Антидор может ли быть раздаваем диаконом вместо священника (отд. VI, ст. 4, § 124)? Можно ли предоставлять получение антидора свободному разбору предстоящих в храме, – и как быть, если в храме будет народа много, а антидора мало (отд. VI, ст. 4, § 125)? Антиминс, как необходимая принадлежность литургии, – и можно ли служить без антиминса (отд. III, ст. 1, § 31)? Каковы именно должны быть антиминсы для совершения литургии (отд. III, ст. 1, § 32)? О приобретении новых антиминсов для священнодействия литургии (отд. III, ст. 3, § 54). Кто и как должен производить перемену старых антиминсов на новые в случае надобности (там же)? Если местный священник не может сам отправиться за получением антиминса, то может ли он вместо себя поручить это кому-либо другому (отд. III, ст. 111, §55)? Как служить в той церкви, из коей антиминс отправлен для перемены, а служить было бы непременно необходимо (отд. III, ст. 3, § 56)? Можно ли в такой церкви совершать таинство брака и другие священнодействия (там же)? Как удобнее отвозить старые антиминсы и привозить новые на место назначения (отд. III, ст. 3, § 57)? Нужно ли наблюдать какие-либо особые обряды при положении в церкви нового антиминса вместо старого (отд. III, ст. 3, § 58)? Что должен делать священник, если бы случилось пролить Кровь Христову на антиминс (отд. VI, ст. 2, § 107)? Как должны наблюдать священники, чтобы на антиминсе не оставалось никакой частицы Тела Христова после причащения (отд. VII, ст. 3, § 147)? Б. Болезнь если приключится священнику во время совершения им литургии, то как поступать тогда (отд. VI, ст. 1, §§ 95–97)? Больные священнослужители как должны быть приобщаемы Св. Тайнам (отд. VI, ст. 4, § 121; VII, ст. 2, §§ 140, 141)? О приготовлении больных вообще и умирающих к таинству причащения (отд. VIII, ст. 3, § 159). – Можно ли причащать больных, умирающих во всякую пору дня и ночи, когда они поели пищи или приняли лекарство (там же)? Как вообще должно быть производимо причащение этого рода больных (отд. VIII, ст. 2, § 160)? Может ли священник приобщить опасно больных, когда они находятся под запрещением или отлучением (отд. VIII, ст. 2, § 161)? Можно ли в смертной опасности причащать больных женщин, страдающих кровотечением (отд. VIII, ст. 2, § 162)? О причащении бесноватых больных (отд. VII, ст. 2, § 163). Должно ли удостаивать причащения больных, умирающих со рвотою (отд. VIII, ст. 2, § 164)? Как причащать тех, которые по болезни не могут принимать вина (отд. VIII, ст. 2, § 165)? Как причащать больных, страждущих заразительными болезнями (отд. VIII, ст. 2, § 166)? – Можно ли ради причащения больных прекращать литургию, и когда это допускается (отд. VI, ст. 1, §§ 98–101)?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Клятвы или так называемой брачной присяги употребление может ли быть допускаемо при браках православных (отд. IX, § 64)? Копии с документов, прилагаемых к обыску для правильного совершения брака (отд. VII, § 49). Кровное родство и его значение в браке (отд. III, § 17). В каких видах и степенях этою родства браки положительно запрещаются, и какие из них могут быть венчаемы с благословения архиерейского, и какие – без этого благословения (отд. III, § 19)? – Перечень всех указанных видов этою родства (отд. V, §§ 32–34). Порядок счисления и изображения разных видов этого родства (отд. III, § 18; IV, §§ 24–29). Л. Линии в родстве , их значение и исчисление (отд. III, § 18; IV, §§ 24, 25 и др.). М. Магометан можно ли венчать с православными (см. Иудейская вера)? Марки гербовые в 60 коп. на прошениях и на телеграммах к архиерею о разрешении браков (отд. V, и § 33). Нужно ли наклеивать такого рода марки на