Антоний, архиепископ Астраханский и Ставропольский (Румовский или Борисов Александр Иванович) Родился в 1738 году в семье священника Суздальской епархии Иоанна Борисова. Образование получил в Александро-Невской семинарии. По окончании курса духовной семинарии принял монашество. В 1762 году назначен в семинарии учителем физики. С 1763 года – законоучитель в сухопутном кадетском корпусе. В 1770 году, уже в сане архимандрита Новгородского Николо-Вяжищского монастыря, определен проповедником в Московскую духовную академию. 2 февраля 1774 года хиротонисан во епископа Переславль-Залесского. 19 сентября 1776 года переведен в Астрахань. 3 мая 1785 года возведен в сан архиепископа. Скончался 10 ноября 1786 года. Погребен в кафедральном Успенском соборе г. Астрахани у западных дверей. Памятником деятельности архиепископа Антония в Астрахани осталась основанная им духовная семинария. Труды: Слово при торжестве первого приема благородных воспитанников в Сухопутном кадетском корпусе. – СПб., 1767. Слово при погребении тела графа А. Г. Разумовского . – М., 1771. Слово в торжественный день восшествия на престол Екатерины Алексеевны. – СПб., 1771. Слово в день коронования императрицы Екатерины II. – СПб., 1767. Слово в день благополучного совершения императрицей Екатериной II подвига (прививки оспы. – прим. ред.). – СПб., 1769. Литература: Платон (Любарский), архимандрит. Иерархия Вятская и Астраханская//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1848, 7. – С. 81. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 41. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825г. – Берлин, 1876. – С. 34. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 637–638. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 132.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сотни беженцев нашли приют в двенадцати церковных учреждениях Ростовской, Воронежской, Самарской, Московской, Ленинградской, Рязанской, Нижегородской, Костромской, Ярославской областях, в республике Удмуртия. Принимают людей несколько монастырей, так, например, небольшая обитель — Выксунский Иверский женский монастырь — разместила 9 человек. Подворье Свято-Преображенского Валаамского монастыря в Приозерске сумело дать кров 150 украинцам: их разместили в здании православной школы. Осенью людей расселили по квартирам, причем дети пошли учиться в эту же школы, а некоторые взрослые с педагогическим образованием были приняты в число преподавателей. Беженцев расселяют в частном секторе, в домах прихожан, в некоторых случаях епархия оплачивает аренду жилья. Людей принимают церковные приюты, воскресные школы и социальные центры при Церкви. Так, в поселке Коксовый Волгодонской епархии Донской митрополии 350 человек разместились в социальном кризисном центре святой Матроны Московской. Многим оказывается помощь в покупке билетов в другие города России, где у переселенцев живут родственники. Так, в Ростове-на-Дону на 20 сентября по программе «В добрый путь!» были куплены билеты для 82 человек. По программе «Россия зовёт!», организованной фондом «Дети России — будущее мира» совместно с Новосибирской и Донской митрополиями, для 87 человек были куплены билеты до Новосибирска, где для них подготовлены рабочие места и созданы условия для проживания. Пункт сбора гумпомощи беженцам в Москве Склады гумпомощи и пункты сбора помощи открылись в 32 епархиях (Ардатовская, Астраханская, Балашовская, Белгородская (склады в благочиниях), Брянская, Волгодонская, Воронежская, Выксунская, Вятская, Губкинская, Ейская (пункты сбора в 10 благочиниях), Екатеринбургская, Железногорская, Иркутская, Йошкар-Олинская, Казанская, Касимовская (в благочиниях), Краснослободская, Курганская, Кызыльская, Магнитогорская, Московская, Майкопская, Мариинская, Мелекесская, Нефтекамская, Нижегородская, Новокузнецкая, Новороссийская, Орловская, Пятигорская, Ростовская, Шахтинская).

