Закрыть itemscope itemtype="" > Томос дал - Томос взял Фанар упразднил Архиепископию православных русских церквей в Западной Европе 28.11.2018 1567 Вчера Константинопольский Патриархат решил распустить Западноевропейский экзархат приходов русской традиции, передает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на издание Ormhodoxie. Такое решение было принято на заседании Священного Синода на Фанаре. Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе с центром в Париже была создана на основе приходов русских эмигрантов после революции 1917 года. До этого момента западноевропейскими русскими церквами управлял архиепископ Евлогий (Георгиевский), однако в 1930 году Русская Православная Церковь отстранила его от должности. Тем не менее, большинство приходов сохранили лояльность владыке Евлогию, который обратился к Патриарху Константинопольскому и получил от него титул Патриаршего экзарха. В 1944 году владыка Евлогий предпринял попытку вернуться в юрисдикцию Московской Патриархии, и с тех пор статус Архиепископии оставался неопределенным. В 1999 году Патриарх Варфоломей подтвердил, что Архиепископия пребывает под властью Константинополя. Экзархат на сегодня имеет 65 приходов, 32 общины, 11 действующих церквей, 2 монастыря, 7 скитов - во Франции (40 приходов), Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Германии, Норвегии, Швеции, Дании, Италии и Испании; клир насчитывает более 100 священников и 30 диаконов. Это главная православная епархия Франции. Возглавляет экзархат архиепископ Хариопольский Иоанн (Ренето). Согласно Томосу, который Варфоломей дал Архиепископству православных приходов русской традиции, этот экзархат должен был подчиняться Вселенскому Патриархату, но действовать по собственному уставу, утвержденному Фанаром, и сохранять русский литургический порядок. «Интересно, что экс-глава Архиепископства, представитель Константинополя при Всемирном совете церквей архиепископ Тельмесский Иов (Геча), которого сватают в главы новой церкви на Украине , несколько лет назад засветился в большом скандале на той территории, - пишет в «Живом журнале» публицистка Мирослава Бердник. - Ровно два года спустя решением Синода Константинопольского Патриархата он был освобожден от управления Архиепископством Русских Православных Церквей в Западной Европе по причине ряда конфликтов между ним и духовенством, а также профессорско-преподавательской корпорацией Свято-Сергиевского богословского института в Париже, который даже временно приостанавливал свою деятельность, требуя отстранения Иова от должности. Иова обвиняли в " авторитарном стиле управления экзархатом и стремлении разрушить присущие этой структуре традиции " . Напомню, что в своем скандальном интервью Би-Би-Си Геча пооткровенничал, что авторитарная " мать " может как дать, так и отозвать сейчас любой томос. Вот и показывает " кузькину мать " , чтобы " детям " жизнь медом не казалась».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/28/to...

