Вторично вспоминается 3-го июля



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Избранные жития святых. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благочестия... » Кончина святой Горгонии последовала около 372 года. Память Преподобного Александра, обители Неусыпающих первоначальника Родом из Асийских стран. Получив образование в Царьграде, вступил там же в военную службу, но чрез несколько времени оставил ее, чтобы служить Единому Богу. После подвигов в Сирии прибыл в Константинополь и основал обитель Неусыпающих. Скончался после 50-летних подвигов 3-го июля 430 года. Обитель Неусыпающих названа так потому, что по уставу преподобного Александра иноки беспрерывно день и ночь пели псалтирь на двух клиросах, переменяясь по часам. ( Вторично вспоминается 3-го июля ) . Память о преподобных Моисее Белоезерском и Поликарпе Брянском По описанию святых Белоезерских, «преподобный Моисей, прозорливый инок, на посаде Белоозера в Троицком монастыре», почил после преподобного Кирилла Белоезерского (1427 г.) и прежде преподобного Кирилла Новоезерского (1532 г.) . Поелику же Троицкий Устьшехонский монастырь перенесен на посад Белоезерский около 1480 года 375, то подвиги преподобного Моисея прозорливого надобно отнести к концу ХV века. Преподобный Моисей чтится местно 376. О преподобном Поликарпе Брянском известно только то, что ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благочестия... » Кончина святой Горгонии последовала около 372 года. Память Преподобного Александра, обители Неусыпающих первоначальника Родом из Асийских стран. Получив образование в Царьграде, вступил там же в военную службу, но чрез несколько времени оставил ее, чтобы служить Единому Богу. После подвигов в Сирии прибыл в Константинополь и основал обитель Неусыпающих. Скончался по­сле 50-летних подвигов 3-го июля 430 года. Обитель Неусыпающих названа так потому, что по уставу преподобного Александра иноки беспрерывно день и ночь пели псалтирь на двух клиросах, переменя­ясь по часам. ( Вторично вспоминается 3-го июля ) . Память о преподобных Моисее Белоезерском и Поликарпе Брянском По описанию святых Белоезерских, «преподобный Моисей, прозорливый инок, на посаде Белоозера в Троицком монастыре», по­чил после преподобного Кирилла Белоезерского (1427 г.) и прежде преподобного Кирилла Новоезерского (1532 г.) . Поелику же Тро­ицкий Устьшехонский монастырь перенесен на посад Белоезерский около 1480 года 375, то подвиги преподобного Моисея прозорливого на­добно отнести к концу ХV века. Преподобный Моисей чтится местно 376. О преподобном Поликарпе Брянском известно только то, ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... новый век, старица Нектария из сени уединения приветствовала новую Монархиню письмом, и получила в ответ, от 26 июня 1763 г. следующий рескрипт: «Честная мать! Письмо ваше, от 12-го июня, я получила, за которое и за присланную при сем икону Пресвятой Богоматери, также за усердные желания ваши, много вам благодарна. О сыновьях ваших будьте уверены, что по справедливости милостью и покровительством Моим оставлены не будут. Впрочем, поручаю себя молитвам вашим и пребуду вам всегда благосклонна. Екатерина». Наконец, и Нектария достигла общего предела нашего бытия. Кончина ее, последовавшая 3-го июля 1771 г., была тиха и величественна, как заря прекрасного летнего дня. В заключение приведем здесь последнее письмо ее к сыну и невестке, писанное в предсмертной болезни: оно ясно свидетельствует о добром душевном устроении монахини Нектарии, при конечном истощении физических сил: «не хотелось мне, пишет она, пропустить почты, не дав вам знать об себе, что я еще жива. Благодаря Бога, хотя в слабости однако все с радостью принимаю и вас Богом прошу не тужить обо мне. Бог властен из мертвых воскресить – вить, когда же нибудь надо умирать! Надо во всем повиноваться власти Божией – только ... далее ...