http://foma.ru/bezhentsyi-chto-sdelala-d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНОГРАДОВ Николай Петрович (11.05.1852, Вятская губ.- 2.04.1928, Казань), прот., проф. КазДА. Род. в семье священника Вятской губ. В 1876 г. окончил Вятскую ДС. В 1876-1880 гг. учился на богословском отделении КазДА. В 1880 г. окончил КазДА со степенью кандидата богословия, получил премию митр. Литовского Иосифа (Семашко) за канд. соч. «Догматическая система святого Григория Богослова». С 18 авг. 1880 по 19 авг. 1881 г. преподавал лат. язык в Нижегородском ДУ. С 19 авг. 1881 г. приват-доцент КазДА, преподаватель кафедры лат. языка и лат. словесности. После введения нового академического устава 1884 г. исполняющий должность доцента. 24 июля 1883 г. В. был назначен законоучителем 1-й казанской гимназии. 15 авг. 1883 г. архиеп. Казанским и Свияжским Палладием (Раевым) (впосл. митрополит С.-Петербургский) рукоположен во иерея к Крестовоздвиженской ц. при гимназии. 14 июня 1887 г. защитил магист. дис. «Догматическое учение святого Григория Богослова», 26 окт. 1887 г. утвержден Святейшим Синодом в степени магистра богословия. В 1888-1911 гг. В. был членом епархиального училищного совета. Указом Святейшего Синода от 12 дек. 1894 г. назначен инспектором КазДА с возведением в сан протоиерея и исполняющим должность экстраординарного профессора. В 1906-1915 гг. состоял членом совета Братства свт. Гурия (с 5 нояб. 1912 по 1917 - секретарь совета). С 3 марта 1908 г. В. экстраординарный профессор КазДА, а с 16 авг. 1910 г., с введением нового академического устава, заслуженный экстраординарный профессор по кафедре лат. языка. В нояб. 1910 г. за выслугой лет В. был уволен от занимаемой должности с оставлением на службе в академии в должности инспектора и с предоставлением возможности преподавать 1 год. 27 июня 1911 г. освобожден от должности инспектора. Определением Святейшего Синода от 10 нояб. 1911 г. за В. было сохранено «право читать в академии лекции, принимать на себя исполнение различных поручений Совета Казанской Духовной академии в качестве штатного профессора... и участвовать в заседаниях Совета с правом решающего голоса».

http://pravenc.ru/text/158708.html

В селе Великорецкое возрождается созданный в XVIII-XIX веках архитектурно-храмовый комплекс «Великорецкий град», в состав которого входят Преображенская церковь (1739 г.), Никольская церковь (1822-39 гг.), Ильинская колокольня (1860 г.), а также торговые ряды, гостиный двор и четыре каменных двухэтажных дома для причта и школы (XIX в.). В 2015 году впервые весь путь с паломниками крестного хода от Кирова до села Великорецкого прошел митрополит Вятский и Слободской Марк. В 2017 году Великорецкий крестный ход возглавил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Вятская епархия /Патриархия.ru за темою У урочисте святкування Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Президент передав Головному командуванню сил РФ список «Спас Нерукотворний» У парку у виставка «Хранителька присвячена У день пам " святителя Миколая Чудотворця на " у Котельниках очолив У святителя Миколая у турецькому пройшли До свята святителя Миколая Чудотворця в допомоги нужденним у день пам " святителя Миколая Чудотворця у Христа Спасителя У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Кирил: У взяли участь понад 800 тисяч людей Голова Синодального з та чернецтва очолив престольне свято монастиря м. Москви Хресна хода, присвячена явлення Чесного Животворного Хреста Господнього поблизу граду Ростова Великого, пройде через 27 та з ключовими словами – Миколай Чудотворець – ходи   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради збори питань захисту " материнства й дитинства у з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П. несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус П " ятигорський в м. Баку За на Башкортостану запущено програму фудшерингу Голова нараду з питань збереження об " спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5215620...

