Бахта. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1776 году. В ней был очень чтимый православными Иверский образ Божией Матери. Источник информации: " Вятская епархия. Вятка, 1912 г. В настоящее время храм восстанавливается. Рядом возведена временная деревянная колокольня. Приход Троицкой церкви с. Бахта возник не позднее 17 в. Ныне существующий каменный храм построен к 1776 г. Из книги " Вятская Епархия " (1912 г.) : " ... приход состоит из 38 селений, прихожан православных русских - 2258 мужского пола и 2462 - женского пола. Село расположено на ровном месте при речке Чахловица и притоке ее речке Бахтинке. В селе 2 школы: церковно-приходская женская, и земская мужская. " В годы богоборчества храм был закрыт и использовался для хозяйственных нужд, разрушена колокольня. С 1998 г. приход возрождается. В 2001 г. – освящение престола. По благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Хрисанфа настоятелем храма является протоиерей Виктор Пересторонин. Ведутся работы по восстановлению купола и ограды храма, планируется газификация храма. Троицкая церквь села Бахта Троицкая церковь, каменная, построена в 1776 году, расстоянием от г. Вятки 17 верст. Часовни: при церкви, каменная, построена в 1883 году; при приходском кладбище, деревянная, построена в 1845 году; Карпиковская, деревянная, построена в 1903 году. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Квартиры для причта казенные. Земли усадебной 2 десятины 90 сажень, пахотной 22 десятины, сенокосной 10 десятин. Братский денежный доход по общей кружке священнику 655 руб., диакону 437 руб. 24 коп., псаломщику 81 руб. 17 коп., руги собирается на весь причт до 90 пудов ржи и 250 пудов овса. Прихожан православных русских 2258 муж. пола и 2462 жен. пола. Приход состоит их 38 селений расстоянием 1-9 верст. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». В Доможировской писцовой книге 1629 г. значится церковь Ильинская на Бахте. По писцовой книге Толочанова 1629 г. значится погост на речке Чахловице, а на погосте церковь Рождества Богородицы, да придел Св. Мученицы Екатерины, да другой придел Пророка Илии. По переписи Караулова, составленной в 1654 г., значится погост Бахтинский.

http://sobory.ru/article/?object=08923

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКАЯ И ТАТАРСТАНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена в янв. 1555 г. с названием Казанская и Свияжская, с мая 1589 г. Казанская и Астраханская, с 1602 г. Казанская и Свияжская, с 1682 г. Казанская и Болгарская, с 1686 г. Казанская и Свияжская, с 1785 г. Казанская и Симбирская, с 1832 г. Казанская и Свияжская, с 1942 г. Казанская, с 1945 г. Казанская и Татарская, с 1948 г. Казанская и Свияжская, с 1949 г. Казанская и Чистопольская, с 1957 г. Казанская и Марийская, с 11 июня 1993 г. епархия имеет современное название. Территория - в границах Республики Татарстан . Кафедральный город - Казань, кафедральные соборы - Никольский и Петропавловский в Казани. Правящий архиерей - митр. Кирилл (Наконечный). К нач. 2012 г. в епархии насчитывалось 292 прихода (из них ок. 50 общин без постоянных священнослужителей), 7 муж. и 2 жен. монастыря, в клире епархии состояли 328 священников, 69 диаконов. Решением Свящ. Синода от 6 июня 2012 г. К. и Т. е. преобразована в Татарстанскую митрополию, включающую Казанскую епархию (запад. районы Республики Татарстан), Чистопольскую и Альметьевскую епархии (вост. районы Республики Татарстан). Территория При создании епархия включала территорию Казанского ханства и окрестные районы, завоеванные рус. войсками. Официально в Казанскую епархию входила также Вятская земля, но фактически вятскими приходами до создания в 1657 г. Вятской епархии (см. Вятская и Слободская епархия ) управляли Московские митрополиты (позже патриархи); юж. районы современных Кировской обл. и Удмуртии , не входящие в историческую Вятскую землю,- Яранск, Уржум, Малмыж, слобода Кукарка (ныне г. Советск), Сарапул - находились под управлением Казанских архиереев. В 1556 г., после завоевания Астрахани, в Казанскую епархию вошли земли Ср. и Н. Поволжья, во 2-й пол. XVI - нач. XVII в.- территория совр. Башкирии, Юж. Урала и Сибири. В дальнейшем территория Казанской епархии сокращалась. В 1602 г. были отделены земли Н. Поволжья (см. Астраханская и Енотаевская епархия ), в 1620 г.- Сибирь (см. Тобольская и Тюменская епархия ).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Епархии и епископы Российской Церкви в 1927 году, или Почему митрополит Сергий (Страгородский) стал перемещать епархиальных преосвященных? Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 16 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 К 80-летию Декларации 1927 года Среди причин церковных разделений второй половины 1920 х гг. как правило указывают прежде всего на Декларацию 1927 г. о лояльности советской власти. Между тем непосредственная реакция духовенства и верующих на этот документ была далеко не столь отрицательной, как обычно считается 1 . Исследователи уже отмечали, что гораздо более значимыми с точки зрения причин последующих разделений были церковно-адми­ни­стративные действия митрополита Сергия (Страго­род­­ско­го) 1927 г., прежде всего — предпринятые им перемещения правящих архиереев. Именно это стало поводом для возникновения таких серьёзных разделений как “иосифлян­ская” или вятская (“викторовская”) оппозиции 2 . В этой работе мы хотим ответить на вопрос: насколько эти перемещения были обоснованы с точки зрения Церкви? Действительно ли они были только уступкой властям, излишним и недопустимым компромиссом, или же они были предприняты, исходя из церковной пользы? Для полного ответа на этот вопрос рассмотрим эти действия митрополита Сергия в контексте того положения, в каком находилась Российская Православная Церковь к 1927 г., а также в контексте других мероприятий её священноначалия в 1927 г. Православная Российская Церковь к 1927 году 29 июля 1927 г. исполняющий обязанности Местоблюстителя патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский) и епископы образованного им Синода обратились к пастве Российской Православной Церкви с посланием, которое стало позднее известно как Декларация о лояльности советской власти. Издание Декларации о лояльности было итогом десятилетнего пути, пройденного Российской Церковью 3 . Напомним, что к 1927 году Православная Российская Церковь находилась в ситуации, которую можно описать как ситуацию двух кризисов — кризиса легальности и кризиса легитимности церковного управления. Оба они, в конечном счете, были следствием политики советской власти в отношении Православной Церкви.

