Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Иов (Геча) освобожден от управления Русской архиепископией Константинопольского Патриархата 02.12.2015 451 Время на чтение 3 минуты Согласно информации, переданной греческим информационным агентством Orthodoxia.info, Священный Синод Константинопольской Православной Церкви, на заседании, которое прошло 28 ноября 2015 г. под председательством Патриарха Варфоломея, принял решение освободить архиепископа Тельмессосского Иова (Геча) от управления «Экзархатом приходов русской традиции в Западной Европе» и поручил ему служение вне пределов Франции, сообщает Седмица.ru. Иерарх, который сохранил свой титул архиепископа Тельмессосского, назначен на пост представителя Константинопольского Патриархата при Всемирном совете церквей. Епископ Хариупольский Иоанн (Ренето), викарий Патриарха Константинопольского, будет временно исполнять обязанности администратора Русского экзархата. В ближайшее время Константинопольский Патриархат планирует объявить о начале процедур, связанных с выборами и назначение нового архиепископа, который возглавит Русский экзархат Константинопольской Церкви в Западной Европе. Причиной удаления архиепископа Иова с поста главы Русской архиепископии стала череда конфликтов между ним и духовенством Русского экзархата, а также профессорско-преподавательской корпорацией Свято-Сергиевского богословского института в Париже, который по этой причине даже объявил о временной приостановке своей деятельности. В адрес архиепископа Иова звучали обвинения в авторитарном стиле управления экзархатом и стремлении разрушить присущие ему традиции. Архимандрит Иов (Геча) был избран главой Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе (Константинопольского Патриархата) 1 ноября 2013 г. 2 ноября он был утвержден в должности главы Русской архиепископии Патриархом Варфоломеем и Синодом Константинопольской Церкви с титулом архиепископа Тельмессосского. Епископская хиротония архимандрита Иова (Гечи) состоялась 30 ноября в Стамбуле. Ее возглавил Патриарх Константинопольский Варфоломей. Церемония интронизации архиепископа Иова в качестве Патриаршего экзарха и главы Архиепископии православных приходов русской традиции в Западной Европе (в юрисдикции Константинопольского Патриархата) состоялась 5 декабря в соборе св. Александра Невского на rue Daru в Париже.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/02/ar...

Проблема детей-сирот – вызов нашей христианской совести В России активно действует более 2900 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив. 27 февраля, 2014 В России активно действует более 2900 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив. Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона ha IV пленуме Христианского межконфессионального координационного комитета (Санкт-Петербург, 26 февраля 2014 года). Больше двадцати лет назад страна, в которой мы жили, прекратила свое существование. На ее месте возникло пятнадцать государств. В последующие годы христианские общины наших стран много сделали для восстановления церковной жизни, возрождая разнообразные формы служения людям, ранее на протяжении десятилетий находившиеся под запретом. Для Русской Православной Церкви последняя четверть века, начиная с исторического празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988 году, стала временем беспрецедентного по масштабам духовного возрождения, не имевшего аналогов в истории. Одновременно наша Церковь выстраивала новую модель взаимоотношений с христианским миром. В 1990-е годы межхристианское сотрудничество вступило в фазу кризиса. В церковной среде часто высказывались опасения, что межконфессиональные отношения могут привести к компромиссу с совестью, доктринальным искажениям и отступничеству, а братскую любовь следует проявлять только к единоверцам. Православные верующие ставили перед священноначалием острые вопросы: о чем мы можем и должны вести диалог с инославными? Есть ли у нас общие задачи? Есть ли у нас поле для совместной деятельности? И нужно ли вообще Православной Церкви межхристианское сотрудничество? Эти вопросы возникали не только внутри Православной Церкви. В те же годы Российский совет евангельских христиан-баптистов покинул Всемирный совет церквей. Наша Церковь сохранила членство во Всемирном совете церквей, однако инициировала процесс его существенной реструктуризации, позволившей Православным Церквам не чувствовать себя в нем изолированным и маргинализованным меньшинством. Последняя Ассамблея ВСЦ, в которой я совсем недавно участвовал, показала, что, несмотря на всю справедливую критику, которую мы можем адресовать этой организации, она продолжает оставаться значимым форумом для межхристианского диалога.

http://pravmir.ru/problema-detej-sirot-v...