Даниил, епископ Гурьевский, викарий Кемеровской епархии (Кузнецов Семен Олегович) Дата рождения: 16 февраля 1980 г. Дата хиротонии: 23 декабря 2012 г. Дата пострига: 20 апреля 2008 г. Страна: Россия Биография: Родился 16 февраля 1980 г. в пос. Черная Холуница Омутнинского р-на Кировской обл. в семье рабочих. В 1997 г. окончил среднюю школу пос. Черная Холуница Омутнинского р-на Кировской обл. В 1997-2001 гг. обучался в Саратовской духовной семинарии. 12 июля 2001 г. в Покровском соборе г. Саратова архиепископом Саратовским и Вольским Александром рукоположен в сан диакона. 13 июля назначен штатным клириком архиерейского крестового храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Саратова и помощником проректора по воспитательной работе в Саратовской духовной семинарии. 2 августа 2001 г. в Свято-Духовском кафедральном соборе г. Саратова архиепископом Саратовским Александром рукоположен в сан пресвитера и назначен штатным клириком этого храма. В апреле 2002 г. принят в клир Вятской епархии и назначен штатным клириком Александро-Невской церкви г. Омутнинска. С февраля 2005 г. по апрель 2006 г. — настоятель Александро-Невской церкви г. Омутнинска. С июля 2005 г. был благочинным Омутнинского округа. С апреля 2006 г. по июнь 2009 г. — настоятель Троицкого собора г. Омутнинска. 20 апреля 2008 г. пострижен в монашество с именем Даниил в честь прп. Даниила Переяславского. Постриг в Трифоновом мужском монастыре г. Кирова совершил наместник обители игумен Иов (Муравьев). С 11 июня 2009 г. по 2012 г. — штатный клирик Успенского кафедрального собора Трифонова монастыря г. Кирова. В 2009 г. поступил в Московскую духовную академию . С октября 2009 г. по март 2010 г. — проректор, с марта 2010 г. по август 2011 г. — ректор Вятского духовного училища. С сентября 2011 г. по 2012 г. — проректор по воспитательной и хозяйственной работе в Вятском духовном училище. 26 марта 2010 г. возведен в сан игумена. Определением Священного Синода от 4 октября 2012 г. ( журнал ) избран епископом Уржумским и Омутнинским ( Вятская митрополия ).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2519427...

Возникла потребность основания новых епархий, особенно в виду того, что везде умножались " церковные противники " . Правительство предлагало завести у митрополитов подначальных им епископов, но собор нашел такой порядок неуместным, опасаясь, что от этого между архиереями будут происходить распри о сравнительной их " высости " . Собор предпочел другую меру: учредить в некоторых городах особые независимые епархии. Таким образом были основаны архиепископства в Севске в Холмогорах в Устюге в Енисейске; вятская епископия возвышена была в архиепископию; назначены были епископы: в Галиче, Арзамасе, Уфе, Танбове (Тамбове) Воронеже Волхове и в Курске. На содержание новых архиерейств отводились разные монастыри с их вотчинными крестьянами и со всеми угодьями. Со стороны царя было сделано указание на отдаленные страны Сибири, где пространства так велики, что от епархиального города надобно ехать целый год и даже полтора, и эти страны легко делаются убежищем противников церкви; но собор не решился там учреждать епархий " малолюдства ради христианского народа " , а ограничился постановлением посылать туда архимандритов и священников для научения в вере. По вопросу о противодействии расколу собор, не имея в руках материальной силы, главным образом предавал это дело светской власти; вотчинники и помещики должны извещать архиереев и воевод о раскольничьих сходбищах и мольбищах, а воеводы и приказные люди будут посылать служилых людей против тех раскольников, которые окажутся непослушными архиереям. Сверх того, собор просил государя, чтоб не давались никакие грамоты на основание новых пустынь, в которых обыкновенно служили по старым книгам; вместе с тем велено уничтожить в Москве палатки и анбары с иконами, называемые часовнями, в которых священники совершали молебны по старым книгам, а народ стекался туда толпами, вместо того, чтобы ходить в церкви и служить литургию; наконец постановлено было устроить надзор, чтоб не продавались старопечатные книги и разные писанные тетрадки и листочки с выписками из Св.

