в год, в половину против Невской семинарии; 1761 года декабря 23-го произведён в Санкт-Петербурге в Петропавловском соборе во епископа Переславского. Галактион (с января 10-го 1761 года по октября 10-е). Поступил из ризничих (иеромонахов) Александро-невского монастыря. Того же 1762 года в августе месяце поехал лечиться в Москву, где и помер октября 10-го и погребён в Высокопетровском монастыре. Иероним Левандовский (с декабря 5-го 1762 года по 25 ноября 1774 года). Поступил из архимандритов Дмитровского Борисоглебского монастыря; ему велено именоваться с тем вместе кафедральным наместником; в 1763 году сделан присутствующим Переславской консистории. Он был родом из Малороссии, священнический сын, пострижен в монашество 1749 года декабря 17-го в Киеве в Никольской пустыни; 1762 года июня 16-го произведён в архимандрита Дмитровского Борисоглебского монастыря. При нём в Никитском монастыре учреждена общая трапеза для братии; построены новые окна в тёплой Благовещенской церкви и новый иконостас; 1774 года ноября 25-го помер. Игумены и Архимандриты Иоанникий (января 2-го 1775 – 1778 года апреля 22-го). Поступил из игуменов Дмитровского Борисоглебского монастыря; сентября 28-го 1778 года назначен префектом Переславской семинарии; 1786 года апреля 22-го переведён опять в Дмитровский Борисоглебский монастырь. Никандр (1786 года апреля 22 – 1788 ноября 6-го). Поступил из игуменов Дмитровского Борисоглебского монастыря и был ректором Переславской семинарии; 1788 года ноября 21-го произведён в архимандрита и определён настоятелем Цареконстантинова монастыря во Владимирской епархии. Палладий (1788 ноября 6-го по 1794 год). Поступил из игуменов упразднённого, Новгород-Северской епархии, Каменского Успенского монастыря и был учителем и префектом в Черниговской семинарии; при нём устроена серебряная рака над мощами Преподобного Никиты; в 1792 году июля 16-го был присутствующим Духовного Правления; 1794 года мая 2-го помер. Афанасий (мая 2-го 1794–1799 год). Поступил из игуменов Спасского Муромского монастыря: он редко был в Никитском монастыре и жил больше в Суздале при архиерее, по должности присутствующего консистории; 1799 года июня 13-го переведён в Муромский Спасский монастырь и произведён в архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Но так получилось, что после кончины Гилярова практически весь его личный архив перекочевал в Петербург, так как здесь начиная с 1890-х гг. постоянно жили основной гиляровский биограф и редактор его сочинений кн. Н. В. Шаховской (собранные им материалы хранятся в Публичной библиотеке, или, по-нынешнему, – в Российской Национальной, в фонде 847) и любовь его последних лет А. М. Гальперсон, пережившая Гилярова на 15 лет (её дети сдали личные бумаги Гилярова в Пушкинский Дом при его основании в 1905 г., они составили фонд 71). Помимо самих гиляровских текстов, большую ценность представляют хранящиеся здесь документы, которые проливают свет на разные обстоятельства его жизни и творчества, в частности, письма к нему разных лиц, деловые бумаги, аттестаты, дипломы, мемуары родственников (прежде всего старшего сына Н. Н. Гилярова 713 и племянника Ф. А. Гилярова, 714 важны и упоминания о нем в переписке его знакомых и учеников, друзей и недругов. Настоящая публикация объединяет документы, имеющие отношение к раннему, коломенскому, периоду жизни Гилярова, и тем временем, когда он в течение последних двух десятков лет издавал в Москве ежедневную газету «Современные известия», а кроме того, связанные и с первыми посмертными годами, когда его ученики и последователи начинали сбор его произведений, оставшихся в рукописях, и писем, переписывали газетные статьи, задумывая издание Собрания сочинений и мемуарного сборника его памяти. I. Записка священника Петра Матфиевича Никитского с указанием дней рождения его детей Матфиев Петр, свящ. рождение детей моих: 1800-го года июля 29-го родилась дочь Авдотья. 1802-го года генваря 30-го родилась дочь Анна. 1803-го года августа 15-го родился сын Александр. 715 1804-го года ноября 25-го родился сын Николай. 1807-го года июня 30-го родился сын Сергей. 716 1810-го года февраля 18-го родилась дочь Мария. 717 1812-го года ноября 30-го родилась дочь Татьяна. 1814-го года ноября 14-го родился сын Михаил. 718 1816-го года февраля 20-го родилась дочь Авдотья. 719

