47 По ошибке, в «Беседах» сказано: пригнут (стр. 115; снес. стр. IV). На эту неточность выражений Максимова свидетельства обратил внимание еще покойный митр. Григорий (Ист. древн. Хр. Ц. 2, стр. 69), но разумел под выражением: «еже от средняго» – безыменный перст. 50 Обстоятельный разбор этого сборника см. в первой книжке «Братского Слова» за 1876 г. отд. III, стр. 18–51. 56 См. особенно статьи: о. Филарета (Душеполезное Чтение, 1871г. февр., изв. и зам. стр. 61–64), «Истина» (кн. XXVIII, стр. 62–66), о. игумена Павла в первой книжке (отд. III, стр. 43–49) «Братского Слова» за 1876 год. 57 Jacobi Gretseri, societatis lesu Theologi, Opp. Omn. tom. 1, de Sancta cruce. Ratisbonnae, 1734, lib. IV, cap. 1 pag. 338. 58 Allatii de ecclesiae occidentalis atquo orientalis perpetua consensione. Coloniae Agrippinae, 1618, lib. III, cap. 18, n. 16, pag. 1359. 59 См. свидетельства об этом в Православный Собеседник 1869 г. ч. 2, стр. 327–328 снес. 1863, ч. I; стр. 109–122. 61 Православный Собеседник 1860 г. ч. 2, стр. 330 и 332: о Феодорит. слове, стр. 56–57 и 100; Братское Слово, 1875 г. кн. 1, отд. II, стр. 36. 62 Бесед. игум. Павла, 1871 г., стр. 247–251: снес. Православный Собеседник, 1863 г. ч. 1, стр. 128–129. 65 Наша наивная старина, пред которою так благоговеют старообрядцы, иногда доходила до такой простоты, что помещала статьи с различным учением об одном и том же предмете даже в одной книге. Издатели так называемой книги Кирилловой, несомненно приверженцы двуперстия, поместившие в 14 главе ясное учение о нем, в 26-й главе напечатали прение Панагиота с азимитом – с учением о троеперстии (Бес. стр. 46). 77 Православный Собеседник 1802 г. кн. 3, стр. 327–328, История русской Церкви, архиепископа Макария, т. VI, кн. 1, стр. 233–238; т. VIII, стр. 94–96. 81 См. об этих книгах в Православный Собеседник 1869 г. ч. 2, стр. 312–314; о Феодоритовом слове, стр. 117, 157–159 и др. 86 Братское Слово 1875 г. кн. 1, отд. II, стр,34; 1876 г. кн. 3, отд. III, стр. 188–190 и 195–199. 96 Кстати: нельзя не пожалеть, что автор пользовался Стоглавом не по изданию Казанской Академии, а по изданию г. Кожанчикова (стр. .49), которое не чуждо значительных недостатков (Православный Собеседник 1863 г. ч. 2, стр. 487–510).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

47 . Царство Христово и царство мира сего//Домашняя беседа. 1872, Декабрь. Вып. 51. С. 1060–1063. 48 . Где конец учению христианскому?//Домашняя беседа. 1873. Январь. Вып. 3. С. 70. 49 . Деятели внутренней жизни//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 5. С. 126. 50 . Образ и подобие Божие//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 6. С. 146–147. 51 . Умягчение сердца//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 9. С. 210–212. 52 . Дети в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 10. С. 230–231. 53 . Как стоять в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 11. С. 258. 54 . Духовная радость//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 13. С. 306. 55 . Сошествие Святого Духа//Домашняя беседа, 1873. Май. Вып. 21. С. 498–500. 56 . Несение креста своего//Домашняя беседа. 1873 Июнь. Вып. 25. С. 606–607. 57 . Милостыня – сеяние//Домашняя беседа. 1873. Июнь. Вып. 26. С. 630–631. 58 . Духовное восхождение//Домашняя беседа. 1873. Сентябрь. Вып. 35. С. 834–835. 59 . Оправдательное слово (письмо к редактору)//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 40. С. 942–946. 60 . Адские мучения//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 41. С. 996–997. 61 . Прощение обид//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 44. С. 1076–1077. 