К приведённым нами выше святым в нашем списке последних на основании списка Евгениева должно быть прибавлено ещё значительное количество местных Вологодских святых. В хронологическом порядке жизни эти святые суть следующие. Александр Куштский, основатель упразднённого Александрова (по его имени) Успенского Куштского монастыря, который находился в Кадниковском уезде, в 40 верстах к северу от Вологды, скончавшийся 9-го Июня 1439-го года. Филипп Рабанский, основатель упразднённого Рабанского Спасопреображенского монастыря, который находился в Вологодском уезде, на реке Сухоне, в 32-х верстах к северо-востоку от Вологды, живший в середине XV столетия (память 15-го Ноября). Леонтий, юродивый Устюжский, живший в XV столетии (память 18-го Июня). Харитон Сянжемский, игумен упразднённого Спасо-Евфимиева Сянжемского монастыря, который находился в Кадниковском уезде, в 120 верстах к северу от Вологды, скончавшийся 11-го Апреля 1509-го года. Иннокентий Охлебинин, ученик преп. Нила Сорского , основатель упразднённого Иннокентиева (по его имени) Спасопреображенского монастыря, который находился в Грязовецком уезде, в 12-ти верстах от Грязовца, скончавшийся 19-го Марта 1511-го года 1779 . —8— Иоанн, в монашестве Игнатий, сын Угличского князя Андрея Васильевича, заточённый дядей вел. кн. Иваном Васильевичем в Вологодский Прилуцкий монастырь и скончавшийся здесь 19-го Мая 1522-го года. Лаврентий, ученик Корнилия Комельского и второй преемник его на игуменстве в Комельском монастыре, скончавшийся 1й-го Мая 1547-го года. Симон Сойгинский, основатель упразднённой Спасопреображенской Сойгинской пустыни, которая находилась в Сольвычегодском уезде, в 75-ти верстах вверх от Сольвычегодска по реке Вычегде, скончавшийся 24-го Ноября 1562-го года. Антоний, епископ Вологодский, поставленный из игуменов Дорогобужского Болдина монастыря в 1586-м году, скончавшийся 26-го Октября 1588-го года. Вассиан Тиксненский, основатель упразднённой Тиксненской Спаса Нерукотворенного пустыни, которая находилась в Тотемском уезде, в 50-ти верстах к западу от Тотьмы, скончавшийся 12-го Сентября 1633-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Богослужебное последование Л. с., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь Τν κοινν Ανστασιν πρ το σο Πθους πιστομενος, κ νεκρν γειρας τν Λζαρον, Χριστ Θες (                          ) (отмечен уже в Типиконе Великой ц.); кондак 2-го гласа, нач.: Η πντων χαρ, Χριστς (      ), с икосом (восходят к кондаку Романа Сладкопевца - см.: Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode. Hymnes. P., 1965. Т. 3. P. 204, 220); канон прп. Андрея Критского 1-го гласа, без акростиха, со 2-й песнью (этот канон отмечается уже в Типиконах студийской эпохи), ирмос: Ωιδν πινκιον (    ), нач.: Νεκρν τετραμερον (    ); канон, надписанный именем Феофана, плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Αισωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Λζαρον τεθνετα (    ); канон авторства Иоанна Монаха (прп. Иоанна Дамаскина?) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Υγρν διοδεσας (    ), нач.: Ο πρν κ μ ντων (        ); четверопеснец прп. Космы Маюмского плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: Τν Ιωνν ν τ κτει (      ), нач.: Αγπη σε, ες Βηθαναν Κριε (          ); цикл самогласных стихир плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа для пения на «Господи, воззвах», надписанных именем визант. имп. Льва VI Мудрого (хотя в рукописных стихирарях они могут также приписываться прп. Иоанну Дамаскину - см.: Карабинов. 1910. С. 108); цикл самогласнов 1-го гласа для пения на хвалитех (в совр. богослужебных книгах не надписаны, но в Мессинском Типиконе и рукописных стихирарях приписываются Иоанну Дамаскину - см.: Arranz. Typicon. P. 226; Карабинов. 1910. С. 108); отдельные самогласные стихиры; седальны; светильны. По рукописям известны дополнительные песнопения Л. с., не вошедшие в совр. богослужебные книги: 2 кондака авторства Романа Сладкопевца (оба имеют акростих το ταπεινο Ρωμανο (недостойного Романа) и состоят из проимия и 18 икосов): плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, нач.: Επστης ν τ τφ το Λαζρου, Κριε (Явился ко гробу Лазаря, Господи...), и 2-го гласа, нач.: Ο πντων, Χριστ, τν γνσιν πιστμενος (Всякое, Христе, знание ведающий...) ( Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode. Hymnes. 154-219; также см.: Амфилохий. Кондакарий. С. 143); дополнительные икосы ( Амфилохий. Кондакарий. С. 193, 33-34, 60-61 (доп. паг.)); 2 анонимных четверопеснца: плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Τν προφτην Ιων (    ), нач.: Τ φων σου Ιησο (Гласом Твоим, Иисусе) и плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Το βου τν θλασσαν (    ), нач.: Ψυχ μου (Душа моя) ( Карабинов. 1910. С. 271); циклы стихир, отдельные стихиры, неск. седальнов и светильнов, тропари на блаженнах (см.: Там же. С. 270-272).