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

С 1782-го года архимандрит Вениамин. В мире Василий Багрянский, сын Московского священника,обучался в Московской Академии, в 1766-м году для завершения образования был отправлен в Лейденский Университет. По возвращении чрез 10 лет в Россию принял монашество и назначеи префектом в Новгородскую Семинарию. В конце 1783-го года он перешел в Новгородскую Семинарию и Антониев Монастырь. В 1789-м году назначен архимандритом Свияжского Монастыря, 9-го декабря 1789-го года хиротонисан во епископа Иркутского. Скончался 8-го июня 1814-го года 3634 . После него ректором был архимандрит Иннокентий (Полянский), из префектов Московской Академии. Он родился в 1753-м году, образование получил в Рязанской Семинарии, в которой и был с 1773-го года префектом, в 1778-м году переведен в Александро-Невскую, в 1782-м году назначен ректором Московской Академии. В Петербурге он был и присутствующим в Духовной Консистории. В 1784-м году избран членом Императорской Российской Академии. В 1785-м. году исправлял чреду священнослужения и 13-го ноября назначен настоятелем Вяжицкого Монастыря, потом был переведен в Петергофскую Сергиеву Пустынь. 29-го июля 1788-го года, в церкви зимнего дворца, в высочайшем присутствии, хиротонисан во епископа в Воронеж, где и скончался 15-го апреля 1794-го года 3635 . Его преемником был иеромонах Антоний (Знаменский), произведенный во архимандрита Зеленецкого Монастыря 14-го января 1786-го года. Первым префектом был иеромонах Амвросий (Зертис-Каменский). Назначение его префектом состоялось, конечно, одновременно с назначением иеромонаха Гавриила (Кременецкого) ректором. Вместе с ректором, префект, иеромонах Амвросий в 1748-м году, 10-го мая, был произведен во архимандрита в Воскресенский Новый Иерусалим Монастырь и назначен членом Святейшего Синода. Дальнейшая его жизнь протекала уже вне Александро-Невского Монастыря. В 1753-м году он был хиротонисан во епископа Переяславского и Дмитровского, в 1761-м году переведен на кафедру Сарской и Полонской или Крутицкой епархии, в том же году получил архиепископство. До 2-го августа 1765-го года оставался настоятелем Нового Иерусалима. В 1768-м году назначен в Москву. Здесь он и пал от рук убийц при возмущении черни во время чумы в 1771-м году, 16-го сентября, в Донском Монастыре, где укрывался. Известен хозяйственными способностями и литературными трудами Его перу принадлежат переводы Псалтири, посланий святого Игнатия, епископа Антийохийского, огласительных поучений святого Кирилла, епископа иерусалимского, изложения православной веры святого Иоанна Дамаскина , рассуждений против атеистов Гуго Гроция. Им же составлена служба святителю Димитрию Ростовскому 3636 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Прп. Нектарий вестник. Радонежский (29 ноября; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Варфоломей Радонежский (11 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Наум Радонежский (1 декабря; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Иоанникий Радонежский (4 ноября; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Димитрий Цилибинский (26 октября). Прав. Иулиания дева, мученица, Сольвычегодская (21 декабря). Прп. Григорий Голутвинский (25 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). XIV-XV вв. Прп. Григорий