В наст. время архив Д. хранится в ОР РНБ, Отделе древних книг и рукописей научной б-ки СПбГУ, в ОР ИРЛИ. Соч.: О жизни и трудах Константина Экономоса//Странник. 1860. 7. Отд. 1. С. 1-23; Ватопедский снимок Птолемеевой географии: (Письмо к П. И. Севастьянову)//ИИАО. 1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 16-22; Какими путями нужно исследовать древний классический греч. мир?//ЖМНП. 1868. Ч. 140. Дек. Отд. 2. С. 887-895; О каталоге греч. афонских рукописей, сост. летом 1880 г.: (Извлеч. из отчета греч. ученого Ламбра о командировке его на Афон)//Там же. 1881. Ч. 213. Февр. Отд. 2. С. 159-171; Топография средневек. Константинополя//Там же. 1882. Ч. 219. Янв. Отд. 2. С. 1-132; 1883. Ч. 225. Янв. Отд. 2. С. 1-29, 229-263; Разыскания о греч. богатырских былинах средневек. периода. СПб., 1883; Статьи по Византии в греч. журнале «Афиней»//ЖМНП. 1883. Ч. 230. Дек. Отд. 2. С. 415-446; Новая греч. книга об Афоне: [Рец. на: Мануил И. Гедеон. Об Афоне: Воспоминания и докум. заметки. К-поль, 1885 [на греч. яз.]]//Там же. 1886. Ч. 245. Май. Отд. 2. С. 349-375; Ист.-топогр. очерк сухопутных стен Константинополя//Тр. VI Археол. съезда. Од., 1887. Т. 3. С. 235-280; Каталог греч. афонских рукописей: (Обзор книги Сп. Лампроса. Афины, 1888 [на греч. яз.])//ЖМНП. 1889. Ч. 264. Июль. Отд. 2. С. 132-157; Живые остатки визант. терминологии//ЛетИФО. 1891. Т. 2. Визант. отд. Вып. 1. С. 1-24; [Рец. на.:] Иерусалимский изборник, печатаемый на счет ИППО, сост. и изд. А. Пападопуло-Керамевсом. СПб., 1891. Т. 1//ЖМНП. 1892. Ч. 282. Май. Отд. 2. С. 385-400; Опыт биографии Георгия Франдзия//Там же. 1893. Ч. 287. Июнь. Отд. 2. С. 427-497; Заметки по исправлению текстов в обеих летописях Франдзия//Там же. 1894. Ч. 291. Янв. Отд. 5. С. 1-11; Заметки по тексту Феофанова Временника//ВВ. 1894. Т. 1. Отд. 1. С. 307-318; Изд.: Повесть Епифания о Иерусалиме//ЖМНП. 1886. Ч. 247. Сент. Отд. 2. С. 125-143; Дополнение к визант. источникам//Там же. 1881. Ч. 276. Июль. Отд. 2. С. 204-213; Рассказ и путешествие по Святым местам Даниила, митр. Ефесскаго: 1493-1499 гг.//ППС. 1884. Т. 3. Вып. 2(8).

