Подготовка к Всеправославному Собору — «Люди всегда важнее любых слов и концепций» (+ Видео) «Люди всегда важнее любых слов и концепций». Митрополит Галльский Эммануил — о Всеправославном соборе 12 марта, 2016 «Люди всегда важнее любых слов и концепций». Митрополит Галльский Эммануил — о Всеправославном соборе В пятницу, 11 марта, в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия состоялся семинар, посвященный предстоящему Всеправославному Собору. Как идет подготовка, каким будет регламент и что станут обсуждать на Соборе представители Поместных Церквей, рассказал высокий представитель Константинопольского Вселенского Патриархата Митрополит Галльский Эммануил. http://youtu.be/vLgEt9TjPLY Митрополит Галльский Эммануил прилетел в Москву накануне ночью по просьбе российской делегации, принимавшей участие в совещании предстоятелей Поместных Церквей в январе 2016 года в Шамбези. «Мы обратились к Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой направить в пределы Русской Церкви авторитетного иерарха Вселенского Патриархата, который мог бы изложить точку зрения Патриархата на подготовку и проведение Всеправославного собора,– сказал в своем приветственном слове митрополит Волоколамский Иларион.– И хотя документы, которые планируется рассмотреть и принять на соборе уже опубликованы, но жизнь показывает, люди не всегда читают документы». По мнению Владыки Илариона, приезд в Москву митрополита Эммануила – это возможность услышать из первых уст о готовящихся мероприятиях. Митрополит Эммануил служит на Фанаре вместе с Патриархом Варфоломеем. Уже двадцать лет помогает патриарху в его миссии по свидетельству Православия в мире. Многие годы сотрудничает с Русской Православной Церковью в подготовке и проведении различных мероприятий межправославного, межхристианского и межрелигиозного характера. На встрече он, как непосредственный участник предстоящего Собора, поделился личными размышлениями о состоянии в мире накануне Собора. Преодолеть разобщенность

http://pravmir.ru/podgotovka-k-vsepravos...

архиепископ Сильвестр (Стойчев) «Дело Максима Киника» и 4-е правило Второго Вселенского Собора и их значение в дискуссии о хиротониях Источник Скачать epub pdf В современных дискуссиях о церковных расколах и путях их преодоления сторонники разных точек зрения приводят в качестве аргументов в свою пользу различные исторические прецеденты. К сожалению, среди активно обсуждаемых сегодня сюжетов церковной истории почти не упоминается конфликтная ситуация, сложившаяся в Константинополе в 380 г. в связи с попыткой Максима Киника сместить со столичной кафедры свт. Григория Богослова . Эта история заслуживает особого внимания уже хотя бы потому, что она обсуждалась на II Вселенском Соборе, который даже принял против Максима специальный канон (4-е правило). Содержание Максим Киник и его попытка занять Константинопольскую кафедру «Дело Максима» на Втором Вселенском Соборе Анализ 4-го правила Второго Вселенского Собора Выводы     Максим Киник и его попытка занять Константинопольскую кафедру Источники сохранили о Максиме Кинике совсем мало сведений. К тому же они весьма противоречивы и едва ли могут быть сведены к общему знаменателю. О нём можно встретить как восторженные отзывы современников, так и уничижительную критику. Например, свт. Григорий Богослов в разных своих сочинениях отзывается о Максиме диаметрально противоположным образом. Всё это затрудняет реконструкцию исторического облика этого человека. Максим родился и вырос в Египте. Там же он стал приверженцем философии киников, отчего и получил своё прозвище. В Александрии Максим был подвергнут бичеванию и тюремному заключению. Сам он говорил, что пострадал за приверженность никейскому исповеданию веры. Но позже его противники говорили, что он был наказан не за свои убеждения, а за реальные преступления. Видимо, в 379 г. он появился в Константинополе, где сблизился со свт. Григорием Богословом . Последний даже поселил Максима у себя в доме. Как писал позже сам Григорий в поэме «О моей жизни» («De vita sua»), он делил с Максимом «и кров , и веру, и намеренья» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/delo-m...