62 . Свет Христов просвещает всех//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 45. С. 1104–1105. 63 . Свод пророчеств о Лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. 1873. Декабрь. Вып. 52, С. 1268–1271. 64 . Толкование пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 1–е. М., 1882. 65 . Толкование Послания святого апостола Павла к Галатам. Изд. 2–е. М., 1893. 66 . Духовное единение//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 50. С. 1306–1307. 67 . Беда от лжепророк//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 51. С. 1334–1335. 68 . Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2–е. М, 1893. 69 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе//Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. С. 342–352. 70 . Библия по переводу семидесяти толковников есть законная Библия//Домашняя беседа. 1876. Вып. 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

III, стр. 3). Нередко им приходилось в зимнее время выстаивать за богослужением по 5–9 часов подряд (вып. III, стр. 138:168, 185; IV, 98:106). «Мы не в состоянии были прийти в себя от усталости, и наши ноги подкашивались» – жаловался обычно архид. Павел после продолжительных богослужений (вып. III, стр. 138:168, 185; IV, 98:106). После же праздника св. Петра, 21 декабря, он в течение трех дней не мог стоять на ногах (вып. IV, стр. 106). Весьма часто было даже так, что не успеют сирийцы возвратиться домой от одной службы, как начинали уже звонить к другой (вып. II, стр. 195). С наступлением поста, положение их еще более ухудшилось: к продолжительным службам присоединился строгий пост. «В этот пост, – говорит архид. Павел, – мы переносили большое мучение... в этот пост (великий) совсем не едят масла. По этой причине мы испытывали великую неописуемую муку (вып. III, стр. 168). Вообще, «если кто желает сократить свою жизнь на пятнадцать лет, – говорит наш автор, – пусть едет в страну москвитов и живет среди них как подвижник, являя постоянное воздержание и пощение, занимаясь чтением (молитв) и вставая в полночь (вып. II, стр. 101). Но чтобы снискать расположение своих благодетелей – русских и получать от них побольше милостыни, сирийцы терпеливо переносили все это и старались во всем подражать им [вып. II, стр. 101:143; вып. III, стр. 195]. Наконец, после целого ряда безрезультатных просьб, на пятой неделе Великого поста 1656 года, царь разрешил сирийцам возвратиться на родину. При прощании патр. Макарий получил от царя 50 сороков соболей, стоимостью в 3000 руб. (вып. IV, стр. 155), 220 руб. для уплаты за четыре паникадила, 30 икон в серебряных окладах, несколько пудов рыбьего зуба и слюды, несколько беличьих мехов и пять хрисовулов для сирийских монастырей [вып. IV, стр. 155–158] 72 . Никон также от себя дал сирийцам милостыню (вып. IV, стр. 161). 23 марта сирийцы выехали из Москвы на сорока подводах, «не веря себе от радости» [вып. IV. стр. 116]. Они доехали до Болхова, где провели праздник Пасхи и, когда хотели было уже отправиться дальше, получили от царя письмо с просьбою возвратиться обратно в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

