Что изрек бы премудрый Соломон в связи с нашими нынешними и здешними церковно-народными темами, событиями и о некоторых героях, о которых мы попытались рассуждать? Мы верим, что он изрек бы то, что он в своих Притчах сказал вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь… когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будете звать меня, и я не услышу… За то, что вы возненавидели знание и не избрали  для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои (Притч. 1, 23-30). Эпилог Взгляды личностей, которые мыслями и словами, рекламой и выступлениями проявили способность к косвенному или прямому уничтожению бытия сербского народа, живой ткани Православной Церкви и церковного высшего образования, – мы самым решительным образом осуждаем! И вообще, всех тех, кто стоит с ними в одном строе! И теперь, когда речь идет о церковных деятелях и их взглядах, мы боимся, что часть из них воссела на Моисеев трон богословия как фарисеи, книжники и старейшины! Мы в первую очередь имеем в виду тех, кто в святом месте православного богословия вызывает мерзость запустения! Двигаясь по широкой дуге от начала до конца, мы приходим к выводу, что сначала тщеславные и самопровозглашенные гиперправославные не могут быть ни нашей надеждой, ни людьми доверия, даже если бы они в ответ или нам назло и мертвых воскрешали! Postscriptum Намерение и смелость, чтобы наши размышления, наблюдения и гномы вышли на читательский свет и к общественности, мы познали в побуждении, которое возникало спонтанно и длительно; побуждении, которое сообщало, что было бы справедливо и от пользы, чтобы мы сами высказались по некоторым из стольких насущных тем; тем, которые формируют и кодифицируют нашу сербскую народно-церковную повседневность. Вероятно, этот кусок был слишком велик для наших сил обработки и выражения впечатлений. Но если нужда закон меняет , то и нуждающийся закону подчиняется , разве нет? Одно было и остается важным: не побояться действительности, даже тогда, когда она заставит нас идти туда, где в нас будут стрелять, и на сами минные поля заходить. Все это, включая попытки похищения, нас не миновало.

http://bogoslov.ru/article/6192121

Совершая богослужение, мы исповедуем ту же веру, возносим по существу те же молитвы, что и многие поколения наших предков. Однако традиция – это не только способ встречи с предшествующими поколениями. Мы обращаемся к традиции не из любви к старине, а потому, что в ней нам передана спасительная истина, ведь, как говорит апостол Павел, " Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же " (Евр. 13:8). Наша будущность и надежда – в нашей святой православной вере. Не будем забывать, что Евангелие дано нам для преображения человека, для того, чтобы мы знали, каким человек может стать, если он последует Христу. Иными словами, Евангелие и традиция – о будущем и для будущего, а не только и даже не столько о прошлом. Сегодня я особенно хотел бы призвать всех вас, а через вас – и пресвитеров побуждать паству к подвигу христианской жизни. Призывать каждого быть настоящим, вдумчивым, искренним христианином, верным сыном Церкви, даже если кто-то считает это трудным, немодным и непопулярным. Войти в Церковь призывает Господь всех тех, кто решится стать Его учениками; через Церковь Христос несет мир, истину и спасение человечеству, которое остро в этом нуждается. Нет более высокого, достойного и ответственного призвания, чем христианское, и все мы избраны Богом к тому, чтобы воспринять эту честь и ответственность. " Знаем, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная " (1 Ин. 5:20). Аминь. См. перечень визитов в приложении к докладу, раздел II. См. список в приложении к докладу раздел III. См. список в приложении к докладу раздел IV. См. список в приложении к докладу раздел V. См. перечень таких форумов в приложении к докладу раздел VI. См. перечень заседаний Священного Синода в приложении к докладу раздел VII. См. перечень заседаний Высшего Церковного Совета в приложении к докладу раздел VIII. См. перечень документов в приложении к докладу раздел IX. См. перечень хиротоний в приложении к докладу раздел XII.