Голутвинский (25 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). XIV-XV вв. Прп. Макарий Писемский, Костромской (10 января). XIV-XV вв. Прп. Ферапонт Боровенский, Калужский (27 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1401 г. Прп. Афанасий Высоцкий, Серпуховской, старший (12 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1402, 6 мая Свт. Михаил, еп. Смоленский (28 ноября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1404, 1 апреля Прп. Евфимий Суздальский (4 июля). † 1406, 14 июля Прп. Стефан Махрищский. † 1406, 16 сентября Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси, Московский (27 мая). † 1406, 21 декабря Св. блгв. кн. вяземский Симеон, мученик (в неделю пред 28 июля – Собор Смоленских святых). † 1406, 21 декабря Св. блгв. кнг. вяземская и новоторжская Иулиания, мученица (2 июня). † 1407, 7 июля Св. блгв. вел. кнг. московская Евдокия (в иночестве Евфро-синия) (17 мая). † 1407, 3 декабря Прп. Савва Сторожевский, Звенигородский (19 декабря). † 1409, 2 марта Свт. Арсений, еп. Тверской. † 1409, 22 октября Прп. Феодор Ростовский (6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1409 г. Прп. Павел Ростовский (22 октября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок.1410–1420 гг. Прп. Савва, игумен спасский. Московский (13 июня). † 1410, 3 июля Св. сщмч. Патрикий иерей. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). Нач. XV в. Прп. Петр Каменский (10 сентября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). Нач. XV в. Прп. Пахомий Каменский, Святолучский (10 сентября; 1 июня; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

+ Рождество Пресвятой Богородицы – Глинская, 8 сентября Рождество Пресвятой Богородицы – Изяславская, 8 сентября Рожецкая + Ростовская-Владимирская, XII века, 15 августа + Руденская, 1687 г., 12 октября + Сайданайская – в Сирии + Свенская-Печерская, 1288 и 1812 гг., 3 мая и 17 августа Свирская + Святогорская, 1569 г., 17 июля Святогорская-Смоленская, 1569 г., 28 июля Свято-Ильинская, 1658 г., 10 марта и 16 апреля Себежская + Седмиезерская (Седмиезерная), 1615, 1654 и 1771 гг., 26 июня и 13 октября Сейданая – в Иерусалиме Селигерская, XVI века, 26 мая и 7 декабря Семигородная, XV века, 15 августа + Семистрельная, 13 августа Серафимо-Понетаевская – Знамение, 27 ноября + Силуанская, 1 августа Сионская и Нимоцминдская + Ситхинская-Казанская, 8 июля + Сицилийская, 1092 г.. 5 февраля + Скоропослушница, 1664 г., 9 ноября + Сладкое Лобзание, или Гликофулисса, в понедельник на Пасху + Словенская, 1635 г., 23 сентября + Слово плоть бысть, 9 марта Смоленская – в Воронеже, 28 июля Смоленская – в Свеаборге, 28 июля Смоленская – в слободе Никитовке, 28 июля + Смоленская Одигитрия, 1046 г., 28 июля 338 Смоленская-Белгородская, 28 июля + Смоленская-Иоасафовская, 28 июля + Смоленская-Кирилло-Белоезерская, XV века, 28 июля 356 Смоленская-Костромская, 28 июля Смоленская-Новгородская, 3 июля Смоленская-Полонская, 28 июля Смоленская-Сергиевская, 1771 г., 28 июля Смоленская-Устюженская, 28 июля + Смоленская-Ярославская, 1642 г., 12 октября Соболевская, 20 ноября + Собор Пресвятой Богородицы, 26 декабря Сокольская, 1172 г., 23 февраля Соловецкая-Смоленская, XVII века, 28 июля + Сосновская и Хлебенная-Запечная + София–Премудрость Божия, VI века, 8 сентября в Киеве, 15 августа в прочих местах + София–Премудрость Божия – Новгородская, 15 августа Сохомская + Спасительница утопающих, или Леньковская, 1751 г., 20 декабря + Спорительница, 15 октября + Споручница грешных, 7 марта и 29 мая Споручница грешных – в Кяхте, 1854 г., 7 марта и 29 мая Споручница грешных, в неделю Всех святых + Старорусская, 1570 г., 4 мая

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