-«- 1892, стр. 273. -»- 1892, стр. 370–371. -«- 1893, стр. 1. -»- 1894, стр. 133–138. -«- 1894, стр. 197–198. -»- 1894, стр. 222–230. -«- 1894, стр. 256–260. -»- 1896, стр. 289–293. -«- 1896, стр. 279. -»- 1897, стр. 483–489, 490. -«- 1898, стр. 18. -»- 1899, стр. 172, под/стр. -«- 1903, стр. 18 отчет. -»- 1907, стр. 1313 п/стр. -«- 1909, стр. 1207 п/стр. «Рус.Архив» 1899, кн. 1-я, стр. 699,671,672,673. -»- 1903, кн. 1-я, стр. 248. -«- 1904, кн. 1-я, стр. 52. -»- 1904, кн. 1-я, стр. 664–682. «Красн. Архив» 1930, том 40, стр.117. «Душ. Размышл.» 1884, стр.131–133. «Рус. Паломн.» 1910, стр.119. «Христ. Чтение» 1909, стр.252, 752. Булгаков, стр.1401, 1406, 1413, 1415. БЭС т.1, стб.529–530. БЭС m.II, стб.1140, 1634, 2112, 2170. БЭЛ m.III, стб.572–578. БЭЛ m.VII, стб.722, 723. НЭС т.Х, стб.938 и доп. т.1, стр.439. Летопись епископа Арсения, стр.870. Юбилейный сборник, стр.543. Родосский А. «Словарь воспитан. СПБ дух. акад.», cmp.XXI. Елисеев. (Записки миссионера) стр.108, 109, 160. Харлампович К.В. «Архимандрит Макарий». Изд. Примечан. 113, 126. Путев. Влтая. Стр.5 и прим.28 и др. Чевалков. «Памятные записки», стр.75–90. Павловский. «Монастыри», стр.695. Ястребов И. «Миссионер Высокпр. Владимир, архиепископ Казанский». Казань, 1898. «Прав. Собес.» 1898, янв.,– июль-авг., окт. Высокопреосв. Владимир, архп. Казанский и Свияжский». Казань, 1898. Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая». Краткий сборник статей архп. Никанора (Каменского) . Казань, 1909, стр.492, прим.4. А.З. «Памяти в Бозе почившего архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова).» М., 1897 «0б архп. Владимире (Петрове).” «Душеп.Чт.” 1897. 0б архп. Владимире (Петрове).” История Казанской Духовной Академии. Харлампович К.В. ”Архп. Казанский Владимир (Петров), его жизнь и деятельность”. «Цер. Вестн.” 1910, 5, стр.156. «Состав Св. Прав. Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.28. 1897 г., стр.24–25. «Списки архиереев Иерархии Всерос.” СПБ, 1896, 4–58, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

11. Фадеев А. Несколько слов о почитании св. Тихона при преосвященном Антонии I (на основании дневника Т.А. Волконской). — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 17. 12. Там же. Стр. 18. 13. “Друг юношества”, 1813, февраль. 14. Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 4. На иконе св. Тихон изображен в священнической фелони, митре и омофоре. Руки Святителя молитвенно воздеты перед иконой Божией Матери Владимирской, лежащей на аналое. Перед аналоем стоит подсвечник с семью горящими свечами. Автор настоящей статьи свидетельствует, что краски на иконе отличаются поразительной свежестью, хотя и прошло со времени написания 123 г. (Там же. Стр. 12, 14, 15). 15. Там же. 16. Там же. Стр. 10. 17. Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 10. 18. Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский, и обретение мощей святителя Тихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 40. 19. Надгробие имело аршин толщины, а под ним были своды, сложенные полукругом в два ряда кирпичей и толщиной аршин с четвертью (Прославление св. Тихона, стр. 40). 20. Прославление св. Тихона, стр. 61 21. Никольский П. Цит. соч., стр. 40. 22. Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию св. мощей святителя Тихона (Письмо задонского старца иеросхимонаха Нафанаила иноку Оптиной пустыни Петру). — “Домашняя беседа”, вып. 47, 1861, стр. 913. 23. Прославление св. Тихона, стр. 42. 24. Никольский П. Цит. соч., стр. 41. 25. Прославление св. Тихона, стр. 42. 26. Житие. Стр. 177. 27. Там же. 28. Там же. 29. Никольский П. Цит. соч., стр. 45. 30. Никольский П. Цит. соч., стр. 47. 31. Там же. Стр. 43. 32. Там же. Стр. 44. 33. Житие. Стр. 182. 34. Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 146. 35. Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 220. 36. Олейников Т. Определение Св. Синода об открытии мощей св. ихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 95. 37. Олейников Т. Цит. соч., стр. 96. 38. Там же. 39. Там же. Стр. 97. 40. Олейников Т. Цит. соч., стр. 98. 41. Там же. 40. Олейников Т. Цит. соч., стр. 98. 41. Там же.