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В испытаниях мы являем лучшие качества своей души» Завершился Великорецкий крестный ход 09.06.2022 626 Фото: вятская-епархия.рф 8 июня 2022 года Великорецкий образ святителя Николая вернулся на место своего пребывания в Трифонов монастырь, сообщает сайт Вятской епархии . Паломники Всероссийского Великорецкого крестного хода совершили переход от поселка Мурыгино в город Киров. Утром путь проходил через село Гирсово, где святыню встретил приход храма в честь Почаевской иконы Божией Матери. В полдень крестный ход достиг храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Филейке. Около 16 часов Всероссийский Великорецкий крестный ход прибыл в Свято-Трифонов монастырь. Паломников встретил митрополит Вятский и Слободской Марк. На Соборной площади Свято-Успенского кафедрального собора перед Великорецким образом святителя и чудотворца Николая совершился торжественный молебен. По завершении богослужения митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к паломникам с архипастырским словом: «Возлюбленные о Господе, дорогие отцы, братья и сестры! Полагаясь на свой жизненный и духовный опыт, мы постигаем простые, но в то же время глубинные вещи, что крестный ход – это не есть туристическое путешествие, мы с вами прекрасно понимаем, насколько он тяжело дается. Но в то же время в испытаниях мы с вами являем качества своей души. Почему вновь и вновь крестный ход нас притягивает, и мы снова хотим собираться здесь на Вятской земле? Потому что в нем мы являем единство во Христе, в крестном ходе мы показуем качества своей души, в крестном ходе мы вверяем себя в попечение Божие и предстательство перед престолом Божиим святителя Николая. В дни крестного хода мы пребываем и в единстве с Богом и в единстве со святыми Божиими человецами. Поэтому наша душа раскрывается, мы пребываем в единстве и в этой простоте человеческих отношений, мы вновь и вновь пытаемся к ним прибегнуть. Поэтому мы с такой радостью и с такими переживаниями завершаем крестный ход, его вновь ждем в следующем году. Два года прошли достаточно сложные, но мы понимаем, что мы можем потерять, если в этом единстве не будем пребывать. Поэтому до новых встреч здесь на Вятской земле. С Богом!»

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/09/v_...