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

Серапион Псковский, спостник и ученик преп. Евфросина Псковского, скончавшийся 8-го Сентября 1480-го года (История княжества Псковского, III, 78). Серапион, митрополит Сарский и Подонский, скончавшийся на покое в Макариевом Колязинском монастыре 2-го Мая 1653 года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 2 Мая, 1-го изд. вып. III, стр. 213; Строева Списки иерархов). Серафим Саровский, подвижник Саровской пустыни, скончавшийся 2-го Января 1833-го года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 2 Января, 1-го изд. вып. II, стр. 109, а также Е. Поселянина Русские подвижники XIX века). Сергий Шухтовский, подвизавшийся у приходской Шухтовской церкви, которая находится в Череповецком уезде Новгородской губернии, скончавшийся 19-го Мая 1609-го года (Ист. Uep. VI, 668–69 ). Симеон схимонах, основатель Белобережской Николаевской пустыни, которая находится в Брянском уезде Орловской губернии (в 1764-м году была закрываема, – Ист. Uep. III, 468 , потом восстановлена), скончавшийся в 1741-м году (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 2-го изд. вып. III, Ноябрь, стр. 73). Симеон, первый епископ Тверской, скончавшийся 3-го Февраля 1289-го года (ФиларетаРусские святые, 3 Февраля). Симон Тодорский, архиепископ Псковский, скончавшийся 22-го Февраля 1754-го года и погребенный в кафедральном Троицком соборе. В письме преосв. Филарета Черниговского к А. В. Горскому от 22-го Июня 1844-го года, бывшего в последнем году епископом Рижским, викарием Псковским, между прочим читается· «Вот одна из самых приятных новостей, хотя и не совсем новых: Симон, архиеп. Псковский, открывается миру по святости жизни и славе пред Господом; в прошедшем году последовало несколько исцелений на его гробе и он являлся, приглашая совершать панихиды на его гробе; усердные исполняют волю его», см. Письма Филарета, архиепископа Черниговского, к А. В. Горскому, М. 1885, 57, стр. 158. К сожалению, не имеем дальнейших сведений, продолжаются ли исцеления при гробе Симона и пение при нем панихид по усопшем. Соломония, в монашестве София, великая княгиня, разведенная супруга вел. кн. Василия Ивановича, скончавшаяся в Суздальском Покровском монастыре 16-го Декабря 1542-го года(Гр. Толстой в Книге глаголемой, 388).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Отводная роспись села Иванского старосты Анцыферка Григорьева да села Кибола старосты Ганьки Карпова, что они отвели примерной Гнездиловской улишной земли в дополнку села Глебовского х крестьянской земле. Скаска приказного Семена Щукоцкого, за ево рукою, (Л. 51 об.) 199-го году, как он пожалован во дьяки. Память из Суздальские приказные избы 188-го году о выборе окладчиков. Память из домового Розрядного приказу, за приписью дьяка Семена Щукоцкого , Васильевского монастыря к архимандриту Феодосию 188-го году о розыску села Ратминского крестьянской земли. Дело домовой подмосковной вотчины села Шубина в спорных пустошах с стольником князь Юрьем княж Володимеровым сыном Долгоруково и от стряпчева отписка. Зделашная запись Ивана Емельянова сына Дядина з домовым стряпчим с Осипом Еремеевым 140-го году. Отпись в заемном овсе Семенова человека Яковлева сына Молвянинова Ивашка Самойлова в десяти четвертях 130-го году. Зделашная запись суздальца Елизарья (Л. 52) Петрова сына Голенкина в домовом крестьянине села Вески деревни Пустоши 109 Треньке Иванове 131-го году. Зделашная запись Павла Посникова сына Секиотова 131-го году. Список з записи Шахчюря Алгаева 136-го году. Память зделошная Петра Иванова сына Внукова в беглом крестьянине 135-го году. Запись стольника князя Юрья Андреевича Сицкого человека ево Артюшки Сухоглазова со крестьяны 143-го году. Память Ивана Афонасьева сына Тиронова в подговорном человеке 143-го году. Запись