16/29 июня. Служил литургию в Алексеевском монастыре. 18 июня/1 июля. Служил литургию в храме Григория Неокесарийского на Полянке и всенощную в Высокопетровском монастыре. 19 июня/2 июля. Читал акафист в Донском монастыре. 22 июня/5 июля. Служил всенощную в соборе архангела Михаила города Бронницы. 23 июня/6 июля. Служил литургию в соборе архангела Михаила города Бронницы. 24 июня/7 июля. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Долгоруковской улице. 25 июня/8 июля. Служил литургию в храме Троицы на Арбате. 26 июня/9 июля. Празднование Тихвинской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском и всенощную в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве. 28 июня/11 июля. День памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Служил литургию в храме Сергия и Германа на Валаамском подворье и всенощную в храме Петра и Павла у Яузских ворот. 29 июня/12 июля. День памяти апостолов Петра и Павла. Служил литургию в храме Петра и Павла в Лефортове. 30 июня/13 июля. Служил литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, на Сретенке и всенощную в храме Космы и Дамиана села Алешино Бронницкого уезда. 1/14 июля. День памяти бессребреников Космы и Дамиана. Служил литургию в храме Космы и Дамиана села Алешино Бронницкого уезда. 3/16 июля. Читал акафист в Донском монастыре. 4/17 июля. Служил всенощную в храме Николая Чудотворца в Заяицком («Никола Заяицкий»). 7/20 июля. Служил литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на 12 – й Сокольничьей улице и всенощную в храме Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади. 8/21 июля. Празднование Казанской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Казанской иконы Божией Матери в Сущеве. 9/22 июля. Служил всенощную в храме Ризоположения на Донской. 10/23 июля. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве. Служил литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Бережках, вечерню и молебен в храме Воздвижения Креста Господня на Воздвиженке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

59 . Княжна Суздальская Евфросиния, жившая в первой половине XIII века (память 25-го сентября, 60 . Епископ Ростовский Иаков, скончавшийся 27-го ноября 1392-го года, 61 . Николай Кочанов, юродивый Новгородский, скончавшийся 27-го июля 1392-го года, 62 . Евфимий Суздальский, основатель Спасо-Евфимиева монастыря, который находится в городе Суздале Владимирской губернии, скончавшийся 1-го апреля 1404-го года, 63 . Павел Обнорский или Комельский, основатель Троиц- —94— кого Павло-Обнорского монастыря, который находится в Вологодской губернии, в 15-ти верстах от города Грязовца, скончавшийся 10-го января 1429-го года, 64 . Максим, юродивый Московский, скончавшийся 11-го ноября 1433-го года, 65 . Дионисий Глушицкий, основатель Глушицкого Покровского монастыря, который находится в Кадниковском Уезде Вологодской губернии, к северу от Вологды, на речке Глушице, скончавшийся 1-го июня 1437-го года, 66 . Исидор Твердислов, юродивый Ростовский, скончавшийся 1474-го года, 1317 и 67 . Ефрем Перекомский, основатель Николаевского Перекомского монастыря, который находится на западном берегу озера Ильменя, в 25-ти верстах к югу от Новгорода, скончавшийся 26-го сентября 1492-го года. Наконец, в святцах одной Следованной псалтири, написанной в 1487-м году 1318 , находим еще 68 . Митрополита Киприана, скончавшегося 16-го Сентября 1406-го года. Из последнего времени перед Макариевскими соборами 1547–1549-го годов известны два случая отклонения высшей церковной властью ходатайств о причислении двоих умерших к лику святых, так как ходатайства найдены были церковной властью не подлежащими удовлетворению. Случаи имели место в 1539-м и 1544-м годах. Преп. Даниил Переяславский, быв в Москве в 1539-м году, донес царю Ивану Васильевичу (нужно подразумевать: боярам, правившим за царя-мальчика, которому в 1539-м году было только 9-ть лет) и митрополиту Иоасафу, что в Переяславле, при церкви св. Николая, которая у городских