– Приходится ли отчитываться перед благотворителями за расход пожертвований по назначению, или у них полное доверие к приходам? – Если храму благотворитель пожертвовал средства на определенные цели, то расход средств должен быть строго по назначению. Благотворители средств видят результат работ, осуществленных за счет выделенных пожертвований. Документальных отчетов не требуют. Расходование целевых средств по назначению проверяет Вятская епархия. Приходы по истечении финансового года отчитываются в епархию о полученных пожертвованиях и произведенных расходах. Слава Богу, нарушений у храмов не выявлено. Красавец-храм в Чистых прудах – Вы также ведете бухгалтерский учет недавно построенного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы микрорайона Чистые пруды. Можете рассказать, на какие средства благоукрашался храм? – Возведение храма благословил начать митрополит Вятский и Слободской Марк. Строительство, которое началось в 2013 году, осуществила строительная компания «Кировспецмонтаж» под руководством Алексея Семеновича Миронова. Строительные работы выполнены благотворительно. По благословению митрополита Марка настоятелем храма стал иерей Виталий Лапшин, а я была назначена казначеем строящегося храма. Зарегистрировали приход храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Министерстве юстиции 31 октября 2014 года. Весь период строительства в строящемся храме совершались регулярные богослужения: сначала в палатке, потом в подвальном помещении, затем в притворе храма. У храма появились свои постоянные прихожане. В храме появились пожертвования, на которые стала постепенно приобретаться богослужебная утварь. Мы понимали, что, когда храм построится, купить разом церковную утварь будет нелегко. Поэтому в период строительства были куплены водосвятные баки на 540 литров, купель для совершения Таинства Крещения, гробница для плащаниц, евхаристические наборы, панихидный стол, напрестольные кресты, богослужебные облачения и книги. Приход открыл расчетный счет в банке, где несколько лет накапливались пожертвования. Когда храм был возведен, они пошли на оплату работ по укладке гранитных полов, на оплату росписи главного купола храма, на оплату росписи алтаря храма. Часть средств на эти работы была лично пожертвована митрополитом Марком.

