На юге Самарской губернии был процветающий Покровский Чагринский женский монастырь, известный не только в Поволжье, но и по всей России. Священник отец Александр Чагринский (Юнгеров), духовник монастыря, известный святой жизнью, обрел от Господа дар прозорливости и исцеления, и потому в монастырь шло множество паломников. Рассказывают, что даже во время жестокой засухи косой дождь поливал монастырские сады и, как только напаивал влагой именно эти сады, внезапно прекращался. В «Самарских епархиальных ведомостях» в 1896-м году так писали о нём: «В век апостольский для христиан первенствующей Церкви Христовой были особые, чрезвычайные дарования Святого Духа. Может быть, и в нынешние времена для возбуждения спящей совести у людей маловерных или ищущих Господа также необходимы личности с особыми духовными дарованиями, с духом и ревностью Илииной, как отец Иоанн Кронштадтский, как подвизавшийся в затворе ученый епископ Феофан Вышенский, Амвросий Оптинский. К числу таковых, без сомнения, принадлежит и наш отец – Александр Юнгеров». Среди бурьяна и пустошей благочестивые мирянки сумели могилку святую сохранить, и мощи отца Александра были обретены Монастырь большевики разорили, монахинь разогнали, устроив на месте его свинарник. Да, это не художественный образ, а исторический факт. Потом и свинарник разорился. Участвуя в поисках могилы отца Александра, собственными глазами видел «мерзость запустения». Но среди бурьяна и пустошей благочестивые мирянки сумели могилку святую сохранить и обнести оградкой, и мощи отца Александра были обретены. Сейчас они покоятся в Самарском Иверском женском монастыре. Св. преподобный Александр Чагринский Когда я узнал про возрождение монастыря на месте порушенного, захотелось съездить туда, увидеть, как идет строительство обители. Кроме того, неподалеку, в селе Высокое, в храме Михаила Архангела, который и в годы Советской власти не закрывался, служит более полувека архимандрит Владимир Наумов, к которому давно собирался в гости. И вот, наконец, давнее желание мое исполнилось.

http://pravoslavie.ru/133152.html

Надгробие свт. Феофана в соборе, превращенном в склад Епископ Феофан был погребен в 1894-м году в правом Владимирском приделе Казанского собора Вышенской обители, в которой он 22 года подвизался в затворе. Над его могилой было воздвигнуто надгробие из белого мрамора с изображением трех книг святителя: «Добротолюбие», «Толкование Апостольских посланий» и «Начертание христианского нравоучения». В 1920-е годы, во время богоборческих гонений, монастырь был закрыт, разрушена колокольня храма, здания и имущество национализированы, монахи выселены. На территории обители размещались лесхоз, свиносовхоз, детский городок, а с 1938 года — областная психиатрическая больница. Мощи святителя Феофана в эти годы безвременья находились на своем месте, в поруганном Казанском соборе. Осенью 1972 года под руководством профессора МДА игумена Марка (Лозинского) иеромонах Георгий (Тертышников), иерей Георгий Глазунов и Евгений Диденко (будущий архимандрит Елевферий) совершили поездку в Вышенскую обитель. По воспоминаниям протоиерея Георгия Глазунова, отец Георгий (Тертышников) несколько раз приезжал на Вышу – сначала один, как паломник, а потом уже вместе с игуменом Марком и Евгением Диденко втроем. Вместе с иереем Георгием они отслужили панихиду над поруганной гробницей епископа Феофана и решили вывезти из полуразрушенного храма честные останки святителя . Панихида у надгробия епископа Феофана в разрушенном Казанском соборе. Иеромонах Георгий (Тертышников), иерей Георгий Глазунов, игумен Марк (Лозинский). 1972 г. Вместе с иереем Георгием они отслужили панихиду и решили вывезти из полуразрушенного храма честные останки святителя Сразу обрести мощи не представлялось возможным, необходимо было все продумать. Иерею Георгию пришлось договориться с кладовщицей , что приедут гости, якобы исследователи, чтобы она открыла склад. Позже он вспоминал: «Взяв фонарик, мы спустились с отцом Елевферием в склеп, очистили мощи. Потом начали перебирать, пальчиками перекладывать все частицы мощей с места на место, в итоге все собрали полностью – и позвоночник, и косточки. Затем стали под метелочку собирать остатки праха, который уложили в целлофан. Нашли и Евангелие, которое лежало у владыки на груди. Оно было как новое, только при раскрывании листочки ломались, видимо, из-за сырости; но печать совсем новая, будто только-только положили . Я передал это Евангелие отцу Марку. Мощи перенесли ко мне домой. Ко мне же домой за мощами приезжал высокий мужчина в очках – доверенное лицо отца Марка. Он все упаковал в клееночки, аккуратно уложил в чемодан. Так мощи были перенесены в лавру».