http://religare.ru/2_108368.html

Алупка, декабрь 1920 г. проживал в пос. Алупка, в санатории духовного ведомства Дата смерти – 6 января 1921 г., причина смерти – расстрел, место смерти – Алупка, Крым. Приложение 2. Тематика выступлений прот. Константина Аггеева на Поместном соборе 1918 гг. Тема выступления Примечания 24 августа 1917 г. 1. Первое предложение о принципе формирования отделов Собора 2. Второе предложение о принципе формирования отделов Собора 25 августа 1917 г. Предложение о количестве отделов Собора Предложение о Соборных заседаниях 31 августа 1917 г. 1. Первое предложение о проекте текста телеграммы властям 2. Второе предложение о проекте текста телеграммы властям 2 октября 1917 г. 1. Предложение о сборнике «Вестник Поместного Собора» 2. Предложение срочно принять Высшее Церковное Управление 11 ноября 1917 г. 1. Мнение об организации благовестнических братств 2. Предложение об отпевании убитых в Кремле юнкеров 14 ноября 1917 г. Замечание о подготовке к церковному учительству 20 ноября 1917 г. Комментарии о проведении Собора на Украине 22 ноября 1917 г. Предложение о составе Высшего Церковного Совета 23 ноября 1917 г. 1. Первое высказывание о задачах органов Высшего Церковного Совета 2. Второе высказывание о задачах органов Высшего Церковного Совета 24 ноября 1917 г. 1. О разграничении полномочий Высшего Церковного Совета 2. Первое мнение о ведении органов Высшего Церковного Совета 3. Второе мнение о ведении органов Высшего Церковного Совета 4. Первое выступление о ведении органов Высшего Церковного Совета 28 ноября 1917 г. Второе выступление о ведении органов Высшего Церковного Совета 29 ноября 1917 г. Третье выступление о ведении органов Высшего Церковного Совета 4 декабря 1917 г. 1. Первое высказывание об Епархиальных Управлениях 2. Второе высказывание об Епархиальных Управлениях 7 декабря 1917 г. 1. Первое предложение о процедуре выборов Высшего Церковного Совета 2. Второе предложение о процедуре выборов Высшего Церковного Совета 9 декабря 1917 г. Мнение о выступлении руководителей отделов Собора

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VI. Высший Церковный Совет 1. Высший Церковный Совет является исполнительным органом Русской Православной Церкви, действующим при Патриархе Московском и всея Руси и Священном Синоде. В период междупатриаршества Высший Церковный Совет действует при Местоблюстителе и Священном Синоде. 2. Высший Церковный Совет подчиняется и подотчетен Патриарху Московскому и всея Руси (Местоблюстителю) и Священному Синоду. 3. Высший Церковный Совет рассматривает: а) вопросы богословского образования, просвещения, миссии, церковного социального служения, информационной деятельности канонических подразделений Русской Православной Церкви и церковных средств массовой информации; б) вопросы взаимоотношений Церкви с государством, обществом, Поместными Православными Церквами, инославными конфессиями и нехристианскими религиями; в) вопросы церковного управления и хозяйствования; г) иные вопросы, переданные на рассмотрение Высшего Церковного Совета Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем). 4. В задачи Высшего Церковного Совета входит: а) координация деятельности синодальных и иных общецерковных учреждений; б) обсуждение текущих вопросов церковной жизни, требующих согласованных действий со стороны синодальных и иных общецерковных учреждений; в) принятие мер к исполнению определений Поместных и Архиерейских Соборов, постановлений и определений Священного Синода, указов и распоряжений Патриарха Московского и всея Руси (Местоблюстителя). 5. Высший Церковный Совет: а) заслушивает доклады руководителей или представителей синодальных и иных общецерковных учреждений о деятельности этих учреждений; б) в пределах своей компетенции дает поручения синодальным учреждениям Русской Православной Церкви и контролирует их исполнение; в) вносит предложения на рассмотрение Священного Синода или Межсоборного Присутствия. 6. Высший Церковный Совет состоит из председателя — Патриарха Московского и всея Руси (Местоблюстителя), членов Высшего Церковного Совета по должности, а также членов, назначенных Священным Синодом в порядке, установленном Положением о Высшем Церковном Совете. 7. Членами Высшего Церковного Совета по должности являются руководители синодальных учреждений, перечисленных в статье 6 главы VIII настоящего Устава. В случае оставления ими должности они перестают быть членами Высшего Церковного Совета. 8. Священный Синод может по представлению Патриарха Московского и всея Руси назначить членов Высшего Церковного Совета из числа руководителей подразделений Московской Патриархии, синодальных или иных общецерковных учреждений. Члены Высшего Церковного Совета, назначенные Священным Синодом, могут быть выведены из состава Высшего Церковного Совета на основании определения Священного Синода по представлению Патриарха Московского и всея Руси (Местоблюстителя). 9. Порядок деятельности Высшего Церковного Совета определяется Положением о Высшем Церковном Совете, утверждаемым Священным Синодом.