свидетельствах, выдаваемых священниками об оглашениях (отд. VII, § 46) и об исповеди (отд. IX, § 59), а также и родителями с соизволением на брак детей их (отд. VII, §§ 42, 49) при заключении браков (сравн. выше, о крещ., отд. VII, §§61, 62)? О гербовых марких на документах, прилагаемых к обыску (отд. VII, § 49). Метрические записи и выписи или свидетельства о браках,. их производство и выдача (отд. VIII, § 57; сравн. о крещен., отд. VII, §§ 54–63). Какими доказательствами можно засвидетельствовать действительность брака в случае, если бы он не был записан в метрическую книгу или метрическая запись о нем подверглась сомнению (отд. VIII, § 57)? Молитва «на разрешение венцев» и молитва «первобрачней невесте, хотящей по браце ввестися в церковь », – и их употребление (отд. IX; § 68). Молитвенные дома в каких случаях могут быть местом для венчания брака (отд. VIII, § 52)? Место совершения брака (отд. VIII, § 52)? Мясопустная неделя в отношении ко времени совершения браков (отд. VIII, § 56). Н. Наказания , каким подвергаются священно- и церковнослужители за совершение неправильных браков (отд. X, §§ 72–75).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Пред началом утрени дьякон выходит со свечой, а священник с кадильницей и кадит всю церковь в молчании, пока не дойдут до царских дверей, в которые дьякон, говоря: «Благослови, владыко», а священник: «Благословенно» (вып. II, стр. 162). Далее, в порядке чина следовало шестопсалмие, которое по принятому обычаю «здешних стран», как выражается архид. Павел, читал первенствующий, не исключая и самого патриарха (вып. I, стр. 81). После шестопсалмия дьякон возглашал «большую» ектению (вып. II, стр. 188). Начиная с Бруссы и далее по Молдавии и Валахии, «на ектениях поминали сначала патриарха, а потом местных митрополитов» (вып. I, стр. 11–12); в Константинополе же поминали сначала Константинопольского патриарха, а затем патр. Макария Антиохийского (вып. I, стр. 15). После великой ектении – «Бог Господь» (вып. I, стр. 82), «пропели величание (тропарь) святому» (вып. II, стр. 189) и потом «читали кафизмы из Псалтири». По уставу Константинопольской церкви кафизмы читались на средине храма одним из дьяконов (вып. I, стр. 16). При каждой кафизме садились и прочитывали часть из жития святого (вып. II, стр. 161; вып. IV, стр. 14), или из толкований на евангелие, или что-либо «иное из Патерика» (вып. II, стр. 100). Чтения были также после третьей и шестой песни канона. «Они (русские), – говорит архид. Павел, – много читают из житий и поучений при кафизмах Псалтыря и песнях канона» (вып. II, стр. 161). Даже пред пением седьмой песни канона в Светлое Воскресение «протопоп прочел синаксар» (вып. III, стр. 197). После кафизм следовал полиелей (вып. II, стр. 189). Эту торжественную часть всенощного богослужения архид. Павел описывает довольно подробно, так как здесь, по преимуществу, всегда участвовал патриарх. До этого момента патриарх обычно стоял на своем патриаршем месте (вып. I, стр. 17). «Во время полиелея, – говорит архид. Павел, – царь попросил нашего учителя войти в алтарь и надеть полное облачение по их обычаю» (вып. IV, стр. 126). Так и было сделано: патриарха облачили в алтаре и «затем все служащие, после «Блаженны» вышли в нарфекс, где для патриарха было приготовлено особое возвышение (архиерейский амвон). Иереи и диаконы шли попарно; по выходе из алтаря они кланялись царю, патриарху и размещались кругом него в обычном порядке» (вып. IV, стр. 127). В это время «принесли патриарху множество свечей, и он роздал их присутствующим» (вып. II, стр. 14) – царю, архимандриту монастыря (служба была в Саввином монастыре), царским вельможам и прочим служащим (вып. IV, стр. 127). Начали пение полиелея, затем патриарх, сойдя со своего места, совершил каждение. Сирийцы по своему обычаю, когда кончили каждение, вошли в алтарь и сняли облачение. «Но царь попросил патриарха не разоблачаться, пока не прочтет Евангелия утрени» (вып. IV, стр. 127). И только уже после прочтения Евангелия, с патриарха сняли облачение и он, выйдя из алтаря, стал на своем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Без указания имени автора. 