Паписты, признав главою Церкви папу, возвели его на престол вместо Христа и обоготворили его, а Христа поставили на задний план. Папу сделали наместником Христа, между тем как Христос с нами пребывает во «вся дни до скончания века» (Мф. 28:20). Но посмотрите, сколько заблуждений допущено в папской (а не Христовой) вере, странных заблуждений богохульных, — и вы с негодованием и ужасом отвернетесь от нее! О, гордость человеческая! О, гордость сатанинская! Папа будто непогрешим! О, иезуитство!Р>    Если бы Римский папа был совершенно единомыслен и единодушен и единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться Главою Церкви. Но так как он разномыслен и противоучителен Христу, то он — еретик и не может называться Главою Церкви, ибо она есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15), а папа и паписты — трость ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым... «Фарисей же став, сице в себе молящеся..». Что читает в душе фарисея всевидящее, всеправедное, страшное, правосудящее Око (ибо фарисей молился не вслух, а тайно, про себя)? «Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несмь якоже прочие человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее» (Лук. 18:11). Под фарисеем можно разуметь все высокомерное, надменное своим знанием, саном и умом, ученостью суетною, богатством, красотою, силою, успехами, и с гордостью и презорством взирающее на грешное, но смиряющееся и кающееся в душе человечество, у которого внутреннее око, просвещенное светом благодати, обращено внутрь себя, в глубины сердечные и созерцает всю бездну греховную, все растление, которое внес в природу нашу грех, всю повинность пред правосудием Божиим, всю наказуемость свою от суда Божественного и, смиренно сознавая свои грехи, взывает из глубины смиренного сердца о помиловании: «Боже, милостив буди мне грешнику» (Лук. 18:13). Вот что видело, что читало в сердце мытаря праведное Око: Оно видело, Оно читало в одном невежественную гордость и кичение, а в другом (мытаре) смиренное сознание множества грехов и безответность грешника пред высочайшею правдою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

10. Так жена... Но не могла Башню крепкую сразить, Не ослаб тот, стал бодрей И нескверною соблюл Целомудрия красу... Что ж потом... Египтянка, Обозревши все вокруг Взорами безумными, Всех из дома выслала И, с Иосифом одна, Заговаривает так. «До каких пор мне сносить Ослушание твое?.. Время насладиться мне Удовольствием любви, Столь давно желанным мне... Никого домашних нет. Нет препятствий к радости»... Огненныя бросила Стрелы в непорочнаго, Но не разожгла его: Целомудрия ручей, Бывший в нем, вмиг погасил Обольщения слова, Потому что видит все Никогда не дремлющее Око... 11. Так менада оная Говорила юноше, Соблазнить его хотя... На арене боевой Борется Иосиф с ней, Изменявшею свой вид... 22 Тут пришли пособники, Ставши при вступивших в бой Для Иосифа была Чистота пособником, Для жены ж – Распущенность... 23 Началось сражение: Хитрая Египтянка Подстрекала лестию К прелюбодеянию: Благородный юноша Отражал безстыдную... Помогали ангелы Мудрому Иосифу, А поддержкою жене Были злые демоны,.. Победителя Господь Похвалами увенчал. Свыше видя славный бой, Потому что видит все Никогда не дремлющее Око... 12. На слова неистовой Египтянки отвечал Отрок целомудренный: «Я – твой раб, по зависти Моих братьев проданный, Мною незаслуженно... Впрочем. телом рабствуя, Духом я свободен есмь... Нравы благородные Хартией 24 не губятся: Тьмою, воздух кроющей, Не мрачится солнца блеск... Облако прогонится Дующими ветрами- Возсияет солнце вновь... Мое рабство сходно с сим: Оно минет и моя Вновь свобода заблестит... Весь Египет у меня Будет в подчинении, Ибо я не поддался Обольщению жены: Это некогда изрек Мне Господь Всевидящий, Потому что видит все Никогда не дремлющее Око...» 13. Слыша слова юноши, Страстная Египтянка Вновь пытается его Соблазнить и говорит. «Ты отнюдь не приобрел Нравов. свойственных рабам. Вижу т в делах твоих И не скрою от тебя... Подлинно, дела твои, Как свободный, ты свершал Безупречным образом И к товарищам твоим, В рабстве находящимся, Полон был сочувствия... Посему я думаю,

