271 De fide orth 1 II. C 30 M.P t 94 coll 977 CD/Русск. пер. C. 118 Там же. 1 III C 18 coll 1072С/Русск. пер. C 179. 272 Канон в неделю Фомину: 3-й тропарь 7-й песни ср. Канон Богородичный 8-го гласа 3-й тропарь 4-й песни. О принадлежности Дамаскину первого из этих канонов надписываемого именем Иоанна монаха см Архиеп Филарет Историч обзор песнопевцев. С. 249. 275 Канон Богородичный 5-го гласа 1-й тропарь 8-й песни канон Богородичный 7-го гласа 2-й тропарь 3-й песни. 276 Канон Богородичный 1-го гласа 3-й тропарь 6-й песни канон воскресный 5-го гласа 1-й тропарь 6-й песни канон Богородичный 8-го гласа 1-Й тропарь 5-й песни. 283 Канон на Рождество Христово 1-й тропарь 5-й песни канон на Пятидесятницу  2-й тропарь 3-й песни 285 Канон крестовоскресный 2-го гласа 4-й тропарь 7-й песни канон воскресн. 8-го гласа 3-й тропарь 3-й песни. 289 Канон воскресный 6-го гласа 3-й тропарь 8-й песни такой же канон 2 гласа 3-й тропарь 9-й песни. 296 По свидетельству святителя Филарета Дамаскину принадлежат не только канон пасхальный, но и часы пасхальные и утреня и служба на всю светлую седмицу весь вообще чин службы пасхальной (Истор. обзор песнопевцев. С 257). 299 Канон на Пятидесятницу 1-й тропарь 5-й песни ср Канон крестовоскресный б-го гласа 1-й тропарь 7-й песни Пресветло омывшись естество человеческое по словам Дамаскина «прегрешений прежних убе же» (Канон на Богоявление 3-й тропарь 8-й песни). 300 Канон на Богоявление 4-й тропарь 7-й песни В том же каноне находим выражение что Христос омыл человека от темного и оскверненного яда врага т.е. от греха (1-й тропарь 5-й песни). 302 2-я стихира 2-го гласа на Господи воззвах и на стиховне ср. Канон крестовоскресный 7-го гласа 2-й тропарь 8-й песни Образный язык церковного поэта рисует нам смерть как бы лежащею без дыхания Канон воскресный б-го гласа 3-й тропарь 3-й песни. 303 Тропарь «Пречистому Твоему образу поклоняемся Благий». О принадлежности его Дамаскину см. Архиеп. Филарет Истор. обзор песнопевцев С. 253. 304 4 я стихира 4-го гласа на стиховне 2 я стихира 5-го гласа на Господи воззвах 2-я стихира 3-го гласа на стиховне канон воскресный 8-го гласа 2-й тропарь 1-й песни.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Святые канонизованные собором к всецерковному празднованию, общие всем трем спискам, суть 170 : 1 . митрополит Иона 171 , 30-го Марта, 2 . архиепископ Новгородский Иоанн, 7-го Сентября, 3 . Пафнутий Боровский, 1-го Мая, 4 . Никон Радонежский, 17-го Ноября, 5 . Макарий Колязинский, 17-го Марта, 6 . Михаил Клопский, 11-го Января, 7 и 8. Зосима и Савватий Соловецкие 172 , 17-го Апреля, 9 . Павел Обнорский, 10-го Января, 10 . Дионисий Глушицкий, 1-го Июня, 11 . Александр Свирский , 30-го Августа. 173 По списку, в котором предназначенных к общецерковному празднованию святых 12-ть, лишний противу предшествующих есть: 12 . великий князь Александр Ярославич Невский, 23-го Ноября, В третьем списке двое лишних против второго списка суть: 13 . епископ Новгородский Никита, 26-го Апреля, и 14 . Савва Сторожевский, 3-го Декабря 174 . При имени каждого, предназначенного к всецерковному празднованию, святого в указе собора прибавляется: «пети и праздновати повсюду», и потом в заключение всего списка святых предписывается относительно их: «и которым святым повелево праздновати повсюду, и вы бы тем святым праздновали по прежеуложенному (вар. преждеписанному) уставу святых отец и по сей нашей соборной грамоте». Перечисленные святые различаются в указе, конечно, не без намерения, прилагаемым к их именам эпитетом, который