27 июня (10 июля). Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского (1998 г.). 28 июня (11 июля). Перенесение мощей мучеников, бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412 г.). Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (около 1353 г.). 29 июня (12 июля). Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67 г.). 30 июня (13 июля). Собор славных и всехвальных двенадцати апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Июль 2 (15) июля. Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V в.). Святителя Московского Фотия, всея России чудотворца (1431 г.). 3 (16) июля. Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1652 г.). 4 (17) июля. Святителя Андрея, архиепископа Критского (712 г.). Преподобного Андрея Рублева, иконописца (XV в.). Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии (1918 г.). 5 (18) июля. Преподобного Афанасия Афонского (1000 г.). Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422 г.). Преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918 г.). 6 (19) июля. Собор Радонежских святых. 8 (21) июля. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579 г.). Праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского (1303 г.). 10 (23) июля. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625 г.). Преподобного Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073 г.). 11 (24) июля. Равноапостольной княгини Российской Ольги, во Святом Крещении Елены (969 г.). 13 (26) июля. Собор архангела Гавриила. 15 (28) июля. Равноапостольного князя Владимира, во святом Крещении Василия (1015 г.). 19 июля (1 августа). Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Собор Курских святых. 20 июля (2 августа). Пророка Илии (IX в. до P. X.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Issayi Collection. Ms. 4 (копия рукописи Bodl. syr. E. 7, содержит полный текст 2-го т.); Baghdad. Chaldean monastery. syr. 680 (XIII в., содержит Беседы 7, 9, 34, 18, 35, 36, 37 и 15 из 2-го т.); Vat. syr. 509 (копия предыдущей); Mingana. syr. 601 (копия рукописи Baghdad. Chaldean monastery. syr. 680); Mingana. syr. 86 (антология монашеских текстов, составленная ок. XIII в., содержит фрагменты Бесед 14 и 20 из 1-го т., а также Бесед 25 и 26 из 2-го т.); Tehran. Issayi Collection. Ms. 5 (включает 2 Беседы из 2-го т.). Принадлежность 1-го и 2-го томов одному автору подтверждается, в частности, тем фактом, что сир. рукописи, содержащие известный нам корпус «Слов подвижнических», заканчиваются следующей ремаркой: «Окончилась, при помощи Божией, первая часть учения Мар Исаака инока» ( Assemani. BO. T. 1. P. 160), а рукописи, содержащие новооткрытые тексты И. С., начинаются со слов: «Начинаем переписывать вторую часть Мар Исаака, епископа Ниневийского». Т. о., в сир. рукописной традиции 2-й т. мыслится как продолжение 1-го. Имеются неопровержимые текстологические доказательства принадлежности обоих томов одному автору. Прежде всего, две Беседы из 2-го т. идентичны двум Словам из 1-го т. (Беседа 16 из 2-го т. соответствует Слову 54 из 1-го т., а Беседа 17 из 2-го т. соответствует Слову 55 из 1-го т.). Кроме того, в тексте 2-го т. есть неск. ссылок на Слова из 1-го т. Так, напр., в Беседе 3 из 2-го т. (а именно, в главе 41 из ее 1-й сотницы) автор говорит: «Сию книгу в напоминание себе написал я, как постиг из разумения Писаний, а немногое из собственного опыта: на это я уже указывал в начале книги». Под «началом книги» имеется в виду Слово 14 сир. текста 1-го т. (Слово 15 греч. перевода=Слово 65 рус. перевода), где тот же автор пишет: «Сие на память себе и всякому читающему написал я, как постиг из разумения Писаний... а немногое из собственного опыта» ( Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. 1911. С. 344). В Беседе 32 из 2-го т. автор говорит: «Относительно этого чина, если кто желает услышать в точности, пусть прочитает выше длинное Слово, написанное нами о духовной молитве» (II 32.

