Сортировать по Исключить новости Синод подвел итоги деятельности в 2011 году Высшего Церковного Совета, также участники обсудили важнейшие события церковной жизни последних месяцев уходящего года. 28 декабря. ПРАВМИР. 27 декабря 2011 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Москвы состоялось очередное заседание Священного Синода, сообщает Патриархия.ru . Были приняты два документа: «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» и «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви». Синод подвел итоги деятельности в 2011 году Высшего Церковного Совета, также участники обсудили важнейшие события церковной жизни последних месяцев уходящего года: принесение в пределы Русской Православной Церкви Пояса Пресвятой Богородицы и прошедшую с 4 по 7 ноября в Москве выставку-форум «Православная Русь — к Дню народного единства». Были рассмотрены вопросы внешней церковной деятельности, в частности, проведение 21 ноября сего года встречи Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей. Патриарх Кирилл сообщил о своем визите в Антиохийскую Православную Церковь и в Армению, где прошло заседание Межрелигиозного совета СНГ и трехстороння встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II и председателя Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде. В российской столице учреждены московские территориальные викариатства, совпадающие с границами административных округов. Отдельное викариатство объединит территории, ранее входившие в состав Московской области и ныне включенные в границы Москвы. Викариатства будут действовать на основании «Положения о епархиальных викариатствах Русской Православной Церкви», также утвержденного на заседании Священного Синода. Было принято дополнение к «Положению о митрополиях Русской Православной Церкви». В статью 13 документа включен следующий пункт: «В пределах митрополии [митрополит] имеет начальственное наблюдение за осуществлением решений Поместных и Архиерейских Соборов, а также Священного Синода».

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-zav...

Состав и президиум Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы 11 марта 2016 г. 17:28 Состав и президиум Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы утверждены решением Священного Синода от 12 марта 2024 г. ( журнал 4 ). Состав Межсоборного присутствия 1. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 2. митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (по должности) 3. митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан (по должности) 4. митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа (по должности) 5. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (по должности) 6. митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии, руководитель Управления Московской Патриархии по делам епархий в странах ближнего зарубежья (по должности) 7. митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси (по должности) 8. митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси (по должности) 9. митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (по должности) 10. митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений 11. митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий 12. митрополит Берлинский и Германский Марк 13. митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви (по должности как член Высшего Церковного Совета) 14. митрополит Воронежский и Лискинский Сергий 15. митрополит Липецкий и Задонский Арсений 16. митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион 17. митрополит Виленский и Литовский Иннокентий 18. митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн 19. митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон 20. митрополит Будапештский и Венгерский Иларион 21. митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству (по должности как член Высшего Церковного Совета)

http://patriarchia.ru/db/text/3985631.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 24.03.1878, с. Голубцовка Саранского у. Пензенской губ.- 25.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе . Окончил Нижегородскую ДС, затем КазДА со степенью канд. богословия (1902). В 1899 г. под влиянием ректора академии Чебоксарского еп. Антония (Храповицкого) принял монашество. В том же году был рукоположен во диакона, в 1901 г.- во иерея. В 1902 г. назначен преподавателем основного, нравственного и догматического богословия в Калужскую ДС, 20 нояб. переведен преподавателем богословия и противомусульм. полемики в Александровскую Ардонскую ДС, в янв. следующего года назначение было отменено и В. перевели преподавателем гомилетики в Волынскую ДС, с дек. 1903 г. он являлся инспектором семинарии, с 1905 г.- ректором с возведением в сан архимандрита, с 1903 г.- соборным иеромонахом почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры . В. покровительствовал «Патриотическому кружку», открытому в Волынской ДС в 1907 г. 27 нояб. 1909 г. назначен ректором Самарской ДС, 11 марта 1914 г. переведен на ту же должность в Пермскую ДС. Во время служения на Волыни и в Самаре В. активно печатался в местных епархиальных ведомостях, ряд его публикаций вышел отдельными оттисками (в «Волынских ЕВ» в 1905 печатался также под псевдонимом С. А. Г.). С 6 окт. 1914 г. являлся настоятелем батуринского Николаевского мон-ря Черниговской епархии, в июле 1916 г. освобожден от должности и направлен в распоряжение Харьковского архиеп. Антония (Храповицкого). С 1917 г. В. служил в Туркестанской епархии: преподавал Закон Божий в Андижанской гимназии, являлся секретарем епархиального совета, настоятелем собора в г. Аулие-Ата (совр. Тараз). В 1922 г. на чрезвычайном заседании епархиального совета был избран епископом Верненским и Семиреченским, викарием Туркестанской епархии, 24 нояб. состоялось наречение, но хиротония не могла быть совершена. 25 сент. 1923 г. назначен епископом Вольским, викарием Саратовской епархии, вскоре был хиротонисан. 8 февр. следующего года в управление В. были переданы Сызранский и Городищенский уезды Пензенской епархии. 4 марта 1924 г. архиерей получил назначение на Омскую и Павлодарскую епархию, по-видимому, к месту назначения не поехал, т. к. к июлю того же года Патриарх Московский и всея России св. Тихон назначил его на Ульяновскую кафедру (ср. сообщение обновленческого «Ульяновского церковно-общественного листка». 1 за июль 1924).