есть – или «великий чудотворец», или «новый чудотворец». Великими чудотворцами называются: митр. Иона, Иоанн, архиепископ Новгородский, Пафнутий Боровский и Макарий Колязинский; все прочие называются новыми чудотворцами. Святые предназначенные собором к местному празднованию во всех трех списках одни и те же 9-ть, именно: 1 . Максим юродивый Московский 175 , 13-го Августа, относительно празднования которому говорится: «пети и праздновати на Москве», 2–4. князь Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские, 21-го Мая, – «пети и праздновати в Муроме», 5 и 6. князь Петр и княгиня Феврония Муромские, 25-го Июня, – «пети и праздновати в Муроме ж 176 , 7 . епископ Тверской Арсений, 2-го Марта, – «пега и праздновати в Твери», 8 и 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

После него наместником был игумен Клопский Иона 3121 . В мае 1794-го года он обратился к митрополиту с просьбой вернуть его в Клопский Монастырь. Сн ссылался на то, что «по приезде в здешшй Монастырь» «повстречались» с ним «разные перемены» в его здоровье, чрез что он «ощущает не в силах понесть» наложенное на него послушание, «а притом Клопской Монастырь требует, чтоб иметь общую жизнь», которая заведена им в Монастыре и которая «без настоятеля хранима быть не может, ибо в приключающихся братиям в духовных нуждах должно всегдашнее преподавать наставление, а без оного скоро может последовать в братии расстройство». Резолюция митрополита последовала 10-го сентября 1794-го года: «снисходя на просьбу Невского Монастыря отца наместника Ионы, продолжаемую с мая месяца сего года поныне, от должности наместника увольняем, оставляя его по-прежнему в Клопском Монастыре игуменом» 3122 . Он был постриженник Симонова Монастыря. В Клопском Монастыре игумен Иона был с 1793-го года. В 1796-м году, 20-го апреля, он переведен в Соловецкий Монастырь и          посвящен был во архимандрита митрополитом Гавриилом. После 9-и-летнего настоятельства он здесь и скончался 28-го апреля 1805-го года. Погребен под соборной церковью 3123 . На следующий день по увольнении наместника, игумена Ионы, 11-го сентября 1794-го года митрополит подписал приказ: «Невского Монастыря наместником определяется эконом и Моденского Монастыря игумен, отец Герасим. Благочинным по-прежнему быть иеромонаху, отцу Филарету, экономом определенному в помощь эконома иеромонаху Мофодию, духовником иеромонаху Варлааму» 3124 . По «Спискам» Строева, игуменом Моденским показан Герасим (Князев). Он 19-го мая 1795-го года быль переведен в Тихвин Монастырь, отсюда в 1810-м году в Симонов, здесь в 1821-м году вышел на покой и скончался 6-го июня 1829-го года 3125 . Наместником после него назпачен был иеромонах Мелхиседек. Иеромонах Мелхиседск (Короткий), из ризничих Тихвинского Монастыря, был в 1791-м году вызван митрополитом Гавриилом в Александро-Невский Монастырь и здесь в феврале зачислен в братство и в августе определен ризничим. Вместе с назначением наместником, в 1795-м году произведен во игумена Моденского Николаевского Монастыря «из Александро-Невских иеромонахов». В 1797-м году 14-го июня произведен во архимандрита Ростовского Яковлевского Монастыря с поручением учредить в нем общежитие. В апреле 1806-го года уволен на покой, но в 1807-м году опять вернулся к управлению в Арзамасском Спасском Монастыре. В 1810-м году перешел в Спасо-Евфимиев, в 1818-м году снова ушел на покой и скончался 15-го апреля 1841-го года в Оптиной пустыни 3126 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Отпись Рожественного