Святая гора – это единственное место в мире c музыкальной традицией, не прерывавшейся более 1000 лет В Общецерковной аспирантуре состоялся цикл лекций византолога и музыковеда профессора Оксфордского университета Димитрия Кономоса. Предлагаем читателям «Правмира» текст пятой лекции и её видеозапись. Профессор Димитрий Кономос – известный византолог и музыковед. Родился в 1947 году в Сиднее (Австралия) в греческой семье. Получил докторскую степень по средневековому музыковедению в Оксфордском университете. После окончания университета профессор Кономос читал лекции по истории музыки и экологии гимнографии в разных университетах мира. Опубликовал большое количество книг и статей по византийскому и славянскому распевам, гимнографии, литургии, православию, окружающей среде и мифологии (российской и африканской). На данный момент Димитрий Кономос является внештатным профессором в университетах Оксфорда, Лондона и Ганновера. В 1995 году был избран президентом Всемирной федерации православной молодежи «Синдесмос». Является руководителем секции охраны окружающей среды во Всемирном Совете Церквей. В 2000-х годах был консультантом британской королевской семьи по вопросам православия. В настоящее время проводит исследования по связям между древней еврейской духовной музыкой, раннехристианскими музыкальными традициями, диалектами и латинской литургической музыкой. Является прихожанином и певчим в храме в честь Святителя Николая Чудотворца в Оксфорде (Московский патриархат). Тема сегодняшней лекции – музыкальные традиции горы Афон. Эту лекцию я хотел бы разделить на четыре части, в каждой из которых будет представлен один из четырех этапов музыкальной традиции горы Афон. Четыре этапа развития афонской музыкальной традиции Первый этап – X–XII века. Основной характеристикой этого периода является копирование. Монахи-святогорцы включали в рукописи музыкальные творения, унаследованные от доафонских религиозных центров – как монашеских, так и не монашеских. На этом первом этапе мы не находим никаких свидетельств новой музыки, написанной на горе Афон.

http://pravmir.ru/professor-konomos-muzy...

Скачать epub pdf ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ И ЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Основной темой настоящей статьи является результат тех событий, которые происходили в течение последнего десятилетия в экуменическом движении в целом, во Всемирном Совете Церквей в частности и в особенности в его комиссии «Вера и порядок» 88 . Определение искомого нами единства как церковного, та экклезиология, которая выразилась в постановлении о единстве в Нью-Дели, принятие там же тринитарной «основы» как условия для вступления во Всемирный Совет, – все это приветствовалось многими как великие победы кафолической традиции в экуменическом движении. Такой вклад Православия в экуменическую дискуссию, по моему мнению, мог бы способствовать ее реабилитации в такое время, когда столько людей, как в православной Церкви, так и вне ее, потеряло доверие к экуменизму. Это несомненно способствовало более активному участию Православных Церквей в работе ВСЦ, поскольку создавало впечатление, а может быть, и наивную иллюзию возврата к «источникам» библейского и святоотеческого христианства. Другие, однако, считали, что принятие формальных богословских постановлений, определение единства в библейских или богословских терминах, не связанных с настоящим историческим моментом, есть не более как пустое академическое упражнение, заводящее экуменическое движение в трагический тупик. Позиция эта укрепилась, когда четвертая конференция «Веры и порядка» в Монреале (1963) не смогла определить экклезиологическую природу Всемирного Совета Церквей: это прямо указывало на то, что библейские и традиционные определения церковного единства еще неприменимы к христианам в их настоящем состоянии разделенности, что, когда дело доходит до точных постановлений и определений, Всемирный Совет Церквей все еще очень сильно связан постановлением 1948 года в Торонто. Никакое понимание единства не может быть в данный момент признано всеми; если же некоторые формулировки и признаются многими, то несомненно, что понимаются они по-разному. Этот тупик уводит многих из «Веры и порядка». Комиссия «Вера и порядок», трудами которой и были в основном найдены вышеуказанные описательные формулировки, пользуется репутацией закрытого элитарного клуба оторванных от реальных нужд человечества и занимающихся только их интересующими вопросами профессоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение продолжением работы Межрелигиозного совета России, направленной на активизацию диалога и сотрудничества традиционных религиозных общин в деле миротворчества и других общественно значимых областях. 2. Принять к сведению Положение о Межрелигиозном совете России, одобренное на его заседании 11 ноября сего года. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об участии возглавляемой им делегации в международной конференции «Европа после Косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей», состоявшейся 15-16 ноября 1999 года в Осло (Норвегия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об участии делегации Русской Православной Церкви в Юбилейной международной межконфессиональной конференции, посвященной 2000-летию христианства, на тему «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же (Евр. 13:8). Христианство на пороге третьего тысячелетия», проходившей с 23 по 25 ноября сего года в Москве. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию представителей Русской Православной Церкви. 3. Считать полезным продолжение и укрепление связей Русской Православной Церкви с христианами традиционных конфессий в странах СНГ и Балтии для укрепления межхристианского сотрудничества. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о VII Ассамблее Всемирной конференции «Религия и мир», состоявшейся в Аммане (Иордания) 25-29 ноября 1999 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение участием в VII Ассамблее Всемирной конференции «Религия и мир» делегации Межрелигиозного совета России, в состав которой вошли представители Русской Православной Церкви. Одобрить позицию означенных представителей. 3. Отметить факт избрания митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, одним из президентов Всемирной конференции «Религия и мир».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951269...