Колонну возглавили престоятель Всероссийского Великорецкого крестного хода — митрополит Вятский и Слободской Марк, губернатор области Никита Белых, глава города Кирова Владимир Быков 3 июня. ПРАВМИР. 26 тысяч паломников вышли сегодня из Кирова в Великорецкий крестный ход. Десятки тысяч паломников со всей России, стран ближнего и дальнего зарубежья отправились в Великорецкий крестный ход, сообщает Вятская и Слободская епархия. После Божественной Литургии около 9.00 возле Свято-Успенского Трифонова монастыря по традиции был совершен молебен святителю Николаю, возглавляемый тремя архиереями. После совершения молебна митрополит Вятский и Слободской Марк обратился с архипастырским словом к собравшимся: «Возлюбленные о Господе дорогие отцы, братья и сестры, сегодня вновь на берегах реки Вятки, в стенах Трифонова монастыря мы с вами собираемся, чтобы начать и пройти Великорецкий крестный ход, вверяя свою жизнь на этот период времени в попечиетельство и покровительство и в предстательство святителя Николая Чудотворца. И всем желаю в эти дни не просто испытать духовную радость, но и получить пользу духовную во спасение своей души». Губернатор Кировской области Никита Белых намерен пройти вместе с участниками крестного хода до Троицкой церкви Кирова (село Макарье), сообщает пресс-служба правительства региона. Губернатор также обратился к паломникам, сказав: «Я рад приветствовать всех в нашем благословенном вятском крае, где более шести веков назад была обретена икона святителя Николая, которая стала духовным символом нашего региона. За эти годы многое изменилось, сегодня и церковь, и государство взаимодействуют для того, чтобы наша страна, наш народ духовно обогащался и развивался». После молебна многотысячная колонна, возглавляемая престоятелем Всероссийского Великорецкого крестного хода — митрополитом Вятским и Слободским Марком торжественно под колокольный звон прошествовала по главной улице города. Вместе с участниками крестного хода до Троицкой церкви слободы Макарье прошли также архипастыри, губернатор области Никита Белых, глава города Кирова Владимир Быков.

http://pravmir.ru/26-tyisyach-chelovek-o...

ПИСЬМА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ I СВОЕМУ ДУХОВНИКУ Дорогой и досточтимый Владыко! Вы, конечно, уже получили мои письма 6 и 7, посланные через инженера Соловьева, в которых была подробно изложена история моей встречи и беседы с Владимиром Путятой. Теперь хочу несколько дополнить. На днях племянник митрополита Кирилла говорил мне, что он только что получил письмо от своего дяди, который пишет ему, что у него был в его " больнице " Владимир, предлагал ему освобождение по примеру митрополита Сергия, но с условием, что он будет за восстановление его в епископском сане; митрополит Кирилл отклонил такие условия, тогда тот ему сказал: " В таком случае Вы посидите " . Визит Владимира так повлиял на митрополита Кирилла, что последний как-то даже занемог от нервного напряжения и не то приобщался, не то даже соборовался, ища в таинстве облегчения своего утерянного морального состояния. Интересно, что на вопрос мой о том (в связи с разговором о митрополите Сергии), освобождены ли митрополит Кирилл и архиепископ Никандр, Владимир, не говоря мне о своем посещении митрополита Кирилла, ответил, что и тот и другой не имеют шансов на скорое освобождение. Это еще не все: А. Ф. Кони, у которого я был сегодня, говорил мне, что на первый день Пасхи у него был... Владимир и рассказывал ему о своих преобразовательных планах, о том, что он проектирует пересмотр и изменение чина литургии, уничтожение преград, отделяющих нас от иных вероисповеданий, от раскола и сект и т. д., говорил о том, что в четверг на Светлой предстоит восстановление его в епископском сане, которого он был лишен " юридически неправильно " , и что Святейший Патриарх уже выразил готовность назначить его в Казань, где он и предполагает развить свою реформаторскую деятельность... Даже говорил он и о том, что Казань будет центральным пунктом целого церковного округа, в который будет входить епархии Вятская, Пермская, Пензенская и т. д, и что сфера его деятельности будет широкая. Все эти сведения взяты из первоисточников, и нет оснований им не доверять.