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Вы дивитесь, что Он с веществом может соединять Сам Себя или силу Свою, спасительную благодать. Подивитесь прежде всего тому, как Он соединил в человеке образ Свой божественный с веществом, с землею, с прахом, как этот прах может и мыслить, и говорить, и разливать около себя благоухание кротости, правды, истины, любви и делать в общежитии столько чудных, поистине чудных дел! Дивитесь, как в прахе заключены разнородные бессловесные души, одаренные некоторого рода смыслом, жаждою жизни и радости, чувством самосохранения, уменьем доставать себе пищу, строить все себе необходимое для безопасной жизни и для произведения на свет своих детей и умеющих искусно защищаться! Дивись тому, как со всеми почти неодушевленными телами соединены невидимые, неосязаемые силы, которые то движут их огромные массы (как небесные тела), то образуют их в прекрасные, всегда тождественные, неизменные формы (как растения)! Дивись, что столько разнообразных сил сотворено от Бога, а ведь все силы от одной силы, и чрез всякую силу действует Сам Всесильный. Поистине у Бога Творца, как Бога чудес, все чудно, так и в вере - все чудно, хотя невидимо, а истинно и действительно, Запись 458 Чистии сердцем Бога узрят [Мф. 5, 8]. Бог есть Око всевидящее, как бы умное Солнце, стоящее над миром, проникающее умными очами своими в мысли и сердца людей, озаряющее всякую тварь. Душа наша - око от Ока, зрение от Зрения, свет от Света. Но ныне, по грехопадении, на нашем оке - душе - болезни - грехи. Сними бельмо, и увидишь Солнце мысленное, Око бесконечное, тьмами тем крат светлейшее солнца вещественного. Запись 459 Как в жизни часто бывает, что человек иное имеет на сердце, а иное на устах, в одно и то же время представляется двуличным, - так и в молитве, пред лицем Самого Бога, водящего тайная сердца, человек нередко представляется двуличным: иное говорит, а иное имеет в мыслях и на сердце; если же, - что чаще бывает - хотя и понимает молитву и мыслит об ней, но не сочувствует сердцем тому, что говорит, будучи мертв, и бросает таким образом слова на воздух, обманывая себя самого и думая, что такою молитвою можно угодить Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1006...

Вообще вызывает удивление (смешанное с естественным духовным отвращением) откровенная – последовательная и хирургически точная – операция, произведенная Малевичем над всем, что связывало традиционную культуру с христианскими истоками. Хорошо зная иконографию, он создавал все работы на основе принципа замещения иконографической христианской символики сатанинской. Например, им был вполне сознательно введен термин «всевидящее око» – как определение скрытого от непосвященных некоего образа, смотрящего с картины на зрителя. В свое время Маркаде так прокомментировал это «изобретение» Малевича: «На иконах это око принадлежит Христу: Его глаза широко распахнуты и глядят из глубины души сквозь видимый мир, различая подлинную реальность. Однако в “Портрете И.В. Клюна” это характерное для икон “око” – иконографический архетип, называемый “всевидящим оком”, – претерпевает смещение. Перспектива становится “заумной”. На рисунке одна часть глаза сдвинута относительно другой, это око упирается в ось носа, представленную в виде продолговатого параллелепипеда. Благодаря этому становится ясным параболический смысл двойного видения: внутренний и внешний глаз, видящий видение и знание, восприятие и познание…» . В связи с этим необходимо также упомянуть нашумевшую выставку под названием «010» в галерее Надежды Добычиной, где Малевич соорудил настоящий «домашний иконостас» из супрематических полотен, водрузив в нем на главное место свой «Черный квадрат». Сам автор неоднократно отсылал свои супрематические эксперименты в область традиционной иконописи, называя истоки своих красных и белых квадратов в цветах «новгородской школы иконописи: белая грудь лошади и ярко-красное одеяние святого Георгия Победоносца либо белое епископское одеяние, усеянное черными крестами, в которое облачен Николай Угодник» . Исходя из подобных высказываний Малевича, многие искусствоведы приписывают ему цветовой и пространственный эстетизм, чуть ли не преемственность иконописной художественной традиции, что является крайне поверхностной, да и просто кощунственной точкой зрения. На самом деле в интеллектуальном отношении примитивно плоские, супрематические антииконы являли собой результат темного духовного опыта общения художника с преисподней, о котором сам Малевич свидетельствовал так: «…я сам переносился в пустынную бездну, в которой ощущаешь творческие сгустки Вселенной вокруг себя… Здесь, на этих плоских поверхностях, можно постичь течение самого движения, словно при соприкосновении с электрическим проводом» .