«Проблема детей-сирот — вызов нашей христианской совести». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на IV пленуме Христианского межконфессионального координационного комитета февраля 2014 Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона на IV пленуме Христианского межконфессионального координационного комитета (Санкт-Петербург, 26 февраля 2014 года). Больше 20 лет назад страна, в которой мы жили, прекратила свое существование. На ее месте возникло 15 государств. В последующие годы христианские общины наших стран много сделали для восстановления церковной жизни, возрождая разнообразные формы служения людям, ранее на протяжении десятилетий находившиеся под запретом. Для Русской Православной Церкви последняя четверть века, начиная с исторического празднования 1000-летия Крещения Руси в 1988 году, стала временем беспрецедентного по масштабам духовного возрождения, не имевшего аналогов в истории. Одновременно наша Церковь выстраивала новую модель взаимоотношений с христианским миром. В 1990-е годы межхристианское сотрудничество вступило в фазу кризиса. В церковной среде часто высказывались опасения, что межконфессиональные отношения могут привести к компромиссу с совестью, доктринальным искажениям и отступничеству, а братскую любовь следует проявлять только к единоверцам. Православные верующие ставили перед священноначалием острые вопросы: о чем мы можем и должны вести диалог с инославными? Есть ли у нас общие задачи? Есть ли у нас поле для совместной деятельности? И нужно ли вообще Православной Церкви межхристианское сотрудничество? Эти вопросы возникали не только внутри Православной Церкви. В те же годы Российский совет евангельских христиан-баптистов покинул Всемирный совет церквей. Наша Церковь сохранила членство во Всемирном совете церквей, однако инициировала процесс его существенной реструктуризации, позволившей Православным Церквам не чувствовать себя в нем изолированным и маргинализованным меньшинством. Последняя Ассамблея ВСЦ, в которой я совсем недавно участвовал, показала, что, несмотря на всю справедливую критику, которую мы можем адресовать этой организации, она продолжает оставаться значимым форумом для межхристианского диалога.

http://mitropolia.spb.ru/docs/problema-d...

3 июля, в 9-й день со дня кончины Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на телеканале «Интер», состоялся показ фильма «Блаженнейший Владимир». В интервью создателям фильма Святейший Патриарх Кирилл поделился воспоминаниями о приснопамятном владыке. — Ваше Святейшество, хотел уточнить один момент из Вашей воскресной проповеди, когда Вы сказали, что знали митрополита Владимира 49 лет. Как произошла Ваша встреча? Вообще, что это был за человек? И можно ли считать вас друзьями? — Вообще-то мое заочное знакомство с владыкой состоялось гораздо раньше. Мой папа, покойный протоиерей Михаил, в начале 1960-х годов посещал Одессу как паломник. Тогда он познакомился с молодым иеромонахом Владимиром и, вернувшись в тогдашний Ленинград, делился своими впечатлениями и рассказывал об этом замечательном, как он сказал, молодом человеке. А потом, когда я поступил в семинарию (а это было в 1965 году), мы и познакомились с тогдашним архимандритом Владимиром и, несмотря на некоторую разницу в возрасте, нашли очень быстро общий язык — через несомненную близость во взглядах, убеждениях, в восприятии жизни. Вот тогда установились отношения, которые я сейчас могу охарактеризовать как дружеские. Это была дружба людей, близких по возрасту и единомышленных по многим церковным вопросам. С тех пор эта дружба продолжалась — можно сказать, до самого последнего дня жизни Блаженнейшего. И хотя в последние годы, в силу его недуга, не всегда просто было с ним общаться, тем не менее всякий раз, когда я встречался с ним, я чувствовал то тепло, которое от него исходило, и всегда моя мысль обращалась в прошлое, когда мы взаимодействовали, когда Блаженнейший был полон сил. Вспоминались также различные эпизоды нашего соработничества, в том числе связанные с деятельностью за границей. Я был его преемником по настоятельству в нашем женевском храме: он был представителем при Всемирном совете церквей, потом представителем при ВСЦ стал я, у нас была общая паства.

