Грехопадение и его последствия для человека. Владимир Якунцев. Стр. 34 Неоязычество в России: современная ситуация. А.Л. Дворкин . Стр. 39 Юмор в православной среде. И. В. Шалина. Стр. 44 Содержание (2016 г. 1) Часть официальная: события. Стр. 6 Идите по всему миру Миссионерское делание в Африке. Православное миссионерское братство. Стр. 10 Малави: плодородное поле Христа. Эммануил Каракутсис. Стр. 12 Стать православным на Филиппинах – это значит стать непонятным для других. Священник Станислав Распутин. Стр. 15 Помогите православной миссии на Филиппинах.Священник Георгий Максимов . Стр. 18 До края земли Ямал встр етил миссионеров.Священник Даниил Яковов. Стр. 20 Проекты Концепция возрождения приходской миссии.Миссионерский отдел Калужской епархии. Стр. 24 Слово Современная миссионерская деятельность православных церквей: границы и возможности. Доктор Афанасиос Н. Папафанасиу. Стр. 33 Дело Два храма – две истории.Ирина Дмитриева. Стр. 36 История Миссионерство в Якутском крае. Г.А. Попов. Стр. 40 Содержание (2016 г. 2) Часть официальная: события. Стр. 6 Идите по всему миру Каждый выбирает для себя… Священник Игорь Терентьев. Стр. 10 Еще один миссионерский журнал. Игумен Агафангел (Белых). Стр. 14 Радость и слезы христиан Пакистана.Священник Алексий Головин. Стр. 16 В каждой стране есть своя специфика.Священник Георгий Максимов . Стр. 20 Слово Миссиональная герменевтика: pro et contra. Протоиерей Юлиан Гоголюк, священник Павел Васянович. Стр. 24 Дело Как организовать и провести публичную миссионерскую акцию. Борис Григорьевич Якеменко. Стр. 27 Пошаговые рекомендации – большой плюс книги. Игумен Агафангел (Белых). Стр. 40 ...Он поделился опытом – тем, что было и что сработало. Юрий Белановский. Стр. 42 История Миссионерство в Якутском крае. Г.А. Попов. Стр. 44 Содержание (2016 г. 3) Часть официальная: события. Стр. 4 Идите по всему миру На великие дни командирован в шелковую страну. Иеромонах Никанор (Лепешев). Стр. 10 Крещение Господне в Китае 95 лет назад. Священник Алексий Головин. Стр. 14

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мукачево. 1993 г. стр. 7. Этот же аргумент в апологетическом разделе баптистов “Православие и Католицизм”, статья “Крещение” на сайте: http://eresi.tora.ru , автор Игорь Калкавура. 347 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 348 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 35. 349 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 44. 350 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 43. 351 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 78. 352 М.Лютер. Большой катехизис – Lahti 1996, стр. 126. 353 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 92. 354 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 21. 355 Христианство. Словарь. Изд. “Республика”. М. 1994 г. стр. 136. 356 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 43. 357 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 58. 358 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 24. 359 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 360 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 24. 361 «Ты можешь жить вечно в раю на земле». стр. 175. 362 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 363 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. изд. “Библия для всех” СПб. 1996 г. стр. 256–257. 