ворот, лежать в земле мощи чудна и свята мужа, князя Андрея Смоленского, которого мощи прежде лежали в церкви и были с верою лобызаемы от приходящих в нее, которому прежде была совершаема служба с пением канона и стихир и которого образ был написуем на иконах, – и просил у царя и митро-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Зделашная запись Кашинского уезду Живоначальные Троицы и чюдотворца Макария Колязина монастыря слуги Ивана Ухина 175-го году. Зделошная запись Якова Тимофеева сына Собакина в беглых крестьянех 175-го году. Отпись князя Михаила княж Иванова сына Мещерского во взятых деньгах по кабале, 175-го году. Зделошная отпись стольника Якова Тимофеева сына Собакина человека ево Тимошки Ермолаева 175-го году. (Л. 59) Заемная кабала домовой вотчины села Крапивья крестьянина Васки Корнилова в четырех рублех бес четверти 175-го году. Поступная запись князь Михаила княж Иванова сына Мещерского 175-го году. Зделошная запись Семенова человека Борисова сына Федорова Кирюшки Мокеева 176-го году. Отпускная вдовы Оксиньи Васильевы дочери на кабального человека Ивашка Федорова 177-го году да под тою отпускною ссудная запись 178-го году. Зделошная запись стольника Степана Иванова сына Годунова человека ево Левки Житкова 148-го году. Да две зделошные записи людей ево — Ивашка Давыдова, да Левки Житкова, да крестьянина Сеньки Дмитриева с товарыщи — 149-го году. Зделошная запись Ростовского уезду села Яковлевского [деревни] Гарей с приселки старосты Андрюшки Тарасова 150 году. (Л. 59 об.) Отпускная память вдовы Анны Михайловы дочери Ивановской жены Васильева сына Быкова на человека ее Гурейка Леоньтьева 155-го году. Поручная запись Покровского девича монастыря села Сельца по крестьянине по Зинке Антонове 166-го году. Зделашная запись Никиты Васильева сына Тарбеева белянина 158-го году. Зделашная запись Бориса Иванова сына Кобылина курмышенина 158-го году. Поступная запись Степана Иванова сына Годунова на беглых ево крестьян 159-го году. Зделошная запись курмышан Бориса да Бажена Ивоновых детей Белых 159-го году. Зделашная запись Данила Семенова сына Исупова арзамасца 159-го году. Зделошная запись 134 князь Федора княж Федорова сына Бельского человека ево Богдашка Тимофеева 172-го году. (Л. 60) Зделашная запись стольника князя Василья Ивановича Хилкова вотчины ево Галицкого уезду Забороцкие волости деревни Горки крестьянина Ганьки Словина 174-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

В 1718-м году отмечены 2 случая смерти монашествующих – иеромонаха иеродиакона, погребенных, несомненно, в Монастыре 1855 . Кроме того, нет сомнения, умирали рабочие и служащие в Монастыре и, разумеется, были погребаемы в Монастыре. 23-го декабря 1718-го года погребен в склепе в Лазаревской церкви придворный лейб-медик Арескин 1856 . 10-го апреля 1719-го года, по повелению Государя, погребено в Лазаревской церкви перевезенное из Москвы тело скончавшегося 10-го февраля 1719-го года первого Русского генерал-фельдмаршала и графа Бориса Петровича Шереметева 1857 . 26-го апреля 1719-го года «было погребение тела царевича Петра Петровича. В 5-м часу вынесли гроб из палат, тогда начали палить из пушек редко и несли до почтового двора; потом поставили на баржу и отвезли в Монастырь Невской. Провожал Его Царское Величество один с министрами и одна рота гренадеров и все офицеры от гвардии. И, привезши в Монастырь, внесли в церковь и, отпев, погребли в том же месте, где гроб царевны Натальи Алексеевны» 1858 . По записям Походного Журнала 1720-го года, Государь быль в Монастыре на похоронах «попа Битки» и генерала Адама Адамовича Вейде, неразлучного спутника Петра в его войне со Шведами, скончавшегося 26-го июня, 23-го и 30-го июня и, вероятно, 25-го при похоронах князя Якова Долгорукого, хотя в Журнале не отмечено, что князь Долгорукий погребен в Монастыре, – а также на похоронах генерала Головина, Ермолая Скворцова 1859 . В 1722-м году погребен на Лазаревском кладбище гоф-фурьер Михаил Федорович Ушаков, в начале 1723-го года – поручик флота Алексей Федорович Терентьев 1860 . 