http://pravoslavie.ru/72206.html

  разделы   рассылка  распечатать Ответ епископа Венского и Австрийского Илариона на " Открытое письмо " патриаршему местоблюстителю митрополиту Кириллу, опубликованное на портале Правая.ру Уважаемые господа! Понимая, как занят в настоящее время Патриарший Местоблюститель, я не уверен, что он сможет в период до Поместного Собора письменно ответить на вопросы, которые вы ему адресовали. Проработав годы с владыкой митрополитом Кириллом, зная многие его высказывания, в том числе и на темы, близкие к тем, что интересуют вас, а также являясь на протяжении ряда лет свидетелем его служения на посту председателя Отдела внешних церковных связей, хотел бы предложить вашему вниманию ответы на опубликованные вопросы с уверенностью, что владыка Кирилл согласится с ними. 1) В связи с первым вопросом следует, прежде всего, процитировать интервью митрополита Кирилла от 29.06.2006, где он говорит: " Хочу абсолютно ясно заявить, что для православных христиан не может быть никаких сомнений в том, что Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью является Православная Церковь " . И далее, касаясь православного участия во Всемирном Совете Церквей, митрополит отмечает: " За всю историю существования ВСЦ никто из его православных участников не поддерживал так называемой " теории ветвей " , так как она в корне противоречит православной экклезиологии " (http://www.mospat.ru/index.php?page=32725). А вот цитата из интервью газете " Труд " от 15.11.2006: " Русская Православная Церковь никогда не признавала и не может признать теорию ветвей. Потому что Православная Церковь – это есть единая святая соборная апостольская Церковь, ведущая свое начало от святых апостолов, от Самого Господа Иисуса Христа. И мы провозглашаем эту уникальность Православия в наших межхристианских отношениях. Сегодня для нас участие в экуменическом движении, как и участие в общественной деятельности, во внешнем светском мире, это в первую очередь – свидетельство о Православии, о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви " (http://www.mospat.ru/index.php?page=33934).

http://religare.ru/2_61198.html

  разделы   рассылка  распечатать Сергей Плотников Бог Един Источник: Наша Версия Попытка объединить две ветви православия привела и очередному расколу Этот май, несомненно, войдет в историю христианства как знаковый: 17 мая Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр подписали Акт о каноническом общении между Русской православной церковью (РПЦ) и Русской православной церковью за границей (РПЦЗ). Церемония состоялась в храме Христа Спасителя в присутствии Президента России Владимира Путина и многих известных российских политиков. После подписания исторического документа прошла первая совместная Божественная литургия, во время которой ведущие в алтарь Царские врата храма были открыты, чтобы все могли видеть, как иерархи причащаются от одной чаши, что прежде было немыслимо. Между тем большинство людей до сих пор не понимают причин почти векового раскола и трудностей объединения единой, по сути, православной церкви. Действительно, практически РПЦ и РПЦЗ ничем не различаются в своих канонах и обрядах. Напомним, что РПЦЗ была образована после гражданской войны русским духовенством в эмиграции. Это произошло по указу патриарха Тихона, возглавлявшего в то время Русскую православную церковь. Тогда он разрешил отдельное существование " зарубежников " до того момента, пока " церковь в России не избавится от безбожной власти " . С тех пор у священнослужителей этих двух ветвей единой синодальной церкви накопилась масса претензий друг к другу. Претензии РПЦЗ: Провозглашенная митрополитом Сергием Старогородским в 1927 году лояльность Московского патриархата к советской власти превратила, по мнению эмигрантов, Московский патриархат в организацию, управляемую с Лубянки. " Зарубежники " же представляли себя хранителями истинного русского, политически не ангажированного православия. За границей были канонизированы многие мученики большевистского режима: в частности, царь Николай II и его семья, а также ряд расстрелянных священнослужителей. Московский патриархат до недавнего времени сделать этого не мог по вполне понятным причинам. Другая ключевая претензия – экуменизм (от греческого слова " экумена " – обитаемый мир) отечественного православия. Экуменическое движение – это движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христиан. Своего рода религиозная глобализация, поскольку в более широком значении экуменизм понимается как объединение всех ведущих мировых религий. Сразу после Второй мировой войны представители РПЦ приняли участие во Всемирном совете церквей. " Зарубежники " , проповедующие глубокий консерватизм и замкнутость, отказались.