Новости Епископ Иларион выступил с пессимистическим прогнозом о будущем ВСЦ 16.05.2006 23:16 Женева, 16 мая. 16 мая 2006 года в Боссе (Швейцария) открылось заседание исполнительного комитета Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), сообщает пресс-служба представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Это первое заседание комитета, члены которого были избраны по окончании 9-й Ассамблеи ВСЦ в Порту-Алегри. От Московского патриархата в заседании участвует епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель РПЦ при европейских международных организациях.  На открытии заседания епископ Иларион поделился своим видением перспектив Всемирного Совета Церквей и православного участия в его работе. Как подчеркнул представитель Русской Церкви, его взгляд на будущее ВСЦ достаточно пессимистичен. С одной стороны, православные Церкви благодарны ВСЦ за работу, проделанную в рамках Специальной комиссии по православному участию в Совете. С другой стороны, объективные процессы, происходящие в «экуменическом содружестве», делают участие православных в работе межхристианских организациях все более проблематичным.  По словам епископа Илариона, пропасть между теми христианскими Церквами, которые стремятся к сохранению традиционных духовных и нравственных ценностей, и теми христианскими общинами, в которых происходит последовательная либерализация догматического и нравственного учения, становится все шире. Трудно представить, чтобы указанный процесс мог в обозримом будущем развернуться в обратную сторону. О том, сколь далеко зашел данный процесс, свидетельствует, в частности, решение Церкви Швеции о введении ритуала «благословения» однополых браков. Это решение поставило Московский патриархат перед необходимостью разорвать отношения с Церковью Швеции. В ходе дискуссии по данному вопросу представитель Церкви Швеции И. Ааса-Марклунд разъяснила, что решение этой протестантской церкви было принято по итогам напряженной дискуссии, связанной с введением в Швеции законодательных норм, регулирующих статус однополых союзов, и что Церковь Швеции отнюдь не приравнивает однополые союзы к полноценному христианскому браку. Представитель Константинопольского патриархата, вице-модератор ВСЦ митрополит Сасимский Геннадий (Лемурис) также отметил, что речь идет не о «венчании» гомосексуалистов, а о «священном признании» (sacred recognition) однополых союзов. Однако данные разъяснения никоим образом не меняют суть проблемы и не могут повлиять на позицию Московского патриархата.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Определение «Об отношении Русской Православной Церкви к межристианскому сотрудничеству в поисках единства» 18 января 2009 г. 08:07 Заслушав доклад Богословской комиссии Священного Синода об отношении к инославному миру и участии Православной Церкви в экуменическом движении, предоставленный Председателем Комиссии — Преосвященным митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, после обсуждения поднятых в докладе вопросов Освященный Архиерейский Собор ОПРЕДЕЛЯЕТ:   1. Оценивая опыт отношения Русской Православной Церкви к движению «Вера и церковное устройство» с 1913 по 1927 год, прерванный изоляцией Церкви в советское время, и опыт более чем тридцатилетнего членства во Всемирном Совете Церквей после нашего возвращения в экуменическое движение в 1961 году, констатировать присутствие в этом движении авторитетного голоса Русской Православной Церкви, который вместе с голосами других Поместных Церквей свидетельствует о Православии перед лицом инославного мира.   2. Признать, что как решение нашей Церкви в 1948 году об отклонении приглашения на Генеральную Ассамблею Всемирного Совета Церквей в Амстердаме, так и решение от 1961 года о возвращении в экуменическое движение и вступлении во Всемирный Совет Церквей, несмотря на неблагоприятный политический контекст, в котором они принимались, были продиктованы в первую очередь соображениями церковной пользы.   3. Вместе с тем, ввиду возникшего в настоящее время неоднозначного отношения к участию нашей Церкви в экуменическом движении и к членству в международных христианских организациях признать необходимым:   4. Поручить Священному Синоду через Богословскую комиссию сформулировать замечания Русской Православной Церкви, касающиеся деятельности международных христианских организаций.   5. Указать на необходимость подвергнуть все вопросы, беспокоящие духовенство и мирян нашей Церкви в связи с ее участием в экуменическом движении, тщательному богословскому, пастырскому и историческому анализу и переосмыслению с целью разъяснения верующим всех недоумений по поводу действительного смысла нашего участия и свидетельства в межхристианских организациях.

http://patriarchia.ru/db/text/530469.htm...

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата посетил Эфиопию 17 сентября, 2011. Редакция " Правмира " Владыка Иларион рассказал российским дипломатам о приоритетных направлениях внешней деятельности Русской Православной Церкви, особенностях пастырского служения в диаспоре, о характере и специфике диалога Православных и Дохалкидонских Церквей, к которым относится Эфиопская Церковь. 15 сентября 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и сопровождающие его лица в рамках визита в Эфиопию посетили город Лалибелу, находящийся на севере этой страны. В ходе поездки владыка осмотрел эфиопские храмы и монастыри, находящиеся в Лалибеле и ее окрестностях. 16 сентября Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Эфиопии В.И. Уткин дал в честь высокого гостя ужин, в котором приняли участие члены дипломатического корпуса Посольства, представитель Русской Православной Церкви при Всемирном совете церквей протоиерей Михаил Гундяев, сотрудник ОВЦС священник Александр Васютин, секретарь председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), исполнительный директор Фонда святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов. За ужином состоялась продолжительная беседа, в ходе которой владыка Иларион рассказал российским дипломатам о приоритетных направлениях внешней деятельности Русской Православной Церкви, особенностях пастырского служения в диаспоре, о характере и специфике диалога Православных и Дохалкидонских Церквей, к которым относится Эфиопская Церковь. В заключение В.И. Уткин пригласил митрополита Илариона еще раз посетить Эфиопию и рассмотреть возможность пастырского окормления соотечественников, проживающих в этой стране. В тот же вечер председатель ОВЦС и сопровождающие его лица отбыли в Москву. Источник: Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/predsedatel-otdela-vne...