монастыря стряпчего Корнила Харламова во взятье беглова крестьянина Васки з женою и з детьми 176-го году. Зделошная запись алатарца Михаила Осипова сына Ермолова человека ево Мишки Васильева 160-го году. Список с служилые кабалы Фирса Мелентьева сына Павлова 139-го году. Список з записи приказного Савы Ширяева, какову он дал стольнику Ивану Львову сыну Ермолаеву, 198-го году. Три поручные записи по соборных сторожах по Офоньке Водовозове, по Никитке Афонасьеве, по Ивашке Родионове 181-го году. Заемная кабала Суздальского уезду вотчины Богоявленского монастыря, что на Москве (Л. 60 об.) за Ветошным рядом, села Дубакина з деревнями старосты Ивашка Семенова и всех крестьян 189-го году. Росписка Угрешского монастыря деревни Сьяновой крестьянина Калинки Иванова с товарыщи 184-го году. Росписка Юрьева Польского соборной церкви протопопа Алексея з братьею во взятье риз и стихарей 185-го году. Запись гостя 138 Степана Иванова сына Горбова во взятье домовой церковной пустоши Харкины в оброк на пять лет 180-го году, а под тою записью черная отпись. Поступная запись на дворовое строение Ивана, да Евфима, да Григорья Алексеевых детей Суздальцовых 194-го году да под тою поступною купчая подьячего Федора Иванова. Служилая кабала Обросимка Савельева 189-го году. Отпускная Суздаля Кремли-города успенского (Л. 61) попа Михаила на работницу ево девку Марьицу Юрьеву дочь 189-го году. Росписка Осипова человека Васильева сына Воронова Оброски Полиектова во взятье крестьянина ис села Хорятина 189-го году. Заемная память стряпчего Никиты Иванова сына Рогановского в заемном овсе 189-го году. Отпускная Логина Дмитриева сына Бурдукова 199-го году. Подрядная запись Шуйского уезду Николы Шартомского монастыря вотчины села Пупка пахотных крестьян Митьки Федорова да Проньки Васильева в подряде стрелецкого хлеба ржи и овса за кохомских крестьян 207-го году. Подрядная запись на коломлечан посацких людей Дмитрея да Осипа Прокофьевых детей Шилиных, да на Семена Иванова сына Старцова в подряде стрелецкого хлеба ржаной муки з домовых вотчин 1700-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Поездка его имела, по-видимому, две цели: состоять при царском семействе, отправлявшемся заграницу, и воспользоваться поездкой для собственного лечения 181 . 8-го февраля он был еще в Риге, а 25-го февраля пишет уже из Гданьска 182 . Судя по тому, что в Гданьске у него уже не хватило денег, взятых на дорогу, и он должен был обратиться за займом к кабинет-секретарю Макарову 183 , можно думать, что архимандрит Феодосий выехал из Петербурга несколько неожиданно, не успев, как следует, подготовится к поездке. Тем не менее он, без сомнения, все же был предупрежден об отъезде, потому что еще 24-го января для него в Канцелярия выменяли за 200 рублей 100 червонных, «которые удобны к походу господина архимандрита Феодосия» 184 . 12-го апреля он был в Гданьске, 16-го апреля датирует письмо из «Данциха» 185 . В Данциге, или Гданьске 8-го апреля он венчал племянницу Государя, царевну Екатерину Ивановну с герцогом Мекленбургским 186 . 26-го апреля письмо датировано опять Гданьском 187 . В этот день архимандрит Феодосий отослал в Монастырь бывших при нем двух монастырских служителей – Алексея Гагарина и келейника Алексия Киселева 188 . Государь выехал из Петербурга 27-го января 1716-го года и направился в Гданьск, где тогда стоял генерал-фельдмаршал, граф Шереметев со всем войском, продолжая Шведскую войну. Путь лежал через Нарву, Дерит, Ригу, Митаву и Либаву. Здесь 11-го февраля нагнала Государя Царица с племянницей, царевной Екатериной Ивановной, выехавшие из Петербурга, видимо, несколько позднее. 