епископ Никодим (Милаш) Содержание Правило 1. От святых отец, на каждом соборе, доныне изложенные правила соблюдати признали мы справедливым. (Трул. 2; VII всел. 1; карф. 1). Из деяний этого IV вселенского собора видно, что, по разным поводам, на нескольких заседаниях, читаны были правила прежних соборов. Так, на 4-м заседании, по делу двух монахов, Кароса и Дорофея, которые, как приверженцы Диоскора, соборно были осуждены и теперь просили о реабилитации, Аетием, архидиаконом константинопольской церкви, прочитаны были из нарочитой книги (π βιβλου) соответственные правила, помеченные в деяниях числами 83 и 84. которые, однако, не иное что, как 4 и 5 правила антиохийского собора. На том же заседании прочитано было Аттиком Никопольским, по поводу распри между Фотием и Евстафием, 4 правило Никейского собора На 11-м заседании, вследствие распри между Вассианом и Стефаном из-за ефесской кафедры, Леонтием, епископом магнезийским, прочитаны были из той же книги (απ το ατο βιβλου) два правила под числами 95 и 96, которые тоже не иное что, как 16 и 17 правила антиохиоского собора На 13-м заседании, по поводу распри между епископами Никомидии и Никеи, прочитано было снова из той же книги 4 никейское правило Наконец, на 16-м заседании, когда речь зашла о первенстве чести константинопольского епископа, секретарем Константином прочитаны были, из предложенной ему архидиаконом Аетием книги, три правила 1, 2 и 3 константинопольского, второго вселенского собора Из всего сказанного видно, что во время халкидонского собора общеизвестными и общеобязательными были правила, составленные на предшествующих соборах, и главное, все эти правила собраны были воедино, в одном сборнике, именуемом в деяниях собора τ βιβλον τν καννων, по латыни - codex canonum. Сборник этот доныне в целости не сохранился; однако, судя по нумерации правил в сборнике, мы все же в состоянии узнать, из правил коих соборов он составлен. Первое место в нем занимают правила I вселенского собора, которые и здесь сохраняют принадлежащую им нумерацию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1315...