19-го августа 1723-го года Царь с Царицей были в Монастыре на погребении сенатора, действительного тайного советника, князя Григория Федоровича Долгорукого 1861 . Когда была построена каменная церковь , в Монастырь открылось новое место погребения: в самой церкви устроены были гробницы. Первые погребения в церкви известны. 24-го октября 1723-го года в Благовещенской каменной церкви, еще не вполне отделанной и не освященной, было погребено тело скончавшейся 13-го октября вдовствующей Царицы Параскевы Феодоровны, супруги Царя Иоанна Алексеевич а. Тело се было вынесено в Монастырь 22-го октября 1862 . В тот же день и рядом с Царицей в каменной церкви были погребены перенесенные из Лазаревской церкви останки царевны Натальи Алексеевны и царевича Петра Петровича 1863 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Того же 13-го сентября память свв. мучеников Кронида, Леонтия, Серапиона, Стратоника и Селевка. Святитель на поле пишет: «сии септ. 11-го» и затем далее: «сей Леонтий Леонид есть, иже с св.м. Аскалоном воспоминается декабря 14-го в страдании св. м. Филимона и иже с ним. Тойжде Леонид мнится быти июня 5-го Martyrol. Romanum, iann. 28-го». А 5-го июня, когда память свв. мм. Маркиана, Никандра и между прочим Леонида, Святитель делает к его имени заметку: «Videtur is esse, qui cum s.m. Ascalono commemoratur Decem. 14-o in vita s.m. Филимона et idem videtur esse sept. 13 ibi Леонтием написан», – и опять та же ссылка на Мартиролог Римский 39 . Здесь установить тождество двух памятей помог Святителю Martyrologium Romanum, но в Четиих-Минеях эта работа не сказалась, и там 13-го сентября мы находим память м. Леонтия, а 5-го июня память м. Леонида, вероятно, потому, что Святитель не был вполне уверен в тождестве этих лиц. Первого января память св.м. Василия от Анкиры. Святитель сначала отождествил его с свящ.м. Василием, пресвитером Анкирские церкви, память которого 22 марта, и 1-го января пометил: «сей же святой мнится быти 22-го марта», а в марте 2-го: «сего-ж мню святого ианн. 1-го. Зри о нем Bollandum t. 1. iann. die 2-o, fol. 83 sed. t. 3 Mart, fol. 379 fuse et pulchre». Но потом ему удалось точнее определить личности обоих мучеников, и, сознав свою ошибку, он 22-го марта замечает: «инший то, що ианнуар 1-го et Bolland t. 1, а инший сей. Зри о тех в нашей книзе января 1-го». И в месяцеслове Четиих-Миней 1-го января мы, действительно, находим различение двух Василиев Анкирских, как результат тщательных поисков свят. Димитрия 40 . 21-го января св. Максима исповедника . На поле: «сегож св. августа 13-го зри и служба ему там». А августа 13-го новая заметка: «сегож святого ианнуария 21-го, там и житие его. Теперь перенесение мощей его, а ианнуария успение sic Acta SS. maj t. 1-u in Ephemerid.; iannuario graecorum metrico». Здесь замечательно старание точнее определить, почему дважды почитается память святого; в Прологе перенесение мощей не указано 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

От собора 1549-го года не дошло до нас никакого указа и о существовали его мы знаем из сообщений о нем царя Ивана Васильевича в речи к Стоглавому собору. Не имея прямых сведений о святых, канонизованных нашим собором, мы получаем эти сведения косвенным путем. Как упоминали мы выше, есть редакция жития митр. Ионы, в которой читается рассказ о соборах 1547-го и 1549-го годов. Редакция говорит собственно об одном соборе 1547-го года, но приводит такой список святых, канонизованных этим собором, в котором находятся не только те святые, которые известны нам по указу собора 1547-го года, как канонизованные сим последним собором, но и многие другие. Со всею вероятностью должно принимать, как и принимают, что многие другие святые суть святые, канонизованные собором 1549-го года, который автором редакции жития объединяется или соединяется в одно место с собором 1547-го года, а таким образом мы и находим святых, канонизованных собором 1549-го года. К