  разделы   рассылка  распечатать Михаил Мошкин " За самовольное оставление послушаний " Русская церковь освобождается от непримиримой оппозиции Источник:  Время новостей Объединение Русской зарубежной церкви и РПЦ Московского патриархата, совершившееся полтора месяца назад, не только дало возможность священникам и мирянам двух русских церквей вступить в каноническое общение, но и повлекло определенные " оргвыводы " в отношении тех, кто противился этому объединению. В субботу указом архиепископа Берлинского и Германского Марка были запрещены в служении одни из наиболее упорных сторонников сохранения раскола: и.о. начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, игумен Спасо-Вознесенского Елеонского монастыря Андроник (Котляров) и иеромонах Илия – клирик этого монастыря. " За самовольное оставление своих церковных послушаний и уход в раскол " – так поясняет свое решение руководство РПЦЗ. Заметим, что владыка Марк, ныне занимающий пост наблюдающего за делами духовной миссии в Иерусалиме, в недавнем прошлом возглавлял комиссию по объединению РПЦЗ и РПЦ МП. Лишение права вести богослужение стало последней точкой в конфликте игумена Андроника и руководства РПЦЗ во главе с митрополитом Лавром. Так, в апреле, накануне последнего заседания Архиерейского синода зарубежной церкви перед подписанием акта о каноническом общении, игумен Елеонского монастыря направил в адрес иерархов гневное письмо. В нем Андроник выдвинул против Московской патриархии традиционные обвинения, звучавшие из уст непримиримых " зарубежников " : в " приверженности ереси экуменизма и принципам сергианства " – имелось в виду участие РПЦ во Всемирном совете церквей и сотрудничество православной церкви с советской властью. 2 мая архиепископ Марк уволил игумена Андроника с должности и.о. начальника Русской миссии и предписал ему покинуть Спасо-Вознесенский монастырь, который тот возглавлял более четверти века. Стороны конфликта обменялись взаимными упреками: глава миссии РПЦЗ обвинил Архиерейский синод в невыполнении собственных обещаний не спешить с воссоединением, а Синод упрекнул игумена в том, что он " своими проповедями и обращениями смущает насельниц русских обителей в Святой земле и сам провоцирует раскол " . Игумен проигнорировал распоряжение вышестоящего начальства, а после подписания в Москве акта о каноническом общении встал на сторону непримиримых " зарубежников " , возглавляемых бывшим епископом Одесским Агафангелом.

http://religare.ru/2_43055.html

  разделы   рассылка  распечатать Один из митрополитов Элладской Церкви подал в отставку из-за поддержки Синодом Ватопедского игумена Ранее митрополит Хризостом заявил, что синод не имеет права говорить от имени всей Церкви. 13 февраля Мессинийский митрополит Хризостом подал в Священный Синод Элладской Православной Церкви заявление об отставке со всех должностей в синодальных комиссиях и с постов представителя Элладской Церкви на Форуме Церквей Европы, во Всемирном Совете Церквей и на межхристианских диалогах. Об этом сообщили агентства " Амен " и " Ромфея " . Этот жест был сделан архиереем в знак протеста против публичного заявления Священного Синода о поддержке Ватопедского игумена Ефрема. Сразу же после этого заявления митрополит Хризостом выступил с резкой критикой Синода, утверждая, что этот орган, состоящий из 12 человек и Архиепископа, не имеет права говорить от имени всей Церкви. Стоит отметить, что в настоящее время архимандрит Ефрем находится в тюрьме. куда он был посажен в конце прошлого года. Несмотря на ряд апелляций правоохранительные органы продолжают держать ватопедского игумена в тюрьме до суда. По материалам:  Седмица.ру СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Конфликт Ватопедского монастыря с властями Греции ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_92574.html