http://mospat.ru/ar/documents/87537-vyss...

Положение о Номинационной комиссии Учебного комитета (постановление Высшего Церковного Совета от 10 декабря 2015 года, журнал Священного Синода 89 от 24 декабря 2015 года); Положение о Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта, список членов комиссии (постановление Высшего Церковного Совета от 10 декабря 2015 года, журнал Священного Синода 107 от 24 декабря 2015 года); Рекомендации синодальным учреждениям в области подготовки и повышения квалификации профильных епархиальных сотрудников и координации их деятельности (постановление Высшего Церковного Совета от 10 декабря 2015 года, журнал Священного Синода 89 от 24 декабря 2015 года); Положение о Синодальной богослужебной комиссии (журнал Священного Синода 113 от 24 декабря 2015 года); Устав Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации (журнал Священного Синода 17 от 16 апреля 2016 года); Временное положение об Экспертном совете по церковному искусству, архитектуре и реставрации (постановление Высшего Церковного Совета от 13 апреля 2016 года, журнал Священного Синода 18 от 16 апреля 2016 года); Временный регламент работы Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации (постановление Высшего Церковного Совета от 13 апреля 2016 года, журнал Священного Синода 18 от 16 апреля 2016 года); Аккредитационные показатели для образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области теологии, имеющие государственную аккредитацию (уровень бакалавриата) (постановление Высшего Церковного Совета от 13 апреля 2016 года, журнал Священного Синода 47 от 15 июля 2016 года); Квалификационные требования к экспертам, привлекаемым для проведения церковной аккредитационной экспертизы (постановление Высшего Церковного Совета от 13 апреля 2016 года, журнал Священного Синода 47 от 15 июля 2016 года); Порядок аккредитации экспертов, привлекаемых для проведения церковной аккредитационной экспертизы (постановление Высшего Церковного Совета от 13 апреля 2016 года, журнал Священного Синода 47 от 15 июля 2016 года);

http://religare.ru/2_117103.html

Примечание 2. . Указанное в ст. 18 ограничение не распро­страняется на случаи расторжения брака по указанным в ст. 20 основаниям. 21. Супруг в праве просить о расторжении брака при наличии снохачества или в случае сводничества одним супругом дру­гого, склонении промышлять непотребством или извлечения себе, в виде промысла, имущественной выгоды из непотребства. 22. Супруг в праве просить о расторжении брака в случае вступления другого супруга в новый брачный союз при существо­вании брака его с супругом, просящим о разводе. Опубликовано: Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 1918. Вып. 3. Приложение к «Деяниям» второе. С. 61–64. 28. О содержании членов Священного Синода и Высшего Церковного совета 3 (16) апреля 1918 г. 1. Члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, получают содержание в размере шести тысяч руб. в год при квартире в натуре с отоплением и освещением. Примечание. Митрополит Киевский получает содержание по расчету из 6.000 р. в год за время присутствия в Священном Синоде. 2. Членам Священного Синода и Высшего Церковного Совета, не получающим определенного вознаграждения из каких бы то ни было источников по занимаемым ими другим должностям, производится дополнительное на дороговизну содержание в размере трех тысяч руб. в год каждому. 3. При недостатке квартир в натуре, Членам Священного Синода и Высшего Церковного Совета выдается квартирное довольствие, в размере трех тысяч руб. в год каждому. Примечание. Члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, имеющие постоянное жительство в Москве и состоящие в штатных должностях на другой службе, квартирного довольствия не получают. 4. Положенное Членам Священного Синода и Высшего Церковного Совета содержание и квартирное довольствие выдается помесячно со дня вступления в исполнение обязанностей по день прекращения полномочий или увольнения от должности. 5. Во время занятий Собора денежное довольствие, получаемое Членами Священного Синода и Высшего Церковного Совета по званию Членов Собора, зачитывается в счет содержания, причитаю­щегося им по должности Членов Священного Синода и Высше­го Церковного Совета.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/oprede...