http://pravoslavie.ru/144025.html

Святитель Феофан Затворник      Началась переписка святителя Феофана с отцом Арсением в связи с подготовкой «Путеводителя…». Обращение к преосвященному было неслучайным. Более шести лет он провел на Святой земле в составе первой Русской Духовной Миссии. По окончании Восточной войны его рекомендации, как очевидца, учитывались при подготовке новой Иерусалимской Миссии. «Прочитал Ваши тетрадки. Заметки там прочитаете», – начал святитель Феофан свое письмо, которое помогло установить авторство более века сохранявшейся на Афоне черновой рукописи «Путеводителя…». В свою очередь и рукопись послужила основанием к уточнению даты этого не публиковавшегося ранее (также из Афонского архива) письма: 1870 г. Святитель Феофан написал иеромонаху Арсению, что Псалтирь великолепна      По просьбе отца Арсения святитель Феофан ознакомился с черновыми набросками и… остался недоволен: «Так путеводители не пишутся… Надобно Вам переделать все». Листы, сшитые в виде тетрадки, исписанные разными почерками – автора, копиистов – содержат много исправлений и замечаний, сделанных рукой святителя Феофана. Афонская рукопись дала исследователям редкую возможность увидеть, как рождался текст, объединивший творческие намерения автора, отца Арсения, и критические размышления редактора, в роли которого выступил святитель Феофан. «Путеводитель…» Паломника Святогорца (за этим именем отец Арсений скрыл свое авторство) получил в XIX в. широкую популярность. К 1904 г. книга выдержала восемь переизданий. В 1870-е гг. отец Арсений стал наиболее активным помощником святителя Феофана по подготовке к изданию на Афоне его творений. Об этом периоде и этой стороне деятельности отца Арсения рассказывают письма к нему Вышенского Затворника. Страница письма святителя Феофана      В марте 1870 г. святитель Феофан писал о замысле будущей книги: «О Евангелиях. Я все прилаживался, что и как лучше. Случайно напал на мысль не толкование писать, а размышления о Евангельской истории, по порядку событий… Можете догадаться, что сему делу конец очень-очень далеко. После можно будет издать отдельно; но ждать этого долго».