Письма патриарха Алексия (Симанского) своему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слышно, будто о. ректора не изберут в ректоры в случае перевыборов; а знаете, кого хотят избрать?! – протоиерея Семёновского. Это сообщает из народа – антоновских и семинарских – преосвященный Варсонофий. – Преосвященный Димитрий теперь «ладит» на крестный ход – 8 июля в Старую Руссу. Словно он теперь будет епархиальным крестоходным архиереем – новый тип викария. Молитвенно желаю Вам, дорогой Владыка, в бодрости духа и крепости телесе нести тяжёлый подвиг стояния за Церковь Христову. Пишу немного, без особой надежды, что письмо дойдёт до Вас до пятницы. Благодарю Вас за весточку от 3-го июля. Я только что возвратился из Сергиевой церкви, где вчера всенощную, а сегодня литургию служил в приснопамятный и дорогой для нас день преподобного Сергия. Только в Церкви, в общении духовном с верующим и молящимся народом, себя чувствуешь вне современных ужасающих условий жизни. По-видимому, в Петрограде вторая революция; история с неумолимой последовательностью делает своё дело. Но к чему приведёт Россию социалистическое правительство, если и прежнее, более умеренное, достигло одного только разрушения по всем частям? Впрочем, всего этого следовало ожидать с самого 1 марта… 40 ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на пользу православию. Главной целью данной поездки для Иеремии была манившая его своим богатством Москва. Польша и Литва были только перепутьем. Иеремия и не предполагал здесь медлить, тем более долго оставаться. Он и у польских властей ходатайствовал только о транзитной визе. В мае 1588 г. с турецко-волошской границы он отправил ходатайство к канцлеру Польши, Яну Замойскому, о дозволении остановиться ему в Замостье. Канцлер почетно принял патриарха со всей свитой и из Замостья исходатайствовал у короля ему свободный проезд по государству в направлении через Брест и Вильну в Московию. 3-го июля патриарх прибыл в столицу Вильну, где православные уже наметили задержать для своих дел патриарха и достигли своей цели. Русский народ массой вышел навстречу высокому гостю и этим продемонстрировал свою сознательную тягу к его высокому авторитету и расположил Иеремию II пойти навстречу широкой волне ходатайств – защитить здесь слабеющее православие. По всему видно, что Иеремия и приехавшие с ним греки через посредство их земляков, ведших здесь школьное дело, правильно информировались о многогрешности местной русской иерархии и доброкачественности народно-православных братских ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нектарий Бежецкий, основатель упраздненного Введенского Бежецкого монастыря, который находился близь города Бежецка Тверской губернии) Филарет, Русские святые, 3 Апреля; о монастыре – Ист. Иер. III, 468 (. Никанор пустынножитель. См. Исаия и Никанор. Никифор Олонецкий, основатель Задне-Никифоровской Спасской пустыни, которая находится в Олонецком уезде Олонецкой губернии, ученик Александра Свирского) Ист. Иер. VI, 999 (. Никодим Кожеозерский или Хозьюжский, уединенный отшельник, подвивавшийся близ монастыря Кожеозерского, который находится на полуострове озера Коже или Кожо, в Онежском уезде Архангельской губернии, в 120-ти верстах на юго-восток от города Онеги, на речке Хозьюге, скончавшийся 3-го Июля 1639-го года. В первом издании книги мы поставили его в числе святых. Но в настоящее время мы имеем в руках статью: «Кожеозерский монастырь», напечатанную в Московских Ведомостях 1852-го года, №№ 88 и 84, и написанную на самом месте по случаю возобновления монастыря. Из совершенного молчания статьи о праздновании памяти Никодима необходимо следует, что он не есть канонизованный святой, а только почитаемый усопший. 600 Никон Соколовский. См. Василий, Никон и Тихон. ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лавре представлял собою более Киевского, чем Московского, святого и что мученики Литовские Пыли святые западной Руси: но причина невнесения двоих – Григория Пелылемского и Ефрема Перекомского опять остается неясною. Из святых канонизованных после собора 1549-го года редакторы не внесли в свой список по крайней мере одного, несомненно канонизованного к обще-церковному празднованию, это – Корнилия Комельского (см. выше стр. 120) ; а из числа внесенных в список возбуждает вопрос Никола Кочанов Новгородский. Редакторы устава 1682-го года перенесли память митр. Ионы с 30-го Марта на 15-е Июня, а память митр. Филиппа, скончавшегося 23-го Декабря и принесенного в Москву из Соловецкого монастыря 3-го Июля, положили под 9-м Января. Чем руководствовались они в том и другом случае, не можем сказать. Редакторы устава 1695-го года в своих дополнениях и отчасти в своем сокращении списка святых, составленного редакторами устава 1682-го года, сделали, во-первых, то, что по сейчас сказанному нами выше представлялось нужным сделать как поправки к списку. Именно – они внесли в список двоих святых собора 1547-го года (Арсения Тверского и Прокопия Устюжского) , двоих святых собора ... далее ...