http://pravenc.ru/text/158778.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 13.02.2013 895 Время на чтение 28 минут Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Вводная часть 1. Члены Освященного Архиерейского Собора возносят молитву Пастыреначальнику Господу Иисусу Христу, благодаря Его за милость к Своей Церкви и за сохранение ее в дни усиливающихся внешних соблазнов и искушений, направленных против церковного единства. 2. Архиерейский Собор одобряет деятельность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священного Синода, Высшего Церковного Совета, Межсоборного Присутствия, синодальных учреждений и комиссий в межсоборный период. Особое удовлетворение вызывает качественное развитие системной работы по исполнению решений Архиерейского Собора и высших органов церковного управления, при постоянном наблюдении со стороны Предстоятеля Русской Православной Церкви, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 3. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа, а также о включении в число постоянных членов Священного Синода глав Митрополичьего округа в Республике Казахстан и Среднеазиатского Митрополичьего округа. Утверждается принятое Священным Синодом Положение о Высшем Церковном Совете. 4. Изучив результаты работы Межсоборного Присутствия в 2011-2012 годах, Освященный Собор принимает следующие документы: «Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции»; «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»; «Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии». 5. Члены Собора положительно оценивают опыт применения Временного положения о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей, принятого Архиерейским Собором 2-4 февраля 2011 года. С учетом предложений, поступивших из ряда епархий за истекший период, Освященный Собор принимает Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей, в связи с чем следует считать упомянутое Временное положение утратившим силу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Между Христом и экуменизмом Зачем делегатам РПЦ ехать во Всемирный совет церквей? 29.03.2022 2961 Время на чтение 7 минут Фото: из личного архива автора На недавнем заседании Синода Московской Патриархии 24 марта 2022 года в одном из журналов было зафиксировано, что Русская Православная Церковь летом намеревается отправить в Германию свою делегацию на ассамблею Всемирного совета церквей. По всей видимости, при всех тенденциях и скандалах в Германии, там будут обсуждать социализм и гомосексуализм, перспективу снятия всех крестов в Европе и проблему создания универсальной антихристианской религии – ради этого, собственно говоря, и существует ВСЦ. Понятно, что данная инициатива восстановить участие в ВСЦ после длительной остановки отношений из-за деградации организации – инициатива ОВЦС, с которой вынужден был согласиться Синод. Хотя Патриархия этими деяниями и своими решениями серьёзно встревожила верующих. Патриарх Кирилл за несколько дней до Синода на заседании Высшего церковного совета 18 марта 2022 года высказался в таком смысле, что ориентир Патриархии на вступление в ВСЦ в 1960-х годах и на общение c папой Римским был правильным. У Патриархии, благодаря этому, есть каналы, через которые можно доносить свою позицию за рубеж. «Мы получили из жизни убедительное подтверждение правильности того курса на развитие отношений с православными и неправославными христианами, который наша Церковь взяла в послевоенные годы Сегодня мы убеждаемся в том, что если бы всего этого не было, то наша Церковь была бы в полной изоляции и у нас не было бы ни малейших возможностей передать наше понимание ситуации, наш взгляд на происходящее нашим партнерам», – было озвучено на заседании Совета. Такие заявления без пояснений вселяют тревогу. Неужели вновь начинается эпоха гонений на Церковь? Ведь в советское время лишь этим оправдывался экуменизм православных. Местные органы власти умеряли свой атеистический пыл лишь при угрозе огласки их деяний за рубежом, и приезды западных экуменистов из капстран в СССР иногда бывали рычагом церковного воздействия на чиновников. Известно, как насельники Свято-Успенской Почаевской лавры, которой грозило закрытие, втайне от КГБ смогли передать письмо с рассказом об истинном положении дел посещавшему их генсекретарю ВСЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/29/me...

