Архив Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Празднование 24 октября/6 ноября Икона Божией Матери " Всех скорбящих Радость (с грошиками) " Царица неба и земли, Скорбящих утешенье, Молитве грешников внемли: В Тебе — надежда и спасенье. Погрязли мы во зле страстей, Блуждаем в тьме порока, Но… наша Родина… О, к ней Склони всевидящее око. Святая Русь — твой светлый дом Почти что погибает, К Тебе, Заступница, зовем: Иной никто о нас не знает. О, не оставь Своих детей, Скорбящих Упованье, Не отврати Своих очей От наших скорби и страданья. Одно из стихотворений, переписанных царственными страстотерпцами в Тобольске Несомненно, что уже само наименование сего образа, «Всех скорбящих Радость», послужило причиной широчайшей его распространенности на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы: в самой первопрестольной и в ее окрестностях, на берегах Невы и в Абхазии, в сибирском Тобольске и в Киеве, в Вологде и в Нижнем Новгороде, в иных городах, весях и обителях. Душе русского человека особенно близок и понятен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, дать «нагим одеяние, больным исцеление»… Богородица пишется на этой иконе в полный рост, обычно со скипетром в деснице и с Младенцем на шуйце, но иногда и без Него, с распростертыми руками, как на знаменитой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), в окружении припадающих к Ней бедствующих христиан и посланных для утоления их скорбей Ангелов, указующих на Приснодеву — источник неиссякаемой и всепобеждающей радости. Одеяние Пречистой на списках разнится: Она предстает то во славе, с венцом на главе и в ризах царицы, то в обычном для земных Ее дней плаще и белом плате. Как повествует старинная церковная летопись, в лето 7196 от сотворения мира (1648 год от Рождества Христова) терзаемая огромной незаживающей язвой в боку вдова Евфимия Акинфиева, родная сестра патриарха Иоакима, отчаявшись получить исцеление у лекарей, воззвала к Пречистой и внезапно услышала глас: «Евфимия, отчего в скорби своей не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?» — «Где же найти такую Целительницу?» — смиренно спросила больная.

http://pravoslavie.ru/put/051106130450.h...