http://pravoslavie.ru/53036.html

Вы дивитесь, что Он с веществом может соединять Сам Себя или силу Свою, спасительную благодать. Подивитесь прежде всего тому, как Он соединил в человеке образ Свой божественный с веществом, с землею, с прахом, как этот прах может и мыслить, и говорить, и разливать около себя благоухание кротости, правды, истины, любви и делать в общежитии столько чудных, поистине чудных дел! Дивитесь, как в прахе заключены разнородные бессловесные души, одаренные некоторого рода смыслом, жаждою жизни и радости, чувством самосохранения, уменьем доставать себе пищу, строить все себе необходимое для безопасной жизни и для произведения на свет своих детей и умеющих искусно защищаться! Дивись тому, как со всеми почти неодушевленными телами соединены невидимые, неосязаемые силы, которые то движут их огромные массы (как небесные тела), то образуют их в прекрасные, всегда тождественные, неизменные формы (как растения)! Дивись, что столько разнообразных сил сотворено от Бога, а ведь все силы от одной силы, и чрез всякую силу действует Сам Всесильный. Поистине у Бога Творца, как Бога чудес, все чудно, так и в вере — все чудно, хотя невидимо, а истинно и действительно, 458.   Чистии сердцем Бога узрят [Мф. 5, 8]. Бог есть Око всевидящее, как бы умное Солнце, стоящее над миром, проникающее умными очами своими в мысли и сердца людей, озаряющее всякую тварь. Душа наша — око от Ока, зрение от Зрения, свет от Света. Но ныне, по грехопадении, на нашем оке — душе — болезни — грехи. Сними бельмо, и увидишь Солнце мысленное, Око бесконечное, тьмами тем крат светлейшее солнца вещественного. 459.  Как в жизни часто бывает, что человек иное имеет на сердце, а иное на устах, в одно и то же время представляется двуличным, — так и в молитве, пред лицем Самого Бога, водящего тайная сердца, человек нередко представляется двуличным: иное говорит, а иное имеет в мыслях и на сердце; если же, — что чаще бывает — хотя и понимает молитву и мыслит об ней, но не сочувствует сердцем тому, что говорит, будучи мертв, и бросает таким образом слова на воздух, обманывая себя самого и думая, что такою молитвою можно угодить Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