http://pravoslavie.ru/36950.html

Выпись из переп. книг 1678 г. относительно с. Григорьевского см. 162/9982 Мин. Юс) 55 См. писц. кн. 1678 г. Ср. 182 Сем. библ. В 1700 г. значилось 748 кр. дворов (см. Опис. Госуд. Арх. с Дел Иванова, стр. 344–358). 63 За 1630 г. (у Макед. 29); ср. 1599 г. (у Макед. 27) и др. из Солотчинского монастыря выдавалось содержания («месячина») старицам этого монастыря и отданные под его управление, принадлежавшие последнему вотчины. Этот монастырь находился близ Солотчинского в с. Солотчи и в 1682 г. был упразднен (См. свящ. 1. Добролюбова Историко-статис. описание церквей и монастырей Рязанской епархии, т. I, стр. 122. 105 См. 126 отд. А. в 90 отд. А. Архимандрит Богословского (Рязанского) монастыря вместе с братией и крестьянами жалуется государю Феодору Алексеевичу на бывшего приказчика с. Пощупова, Черкасова, в том, что он, уволенный от службы за невежество и непокорение, не уходить от монастырской вотчины, говоря, будто монастырские власти, не дают ему отпускной (в 1678 г.). 120 157 отд. В; 61 и 144 отд. А; 740 отд. Б; 94 отд. Б и др. См. Белиева крестьяне на Руси. Москва 1879 г., стр. 198. 121 См. 91 сем. библ. (мирской приговор о выборе целовальников); 193, 197, 264, 183 отд. Б и др. 133 Расходная денежная тетрадь 1713–1714 года 217 отд. Б. (отпечат. в Журн. Ряз. Арх. Комм. Засед. 9 февр. 1886 г.); 712 и 714 отд. Б – выпись о расходах старос 148 Ср. 702 отд. Б: «конюшинного двора безродным сиротам 4 человекам, которые посылаются во всяких посылках и в вотчины и за лошадьми, дано на платья по рублю». 151 364 отд. Б. К сожалению, две последние строки архимандричьего решения вырваны. Ср. последнее приложение к 183 отд. Б.; здесь в решении архимандрита значится: «а стряпчему будет та нива (данная ему из монастырской земли) надобна, и ему отдать ту ниву в зачет денежного жалования». 152 В послушных грамотах Государей и в памятях монастырских предписывается слугам «монастырскую работу всякую работать» по указу, «подводы ездить» и т. п. 162 См. в 78 отд. Б. Что нива в с. Григорьевском были равна десятине, вывожу из следующего: в «росписи слугам с.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Рецензия: а) Духовный Вестник, 1862, 1, ст. Сербинова (О критиках г. Сербинова смотри в книге А. Бухарева : «О современных духовных потребностях мысли и жизни, особенно русской». М. 1865г., стр. 386–407. Возражения на ту же статью г. Сербинова в «Черниговских Епархиальных Известиях», 1865 г. 8, Журналистика, стр. 244–246). б) Известия 2 Отд. Имп. Акад.Наук 1861 г., т. Х. стр. 56. в) Странник, 1862г., 12, отд. III, стр. 189, ст. П. Матвеевского . 30. Черниговские иерархи. (Труды Киевской Духовн. Академии, 1860 г., книга 2, стр. 169–281). Это отрывок из «Общего обзора епархии Черниговской», вышедшего в 1861 г. 31. Исторические сведения о раскольниках Черниговской епархии. (Труды Киев. Духовн. Академии 1860г., книга 3, стр. 205–235). 1861. 