364 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 365 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 366 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 23. 367 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 368 Святитель Феофан Затворник. “Письма о вере и жизни”. М. 1999 г. стр.15–16 369 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 370 О чём и баптисты тревожатся в песне 95: «Иисус мой Искупитель, смерти ночь мне не страшна, но пустым пред Ним явиться – вот, что так страшит меня.» (Евангельские песни. Изд. III (исправленное и дополненное) Бессарабского союза ЕХБ. Кишинёв. Песнь 95, стр. 6 371 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Изд. USA. 1991 г. Кн.1. стр. 40–43. 372 Св. Епифаний Кипрский . «Против ересей». Ересь 70, параграф 3. 373 Стефан Яворский по этому поводу писал: « Какое превратное понятие! Телу служат, а о душе не радят, раба почитают, а владыку презирают!» Догмат о поминовении усопших. М.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Труды К.Д.А. 1915, май, стр.1, 36. «К изъяснению Иоанна 3:1–16 ». Труды К.Д.А. 1917, март-авг., стр.153. «Неповрежденность четвертого Евангелия». Труды К.Д.А. 1917, сент., дек., стр.273. «К изъяснению четвертого Евангелия». Киев, 1910. «Исторический характер кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1909, ноябрь, стр.381. «Об источниках кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1910 окт., стр.169. «Хронология кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1911, янв., стр.1. Объяснительные замечания к наиболее трудным местам соборного послания Ап. Иакова. Киев, 1894. «Послание св.Ап. Иакова». Труды К.Д.А. 1907, октябрь, стр.181. 1907, ноябрь, стр.439. «Второе соборное послание св.Ап. Петра». Труды К.Д.А. 1908, июль, стр.355. «Лжеучителя, обличаемые в первом послании Ап. Иоанна». Киев, 1890. «Послание св.Ап. Иуды». Труды К.Д.А. 1908, нояб., стр.361. «О личности св.Ап. Павла». Труды К.Д.А. 1906, январь, стр.1. «Неповрежденность послания св.Ап. Павла к Римлянам». Труды К.Д.А. 1904, июнь, стр.178. «Первое послание св.Ап. Павла» 1907, март, стр.303. «К изъяснению первого послания св.Ап. Павла к Коринфянам». (I– 6:20). Труды К.Д.А. 1911, апрель, стр.459. - " - 1911, май, стр.1. «О втором послании св.Ап. Павла к Коринфянам». Труды К.Д.А. 1902, июль, стр.349. «Послание св.Ап. Павла к Ефесянам». (Исагогико-экзегетическое исследование). Киев, 1904. См. также в трудах К.Д.А. 1900, март, июнь. 1901, февраль. 1903, февраль-декабрь. 1904, январь-сентябрь. Отзыв на этот труд проф. А.Бронзова . См. «Рус. Палом.» 1904, 24, стр.422. «Послание св.Ап. Павла к Евреям». Труды К.Д.А. 1905, март, стр.325. «Критические этюды по Новому Завету». Труды К.Д.А. 1908, апрель, стр.477. «Экзегетические заметки». Труды К.Д.А. 1905, июнь, стр.253. 1907, июнь, стр.196. 1909, август, стр.476. 1910, март, стр.287. По апологетике. «О религиозном воспитании». Труды К.Д.А. 1896, март, стр.421. «О причинах современного неверия». Труды К.Д.А. 1910, январь, стр.10. 1910, февраль, стр.164. «Современные враги креста Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