http://pravoslavie.ru/100339.html

Так продолжалась наша жизнь во время войны: жили строго, конечно, во всем была дисциплина. И всем было такое понятие, как «трудовое участие». Это значит, что дома работали на земле. У каждого было по 40 соток земли, и ведь больше ни метра не получишь! Потому что работа была бесплатной, как известно: какая могла быть плата людям, когда кругом война? И приходилось самим себя кормить, как хочешь, так и крутись. Но себя прокормить – это одно, а еще ведь у каждого есть скот, который он держит. Конечно, столько скота, сколько позволяли: например, одну корову, три овцы и т.д. И все это надо было обеспечить кормом. А народ был верующий у нас, богомольный… У нас рядом был монастырь, который и сегодня славен на всю Россию – Вышенская Пустынь, где подвизался епископ Феофан, Затворник Вышенский. Рядом у нас еще – Чернеевский монастырь, который очень почитается нашими воинами. В нем до сих пор казачество наше приносит клятву на верность Отечеству. В общем, с такой воинской дисциплиной монастырь. Вышенская Пустынь Надежда была только на Бога, ни на кого из людей В домах у людей теплились лампады, все были верующими... А война – она еще более подвигла всех к вере. Даже тех, кто раньше сбрасывал колокола с храмов... Помню, «комбедовцы» у нас были – стало быть, Комитет бедноты: это отчаянные были люди раньше, – и вдруг они стали тише воды и ниже травы. Потому что власть вдруг поменяется, и их «возьмут за хвост». Не знаю, почему, но все стали как-то потише, и разрешили вдруг крестные ходы! Об этом раньше и не слышно было! Водосвятие стали проводить!.. А что такое водосвятие? Это, во-первых, паломничества к родникам проводились. Я сам ходил, еще будучи маленьким, крестить младенцев. Бабушки идут, устанут, говорят мне: «На, понеси!» И несешь этого младенца, бывает, и до семи километров! 7 километров лесами, полями, и тебе что-нибудь дадут с панихиды покушать... В этом всем теплилась народная вера, она поддерживала дух: дух сопротивления, который в нас был. Нам во что бы то ни стало надо было выстоять в эту годину.

http://pravoslavie.ru/127423.html

Подробнее... Богородице-Рождественский мужской монастырь (Владимир) [ править править код ] Дата основания: 1191 Статус: действующий Адрес: г. Владимир, ул. Б. Московская, д.70 Телефон: +7 (4922) 32-67-10 . Сайт: http://monastery.vladimir.ru Монастырь Владимира был основан в 1191 г. Всеволодом Большое Гнездо. Тогда же был построен белокаменный собор Рождества Богородицы, в котором в 1263 г. был отпет и погребён благоверный князь Александр Невский; его мощи находились здесь до 1723 г., когда их перенесли в Санкт-Петербург. В правление Александра Невского и более века после него монастырь был одним из самых влиятельных на Руси. В 1744 г. Екатерина II закрыла монастырь, разместив в его стенах резиденцию владимирских архиереев. С 1863 по 1866 г. владимирскую кафедру возглавлял Феофан (Говоров), будущий святитель и Вышенский затворник. В 1930 г. коммунисты уничтожили собор Рождества Богородицы. С 1918 г. в стенах бывшего монастыря разместилась ЧК, затем – её преемники ГПУ и НКВД. В 1980-е гг. управление КГБ всё ещё не отдавало здания музею, несмотря на соответствующие постановления. Подробнее... Свято-Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: 1300 Статус: действующий Адрес: г. Владимир, пр-д Константино-Еленинский, д.8 Телефон: +7 (4922) 21-00-44 Проезд : Восточный район города Владимира, от перекрестка со светофором Суздальский проспект - ул. Добросельская проезд вниз, к железной дороге 500м. Монастырь хорошо виден за счет высокой кирпичной колокольни. Свято-Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь (другое название: Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь) был основан в 1362 году святителем Алексием в селе Добром (ныне в черте Владимира). В январе 2003 года Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода города Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление " Алексеевский " , т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Собор в честь Казанской иконы Божией Матери. 1831–1843 гг. Фотография. 2005 г. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери. 1831–1843 гг. Фотография. 2005 г. В 1799 г. В. м. был отнесен к Тамбовской епархии. Архиеп. Тамбовский Феофил (Раев) перевел из Саровской пуст. в В. м. строителя иером. Тихона, к-рый застал обветшавшие Никольскую ц. («пол сгнил и служение исправлять опасно»), колокольню, обвалившиеся кельи. Трудами иером. Тихона были возведены каменные 8 келий, ограда с башнями и кельями в них, 4-ярусная колокольня, на 2-м ярусе к-рой 8 янв. 1818 г. освящена ц. во имя Св. Троицы. Иером. Тихон ввел в В. м. правила, близкие к уставу Саровской пуст. Монахи проживали в кельях по одному, занимались рукоделием, изготовляли крестики из кипариса, шили, вязали рыболовные сети. 7 марта 1827 г. насельница московского в честь Вознесения Господня мон-ря мон. Миропия (Аденкова) передала в В. м. чудотворный список с Казанской иконы Божией Матери, ставший главной святыней обители, а также серебряный позолоченный крест с частицами мощей ап. Матфея, святителей Василия Великого, Спиридона Тримифунтского. Перед образом горела неугасимая лампада, мн. паломники получали исцеления, к 30-м гг. Успенская ц. не вмещала молящихся. В 1831-1843 гг. на средства прот. И. Наполинского был построен 5-главый собор, главный престол к-рого освящен еп. Тамбовским Николаем (Доброхотовым) 16 июня 1844 г. в честь Казанской иконы Божией Матери, правый придел - 15 авг. 1845 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери, левый придел - 16 авг. 1845 г. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. Зимой Вышенская Казанская икона находилась за правым клиросом теплой Успенской ц., летом - по левую сторону от царских врат Казанского собора. 30 марта 1862 г. еп. Тамбовский свт. Феофан Затворник назначил настоятелем В. м. эконома Тамбовского архиерейского дома игум. Аркадия (Честонова; впосл. архимандрит). Святейший Синод разрешил жителям Тамбова, Кирсанова, Моршанска переносить из мон-ря крестным ходом чудотворный образ Вышенской Казанской Божией Матери для служения молебнов с 19 апр. в течение всего лета. В 1891-1892 гг. архим. Аркадий устроил на могиле мон. Миропии (Аденковой) в тамбовском в честь Вознесения Господня мон-ре часовню с неугасимой лампадой.