Концепция деятельности епархиального миссионерского отдела (постановление Высшего Церковного Совета от 16 марта 2018 года, журнал Священного Синода 29 от 14 мая 2018 года, журнал Священного Синода 114 от 28 декабря 2017 года); Рекомендации по взаимодействию епархий Русской Православной Церкви с высшими учебными заведениями (постановление Высшего Церковного Совета от 16 марта 2018 года, журнал Священного Синода 30 от 14 мая 2018 года); Дорожная карта первоочередных мер (комплексных предложений) по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходских общинах Русской Православной Церкви (постановление Высшего Церковного Совета от 11 мая 2018 года, журнал Священного Синода 45 от 14 мая 2018 года); Методические рекомендации по организации работы индивидуальных наставников в учебных заведениях Русской Православной Церкви (постановление Высшего Церковного Совета от 25 июля 2018 года, журнал Священного Синода 102 от 28 декабря 2018 года); Положение о кадровых условиях реализации магистерских программ в духовных образовательных организациях Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации (постановление Высшего Церковного Совета от 25 июля 2018 года, журнал Священного Синода 102 от 28 декабря 2018 года); Положение о практиках и научно-исследовательской работе обучающихся при реализации магистерских программ в духовных образовательных организациях Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации (постановление Высшего Церковного Совета от 25 июля 2018 года, журнал Священного Синода 102 от 28 декабря 2018 года); Положение об итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) выпускников духовных образовательных организаций Русской Православной Церкви (уровень магистратуры) на территории Российской Федерации (постановление Высшего Церковного Совета от 25 июля 2018 года, журнал Священного Синода 102 от 28 декабря 2018 года); Положение о митрополиях Русской Православной Церкви (журнал 83 Священного Синода от 15 октября 2018 года – предыдущая редакция принималась журналом Священного Синода 131 от 6 октября 2011 года);