Архитекторы на защите ЛенинградаИскать в Источникеazbyka.ru
... город, тем сильнее ощущал, как он становится моим близким другом, вместе со мной делившим все тяготы и горести блокады. Нажмите, чтобы раскрыть... Какие замечательные слова! Оказывается, Николая Варфоломеевича Баранова называют «последним градостроителем». Да. многое изменилось. Когда, где-то в 80-е, появились предложения о намыве территорий в акватории Финского залива, это воспринималось как бред. И вот теперь... А вот Н. В. Баранов очень много хорошего сделал для нашего города. Например, именно по его предложению (думаю весьма настойчивому) , пр. 25 Октября снова стал Невским, ул. 3 - го июля - Садовой, пл. Урицкого - Дворцовой. Татьяна-Чернышева 3 фев 2014 Да, привыкли мы к окружающей нас красоте. В наше мирное время даже в голову не приходит, что этого могло бы не быть... Спасибо тем, кто сохранил наш город для нас. И Вам, дорогие Татьяна Анатольевна и Людмила Александровна, за то, что помогаете не забывать о важном в ежедневной суете. (Вот младшая моя ездила пару дней назад на экскурсию, посвященную блокаде, и задали написать отзыв. Мы еще были с ней недовольны - и так дел невпроворот, а тут еще отзыв пиши! Но когда она начала вспоминать экскурсию, рассказывать, ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иероним и с ним 52 монаха; в скиту их встретили 156 иноков, оставшихся там после вывоза имяславцев. Игумена Иеронима «облекли в мантию, возложили на перси архимандритский крест и орден св. Анны 2-ой степени» 1579. А спустя три месяца, 14 октября, золотых крестов и почетных грамот от Вселенского Патриарха «в ознаменования благополучного избавления святой Афонской Горы от ереси имябожничества» удостоились игумен Пантелеимонова монастыря архимандрит Мисаил и наместник монастыря иеромонах Иакинф 1580. В своем докладе Синоду архиепископ Никон так описывал выдворение имяславцев Пантелеимонова монастыря с Афона: 3-го июля состоялось наконец столь нашумевшее в иудейской печати изъятие из монастыря вождей и наиболее упорных сторонников смуты. Я, конечно, не принимал никакого участия в этом воздействии государственной власти: все средства увещания были истощены, и я оставался на «Донце» Часа в три пополудни консул, командир лодки и все наличные военные чины отправились в монастырь Все входы и выходы были заняты солдатами, оставлен лишь один выход – на лестницу, ведущую к порту и пристани Почти три часа увещевали «имяславцев» добровольно идти на пароход: успеха не было. По-видимому, им ... далее ...
Автобиография - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и занимал ее до 1919-го года, до бегства из России. Но своеобразную популярность А. В. Карташеву создало его активное участие в Религиозно-философских Собраниях (1901–1904 гг.) , затем переформировавшихся в 1906 г. в «Религиозно-Философское Общество», где с 1909-го года ему пришлось быть Председателем. Наконец мрачный день и ночь 25-го октября 1917-го года. Увод арестованных министров из Зимнего Дворца с опасностью жизни в Трубецкой бастион Петропавловской крепости. Оттуда – 7-го января 1918-го года в Кресты. 26-го января 1918-го года выпуск из тюрьмы в поднадзорное состояние. Приезд 3-го июля 1918-га года в Москву и работа в Соборе и в Высшем Церковном Совете, в члены которого А. В. К. был избран еще сидя в Петропавловской крепости. Тайные и, конечно, смертельно опасные встречи и переговоры в Москве и в Петербурге по организации, так называемых «Центров», более правого и более левого. Приближавшаяся опасность нового ареста. Благополучное бегство в ночь нового 1919-го года через финляндскую границу. В Финляндии немедленное вхождение в Русский Комитет при строящемся фронте под командой генерала Юденича. По прекращении этой акции на территории Финляндии и Эстонии, переезд в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Вторично вспоминается 3-го июля
Справочник - ПОИСКОВ.РФ