Благость божия Солнце на все вещи равно теплоту испускает. Но одни вещи от тепла его тают, как воск, а иные твердеют, как глина. Так и Бог равно всем благотворит и теплоту благости Своей ниспосылает, но одни люди благостью Его умягчаются и каются, а другие ожесточаются и погибают, как, например, фараон ожесточился и погиб, – подобное и ныне в мире делается. О человек! Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию ( Рим. 2, 4 )? Берегись, человек, благостью Божией ожесточиться, но лучше подвигнись к покаянию и помышляй о долготерпении Божием во спасение твое! Неизреченные Божии благодеяния делают нас обязанными Богу-Благодетелю и весьма благодарного сердца требуют от нас: но что воздадим Господу за все, что Он даровал нам ( Пс. 115, 3 )? За то одно, что Им созданы, из небытия в бытие приведены и разумной душой почтены мы, по образу и по подобию сотворены, – всех себя, то есть душу и тело, отдать Ему должны мы. А что уже дать сможем за то, что, согрешившие, – помилованы, погибшие – взысканы, падшие – восставлены таким чудным образом? Что – за то, что Он ради нас образ раба принял, на земле пожил, алкал, жаждал, трудился, плакал, болезновал, печалился, бесчестие, поругание, оклеветание, осуждение, оплевание, заушение, биение, раны, распятие и смерть позорную принял? Что, говорю, за эту такую чудную любовь воздадим? Ничего найти не можем! Что – за то, что верующим во имя Его дал власть быть чада ми Божиими( Ин. 1, 12 ), гражданами вышнего Иерусалима быть, лику святых Ангелов причтенными быть, вечного и Небесного Царства участниками быть? Ничего! Помни, христианин, сколько ты сверх того Господу Богу должен! Рассуди, сколько раз от юности твоей перед Господом Богом согрешил ты; сколько раз после Крещения закон Его святой нарушил ты; сколько раз обеты свои, которые при вступлении в христианство давал, нарушил ты; сколько раз от Господа твоего сердцем уклонился! Всякое преступление совершал ты перед лицом Божиим, и всевидящее Его око смотрело на преступления твои. Бог везде есть, и что ни делаем – перед Богом делаем. Грешил ты, и Бог смотрел на тебя; смотрел и видел, но терпел тебя по богатству благости Своей ( Рим. 2, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Домовый храм построен в стиле высокого классицизма и освящен 10 апреля 1810 г. На фронтоне восточного фасада был установлен четырехконечный крест на яблоке, под арочным окном находился барельеф " Всевидящее Око " . Церковь была перекрыта цилиндрическим сводом с кессонами, имела хоры, белый одноярусный иконостас с золочеными пилястрами и шестью иконами. Придворный живописец И. Гауер возобновил для церкви 15 икон. Священником церкви был Петр Аврамов. В 1828 г. Главный архитектор Горного Корпуса А.И. Постников перестраивает интерьер церкви, сохраняя при этом ее стиль. Новый, одноярусный иконостас в стиле ампир имел серебряную отделку с позолоченными деталями. Местные иконы были из старого иконостаса, а три новых образа написаны академиком Академии Художеств И.Е. Яковлевым. Перед клиросами в киотах установлены две наборные иконы, выполненные по заказу в 1826 г. в Екатеринбурге: образ Преображение Господне и образ Воскресение Христа Спасителя. В алтаре находился малахитовый запрестольный крест на горке из уральских камней – дар Императора Николая I, на престоле - бронзовая дарохранительница с платиновыми колонками. Стены храма были зеленого цвета. Большое арочное окно фасада по 21 линии было заложено. В ноябре 1864 г. в церкви произошел пожар, в результате которого прогорел потолок алтаря. Восстановительные работы поручены архитектору Санкт-Петербургского Монетного Двора академику архитектуры В.Е. Стуккею. В сентябре 1865 г. начались строительные работы. Интерьер церкви осуществлен в эклектическом стиле, был разобран цилиндрический свод, потолок с кессонами приобрел сложный поперечный профиль. Тяги потолка и панели темно-серых стен имели разделку под мореный дуб. Карниз стен завершался лепным фризом, заново были переделаны капители колонн и дубовая балюстрада хор. Дубовый двухъярусный иконостас создан по проекту В.Е. Стуккея, иконы на золотом фоне были написаны академиком Академии Художеств Уваровым еще до пожара церкви. Образ преподобного Макария Египетского и образ св. благоверного князя Александра Невского находились в первом ярусе иконостаса. Наборные иконы 1826 г. - Преображение Господне и Воскресение Христа Спасителя в предклиросных киотах, и старая бронзовая люстра были сохранены в новом интерьере храма.

http://sobory.ru/article/?object=01680

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Празднование 24 октября/6 ноября Царица неба и земли, Скорбящих утешенье, Молитве грешников внемли: В Тебе — надежда и спасенье. Погрязли мы во зле страстей, Блуждаем в тьме порока, Но… наша Родина… О, к ней Склони всевидящее око. Святая Русь — твой светлый дом Почти что погибает, К Тебе, Заступница, зовем: Иной никто о нас не знает. О, не оставь Своих детей, Скорбящих Упованье, Не отврати Своих очей От наших скорби и страданья. Одно из стихотворений, переписанных царственными страстотерпцами в Тобольске Несомненно, что уже само наименование сего образа, «Всех скорбящих Радость», послужило причиной широчайшей его распространенности на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы: в самой первопрестольной и в ее окрестностях, на берегах Невы и в Абхазии, в сибирском Тобольске и в Киеве, в Вологде и в Нижнем Новгороде, в иных городах, весях и обителях. Душе русского человека особенно близок и понятен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, дать «нагим одеяние, больным исцеление»… Богородица пишется на этой иконе в полный рост, обычно со скипетром в деснице и с Младенцем на шуйце, но иногда и без Него, с распростертыми руками, как на знаменитой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), в окружении припадающих к Ней бедствующих христиан и посланных для утоления их скорбей Ангелов, указующих на Приснодеву — источник неиссякаемой и всепобеждающей радости. Одеяние Пречистой на списках разнится: Она предстает то во славе, с венцом на главе и в ризах царицы, то в обычном для земных Ее дней плаще и белом плате. Как повествует старинная церковная летопись, в лето 7196 от сотворения мира (1648 год от Рождества Христова) терзаемая огромной незаживающей язвой в боку вдова Евфимия Акинфиева, родная сестра патриарха Иоакима, отчаявшись получить исцеление у лекарей, воззвала к Пречистой и внезапно услышала глас: «Евфимия, отчего в скорби своей не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?» — «Где же найти такую Целительницу?» — смиренно спросила больная.