http://pravoslavie.ru/158859.html

Фамилия дьячка была Неумытый. Владыка сделал честь благочинному и стал экзаменовать сына его. Первое испытание состояло в гласном чтении церковнославянской Псалтири, но двенадцатилетний сын благочинного читал плохо, наподобие некоторых нынешних столичных дьячков. Архиерей взял из рук мальчика книгу и передал ее старшему сыну дьячка. Тот зачитал бойко и внятно, без единой ошибки. Платон заставил читать младшего, восьмилетнего, и тот прочел превосходно. Тогда преосвященный поднялся с места, схватил благочинного за бороду и за косы и оттаскал его жестоким обычаем при всех бывших здесь просителях и прислуге. А бил преосвященный Платон ужасно «могуче», потому что роста он был огромного и силы страшной. За свою лихую ухватку и скорость на руку преосвященный Платон получил от духовенства и мирян прозвище «запорожец». Дьячку, который хорошо учил своих детей, преосвященный дал хорошее место, а ребят его сам наблюдал в училище. Труды: Поучение к казанской пастве о сохранении верности императрице в октябре 1773 г. Речь при освящении знамен полка князя Урусова. – М., 1799. Надгробное слово Бибикову 24 апреля 1774 г. Две речи на торжество открытия Казанского наместничества. – М., 1781. Вятская иерархия//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1848, 7. Астраханская иерархия//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1848, 7. Известия о Казанском Преображенском монастыре с прибавлением надписей и грамот (рукопись). Казанская иерархия (рукопись). Краткое известие о Пугачеве: в 2 т.//Пушкин А. С. История Пугачева. Письма к Б. Каменскому о пугачевщине (архивы старых дел). Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 167. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 167. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1400, 1414. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 246, 232, 235, 393. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 147–148, 156, 292, 295, 311, 488, 804, 892. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 52, 62, 65. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 402. Астраханские епархиальные ведомости. – 1883, 18. –»– 1886, 8 и 9. –»– 1895, 21. Вятские епархиальные ведомости. – 1866, 1. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1883, ноябрь. – С. 365. Православный собеседник. – Казань, 1858, август. – С. 564, 575. –»– 1898, декабрь. – С. 658. –»– 1905, июль-август. – С. 484. Известия по Казанской епархии. – 1870, 5. – С. 146–158.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мощи священномученика протоирея Михаила Тихоницкого обретены в Вятской епархии Москва, 18 сентября 2008 г. Накануне 90-летия со дня мученической кончины протоирея Михаила Тихоницкого в г. Орлове Кировской области (Вятская епархия) 16 сентября обретены его святые мощи. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и во исполнение распоряжения митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа 8 сентября 2008 года на кладбище г. Орлова были обретены мощи священномученика протоиерея Михаила Тихоницкого, настоятеля Казанско-Богородицкого собора, расстрелянного 7 (20) сентября 1918 года в дни «красного террора», сообщает Седмица.Ru . Исследование захоронения полностью подтвердило церковное предание о том, что 72-летний старец был убит богоборцами и погребен на месте своей мученической кончины в яме, которую, возможно, его заставили выкопать собственными руками. На месте погребения обнаружена пуля, оборвавшая его земную жизнь, и нагрудные иконки, которые сжимала его рука в минуту последней молитвы. В день обретения святые мощи отца Михаила были перенесены в церковь Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова. Поклониться святыне верующие смогут в день его памяти – 20 сентября 2008 года, когда в церкви г. Орлова состоится Божественная литургия (начало в 10.00) и Крестный ход на место мученической кончины Орловского пастыря (с 11.30 до 13.00). Для участия в торжествах приедут потомки отца Михаила из Франции – священник Андрей Дробот с супругой и 5 детьми, регент Александро-Невского собора Парижа Иван Георгиевич Дробот и их родственники - всего 11 человек. В этот день они посетят г. Орлов и впервые поклонятся святым мощам своего прадеда. Они также посетят церковь свщмч. Михаила Тихоницкого, строящуюся на Лобановском кладбище областного центра. Ожидается, что 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, которым начинается новый церковный год, гости примут участие в Божественной литургии в Успенском кафедральном соборе Трифонова монастыря, которую совершит митрополит Вятский и Слободской Хрисанф. 18 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27644.html

Остановки по пути следования во Владивосток совершались во всех крупных городах. Причём, немало было остановок незапланированных, которые совершались по просьбе людей, проявивших интерес к крестному ходу. «Царский поезд» прибыл 14 декабря во Владивосток, где иконы находились более недели. 23 декабря было принято решение отправиться в обратный путь вместе с единомышленниками – атаманом Сергеем Нещеретом и подполковником Александром Федоровым. С Сергеем Алиевым пришлось расстаться по причине того, что мы оказались людьми с разным пониманием дальнейшего проведения крестного хода. А потому, после того как все желающие поклонились Царским иконам, в обратный путь каждый отправился по своему маршруту. О том, что такое решение было единственно правильным, свидетельствовал хотя бы тот факт, что теперь Царские иконы принимали едва не в каждой епархии. Более того, нам стоило труда их покинуть. Православные люди не желали отпускать икону Царя. Например, на праздник Рождества Христова Царские иконы прибыли в столицу Алтая Барнаул. По благословению митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия крестный ход посетил еще несколько городов Алтайского края. Праздник Крещения Господня был встречен в городе Куйбышев Новосибирской области. Далее последовали Екатеринбургская епархия, Вятская земля, Татарстан. На Нижегородчине иконы побывали в Дивеево и Арзамасе. На Владимирщине – в Гусь-Хрустальном и во Владимире. Неделю Царские иконы находились в городе Ярославле. Везде крестному ходу был оказан добрый приём. Было отрадно видеть, как просыпаются души людей, при встрече с иконой Мученика-Царя. Но, именно это и является главной задачей нашего крестного хода – пробуждать души человеческие для покаяния. На момент второй половины марта 2024 года крестный объезд «За Веру, Царя и Отечество» с 18 июня 2023 года прошёл порядка 47 тысяч километров по городам и весям нашей необъятной Родины! С гордостью могу заявить, что Великая Русь жива, живёт и будет жить. Я, атаман Николай Кришталь, и мои соратники благодарны всем братьям с сестрам, которые помогают нам в этом пути. Проехав множество городов, в очередной раз ощутив русский Дух нашей многонациональной страны, хочу верить что придут мирные времена, когда каждый из нас, верно трудясь на благо своей Отчизны, не будет беспокоиться о насущных проблемах, будь-то кредиты или пропитание своей семьи. Крестному объезду «За Веру, Царя и Отечество» предстоит еще нелёгкий путь с Чудотворными образами, впереди еще десятки тысяч километров.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/05/kr...