http://pravenc.ru/text/161125.html

Другая женщина ждала ребенка, плод неправильно лежал, ее готовили к операции. Она была невоцерковленной, но ее убедили класть на живот платочек, смазанный маслом от святителя Феофана. Спустя две недели она пошла на прием к врачу. К великому ее удивлению, ей сказали, что плод перевернулся. Она благополучно родила мальчика. У нас в обители его и крестили. Так незаметно святитель Феофан помогает людям. Кто-то приезжает поклониться его мощам, кому-то привозят масло от лампады над мощами, кто-то кладет под раку записочки с просьбой о помощи в каком-нибудь деле или уже пишет слова благодарности святителю Феофану. Кто-то приезжает поклониться мощам, кто-то кладет под раку записочки с просьбой о помощи в каком-нибудь деле На вопрос, ощущают ли сестры близость святителя Феофана, матушка Варвара отвечала: «Мы не ищем никаких чудес. Мы просто молимся ему в течение дня. После вечерних молитв читаем акафист святителю Феофану. И на всё испрашиваем его благословение, день начался – надо благословиться, в конце дня – надо благословиться. А если не благословишься – все комом идет во весь день, ничего не успеваешь. Если же благословишься – все идет ровненько, своим чередом. Например, был такой случай. Одной сестре надо было неожиданно отъехать, а послушания все розданы, значит, одно из них будет не выполнено – некому было мыть посуду. Идем и просим: Святителю отче Феофане, помоги: что нам делать?” Тут же приезжает какая-то женщина и говорит: Я у вас поживу недельку”. И как только паломница уехала, возвратилась сестра. Другой случай. Некому было готовить – все на других послушаниях. Просим Матерь Божию и святителя Феофана о помощи. Приходит паломница, которая может работать поваром и помочь сестрам. Вот и смотрите: чудо это или нет?» В 2010-м году из города Днепропетровска в Вышенскую обитель приехали паломники, в числе которых была мама с дочкой 6 лет, которая никак не могла научиться читать: буквы произносила, а слова не складывались. У нее как раз был день рождения, и ее мама с простотой сказала про себя: «Святитель Феофан, что ты подаришь моей дочке?» Приложившись к мощам угодника Божия и вернувшись в автобус, девочка взяла с одного из сидений детское Евангелие и стала читать. Очевидцами этого стали сестры Вышенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/140316.html