сожалению, редакция жития пока известна и всего в одном списке и никак нельзя поручиться, чтобы список был совершенно исправен, не содержал пропусков или наоборот вставок. Находимый сейчас указанным путем список святых, канонизованных собором 1549-го года, есть следующий: архиепископы Новгородские: Нифонт, Евфимий и Иона, причем имя первого вместе с именем Никиты епископа Новгородского приписано на поле рукописи, Иаков епископ Ростовский, Стефан епископ —193— Пермский, Всеволод-Гавриил князь Новгородско-Псковский, вел. кн. Михаил Ярославич Тверской, Аврамий Смоленский, Антоний, Иоанн и Евстафий мученики Литовские, Евфимий Суздальский, Григорий Пельшемский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский и Ефрем Перекомский. Относительно собора 1549-го года не имеем мы сведений, как он канонизовал святых, – всех ли к общецерковному празднованию или же, подобно собору 1547-го года, некоторых к празднованию местному. Признается более вероятным первое; но на самом деле столько же возможно и второе и вообще тут нет никакого основания склоняться с мнением в одну или другую сторону. 1381 Из 16-ти канонизованных собором 1549-го года святых 12-ть суть святые, которым уже прежде существовало местное празднование и 4 суть святые новые или канонизованные собором впервые. Эти последние святые суть: архиепископы Новгородские – Нифонт, скончавшийся 8-го Апреля 1156-го года, и Иона, скончавшийся 5-го Ноября 1470-го года, Григорий Пельшемский, основатель Богородицкого Лопотова монастыря, который находится в Вологодской губернии, в 7-ми верстах от города Кадникова, скончавшийся 30-го Сентября 1441-го года, и Евфросин Псковский, основатель Спасо-Елизарова монастыря, который находится в 25-ти верстах от Пскова, скончавшийся 15-го Мая 1481-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

От собора 1549-го года не дошло до нас никакого указа и о существовании его мы знаем из сообщений о нем царя Ивана Васильевича в речи к Стоглавому собору. Не имея прямых сведений о святых, канонизованных нашим собором, мы получаем эти сведения косвенным путем. Как не один раз упоминали мы выше, есть редакция жития митр. Ионы, в которой читается рассказ о соборах 1457-го и 1549-го годов. Редакция говорит собственно об одном соборе 1547-го года, но приводит такой список святых, канонизованных этим собором, в котором находятся не только те святые, которые известны нам по указу собора 1547-го года, как канонизованные сим последним собором, но и многие другие. Со всею вероятностью должно принимать, как и принимают, что многие другие святые суть святые, канонизованные собором 1549-го года, который автором редакции жития объединяется или соединяется в одно место с собором 1547-го года, а таким образом мы и находим святых, канонизованных собором 1549-го года. Получаемый сейчас указанным путем список святых, канонизованных собором 1549-го года, есть следующий: 1 . Нифонт, архиепископ Новгородский (при чем его имя читается только в одном из двух известных списков жития и не в самом тексте, а вместе с именем епископа Новгородского Никиты приписанным на поле), 2 . Евфимий, архиепископ Новгородский, 3 . Иона, архиепископ Новгородский, 4 . Иаков, епископ Ростовский, 5 . Стефан, епископ Пермский, 6 . Всеволод-Гавриил, князь Новгородско-Псковский, 7 . Михаил Ярославич вел. князь Владимирский, удельный князь Тверской, 8 . Аврамий Смоленский, 9–11. Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские или Литовские, 12 . Евфимий Суздальский, 13 . Григорий Пельшемский, 14 . Савва Вишерский, 15 . Евфросин Псковский, и 16 . Ефрем Перекомский. Относительно собора 1549-го года не имеем мы сведений, как он канонизовал святых, – всех ли к общецерковному празднованию или же, подобно собору 1547-го года, некоторых к празднованию местному. Признается более вероятным первое; но на самом деле столько же возможно и второе и вообще тут нет никакого основания склоняться с мнением в одну или другую сторону 181 . Из 16-ти канонизованных собором 