14-го (февраля Царь с Царицей выехали из Либавы на Мемель и Кенисберг и прибыли в Гданьск 18-го февраля. Здесь Государь оставался до конца апреля, поджидая из Либавы свою эскадру, назначенную в помощь против Шведов Датскому Королю, и провел праздник Пасхи, выпавший 1-го апреля. 19-го апреля Царь выехал навстречу подходившей эскадре, взял командование над нею и, отправив ее в Померанию в поход, сам сухим путем 1-го мая отбыл к Штетину, 4-го мая Государь прибыл в Штетин, на следующий день прибыла Царица, здесь Их Величества оставались до 8-го мая, когда Государь направился в Шверин 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Последование 3 нояб. включает тот же тропарь, что и 23 апр. (Μηναον. Απρλ. Σ. 164-175; Минея (МП). Апрель. Ч. 2. С. 136-154); кондак 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа на подобен «Взбранной»: Τ περμχ κα ταχε ντιλψει (          ); канон 4-го гласа с акростихом: Τν σεπτν ν Μρτυσιν μν προφρνως (Чистого в мучениках пою охотно), ирмос: Τ δηγσαντι (  ), нач.: Τ δυσχερς το νος μου κα δρανς, γιε (Несносный ум мой и немощь, святе); цикл стихир-подобнов и 2 самогласна. В слав. Минее под 3 нояб. помещен др. канон (он встречается в греч. рукописях, но не помещен в типичную греч. печатную Минею), 4-го гласа, с акростихом: Γεργιον Θεο σε δοξζω, μκαρ. Ιωσφ (Делателя Божия тебя славлю, блаженне. Иосиф; в слав. Минее акростих переведен неточно), ирмос: Τρισττας κραταιος (    ), нач.: Γεργιον Θεο εθηνομενον φθης (          ). Последование 26 нояб. по слав. Минее включает: тропарь 4-го гласа          , кондак 2-го гласа на подобен «Твердыя»:          ; канон 2-го гласа из последования 23 апр.; 3 цикла стихир-подобнов и 4 самогласна, в основном заимствованных из последования 23 апр. В греч. рукописях сохранились и др. каноны в честь Г. Для последования 23 апр.: 1) 1-го гласа, с именем Германа в богородичнах, ирмос: Αναστσεως μρα (    ), нач.: Ανατελαντι τς δξης τ λ Χριστ (Славы восшедшему солнцу Христу); 2) 1-го гласа, без акростиха, творение патриарха Филофея, ирмос: Αναστσεως μρα (    ), нач.: Αναστσεως μραν κατιδντες λαμπρν (Воскресения день увидев светлый); 3) 1-го гласа, с акростихом: Καππαδοκν ρεισμα, τος μνους πλκω (Каппадокийцев опора - гимны плету), ирмос: Αναστσεως μρα (    ), нач.: Κοινωνς τν παθημτων (Участник страданий); 4) 4-го гласа, творение Андрея, ирмос: Τ δηγσαντι πλαι (    ), нач.: Αγαλλισθω κτσις πνευματικς σμερον (Да возрадуется тварь духовно сегодня); 5) 2-го, плагального (т. е. 6-го) гласа, с акростихом: λδβλθυοτεΕκτην δησιν μαρτρων δχου κλος Ιωσφ (Шестое моление мучеников прими. Иосиф), ирмос: Ως ν περ πεζεσας (        ), нач.: Εν τας λαμπρτησι πντων τν κλεκτν (Во светлостях всех избранных). Для последования 3 нояб.; 6) 2-го гласа, с акростихом: Στφος πορζ τ λθρ, Γεργιε (Венец, кровью приготовленный, Георгий; акростих включает ирмосы), ирмос: Συνεπγη πρς αυτν συσταλεσα (Сгустилась сама к себе стесненная; см.: Σοφρνιος (Εστρατιδης). Ερμολγιον. Σ. 40; в слав. Ирмологии этот ирмос отсутствует), нач.: Τ τυθντι θεοπρεπς ερε (Принесенной жертвой, достойной Бога); 7) 4-го гласа, без акростиха, ирмос: Τρισττας κραταιος (    ), нач.: Κροτσωμεν, λαο, λαλξωμεν μνον (Да рукоплещем, люди, да восклицаем гимн); 8) 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Υγρν διοδεσας σε ξηρν (        ), нач.: Ναμτων πηγν μοι μελδιν (Вод мелодических для меня источник) (Ταμεον. Σ. 76-77, 190-191; AHG. T. 8. P. 250-288).