XIII, стр. 27–32); «Св. Авраамий, Болгарский мученик» (там же, стр. 103–106); «Посещение Болгарских развалин Петром и Екатериною II» (там же, т. XIV, стр. 52–58); «Взгляд на древнюю Польшу с замечаниями о Литве и России», перевод из сочинения Мацеевского, с предисловием и примечаниями (там же, т. XV, стр. 33–41); «Исследование народных преданий Малороссии о Купале» (там же, стр. 31–35); «Враждебные действия злых духов против человека» с «Письмом к издателю» (там же, т. стр. 1–31); «Гаданья малороссийского народа», с польского (там же, стр. 11–15); «Душа в чахотке», повесть, перев. с польского (там же, т. XVII, стр. 10–37 и 101–152); «Избавление Костромы от татарского нашествия – чудо иконы Феодоровской Богоматери» и «Сказание о победе благоверного князя Костромского и Галицкого Василия Георгиевича Квашни над прегордым царем Батыем» (1845 г., т. XIX, стр. 93–112); «Отрывок из дневника закавказского офицера: Дербент» (там же, стр. 23–39); «Нечто о сверхъестественной магии» (т. XX, стр. 118–147); «Скорбной матери на смерть ее сына», стихотворение (т. XXI, стр. 7–8); «Миролог. Жалоба матери», стихотворение, с новогреческого (т. XXII, стр. 4–5; «Езоп и Рафаэль», воспоминания юности, переделано с польского, и «Предчувствие, рассказ доктора» (там же, стр. 1–32); «Жизнь и подвиги схимонаха Феодора», рецензия с «Письмом к издателю» (т. XXIII, стр. 1–32); «Нечто о Мценске» (там же, стр. 23–30); «Памятники Белорусской письменности», с польского (там же, стр. 30–32 и 124–131; «Морлах в Венеции», сербская песня (т. XXIV, стр. 33–34); «Очерки Ораниенбаума» («Иллюстрация», т. 15, стр. 233–235); «Болгара» (там же, 1846 г., т. II, 4, стр. 51–54 и 5, стр. 68–71); «Александр Ефимович Измайлов», его биография и очерк литературной деятельности (там же, 17, стр. 265–270 и 18, стр. 275–278); «Вилия», стихотворение, перевод из «Конрада Валенрода» Мицкевича (там же, 17, стр. 273); перепечатано в «Русской Старине» за 1889 г., кн. 5, стр. 500–501 и кн. 7, стр. 203–204). Перечисленные выше статьи представляют историко-литературные, археологические и этнографические очерки, произведения беллетристические и стихотворения и любопытны только, как материал для истории литературной деятельности отца Леонида.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

“Прав. Обозр.” 1884, февраль, стр.396. -“- 1887, февраль, стр.420. “Изв. Каз. Еп.” 1898, 13–14, стр.596. -“- 1903, 16, стр.36 (отчет). -“- 1911, 27–28, стр.839. -“- 1912, 10, стр.344. -“- 1912, 41, стр.1242. -“- 1913, I, стр.22. -“- 1913, 23–24, стр.721–722. -“- 1913, 39, стр.1174; 43, стр.1308. -“- 1913, 44, стр.1303. -“- 1913, 45, стр·1330–1331. -“- 1914, 7, стр.208. -“- 1914, 46, стр.1464. “Русск. Прав. Церк.” стр.3–50, 73–86, 169, 194, 211–213. “Урал. Церк. Вед.“ (Обновл.) 1928, I, стр.12. - " - 1928, 4, стр.12. “Истор. Сведен. об Арзамасе» 1911, стр.195. “НЭС» 1900, т.29 a , стр.650. -“- 1907, доп. m.II, стр.616. Архим. Иоанн (Снычев) “Церковные расколы”. Архп. Александр. «Сергиевщина и григорьевщина». “Вестн. Св. Син. Прав. Рос. Церк.”, 1927, стр.5–6. Архп. Григорий (Яцковский). “О современном положении Русской Православной Церкви и Ее управлении», 23 ноября 1926 года. «Прав. Церк. Календ, на 1927 г.» Изд.Е.Н.Львова. Епископ Борис (Рукин). «О современном положении Русской Православной Патриаршей Церкви». Москва, Издание автора, 1927. Люперсольский Н.прот. «Митрополит Сергий – законный, канонический Заместитель Патриаршего Местоблюстителя». Изд. Епарх. Сов., Вятка, 1928 г. Булгаков, стр·1412, 1416.· БЭС m.