1549-го года святых 12-т суть святые, которым уже прежде существовало местное празднование и 4 суть святые новые или канонизованные собором впервые. Эти последние святые суть: архиепископы Новгородские – Нифонт, скончавшийся 8-го Апреля 1156-го года, и Иона, скончавшийся 5-го Ноябри 1470-го года, Григорий Пельшемский, основатель Богородицкого Лопотова монастыря, который находится в Вологодской губернии, в 7-ми верстах от города Кадникова, скончавшийся 30-го Сентября 1441-го года, и Евфросин Псковский, основатель Спасо-Елизарова монастыря, который находится в 25-ти верстах от Пскова, скончавшийся 15-го Мая 1481-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

IV, стр. 314–335, изд. 2-е, Сергиев Посад, 1908 г. – Нужно также отметить замечательные по проницательности взгляда брошюры С. Дурылина из серии «Война и культура». «Град София (Царь-град и Св. София в русском народном религиозном сознании)». М. 1915 г. В ней, в 28-м примеч. (стр. 84) указываются деятели православия в России за 19-й век и в ряду религиозных мыслителей – арх. Ф. Б-в. Другая брошюра этого автора – « Церковь невидимого града (сказание о граде Китеже)», М. 1914 г., изд-во «Путь», прямого отношения к имени Бухарева не имеет, но имеет цену для суждений о толковании Апокалипсиса; обе брошюры можно рассматривать и как свидетельство о глубоком интересе к православию современного общества. 3474 Пользуюсь списком, любезно предоставленным (в копии) П. Н. Каптеревым . На обороте помещён список арх. Фотия (Романовского), а на другой половине листа сопроводительное письмо арх. Кирилла (от 15 окт. 1878 г. из С.-Петербурга) ректору М. Академии прот. С.К. Смирнову. В нём сообщается, что «поручение выполнено благодаря... доброте секретаря С.-Петербургского Цензурного Дух. Комитета Е.И. Ловягииа». Это «второе поручение» и без сомнения для «Ист. М. Д. А.», вышедшей в свет в следующем 1879 г. В квадратных скобах напечатаны мои поправки и замечания: по «Истории М. Д. A.» прот. C. К. Смирнова и «Ист. Каз. Д. Академии” П. В. Знаменского . «Архимандрит Феодор (Бухарев), сын Диакона, из Тверской епархии. (В 1861 г. ему было 39 дет от роду). Обучался в Тверской Семинарии с 1837 по 1842 г., в Московской Духовной Академии с 1842 по 1846 г. Пострижен в монашество 1846 г. июня 8-го. Рукоположен во Иеродиакона июня 9-го, во Иеромонаха июля 15-го. Определён бакалавром Академии по классу Библейской Истории и Греческого языка октября 10-го. [В 1846 году переведён на класс чтения св. Писания]. Возведён в звание экстраординарного профессора 1852 г., ноября 13-го, в сан Архимандрита – 1853 г. августа 26-го. Перемещён в Казанскую Академию (неизвестно на какую кафедру) 1854 г. августа 31-го. [На кафедру Догматического Богословия – до 19-го июля 1857 г. А. Б.]. Утверждён Св. Синодом в звании ординарного профессора 1854 года, Ноября 13-го. Назначен членом Цензурного Комитета при Казанской Академии 1854 года, ноября 26-го. Назначен членом редакционного Комитета по изданию Православного Собеседника 1854 года, Декабря 13-го. Назначен Инспектором Казанской Духовной Академии 1855 года, сентября 22-го. Награждён орденом Св. Анны 2-ой степени 1857 года, апреля 17-го. Перемещён на кафедру Нравственного Богословия 1857 года, июля 19-го. – Знаменский П. В. По определению Св. Синода, перемещён в С.-П-бургский Комитет для цензуры духовных книг 1858 года, января 11-го. По указу Св. Синода, согласно его прошению по вниманию к расстроенному состоянию здоровья, помещён в число братства Никитского Переславского монастыря, Владимирской епархии 1861 года, апреля 20-го.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иоанн, затворник Псковский, скончавшийся 22-го Октября 1616-го года (Псковск. 