См. также: Отзыв на сочинение А.П. Лебедева «Вселенские соборы IV и V веков» протоиерей Андрей Беляев Часть II → (обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ александрийской и антиохийской) Сочинение на степень доктора Богословия. Содержание От автора Вместо предисловия I. Никейский первый Вселенский собор II. Географическое распределение защитников Никейского собора, никейцев и противников его, антиникейцев III. Черты догматики никейцев и антиникейцев между I и II вселенскими соборами. IV. Константинопольский второй вселенский собор. V. Христологические споры и Ефесский третий вселенский собор. VI .Православная уния 433 хода в Александрии или уния антиохийцев с александрийцами. VII. Торжество приверженцев унии над ее врагами на Константинопольском соборе 448 года. VIII. Противодействие и торжество врагов унии над ее приверженцами на соборе разбойничьем 449 хода. IX. Халкидонский четвертый вселенский собор X. Значение халхидонского собора Приложение. О символе нашей православной церкви или второго Вселенского Константинопольского собора.     Amplius nobis profuit culpa, quam nocuit. Fructuosior culpa, quam innocentia. Innocentia arrogantem me fecerat, culpa subjectum reddidit... felix ruina, quae reparatur in melius. Sanctus Ambrosius Mediolan. Doctores esse volunt et disertos sese ostendere.... Timeamus ergo iudicium, quod imminet doctoribus... (Clemens Romanus, de virginitate, I, 11). Mahleur à 1 " ouvrage, qui n " excite point de schisme. Diderot. От автора Возимев намерение напечатать собрание своих церковно-исторических сочинений, я предполагаю разделить его на следующие тома: Т. 1. Церковная Историография – древняя, новая (и русская); 2 . Эпоха гонений на христиан; 3. Вселенские соборы IV и V веков; 4. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков. 5. История разделения церквей; 6. Очерки внутренней истории Греко-восточной церкви в период разделения церквей; 7. Очерки истории Греко-восточн. церкви от разделения церквей до падения Константинополя в 1453 г.; 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Правила Второго Вселенского Собора, Константинопольского Правило 1 481 Святые отцы, собравшиеся в Константинополе, определили: да не отменяется символ веры трех сот осминадесяти отцев, бывших на соборе в Никеи, что в Вифинии, но да пребывает оный непреложен; и да предается анафеме всякая ересь, и именно: ересь евномиан, аномеев, ариан или евдоксиан, полуариан или духоборцев, савеллиан, маркеллиан, фотиниан, и аполинариан . ( II Всел. 7 ; Трул. 1 , 75 ; Гангр. 21 ; Лаод. 7 , 8 ; Карф. 2 ; Василия Вел. 1 ) . Мы привели это правило, придерживаясь текста Афинской Синтагмы. Этот текст одинаков с текстом у Беверегия, тогда как в других, особенно новейших печатных изданиях, текст этот несколько иной. Так, в обоих русских синодальных изданиях (1843 и 1862 гг.), в издании Bruns (1839 г.) и в издании Pitra после ереси евномиан, упоминаются ереси аномеев и ариан, и в этих же изданиях, после слов о Никейском символе, текст гласит: «и да предается анафеме всякая ересь, и именно: ересь евномиан, аномеев, ариан или евдоксиан, полуариан...» Мы сейчас увидим, что это прибавление нисколько не меняет общего смысла правила. Этим правилом отцы Константинопольского Собора дополняют свой символ веры , изложенный ими на соборе, и предают анафеме все ереси, особенно же упомянутые в правиле. На первом месте предается анафеме ересь евномиан, До половины IV века при рассмотрении учения о Св. Троице исключительное внимание обращалось на отношение второго Лица Св. Троицы к первому Лицу. Вопрос об отношении третьего Лица к первому и второму, Духа Святаго к Отцу и Сыну, не выдвигался. Ариане в своем учении не касались этого вопроса, так что Никейский Собор не имел особого повода говорить в своем символе о Св. Духе больше, чем: πιστεομεν κα ες τ Πνεμα το A­ γιον. Но с течением времени арианство, стоя на отрицательной точке зрения в учении о Сыне, не могло уклониться и от вопроса о Св. Духе. Отрицая единосущность Сына с Отцем, необходимо было коснуться и вопроса об отношении Св. Духа к Отцу и Сыну. Мысль о некоем существе, являющемся посредником между Богом и миром, могла еще иметь в себе хоть некоторую тень возможности, как это учили о Сыне; но определить место Св. Духа среди Лиц Св. Троицы, отрицая Его божество, нельзя было иначе, как считая Св. Духа еще более подчиненным членом Св. Троицы, чем Сын. Это и объявил Евномий, епископ кизикский 482 , около 360 г., провозгласивший, что Дух Святый по порядку и по своей природе является третьим, что Он сотворен по воле Отца и при участии Сына и должен быть почитаем на третьем месте, как самый первый и величайший среди сотворенных и притом как единственный, которого Единородный сотворил таким образом; но он не есть Бог и не имеет в себе силы творить 483 . От этого Евномия получили свое имя еретики евномиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мелкий Христопродавец из Фанара Заявление архиепископа Иова (Геча) о том, что Константинопольский Патриархат не признает анафему Мазепе, политизировано и не имеет ничего общего с православной истиной 19.09.2018 1444 Время на чтение 3 минуты На днях представитель Константинопольского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве архиепископ Тельмисский Иов (Геча) в интервью украинским СМИ заявил, что Фанар не признавал канонической анафему, которая была наложена на украинского гетмана Ивана Мазепу Русской Православной Церковью, сообщает информационное агентство Новороссия. По его мнению, она была наложена на гетмана по политическим мотивам. «Несмотря на наложение Российской Церковью на гетмана Мазепу неканонической анафемы, представители Вселенского Патриархата ее не признавали, ведь она была наложена по политическим мотивам, как средство политико-идеологических репрессий и не имела никаких вероисповедных, богословских или канонических причин», - сказал он. Архиепископ также заявил, что после первого разрушения российскими войсками Запорожской Сечи в 1709 году украинское казачество, которое перешло под протекторат крымского хана, вернулось под юрисдикцию Константинопольского Патриархата, и Мазепа вместе с Филиппом Орликом были одними из первых, кто это сделал. «В эмиграции в г. Бендеры Иван Мазепа свободно исповедовался у православных священников Вселенского Патриархата. Именно они напутствовали его на смертном одре и отпустили грехи, а потом и отпевали. Его тело было положено в православной церкви городка Варнице, которая находилась в юрисдикции Вселенского патриархата, а впоследствии его перезахоронили в городе Галац на Дунае, где в центральном соборе Свято-Георгиевского монастыря местный митрополит отслужил заупокойную службу по скончавшемуся гетману. Этот митрополит был иерархом Вселенского Патриархата. Итак, можем говорить, что Иван Мазепа умер как верный Матери-Церкви, Вселенского Патриархата!» - патетически восклицает иерарх.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/19/me...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Отцы IV Вселенского собора, свтт. - житие Халкидонский собор (или Халкедонский) четвертый вселенский, созван был в Халкедоне в 451 г. при имп. Маркиане, по поводу ереси Евтихия (см. соотв. статью). Согласно эдикту императора, епископы собрались сперва в Никею, но скоро вызваны были в Халкедон, поближе к столице, так как император желал иметь постоянные и точные сведения о ходе соборных заседаний. Заседания Х. собора происходили в храме св. мученицы Евфимии, пострадавшей ок. 304 г. Собор открыт был 8 октября 451 г. и продолжался до 1 ноября. Число всех присутствовавших на соборе отцов, если не выключать и уполномоченных лиц пресвитерского сана, замещавших того или другого епископа, можно полагать между 600—630. Из наиболее замечательных были: Анатолий константинопольский, перед вступлением Маркиана на престол решительно перешедший на сторону православных; Домн антиоехийский, низложенный Диоскором и возвращенный из заточения Маркианом; Максим, поставленный на его место, Ювеналий иерусалимский, Фалассий кесарие-каппадокийский, блаженный Феодорит, Евсевий дорилейский, Диоскор александрийский и друг. Папа Лев, желавший, чтобы собор созван был в Италии, прислал все-таки своих легатов (епископов Пасхазина и Луценция и пресвитера Бонифация) на Х. собор. На соборе встречаем большое стечение высших государственных сановников и сенаторов, принимающих участие в деяниях собора, за исключением тех случаев, когда рассматривались дела чисто церковные, напр. суд над епископом. Председателем собора был Анатолий константинопольский. Прежде всего отцы собора занялись рассмотрением деяний собора разбойничьего (см. Диоскор), и судом над Диоскором. Обвинителем был известный Евсевий дорилейский, который представил записку, в которой изложены были все насилия, произведенные Диоскором на разбойничьем соборе. По прочтении записки, отцы отняли у Диоскора право голоса, после чего он должен был стать в число подсудимых.