http://pravenc.ru/text/162188.html

25-го Марта праздник Благовещения Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание возвещения Ангелом Пресв. Деве Марии о воплощении и рождении от Нее Спасителя. (Ист.– Лук. 1, 24–38 .) Какой и в память кого установлен праздник 29-го Июня? 29-го Июня праздник С в. Апостолов Петра и Павла. Установлен в память сих Св. Апостолов. (Ист.– Избр. житие св.). Какой и в воспоминание чего установлен праздник 6-го Августа? Что приносится в храм в этот праздник для благословения? 6-го Августа праздник Преображения Господня. Установлен в воспоминание явления Господа Иисуса Христа трем апостолам Петру, Иакову и Иоанну на горе Фаворе в прославленном виде (Ист.– Матф. 17, 1–9 .) В этот праздник приносятся в храм поспевающие в это время на востоке виноград, у нас в России яблоки, для молитвы над ними, чтобы начать вкушение их с благословения Божьего. Какой и в воспоминание чего установлен праздник 15-го Августа? 15-го Августа праздник Успения Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание преставления Ея от земли на небо. (Ист.– Избр. жит. св.) Какой праздник 29-го Августа? 29-го Августа праздник Усекновеняя главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. (Ист. – Марк. 6, 14–30 .) Какой праздник 8-го Сентября? 8-го Сентября праздник Рождества Пресв. Богородицы Девы Марии от праведн. Иоакима и Анны. (Ист.– Избр. жит. св.) Какой и в память чего установлен праздник 14-го Сентября? 14-го Сентября праздник Воздвижения Честнаго Животворящаго Креста Господня. Установлен в память обретения креста царицею Еленою. (Ист. – там же.) Какой и в воспоминание чего установлен праздник 1-го Октября? 1-го Октября праздник Покрова Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание видения св. Андреем юродивым в греческом храме Пресв. Богородицы, молящейся за христиан Ее Сыну, Господу И. Христу. (Ист.– там же.) Какой и для чего установлен праздник 22-го Октября? 22-го Октября праздник Казанской Чудотворной иконы Пресвят. Богородицы. Установлен в благодарность Богородице за избавление Москвы и России от Поляков в 1612 году. (Ист.– там же.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Uep. V, 734 ). Константин, в монашестве Кассиан, князь Мавнукский (Манкупский, что в Крыму), основатель упразднённого Кассианова (по его имени) Учемского монастыря, который находился в Угличском уезде, скончавшийся 2-го или —10— 4-го Октября (в которые в оба празднуется ему) 1504-го года. Севастиан Сохотский, основатель упразднённого Преображенско-Сохотского монастыря, который находился в Пошехонском уезде, скончавшийся в 1542-м году (празднование ему 26-го Февраля, 17-го и 18-го Декабря. Cfr Ист. Uep. VI, 190 fin.). Леонид Пошехонский, ученик и сподвижник преп. Адриана Пошехонского, скончавшийся в 1549-м году (память 5-го Марта). Игнатий Ломовский, основатель упразднённого Спасо-Ломовского монастыря, который находился в Пошехонском уезде, скончавшийся 28-го Декабря 1591-го года. Анастасия, игуменья Угличского Богоявленского монастыря, потерпевшая смерть вместе с 35-ю монахинями своего монастыря от Литовцев 10-го Апреля около (sic) 1609-го года. Иринарх, затворник Ростовского Борисоглебского монастыря, скончавшийся 13-го Января 1616-го года. Дорофей Югский, основатель Дорофеевой Югской или Южской пустыни, которая находится в Рыбинском уезде, в 15-ти верстах от Рыбинска, скончавшийся в 1622-м году (празднование 5-го Июня). Иоанн Никифорович Чеполосов, младенец, страстотерпец Угличский, скончавшийся 25-го Июня 1663-го года 1780 . Алексей Стефанович, юродивый Борисоглебский Ростовский, скончавшийся в 1781-м году (празднование 12-го Февраля) 1781 . —11— К сказанному о службах св. Димитрию Ростовскому имеем сделать небольшое добавление. В том же 1758-м году, в котором Арсений Мацеевич послал в Синод две службы, составленные архимандритом Бонифацием, напечатана в Москве служба св. Димитрию, которая усвояется Арсению Мацеевичу , но которая, вероятно, представляет собой одну из служб Бонифация, см. Очерк Славяно-русской библиографии Ундольского, 227 5. Так как Устав повелевает отправлять службу святителю Димитрию по общей минеи, то должно думать что наша служба (как и последующие службы других составителей, см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14) за