http://religare.ru/2_42047.html

  БОГОСЛОВИЕ Генерал А. Власов о церковном вопросе Роман Вершилло   На своем сентябрьском заседании Синод Русской Православной Зарубежной Церкви среди прочих вопросов рассмотрел и скандально известную книгу о. Георгия Митрофанова " Трагедия России. " Запретные " темы истории ХХ века " . Синод счел возможным выступить в поддержку этого публициста: Мы вполне поддерживаем попытку о. Георгия Митрофанова подойти к этому вопросу (а вернее, к целой череде вопросов) с меркой, адекватной сложности проблемы . Попутно Архиерейский Синод подводит итог спорам вокруг генерала А. Власова, объявляя его своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России . Синод спрашивает: Был ли ген. А.А. Власов и его сподвижники – предателями России? - и отвечает: нет, нимало. Все, что было ими предпринято – делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение большевизма приведет к воссозданию мощной национальной России. Архиерейский Синод ожидает, что в этом религиозно-нравственном вопросе его поддержат будущие " специалисты-историки " , которые когда-нибудь рассмотрят деятельность " Власовского движения " со всей возможной непредвзятостью и объективностью. Можно быть лишь благодарным Синоду РПЦЗ за его попытку поставить точку в дискуссии. Несмотря на выражаемые о. В. Чаплиным и В.Р. Легойдой надежды на дальнейшую дискуссию, благодаря смелым выводам Синода РПЦЗ стало понятно, что в нынешней церковной и общественной обстановке никакое серьезное обсуждение невозможно. И этим фактом довольно точно описывается та духовная катастрофа, которую мы переживаем. Как правильно указал прот. Евгений Соколов, во время недавнего объединения РПЦЗ и РПЦ были оставлены без обсуждения гораздо более существенные вопросы. О. Евгений пишет: Мы когда-то оставили в стороне вопрос о " сергианстве " и вопрос об участии Русской Православной Церкви во Всемирном совете церквей. Ведь все эти вопросы не играют существенной роли для нашего взаимодействия и нашего движения навстречу друг к другу, а вопрос о роли Власова еще менее насущный .

http://moral.ru/vlasov.html

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Совета кантонов Швейцарии Жаном-Рене Фурнье 14 октября 2019 года 14 октября 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в  Даниловом ставропигиальном монастыре  в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с председателем Совета кантонов Швейцарской Конфедерации Жаном-Рене Фурнье. С швейцарской стороны во встрече также участвовали: супруга председателя Совета кантонов Швейцарской Конфедерации Биргит Фурнье, Чрезвычайный и Полномочный посол Швейцарии в России Ив Россье, заместитель начальника Департамента международных связей и многоязычия Аппарата Парламента Швейцарии Йоахим Томашетт, научный сотрудник Отдела двусторонних связей и связей с ЕС/ЕАСТ Управления международных и межпарламентских связей Департамента международных связей и многоязычия Аппарата Парламента Швейцарии Софи Лаша Рорер, атташе по экономическим вопросам Посольства Швейцарии в России Кевин Бонвин. Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата принимали участие секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев и секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). Предстоятель Русской Православной Церкви, сердечно приветствуя гостя, отметил: «У меня особые чувства к вашей стране. Наверное, ни одну страну я не посещал так часто, как Швейцарию, потому что в Женеве находятся международные организации, и мне довелось часто бывать в этом городе и даже жить там в течение более трех лет, когда я был постоянным представителем нашей Церкви при Всемирном совете церквей и других международных организациях». Святейший Патриарх Кирилл упомянул о том, что история присутствия Русской Православной Церкви в Швейцарии ведет свое начало с 1816 года, когда был создан первый приход в Берне и в Женеве. И сейчас в различных городах этой страны проживает достаточно много русских православных, которых окормляют священники Московского Патриархата, а в Женеве можно увидеть прекрасные русские храмы в старой части города, отметил Его Святейшество.