http://pravenc.ru/text/171757.html

Вып. 3. Стб. 201-205) и «Славянские рукописи Британского музея в Лондоне и Бодлейской библиотеки в Оксфорде» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 233-236) Срезневского; «Камни, хранящиеся во Владимирском Успенском соборе» К. Н. Тихомирова (1863. Т. 4. Вып. 4. Стб. 369-370); «Описи свияжского Богородичного мужского монастыря, составленные в 1614 г.» Н. И. Суворова (Там же. Вып. 6. Стб. 548-589); «План Новгорода на иконе Знамения Божией Матери в Новгородском Знаменском соборе» И. И. Горностаева (1865. Т. 5. Вып. 3. Стб. 145-150); «Сведения о доме в Москве, принадлежавшем в XVII в. боярину Н. И. Романову» П. П. Пекарского (Там же. Вып. 4. Стб. 258-259); «О старинных русских мерах протяжения» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 258-274), «Разбор прописи на Мстиславовом Евангелии» (Там же. Стб. 275-284), «О значении царского титула до принятия русскими государями титула императорского» (1877. Т. 8. Вып. 3. Стб. 193-218; Вып. 5. Стб. 449-477; 1880. Т. 9. Вып. 2/3. Стб. 201-271) и «О размерах Большого Чертежа» (1884. Т. 10. Вып. 2. Стб. 118-130) Д. И. Прозоровского; «О времени написания фресков Киево-Софийского собора» прот. П. Г. Лебединцева (1877. Т. 8. Вып. 1. Стб. 67-71); «Греческая икона 1771 г., изображающая г. Иерусалим с окрестностями» (1884. Т. 10. Вып. 1. Стб. 35-44) и «Составление первого руководства по церковной археологии» (Там же. Вып. 2. Стб. 93-118) прот. К. Т. Никольского ; статьи А. Ф. Бычкова, Н. А. Абрамова, К. И. Невоструева и др. Серию статей по филологии Византии опубликовал Г. С. Дестунис : «Ватопедский снимок Птолемеевой географии» (1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 16-22), «Объяснение стихов на Византийском складне» (Там же. Вып. 4. Стб. 229-232), «Заметки на ватопедский список географии Страбона» (1861. Т. 3. Вып. 1. Стб. 29-32) и др. В неск. томах печаталась известная работа Срезневского «Из обозрения глаголических памятников» (Там же. Стб. 1-18; Вып. 3. Стб. 185-198; Вып. 6. Стб. 437-457; 1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 1-16; Вып. 2. Стб. 93-119; Вып. 3. Стб. 197-201; Вып. 4. Стб. 273-308; Вып.

http://pravenc.ru/text/293864.html

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1, §§ 137, 138)? Нужно ли прочитывать какое-либо правило для больных в случае причащения их в смертной опасности (отд. VIII, ст. 2, § 159)? Преждеосвященную литургию можно ли служить, кроме среды и пятка, в другие дни Четыредесятницы (отд. IX, § 168)? Можно ли служить эту литургию на запасных дарах (отд. IX, § 169)? О заготовлении св. агнцев для преждеосвящ. литургии, и как хранить их в случае, если бы который из них не помещался в дарохранительнице (отд. IX, § 170)? О чтении входных молитв на преждеосвящ. литургии (отд. IX, § 71). Нужно ли читать какие-либо молитвы при облачении для служения этой литургии, и вообще так ли начинать ее, как начинается обычная литургия (там же)? О перенесении св. даров на жертвенник в начале преждеосвящ. литургии, и нужно ли читать какие-либо молитвы при покровении дискоса или чаши, или при влиянии вина и воды в чашу, и. т. п. (отд. IX, § 172)? О малом входе на преждеосвящ. литургии, и о пении: «Да исправится молитва моя».... и нужно ли открывать царские врата во время этого пения (отд. IX, § 173)? О перенесении св. даров с жертвенника на престол во время великого входа на преждеосвящ. литургии, и нужно ли при этом читать какие-либо молитвы (отд. IX, §§ 174, 175)? О закрытии катапетасьмы после великого входа на преждеосвящ. литургии (отд. IX, § 170). Об окончании этой литургии и о том, можно ли