1 летоп. в Собр. лет. IV, 332, История княжества Псковского, III, 80). Но так как неизвестно, при какой церкви погребен, то вероятнее, что не чтится. Иоанн иеросхимонах, затворник Святогорской пустыни, которая находится в Йзюмском уезде Харьковской губернии, скончавшийся 11-го Августа 1867-го года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 11 Августа, 1-го изд., 2 отд., IV вып., стр. 73, также Е. Поселянина Русские подвижники XIX века). Иоанн, затворник Сезеновский, подвизавшийся в селе Сезенове Лебедянского уезда Тамбовской губернии и скончавшийся 14-го Декабря 1839-го года (Преосв. ДимитрияМесяцеслов, 14-го Декабря, 1-го изд. вып. II, стр. 34, также Е. Поселянина Русские подвижники XIX века; в Географическо-статистическом словаре Семенова гл. Сезевово. Есть «Жизнь Иоанна, Сезеновского затворника», принадлежащая А. Н. Муравьеву). Иоанн Соловецкий. См. Василий. Иоанн Максимович, митрополит Тобольский, скончавшийся 10-го Июля 1715-го года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 10 Июля, 1 изд. bыn. LV, стр. 42, протоиерея ПутинцеваСказания о некоторых сибирских подвижниках благочестия, стр. 13, также ЗавалишинаОписание Западной Сибири, M. L862, стр. 314). 595 Иоанн Никифорович Чеполосов, страстотерпец Угличский, – семилетий сын Угличского посадского человека, 25-го Июня 1663-го года убитый и изрубленный одним работником отца по вражде к последнему. В первом издании книги мы поставили его в числе святых; нона самом деле он есть лишь почитаемый усопший, см. Путеводитель по церквам города Углича и Лаврова, напечатанный в Ярославле, в 1869-м году, стр. 80 (поются панихиды). Иоасаф Горленко, епископ Белгородский, скончавшийся 10-го Декабря 1754-го года и погребенный в Николаевском соборе Троицкого (в Истории иерархии и у Строева в Списках иерархов – Николаевского) монастыря (в котором тело его почивает нетленным и открытым. Преосв. Димитрия Месяцеслов, 10 Декабря, 1-го изд. вып. II, стр. 27–29, и преосв. АрсенияЛетопись церковных событий под 1752-м годом, 2 изд. стр. 719.-В настоящее время Белгород есть уездный город Курской губернии, а епископы Белгородские с 1787-го года стали Курскими).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Иеромонах Исаия (Германовский) был родом Малороссиянин, принял монашество в Черниговском Борисо-Глебском Монастыре в 1753-м году и был в Черниговской Семинарии учителем. В 1759-м году вызван в Александро-Невскую Семинарию и определен учителем Риторики, а потом и Философии. В 1765-м году, 28-го ноября, произведен во архимандрита Староладожского Николаевского Монастыря, с оставлением в Семинарии. В 1770-м году назначен настоятелем Нежинского, Назарет именуемого, Монастыря, отсюда в 1775-м году переведен в Киево-Михайловский, в списках коего и показывается до 1777-го года 3631 . Ректора, архимандрита Исаию сменил префект, иеромонах Вениамин, произведенный в том же 1770-м году во архимандрита и ректора. Новый ректор известен с тремя фамилиями: Кастровский, Краснопевков и Румовский. В архимандрита Стародадожского Монастыря он произведен 19-го ноября 1770-го года, а 2-го декабря, за упразднением обители, вмест с братией, переведен в Зеленецкий Монастырь. Отсюда 16-го января 1774-го года переведен в Петергофскую Сергиеву Пустынь. 13-го июля 1774-го года он был хиротонисан во епископа Олонецкого, викария Новгородской епархии, в 1798-м году в Нижний Новгород, где и скончался 16-го марта 1811-го года, будучи с 1804-го года архиепископом 3632 . 20-го июля 1774-го года назначен ректором учитель Философии, иеромонах Иоанникий (Орловский), назначенный учителем 2-го марта 1774-го года из ректоров Рязанской Семинарии. 8-го сентября он был произведен во архимандрита Зеленецкого Монастыря. Он заканчивал свой класс Философии и в класс Богословии перешел только чрез 2 года. В 1782-м году, «за долговременные в ректорском звании труды», он был назначен архимандритом, «по неимению других вакансий», «на первый случай, во второклассный Солотчинский Монастырь», Рязанской епархии, причем был обнадежен Святейшим Синодом, что будет определен «на настоятельскую вакансию высшей степени». Но он не дождался определения на высшую степень и скончался в 1788-м году 3633 . Затем ректоры уже следовали без перерыва.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010