32. Обзор русской духовной литературы, 1720–1858 г., (умерших писателей). Спб. 1861 г. 212 стр. Второе издание дополненное 1720–1858 г. (В книге впрочем упоминаются писатели, умершие и в 1859–1862 годах). Чернигов. 1863 г. 310 стр. Рецензии: а) Библиографич. Записки, 1861 г., т. III, 7, столбц. 203–205. б) Духовный Вестник, 1862 г. 8, 9, 10, 11 и 12, статьи С. Пономарева. Об них Записки Имп. Акад.Наук, том 4, книжка 1, Спб. 1863 года, стр. 87–91, статья Академика П. Пекарского. в) Известия 2-го Отд. Имп. Акад. Наук, т. Х, вып. 1, стр. 56–57. г) Книжный Вестник, 1861 г., 9, стр. 6, книги 957. д) Православное обозрение, 1862 г. 3, ст. Ф. Алексеева (псевдоним профессора Ф. Терновского ). е) Странник 1862 г., 9, отд. III, стр. 109, статья А. Филонова; 1863г., 5, отд. III, стр. 24 (собственно перепечатка предисловия к «Обзору»). 33. Общий обзор епархии Черниговской. (О языческих обитателях края и начале христианства; о иерархах; об округе епархии и состоянии паствы; о расколе). Чернигов. 1861 г. 134 стр. 34. Кафедральные Черниговские монастыри: Ильинский (Троицкий), Елецкий и Борисоглебский (с приложением нескольких неизданных сочинений Св. Димитрия и многих грамот и планом древнего Чернигова. Ч. 1861 г. 178 стр. 35. Русские святые, чтимые всею церковью или местно. Опыт описания жизни их. Сначала прилагались к Черн. Епарх. Изв. Листами и более, с 5 1861, потом вышли отдельно девять месяцев, январь – сентябрь, каждая книжка отдельно, Ч. 1861–1865 г. 150, 144, 154, 138, 194, 150, 174, 152 и 208 стр. стр. Отделение III, месяцы сентябрь – декабрь. С хронологическим и алфавитным указателем святых. Второе издание. Чернигов 1865 г. IV нен. 612, 12 и 14 стр. стр. 6

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Прав. Собес.» 1897, нояб., стр.582, 597. -«- 1897, декаб., стр.7. -»- 1900, июнь, стр.767. -«- 1905, март, стр.548. -»- 1905, май, стр.49–65. «Церк. Вестн.» 1891, 23, стр.364. -«- 1891, 42, стр.666. -»- 1891, 46, стр.731. -«- 1891, 49, стр.780. -»- 1891, 50, стр.796. -«- 1895, 5, стр.162–163. «Прав. Собес.» 1899, т.1, стр.6. «Мисс. Обозрен.» 1899, т.1, стр.14. «Самар. Еп. Вед.» 1903, 6, стр.314. «Русск. Архив» 1904, кн.1-я, стр.52. «Голос Церкви» 1913, янв., стр.9–14 (Биография). «Изв. Каз. Еп.» 1884, 4, стр.97. -»- 1895, 4, стр.92–93. -«- 1896, 23, стр.615. -»- 1912, 45, стр.1351. -«- 1912, 46, стр.1401–1404. -»- 1913, 1, стр.22. -«- 1913, 39, стр.1174. -»- 1913, 42, стр.1254–1255. -«- 1914, 11, стр.334. -»- 1914, 46, стр.1464. Каталог Тузова, стр.143, 144 Скобелева М.Д. «Поучение при заупокойном поминовении в Бозе почившего Макария, митр.Московского (40-й день по кончине)», стр.174. Путинцев М. Прот. – «Алтай” – Его святыни, миссионерство, дивные пути Промысла Божия в обращении язычников в христианство . Воспоминания о почивших миссионерах”. Москва, 1891, стр.8, 22, 68. Харлампович. «Высокопреосв. Макарий (Невский) ”. Казань, 1905. Беликов Дм. ”Высокопреосв. Макарий (Невский) как проповедник”. ”Приб. к «ЦВ” 1911, 30, 31, 32. П.М. «Высокопреосв. Макарий (Невский) , митрополит Московский”. «Приб. к ”ЦВ” 1912, 48–49, стр.1941–1948. Чевалков свящ. «Памятное завещание”, стр.52–94. К.