вынимать на ней частицы за живых и умерших и вообще совершать какие-либо поминовения о верующих (отд. IX, § 178)? Можно ли причащать младенцев на преждеосвященной литургии (отд. VII, ст. 2, § 145)? Прекращение литургии : 1) по причине негодности агнца, предложенного для литургии (отд. IV, ст. 2, § 70); 2) по болезни или по причине смерти служащего священника (отд. VI, ст. 1, §§ 95–97); 3) в случае неотложной надобности крестить умирающего младенца или напутствовать больного, (отд. VI, ст. 1, §§ 98–102) и 4) по причине нападения врагов на церковь (отд. VI, ст. 3, § 119). Преступников казненных можно ли поминать торжественно на литургии (отд. V, § 90)? Приготовление священнослужителей к совершению литургии (отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

II, стр. 62). После обедни в Малороссии раздавался народу антидор (вып. II, стр. 62:79). «Во всех странах, – говорит архид. Павел, – кроме Московии, все присутствующие в церкви входят в алтарь для принятия антидора из рук первенствующего или служащего священника; он выходит к женщинам и детям и их также оделяет» (вып. I, стр. 12). «В Молдавии антидор раздают народу в продолжение всего поста, хотя бы и не было преждеосвященной литургии, священник сохраняет антидор от воскресной литургии и раздает его народу» (вып I, стр. 71:118). В Киеве молящиеся брали антидор даже для своих малых детей (вып. II, стр. 62). В Московской же Руси этого обычая не было. «До сих пор (до Пасхи 1655 года), – говорит архид. Павел, – у них вовсе не было в обычае раздавать (после обедни) антидор, но в этот день наш учитель уговорил патриарха (Никона) раздать. И с этого именно дня раздача антидора вошла в обычай» (вып. III, стр. 203). Подтверждение этого обычая находим в актах собора 1666–1667 года. «По вся воскресения по литургии раздавати антидор». Обедня заканчивалась чтением девятого часа (вып. II, стр. 100:162; вып. IV, стр. 75). Все молящиеся «неукоснительно» остаются в церкви до тех пор, пока священник не совершит отпуста, по прочтении девятого часа (вып. II, стр. 165) 190 . «Во всех странах: у валахов, молдован, казаков, включая Московию», – свидетельствует архид. Павел, – всегда стоят в церкви с начала до конца службы» (вып. I, стр. 50; вып. II, стр. 165). Как и у нас, они выходят из церкви, по окончании литургии (вып. I, стр. 17). Перед отпустом, «в обычае» московской Руси было произнесение поучений (вып. III стр. 178:184). Иногда «после обедни патриарх читал на амвоне праздничное поучение, перед раздачей антидора» (вып. IV, стр. 114). По характеру своему поучения, в большинстве случаев, не были самостоятельными произведениями говорившего, а представляли из себя или обильные выдержки из Священного Писания , или изречения, «взятые у древних» (вып. IV, стр. 96–97), или, наконец, просто дневное чтение, относящееся к празднуемому событию (вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

64 Список послания императора Льва I к Анатолию, епископу Константинопольскому. Ibid. Том. IV отд. 3, XVII. 69 Ibid. Ч. IV. Слово прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь 150 епископов. 70 Соборное послание. VII Вселенский Собор, Деяние VII, стр. 294. Деяние Вселенских соборов т. VII. Казань 1891 г. 72 Эдикт императора Константина, выставленный в третьем притворе святейшей великой Церкви близ так называемого дикимвала. Ibid стр. 259 73 Деяние Вселенских Соборов. Т. I. Отд. III, стр 29–32. Срав. Послание Императора Константина к никомидийцам против Евсевия и Феогниса. Ibid. Отд. XIX. 74 Речь императора Константина святому Собору. Отд. VI. Срав Отд. VII Деяния Вселенских Соборов. Т. I, стр. 38. 