отличие в Турецкую войну 1877–1878 гг. Священник 9-го гусарского Киевского полка о. Александр Можайский Священник 64-го пехотного Казанского полка о. Иаков Соловьев 18) Священник 55-го пехотного Тобольского полка о. Иоанн Козловский за отличное мужество при обороне Шипки в 1877 г. 177 19) за отличие в Турецкую войну 1877–1878 гг. Священник 1-го Невского Его Величества Короля Эллинов полка о. Александр Розанов Священник 138-го пехотного Болховского полка о. Григорий Лапшин Священник 4-го пехотного Копорского полка о. Иоанн Успенский Священник 140-го пехотного Зарайского полка о. Алексей Дьяконов Священник 149-го пехотного Черноморского полка о. Алексей Свинцов 32) Священник 16-го гренадерского Мингрельского полка о. Петр Рождественский за турецкую кампанию в составе войск Кавказской армии в главном отряде графа М.Т. Лорис-Меликова. При возвращении Мингрельского полка из похода в штаб-квартиру чрез Боржом-имение Великого Князя Михаила Николаевича Его Высочество лично благодарил о. Петра за его самоотверженную деятельность на поле битвы военных действий. Два месяца провел добрый пастырь в госпитале, ухаживая с истинно христианским самоотвержением за тифозными больными 186 . 33) за отличие в Турецкую кампанию 1977–1878 гг. Священник 34-го пехотного Севского полка о. Петр Кучинский Священник 33-го пехотного Елецкого полка протоиерей Павел Гапанович Священник Придворной Его Императорского Величества, Главнокомандующего действующей армией церкви о. Иосиф Страхович 202 Священник лейб-гвардии драгунского полка о. Алексей Никитин Священник лейб-гвардии 1-го стрелкового Его Величества батальона о. Виктор Зверев Священник 4-го гренадерского Несвижского полка о. Сергий Богоявленский Священник 5-го гренадерского Киевского полка о. Павел Соколов Священник 7-го гренадерского Самогитского полка о. Петр Троицкий Священник 8-го гренадерского Московского полка о. Анатолий Лебедев Священник 10-го гренадерского Малороссийского полка о. Евстафий Семенов за мужество, энергию и распорядительность при занятии китайской крепости Бейтан в 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Сщетной список Васильевского монастыря архимандрита Феодосия, да Спасова Кукоцкого монастыря игумена Саввы, да приказного Савы Ширяева, да дьяка Семена Щукоцкого, за руками, что сщитали домо[во]го казначея старца Иринарха Печерского со 188-го году по 193-й год. (Л. 49) Выпись с книг Суздальского уезду, что писали и межевали ис Поместного приказу, за приписью дьяка Ивана Владычкина, 156-го году Юрьева Польского писцов князь Григорья Шехонского да подьячего Петра Васильева на село Хорятино. Выпись с володимерских книг Юрьевские приписи Польского писма и меры князь Григорья Шехонского да подьячих Петра Васильева да Родиона Бекетова на село Добрынское 153-го и 154-го годов. Выпись с переписных книг Суздальского уезду переписи стольника князь Тимофея Шаховского да подьячего Ивана Векентьева на село Туртинское 186-го году. Выпись с межевых книг Суздальского уезду межеванья Ильи Симанова на сенные покосы по старой речке Тумке 182-го году, за приписью дьяка Анисима Невежина. Выпись с книг писма и межеванья Александра Теприцкого да подьячего Ивана Небогатого на деревню Поповское с пустошьми 194-го году. (Л. 49 об.) Выпись с книг Московского уезду писма и меры Федора Пушкина да дьяка Андрея Строева на село Шубино 135-го и 136-го годов , за приписью дьяка Автамона Иванова. Отказные книги Суздаля губных старост Григорья Ершовского да Никиты Козынского на село Рожестъвенное Кохму з деревнями и с пустошьми, за их руками, 140-го году. Выпись сь юрьевских писцовых книг Федора Скрябина да подьячего Леонтья Лазорева 139-го году, за приписью дьяка Григорья Посникова, на церковные земли, в тетратех. Выпись сь юрьевских книг Юрьевского уезду Польского писма и меры князь Григорья Шехонского да подьячих Петра Васильева да Родиона Бекетова на церковные земли 153-го, и 154-го, и 155-го годов, за приписью дьяка Анисима Невежина. Выпись с суздальских писцовых книг Якова Кондырева да подьячего Ивана (Л. 50) Чернцова 140-го и 141-го годов на церковные земли слоботки Решемской и иных церквей, за приписью дьяка Григорья Посникова, в тетратех.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010