к власти в результате дворцового переворота. В ее царствование основаны: Московский университет (1755 г.), Академия художеств (1757 г.), появился профессиональный театр, осуществлен ряд научных экспедиций. После смерти Елизаветы власть перешла к ее племяннику Павлу III, мужу Екатерины II.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010