·II, стб.2048. ФМП 62, стр.25–26. ФПС I, 5, cmp.I. ФПС II, стр.1. ФПС IV стр.7. ФПС V, 175. ФАМ I, 233, стр.19. Кат-АМ (обн.) за 313. Илиодор, стр.12, 107. Im Januar 1921 wurde MSergij verhaftet und lange Zeit im Butyrka-Gefängnis gefangengehalten. Vor Ostern erhielt er wieder die Freiheit; verbürgt hat sich für ihn der berüchtigte EB Vladimir (Putjata). Der Grund seiner Verhaftung war ein Ehescheidungsverfahren, in dem er eine Untersuchung der Anklagepunkte angeordnet haben soll ; danach wurde er zur Verbannung nach Niznij Novgorod verurteilt und im Juni dorthin gebracht. Er wohnte in dem Kreuzerhöhungskloster und hatte die Möglichkeit, unbehindert Gottesdienste zu halten (Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 76). Am 30.11.1926 wurde M Sergij erneut verhaftet. Die Verhaftung war sicher nicht nur Strafe für seine Korrespondenz mit den Vertretern der Synode von Karlovcy, sie wurde auch als Mittel der Isolierung und der damit verbundenen Desinformation benutzt. Das Ergebnis der Verhaftung und des weiteren Druckes auf ihn und auf die Patriarchatskirche, die sich nun in einer ganz verzweifelten Lage befand, war die berühmte Deklarationdes Metropoliten vom 16./29.7.1927 , die den Ausgangspunkt der gesamten weiteren Entwicklung der Politik des Moskauer Patriarchates bildete (ebda. 138).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

150 и 151, откуда взяты и цитаты в первых двух примечаниях. На стр. 665 годом Эльвирского собора назван 305. а на следующей странице уже 324. Основания для обеих этих цифр при одном и том же соборе есть (собор был в 305 году; акты же его датированы 324 годом), но о. Малиновский никаких пояснений не делает и у внимательного читателя должно остаться впечатление некоторого противоречия. Всего же и в этом параграфе из 21 стр. на долю о. Малиновского остается страниц восемь. § 133. Молитвы церкви за умерших (стр. 668–701). Подробно этого параграфа я не разбирал, но несколько буквальных заимствований из пособий, без всяких при том цитат, указать могу. Есть брошюрка, изданная Афонским русским Пантелеймоновым монасгырем, " Догмат о поминовении усопших по Стефану Яворскому » (Изд.2-ое. Москва 1886). О. Малиновский не гнушается и подобными брошюрками. Так уже на 669 стр. есть буквальное, хотя и небольшое, заимствование с 24 стр. этой брошюрки. На следующей 670 стр. есть заимствование из книжки прот.Тимофея Никольского – О молитве за умерших (Москва 1890. Изд. 5-ое), стр. 238. Из той же книжки (со стр. 240–241) есть выписка и в средине 674-й страницы, а половина 675 состоит из пересказа 231–233 стр. этой же книжки. Половина 676 стр. отчасти буквальное заимствование, отчасти легкий перифраз из §289 «Обличительного Богословия» архим. Иннокентия (m.III, стр. 451–452). В средине 678 стр. есть пересказ, а в прим.1 на этой же стр. буквальное заимствование из брошюрки проф. В.А.Соколова – Можно ли и должно ли нам молиться в Церкви за усопших-инославных? Свято-Троицкая Сергиева Лавра 1906. Срвн. стр. 19, а цитаты второго примечания см. на стр. 20 прим.1–2. Собрание цитат в примечаниях на 679 стр. заимствовано у Макария (m.V, стр. 164 прим.421 и 422, стр. 165 прим.429) и у Сильвестра (§192, m.V, стр. 299). На 680 стр. есть пересказ из книжки Никольского (стр. 35–36) и из догматики Сильвестра (§193, m.V стр. 316). На стр. 682–683 есть пересказ из брошюрки о догмате по Стефану Яворскому (См.стр. 46.47) и из догматики Макария (т. V , стр. 175–176). При том, списывая близко к тексту с 46 стр. упомянутой брошюрки, о. Малиновский совершенно искажает цитату из Свящ. Писания: он пишет: 3Цар. 4, 32; 35, 41 , тогда как нужно 3Ездр. 4, 32. 35. 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