http://foto.patriarchia.ru/news/vstrecha...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мелкий Христопродавец из Фанара Заявление архиепископа Иова (Геча) о том, что Константинопольский Патриархат не признает анафему Мазепе, политизировано и не имеет ничего общего с православной истиной 19.09.2018 1444 Время на чтение 3 минуты На днях представитель Константинопольского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве архиепископ Тельмисский Иов (Геча) в интервью украинским СМИ заявил, что Фанар не признавал канонической анафему, которая была наложена на украинского гетмана Ивана Мазепу Русской Православной Церковью, сообщает информационное агентство Новороссия. По его мнению, она была наложена на гетмана по политическим мотивам. «Несмотря на наложение Российской Церковью на гетмана Мазепу неканонической анафемы, представители Вселенского Патриархата ее не признавали, ведь она была наложена по политическим мотивам, как средство политико-идеологических репрессий и не имела никаких вероисповедных, богословских или канонических причин», - сказал он. Архиепископ также заявил, что после первого разрушения российскими войсками Запорожской Сечи в 1709 году украинское казачество, которое перешло под протекторат крымского хана, вернулось под юрисдикцию Константинопольского Патриархата, и Мазепа вместе с Филиппом Орликом были одними из первых, кто это сделал. «В эмиграции в г. Бендеры Иван Мазепа свободно исповедовался у православных священников Вселенского Патриархата. Именно они напутствовали его на смертном одре и отпустили грехи, а потом и отпевали. Его тело было положено в православной церкви городка Варнице, которая находилась в юрисдикции Вселенского патриархата, а впоследствии его перезахоронили в городе Галац на Дунае, где в центральном соборе Свято-Георгиевского монастыря местный митрополит отслужил заупокойную службу по скончавшемуся гетману. Этот митрополит был иерархом Вселенского Патриархата. Итак, можем говорить, что Иван Мазепа умер как верный Матери-Церкви, Вселенского Патриархата!» - патетически восклицает иерарх.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/19/me...

Зачем на богослужении понадобилась музыка и как появились первые византийские напевы 10 июня, 2014. Димитрий Кономос Наше понимание уникального византийского наследия удивительно и раздражающе ограничено В Общецерковной аспирантуре состоялся цикл лекций византолога и музыковеда профессора Оксфордского университета Димитрия Кономоса. Предлагаем читателям «Правмира» текст второй лекции и её видеозапись. Профессор Димитрий Кономос – известный византолог и музыковед. Родился в 1947 г. в Сиднее (Австралия) в греческой семье. Получил докторскую степень по средневековому музыковедению в Оксфордском университете. После окончания университета профессор Кономос читал лекции по истории музыки и экологии гимнографии в разных университетах мира. Опубликовал большое количество книг и статей по византийскому и славянскому распевам, гимнографии, литургии, православию, окружающей среде и мифологии (российской и африканской). На данный момент Димитрий Кономос является внештатным профессором в университетах Оксфорда, Лондона и Ганновера. В 1995 г. был избран президентом Всемирной федерации православной молодежи «Синдесмос». Является руководителем секции охраны окружающей среды во Всемирном Совете Церквей. В 2000-х гг. был консультантом британской королевской семьи по вопросам Православия. В настоящее время проводит исследования по связям между древней еврейской духовной музыкой, раннехристианскими музыкальными традициями, диалектами и латинской литургической музыкой. Является прихожанином и певчим в храме в честь Святителя Николая Чудотворца в Оксфорде (Московский Патриархат). Запись музыки Перед нами славянский текст. Как вы можете заметить, количество невм ограничено, и одна и та же невма могла означать разное в разных случаях. Рукопись эта относится к XII веку – здесь используется всего пять или шесть знаков. То есть мы видим, что количество знаков ограничено. Эти ранние невмы не передавали точных высот. Они не могли познакомить человека, которому неизвестна была мелодия, с этой мелодией, однако они могли напомнить о развитии мелодии исполнителю, который уже был знаком с ней. Развитие невм на западе привело к тому, что с их помощью можно было передавать точные высоты мелодии. Это произошло и на востоке, однако на западе это произошло раньше.

http://pravmir.ru/ranniy-vizantiyskiy-na...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010