http://pravoslavie.ru/archiv/pisma8.htm

Пн Митрополит Астанайський Казахстанський Олександр: серцем любитимемо Церкву Христову 17 серпня 2023 р. 12:03 На сайте Казахстанского митрополичьего округа опубликовано интервью  митрополита Астанайского и Казахстанского Александра , приуроченнное к 40-летию священнического служения владыки. — Ваше Высокопреосвященство, 2 августа 1983 года, в день памяти пророка Божия Илии, состоялась Ваша священническая хиротония. Вы приняли священный сан от рук приснопамятного митрополита Кировского и Слободского Хрисанфа (Чепиля), под духовным руководством которого служили много лет. Поделитесь, пожалуйста, воспоминаниями об этом событии. — Незаметно, но стремительно летит время, и вот уже 40 лет прошло с того священного момента. События того дня бережно храню в своем сердце. Моя пастырская хиротония состоялась в старинном храме в честь Живоначальной Троицы в селе Волково Слободского района Кировской области. Село Волково известно с XII века. Про такие древние поселения летописцы говорили: «Отсюда начала быть страна Вятская». Величественная Троицкая церковь воздвигнута в камне в 1779 году. Она отличалась внешней красотой и благолепием внутреннего убранства. В эпоху гонений на Православие Троицкий храм пережил закрытие и поругание, но чудом избежал полного уничтожения. Возвращенный верующим в послевоенные годы, он оставался единственной действующей церковью на сотни верст, местом молитвы и духовного утешения для нескольких поколений жителей Вятского каря. Троицкий храм особенно близок и дорог моему сердцу — это святое место стало моей первой духовной школой. Именно здесь в далекие 60-е годы Господь сподобил меня, совсем юного отрока, узнать и прочувствовать красоту Православия, впервые пройти таинство Исповеди и приобщиться Святых Христовых Таин. До сих пор живы во мне переживания от первых шагов в алтаре, от чтения Шестопсалмия, от участия в службе Божией в качестве алтарника и пономаря. Одни из ярких впечатлений детства — это теплые, задушевные беседы с приснопамятным настоятелем Троицкой церкви протоиереем Иоанном Евдокимовым. Этот мужественный исповедник веры и мудрый пастырь стал моим первым духовным наставником и учителем. Именно отец Иоанн написал мне рекомендацию для поступления в духовную семинарию города на Неве, открыв тем самым дорогу к получению богословского образования и пастырскому служению Церкви Христовой. Не просто ему было пойти на этот шаг — он, будучи пожилым человеком, боялся, что подобное действие вызовет гнев уполномоченного Совета по делам религий, и ему на старости лет не позволят совершать богослужения, лишив регистрации. Но, преодолев сомнения и тревоги, он написал мне рекомендацию в духовную семинарию и со слезами на глазах сказал: «Не могу не помочь, не поддержать человека, который в это тяжелое время идет в Церковь, и желает стать, как и я, священником».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6049741...

Республика Татарстан Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский собор (Казань) Республика Татарстан — субъект Российской Федерации, республика (государство). Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Поволжского экономического района. Образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как Автономная Татарская Социалистическая Советская Республика. Согласно пункту 2 статьи 1 Конституции Республики Татарстан 1992 года, наименования «Республика Татарстан» и «Татарстан» равнозначны. Столица — город Казань . Содержание Православие в Татарстане [ править править код ] На территории Татарстана православие получило широкое распространение после завоевания Русским государством Казанского ханства в 1552 году и дальнейшей колонизации края. В 1555 г. была учреждена Казанская епархия. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточнорусских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии). В состав Казанской епархии вошли Казанское и Свияжское воеводства, вятская земля, в 1556 г. - территория бывшего Астраханского ханства и Сибирской епархии, затем были включены гг. Уфа, Симбирск, Сызрань, Елабуга. К 1917 г. территория К.Е. ограничилась пределами Казанской губернии, позднее - административно-территориальными границами Марийской, Чувашской АССР, с 1993 г. - Республики Татарстан. В республике православие исповедуют русские, чуваши, марийцы, удмурты, мордва, а также небольшая часть татар. К началу 1917 года в Казанской епархии насчитывалось: церквей - 794, монастырей - 27, часовен - 419. В XX веке количество храмов существенно сократилось - до 1989 года, когда епархии был возвращен Петропавловский собор, в Казани действовало всего два храма. В настоящее время в Казанской епархии в 20 благочиниях зарегистрированы 226 православных организаций РПЦ (на 1 января 2005), действуют около 200 церквей, 8 монастырей, из них 6 мужских и 2 женских: Раифский Богородицкий мужской монастырь (Зеленодольский район, пос. Раифа); Иоанно-Предтеченский мужской монастырь и Кизический мужской монастырь в г.Казани; Свято-Вознесенский Макарьевский мужской монастырь (Верхнеуслонский район); Семиозерский мужской монастырь (Высокогорский район), Свияжский мужской монастырь (Зеленодольский район), Казанско-Богородицкий женский монастырь в г.Елабуге и женский Зилантов монастырь в Кировском районе г.Казани. Населённые пункты [ править править код ] Святыни Татарстана [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Тат...