Arhiva Cuvântarea Sanctitii Sale Patriarhul Chiril la edina Consiliului Suprem Bisericesc din 26 martie 2021 26 martie 2021 17:53 26 марта 2021 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в дистанционном формате состоялось заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Святейший Владыка обратился к участникам со вступительным словом. Сердечно приветствую всех членов Высшего Церковного Совета. Мы проходим через непростое время пандемии, которая, несомненно, накладывает свой отпечаток на жизнь нашего народа, нашей страны и на жизнь Церкви, в том числе на работу центрального церковного управления. Тем не менее, держа руку на пульсе, постоянно получая оперативную информацию о происходящем в Церкви, могу свидетельствовать о том, что пандемия не нарушила мирное и созидательное движение церковной жизни. Конечно, нам не удается сделать все, что мы запланировали, не удается продолжать некоторые программы с той же интенсивностью, как это было ранее, но тем не менее наш епископат, духовенство, монашествующие, активисты из числа мирян осуществляют все то, что должны осуществлять, — с полным пониманием ответственности за то служение, на которое Господь их благословил. Хотел бы сказать несколько слов о нашей сегодняшней работе. Один из вопросов, которые нам предстоит рассмотреть, — это вопрос об Экспертном совете при Патриархе по взаимодействию с исламским миром. Многие десятилетия Русская Православная Церковь активно участвует в межрелигиозном диалоге, и важнейшим направлением в этой работе остается диалог с исламским миром. Мы солидарны с представителями ислама по многим вопросам, в первую очередь таким, как защита традиционных ценностей, в том числе семейных, укрепление начал милосердия и справедливости в жизни общества. Однако подчас начинает казаться, что все правильные слова уже сказаны, все декларации приняты, и возникает вопрос: а что дальше? Вот почему нужно постоянно отслеживать все, что происходит в сфере церковных отношений с исламом, и вносить коррективы в эту траекторию, наполняя, если требуется, наши отношения новым содержанием.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5791731...