http://pravenc.ru/text/674153.html

Иосифа. Акростих: Τν θερμν μν προσττην Νικλαον. ωσφ [в тропарях и богородичнах] 108 . Иоанна. Акростих: Ες Νικλαον μνος ερτατος (канон не издан 109 ). Иоанна Ставракия. Акростих: Μροις μυρζω το λγου σε, μυρους. ωννης 110 . Мануил Фил. Акростих: – [в тропарях 1–8-й песней]; Φλης [в тропарях и богородичне 9-й песни] 111 . Анонимный. Акростих: – [канон составлен по подобию молебного канона Пресвятой Богородице] (канон издаётся нами в настоящей статье). не позднее первой половины IX b. канон 1-го гласа с именем Василия в акростихе богородичнов (канон может датироваться даже VII b. – если верна предложенная А. Коминисом атрибуция); возможно, анонимный ямбический канон 2-го гласа первая, половина IX b. канон Феофана 2-го гласа; возможно, ямбический канон 2-го гласа с именем Феофана в акростихе 9-й песни и канон Феофана/Гавриила 4-го гласа середина IX b. венок канонов Иосифа; канон Иосифа 4-го плагального гласа вторая половина IX b. венок канонов Фотия; канон Георгия Никомидийского 2-го плагального гласа; возможно, канон Георгия [Никомидийского?] 4-го гласа; вероятно, полный кондак с акростихом Το Στουδτου не позднее Х в. анонимный канон тяжкого гласа начало Х в. вероятно, канон Николая [Мистика?] 2-го плагального гласа и анонимный канон 1-го гласа с акростихом Τος Νικολου θαυμτων πλκω κρτους Х в. канон Никиты 2-го гласа; вероятно, полные кондаки с акростихами Ανος κα ψαλμς το ωμανο и δ ωμανο не позднее XI b. канон Иоанна/Германа 1-го гласа; анонимный канон 2-го плагального гласа с акростихом: Ποιμνι κρτον Νικολς προσγω первая, половина XI b. венок канонов Иоанна Евхаита конец XI – начало XII b. вероятно, канон 4-го плагального гласа с акростихом: Τν μγαν Νικλαον μνοις γεραρω не позднее XII b. анонимный канон 2-го плагального гласа с алфавитным акростихом; канон Василия 2-го плагального гласа; анонимный канон с акростихом: Σζε, Νικλαε, δυσχερν κ κινδνων 2-го плагального гласа не позднее XIII b. канон Иоанна 4 -го плагального гласа; канон 4-го плагального гласа, составленный наподобие малого молебного канона Пресвятой Богородице XIII b.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Новый намстник был уроженец Черниговской епархии, сын священника села Положки, в мире именовался Иваи Семенович Палашковский, родился в 1697-м году, был с 12-го февраля 1721-го года священником в Глуховском Успенском девичьем Монастыре, принял пострижение 9-го августа 1740-го года в Глуховском Петро-Павловском Монастыре, в Александро-Невском Монастыре был с 1744-го года и в последнее время проходил должность духовника 3095 . По указу Святкйшего Синода, 28-го ноября 1759-го года иеромонах Иаков, «по прошению его, за старостью и за крайнею здоровья слабостью», был уволен на пребывание в Киево-Печорскую Лавру 3096 . После иеромонаха Иакова наместником назначен 1-го декабря 1759-го года представленный соборною братией первым кандидатом эконом, иеромонах Иоанникий. Резолюция на этот раз была краткая: «наместником благословляется» 3097 . Иеромонах Иоанникий (Броднетский) был вызван в Александро-Невский Монастырь в 1746-м году и проходил здесь разные послушания, пока в 1759-м году, 1-го декабря, из экономов не был назначен наместником. Однако, наместником ему привелось быть недолго. В январе 1761-го года он просит уволить его, по болезням, от должности «и дать келью для пребывания». Архиепископ Сильвестр 10-го января 1761-го года положил резолющю: «довольно и искренно во всех послушаниях монастырских потрудившийся и ныне наместническую честь самоизвольно с себя слагающий всечестнейший отец Иоанникий от наместнической должности увольняется. А понеже словом Божиим повелено нам знати труждающихся у нас, то ему, взглядом трудов его и должного отдохновения, учреждаем следующее: 1) ему, отцу Иоанникию, кельи определить, где он изберет, довольные и угодные; 2) к послужению двоих человек; 3) порция противо двоих братов; 4) монаха одного или кого из иеродиаконов похощет, для чтения правила; 5) к служению разве сам изволит» 3098 . Однако, в 1762-м году видим его архимаидритом Псковского Спасо-Мирожского