http://pravoslavie.ru/1948.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-12-23 14:08:32 Владелец: Sereqa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Всевидящее Око Божие " Добавлено на опознание: 2016-12-20 11:40:07 Владелец: leshka140 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона висела у прабабушки и бабушки.Материал, на котором она написана не магнитится. [Добавлено 2016-12-20 12:48:11]: Сфотографирована на тетради формата А4 Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Крещение Господне " Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:41 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Воскресение Христово и Сошествие во ад c двунадесятыми праздниками " . 19 век. http://pravicon.com/icon-394 Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:20 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Богоматерь из деисусного чина. (Миропросительница) http://pravicon.com/icon-398 http://pravicon.com/icon-613 (на 3-ей стр.) Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:46:26 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:45:02 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству от бабушки. Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-12 22:37:58 Владелец: Olussya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Казанской Пр.Б. извлекается с деревянной рамки.размеры без рамки где то 30 на 20 см и внизу на боковой части указано москва Ответов: 1. Последний ответ: Икона 19 века. Добавлено на опознание: 2016-12-12 18:54:12

http://pravicon.com/unknown/33

Молитва повседневного исповедания Богу человека, полагающего начало спасения (Святителя Димитрия Ростовского ) Найдя уединенное место, и будучи один – сам с собою, сядь и размышляй о твоей жизни: приведи на ум все грехи, от юности тобою соделанные, – исповеданные и неисповеданные. Воспомянув же их – все, воздохни из глубины сердца, бей себя в перси и, если будет тебе возможно, восплачь... И, встав, упади на колена, и вознеси ум твой от земли к Престолу Божию, окружаемому Херувимами и Серафимами. Там, узрев умными очами Бога, сидящего на высоком и превознесенном Престоле, видящего приход твой, провидящего все пути твои, и внимающего, что хочешь говорить, – там пади у премилосердых ног Его и начни со страхом говорить Ему так: Начало исповедания Боже Преблагий, Источниче благости, бездна милости! Создателю, Искупителю и Спасителю мой! Тебе, ведующему сокровенное – тайное, испытующему сердца и утробы, исповедую грехи мои, и приношу беззакония мои пред всевидящее Око Твое, в слух всех Твоих Ангелов и Архангелов. Господи мой и Творче! согрешил я (тем и тем). Здесь с усрамлением и стыдением лица твоего, с трепетом сердца и со слезами, перечисли все грехи свои подробно, тихо – как бы шепотом на ухо, устами твоими говори: сим и сим опечалил я Тебя – Господа моего 4 . Окончив исповедание грехов 5 , молись: Вот язвы и струпы и гноения мои, о Милостивый Врачу! Вот тяжкое мое бремя, о Благий Господи! Вот стыд мой и нагота моя, о Долготерпеливый Судие! Сими деяниями моими я опечалил, прогневал и раздражил Твою благость; сими осквернил образ Твой, оскорбил Св. Духа Твоего и Ангела-Хранителя моего отгнал от себя; сими попрал дражайшую Кровь Твою, излиянную за меня, и ни во что вменил ее; сими погубил душевную красоту, лишился благодати Твоей, и соделался вертепом разбойников, – жилищем бесов и страстей; сими растлил Церковь Твою, искупленную Кровию Твоею, – оскверняя все тело мое, – творя уды мои, удами блудничими, – осквернил душу скверными помышлениями, – хульными, гордыми, мерзкими, блудными; сими услаждаясь и сим соизволяя, я был радостию для бесов и плачем для Ангелов; и – умерла душа моя, лежит, как в гробе, в злом обычае, – засыпана прахом нечувствия, и завалена камнями ожесточения. Вот, Господи, беззакония мои, превзошедшие главу мою, умножившиеся паче влас главы моей, и паче числа песка морского! Исповедуя их, сак себя обличаю, осуждаю и обвиняю. И не только сии, которые припомнил, но и которых не помню, которых не разумею, что они – грехи, и которых не умею исповедать, – все – сии повергаю в превеликое милосердие Твое, Всемилостивый и незлобивый Боже!

