Голова Синодального з тюремного обговорив питання з служби виконання покарань 12 2013 р. 15:49 10 апреля 2013 года состоялась рабочая встреча председателя  Синодального отдела по тюремному служению   епископа Красногорского Иринарха  с директором Федеральной службы исполнения наказаний генерал-полковником Г.А. Корниенко. Во встрече принял участие заместитель директора ФСИН РФ генерал-майор внутренней службы Н.В. Колесник. Епископ Иринарх проинформировал участников встречи, что 12 марта сего года на очередном заседании Священного Синода был принят документ «Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения» ( журнал 27 ). Как отметил владыка Иринарх, к принятию в окончательной редакции готовы еще несколько документов, среди которых, прежде всего, проработанные Синодальным отделом по тюремному служению в соответствии с указаниями Святейшего Патриарха Кирилла, а также представленными замечаниями и поправками членов Высшего Церковного Совета и Юридической службы Московской Патриархии: Председатель Синодального отдела подчеркнул, что данные документы составлены в соответствии с Постановлениями Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 5 февраля сего года (п. 39), где говорится: «Архиерейский Собор отмечает важное значение работы духовенства Русской Православной Церкви с заключенными, забота о которых является одним из видов христианского служения, упомянутых в Святом Евангелии ... Необходимо … иметь попечение о реабилитации и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы». Следующий документ, который находится в стадии принятия, с внесенными изменениями в соответствии с замечаниями и поправками членов Высшего Церковного Совета и Юридической службы Московской Патриархии, — «Положение об епархиальных подворьях тюремного служения при храмах на режимной территории УИС и приписных тюремных храмах Русской Православной Церкви». Положение является документом внутрицерковным, определяющим механизмы административно-церковного управления православными храмами, часовнями и молитвенными комнатами, действующими на режимной территории мест лишения (ограничения) свободы. Документ учитывает специфику условий режимных учреждений УИС, находящихся на канонической территории Русской Православной Церкви, а также пока еще непреодоленное на постсоветском пространстве несовершенство государственного нормативно-правового обеспечения, регламентирующего взаимоотношения религиозных организаций и государственных пенитенциарных учреждений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2904549...

Никита Струве Примечания Передовые Прославление отца Алексея Медведкова. Впервые: Вестник РСХД (далее: Вестник). 1957. IV. 47. Историческое событие. Впервые: Вестник. 1966. III. 81. Речь идет об открытом письме (15 дек. 1965 г.), написанном московскими священниками о. Николаем Эшлиманом и о. Глебом Якуниным Святейшему патриарху Алексию, копии которого были разосланы всем епископам внутри страны. Параллельно были направлены заявления на имя Председателя Президиума Верховного Совета СССР Н.В.Подгорного, Председателя Совета министров СССР А.Н.Косыгина, Генерального прокурора СССР Р.А.Руденко. После этого оба священника были подвергнуты запрещению в служении. За рубежом документ впервые опубликован: на русском языке – Русская жизнь (Сан-Франциско). 1966. 6050–6060. Подробнее об изданиях за рубежом на русском и иностранных языках см. в примечании к статье Аркадьева «Несколько слов о деле двух московских священников» (Вестник. 1970. I-II. 95–96. С. 99). Голос верующих Русской Церкви. Впервые: Вестник. 1966. IV. 82. В статье упоминаются письма церковной интеллигенции, в частности письмо о. Н.Эшлимана и о. Г.Якунина, а также письмо известного церковного писателя и правозащитника А.Э.Левитина-Краснова «О положении русской православной церкви», адресованное папе Павлу VI и распространившееся в церковных кругах СССР (впервые: Russia Christiana. Milano, 1970. 109. Р. 63–74). В открытом письме верующих Кировской епархии Святейшему патриарху (июнь 1966 г.), впервые звучащем, по слову Н.А.Струве, «голосе верующего народа», была нарисована впечатляющая картина «разложения официальной Церкви, подавленной безбожным и враждебным ей государством». В письме, которое приводилось после редакционной статьи, особо были выделены следующие моменты: 1 . «Стремление Высшего церковного управления сделать всех епископов и священников послушным орудием в руках власть имущих атеистов, – орудием, направленным на разрушение Церкви, – вот главная вина Высшего церковного управления». 2 . «Изгнание нищих и бедных из храмов».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 17 июля 2001 г. В заседании Священного Синода 17 июля 2001 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о визите в Азербайджанскую Республику, состоявшемся 25–28 мая 2001 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение итогами визита Его Святейшества в Азербайджанскую Республику, в ходе которого состоялись посещение Бакинской епархии Московского Патриархата, а также встречи с высшими государственными лидерами Азербайджана и руководством мусульманской общины этой страны. 2. Выразить признательность Президенту Азербайджанской Республики Г. А. Алиеву и Председателю Высшего религиозного совета народов Кавказа шейх-уль-исламу Аллахшукюру Паша-заде за радушие и гостеприимство, проявленные по отношению к Первоиерарху Русской Православной Церкви и сопровождавшей его делегации. 3. Благодарить епископа Бакинского и Прикаспийского Александра, клир и мирян Бакинской епархии за хорошую организацию визита и теплый прием. 4. Одобрить совместную декларацию Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Председателя Высшего религиозного совета народов Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде, подписанную в Баку 27 мая 2001 года. 5. Считать важным дальнейшее развитие многосторонних связей с государственной властью Азербайджанской Республики и исламской общиной Азербайджана. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха о необходимости иметь еще одного викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: Викарием Московской епархии с титулом Дмитровский быть игумену Александру (Агрикову), с тем чтобы по возведении его в сан архимандрита архиерейскую хиротонию совершить в Москве, о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви, состоявшихся 4 февраля, 3 мая и 22 июня 2001 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429487/