http://sedmitza.ru/lib/text/435678/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: вятская-епархия.рф В условиях пандемии Великорецкий крестный ход пройдет на автомобиле 2 мин., 25.05.2020 В связи с эпидемиологической ситуацией в нынешнем году самый масштабный в России крестный ход – Великорецкий пройдет на автомобиле, а также с рядом других изменений. В своем обращении к верующим митрополит Вятский и Слободской Марк отметил, что крестный ход состоится, как и всегда, с 3 по 8 июня, но на этот раз в нем будут изменения из-за ситуации с коронавирусом, сообщает сайт Вятской епархии . «Богослужения Великорецкого крестного хода 3 и 8 июня в Трифоновом монастыре, 5, 6 и 7 июня в храмовом комплексе села Великорецкого будут совершаться на улице с учетом всех рекомендаций Роспотребнадзора. Великорецкая икона святителя Николая будет перевозиться духовенством епархии по маршруту крестного хода на автомобиле», – сказано в сообщении. В нынешнем году, в связи с веденными ограничениями, по пути следования святыни не будет организованных мест стоянок и ночлега, питания, передвижной камеры хранения, сопровождения медиков, спасателей и других служб. Свои внутренние устремления к Великорецкому образу святителя Николая Чудотворца верующим владыка Марк посоветовал выражать в поясных и земных поклонах, помня слова Священного Писания: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:23-24). В епархии напомнили паломникам, что в соседних с Кировской областью регионах введены особые режимы проезда для непроживающих в регионе граждан, а в Кировской области прибывшим из других регионов надо будет пройти двухнедельный карантин в режиме самоизоляции. Всем верующим, кто планирует участвовать в богослужениях крестного хода, необходимо иметь средства индивидуальной защиты (медицинские маски, респираторы, перчатки) и антисептики для обработки рук и поверхностей. Справка Великорецкий крестный ход — один из самых продолжительных крестных ходов в России. Обретение иконы святителя Николая Чудотворца произошло в 1383 году. Крестьянин Агалаков из деревни Крутицы обнаружил образ на берегу реки Великой, отсюда  пошло его название – Великорецкий. Около 1400 года образ был отправлен в город Хлынов, названный затем Вяткой, позже – Кировом. В 1935 году при разрушении кафедрального собора чудотворная икона была утрачена. Великорецкий крестный ход был запрещен в 1930-х годах и официально восстановлен в 1989 году.

http://foma.ru/v-uslovijah-pandemii-veli...

окончилась неудачей: еп. Питирим был убит во время вторжения вогулов под командованием кн. Асыки. Усилия еп. Ионы привели к возникновению на территории совр. П. к. храмов и мон-рей, первый из к-рых - Чердынский во имя апостола Иоанна Богослова мужской монастырь - основан в 1462 г. По мере продвижения рус. поселенцев в регионе вновь присоединенные земли оказывались под окормлением Пермских епископов. После присоединения в 1492 г. к Пермской епархии Вологды центром Великопермской и Вологодской епархии (см. в ст. Вологодская и Великоустюжская епархия ) в течение почти столетия оставалась Усть-Вымь, хотя архиереи продолжительное время проводили в Вологде и в летописях 1-й пол. XVI в. часто именовались Вологодскими. Между 1568/69 и 1572 гг. за главой епархии закрепился титул «Вологодский и Великопермский» ( Черкасова М. С. К вопросу об архиве Вологодско-Пермской епархии в XVI - нач. XVII в.//Двинская земля. Вельск, 2004. Вып. 3. С. 209-210). Собор 1589 г. закрепил перенос центра епархии в Вологду и ее название - Вологодская и Великопермская. В 1647 г. вотчины Строгановых и Пыскорского мон-ря поступили в ведение Патриаршей области . На церковном Соборе в окт. 1657 г. принято решение о создании Вятской и Великопермской епархии (см. в ст. Вятская и Слободская епархия ), 5 дек. был назначен архиерей. В 1658 г. в ее ведение перешли в т. ч. Вел. Пермь, Чердынь и Соль Камская, владения Строгановых и владения Пыскорского мон-ря. В 1799 г. из Вятской и Великопермской епархии, а также из Тобольской епархии (территории, принадлежавшие Тобольской епархии, ныне в составе Екатеринбургской митрополии) была выделена Пермская епархия, границы которой совпадали с границами Пермской губ. (дальнейшую историю епархии см. в ст. Пермская и Кунгурская епархия , а также в ст. Екатеринбургское викариатство ). М. Г. Нечаев Старообрядчество Старообрядчество на территории П. к. начало распространяться во 2-й пол. XVII в. Первыми староверами стали представители местного старожильческого населения, несогласные с реформами патриарха Никона (Минова) .