160 . Мысли о чтении Евангелия//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 43. – С. 333–335; Вып. 4. – С. 357–359. – Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847. Без указания имени автора. 161 . Роса//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 48. – С. 450–452. – Подпись: Сергиева пустынь. Без указания имени автора. 162 . Крест свой и Крест Христов//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 4. – С. 81–83; Вып. 5. – С. 113–115. – Подпись: Сергиева пустынь. 1850 г. Без указания имени автора. 163 . Разговор между мирянином и монахом о монашестве//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 9. – С. 209–214; Вып. 10. – С. 233–239; Вып. 11. – С. 261–265; Вып. 12. – С. 281–285; Вып. 15. – С. 353–356; Вып. 16. – С. 377–379; Вып. 17. – С. 401–405; Вып. 18. – С. 421–423; Вып. 19. – С. 437–441; Вып. 22. – С. 499–502; Вып. 23. – С. 515–521:164. Скорбящим//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 2. – С. 33–35; Вып. 3. – С. 57–59. – Подпись: Сергиева пустынь. 1850 г. Публикация статьи «Слово утешения к скорбящим инокам». Без указания имени автора. 165 . Отзыв на рецензию сочинений преосвященного Игнатия, сделанную священником Павлом Матвеевским//Домаш. беседа. – 1864. – Вып. 3. – С. 63–70; Вып. 4. – С. 91–101; Вып. 5. – С. 127–132. – Подпись: Православный. Автор установлен по ист.: РНБ. РО. ф. 1000, оп. 2, 531, л. 397. Отд. отт.: СПб., 1864. Под загл.: Отзыв Православного на рецензию Слова о смерти и других сочинений епископа Игнатия священником Павлом Матвеевским, помещенную с сентябрьской книжке за 1863 год духовного журнала «Странник». 166 . [Речь к гражданам г. Ярославля 17 октября 1865 г.]//Домаш. беседа. – 1865. – Вып. 46. – С. 1346–1347. При возвращении из Ярославля чудотворной иконы свт. Николая, привезенной из Николо-Бабаевского монастыря. 167 . Образец понимания святыми Отцами естества духов и души человеческой//Домаш. беседа. – 1866. – Вып. 10. – С. 266–270. – Подпись: Православный. Автор установлен по ист.: Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 25. – С. 694:168. Блажен муж//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 29. С. 746–752:169. Думы затворника//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 30. – С. 762–763:170. Многополезный совет старца внимающему себе иноку: (42-я гл. кн. «Приношение современному монашеству»: (в сокр.)//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 25. – С. 698–702:171. Послание к братии Сергиевой пустыни//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 35. – С. 854–856:172. [Строки, написанные накануне и в день кончины]//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 21. – С. 581–582. – В статье: Кончина преосвященного епископа Игнатия (Брянчанинова) .