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 22 марта 2011 года 22 марта 2011 г. 17:00 22 марта 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий Архиепископ Берлинский и Германский Феофан Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил Архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии   ЖУРНАЛ 10 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об образовании Высшего Церковного Совета. Справка: Архиерейский Собор (2-4 февраля 2011 года) в определении «О внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (п. 6) постановил: «Поддерживая намерение Святейшего Патриарха Кирилла проводить регулярные совещания глав Синодальных учреждений, определяет придать этим совещаниям формальный статус с именованием их Высшим Церковным Советом, по аналогии с органом, учрежденным Всероссийским Церковным Собором в 1917 году и прекратившим работу в годы гонений. Священному Синоду поручается принять решение об образовании Высшего Церковного Совета после того, как будут разработаны соответствующие нормативные документы. Решение Священного Синода и необходимые поправки к Уставу Русской Православной Церкви следует представить на утверждение очередного Архиерейского Собора». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять «Положение о Высшем Церковном Совете Русской Православной Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/1434630.ht...

Архив Пн Положение о Русской Православной Церкви Заграницей 13 июля 2005 г. 14:53 Утверждено определением Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей от 26 сентября/9 октября,1956 года, 27 сентября/10 октября, 20 сентября/11 октября, 29 сентября/12 октября и 2/15 октября 1956 года, и определением Собора от 5/18 июня 1964 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Пр. 1. Русская Православная Церковь заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти, в соответствии с Постановлением Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 г. за 362. Пр. 2. Русская Православная Церковь заграницей состоит из находящихся за пределами России и руководимых законным священноначалием епархий с их приходами, церковными общинами, духовными миссиями и монастырями с принадлежащими им святынями. Пр. 3. Основной задачей Русской Православной Церкви заграницей является: сохранение в Зарубежии полной независимости Русской Православной Церкви от безбожных и антихристианских сил и всестороннее духовное окормление православной Российской паствы в рассеянии сущей, независимо от народности, и, в частности, — заботы о сохранении и укреплении в душах верующей паствы в чистоте и неповрежденности Св. Православной веры и заботы о воспитании всей рассеянной по всему миру паствы в преданности своей страждущей Матери — Поместной Российской Православной Церкви. Пр. 4. Русская Православная Церковь заграницей в своей внутренней жизни и управлении руководствуется: Священным Писанием и Священным Преданием, священными канонами и церковными законами, правилами и благочестивыми обычаями Поместной Российской Православной Церкви и, в частности, — Постановлением Святейшего Патриарха, Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года 362, соборными постановлениями и узаконениями Русской Православной Церкви заграницей, в том числе и настоящем Положением.