Большое влияние на строй мыслей отрока оказали примеры высочайшей духовной жизни, возбудившие в нем ревностное желание следовать по стопам великих угодников Божиих, «хотя... и чувствовал себя... гордым нищим по дарованиям благодати, далеким от Бога великим грешником», – пишет он о себе в «Дневнике». Такими образцами для него стали святитель Иоасаф Белгородский («часто молился я ему, взял за идеал его жизнь и носил его духовный образ в своем сердце») и святитель Иоанн Златоуст . Величие его нравственного подвига рождало в душе мальчика горячее «почитание и преклонение». Ярким событием тех лет было паломничество с матерью в Саров, к мощам новопрославленного преподобного Серафима, где Виктор стал свидетелем явления преподобного в водах святого колодца. Но не менее сильными оказались впечатления – их была целая вереница, под влиянием которых с раннего возраста в будущем подвижнике воспитывалась память смертная. Из них упомянем здесь предсказание одного соловецкого схимника, оставившее в сознании юноши глубокий след: «Ах, Витя, Витя! Много тебе придется перенести впереди. Помни житие митрополита Филиппа». В учебе, вопреки скромной оценке своих способностей («от природы я был довольно туповат, учился средне» – из «Дневника»), будущий владыка был очень успешен и благополучно прошел все ступени духовных школ, о чем свидетельствуют документы. Сначала учился в Яранском (1907–1909), затем Вятском (1909–1911) духовных училищах. По окончании учебы получил следующую характеристику: «Милов Виктор. Весьма способный и трудолюбивый мальчик, в высшей степени аккуратный во всем, характера мягкого, поведения безукоризненного». Далее следовала Вятская духовная семинария. Окончив ее в 1917 году вторым учеником, Милов был направлен на казенный счет в Казанскую Духовную академию. Образование в этой духовной школе, созданной в 1797 году на основе семинарии, имело целенаправленный миссионерский уклон: преподавались языки восточных народов Российской империи: татарский, калмыцкий, монгольский, а также классический арабский. На миссионерских отделениях изучали буддизм, магометанство. При более глубокой специализации студенты могли посещать лекции в местном университете, изучая предметы, отсутствовавшие в академической программе. Кроме того, Казанская Духовная академия была включена в систему русских богословских учреждений, работавших над переводами святоотеческих творений на русский язык, перечень которых был составлен еще святителем Филаретом Московским , и таким образом Казанская академия внесла весомый вклад в общецерковное дело на поприще переводов, особенно – с древних восточных языков (сирийского, коптского и других).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Иеромонах Нектарий (Соколов) – И все-таки по человеческим меркам его подвиг был трудным. Мы говорим «преподобный», но не осознаем значение этого слова. Что же это значит – уподобиться Христу и быть Ему подобным? Мы слышим только «игумен земли Русской», а ведь это был, по сути, очень скромный человек. – Скромность украшает любого человека. А тем более она необходима тому, кто пошел по стопам Христовым. Если Бог стал Человеком, смирился до принятия на Себя рабьего образа, то очевидно, что Его последователям тоже необходимо уподобиться Ему в этом. Потому что любовь – это подвиг, в основе которого лежит именно смирение. Мне вспомнились замечательные слова преподобного Исаака Сирина. Он говорит: «Если твое делание не ведет тебя к смирению, оставь его как суетное и ложное». Если человек совершает какой-нибудь подвиг – неважно, какой: например, накладывает на себя строгий пост, делает большое количество поклонов, берет на себя тяжелый и ответственный труд (уход за больными, управление государством – какая разница?), – то успешность этого подвига в первую очередь зависит от смирения человека. Это не его заслуги, а благодатная возможность служения, данная ему Богом. Мы думаем, что это мы кого-то благодетельствуем своими деяниями, а на самом деле – это благодеяние для нас. Да и кому мы нужны-то без этого, без того, что мы делаем, без того, что мы несем? – На протяжении всей своей истории, даже в тяжелый советский период, Троице-Сергиева лавра оставалась центром Православия, куда во все времена стремились выдающиеся государственные деятели – великие князья, цари, митрополиты, патриархи. Сегодня храмы открыты, монастыри активно возрождаются, но лавра все равно остается особенным местом, «сердцем Православия». Так получилось благодаря преподобному Сергию или из-за выгодного местоположения монастыря – Москва рядом? – Я думаю, Москва потому и стала великой, что рядом с ней была Троице-Сергиева лавра – духовное сердце Руси. Кто знает, куда бы могла повернуться история Московского княжества. Может быть, у нас столицей была бы Тверь, и мы были бы не «клятии москали» (как нас называют «щирые украинцы»), а «клятии тверичи». Поэтому тут трудно сказать. Были же на Руси независимые центры при жизни преподобного Сергия: Великий Новгород, Псков, совершенно забытая сегодня Вятская республика – последний оплот «народной свободы». Но, тем не менее, все они оказалось собранными вокруг этого духовного центра. И благодаря ему Москва, собственно, возвысилась и стала тем, чем она есть. Хотя сейчас об этом не думают, забывают.