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Сокращенный чин крещения и его употребление (отд. V, § 44, отд. III, § 25). Сомнительные случаи при крещении (отд. VIII, § 71). Способы главные крещения, принятые и допускаемые в церкви православной (отд. III, § § 21, 22). У. Уродов разного рода как крестить (отд. VIII, § 68)? Ф. Форма для записи крещаемых в метрической книги (глава Дополнительная, приложение 1-е, под буквою А). Ч. Чина крещений вкратце употребление (отд. V, § 44 отд. III, § 25). II. О миропомазании и присоединении иноверцев в православию, и о чинопоследованилх и обрядах, совершаемых вместе с крещением и миропомазанием и после оных В. Вода , в которой надобно обмакивать ризки, губку при измовении младенца после крещения его и миропомазания (отд. III, § 17). Возрастных нужно ли воцерковлять, когда они давно уже ходят в церковь (отд. III, § 22)? Волоса от постригаемых после крещения и миропомазания младенцев где девать (отд. III, § 18)? Восприемники как должны ходить с младенцем вокруг купели после миропомазания (отд. I, § 7)? Нужны ли восприемники при миропомазании иноверцев, присоединяемых к православию (отд. II, § 11)? Воцерковление нужно ли совершать непременно по истечении полных сорока дней после рождения дитяти (отд. III, § 19)? Нужно ли воцерковлят таким же образом женщин, рождающих преждевременно выкидышей (там же, § 20)? Можно ли совершать воцерковление младенца в отсутствии его матери (там же)? Нужно ли совершать воцерковление матери-иноверки, у которой младенец крещен по православному (отд. III, § 20)? Как и когда совершать воцерковление над младенцами подкинутыми или найденышами (отд. III, § 21)? Можно ли совершать воцерковление родильницы в доме ее, и вообще в доме, а не в церкви (там же, § 22)? Можно ли совершать воцерковление заочно в отсутствии младенца или матери (там же)? Следует ли читать молитву воцерковления родильнице в случае, если бы понадобилось причащать ее ранее надлежащего очищения (отд. III, § 23)? Нужно ли и как воцерковлять родильницу после выкидышей (отд. III, § 19)? Выкидыш когда родится, то нужно ли после него воцерковлять женщину-родильницу, и как делать это (отд. III, § 19)? Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Бракоразводные свидетельства какие должны быть требуемы священниками в случае желания кого-либо вступить в супружество по расторжении предыдущего брака (отд. VI, § 41). В. Введение (ввод или вывод) жены по браке в церковь , значение этого обряда и его употребление (отд. IX, § 68). Вдовы солдат по каким могут быть венчаемы документам (отд. VI, § 38)? Возраст необходимый для вступления в супружество (отд. II, §§ 8, 9). Восприемники и восприемницы , воспринимающие одно и то же дитя, единовременно от купели, в одной паре между собою могут ли вступать в супружество друг с другом (отд. III, §21)? В каких случаях могут быть разрешаемы браки восприемникам с родителями воспринятых ими (отд. III, § 22)? Время , когда должны быть совершаемы браки (отд. VIII, § 55). – В какое именно время и в какие дни венчание браков совершенно не дозволяется (тан же)? – О венчании браков накануне так называемых вселенских родительских суббот – мясопустной и троицкой и в самую неделю мясопустную и в другие дни (отд. VIII, § 56). Можно ли венчать браки в то время, когда праздники Успения Божией Матери или Петрова дня случатся в среду или пятницу (там же)? Второбрачных венчание по какому производится чипу (отд. IX, § 58)? Нужно ли налагать на них венцы и давать им свечи в руки во время их венчания (отд. IX, § 65)? Венцев употребление при браках второбрачных (отд. IX, § 65), и когда должно быть производимо так называемое разрешение венцев (отд. IX, § 68)? Венчание или совершение брака кем именно из священников должно быть производимо (отд. VIII, § 51)? В каких случаях венчание это дозволяется производить иеромонахам (там же)? – В каких случаях священники могут венчать браки не в церкви, а в молитвенных домах (отд. VIII, § 52)? – В каком приходе жениха или невесты должно быть совершаемо венчание браков (отд. VIII, § 53)? Кто из священников – православный или иноверный должны производить