http://religare.ru/2_117103.html

Примечание 2: указанное в ст. 18 ограничение не распространяется на случаи расторжения брака по указанным в ст. 20 основаниям. 21 . Супруг вправе просить о расторжении брака при наличии снохачества или в случае сводничества одним супругом другого, склонения промышлять непотребством или извлечения себе, в виде промысла, имущественной выгоды из непотребства. 22 . Супруг вправе просить о расторжении брака в случае вступления другого супруга в новый брачный союз при существовании брака его с супругом, просящим о разводе. Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о содержании членов священного синода и высшего церковного совета 3 (16) апреля 1918 года 1 . Члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета получают содержание в размере шести тысяч руб. в год при квартире в натуре с отоплением и освещением. Примечание: митрополит Киевский получает содержание по расчету из 6.000 руб. в год за время присутствия в Священном Синоде. 2 . Членам Священного Синода и Высшего Церковного Совета, не получающим определенного вознаграждения из каких бы то ни было источников по занимаемым ими другим должностям, производится дополнительное на дороговизну содержание в размере трех тысяч руб. за год каждому. 3 . При недостатке квартир в натуре, членам Священного Синода и Высшего Церковного Совета выдается квартирное довольствие, в размере трех тысяч руб. в год каждому. —223— Примечание: члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, имеющие постоянное жительство в Москве и состоящие в штатных должностях на другой службе, квартирного довольствия не получают. 4 . Положенное членам Священного Синода и Высшего Церковного Совета содержание и квартирное довольствие выдается помесячно со дня вступления в исполнение обязанностей по день прекращения полномочий или увольнения от должности. 5 . Во время занятий Собора денежное довольствие, получаемое членами Священного Синода и Высшего Церковного Совета по званию членов Собора, зачитывается в счет содержания, причитающегося им по должности членов Священного Синода и Высшего Церковного Совета.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в образовательных организациях, имеющих конфессиональное представление Русской Православной Церкви и осуществляющих подготовку священнослужителей (постановление Высшего Церковного Совета от 4 сентября 2013 года, журнал Священного Синода 141 от 25-26 декабря 2013 года); Положение о деятельности индивидуальных наставников в духовной образовательной организации (постановление Высшего Церковного Совета от 22 ноября 2013 года, журнал Священного Синода 141 от 25-26 декабря 2013 года); Положение о Координационном центре по развитию богословской науки в Русской Православной Церкви (журнал Священного Синода 156 от 25-26 декабря 2013 года); Документ " Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви " (журнал Священного Синода 157 от 25-26 декабря 2013 года); Документ " О крещении младенцев, родившихся при помощи " суррогатной матери " " (журнал Священного Синода 158 от 25-26 декабря 2013 года); Положение о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат (журнал Священного Синода 38 от 18 марта 2014 года – предыдущая редакция принималась журналом Священного Синода 20 от 22 марта 2011 года); Учебная программа для бакалавриата духовных учебных заведений по предмету " Обзор новейших законодательных актов Русской Православной Церкви " (постановление Высшего Церковного Совета от 30 апреля 2014 года, журнал Священного Синода 60 от 25 июля 2014 года); Методические рекомендации по организации семинаров и руководству письменными работами студентов в духовных учебных заведениях (постановление Высшего Церковного Совета от 30 апреля 2014 года, журнал 60 от 25 июля 2014 года); Положение о войсковом казачьем священнике (принят за основу) (постановление Высшего Церковного Совета от 17 июня 2014 года, журнал 60 Священного Синода от 25 июля 2014 года); Положение о церковной аккредитации образовательных программ подготовки церковных специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности и выдаче образовательным организациям представления Русской Православной Церкви на право их реализации (постановление Высшего Церковного Совета от 17 июня 2014 года, журнал Священного Синода 60 от 25 июля 2014 года);

http://religare.ru/2_117103.html

Кроме того, независимо от текущего делопроизводства, в Москву были взяты многие дела Святейшего Синода принципиального и общего содержания, имевшие связь с вопросами, намечавшимися к рассмотрению на предстоящем Соборе. Наконец, во все время деятельности Святейшего Синода в Москве по мере надобности из Петрограда, из синодальных архива и канцелярии, получали по особому на каждый случай требованию отдельные дела, необходимые для справок при текущем делопроизводстве. Таким образом и составилась группа дел Святейшего Синода, оказавшаяся в распоряжении Высшего церковного управления в Москве. С 1/14 февраля 1918 года начали действовать новые органы Высшего церковного управления – Священный Синод и Высший Церковный Совет. Постепенно у новых органов церковного управления стали образовываться по мере накопления отработанных дел свои архивы: 1) Священного Синода, 2) Высшего Церковного Совета и 3) соединенного присутствия Священного Синода и Высшего Церковного Совета. В таком именно виде образовался архив Высшего церковного управления за 1918 год. Архив этот в 1919 году под личным наблюдением С.Г. Рункевича и непосредственном его участии был сформирован и приведен «в полный порядок». Позднее ввиду последовавших сокращений в штатах канцелярий Высшего церковного управления третья группа была распределена по первым двум, а еще позднее все делопроизводство по Высшему церковному управлению составило одну группу. «С началом действия новых органов Высшего Церковного Управления и образованием новых делопроизводств в Канцеляриях Священного Синода и Высшего Церковного Совета, – писал в одной из своих записок С.Г. Рункевич , – дела Святейшего Синода, разгруппированные по определенным прежним делопроизводствам бывшей Синодальной канцелярии, лишились ввиду несовпадения объема содержания новых делопроизводств Высшего Церковного Управления с прежними, ответственного досмотра со стороны новых делопроизводителей, так как не были формально включены и приняты в новые делопроизводства, оставшись, таким образом, бесхозяйственным имуществом. Исключение представляли дела брачные и судные, которые в отношении делопроизводства оставлены были, согласно соборному определению, временно, до нового Собора, на прежних основаниях в Священном Синоде, и потому вошли в текущий инвентарь брачного и судебного делопроизводств» 673 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010