77 Высочайшее послание, отправленное к собору в Никею императорами Валентинианом и Маркиапом. Деяния Вселен. Соб. Т. III. Отд. I, стр. 51. Срав. список с Высочайшего послания императрицы Пульхерии к военачальнику Вифинии. Ibid. 78 Список с Высочайшего повеления, посланного от императора Маркиана к епископам всех стран. Ibid. Отд. I, стр. 50. 86 Деяние Всел. Соб., т. IV. Казань, 1873 г., отд. III. Послание Лукиана, епископа Базского, к императору Льву XXIV. 93 Послание епископов области Геллеспонтской к императору Льву, XLIX и послание епископов области Пафлагонии. 95 Список послания св. папы древнего Рима Льва, к императору Константину, подтверждающего действия VI Вселенского Собора, Ibid. Т. VI, стр. 271. 97 Приветственное слово отцов Собора собравшегося в Константинополе в Императорском дворце Трулле к императору Юстиниану. Т. VI, стр. 271. 99 Второе послание св. папы Григория о святых иконах. Деяния Вселенских Соборов. Т. VII, отд. 2. 107 Послание святого Собора к Феодосию Великому, с приложением постановленных отцами правил. Ibid. Отд. II, ст. II. 110 Список послания императрицы Пульхерии к военоначальнику Вифинии. Список со второго Высочайшего послания к святому Собору. Ibid. Т. III. Отд. I. 111 Наприм., см. Деяние Второе Халкидонского Собора. Т. III стр. 228, Деяние Четвертое. Т. IV, стр. 29 в друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» (ИРАО), издание Русского археологического об-ва (РАО; см. в ст. Археологические общества ), выходившее в С.-Петербурге с 1859 по 1884 г. Печаталось в типографии С.-Петербургской АН отдельными выпусками, к-рые составляли тома (том содержал до 6 вып.), всего вышло 10 томов. Первые выпуски ИРАО совпали по времени выхода с последними томами др. издания РАО - «Записок императорского Русского археологического общества» (ЗРАО). Создать ИРАО было решено 16 февр. 1855 г. на внутреннем собрании Отд-ния русской и слав. археологии РАО как издание для оперативной публикации протоколов заседаний и заметок, по размеру и характеру не соответствующих уровню ЗРАО. Идею поддержало общее собрание РАО 30 дек. того же года. Помимо протоколов общих заседаний, заседаний каждого отд-ния и особых комитетов об-во постановило печатать в ИРАО библиографическое обозрение археологической лит-ры, выходящей в России и в Европе, а также исследования и материалы, по разным причинам не подошедшие ЗРАО. Тираж ИРАО планировался в 500 экз. (на 200 экз. больше, чем у ЗРАО) для рассылки всем членам об-ва и лицам, принимающим участие в его деятельности. Первым редактором ИРАО стал управляющий Отд-нием русской и слав. археологии И. И. Срезневский (1859. Т. 1. Вып. 1). Затем журнал редактировали Д. В. Поленов (1859. Т. 1. Вып. 2; 1861. Т. 2. Вып. 1-4; 1877. Т. 8. Вып. 1), секретарь РАО П. С. Савельев (1859. Т. 1. Вып. 3-6), В. В. Стасов (1861. Т. 2. Вып. 5/6; Т. 3. Вып. 1-6; 1863. Т. 4. Вып. 1-6; 1865. Т. 5. Вып. 1-6), В. В. Вельяминов-Зёрнов (1868. Т. 6. Вып. 1-3; 1872. Т. 7. Вып. 1-4), А. И. Савельев (1877. Т. 8. Вып. 2-5; 1880. Т. 9. Вып. 1-5), И. В. Помяловский (1884. Т. 10. Вып. 1-6). Небольшой по объему 1-й т. помимо протокольной части содержал библиографию и заметки постоянных авторов ЗРАО: «О рунических надписях на Пирейском льве» Поленова (1859. Т. 1. Вып. 2. Стб. 65-74), «Икона с славянской надписью в храме св. Петра в Риме» А. Н. Попова (Там же. Стб. 96), «О бывшем доме Романовых в Москве на Варварской ул. при Знаменском монастыре» П. И. Иванова (Там же. Вып. 3. Стб. 129-137), статьи В. В. Григорьева, П. С. Савельева, Срезневского. Были опубликованы «Материалы для истории икон и иконописания» (Там же. Вып. 6. Стб. 337-358).