поиск:   разделы   рассылка Ольга Четверикова Ложный выбор: Большой брат или Всевидящее око? Источник:  Фонд стратегической культуры Последние события всё больше свидетельствуют о том, что глобальная элита переходит к открытому контролю над человечеством на основе новейших информационно-компьютерных технологий. Скандал с Эдвардом Сноуденом разразился в дни заседания Бильдербергской группы , которая в свою очередь собралась сразу после ежегодной конференции Google Zeitgeist, на которой подводились итоги анализа миллиардов запросов пользователей системы Google. И в те же дни, 15-16 июня, в Нью-Йорке состоялся Второй международный конгресс форума " Глобальное будущее 2045 " , собравший специалистов в области нейронаук и нанотехнологий для обсуждения кибернетических методов достижения бессмертия человека... Цель участников конгресса – создание мегапроекта " Аватар " , который включает разработку антропоморфных роботов, интерфейса " мозг-компьютер " , систем телеприсутствия, нейропротезирования и моделирования мозга, изучение сознания и способов переноса " Я " человека на небиологический субстрат – искусственное тело (1). Основными темами на конгрессе стали духовное развитие, кибернетические технологии продления жизни, " кибернетическое бессмертие " , " метаразум " , " неочеловечество " . Если первый конгресс форума " Глобальное будущее 2045 " прошёл в 2012 году в России практически незамеченным, то в Нью-Йорк на это мероприятие аккредитовалось 200 журналистов из ведущих СМИ. Здесь выступали такие известные футурологи и учёные, как директор по техническим разработкам корпорации Google изобретатель Рэй Курцвейл ; писатель и предприниматель, крупнейший индивидуальный благотворитель Оксфордского университета Джеймс Мартин; сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте Марвин Минский; разработчик технологии протезирования мозга профессор Университета Южной Калифорнии Теодор Бергер; основатель первой российской лаборатории интерфейсов " мозг-компьютер " Александр Каплан; разработчик искусственного интеллекта предприниматель Бен Герцель; создатель теории субстрат-независимого разума Рэндал Куне; разработчик теории о возможной квантовой телепортации сознания в альтернативное тело Стюарт Хамерофф; руководитель компании United Therapeutics Мартин Ротблат (компания планирует с 2016 г. начать массовую пересадку распечатанных на 3D принтерах искусственных органов человека) и многие другие.

http://religare.ru/2_101847.html

Что в мире подлинно и достоверно, Ты - то, что нам дает благословенье. Ты - полдень без заката, свет без тени, Единственный для нас родник покоя, Что просветляет бытие мирское. И безграничный Ты, и вездесущий, Ты и сладчайший мед, и хлеб насущный, Неистощимый клад, пречистый дождь, Вовек неиссякающая мощь. Ты и Хранитель наш, и Повелитель, Недуги наши знающий Целитель, Опора всех, всевидящее зренье, Десница благодатного даренья, Величьем осиянный, всем угодный, Ходатай неустанный, Царь беззлобный, Всевидящий, и днем и ночью бдящий, Судья, по справедливости судящий, Взгляд негнетущий, голос утешенья, Ты - весть, несущая успокоенье. Твой строгий перст, всевидящее око Остерегают смертных от порока. Судья того, что право, что неправо, Не вызывающая зависть слава. Ты - Светоч наш, величие без края, Незримая дорога, но прямая. Твой след невидим, видима лишь милость, Она с небес на землю к нам спустилась. Слова, что я изрек Тебе во славу, Беднее слов, которые бы мог Услышать Ты, о Господи, по праву, Когда б я не был речью столь убог. Господь благословенный, восхваленный, Восславленный всем сущим во вселенной, Все то, что нам достигнуть суждено, Твоим внушеньем мудрым рождено. О Господи, дорогу очищенья Ты мне в моих сомненьях указуй И, приведя меня к вратам спасенья, Ты удовлетворись и возликуй. Цель песнопенья Твоего раба - Не славословье и не восхваленье, Мои слова ничтожные - мольба, Которой жажду обрести спасенье.   II   Собранье песен сих, где каждый стих Наполнен скорбью черною до края, Сложил я - ведатель страстей людских, - Поскольку сам в себе их порицаю. Писал я, чтоб слова дойти могли До христиан во всех краях земли, Писал для тех, кто в жизнь едва вступает, Как и для тех, кто пожил и созрел, Для тех, кто путь земной свой завершает И преступает роковой предел. Для праведных писал я и для грешных, Для утешающих и безутешных, И для судящих, и для осужденных, Для кающихся и грехом плененных, Для добродеятелей и злодеев, Для девственников и прелюбодеев, Для всех: для родовитых и ничтожных,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=755...