Никита Струве Примечания Передовые Прославление отца Алексея Медведкова. Впервые: Вестник РСХД (далее: Вестник). 1957. IV. 47. Историческое событие. Впервые: Вестник. 1966. III. 81. Речь идет об открытом письме (15 дек. 1965 г.), написанном московскими священниками о. Николаем Эшлиманом и о. Глебом Якуниным Святейшему патриарху Алексию, копии которого были разосланы всем епископам внутри страны. Параллельно были направлены заявления на имя Председателя Президиума Верховного Совета СССР Н.В.Подгорного, Председателя Совета министров СССР А.Н.Косыгина, Генерального прокурора СССР Р.А.Руденко. После этого оба священника были подвергнуты запрещению в служении. За рубежом документ впервые опубликован: на русском языке – Русская жизнь (Сан-Франциско). 1966. 6050–6060. Подробнее об изданиях за рубежом на русском и иностранных языках см. в примечании к статье Аркадьева «Несколько слов о деле двух московских священников» (Вестник. 1970. I-II. 95–96. С. 99). Голос верующих Русской Церкви. Впервые: Вестник. 1966. IV. 82. В статье упоминаются письма церковной интеллигенции, в частности письмо о. Н.Эшлимана и о. Г.Якунина, а также письмо известного церковного писателя и правозащитника А.Э.Левитина-Краснова «О положении русской православной церкви», адресованное папе Павлу VI и распространившееся в церковных кругах СССР (впервые: Russia Christiana. Milano, 1970. 109. Р. 63–74). В открытом письме верующих Кировской епархии Святейшему патриарху (июнь 1966 г.), впервые звучащем, по слову Н.А.Струве, «голосе верующего народа», была нарисована впечатляющая картина «разложения официальной Церкви, подавленной безбожным и враждебным ей государством». В письме, которое приводилось после редакционной статьи, особо были выделены следующие моменты: 1 . «Стремление Высшего церковного управления сделать всех епископов и священников послушным орудием в руках власть имущих атеистов, – орудием, направленным на разрушение Церкви, – вот главная вина Высшего церковного управления». 2 . «Изгнание нищих и бедных из храмов».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. На основании постановления Синода и Высшего церковного совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов в Великоустюжской епархии предполагалось образовать Усть-Сысольское и Никольское вик-ства. В Вологодской епархии, где к тому времени существовало Вельское викариатство , учреждение новых викарных кафедр не планировалось ( Бовкало. 1996. С. 340). Однако 14 сент. 1921 г. было образовано Н. в. Вологодской епархии, к-рое тогда же возглавил еп. Варсонофий (Вихвелин) . В нач. 1922 г. был арестован Архангельский еп. сщмч. Антоний (Быстров) . В сер. сент. 1923 г. в ответ на ходатайство верующих Архангельской епархии патриарх Московский и всея России свт. Тихон назначил Никольского еп. Варсонофия временно управляющим Архангельской епархией. В окт. 1923 г. обновленческий (см. ст. Обновленчество ) синод определил Архангельским и Холмогорским «епископом» Владимира (Путяту) . В том же месяце он прибыл в Архангельск и вскоре объявил о своем вступлении в управление епархией. Еп. Варсонофий принял экстренные меры к противодействию раскольникам. В докладе патриарху свт. Тихону от 30 окт. 1923 г. архиерей ходатайствовал о безотлагательном назначении викарного епископа для Шенкурского у. Архангельской губ. (где в то время насчитывалось более 60 приходов) и для Мезени. Кроме того, ввиду спешности дела еп. Варсонофий телеграфом отправил патриарху просьбу прислать одного или 2 кандидатов на викарную кафедру. 2 нояб. того же года Путята попытался совершить богослужение в кафедральном Преображенском (Соломбальском) соборе Архангельска. Этому воспрепятствовали верующие, к-рые вывели его из алтаря через черный ход. В обращении к патриарху от 5 нояб. еп. Варсонофий отмечал, что, поскольку «обновленцы, по-видимому, мало находят для себя здесь пригодной почвы для своей деятельности», он «счел за лучшее не слишком спешить со столь важным вопросом, как учреждение новых епископских кафедр». Никольский архиерей предлагал отложить этот вопрос до предполагаемого епархиального съезда. О себе еп. Варсонофий тогда же сообщал, что духовенство и миряне Архангельской епархии приняли его хорошо, но не всем клирикам приятен его приезд, «вводящий их в известные рамки порядка и дисциплины», поскольку раньше они «жили вольно», а Архангельский еп. сщмч. Антоний (Быстров) «не имел даже благочиннического совета». За время отсутствия управляющего Архангельской епархией архиерея, по сообщению еп. Варсонофия, «многие причты самовольно перешли на другие приходы» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Л. 180). Вскоре еп. Варсонофий вместе с большей частью городского духовенства Архангельска был арестован по доносу обновленцев, заявивших властям о существовании в Архангельске организации «монархической окраски» - «Объединенного совета верующих».