http://patriarchia.ru/db/text/28517.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл призвал задуматься об усилении позиций Церкви в социальных сетях 29 апреля 2015 г. 16:18 Во вступительном слове на  заседании   Высшего Церковного Совета  29 апреля 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил обратиться к теме духовного образования, связав ее с вопросом присутствия Церкви в социальных сетях. «Если говорить об образовании, а также об участии Церкви в средствах массовых коммуникаций, то ведь речь идет, в конце концов, о знаниях и о воспитании, — сказал, в частности, Предстоятель. — Церковь является хранительницей евангельских ценностей, и ее задача заключается в том, чтобы на языке, понятном современному человеку, эти ценности довести до сознания людей или, другими словами, актуализировать Евангелие. Поэтому средства, которые сегодня предоставляются людям, в том числе в информационной сфере, должны быть использованы Церковью, осуществляющей свою спасительную миссию». «В нашей образовательной традиции мы всегда связывали образование, то есть получение знаний, с воспитанием. И это совершенно правильный подход, потому что только так формируется человеческая личность, — подчеркнул Святейший Патриарх. — Особенно остро эта связь чувствуется сегодня, когда акцент в работе учебных заведений делается исключительно на получении знаний, а всё, что касается формирования личности, остается за скобками. В лучшем случае речь может идти о физическом воспитании, о физической культуре, а всё, что касается духовной культуры, что касается взглядов человека на мир, чаще всего остается за полями современного образовательного процесса». «Поэтому, занимаясь образовательной темой в контексте работы Высшего Церковного Совета, мы должны постоянно помнить о необходимости связывать образование и воспитание, — продолжил Патриарх. — Знающий человек понимает и осознает законы мира. Воспитанный — видит или становится способным увидеть образ Божий. Если в личности объединены эти два начала, то без преувеличения та цель, которую мы ставим, стратегическая цель, — становится достижимой».

http://patriarchia.ru/db/text/4063331.ht...

Владимир Легойда о признании царских останков, пенсионной реформе и бэби-боксах Интервью с главой Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимиром Легойда 9 июля, 2018 Интервью с главой Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимиром Легойда Русская православная церковь не планирует признавать подлинность царских останков к 100-летию со дня расстрела Николая II и его близких. Решение по этому вопросу не будет приурочено к какой-либо дате, заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Высшего церковного совета Владимир Легойда. В интервью «Известиям» он оценил риски предоставления автокефалии Украинской церкви, рассказал о том, как РПЦ относится к пенсионной реформе, и ответил на другие актуальные для Церкви и общества вопросы. Русская православная церковь не планирует признавать подлинность царских останков к 100-летию со дня расстрела Николая II и его близких. Решение по этому вопросу не будет приурочено к какой-либо дате, заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Высшего церковного совета Владимир Легойда. В интервью «Известиям» он оценил риски предоставления автокефалии Украинской церкви, рассказал о том, как РПЦ относится к пенсионной реформе, и ответил на другие актуальные для Церкви и общества вопросы. — Вы человек очень разносторонний: активно занимаетесь просветительской деятельностью, давно и успешно издаете журнал «Фома». А теперь занялись и телевизионным проектом. Расскажите подробнее о творческой составляющей вашей деятельности. — Телеканал «Спас» предложил программу с моим участием. Речь шла о том, чтобы я отвечал на вопросы по повестке. Я предложил альтернативу: «Давайте я буду вопросы задавать». Так по выходным мы стали записывать программу «Парсуна». Название предложил один мой друг. «Парсуна» — это портрет, написанный в технике иконы. Я понял, что это то, чего хочу. Решили делать не классическое интервью, когда спрашивающего как бы нет, а именно беседу, в которой ты вместе с гостем создаешь его портрет. Условно говоря, такой «АнтиДудь». Мне кажется интересным то, что делает Дудь. Он попал в аудиторию, которая не доверяет ТВ-форматам и жаждет новой искренности. Но почти всё, что спрашивает Юрий у своих гостей, мне неинтересно: какая у человека зарплата, когда у него последний раз был секс и какое у него любимое матерное слово.

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-o-pri...

Обращение Патриарха Кирилла к противникам передачи Исаакиевского собора Святейший объяснил, как будут решаться три проблемы передачи собора 17 февраля, 2017 Святейший объяснил, как будут решаться три проблемы передачи собора Полный текст заявления Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Высшего Церковного совета 17 февраля в связи с передачей Исаакиевского собора. Сердечно приветствую всех членов Высшего Церковного Совета! Среди храмов Русской Православной Церкви огромная часть — памятники, многие из которых в годы воинствующего безбожия были насильственно изъяты из владения верующих и превращены в то, что считалось целесообразным для власти. Какие-то превратились в музеи — их, конечно, было меньшинство, — а какие-то использовались чисто утилитарно: мастерские, коровники, склады, зернохранилища и еще Бог знает что. Неопровержимым историческим фактом является то, что верующие люди во многом создавали культурное наследие нашей страны: тысячи произведений искусств, храмов, монастырей. Возвращение права самостоятельно хранить свои святыни не может нести никакой угрозы, а лишь вдохнет подлинную жизнь в памятники, еще более сделает их средством народного просвещения. Это будет продолжением трудов многих достойных музейных работников с личным участием многих из них. Передача Исаакиевского собора Санкт-Петербурга в год столетия революционных событий призвана стать символом примирения нашего народа. Когда-то разрушение храмов, массовые убийства верующих стали ужаснейшей страницей национального разделения. Теперь мир вокруг возвращенных церквей должен стать олицетворением согласия и взаимного прощения — белых с красными, верующих с неверующими, богатых с бедными. Ведь красота Исаакиевского собора, открытого для всех, одинаково доходит до сердца каждого человека независимо от национальности, убеждений, веры, языка, на котором он говорит. Церковь молится о том, чтобы возвращение Исаакия остановило злые помыслы людей, делающих из дома молитвы причину раздора. Верим, что Всемилостивый Господь принесет мир и рассеет сомнения, создаваемые по незнанию и неведению.

http://pravmir.ru/obrashhenie-patriarha-...