http://pravoslavie.ru/141042.html

Из состава Вятской епархии были выделены Уржумская (в административных границах Афанасьевского, Белохолуницкого, Богородского, Верхнекамского, Вятско-Полянского, Зуевского, Кильмезского, Лебяжского, Малмыжского, Нагорского, Немского, Нолинского, Омутнинского, Сунского, Унинского, Уржумского и Фаленского районов Кировской области) и Яранская (в административных границах Арбажского, Даровского, Кикнурского, Котельнического, Лузского, Мурашинского, Опаринского, Пижанского, Подосиновского, Санчурского, Свечинского, Тужинского, Шабалинского и Яранского районов Кировской области) епархии. Правящими архиереями новых епархий избраны клирики Вятской епархии: игумен Даниил (Кузнецов) — с титулом Уржумский и Омутнинский; иеромонах Паисий (Кузнецов) — с титулом Яранскиий и Лузский. В пределах Кировской области образована Вятская митрополия, включающую в себя Вятскую, Уржумскую и Яранскую епархии. Главой Вятской митрополии назначен Преосвященный Вятский и Слободской Марк . Место наречения и архиерейской хиротонии избранных к епископскому служению, по возведении их в сан архимандрита, оставлено на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Решением Синода были изменены титулы правящих архиереев Уральской , Нефтекамской и Бишкекской епархий. Священный Синод напомнил архипастырям, пастырям, монашествующим и сотрудникам общецерковных учреждений о необходимости повсеместного исполнения решений Архиерейских Соборов и Священного Синода, согласно которым иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в любые органы представительной власти любых стран и любых уровней, а также состоять в политических партиях или занимать любые партийные должности и посты. Исключения возможны лишь в случаях «крайней церковной необходимости, когда нужно противостоять раскольническим или иноконфессиональным силам, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной Церковью» и только по благословению Священного Синода или Синода самоуправляемой Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2508154.ht...