http://pravicon.com/info-3113

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАКИНФСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ζακνθου], епархия Элладской Православной Церкви. Располагается на о-ве Закинф в составе Ионических о-вов. Кафедра находится в г. Закинтос (митрополичий собор во имя свт. Николая Чудотворца). Покровитель острова - свт. Дионисий Закинфский , архиеп. Эгинский. По преданию, равноап. Мария Магдалина по пути из Палестины в Рим, куда она направлялась для открытия судебного процесса против Понтия Пилата за осуждение Иисуса Христа, основала христ. общину на сев.-зап. побережье острова. С этой историей связывается название горной дер. Марьес и посвящение одного из древних храмов на острове Марии Магдалине. Согласно др. легенде, христ. община на Закинфе обязана своим происхождением св. Веронике, остановившейся здесь во время путешествия в Рим для встречи с ап. Петром. В пользу этой версии говорят и некоторые сохранившиеся топонимы острова. Дошедшие до нас предания возводят основание церквей на о-ве Керкира и в г. Патры на п-ове Пелопоннес к I в. по Р. Х. После разделения Римской империи на вост. и зап. части в 395 г. Закинфская епархия, находившаяся на территории пров. Иллирик, оказалась в церковном подчинении у римских пап. В VIII в. Закинфская епархия вместе со всем Иллириком была переподчинена К-польскому Патриархату. Закинфский еп. Лев принимал участие в VII Вселенском Соборе (787). Когда удаление К-польского патриарха Игнатия (858) вызвало сопротивление со стороны ряда визант. священнослужителей, Закинфский еп. Никифор был заменен на еп. Феофила, но после удаления патриарха Фотия (867) он вернулся на кафедру и принял участие в Константинопольском Соборе 869-870 гг. ( Mansi. T. 16. Col. 75, 82, 97, 135). Когда Фотий в 877 г. вернулся к Патриаршеству, Никифора сменил Георгий, участвовавший в Константинопольском Соборе 879-880 гг. После установления итал. господства на острове в 1194 г. и завоевания К-поля крестоносцами в 1204 г. греч. епископ Закинфа отказался признать первенство папы. Указывая на это обстоятельство и на распутную жизнь иерарха, Иннокентий III велел лат. епископу Патр при необходимости лишить полномочий закинфского предстоятеля (PL. 215. Col. 1225-1226). С этого времени церковная власть на острове принадлежала исключительно латинянам. Однако спустя нек-рое время греч. епископ Лефкады стал назначать на Закинф протоиерея, обладавшего адм. полномочиями. В 1452 г. граф Кефалинии и Закинфа Леонардо III Токко после потери почти всех своих континентальных владений восстановил греч. архиерейский престол для 2 названных островов. Предстоятель избирался греческим духовенством Кефалинии из своей среды, был подотчетен Коринфскому митрополиту и назначал закинфского протоиерея.