Данила Филимонова сына Ярышкина 143-го [году]. Память князя Юрья Андреевича [Сицкого] в розделке по кабале 143-го году. Запись жильца Ивана Феоктистова сына Порошина 143-го году. (Л. 52 об.) Отпись Осипа Михайлова сына Юшкова 143-го году. Отпись Нижнего Новагорода Печерского монастыря слуги Андрея Матфеева сына Кобелева 143-го году. Запись села Рожестъвенного з деревнями старосты Сеньки Тарасова да целовальника Федьки Шульги со крестьяны 143-го году. Запись Козьмодемьянского уезду Покровского и Никольского монастыря Юньгинские слободы старинного пашенного крестьянина Никитки Григорьева сына баранника с сыном Ивашком 143-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

† после 1389 г., 17 июня Прпп. два брата Алфановы, ихже имена Бог весть. Новгородские (4 мая). † 1390, 3 февраля Свт. Алексий, архиеп. Новгородский (14 июля). † ок. 1390 г., 27 октября Св. блгв. кн. смоленский Андрей. † 1391, 8 марта Прп. Лазарь Мурманский, Олонецкий. † после 1391 г. Прп. Феодосии Мурманский, Олонецкий (8 марта). † до 1392 г. Прп. Митрофан игумен-старец. Радонежский (4 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † до 1392 г. Прп. Василий Сухой, Радонежский (1 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1392, 19 января Св. блж. Феодор, Христа ради юродивый. Новгородский. † 1392, 11 февраля Прп. Димитрий Прилуцкий. † 1392, 4 июня Прп. Мефодий Пешношский (14 июня). † 1392, 15 июня Св. прмч. Григорий Авнежский. † 1392, 15 июня Св. прмч. Кассиан Авнежский. † 1392, 20 июля Прп. Савва Одноокий, Стромынский (6 июля – Собор Радонежских святых). † 1392, 27 июля Св. блж. Николай, Христа ради юродивый. Кочанов, Новгородский. † 1392, 29 июля Прп. Роман Киржачский (6 июля – Собор Радонежских святых). † 1392, 25 сентября Прп. Сергий игумен. Радонежский и всея России чудотворец (5 июля). † 1392, 27 ноября Свт. Иаков, еп. Ростовский. † после 1392 г. Прп. Макарий Радонежский (19 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1392 г. Прп. Макарий Радонежский (19 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1392 г. Прп. Симон екклесиарх, Радонежский (10 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1392 г. Прп. Игнатий Радонежский (20 декабря; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1394, 28 ноября Свт. Феодор, архиеп. Ростовский. † ок. 1395 г.,13 июня Прп. Андроник, игумен спасский. Московский. † 1395, 12 сентября Прп. Афанасий Высоцкий, Серпуховской, младший (6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1395 г. (?) Св. блгв. кн. Глеб Смоленский (7 июля; в неделю пред 28 июля – Собор Смоленских святых). † 1396, 26 апреля Свт. Стефан, еп. Великопермский. † 1399, 26 августа Св. блгв. кн. тверской и микулинский Михаил (в иночестве Матфей) (1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

16 июля. 194 С. 12 : На Угрешах/Богомолец. ((Ф)); С. 2 : Москва, 15 июля: («Согласие Англии с Россией существует ли и надежно ли оно?»)/(Г.-П.); О. Н. Скобелева и ее убийца (А. А. Узатис); С. 23 : По поводу слухов о финансовых проектах Н. Х. Бунге. По аренде казенных земель крестьянами. Мнение социалистов о графе (М. Т.) Лорис-Меликове. Общество и реформы. По устройству Балканского полуострова. (ПП); С. 3 : Из Переславля-Залесского. 12 июля: Постановление Думы о постройке дома для училища. Продажа амбаров. Нескончаемый вопрос о воде. (ВИ). 17 июля. 195 С. 12 : Два дня в Петербурге: Мои впечатления. По железной дороге в Ораниенбаум. Его улицы, дворец и парк. Театр. Вечер в «Ливадии». В «Яхт-клубе». Министерский поезд. Матинский и Веребинский мосты. Убитый кондуктор (Архипов) и скоропостижно умерший контролер (бар. Штотенберг)/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 16 июля: (О клевете в печати на примере дела П. А. Зарубина, редактора «ПЛ»; англ. «закон о пасквилях»)/+ (Ф. А. Гиляров); О. Н. Скобелева и ее убийца (А. А. Узатис); С. 3 : С Нижегородской ярмарки. 