венчание брака при браках смешанных (гам же, § 54)? Если одно из лиц, вступающих в супружество, принадлежа к иноверному исповеданию, по повенчании в церкви православной пожелает еще перевенчаться у своего ксендза или пастора, то дозволяется ли это (там же)? – Может ли считаться законным брак между лицом православным и неправославным, повенчанный в одной только неправославной церкви и неправославным священником (отд. VIII, § 54)? Может ли священник повенчать брак обоих лиц неправославных или иноверных (там же)? Что должен делать священник, если бы узнал о каких-либо препятствиях к браку во время самого его венчания (отд. IX, § 63)? Позволительно ли венчать но несколько пар вместе (отд. IX, § 66)? Можно ли венчать браки в отсутствии жениха или невесты (отд. IX, § 69)? Соборное венчание браков может ли быть допускаемо (отд. IX, § 71)?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Истории Церкви в России были посвящены работы Н. В. Терещенко «О трудах Максима Грека» (1834. 8. Отд. 2. С. 243-278), Д. Извекова «Отношение русского правительства в 1-й пол. XVIII в. к протестантским идеям» (1867. 9. Отд. 2. С. 59-81) и «Отношение русского правительства к католической пропаганде в 1-й пол. XVIII в.» (1870. 9. Отд. 2. С. 61-74), К. И. Костенкова «Распространение христианства у калмыков» (1869. 8. Отд. 4. С. 103-159), А. Р. Забелина «О распространении христианства между бурятами» (1870. Отд. 4. 1. С. 17-33; 2. С. 206-232), А. П. Демьяновича «Иезуиты в Западной России (с 1569-1772 г.)» (1871. Отд. 2. 8. С. 181-236; 9. С. 1-46; 10. С. 250-279; 11. С. 40-86; 12. С. 181-231), М. О. Кояловича «Ясон Смогоржевский, Полоцкий униатский архиепископ, впоследствии униатский митрополит» (1873. 1. Отд. 2. С. 31-59), Ф. М. Керенского «Древнерусские отреченные верования и календарь Брюса» (1874. Отд. 2. 3. С. 52-79; 4. С. 278-342; 5. С. 99-135), Н. М. Востокова «Святейший Синод и отношения его к другим государственным учреждениям при императоре Петре I» (1875. Отд. 2. 7. С. 52-85; 8. С. 153-198; 12. С. 358-378), А. Д. Галахова «Обзор мистической литературы в царствование императора Александра I» (1875. 11. Отд. 2. С. 87-175), Жданова «Материалы для истории Стоглавого собора» (1876. Отд. 2. 7. С. 50-89; 8. С. 173-225), Е. Е. Голубинского «Христианство в России до Владимира святого» (1876. Отд. 2. 9. С. 46-84; 10. С. 133-169) и «Обращение всей Руси в христианство Владимиром и совершенное утверждение в ней христианской веры при его преемниках» (1877. Отд. 2. 3. С. 100-163; 5. С. 26-47), И. Панова «Ересь жидовствующих» (1877. Отд. 2. 1. С. 1-40; 2. С. 253-295; 3. С. 1-59), Т. В. Барсова «О светских фискалах и духовных инквизиторах, учрежденных Петром I» (1878. 2. Отд. 2. С. 307-400), В. Попова «О Святейшем Синоде и об установлениях при нем в царствование Петра I» (1881. Отд. 2. 2. С. 222-263; 3. С. 1-51), Н. А. Астафьева «Опыт истории Библии в России в связи с просвещением и нравами» (1888. Отд. 2. 7. С. 50-81; 8. С. 296-335; 10. С. 260-320; 12. С. 208-231; 1889. Отд. 2. 2. С. 254-293), П. О. Бобровского «Русская греко-униатская Церковь в царствование имп. Александра I» (1889. Отд. 2. 6. С. 282-338; 7. С. 20-56; 8. С. 259-304; 9. С. 85-123; 10. С. 214-266; 11. С. 66-134; 12. С. 305-379) и др. Широкий отклик имела ст. «Состояние Православной Церкви в Российской Америке» (1840. 6. Отд. 5. С. 15-58) прот. Иоанна Вениаминова (см. свт. Иннокентий , митр. Московский), приехавшего в С.-Петербург с Аляски. Обер-прокурор Синода Д. А. Толстой напечатал в журнале ст. «Иосиф, митрополит Литовский, и воссоединение униатов с Православной Церковью в 1839 г.» (1869. Отд. 2. 7. С. 72-83; 8. С. 251-271; 9. С. 1-23; 10. С. 217-234).