http://pravenc.ru/text/182503.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Переписка о некоторых высказываниях, прозвучавших ha VIII Всемирном Русском Народном Соборе 3-4 февраля 2004 года 3-4 февраля 2004 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре состоялся VIII Всемирный Русский Народный Собор, посвященный теме «Россия и православный мир». В работе Собора участвовал и представитель Константинопольской Православной Церкви митрополит Галльский Эммануил. Через некоторое время из Константинополя было получено письмо 238 от 27 мая 2004 года за подписью митрополита Филадельфийского Мелитона, в то время генерального секретаря Священного Синода Константинопольского Патриархата, на имя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Патриарха Московского и всея Руси - прим.). Выдержки из письма приводятся ниже ( полный текст размещен на официальном сайте Константинопольского Патриархата): «Ваше Высокопреосвященство! Вселенский Патриархат со многою радостью приветствовал созыв VIII Всемирного Русского Народного Собора, посвященного теме «Россия и православный мир», направив туда свою официальную делегацию… Несмотря на это, мы с большой скорбью увидели и услышали нечто странное на вышеупомянутом вашем Соборе, не созидающее церковный мир и не возгревающее взаимную любовь, совершенно богословски неприемлемое и канонически необоснованное, не оправданное ни исторически, ни догматически, ни в Священном Предании, ни в современной действительности и противоречащее обычной логике». Далее митрополит Мелитон уточняет, о чем идет речь, и утверждает: «Святейший Патриарх Алексий в своем вступительном слове подчеркнул лидирующую позицию Русской Православной Церкви как «центра Всемирной Православной Церкви», намекнул на раскол в Православии и желание Русской Церкви взять на себя дело единства всемирного Православия. Он сказал, что отсутствие единства Православия побудило созвать упомянутый Собор для обсуждения Православного единства. …

http://mospat.ru/ru/news/45692/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Константинополь (др.-греч. Κωνσταντινοπολις — Константинуполис), Новый Рим (греч. Να Ρμη, лат. Nova Roma — официальное название), Царьград (греч. Βασιλς Πλις) — столица Римской империи (330–395), Восточно-Римской (Византийской) империи (3951204 и 1261–1453), Латинской империи (1204–1261) и Османской империи (1453–1922); современный Стамбул в Турции. Константинопольская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь, официально Вселенский патриархат Константинополя (греч. Οικουμενικ Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως) — первая в диптихе (первая по чести) автокефальная православная церковь. Предстоятель — Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Административный центр Патриархата, патриаршая резиденция и кафедральный собор Георгия Победоносца находятся в Фанаре (район Стамбула). Согласно 3му правилу II Вселенского собора, созванного в 381 году императором Феодосием I, архиепископ Константинополя имеет второе место по чести в епископате после Римского епископа: «Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по римском епископе, потому что город оный есть новый Рим». С 451 года, когда впервые во Вселенской церкви Халкидонским собором был введён сан Патриарха, Константинопольская церковь стала патриархатом. В 988 году в царствование Василия II и Константина VIII Порфирородных присланные Константинопольским патриархом Николаем II Хрисовергом представители византийского духовенства крестили князя киевского Владимира и киевлян. Святители Константинополя (новый стиль) Их память совершается в Неделю о самаряныне (Греч.), в Соборе всех святых отцов наших, архиепископов и патриархов Константинопольских (Σναξη πντων των εν Αγοις Πατρων ημν Αρχιεπισκπων και Πατριαρχν Κωνσταντινουπλεως). Празднование установленное в Константинопольской Православной Церкви в честь святых архипастырей занимавших Царьградский престол. Учреждение празднования стало одним из первых начинаний Константинопольского патриарха Варфоломея I: 24 октября 1991 года, спустя два дня после своего избрания на Царьградский престол, он выступил на заседании Священного Синода Константинопольского Патриархата с предложением об установлении соборной памяти всем своим святым предшественникам.

http://azbyka.ru/konstantinopol

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010