http://pravenc.ru/text/293864.html

Аргости (вып. 5, стр. 124) Никсар (вып. 5, стр. 127) Токат (вып. 5, стр. 127) Енихан и Сивас (вып. 5, стр. 131) Улаш и Кангал (выгт. 5, стр. 135) Деренде и Альбистан (вып. 5, стр. 137) Зейтун (вып. 5, стр. 140) Мараш (вып. 5, стр. 141) 21 апр. Алеппо 21 июня Хана 1 июля 1659 г. Дамаск 4 «Выходы Государей царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михайловича, Феодора Алексиевича, всея Русии Самодержцев». (с 1632–1682 г.) М. 1844 г., (печатано) в типографии Августа Семена. 8 «Очерки народной жизни в Малороссии во второй половине XVII ст.» О.Л. Киевская старина. 1901 г. 15 Акты Москов. Госуд., т. I, 135 и 424; т. II, 343; т. III, 622. Русск. Ист. Библ., т. VIII, 10; VI, VII, XVI, 2. XVIII, 1–3. В. Ключевский . «Сказания иноземцев о Московском Государстве». 1866 г., стр. 106. 20 См. об этом в Древностях Восточн. Имп. Моск. Археол. Общ. 1891 г. т. I. вып. 2: О рукописном сборнике XVII века на разных восточных языках из собрания графа A. С. Уварова (вып. V, стр. 192) 23 «Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в полов. в., перев. Г. Муркоса. М 1896, вып. I, стр. 2. 25 Патриарх Макарий дважды приезжал в Россию. Путешествие его для собирания милостыни (вып. 1 во введений, стр. II), длившееся с 1652–1656 гг. считается первым. Во второй раз он приезжал ровно через десять лет. В 1666 г. по приглашению царя Алексея Михайловича патр. Макарий вместе с Паисием, патриархом Александрийским, прибыл к нам для суда над патриархом Никоном . 26 Древняя и Новая Россия (исторический иллюстрированный ежемесячный сборник). 1878 г. (IV г. изд.), т. 1, 1, стр. 87–88; ср. Труды Киевск. Дух. Акад. 1874 г. июнь, стр. 442; см. вып. V, стр. 178. 27 Чтения в Моск. О-ве любител. духовн. просвещения. M. 1871 ср. введение. перев. Муркоса, стр. 3. 32 Отрывок этот взят из предисловия переводчика, где автор вначале поместил автобиографию Павла Алеппского. Архидиакон Павел, уроженец города Алеппо, родной сын патриарха Макария. Родился он приблизительно или в конце XVI в. или в самом начале XVII столетия. Лишившись рано матери, архид. Павел воспитывался при отце, которого горячо любил, пользовался особою дружбою и расположением отца. «Постоянною пищею моею, – говорит он, – были его [патриарха] живительные слова, а питанием – его сладкие, назидающие поучения; я следовал всем его приказаниям, и никогда от него не разлучался» [Чтения в Моск. О-ве любителей дух. просвещ. М. 1871; cp. 1 вып., стр. 1].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I, стр. 129). При этом архидиакон Павел замечает: «ни громкого плача, ни криков не бывает, но сдержанность и скромность» (вып. I, стр. 130). Чин отпевания умершего заканчивался проводами его к месту вечного упокоения. В Валахии Павел Алеппский заметил такой обычай: родственники умершего ходят постоянно с открытыми головами в продолжение 15 дней, женщины же и девицы только распускают волосы» (вып. I, стр. 130). На третий, девятый и сороковой день «до конца года» совершались поминки (вып. I, стр. 130). Кроме этого, русские имели обыкновение поминать умерших в каждую субботу (вып. II, стр. 63; вып. III, стр. 140). Вообще в течение года поминовение усопших совершалось: в субботу пред Мясопустной неделей (вып. IV, стр. 144), в субботу пред Пятидесятницей (вып. IV, стр. 17), в четверг после Троицы (вып. IV, стр. 23) и 25 июня, в годовщину по воинам, убитым под Смоленском [вып. IV, стр. 41]. Наконец, умершие поминались еще в годовщину своей смерти [вып. IV, стр. 44 и 47]. Обычно в этот день родственники умершего устраивали поминальный обед, после которого в столовой совершалась лития [вып. IV, стр. 42:89]. При служении в церкви панихид и литий на аналой ставились блюдо с кутьей и сосуд с вином [вып. IV, стр. 39]. Архидиакон Павел отмечает весьма важный обычай, имевший место в Молдавии. Здесь всегда на