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Паломники отправились в Великорецкий крестный ход, несмотря на режим самоизоляции 3 июня, 2020. Новостная служба Жители Великорецкого просили паломников не подвергать селян опасности заражения 3 июня. ПРАВМИР. В Кирове начался ежегодный Великорецкий крестный ход с чудотворной иконой Святителя Николая. В этом году из-за пандемии коронавируса икону перевезут из Трифонова монастыря в Великорецкое на автомобилях. Планировалось, что ход пройдет без участия паломников, а основные богослужения будут транслировать в интернете. По данным местных СМИ, на богослужение в Трифоновом монастыре, которым открывается крестный ход, собрались сотни человек. Волонтеры раздали собравшимся медицинские маски и памятки. Фото: progorod43.ru Фото: progorod43.ru После этого около 2-3 тысяч паломников отправились в крестный ход. Они передвигаются по тротуарам в сопровождении полиции. Фото: ГТРК Вятка Ранее Вятская епархия призывала верующих из других регионов не приезжать на Великорецкий крестный ход из-за из-за сложившейся эпидемиологической ситуации. Митрополит Вятский и Слободской Марк рекомендовал клирикам и мирянам по возможности не принимать в нем участие. В епархии также предупредили, что в этом году не будет обычного сопровождения паломников различными службами. Жители Великорецкого просили паломников не идти в крестный ход и не подвергать селян опасности заражения. В Кировской области до 22 июня действует режим самоизоляции. Великорецкий крестный ход — один из самых продолжительных, древних и многолюдных крестных ходов в России, который ежегодно собирает десятки тысяч паломников со всей страны и ближнего зарубежья. Обычно участники три дня идут из Кирова к месту явления чудотворного образа — в село Великорецкое. После этого они два дня возвращаются обратно, ежедневно преодолевая более 30 километров. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/palomniki-otpravilis-v...

Архиепископ Можайский Григорий, викарий Московской епархии Епископ Видновский Тихон, викарий Московской епархии Епископ Серпуховской Роман, викарий Московской епархии Абаканская и Кызылская Епископ Абаканский и Кызылский Ионафан Анадырская Архангельская Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон Астраханская Архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона Барнаульская Епископ Барнаульский и Алтайский Максим Белгородская Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн Биробиджанская Епископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф Благовещенская Архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил Брянская Епископ Брянский и Севский Феофилакт Владивостокская Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин Епископ Уссурийский Сергий, викарий Владивостокской епархии Владимирская Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий Волгоградская Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман Вологодская Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан Воронежская Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий Вятская Митрополит Вятский и Слободской Хрисанф Екатеринбургская Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий Екатеринодарская Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор Епископ Ейский Тихон, викарий Екатеринодарской епархии Иваново-Вознесенская Епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф Ижевская Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай Иркутская Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим Йошкар-Олинская Архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн Казанская Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий Калужская Митрополит Калужский и Боровский Климент Архиепископ Людиновский Георгий, викарий Калужской епархии Кемеровская Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх Костромская Архиепископ Костромской и Галичский Александр Красноярская Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний Курганская Архиепископ Курганский и Шадринский Константин Курская Архиепископ Курский и Рыльский Герман Липецкая Епископ Липецкий и Елецкий Никон Магаданская Епископ Магаданский и Синегорский Гурий

http://pravoslavie.ru/29001.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010