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

монах Павел Эвергетинос О тех, кто продаёт или похищает монастырское имущество, весьма грешит перед Богом и будет сурово наказан, ибо что посвящено Богу, должно почитаться, а не оставаться в небрежении, даже если это ничтожная мелочь; и о том, что подобная небрежность наносит человеку большой вред А. Из жития святого Евфимия В числе братии монастыря святого Евфимия был некий монах Феодот из Галатии. Стефан, который был настоятелем монастыря ещё до Фомы, после смерти брата получил наследство в шестьсот золотых монет и все их отдал монастырю. Деньги он хранил в ризнице. Феодот, по внушению лукавого, незаметно взял эти деньги, когда игуменом монастыря стал не знавший об этих деньгах Фома из Апамеи. Утром Феодот проснулся и притворился разгневанным и раздраженным якобы из-за того, что тут нет никакого покоя. Он ушёл из монастыря как бы на поиски безмолвия, а на самом деле для того, чтобы скрыться и унести золото. Он направился в Святой город Иерусалим. Когда он дошел до монастыря Мартирия 31 , то сел у дороги и пересчитал монеты – пятьдесят оставил себе, а остальные положил под большой камень и, запомнив место, отправился в Иерусалим. Там он взял под залог коня до Иоппии и отправился снова к камню, под которым лежало золото. Когда он подошел к своему тайнику, то (о, всевидящее око Господне! О праведные суды Его!) увидел на камне лежащую огромную и страшную змею. Она стерегла золото и никого не подпускала к нему. Монах побоялся приблизиться к ней с голыми руками. Он подождал немного, потом вновь с дрожью в ногах попытался было приблизиться к камню, но страшный страж золота не сводил с него глаз – он стерёг сокровище, и невозможно было подойти к камню, потому что змей сразу вставал дугой, готовый броситься на человека – хорошо, что тот успел убежать. Монах пришёл к своему сокровищу на следующий день. Вдруг какая-то воздушная сила, словно секира, ударила Феодота по макушке, нанеся тягчайшую рану. Он зашатался и упал, как труп. Служители лазарета, проходившие по дороге, нашли его в тяжёлом состоянии, подняли и отнесли в больницу Святого города. Там он пролежал довольно долго и однажды во сне увидел старца, который очень строго посмотрел на него и пригрозил, что больной не встанет с одра, пока не вернёт краденое монастырю Евфимия.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Глава 13. Икона Божией Матери «Знамение» (10 декабря) Пред иконой Богоматери. Сергей Бехтеев Царица неба и земли, Скорбящих утешенье, Молитве грешников внемли, В Тебе надежда и спасенье. Погрязли мы во зле страстей, Блуждаем в тьме порока… Но… наша Родина. О, к ней Склони всевидящее око. Святая Русь, твой светлый дом Почти что погибает. К Тебе, Заступница, зовем – Иной никто из нас не знает. О, не оставь своих детей, Скорбящих Упованье, Не отврати Своих очей От нашей скорби и страданья. Объяснение праздника. Протоиерей Иоанн Бухарев Празднование иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» установлено в Новгороде в 1170 году. Великий князь Андрей Юрьевич Боголюбский пошел войной против новгородцев. Собрав огромное войско, подступил к Новгороду. Новгородцы со своим архипастырем Иоанном (в иночестве Илией) обратились с молитвой к Господу и Пресвятой Богородице. Ночью, во время молитвы, архиепископ услышал голос от иконы: «Иди в церковь Господа Иисуса Христа, на Ильинской улице; возьми оттуда икону Пресвятой Богородицы и неси на городские стены. Тогда увидишь спасение городу». Он отправил за иконой протодьякона, а сам начал совершать молебное пение, но никак не удавалось сдвинуть икону с места. Тогда отправился за ней сам Иоанн, и когда пели молебен, то икона сдвинулась. Архиепископ принял на руки икону и вознес на городскую стену. Тут, во время нападения врагов, икона вдруг отвратила свой лик от нападающих и обратила его, в знамение своей милости, к городу, и в это время заметны были на лике слезы из очей Богородицы. Тогда тьма облекла полки неприятелей, и они обратились в бегство. Новгородцам оставалось только преследовать врагов. Это было 27 ноября . После этого икона получила название «Знамение (чудо) Пресвятой Богородицы», и установлено было празднование. В 1566 году по молитве перед иконой прекратился ужасный пожар в Новгороде, а в 1611 году шведы, грабившие этот город, хотели с той же целью войти в церковь Знамения, но лишь ступили на порог храма, как невидимой силой были отброшены назад.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 14  голосов:  4.9 из  5) Предыдущий Следующий Беседы с батюшкой. Не всякому духу верьте. Часть 1. Эфир от 29 января 2018 г. Беседы с батюшкой. Не всякому духу верьте. Часть 2. Эфир от 26 февраля 2018 г. В московской студии телеканала «Союз» на вопросы телезрителей отвечает ответственный по миссионерской работе Сергиево-Посадского благочиния протоиерей Димитрий Беженарь.   Расшифровка части первой — Здравствуйте, отец Димитрий. Благословите наших телезрителей. — Господь да благословит всех вас, дорогие друзья, на все доброе. Всех вас поздравляем с праздником преподобного Антония Великого , которого Святая Церковь чтит завтра. А в среду память преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей великого аввы Сергия, основателя Троице-Сергиевой лавры. Поздравляем всех вас, дорогие друзья, с наступившей, предуготовительной неделей к Великому посту — Неделей мытаря и фарисея. Это сплошная седмица, как знают все верные чада Святой Церкви. Вчера на воскресном богослужении читалась эта знакомая до слез притча Христа Спасителя о мытаре и фарисее, двух людях, которые пришли в храм помолиться. Много людей стояло на молитве, но всевидящее око Божие видит как бы только этих двух, противоположных друг другу. Один из них фарисей, другой — мытарь. Почему в этой притче показаны две противоположные личности? Фарисей — это человек, который молится, но он видит грехи и недостатки ближних, и эта стена отделяет его душу от Бога. Вот почему фарисей, хотя и принадлежал, как говорит апостол Павел, к строжайшему в ветхозаветном учении закону, вышел из храма менее оправданным, нежели мытарь. Кто такие мытари? Это безжалостные сборщики налогов, которые и сами обогащались на страдании  народа. Почему же мытарь вышел более оправданным из храма? Мытарь тоже видит стену грехов, которые отделяют его от Бога. Но это стена его собственных грехов. Вот почему, стоя перед стеной своих грехов, отделяющих его от Бога, мытарь не смотрит по сторонам: хорошие ли вокруг него люди? Но смотрит телесными очами в землю, а очами души смотрит в свое сердце и молится: «Боже, милостив буди мне, грешному».