Монастыря, где он обозначен и в 1763-м году 3099 . Бывший после иеромонаха Иоанникия наместником иеромонах Сильвестр (Юницкий, или, как он сам подписывался, Юнецкий) был родом из «Польской Украины», учился в Киевской Академии, был монахом в Киево-Печерской Лавре 3100 . В Александро-Невский Монастырь он был вызван в 1744-м году из Черниговского Макошинского Монастыря, был здесь 3 года ключником, 3 года состоял при келье архиепископа, назначен ризничим 3101 . По другим сведениям, в Александро-Невский Монастырь ои поступил в 1749-м году, в сане иеродиакона, в 1753-м году был трапезным и с 6-го февраля Библиотеки хранителем, 7-го ноября 1753-го года хиротонисан во иеромонаха 3102 . В июне 1754-го года, в виду «содержания им Библиотеки», был освобожден от трапезного послушания 3103 . В 1756-м году он был назначен на летнюю кампанию во флот и на время своего отсутствия передал Библиотеку трапезному, иеромонаху Порфирию 3104 . После этого был, ризничим, благочинным и экономом. Наместником назначен 10-го января 1761-го года 3105 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

После него префекта не было до 1753-го года, когда префектом был назначен иеромонах Сергий или Сильвестр (Страгородский) 3637 , а когда в 1756-м году иеромонах Сергий назначен был ректором, префектом назначен иеромонах Иоанникий (Святковский, Зверев или Святоша), из учителей. В сане иеродиакона, он поступил в Александро-Невский Монастырь в 1749-м году и был в Семинарии учителем и надсмотрителем; 10-го ноября 1753-го года хиротонисан во иеромонаха 3638 . В 1758-м году он произведен во архимандрита Новгородского Вяжицкого Монастыря, отсюда в 1759-м году переведен в Юрьев, где и скончался 3-го июня 1768-го года 3639 . В 1760-м году префектом был назначен иеромонах Гавриил (Огинский). Он был вызван из Чернигова, где в Семинарии был 10 лет учителем и проповедником. По вызове определен был учителем в класс Философии. 16-го января 1762-го года он произведен во архимандрита Антониево-Сийского Монастыря, где и скончался 26-го января 1779-го года 3640 . Его место в Семинарии – класс Богословии, звание префекта и правление Семинарии – перешло к учителю Философии, иеромонаху Арсению (Бузановскому). В преподавание Богословии он вступил немедля, а префектом назначен с 1763-го года. В 1764-м году он назначен архимандритом Спасо-Ярославского Монастыря, в 1775-м году переведен в Хутын Монастырь, в 1782-м году уволен от управления Монастырем и в следующем году скончался 3641 . После иеромонаха Арсения префектом был иеромонах Исаия (Германовский), с 1766-го года ставили ректором, а новый префект назначен в 1768-м году – иеромонах Вениамин (Кастровский), тоже вскоре, с 1770-го года, ставиший ректором 3642 . У Чистовича в «Истории С.-Петербургской Академии» указывается далее префектом иеромонах Иоанникий (Орловский), но, судя по вышеприведенным биографическим сведениям, он не был префектом. С 1778-го года 14-го августа префектом был иеромонах Иннокентий (Полянский), 18-го августа 1782-го года назначенный в Москву, а впоследствии бывший ректором, за ним иеромонах Николай (Киждобрянский). Он был родом Серб, из военных, учился в Западных и Киевской Академиях, был священником при митрополичьем Доме в Карловцах; овдовев, принял монашество, перешел для обучения воспитанников к митрополиту в Молдавию и был возведен во архимандрита; в 1781-м году поступил в Новгородскую Семинарию, в 1782-м году вызван в Петербургскую на класс Философии и Геометрии и определен настоятелем Новгородского Кирилловского Монастыря; в 1783-м году возвращен в Новгород префектом, но в 1784-м году снова вызван в Петербург, в 1787-м году назначен настоятелем Вяжицкого Монастыря, в 1788-м году назначен ректором Новгородской Семинарии и настоятелем Антониева Монастыря, в декабре 1790-го вызван в Петербург на чреду священнослужения и, состоя ректором Новгородской Семинарии, преподавал в Александро-Невской Экспериментальную Физику. 22-го августа 1791-го года переведен в Иверский Монастырь, где он и скончался в 1795-м году 3643 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010