Всехсвятское. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Всех Святых Архитектурные стили: Барокко , Вятская школа Год постройки:Между 1769 и 1773. Малый придел - 1765-1768, колокольня - 1783-1784. Ссылки:   Адрес: Кировская обл. Белохолуницкий р-н, с. Всехсвятское Координаты: 59.057394, 50.856898 Проезд: Трасса Р-243 Киров-Омутнинск. За Белой Холуницей, в д.Шитово, левый поворот по указателю на Кирс. От поворота около 10км.и в д.Корзунята, левый поворот по указателю на Всехсвятское. От поворота примерно 13км. Всего от Кирова порядка 100км. Поездка рекомендуется в сухую погоду. При желании, вернуться ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Трасса Р-243 Киров-Омутнинск. За Белой Холуницей, в д.Шитово, левый поворот по указателю на Кирс. От поворота около 10км.и в д.Корзунята, левый поворот по указателю на Всехсвятское. От поворота примерно 13км. Всего от Кирова порядка 100км. Поездка рекомендуется в сухую погоду. При желании, вернуться в Киров можно проехав за Всехсвятское на Сырьяны, далее на Прокопье, и вернуться на трассу в районе д.Повышево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Всех Святых,1765 - 1768; 1769 - 1773; 1893; 1904 гг. Получила название по северному теплому приделу, который был построен артелью каменных дел мастера Г. Тебенькова, освящен раньше основной холодной церкви и, вероятно, несколько лет являлся самостоятельным храмом. Разрешение на разборку старой деревянной Всехсвятской церкви было получено в 1767 году. Холодную церковь с главным престолом Рождества Богородицы и теплую трапезную с приделом Филиппа митрополита Московского (этот престол упразднили в 1830 г.) строили в 1770-е годы. Настенную роспись в ней выполнил в 1778 году Т. Плотников. В конце XIX века церковь расширили, увеличив длину трапезной. В западном трехчастном притворе разместились крытая паперть и две боковые палатки. Реконструкция начала XX века, в результате которой растесали стену между четвериком и трапезной, устроив при этом калориферное отопление, позволила сделать теплым весь храм. Приписная деревянная Вознесенская церковь, построенная в 1901 - 1906 годах, находилась в д. Ракалово. В марте 1911 года она сгорела от удара молнии.

http://sobory.ru/article/?object=11807

Глава первая Территориальное устройство и состав русских епархий южной и юго-восточной части бывшего Московского Патриархата в начале XVIII века. Епархии: I) Воронежская; присоединение к ней городов от Рязанской и Белогородской епархий. II) Рязанская епархия. Спор из-за вновь построенного на р. Медведице г. Петровска между Тамбовскими и Астраханскими владыками; приписка его вместе с прикрытой Тамбовской епархией (1701 г.) к Рязанской епархии, бывшей в управлении местоблюстителя Патриаршего престола м. Стефана Яворского . III) Коломенская епархия. IV) Крутицкая (Сарская и Подонская) епархия. V) Белгородская епархия и границы её с Воронежской в бассейне р. р. Икорца, Битюга и Осерда. VI) Астраханская епархия. VII) Казанская епархия. VIII) Вятская епархия. IX) Нижегородская епархия. – Азовская епархия. Неудачная попытка Петра присоединить к России г. Азов и учредить в нем, по настоятельному предложению иерусалимского патриарха Досифея, самостоятельную Азовскую епархию, даже митрополию с подчиненными епископами по городам. Неопределенность епархиальной подведомственности земель Донских казаков. Приписка их к Воронежской епархии (1718 г.). Приписка в 1719 году из Патриаршей области к Нижегородской епархии городов: Балахны, Юрьевца Повольского и Галицкого уезда по р. Унжу, но только по духовным делам, главным образом в целях противораскольнической миссии. Упорядочение великорусских епархиальных территорий посредством отписки городов от одной епархии и приписки их к другой, или посредством передачи полых населенных пунктов в управление того или другого епархиального архиерея для Петра было делом совсем неважным. Подобные дела он решал скоро и. если можно так выразиться, между делом, даже в походах. I Выразительным примером сказанного может служить разрешение давнишнего спора из-за городов и территорий между воронежским святителем Митрофаном и рязанскими митрополитами Павлом (1681–1686 гг.) и Авраамием (1688–1700 гг.). Спорными городами оказались города: Усмань с Толшевской пустыней, Демшинск, Романов, Белоколодск, Данков и Лебедянь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010