   Если бы когда-либо такой грешник, сокрушив те тяжкие оковы своей привычки и сбросив со своей шеи ярмо той неволи, вдруг поднялся бы от своей давней склонности ко греху, вдруг покинул бы греховные прелести и весь от всей души и сердца искренно обратился ко святому истинному покаянию, уже более не возвращаясь к прежним своим грехам, как свинья в грязь, — то что вы бы думали о таком человеке? Поистине, он был бы достоин и у Бога похвалы, притом не иной, а только той, какой удостоены и самые великие святые. А то что это верно, — мы знаем.     «Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: «Женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего " " (Лк. 13:12).    «Иисус, увидев ее», — значит, она была пред глазами Христа Спасителя, хотя и стояла вдали. Вдали настолько, что ее необходимо было призвать голосом, — «подозвал». Стояла она, однако, таким образом, чтобы ее легко бы могли видеть телесные очи Христа, так как Божественные очи всюду ее видели.    Тут для нас урок: если мы хотим, чтобы на нас милостиво взглянул Господь наш Своими милосердными очами и исцелил нашу душевную скорченность, то мы сами должны приходить пред Его очи и стоять, чтобы Он нас видел. В противном же случае, когда мы где-либо далеко будем от Его очей, то как нас увидит? А затем, как же Он над нами умилосердится, не видя нашего несчастья? Или ты скажешь, что Бог — Существо всевидящее, как говорит Давид: «Стезю мою и путь мой Ты исследовал и все пути мои Ты предвидел» (Пс.138:3); зачем же нам самим становиться пред очами Божиими, когда Бог нас всюду видит?    Отвечаю. Господь Бог обладает двояким взором: весьма проницательным и очень как бы недальновидным. Он весьма проницателен, например, по Своему всемогуществу и всеведению: если бы ты удалился на край света, если бы ты замкнулся среди наитолстейших стен в наитемнейших комнатах, если бы ты скрыл себя в самых глубоких пещерах, ямах, хотя бы под саму землю, — то всюду тебя увидит всевидящее око Божие. Так говорит Сирах: «Очи Господа намного светлее солнца, проницающие все пути человеческие и смотрящие в тайные места» (Сир. 23:27-78). Поэтому все, что человек сделает, или же еще только подумает сделать, то уже Бог знает, видит. Прежде, чем что-либо будет сделано, это уже все известно Ему: «Неоконченное мое видели очи Твои» (Пс.138:16). Это — проницательный взгляд Божий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

В «Книге скорбных песнопений» (1002), как в «Великом каноне» Андрея Критского, события и лица обоих Заветов служат отправной точкой для раздумий о жизни, о несовершенстве и греховности человека. Это доверительная беседа, которую ведет с Богом душа, исполненная покаяния и жажды чистоты. Григор Нарекаци «Книга скорбных песнопений». Перевод Наума Гребнева. По изданию: «Книга скорби», Ереван, «Советакан Грох», 1977. (С) М.Н. Гребнев, Н.М. Гребнева, 1977, 1988. Глава 3 Слово к Богу, идущее из глубин сердца I О Повелитель сущего всего, Бесценными дарами нас дарящий, Господь, творящий все из ничего, Неведомый, всезнающий, страшащий, И милосердный, и неумолимый, Неизреченный, и непостижимый, Невидимый, извечный, необъятный, И ужасающий, и благодатный, Непроницаем Ты, неосязаем, И безначален Ты, и нескончаем, Ты — то единственное, что безмерно, Что в мире подлинно и достоверно, Ты — то, что нам дает благословенье. Ты — полдень без заката, свет без тени, Единственный для нас родник покоя, Что просветляет бытие мирское. И безграничный Ты, и вездесущий, Ты и сладчайший мед, и хлеб насущный, Неистощимый клад, пречистый дождь, Вовек неиссякающая мощь. Ты и хранитель наш, и наставитель. Недуги наши знающий целитель, Опора всех, всевидящее зренье, Десница благодатного даренья, Ты явственно живущий, Ты бесплотный, Наш пастырь неустанный, царь беззлобный, Всевидящий, и днем и ночью бдящий, Судья, по справедливости судящий, Взгляд негнетущий, голос утешенья, Ты — весть, несущая успокоенье. Твой строгий перст, всевидящее око Остерегают смертных от порока. Судья того, что право, что неправо, Не вызывающая зависть слава. Ты — светоч наш, величие без края, Незримая дорога, но прямая. Твой след невидим, видима лишь милость, Что с неба к нам на землю ниспустилась. Слова, что я изрек Тебе во славу, Бледнее слов, которые бы мог Услышать Ты, о Господи, по праву, Когда б я не был речью столь убог. Господь всеведущий, благословенный, восхваленный, Восславленный всем сущим во вселенной, Все то, что совершить нам суждено,