Патриарх Кирилл: Мы должны молиться святому князю Владимиру о преодолении междоусобицы на Украине 26 июня, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Как бы на нее ни посмотреть — и с точки зрения Москвы, и с точки зрения Киева — в любом случае, это междоусобная брань на территории Святой Руси. 25 июня 2015 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со вступительным словом. Приветствую всех членов Высшего Церковного Совета на его очередном заседании. Хотел бы по традиции сказать несколько вступительных слов. Наша Церковь и наш народ вступили в празднование 1000-летия со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. Посещая разные места — и приходы, и монастыри, и епархии, — я вижу, как этот праздник реально влияет на сознание людей. Ведь князь Владимир стал для нашего народа лишь былинным героем, именуемым Красное Солнышко, его образ во многом утратил подлинные исторические черты, на смену которым пришли некие мифологемы. Так вот, празднование дает возможность каждому прикоснуться к великому подвигу, который этот человек реально совершил. К подвигу, обусловившему создание целой цивилизации, которая существует более 1000 лет и к которой все мы с вами имеем честь принадлежать. Если говорить о социальном и политическом срезе событий, связанных с Крещением Руси, то, несомненно, это был акт чрезвычайной силы, который не просто переломил негативные тенденции в жизни дохристианского древнерусского общества, но создал предпосылки для выведения народа на совершенно иной уровень развития. Осознав, что именно религия является единственным мировоззренческим фактором, который может повлиять на взаимоотношения разного рода групп и племен, князь Владимир сделал выбор, позволивший в очень короткое время решить задачу огромной государственной важности. Он начинал было решать эту задачу огнем и мечом, объединяя под своей мощью разрозненные славянские племена, но оказалось, что силой удержать это единство невозможно. И язычество, которое было тогда мировоззренческой основой жизни Древней Руси, оказалось неспособно, в силу ущербности своей этики, помочь людям жить вместе. Для этого не было достаточной мотивации, поскольку мироощущение язычника сводилось к тому, что нужно больше иметь и не думать о том, что приобретение большего нанесет вред другим. «Живи хорошо за счет другого!» — такова эта страшная, говоря современном языком, психология потребительства, которая могла сдерживаться только силой оружия.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-myi-do...

Патриарх Кирилл: Таинство человеческого спасения не может быть встроено в социальную сеть 29 апреля, 2015. Новостная служба Насколько мы активны в обсуждении актуальных проблем? 29 апреля. ПРАВМИР. Во вступительном слове на заседании Высшего Церковного Совета Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил обратиться к теме духовного образования, связав ее с вопросом присутствия Церкви в социальных сетях. «Если говорить об образовании, а также об участии Церкви в средствах массовых коммуникаций, то ведь речь идет, в конце концов, о знаниях и о воспитании, — сказал, в частности, Предстоятель. — Церковь является хранительницей евангельских ценностей, и ее задача заключается в том, чтобы на языке, понятном современному человеку, эти ценности довести до сознания людей или, другими словами, актуализировать Евангелие. Поэтому средства, которые сегодня предоставляются людям, в том числе в информационной сфере, должны быть использованы Церковью, осуществляющей свою спасительную миссию». «В нашей образовательной традиции мы всегда связывали образование, то есть получение знаний, с воспитанием. И это совершенно правильный подход, потому что только так формируется человеческая личность, — подчеркнул Святейший Патриарх. — Особенно остро эта связь чувствуется сегодня, когда акцент в работе учебных заведений делается исключительно на получении знаний, а всё, что касается формирования личности, остается за скобками. В лучшем случае речь может идти о физическом воспитании, о физической культуре, а всё, что касается духовной культуры, что касается взглядов человека на мир, чаще всего остается за полями современного образовательного процесса». «Поэтому, занимаясь образовательной темой в контексте работы Высшего Церковного Совета, мы должны постоянно помнить о необходимости связывать образование и воспитание, — продолжил Патриарх. — Знающий человек понимает и осознает законы мира. Воспитанный — видит или становится способным увидеть образ Божий. Если в личности объединены эти два начала, то без преувеличения та цель, которую мы ставим, стратегическая цель, — становится достижимой».

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-tainst...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010