15 июля: День открытия ярмарки 15 июля. Ее настоящее положение. Ожидание генерал-губернатора (гр. Н. П. Игнатьева). Казаки; Из Царицына, Сарат(овской) губ. 12 июля: Пожар. Городские дела. (ВИ). 18 июля. 196 С. 12 : До сознания. VVI/Е. Некрасова. ((Ф)); С. 2 : Москва, 17 июля: (Балкан. вопрос)/(Г.-П.); С. 3 : Из Петербурга. 15 июля: Тариф на Царскосельской железной дороге. Два слова о Павловске. Просьба о помощи. Ошибка и ее исправление. Варварское истязание отцом своей беременной дочери. (ВИ). 19 июля. 197 С. 1 : О том и о другом: Жертва водосточной бандероли А. Ф. Гревсмюль. Обворованные контористы. Оригинальная парочка новобрачных. Развод купца с женою. Бег в Сокольниках. Наши увеселительные сады. Безобразники в Косине. Из дачных мест. Бунт в с. Ивантеевке/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 18 июля: (О назначении на гос. должности К. П. Победоносцева и Н. Х. Бунге, не только чиновников, но и «публичных деятелей»)/(Г.-П.); Подробности об убийстве О. Н. Скобелевой; Незрелые купоны: (Незаконное обращение купонов, по которым срок уплаты не наступил)/Фий; Литературный процесс по обвинению сотрудника и редактора «Петербургского листка» (П. А. Зарубина) в клевете. (СЛ); По поводу убийства О. Н. Скобелевой. (ПП); С. 3 : Из Златоуста. 16 июля: Общественная жизнь и удовольствия. Школы и кабаки. Братство Св. Троицы; Из Ростова, Ярославской губ. 10 июля: Общественные казармы/J. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

X. Приход, Состав прихода. Причт. Жалованье. Разборка Благовещенской церкви н перевод прихода к монастырской Скорбященской церкви XI. Подмонастырная слобода. Загородное положение Монастыря. Бытовые черты жизни в слободе. Управление и надзор XII. Кладбище. Воспрещение погребать иноврцев. Взносы за погребальные места. Лазаревское кладбище. Погребения в Благовещенской каменной церкви I. По расписанию, приведенному в «Описании Петербурга» Рубана, Богослужение в Александро-Невском Монастыре совершалось ежедневно и начиналось в следующие часы. Всенощные с 31-го августа начинались в 4 часа дня, с 21-го апреля в 7 часов, с 15-го мая в 8 чаеов, с 15-го июля по 30-е августа снова в 7 часов; в праздник Рождества, в Великие Пяток и Субботу – в 3 часа, в праздник Пасхи – по особому распоряжению и пушечному выстрелу, во время высочайшаго присутствия в столице, а во время отсутствия – в 2 часа по полуночи. Литургии начинались в 9 часов утра, исключая следующие дни: в день святого Александра Невского – в 6 часов, в день Пасхи, Преполовения, 1-го августа и в неделю Православия –7 часов утра, в прочие дни Пасхальной седмицы – 8 часов, Великий Четверток, день Пятидесятницы, Новый Год и преждеосвященные литургии – в 10 часов, 24-го декабря и 5-го января – в 1 час дня, в Великую Субботу – 2 часа дня. Вечерни в простые и полиелейные дни начинались с 1-го октября в 3 часа, с 15-го февраля в 4 часа, с 15-го мая в 5 часов, с 15-го июля по 1-е октября в 4 часа, исключая дни: святой Пасхи – 3 часа, канун Рождества и Богоявления и Великий Пяток – 2 часа. Утрени в простые и полиелейные дни начинались с 1-го сентября в 5 часов, с 1-го апреля в 3 часа. Часы – в среду и пяток на Сырной неделе в 10 часов утра, в Великий Пост в 10½ часов, пред Рождеством, Богоявлением и в Великий Пяток в 9 часов 3700 . 29-го августа 1743-го года в Святейшем Синоде получен был в третьем часу дня высочайший указ, от того же числа, о том, что «есть Ее Императорского Величества намерение, для украшения службы Божией и обрядов церковных, уставить крестное хождение в Невский Монастырь из церкви Казанской Пречистой Богородицы и оному начало учинить завтра, на праздник перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, – того для Ее Императорское Величество о том Своего Величества намерении от Святейшего Синода изволить требовать мнения на письме: первое, о пристойности того дела и другое, каким порядком оной церемонии быть, дабы Ее Императорское Величество могли оное узаконить». Во исполнение высочайшего указа, Святейший Синод подал Государыне всеподданнейший доклад:

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Далее 617 читаем: «1789-го года июня 13-го числа отдан я в Кол(оменскую) семинарию». В июле 618 значится: « 619 1799-го года июля 28-го подавал прозбу 620 к преосвященному, 621 по которой и начал производиться во священники». Как памятник аккуратности 21-летнего священника деда моего дошел до меня через отца следующий рукою деда написанный счет: «Щет денгам, издержанным во время производства моего во священника: За четыре листа герб(овой) бумаги – 1 р. 31 к. За пять листов г(ербовой) бумаги – 1 р. 60 к. За справку повытчику Соколову – 25 к. Семинарскому комис(сионеру) за справку – 10 к. Печатных пошлин на бил(ет) – 50 1 / 2 к. За два листа на допрос и присягу – 64 к. За написание дела писчикам – 1 р. 20 к. Итого–5 р. 1 / 2 к. За выстрижение гуменца 622 --- 25 к. Пошлин --- 5 р. --» Далее в июле следует запись: «– Того ж месяца 29-го дня сошло поданное прошение с надписанием резолюции: Студент свидетельствован нами, и по свидетельствовании найден способным к священству; – представить справку с допросом». За нею заметка: «1821-го года июля 15-го дня пополуночи первого часа в 10 минут родилась дочь Анна». Эта Анна Петровна впоследствии вы(й)дет за Павла Ивановича Богословского, которому тесть сдаст свое 623 священническое место у церкви Никиты Мученика в Коломне и сам останется жить у зятя до самой своей кончины. В августе запись: «1799-го года августа 5-го дня получен мною билет из духовной консистории для вступления в брак». Таким образом, между началом производства во священники и получением этого билета прошло более года. Далее 624 записано, что «1802-го года августа 23 дня наняты плотники, а 25-го, т. е. в понедельник, начали работу, расчищая место». Это уже известное читателям великое событие в жизни деда – постройка нового дома. Понятно при этом волнение 24-летнего хозяина, только что приступившего к такому великому делу. Память об этом сохранилась в следующей записи: «1802-го года, августа 28-го, отворял кровь, напустивши глубокую тарелку». Далее следует запись о рождении моего отца: «1803-го года августа 15-го поутру, во время всенощного бдения, 625 родился сын Александр».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Леонид Устьнедумский, основатель упраздненной Устьнедумсков Богородицкой пустыни, которая находилась в Устюжском уезде Вологодской губернии, скончавшийся 17-го Июля 1 54-го года (Ист. Uep. VI, 580 ; у Верюжск. стр. 668). Леонтий Кариховский (Новгородский), основатели упраздненного Карихива монастыря, который находился в Новгородском уезде Новгородской губернии, скончавшийся 18-го Июля 1492-го года (Ист. Uep. IV, 355 ). Лукиан Александровский, устроитель Лукиановой пустыни, которая находится в Александровском уезде Владимирской губернии, скончавшийся 8-го Сентября 1654-го года (Ист. Uep. V, 27 ; Строева Списки иерархов). Макарий Глухарев, знаменитый Алтайский миссионер (1830– 1843), всю жизнь бывший строгим подвижником, скончавшийся настоятелем Волховского Оптина монастыри Орловской губернии, 18-го Мая 1847-го года. По словам одного из его биографов, писавшаго· в 1860-м году, «к месту его погребения собираются сонмы людей благочестивых и служат по нем панихиды», см. в Августовской книжке «Странника» за 1860-й год статью свящ. А. Лаврова: «Архимандрит Макарий, начальник Алтайской церковной миссии», стр. 67. Макарий Оптинский, подвижник Оптиной пустыни, скончавшийся 7-го Сентября 1860-го года. См. о нем у Е. Поселянина в Русских подвижниках XIX