http://azbyka.ru/video/ne-vsyakomu-duxu-...

Скачать epub pdf Житие преподобного Дионисия Глушицкого 338 Полагая несправедливым утаивать в молчании то, что способно принести пользу слушающим, и боясь подвергнуться, как раб, закопавший в землю талант, осуждению и смерти, опасаясь за ослушание, я изо всех сил постарался разузнать о преподобном Дионисии, о его трудах и хождениях, и мне рассказали о нем отцы мои, многие лета жившие со святым, – я имею в виду Амфилохия и Михаила, долго наблюдавших его жизнь, а сверх того и о чудесах, происходивших у гроба святого: некоторые своими глазами я видел и удивлялся и, помощи у Бога испросив и на могилу святого понадеявшись, дерзнул записать все, что слышал: да не будет предано забвению житие святого, которое прошел он, истинным и немятежным путем шествуя, с помощью Божественного писания направляя свою жизнь. Я очень старался разыскать сведения о рождении и детстве святого, но не смог найти ничего, все оказалось позабытым. Узнал лишь, что рассказали мне его ученики о его постнической жизни, – малое из многого. Преподобный этот отец наш Дионисий обходил многие святые места вокруг большого озера, называемого Кубенским 339 , к северу от матери городов Москвы, в сорока поприщах от города Вологды, стараясь найти спокойное место, где бы ему возможно было поработать Богу. Наконец пришел он, руководимый Богом, на место, называемое Святая Лучица, и полюбил его. С ним был брат, по имени Пахомий. На том месте не было тогда церкви. И сотворили они молитву, и сначала построили для себя келейку, чтобы покой находить от трудов, а потом начали строить церковь во имя святого Николы 340 . И, приняв благословение от епископа города Ростова Григория, в 1393 году они освятили алтарь. И начал преподобный совершать подвиги, изнуряя свое тело постом, жаждой и трудами, хлеб принимая единожды в день, и воду пия помалу. И по тому узнали люди о его величии, и стали все его восхвалять. Он же, ненавидя славу от людей, почитал ее за грех и стыд, и возымел желание бежать от славы, предпочтя работать Богу в пустыни. Всевидящее же Око, видя, что святой готов быть сосудом Святого Духа и способен управлять стадом Христовым, вложило ему помысел создать в пустыни общежительный монастырь, чтобы там было прославляемо имя Христа Бога вовеки, и многие души сделались невестами Христовыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010