В конце XIX – начале XX века в диалоге русских иерархов и богословов со старокатоликами был поставлен вопрос о значении проблемы Filioque. Основательная попытка анализа была осуществлена профессором В.В. Болотовым , который представил несколько трудов на эту тему. Его основной вывод состоял в том, что Filioque не является непреодолимым препятствием к воссоединению старокатоликов. Эта точка зрения и её аргументация будут иметь определённое влияние в рассматриваемом нами периоде 1 . После 1918 года преемство в обсуждении этой проблемы приняла на себя, прежде всего, русская богословская наука в эмиграции. Разделение оказалось для неё живым, каждодневным фактом. Завязался диалог более прямой, более частый, чем ранее. Появилась необходимость в переосмыслении факта разделения, его последствий и причин. Этапом в осмыслении проблемы Filioque является, в 1936 году, второй том «Трактата о Богочеловечестве» протоиерея Сергия Булгакова – Утешитель, с которого мы и начнём наше исследование. В 1940-х и 1950-х годах были изданы работы В.Н. Лосского , посвящённые вопросу о Filioque, и некоторые другие исследования, касающиеся этой проблемы. С 1960-х годов (после кончины Лосского) в обсуждении этого вопроса выдвигается православный публицист Оливье Клеман. В начале 1970-х годов он совместно с католическим богословом отцом Жан-Мишелем Гарригом выдвигает новую теорию, касающуюся соотношения восточной и западной пневматологий. Обсуждению этой теории будет посвящён ряд публикаций того времени. Рядом с этим проблема Filioque рассматривается в рамках богословского диалога, осуществляемого в Всемирном Совете Церквей (собеседования 1978–1979 гг.), а также в собеседованиях между православным и англиканским миром (1974–1984 гг.). Ряд работ по вопросу об исхождении Святого Духа появляются в рамках конференций, посвящённых юбилею Второго Вселенского Собора в 1981 году. Наконец, в 1995 году римская курия также издаёт согласительный документ по вопросу об исхождении Святого Духа, основанный во многом на упомянутой выше теории отца Гаррига. Этот документ вызвал оценку нескольких православных богословов, среди которых следует подчеркнуть имя Жан-Клода Ларше , опубликовавшего ещё несколько ценных работ, в которых затрагивается проблема Filioque.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/fili...