века (Уважавший его митр. Филарет сделал замечание Цензурному Комитету за пропуск к печати его писем без очищения их от нелепостей, см. Алфавитный указатель к собранию мнений и отзывов Филарета, стр. 177, col. 2). Макарий Оредежский, основатель упраздненной Оредежской Успенской пустыни, которая находилась в Олонецком уезде Олонецкой губернии, ученик Александра Свирского (Ист. Uep. V, 370 ). Максим Грек, знаменитый писатель и страдалец, прибывший в Россию с Афона в 1518-м году, скончавшийся в Троицком Сергиевом монастыре в неизвестные месяц и день 1556-го года (Память в Троицком монастыре 21-го Января, в день памяти преп. Максима исповедника ). Мария Шварнова, Чехиня, перекрещенная католичка, супруга вел. кн. Всеволода Юрьевича, основавшая во Владимире Княгинин Успенский женский монастырь, скончавшаяся в своем монастыре по пострижении в монашество 19-го Марта 1206-го года (Лаврент. лет. под 1206-м годом; преосв. Димитрия Месяцеслов, 19 Марта, 1-го изд. вып. III, стр. 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

40 . Арсений, епископ Тверской, скончавшийся 2-го Марта 1409-го года. Местное празднование ему в основанном им Желтиковом монастыре, в котором он погребен, установил в 1483-м году Тверской епископ Вассиан (из князей Стригиных-Оболенских) 136 . Мощи Тверского епископа Арсения обретены в 1483-м году, – Филарета Русские святые, 2-е Марта. – Вторичное празднование ему 2-го Июля на перенесение мощей его (не знаем, совершающееся ли теперь) установлено по благословению патр. Никона, при архиепископе Тверском Лаврентии, в 1655-м году, см. ркп. бывшую Царского 123, л. 30. 41 . Феодор, архиепископ Ростовский, скончавшийся 28-го Ноября 1395-го года, 42 . Стефан, епископ Пермский, скончавшийся 26-го Апреля 1396-го года, и 43 .    Евфимий, архиепископ Новгородский, скончавшийся 11-го Марта 1458-го года, являются в богослужебных книгах как святые и называются святыми в других памятниках после 1475-го года или в последней четверти  ΧV beka 137 . Феодор погребен в Ростовском кафедральном соборе; Стефан погребен в Москве, в бывшем придворном Спасском монастыре, теперешнем придворном Спасском соборе; Евфимий погребен в составляющем его ктиторию Вяжицком монастыре: вероятно, что местное празднование каждому из троих и началось совершаться в сейчас указанных местах их погребения. Из них об Евфимии Новгородском имеем положительные сведения, что празднование ему началось не позднее 1494-го года 138 . 44 .    Аврамий Ростовский 139 , живший неизвестно когда, по всей вероятности – в XIV веке 140 , т. е. бывший современником преп. Сергия Радонежского, и, 45 .    Никон Радонежский, скончавшийся 17-го Ноября 1427-го или 1428-го года, причислены к лику святых в конце XV- начале XVI века 141 , при чем память Аврамия, благодаря, как вероятно думать, обилию в его житии чудесного, по характеру своему – весьма необыкновенного, из местной скоро стала общецерковною, а празднование Никону ограничивалось до митр. Макария стенами Троицкого монастыря. 46 . Макарий Колязинский, основатель Колязинского Троицкого монастыря, который находится в теперешнем уездном городе Тверской губернии Колязине, скончавшийся 17-го Марта 1483-го года. В 1521-м году при копании фундамента для церкви были открыты его мощи, от которых начали твориться чудеса. Когда было донесено вел. кн. Василию Ивановичу и митр. Даниилу о совершавшихся от мощей чудесах, вел. князь и митрополит вызывали некоторых, получивших чудесное исцеление при мощах, к себе на лицо, а для удостоверения в справедливости донесений о других посылали в Колязинский монастырь Чудовского архимандрита Иону. После того как государь и митрополит уверились в неложности чудес, последний на созванном соборе и установил местное празднование Макарию 142 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010