http://pravenc.ru/text/182367.html

Четверток великий , – и совершение в оный, а также и в великую субботу, общего елеосвящения для больных и здоровых (отд. I, § 6). VII. К вопросам о священстве и священнослужении вообще А. Архиереев как встречать должны священники при посещении ими епархии (отд. II, § 26)? Как должны служить священники в присутствии архиереев (отд. II, § 27). Б. Богослужение церковное частное и общественное, и поведение обязательное для священнослужителей при совершении оного (отд. I, §§ 2–4). Взаимное отношение членов причта между собою касательно богослужения церковного и частного и при совершении треб (отд. III, §§ 28–41). В. Вдовых жен имеющие стихарные причетники, но сами состоящие с ними в супружестве по первому браку, могут ли надевать стихарь при богослужении (отд. II, § 19). Встречи Государя Императора и прочих членов Царской семьи в случае посещения ими церкви (отд. II, § 25). Встреча архиереев при посещении ими епархии (там же, § 26). Д. Двоеженцы-причетники могут ли надевать стихарь при богослужении (отд. II, § 19)? Диаконы , и их поведение обязательное для достойного совершения богослужения вообще (отд. I, §§ 2–4). Как в частности должны вести себя диаконы во время самого богослужения, при отправлении оного (отд. I, §§ 11–15; сравн. там же §§ 6, 7, 9; также о крещении, отд. III, § 23; о причащении, отд. V, § 84; отд. VI, ст. 4, §§ 121–124; 126, 127; отд. VII, ст. 2, §§ 140, 142)? – Могут ли диаконы совершать какие-либо службы сами без священника (отд. II, § 20)? Доходы , получаемые за требы, как должны быть разделяемы между членами причтов (отд. III, §§ 71–78)? Действительность или сила совершаемых священниками молитвословий и священнодействий от чего зависит, чтобы они могли благотворно действовать на лица, приемлющие от них эти молитвословия и священнодействия (отд. I, § 5)? З. Заштатные священнослужители могут ли совершать какия-либо требы (отд. II, § 23)? И. Император а Государя и прочих членов Царской фамилии как должны встречать священники, если бы они пожелали посетить церковь (отд. II, § 25)?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

II, 123:130, 141:143, 147; вып. 111, стр. 98:166; вып. IV, стр. 30). Над всеми дверями были повешены иконы, причем над западною висела икона храмового праздника, чтобы каждый мог знать, в честь кого построен храм (вып. II, стр. 147; вып. III, стр. 98). В монастырях же над воротами внутри и снаружи были устроены даже целые иконостасы (вып. II, стр. 114). В Малороссии на дверях церквей наш автор видел железные цепи. Кто опаздывал к службе, тому вешали на шею эту цепь, и он ходил с нею в продолжение целого дня (вып. II, стр. 17). Главы церквей увенчивались восьмиконечными крестами (вып. II, стр. 98; вып. III, стр. 97:103). Внутри храмов справа от царских дверей была икона Спасителя, а слева – Божией Матери. По левую сторону иконы Спасителя помещалась икона храмового праздника (вып. II, стр. 71:82), по правую же сторону иконы Божией Матери была всегда во всех церквях икона Св. Троицы (вып. II, стр. 82:114). В некоторых церквях, как напр., в Коломне, на месте иконы Спасителя ставилась икона храмового праздника, а вместо иконы Божией Матери – икона Св. Троицы (вып. II, стр. 143:147). Над царскими дверями почти в каждой церкви