Е. «Обозрение Томским Преосвященным архиепископом Макарием своей епархии в 1905 г.». Томск, 1906. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.14–15. «Памятная книжка Петроградской духовной академии на 1915/1916 уч./г.», стр.10. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 479, стр.71. ФАМ II, 49, стр.7. Булгаков, стр. 14–15/ БЭС m.II, стб. 1545, 2170–2171. НЭС m.XXV, стб.415 и дonoлh.m.II, стр. 122. J.W. Cunningham, A vanquished Hope (New York 1981) 324–326. Regel’son 203. 4 «Человек иной народности; впоследствии, как выражение великодержавной идеологии – человек, принадлежащий к одной из малых народностей, составляющих национальное меньшинство в б. Российской империи.» Толк. Словарь Русск. яз. проф. Д.Н.Ушаков, т.1, стр.1209.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По своему смирению архипастырь редко печатал свои поучения, но охотно делился в печати своими впечатлениями из поездок по епархиям, и эти путевые его заметки и дневники свидетельствуют о живой наблюдательности и отзывчивости на все запросы и нужды его паствы. Несмотря на преклонный возраст и немощи телесные, объясняемые трудами и лишениями миссионерской жизни в Сибири, Преосвященный Дионисий до последних дней своей жизни неутомимо трудился во благо своей паствы. 15 мая 1891 года без возведения в сан архиепископа был награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 8 сентября 1896 года. Погребён на кладбище Покровского миссионерского монастыря. Труды Переводы с русского на якутский язык: Все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса. Псалтырь, Служебник, Бытие, Требник, Каноник, Часослов. Указание пути в Царствие Небесное». (Поучения митрополита Иннокентия Вениаминова »). Литература «Церк. Вед.» 1891, 20, стр. 170. 1892, 9, стр. 80 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 4, стр. 88. 1891, 16–17, стр. 542–960. 1891, 37, стр. 1257. 1893, 8, стр. 327. 1896, 37, стр. 1343–1345. 1896, 46, стр. 17–17–1718. 1900, 14, стр. 575–584. 1900, 18, стр. 720–728. 1903, N9 50, стр. 1966 «Прав. Собес.» 1898, октябрь, стр. 378. 1901, январь, стр. 105. 1901, март, стр. 320–321 «Изв. Каз. Еп.» 1867, 20, стр. 545. 1869, 4, стр. 98. 1884, 2, стр. 33. 1887, 12, стр. 285 «Церковн. Вестн.» 1891, 14, стр. 222–223. 1891, 21, стр. 332. 1891, 29, стр. 449–450. 1891, 37, стр. 588. 1891, 39, стр. 621. 1891, 46, стр. 729 «Самар.Еп. Вед.» 1886, 9, оф. стр. 183–210; неоф. 185–208. 1886, 10, стр. 199–208 «Русск. Архив» 1910, 1, кн. 1, стр. 107 «Странник» 1872, т. 1, стр. 12. 1891, т. V. стр. 177 «Прав. Обозрен.» 1885, сент., стр. 193–201. 1886, май-июль, стр. 367–391, 409–416. 1870, январь, стр. 17–18 «Мисс. Обозрен.» 1904, сент., стр. 551 «Богосл. Вестн.» 1901, март, стр. 67 «Воскреси. День» 1890, 17. Статьи И.К. «Преосвящ. Дионисий, епископ Уфимский» «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1894 г. стр. 50. 1896 г., стр. 48–49 «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПб., 1896, 402, стр. 57 Барсуков И. «Памяти Дионисия, епископа Якутского и Вилюйского, а затем Уфимского и Мензелинского» (скончался 08.09.1896 г.) СПб., 1902 Булгаков стр. 1416–1417 т. I, стб. 747. т. II, стб. 2215 т. IV, стб. 1101. т. VIII, стб. 234–235 т. XVI, стб. 377–378 (труды). Igor Smolitsch 417 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