Участие православных во Всемирном совете церквей способствует богословскому диалогу 30 июня, 2010. Мария Сеньчукова Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопрос корреспондента портала «Правмир», ведется ли богословский диалог в рамках работы Всемирного совета церквей. Он сообщил, что по богословским вопросам идет активная и плодотворная дискуссия. Так, например, в рамках деятельности комиссии «Вера и церковное устройство» несколько лет назад было предпринято изучение темы «Значение Отцов Церкви для современного христианства». Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопрос корреспондента портала Правмир , ведется ли богословский диалог в рамках работы Всемирного совета церквей. Он сообщил, что по богословским вопросам идет активная и плодотворная дискуссия. Так, например, в рамках деятельности комиссии «Вера и церковное устройство» несколько лет назад было предпринято изучение темы «Значение Отцов Церкви для современного христианства». Благодаря проведенной конференции, некоторые протестантские церкви впервые в своей практике получили возможность обратиться к творениям Отцов Церкви и задуматься об их значении. На пленарном заседании комиссии всем участникам раздавались футболки с цитатами из текстов святителей Амвросия Медиоланского, Григория Богослова, преподобного Исаака Сирина. Следующая консультация в рамках этой же темы произойдет в будущем году в Москве. Она будет посвящена вопросам о церковной иерархии. Таким образом, богословский диалог во Всемирном совете церквей ведется успешно, уверен глава Отдела внешних церковных связей. «Иногда случается так, что какие-то темы, очень важные для нас, православных, и оказавшиеся забытыми в протестантских церквах, открываются и для протестантов», — подвел итог митрополит Иларион. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/uchastie-pravoslavnyx-...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Представник ради церков церковних зв " для друку 2 вересня 2015 р. 16:44 2 сентября 2015 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча заместителя председателя ОВЦС архимандрита Филарета (Булекова) с Мануэлем Квинтеро-Пересом, сотрудником Всемирного совета церквей , координирующим Программу экуменического сопровождения в Палестине и Израиле. Во встрече также приняли участие секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудница Отдела внешних церковных связей М.Б. Нелюбова. В ходе встречи обсуждались миротворческие усилия церквей-членов ВСЦ на Ближнем Востоке. Была также затронута тема развития взаимодействия Русской Православной Церкви с Программой экуменического сопровождения в Палестине и Израиле. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою генерального секретаря ради церков у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] «Верный свидетель» (Прит. 14:25). Митрополит Никодим (Ротов) и его деятельность во Всемирном Совете Церквей [Стаття] У завершилася Центрального ради церков Кирила з нагоди заснування ради церков : та звернення] голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Верховного Католикоса II у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] перше у 2024 з Ради з об " при з питань та Ради при РФ з об " з ключовими словами рада церков –   новини закликали до негайного та припинення вогню у Газа Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4209967...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Голова ВЗЦЗ з представником при ООН у для друку 19 вересня 2013 р. 20:50 19 сентября 2013 года в Женеве состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с постоянным представителем Российской Федерации при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Чрезвычайным и Полномочным Послом А.Н. Бородавкиным. В ходе беседы владыка Иларион ознакомил посла с результатами организованной Всемирным советом церквей консультации по проблемам кризиса в Сирии, состоявшейся накануне. Обсуждая проблематику политического урегулирования в Сирии, на Ближнем Востоке в целом и в Северной Африке, стороны уделили особое внимание вопросу многовекового христианского присутствия, поставленного под угрозу в результате политических перемен, имевших место в регионе в последние годы. Была выражена обеспокоенность тем, что изгнание христианского населения приведет к необратимым культурно-социальным потерям в регионе. Обе стороны выразили готовность к продолжению плодотворного сотрудничества в данной сфере международных отношений. Во встрече принял участие представитель Московского Патриархата при Всемирном совете церквей протоиерей Михаил Гундяев. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Геральдического совета при Президенте России Г.В. Вилинбахову с 75-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3246232...