http://pravmir.ru/kniga-skorbnyx-pesnope...

Идея о том, что Бог " все ведает " или " все видит " , есть одна из основных идей религиозного опыта, встречающаяся в самых различных религиях. Это не выдуманная доктрина, а живое и естественное чувство, само собой возникающее в душе религиозного человека. Оно связано с возникновением и образованием " религиозной Купины " (См. главу девятнадцатую " О религиозной искренности " .), и далее, со способностью религиозного человека воспринимать во всех делах и обстояниях жизни - лучи Божией благодати или Божьего " присутствия " . Раз сложившаяся и утвердившаяся в душе " религиозная Купила " испытывается человеком не как чисто-личное душевное состояние или об- стояние, но как " дверь " к Богу, как " место предстояния " Ему, и, более того, как " место " таинственного " присутствия " Его Благодати. Человек молится, религиозно созерцает, судит себя и принимает судьбоносные решения своей жизни, " уходя " в это центральное огнилище своей души, в котором его душа чувствует себя " взятой " в воспламенение самого Духа (???? ?? ??????). И вот лучи этой вечно присутствующей Купины пронизывают все состояния и обстояния личной жизни. Она переживается как своего рода всеосвещающее и всевидящее Око Божие, от которого ничто в душе не может укрыться. Главное первое неглавного. Священное есть субстанция несвященного. Свет огня разгоняет тьму. " Купила " по самому существу своему проникает лучами своими во все закоулки души. Напрасно пытаться скрыть от нее что-либо: можно воображать, что она " не все видит " , но однажды эта иллюзия будет разоблачена. У древних балтийских славян бог " Световид " изображался в виде великой человеческой фигуры с четырьмя лицами, смотрящими во все стороны и видящими все совершающееся. Сенека пишет: " От Божества ничто не может быть скрыто: оно присутствует в наших сердцах, оно входит в наши мысли " . У Эпиктета читаем: " Если ты закроешь двери и погасишь свет в своей комнате, не говори себе, что ты один, - Бог в твоей комнате, а также твой Ангел-хранитель. Не верь, что они нуждаются в свете, чтобы видеть, что ты делаешь " . Это понятно, ибо свет духовный не угасим и земная темнота перед ним бессильна. Марк Аврелий утверждает " Бог зрит Руководящее Начало каждого из нас в обнажении от материальной оболочки, коры и наростов " (op. cit. XII 2). Император Константин вскоре после своего обращения сознавался в письмах к епископам, что в первые годы царствования грешил иногда против справедливости, " так как думал, что тайны его души скрыты от очей Божиих " . Именно в этом смысле пламя Купины переживается, как Око Божие, так, что все озаренное ее светом " видно " и " ведомо " Богу. Когда же человек научается " слышать " и " видеть " во всем веяние Благодати и, возводя ее лучи и дары к сущему о себе Божеству, испытывает " всепроникновение " Бога и говорит о " вездесущии Божием " , то всеведение и всеведение Божества становится для него едва ли не основной аксиомой бытия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1871...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010