http://pravenc.ru/text/2566212.html

Алфавитный список Членов Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 года Скачать epub pdf (В этом списке обозначены: а) фамилия, имя и отчество, б) для духовенства и монашествующих – сан, в) должность или постоянное занятие и особое положение на Соборе, г) основание полномочий, д) возраст, е) образование и ж) место постоянного жительства). 1 . Аббати Андрей Иванович – Лесничий Абинского войскового лесничества, Кубанского войска – По избранию – Мирянин от Ставропольской епархии – 34 – Ученый лесовод [Петроградский Лесной Институт] – Станица Крымская, Кубанской области. (Признан выбывшим из состава Собора). 2 . Абрамов Николай Матвеевич – Профессор Донского Политехнического Института – По избранию – Мирянин от Донской епархии – 41 – Инженер Путей Сообщения – Новочеркасск. 3 . Авдиев Александр Васильевич – Псаломщик с. Орехова, Владимирской епархии – По избранию – Клирик от Владимирской епархии – 25 – Кандидат богословия – С. Орехово Покровского уезда Владимирской епархии. 4 . Аверкий – Епископ Острожский, третий викарий Волынской епархии – По приглашению Собора – 39 – Кандидат богословия – Житомир. 5 . Агапит – Епископ Екатеринославский и Мариупольский, Председатель Хозяйственно-Распорядительного Совещания при Соборном Совете [до декабря 1917 года] – По должности – 50 – Кандидат богословия – Екатеринослав. 6 . Агафангел – Архиепископ, с 28-го ноября 1917 г. Митрополит Ярославский и Ростовский, Присутствующий в Святейшем Синоде, Член Предсоборного Совета – По должности – 62 – Кандидат богословия – Ярославль. 7 . Агафодор – Архиепископ Кавказский и Ставропольский – По должности – 80 – Студент семинарии – Ставрополь на Кавказе. 8 . Аггеев Константин Маркович – Протоиерей, председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде, избран в заместители члена Высшего Церковного Совета – Член Предсоборного Совета – 49 – Магистр богословия – Петроград. 9 . Александров Павел Иоаннович – Священник, благочинный Ишимского уезда – По избранию – Клирик от Тобольской епархии – 41 – Духовная семинария – С. Рынки, Ишимского уезда, Тобольской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАЗЫРИН АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мазырин Александр., свящ. Александр Владимирович Мазырин (род. 1972 ), священник , клирик Московского храма святителя Николая в Кузнецах , заместитель заведующего научно-исследовательским отделом новейшей истории Русской Православной Церкви и профессор кафедры истории Русской Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , доктор церковной истории, кандидат исторических наук Родился 2 мая 1972 года в городе Волгограде . С 1982 года постоянно проживает в городе Москве . В 1995 году окончил Московский инженерно-физический институт, в 2000 году - Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ПСТБИ). 7 февраля 2004 года рукоположен во диакона . В марте 2004 года удостоен степени магистра богословия решением диссертационного совета ПСТБИ за работу на тему «Юрисдикционные конфликты в Русской Православной Церкви второй половины 1920-х – 1930-х гг. в свете позиции ряда высших российских иерархов» (научный руководитель – протоиерей Владимир Воробьев). В октябре 2005 года в институте Российской истории РАН защитил изменённый вариант магистерской диссертации как диссертацию на степень кандидата исторических наук под названием «Внутренние конфликты в Русской Православной Церкви второй половины 1920-х – 1930-х годов (в свете позиции высших иерархов)». 2 июля 2006 года рукоположен во иерея ко храму святителя Николая в Кузнецах города Москвы . В октябре 2010 года присвоено учёное звание доцента. В марте 2012 года удостоен степени доктора церковной истории решением диссертационного совета ПСТГУ за работу на тему «Патриарший Местоблюститель митрополит Петр (Полянский) и высшее церковное управление в условиях гонений со стороны власти и борьбы за единство Церкви». 25 декабря 2012 года включён в состав новообразованного Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских .

http://drevo-info.ru/articles/27368.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010