С 7 лет (1812) отец отправил его в Вышинскую пустынь к ученому монаху иеродиакону Никону, бывшему префекту Рязанской семинарии. За два года мальчик ознакомился со всеми предметами училищного курса. Иеродиакон Никон (впоследствии архимандрит) рассказывал, что он вместе с Дмитрием шел по лесу. Мальчик наступил ногой на большую змею. Змея обвилась вокруг ноги. Отрок небоязненно стряхнул башмак с ноги, а с башмаком свалилась и змея. Затем, взяв палку, он погнался за змеей и, догнав ее в кустах, сказал, обратясь к ней: «Ты меня не уязвила, ибо Ангел-Хранитель мой не допустил тебя уязвить меня». Монахи Вышенской обители, узнав об этом случае, отслужили благодарственный молебен Божией Матери за чудесное спасение. В 1816 году из Вышенской обители Дмитрий поступил в Шацкое духовное училище. Во время каникул Дмитрий со своей благочестивой матерью и теткой посетил Саровский монастырь. (Еще прежде преподобный Серафим сказал пришедшему к нему за благословением Никите, что его двоюродный брат «будет солить, солить на всю Россию».) Они отправились в Саров пешком и, отстояв Литургию, пошли в лес, где была келья преподобного Серафима. На лесной дороге им встретился преподобный, который, казалось, ожидал их. Блаженный провидец, благословив паломников, внимательно посмотрел на Дмитрия и сказал: «Сей отрок будет великим светильником Церкви и прославится по всей Руси как ученый муж». Впоследствии преподобный Серафим говорил об отроке Дмитрии, что ему «Бог дал талант каждый месяц по книжке из кармана вынимать». В 1819 юноша поступил в Тамбовскую семинарию. На экзаменах присутствовал преосвященный Иона, впоследствии экзарх Грузии. Пожелав узнать имена Дмитрия и Никиты, он был удивлен их фамилиями: фамилия первого была Конабеевский, а другого Тартаров. Преосвященный Иона приказал переменить фамилии (что в то время часто делалось в семинариях): первому называться Гумилевским (от латинского humilis – смирение), а второму Ангеловым. По окончании первого года в богословском отделении Дмитрий стал сватать невесту, исполняя желание и волю отца. Но вскоре ему было чудесное видение, о котором поведал он брату Никите. Со слезами на глазах Дмитрий рассказывал свой сон: «Вижу я во сне пришедшего ко мне святителя, подобного Василию Великому , и он торжественно говорит мне: план твой и отца твоего разрушится, а исполнится над тобою то, что сказано тебе вперед архиереем Ионою. Возьми мои сочинения в Тамбовской семинарской библиотеке, в них увидишь мой образ, и читай оные на латинском и греческом языках. Сверх того, ходи каждый день к утрени в архидиаконскую церковь и становись перед образом святителя и чудотворца Димитрия Ростовского ». Рассказав это, Дмитрий просил своего друга до смерти никому не открывать о поведанном.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В последние десятилетия живые эмоции детей стремительно разрушаются, а вместе с ними угасают и другие жизненные потребности: Необходимость в консультации вполне развитой 10-летней девочки из благополучной и состоятельной семьи, возникла по причине отсутствия интереса к учебе, к познанию (что противоречит нормальным потребностям этого возраста). Используя обычный набор методик диагностики эмоциональных особенностей развития детей, психолог, проводившая обследование, пришла в недоумение, поскольку неожиданно обнаружила, что у испытуемого ребенка отсутствует отзыв на ряд базовых естественных эмоций. Как же обозначить это отсутствие? – Там пустота? Неспособность чувствовать и переживать? Душевная ограниченность? Или эмоции существуют в зародыше, но оказались ненужными и почти умерли? Продолжение следует... Добротолюбие. В русском переводе святителя Феофана, Затворника Вышенского. Том 2. М.: Паломник, 1998. С.659-660 Азбука любви: Книга для родителей. М.: Изд-во РОУ, 1996. С.80-81 Авдулова Т.П. Семья как фактор морального развития дошкольника [Электронный ресурс]//Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2008. N 2(2). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 30.12.2012). Там же. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989. С.101 Азбука любви: Книга для родителей. М.: Изд-во РОУ, 1996. С. 71-81; Хоментаускас Г.Т. Указ.соч. Лествица, возводящая на небо, преподобного Иоанна Лествичника, игумена монахов Синайской горы. М.: Издательство «Правило веры», 1997. С.312 Добротолюбие. В русском переводе святителя Феофана Затворника. Том 1. М.: Издательство «Православный паломник», 1998. С.312 Панкратова А.А. Изменение ценностей детей и взрослых в современной России (1992–2009) [Электронный ресурс]//Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 1(15). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 09.06.2012). 0421100116/0010. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии нат 10 января 2013, 17:02 Это все правда. Я недавно стала матерью. И стала понимать, как недостаточно моего желания и моей уверенности в том, что я люблю своего ребенка. Любить тоже надо уметь! Иначе под словом " люблю " можно случайно пропустить совсем другие эмоции, вроде амбиций, собственного одиночества или мало ли чего еще. А ребенок не обманется и будет страдать от такой неправильной " любви " . Дай Бог нам иметь любовь в своих сердцах и уметь ею делиться со своими близкими.