Архиерейский собор Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) вчера в Сан-Франциско принял “Резолюцию по итогам IV Bceзapyбeжhoro собора”, продекларировав стремление воссоединиться с Церковью в отечестве. При всей благожелательности заявлений, звучавших в Москве и Сан-Франциско, работа двух соборов по сути дела не привела к преодолению раскола. Скорее напомнила о том, что он до сих пор существует. Делегаты Всезарубежного собора заявили о “решимости уврачевать раны разделения внутри Русской Церкви” и выразили надежду, что это произойдет “в благоприятное для сего время”. Архиерейский собор с этим согласился. То есть не ясно даже, когда будет восстановлено евхаристическое общение — т. е. когда прихожане одной церкви смогут участвовать в таинствах в приходах другой церкви, а иерархи — сослужить. Напомним, что Русская православная зарубежная церковь была образована в 1920-х гг. По своему уставу РПЦЗ оставалась неотъемлемой частью РПЦ, временно самоуправляющейся, до упразднения в России “безбожной власти”. Сейчас у РПЦЗ примерно 400 приходов, а число прихожан — от 40 000 до 100 000 верующих. В РПЦ насчитывается 132 (136 с учетом Японской автономной православной церкви) епархии в различных государствах, более 26 600 приходов (из них в России — 12 665). Численность прихожан, по разным оценкам, — 90-110 млн человек. Формальных и осязаемых причин раскола почти нет. Безбожная власть исчезла в 1991 г., а самым серьезным разногласием из упомянутых на бумаге остается участие Московской патриархии во Всемирном совете церквей. Административно церкви останутся автономны, а имущественные претензии друг к другу сняты еще на уровне переговоров двух комиссий по объединению. Обвинение РПЦ в сергианстве (коллаборационизме с советской властью) нынешним Всезарубежным собором уже не упоминалось. Впрочем, некоторые видные священнослужители РПЦЗ призывают своих коллег из России покаяться за сотрудничество с советским режимом. У грядущего воссоединения есть две составляющие. Важная прежде всего для верующих — духовная, связанная с евхаристическим общением. И важная для всех — историческая. То, что церковь не воссоединена, значимо не только для православных россиян. Отношения нового российского общества с советским прошлым не определены четко, точки над эпохой не расставлены. И примирение церквей могло быть стать образцом, могло бы указать путь. Здесь уместна принятая в церкви сестринская аналогия: когда две поссорившиеся сестры мирятся, они просят друг у друга прощения. Вряд ли будет правильно просто молча соединиться и жить дальше, как будто ничего не было. Мы вправе ожидать от РПЦ и РПЦЗ символического акта объединения, публичного прощения друг друга — только так они смогут полностью преодолеть раскол.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Документ адресован Константинопольскому Патриарху Варфоломею, также в соответствии с решением Священного Кинота копии письма направлены всем Поместным Церквям 6 июня. ПРАВМИР. Многостраничное послание, посвященное грядущему Всеправославному Собору, направил Священный Кинот Святой Горы Афон. Обнародовано послание представителей афонских монастырей, в котором содержится их позиция относительно предстоящего Всеправославного Собора, сообщает agionoros.ru . Текст письма был согласован на многочисленных совещаниях. Документ адресован Константинопольскому Патриарху Варфоломею, также в соответствии с решением Священного Кинота копии письма направлены всем Поместным Церквям. Послание содержит следующие положения ( полный текст на греческом ). • Термин «Церковь» допустимо использовать только по отношению к Православной Церкви: «Святой и Великий Собор… да избежит термина “Церковь” по отношению к инославным, используя для этой цели определение “христианские доктрины и исповедования”. По мнению Священного Кинота «значение единства Церкви нуждается в разъяснении… В единстве Церкви находятся только члены Православной Церкви, Тела Христова… Только к ним могут быть отнесены слова «да бýдутъ едино, якоже [и] мы». В связи с этим предлагается заменить выражение в параграфе 5 документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»: «поиск утраченного единства христиан» на «возвращение к истине удалившихся от нее [от Церкви] христиан». • Святогорцы высказывают свое несогласие с тем как проводятся диалоги между Православной Церковью и инославными: «Священный Кинот не раз и в разных обстоятельствах официально высказывался против богословских соглашений с инославными, протестовал против совместных молитв и литургических действ (целований и т.д.)». Афонские монахи высказывают несогласие с участием Православных Церквей во Всемирном совете церквей. • Святогорцы полагают, что критерием истинности веры является «сознание полноты Церкви», которое может быть выражено отдельными людьми, а не только Соборами.

http://pravmir.ru/afonskie-monahi-vyiska...