Приговорен к 2 годам ссылки в Зырянский край, считая начало срока – 14 нояб[ря] 1922 [г.] В Московской Таганской тюрьме был с епископом Коломенским Феодосием 20 . В одиночке Таганской тюрьмы освятил для себя походный антиминс во имя Всех святых, в земле Русской просиявших, и несколько антиминсов для раздачи отправлявшимся в изгнание – 16 февр[аля] 1923 г. Этап – конец апреля – начало мая 1923 [г.] Вятская внутр[енняя] тюрьма – май 1923 [г.] В этапе следовал с епископом Дмитровским Серафимом (Звездинским) 21 и епископом Петергофским Николаем (Ярушевичем) 22 Г. Усть-Сысольск. Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) 23 , архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский) , епископ Звенигородск[ий] Николай (Добронравов) – май 1923 [г.] Г. Усть-Вымь – июнь–июль 1923 [г.] Г. Усть-Сысольск 24  – июль 1923 [г.] – июль 1924 [г.] Епископ Старо-Уфимский Аввакум 25 В Усть-Сысольском нар[одном] суде пересуд по делу о ценностях. – апрель 1924 г. 26 Приговор: 1 год заключения. По кассации за давностью дело прекращено С. Усть-Кулома. Митр[ополит] Кирилл, епископ Кинешемский Василий 27  – июль 1924 г С. Керчемье – июл[ь] [г.] – янв[арь] г. Пробыл в Зырянском краю по приговору  – май г. – 14 нояб[ря] [г.] Пробыл без приговора сверх срока – 14 ноября 1924 г. – 20 января 1925 г. Возвратился во Владимир на церковное делание – февр[аль] 1925 г. Арестован в Гавриловом Посаде Юрьев[ского] у[езда] при поездке по епархии и препровожден во Владимир для «выяснения личности» – 9 сентября] 1925 [г. Освобожден – 10 сент[ября] 1925 [г.] Арестован – 2 янв[аря] 1926 г. Освобожден – 2 марта 1926 г. Назначен управляющим Ивановской епархией – ноябр[ь] 1926 г. Написал одну резолюцию – назначил преподавателя Владимирского Дух[овного] Училища Мих[аила] Алекс[?] [фамилия нрзб.] на священническое место в г. Шую. Предложено добровольно уехать из епархии или прекратить управление церковными делами. Отказался оставить вверенную паству. На замечание: «Если виновен, – судите», – получен ответ: «Нам не выгодно вас судить» – декабрь 1926 [г.]