следующий день храмового праздника бывает обедня и трапеза в память строителей, жертвователей храма, «ибо, говорит он, при таком только условии делаются пожертвования» [вып. I, стр. 96]. Все подробности в области богослужебной практики, строго выполняемой нашей древней Русью, о которых свидетельствует Павел Алеппский, имеют великое значение как в определении понимания сущности богослужения нашими предками, так и в смысле показания того взгляда на богослужение, который должна соединять церковь в настоящее время, когда в жизни, особенно церковной, как бы чувствуется непонятная, и в то же время не необходимая дань времени, по которой совершаются всякого рода уступки даже в вопросах церковно-религиозных. Богослужение – это могучее средство для воспитания и просвещения народа в духе православия, превосходящее в некоторых отношениях даже школу, основной нерв церковной жизни и главная артерия, питающая душу христианскую. Как нерв есть проводник, по которому идут к головному мозгу все внешние впечатления, возбуждающие его к деятельности, без которых мозг из центра нашего сознания, нашей духовной жизни, превратился бы в бесполезную мозговую массу, как при прекращении тока крови по какому-нибудь кровеносному сосуду соответствующий орган подвергается заболеванию, атрофии и омертвению, так и без хорошего, правильно совершаемого богослужения душа человека, лишается важного стимула, возбуждающего ее к деятельности, теряет мало-помалу способность к высшим духовным восторгам, становится теплохладной, или вовсе не чувствительной, черствеет, засыхает и, наконец, может совершенно омертветь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.В.Елагину , – предлагая перевесть. Пробежал. Идет. Можно перевесть” (Собрание писем святителя Феофана. Вып.7. М., 1900, с.182–183). “Афонцы возложили на меня послушание переложить на русский язык “Невидимую брань”, – сообщал Святитель. – Прелагаю понемногу. Книга аскетического свойства (Собрание писем святителя Феофана, вып.3, с.83. Отзыв на “Невидимую брань” см.: 1913, февраль, вып.2, с.67–68). 123 Там же, вып.2, с.138. Впоследствии были сделаны извлечения из этого переводного труда и вышли под заглавием: “Как научиться?” (1-еизд. М., 1887. 32с.). 129 Изд.1-е. М., 1890. 521с. Из материала, вошедшего в 5-й том “Добротолюбия”, впоследствии было издано сочинение под заглавием “Каллист патриарх и его сподвижник Игнатий Ксанфопулы. Наставления для безмолвствующих” (М., 1890. 134с.). 133 Рецензию на “Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители святого Саввы Освященного, что близ Иерусалима” см.: Душеполезный собеседник, 1908, июнь, с.174–175. 134 Рецензию Учебного комитета на “Начертание христианского нравоучения” см.: Церковные ведомости, 1891, с.731. 141 После кончины Святителя были изданы следующие его сочинения: 1) Краткое учение о богопочитании. М., 1896. 68с.; 2) Наставление о преуспеянии в христианской жизни. М., 1896. 30с.; 3)Слова инока Антиоха – Душеполезный собеседник, 1899, вып.2, 3, 8; 1900, вып.9; 1902, вып.2; 4)Избранные песнопения из Октоиха – Душеполезный собеседник, 1900, вып.2, 3, 7; 1901, вып.2, 3, 11; 1902, вып.2–3; 1903, вып.1, 2, 6, 8, 10, 11; 1904, вып.2, 7, 8, 10; 1905, вып.10, 11; 1906, вып.10; 5)Мысли и изречения святых подвижников. – Душеполезный собеседник, 1909, вып.5, 7, 10, 11; 1910, вып.1, 4, 5, 7, 10, 11; 1911, вып.2, 6, 7, 10; 1912, вып.3, 7, 9; 1913, вып.10; 6) Патерик. – Душеполезный собеседник, 1915, вып.2–6, 8, 9, 11, 12; 1916, вып.1. 145 Письма епископа Феофана к Валаамскому схимонаху Агапию. – Полтавские епархиальные ведомости, 1905, с.207. 147 Из ответов на эти письма были с течением времени составлены целые сборники и изданы святителем Феофаном под заглавием: 1) Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? М., 1878; 2)Письма о духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010