Мы с благодарностью вспоминаем ту солидарность, которую проявили вместе с нами братья и сестры в стремлении преодолеть ограничения религиозной свободы, ставшие следствием государственной политики, сформированной идеологией воинствующего атеизма. Современные вызовы не менее серьезны, чем вызовы XX столетия. В условиях продолжающейся секуляризации общества мы столкнулись с глубоким духовно-нравственным кризисом, вызванным отходом от веры и традиционных христианских ценностей. Переживающий тяжелые социальные и экономические трудности мир вновь оказался на пороге глобальной войны. Глубоко убежден в том, что решить накопившиеся проблемы возможно только через укрепление наших духовных традиций и возвращение к тем ценностям, которые принес в мир Господь наш Иисус Христос. Особенно нуждаются в нашем внимании и помощи христиане Ближнего Востока и Северной Африки, где существует реальная угроза полного исчезновения христианских общин в регионе. Русской Православной Церковью предпринимаются многочисленные усилия по решению этих вопросов, и мы надеемся на активное соработничество со Всемирным советом церквей. ВСЦ ведет диалог с государственными и общественными лидерами по всему миру, отстаивая принципы справедливости и человеческого достоинства. Мы благодарны за твердую позицию, выраженную Генеральным секретарем ВСЦ в его обращении к государственным властям Украины в защиту Украинской Православной Церкви, подвергающейся ныне дискриминации и преследованиям. Желаю Вам и всем Вашим соработникам доброго здравия, помощи Божией и успехов на ниве межхристианского взаимодействия. С уважением +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ , за темою генерального секретаря ради церков у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] «Верный свидетель» (Прит. 14:25). Митрополит Никодим (Ротов) и его деятельность во Всемирном Совете Церквей [Стаття] У завершилася Центрального ради церков Кирила з нагоди заснування ради церков : та звернення] Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами рада церков –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5225741...

" Новые Известия " : Михаил Ардов. Соборная солянка РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_8047.html 23 января 2004 " Новые Известия " : Михаил Ардов. Соборная солянка Двадцать первого января, принимая Александрийского патриарха Петра VII в одной из своих многочисленных резиденций, патриарх Московский и всея Руси заявил: «Мы сожалеем, что подготовка к Великому Святому Всеправославному Собору сейчас не ведется, хотя в 60-е годы богословы и церковные деятели затратили на это много усилий... В нашей жизни немало острых и актуальных проблем, которые следует обсудить...». Слова «собор» и «соборность» у нас произносятся к месту и не к месту всеми, кому не лень. Посему, скорее всего, большинство людей подумали, что Алексий II высказался в том смысле, что «надо чаще встречаться». Дело серьезнее и опаснее. Не в 60-х, а вскоре после войны план подобного «Собора» вынашивал товарищ Сталин. Ему хотелось властвовать не только над учрежденной им самим Московской патриархией, но и над полутора десятками поместных церквей. В 1948 г. в Москву съехались их делегаты. По указке с Лубянки они осудили «поджигателей войны», католицизм и экуменизм и, как водится, воспели осанну великому вождю и учителю. Но объявить мероприятие Собором не удалось: воспротивились представители Константинопольского патриарха. Что касается 60-х гг. – то были времена «оттепели», не мешавшей Никите Сергеевичу закрывать монастыри и храмы. И потому главенство патриархии демонстративно дружило с Ватиканом и стремилось играть первую скрипку в экуменическом Всемирном Совете Церквей. «Великий Собор» призван был провести в церкви либеральные реформы и подчинить ее мирским порядкам. Тогда, в конце 60-х, парижский журнал «Вестник РСХД» напечатал статью богослова и историка Церкви, сербского подвижника о. Иустина (Поповича). Он резко возражал против затеи со «Всеправославным Собором». Его аргументы были таковы: древние Соборы созывались православными императорами, чтобы запечатлеть победу над какой-нибудь ересью. Империи давно исчезли, а православные – крайне разобщены. У нас нет единого календаря, кое-кто себе позволяет литургическое общение с еретиками.

http://religare.ru/2_8047_1_21.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010