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Вятская, учр. в 1657 г. Кафедра в Вятке Епископы и Архиепископы Вятские и Великопермские: Александр 1657–1674. Иона Баранов 1674–1699. Архп. c 1682. Дионисий Ушаков 1700–1718. Архп. Алексий Титов 1719–1733. Архп. c 1731. Лаврентий Горка 1733–1737. Киприан Скрипицын 1737–1739. Вениамин Сахновский 1739–1742. Варлаам Скамницкий 1748–1748. Антоний Илляшевич 1748–1755. Варфоломей Любарский 1758–1774. Лаврентий Баранович 1744–1796. Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Яковлев-Орлин 1796–1804. Серафим Глаголевский 1804–1805. Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 1817– 1822. Павел Павлов (Морев) 1823–1827. Кирилл Богословский-Платонов 1827–1882. Иоанникий Образцов 1832–1835. Нил Исакович 1835–1838. Неофит Соснин 1838–1851. Елпидифор Бенедиктов 1851–1860. Агафангел Соловьев 1860–1866. Христофор Еммаусский 1866–1866. Аполлос Беляев 1866–1885. Архп. с 1800. Макарий Миролюбов 1885–1887. Сергий Серафимов 1887–1896. Алексий Опоцкий 1896–1901. Никон Софийский 1901–1904. Филарет Никольский 1904. Главовское викариатство, учр. в 1889 г. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893. Симеон Покровский 1893–1894. Варсонофий Курганов 1894–1904. Филарет Никольский 1904. Павел Поспелов 1905. Сарапульское викариатство 14 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872. Палладий Пьянков 1872–1877. Павел Вильчанский 1878–1878. Нафанаил Леандров 1878. Тихон Донебин 1882–1886. Никон Богоявленский 1888–1889. Епископы (в г. Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891. Анастасий Опоцкий 1891–1893. Алексей Соболев 1893–1895. Никодим Боков 1895–1900. Владимир Благоразумов 1901–1902. Михей Алексеев 1902–1906. Арсений Тимофеев 1906–1909 15 . Мефодий Великанов 1909. Гродненская 16 Кафедра в Гродно Епископы Гродненские и Брестские: Иоаким Левицкий 1900–1903. Никанор Каменский 1903–1905. Михаил Ермаков 1905. Белостокское викариатство, учреж. в 1907 г. Епископы: Владимир Тихоницкий 1907. Грузинская (Экзархат Грузинский) 17 Кафедра в Тифлисе Эхзархи Грузии, Митрополиты и Архиепископы Карталинские и Кахетинские 18 (c 1818 г.);

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

После кончины митр. Хрисанфа († 4 янв. 2011) решением Свящ. Синода от 22 марта 2011 г. на вдовствующую Вятскую кафедру был переведен архиеп. Хабаровский и Приамурский Марк (Тужиков) . 4 окт. 2012 г. В. е. вошла в состав вновь образованной Вятской митрополии . Архиеп. Марк (с 8 окт. 2012 г. в сане митрополита) назначен ее главой. Свящ. Андрей Дудин Святыни и крестные ходы Крестный ход у Никольской часовни на месте явления Великорецкой иконы свт. Николая. Фотография. Нач. ХХ в. Крестный ход у Никольской часовни на месте явления Великорецкой иконы свт. Николая. Фотография. Нач. ХХ в. До 1931 г. в вятском кафедральном Свято-Троицком соборе хранился чудотворный образ свт. Николая, явившийся, по преданию, в 1383 г. на берегу р. Великой, где впосл. возникло с. Великорецкое (Орловский у.). После перенесения в кон. XIV - нач. XV в. образа в Хлынов 21-28 мая ежегодно совершался крестный ход к месту явления иконы. Первоначально паломники приплывали по рекам Вятке и Великой, в 1778 г. еп. Лаврентий (Баранович) издал указ о совершении сухопутного крестного хода, в к-ром могло принять участие большее число молящихся. Крестный ход не совершался в 1733-1737 гг. (по распоряжению Вятского еп. Лаврентия (Горки)), в 30-х - нач. 40-х гг. XX в., в 1959-1989 гг. В наст. время крестный ход протяженностью 150 км совершается 3-8 июня. В 1555-1556 гг. и 1614-1615 гг. явленная икона свт. Николая находилась в Москве, затем возвращалась в Хлынов. После закрытия в 1931 г. Свято-Троицкого собора, с 1922 г. принадлежавшего обновленцам, икона была перенесена в Иоанно-Предтеченскую ц., также находившуюся тогда у обновленцев, икона утрачена в 30-х гг. В наст. время в Серафимовской ц. в Кирове хранится чтимый список с Великорецкой иконы свт. Николая, с к-рой совершается Великорецкий крестный ход. В вятском Троицком соборе хранился обретенный близ с. Курина образ арх. Михаила на камне, к-рый был перенесен в Хлынов в 1740 г. (не сохранился). Ежегодно в июне из собора совершался крестный ход к часовне, построенной на месте явления иконы. В Троицком соборе также находился список с Тихвинской иконы Божией Матери, в 1676 г. привезенный в Хлынов еп. Ионой (не сохранился).

http://pravenc.ru/text/161163.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010