http://pravoslavie.ru/58693.html

Вутиванская, Мая 2 В скорбях и печалях утешение, дана в благословение Русскому Андреевскому скиту на Афоне в 1843г. первым игуменом его Виссарионом; прославилась в 1863г. Ноября 19, в России, в Вятской епархии (Стран. 1864, Апрель). При Богоматери на иконе изображены: Святые – Иоанн Предтеча, Иоанн Богослов, Антоний Великий , Евфимий, Онуфрий, Савва, Спиридон, Георгий Победоносец, Николай Чудотворец и Димитрий Солунский (Русский Паломник 1892, Выдропусская, Одигитрия, XV в., 28 Июля, в Выдропусске, ныне в Торжке, Новгородской епархии. Вышгородская, см. Братская Вышенская (Казанская) в Вышенской пустыни, Тамбовской епархии (Русский Паломник 1895, Венская, что в Уграх, явилась 1570 (Кормчий 1896, Гаенатская, 15 Августа близ Кутаиса, в Гаенатском соборе. Икона принадлежала святой царице Тамаре. Галатская, 4 Июля, в Пирге, башне Цареградской; точный список в Москве, в церкви святого Тихона, у Арабатских ворот. Галичская (или Чухломская; иначе именуемая Умиление), явилась преподобному Авраамию Чухломскому 1350, Июля 20 и Августа 15, в Галичской (Городецкой) пустыни, Костромской епархии Гелатская, или Пицундская, близ Кутаиса, в Гелатском монастыре. Гербовецкая (Успение), в Бессарабии, с 1790г. 30 Сентября в Гербовецком монастыре, близ Кишинева. Признана чудотворной по указу святейшего Синода 1859г. Празднование 1 Октября (Стран. 1866, Март, Август, Кишинёвской епархии, Ведомости 1874, С нею войска наши вели войну с Турцией 1877 года. Герондисса (Старица), на Афоне в Пантократоре. Известна по двукратному чудесному умножению елея в обители и по особенной попечительности своей об умирающих старцах; празднование 4 Апреля. Гефсиманская, в Иерусалиме и Сергиевой Лавре; празднование 15 Августа. Гидлянская, явилась 3 Марта 1082г. в селе Гидле, в Польше. Гликофилусса, см. Сладкое Лобзание Глинская (Рождество Богородицы), явилась в начале XVI столетия, в Глинской пустыни, Курской епархии; крестный ход в Глухове в Июле. Горбаневская, см. Корсунская Гребневская, поднесена казаками села Гребни великому князю Димитрию Донскому 1380г.; в Москве, в церкви Успения на Лубянке; празднование 28 Июля.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010