помещалась икона Нерукотворенного Образа (вып. II, стр. 38:82). В алтаре над престолом подвешивался серебряный голубь со Св. Дарами (вып. III, стр. 100). Здесь же, в алтаре, во всех церквях было по одному или по два зеркала для священнослужителей. Наш автор не раз видел, как иереи и даже сам патриарх Никон охорашивались пред зеркалом (вып. II, стр. 52:148; вып. III, стр. 101). По этому поводу собор 1666–1667 г. постановил: «зерцалом во церкви во святом алтаре не подобает быти... не подобает чесати главу и браду в церкви, ниже в алтаре» 116 . Везде пред иконами висели лампадки и стояли подсвечники точеные из дерева, позолоченные, медные и каменные (вып. II, стр. 51:52, 148:188; III, 49:105). Как в лампадки, так и в подсвечники, вставлялись свечи, которые по большей части приносились молящимися (вып. II, стр. 51:52, 148:188; III, 49:105). В Малороссии и в Новгороде посреди храма устраивался помост, имевший форму круга, или восьмиугольника с двумя или несколькими ступенями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

397 . Была ли нужда в исправлении богослужебных книг. (Беседа православного с старообрядцем). Его же. 1893, т. I, с. 177. 398 . О грековосточном православии. Свящ. С. Ледовского. 1894, т. II, стр. 437. 399 . Из Служебника 1667 г., с предисловием архим. Павла (о соборном исправлении церковно-богослужебных книг). 1895, т. I, стр. 5. 400 . Какие предания подлежат изменению и какие не подлежат. Архим. Павла. 1886, т. I, отд. I, стр. 421. 401 . Новые защитники старой ереси в расколе. Е. Зубарева. 1894, т. II, стр. 660. 402 . Новое, третье обличение Швецовского лжеучения о подвременном рождении Сына Божия. Архим. Павла. 1892, т. II, стр. 513. 403 . По вопросу о чтении 8-го члена символа веры . Иеромон. Феодосия. 1888, т. II, отд. I, стр. 344. 404 . Справедливо ли учат старообрядцы о Пресв. Деве Марии. Н. Колосова. 1891, т. I, стр. 596. 405 . Правило Стоглавого собора о двуперстии с исторической точки зрения. Макария, архиепископа Литовского и Виленского. 1875, кн. I, отд. II, стр. 20. 406 . Два примечательные свидетельства древности о перстосложении для крестного знамения. 1875, кн. II, отд. II, стр. 141. 407 . Замечания на статью: Краткое показание о важности символа, образуемого двупестным сложением. Архим. Павла. 1876, кн. I, отд. III, стр. 34. 408 . Так называемое Феодоритово Слово в разных его редакциях. 1876, кн. IV, отд. II, стр. 187. 409 . Беседа о Великом Катехизисе, Феодоритовом Слове и Мелетии Антиохийском . Архим. Павла. 1875, кн. II, отд. III, стр. 137. 410 . О именуемом «Феодоритовом Слове». И. Артоболевского. 1894, т. II, стр. 264. 411 . Беседа о содержащемся в Стоглавнике определении относительно перстосложения для крестного знамения. Архим. Павла. 1875, кн. IV, отд. III, стр. 287. 412 . Беседа с старообрядцем, утверждавшим якобы изменение двуперстия на троеперстие подобно отвержению иконопочитания. Его же. 1884, т. I, отд. I, стр. 235. 413 . Из беседы священника с старообрядцем о крестном знамении. Свящ. Н. Соколова. 1885, т. II, отд. I, стр. 399, 487. 414 . О перстосложении для крестного знамения (разбор книги г. Каптерева). 1887, т. II, отд. I, стр. 598, 693, 764; 1888, т. I, отд. I, стр. 338. 1891, т. I, стр. 417, 496.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010