Новости ИППО пытается донести до мирового сообщества правду о положении в Сирии 18.03.2014 10:01 Москва, 18 марта, Благовест-инфо. 12 марта на полях XXV сессии ООН по правам человека в Женеве прошла третья Международная конференция «Сирия: путь к миру».Об итогах этого общественного форума рассказала 17 марта на встрече с журналистами в РИА Новости Елена Агапова, заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО), которое является инициатором этой конференции. По ее словам, участники конференции обсудили гуманитарную ситуацию и положение с правами человека в Сирии, вопросы межрелигиозного согласия и пути национального примирения в стране, живущей в условиях вооруженного конфликта. Участники форума обращают внимание мирового сообщества на «небывалую гуманитарную катастрофу в Сирии»: Е. Агапова напомнила, что вооруженные банды исламистских радикалов уже три года терроризируют сирийское население. Почти 10 млн. сирийцев остро нуждаются в гуманитарной помощи, они лишены самого элементарного – хлеба, воды, находятся на грани выживания на территориях, контролируемых боевиками. Треть населения Сирии (7 млн. человек) стали вынужденными переселенцами в своей стране, покинули разрушенные жилища. В числе участников конференции был представитель Русской Православной Церкви при Всемирном совете Церквей протоиерей Михаил Гундяев. Как рассказала  Е. Агапова, он посвятил свой доклад положению христиан в ближневосточном регионе и, в частности, в Сирии. Священник дал событиям недвусмысленную оценку, назвав происходящее «реальным геноцидом, развернутым в отношении христиан не только в Сирии, но и в ряде других стран ближневосточного региона». Например, известно, что в Ираке при Саддаме Хусейне было полтора миллиона христиан, а сейчас—около 200 тыс.; в Ливии христиан практически не осталось. «Наши усилия – не глас вопиющего в пустыне», -- сказала Е.Агапова, оценивая эффективность общественной дипломатии на международной арене. По ее словам,  руководство Совета по правам человека ООН проявило внимание к проведенной ИППО конференции.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Патриаршее поздравление О.Ф. Твейту с избранием на пост генерального секретаря Всемирного Совета Церквей для друку 31 серпня 2009 р. 17:49 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил поздравительное послание Олаву Фюксе Твейту в связи с его избранием на пост генерального секретаря Всемирного Совета Церквей . Дорогой во Христе брат! Сердечно поздравляю Вас с избранием на пост генерального секретаря Всемирного Совета Церквей. Зная Вас как активного участника диалога между Русской Православной Церковью и Церковью Норвегии, ответственным за внешние связи которой Вы являлись в течение последних лет, надеюсь на продолжение наших добрых взаимоотношений. Желаю Вам помощи Божией на Вашем новом ответственном поприще, состоящем в координации деятельности представителей различных церквей и общин по достижению взаимопонимания и развитию соработничества в деле христианской проповеди современному миру. Глубоко убежден, что в основе межхристианского диалога должна лежать верность традиционному пониманию евангельских ценностей и идеалов. Заверяю Вас в неизменной поддержке со стороны Русской Православной Церкви усилий Всемирного Совета Церквей в данном направлении. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою генерального секретаря ради церков у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] «Верный свидетель» (Прит. 14:25). Митрополит Никодим (Ротов) и его деятельность во Всемирном Совете Церквей [Стаття] У завершилася Центрального ради церков Кирила з нагоди заснування ради церков : та звернення] Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами рада церков –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209524...

На встрече глав трех Древневосточных церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. В Каире состоялась встреча глав Древневосточных Православных (нехалкидонских) церквей. Во встрече принимали участие Киликийский Армянский Католикос Арам I (резиденция Антилиас — Ливан), Патриарх Ассирийской (Сиро-Яковитской) церкви Моран Мор Игнатий Закка I Ивас и глава Коптской церкви, Александрийский Папа Шенуда III, сообщает канцелярия Киликийского Католикосата. В 1998 году был создан Совет сотрудничества трех Древневосточных Церквей. На встрече обсуждались и были согласованы вопросы дальнейшего сотрудничества с инымихристианскими конфессиями, проведения богословских диалогов, а также обговорены детали участия в программах Всемирного Совета церквей и Ближневосточного Совета церквей. На встрече глав трех Древневосточных церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. Также был рассмотрен вопрос прекращения в сентябре текущего года членства Коптской церкви в Ближневосточном Совете Церквей и проблемы сотрудничества Армянской, Ассирийской и Поместных Православных церквей. Причины прекращения членства Коптской Церкви в Ближневосточном Совете Церквей и на сей раз не были представлены широкой общественности. Встреча трех глав Древневосточных Церквей стала первой после почти десятилетнего перерыва с начала диалога между этими тремя Древнеправославными церквями и Православной Церковью. Официальный диалог, начавшийся в 1985 году, был диалогом между Православной Церковью и Древними Восточными церквами в целом. К середине 1990-х годов, когда большинство Православных Церквей не ратифицировали итоговые документы диалога, а Иерусалимская Церковь заявила о своем выходе из диалога, процесс зашел в тупик. Через несколько лет, когда стало очевидно, что диалог фактически заглох, Русская Православная Церковь предприняла попытку начать двусторонние собеседования с каждой из Восточных церквей по отдельности. Выстроилось несколько направлений, одно из них — с Коптской, с Сиро-Яковитской и с Армянской церквями, которые согласились на диалог только в таком объединенном формате. В рамках этого диалога, призванного восстановить церковное общение, состоялось лишь несколько встреч, а в последние годы они почти не проводились.

http://pravmir.ru/nexalkidonskie-cerkvi-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010