511 Оболен. Цит. соч., стр. 19–20; М. Кальн. Сбор. бес., стр. 5–6; Н.Кутеп. О Св. Пред., стр. 41–42. 512 Д. Боголюб. Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 37–38; П. Оболен. Цит. соч., стр. 16–17; Гумилев. Крат. ист. и облич. нов. рац. сек., стр. 24 517 Н. Гумилев. Кратк. ист. и обл. нов рац. сек., стр. 20; Толк. Библии, изд. ред. Стран., т. XI, ПБ, 1913г. стр. 24–26. 526 Д. Боголюб. Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 22–20; прот. Н. Кутеп. Учение о возрожд., оправд. и спас. челов., стр. 7–8. 535 Оболен., стр. 112–114; прот. Н. Кутеп. О таин. священства и церковной иерархии, Киев, 1896г., стр.1–2. 548 Кальн. Сбор. бес., стр. 54–55; 58–59; Д. Боголюб. Мис. бес., стр. 125–126; св. Д. Владык. Руков. для бес., вып.1, стр. 176–184. 549 Оболен., стр. 184 – 187; Кутеп. Н., прот. О таинстве крещения, изд. 2, Новочеркасск, 1895 г. стр. 5–6; Владык., Д. Пособ., в.1, стр. 98–100. Необходимость водного Крещения Спаситель подтвердил еще после Своего воскресения из мертвых, когда, собственно, и установил это таинство. Посылая апостолов на всемирную проповедь, Он дал им такую заповедь: «идите, научите все народы, крестя их, во имя Отца, и Сына, и Св. Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19 –20). Хотя в русском тексте этого места не упоминается о воде крещения, но если обратимся к греческому подлиннику, то найдем там ясное указание на это, так как греческое слово, переведенное у нас словом «крестя», означает «погружая в воду» (Оболен., стр. 187–188). 554 Н. Кутеп. О таин. крещ., стр. 26–28; Оболен., стр. 179–180; Кальн. Сбор. бес., стр. 101–102; Д. Владык. Пособ., в.1, стр. 104–105. 562 Д.Боголюб.Мис. бес. с шт.-бапт., стр. 79; М. Кальн., Сбор. бес., стр. 104–105; Ольшев. Обл. штунд., стр. 90–91. 574 Ольшев. Облич. штунд., стр. 96; Оболен., стр. 216–217, 233–236; Кутеп., Н., прот. О таин. причащ, изд. 2, Новочеркас., 1901 г., стр. 5–6, 28,31–32; Кальн. Сбор. бес, стр. 131–132, 136–7; Кунцев и Владык. Пособ. при бес., стр. 40–41. Что под словом плоть Христос разумел грубо-чувственное понимание Его учения иудеями, это видно из того, что когда Он говорит о Своей плоти, то всегда прибавляет Моя, а здесь это слово не прибавлено. Далее о Своей плоти Иисус Христос говорит, что без вкушения ее нельзя иметь жизни вечной, нельзя соединиться с Ним ( Ин. 6:53–58 ), а здесь сказано, что плоть не пользует нимало. Наконец, если бы плоть Христова не пользовала нимало, то бесполезно было бы воплощение Христа, Его страдания, смерть и воскресение, т. е. вся искупительная жертва Его за грехи людские (Кутеп. О таин прпчащ., стр. 28–29: Оболен, стр. 217).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010