38—97. 3. Epistula Clementis ad Corinthios I, стр. 98—185. 4. Epistula Clementis ad Corinthios II, стр. 184—211. 5. Epistulae s. Ignatii, стр. 212—295. 6. Epistula s. Polycarpi ad Philippenses, стр. 296—313. 7. Martyrium s. Polycarpi, стр. 314—345. 8. Papiae fragmenta, стр. 346—375. 9. Quadrati fragmentum, стр. 376. 10. Presbyterorum reliquiae ab Irenaeo seruatae, стр. 378—389. 11. Epistula ad Diognetum, стр. 390—413. 12. Pastor Hermae, стр. 414—639. (b) Volument II. Editionem HI ualde auctam et emendatam parauait F. Diekamp, Tubingae, 1913. 1. dementis epistulae de uirginitate, стр. 1—49. 2. Passio s. dementis, стр. 50—81. 3. Ignatii epistularum recensio longior, стр. 83—269. 4. Ignatii epistularum uersio anglo-latina, стр. 270—317. 5. Laus Heronis, стр. 318. 6. Ignatii epistulae ad lohannem ..., ac responsio Mariae, стр. 319—322. 7. Martyria s. Ignatiï a. Martyrium Antiochenum ... cum uersione anglo-latina, стр. 324—339. b. Martyrium Romanum (Vaticanum), стр. 340—362. с. Martyrium latinum (Bollandianum), стр. 363—382. d. Martyrium per Symeonem Metaphrasten conscriptum, стр. 383—396. 8. Fragmenta Polycarpiana, стр. 397—401. 9. Vita et conuersatio S. et beati martyris Polycarpi, стр. 402—450. Η . HEMMER — G. OGER — A. LAURENT, Les Peres apostoliques. (a) . Doctrine des Apotres, Epftre de Barnabe. Texte grec, traductionfranQaise, introduction et index (Textes et documents pour retude historique du christianisme, 5). Paris, 1907, 19262. 1. Didache, стр. 2—28. 2. Epistula Barnabae, стр. 30—100. Η . HEMMER, Les Peres apostoliques. (b) . Clement de Rome; Epitre aux Corinthiens, Homelie du IIe siecle (Textes et documents pour 1 " etude historique du christianisme, 10). Paris, 1909,19262. 1. Clementis epistula ad Corinthios I, стр. 2—132; 2. Clementis epistula ad Corinthios П, стр. 134—170. A. LELONG, Les Peres apostoliques. (c)/. Ignace d " Antioche et Polycarpe de Smyrne. Epltres. Martyre de Polycarpe (Textes et documents pour 1 " otude historique du christianisme, 12). Paris, 1910.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3502...

ffildesheim-New York, 1973. Volume I. Prolegomena. Volume II. (CLEMENS): 1. Epistula prima ad Corinthios, стр. 5—188. 2. Epistula altera ad Corinthios, стр. 211—261. (b) Part. II. S. Ignatius, S. Polycarp. Revised Texts with Introductions, Notes, Dissertations and Translations, London, 1885, 18892; reimpr. Hildesheim-New York, 1973. Volume I. Prolegomena. Volume П. (Sect. 1). (IGNATIVS): 1. Epistulae genuinae, стр. 21—360. 2. Martyrium: a. Acta Antiochena, стр. 473—491; b. Acta Romana, стр. 492—536. (c) Part II. 2nd ed., London, 18892 [­ Volume П. Sect. 2, 1885]; reimpr. ffildes-heim — New York, 1973. Volume Ш. [Volume II. Sect. 2] 1. Versio anglo-latina ... 2. Fragmenta syriaca (ed. W. Wright) [­ II.2, стр. 659—708] ... 3. Epistularum graecarum recensio longior, p. 135—273 [­ II.2, стр. 719—857]. 4. Fragmenta coptica ... 5. Excerpta arabica ... 6. Praecatio Heronis ... (POLYCARPVS): 7. Epistula s. Polycarpi, стр. 321—350 [­ II.2, стр. 905—934]. 8. Epistula SmyrnaBorum de Martyrio Polycarpi, стр. 363—403 [­П.2, стр. 947—986]. 9. Fragmenta Polycarpiana, p. 421 sq. [­ II.2, стр. 1003—1004]. 10. Vita Polycarpi, auctore Pionio, p. 433—465 [­ II.2, стр. 1015—1047]. J. B. LIGHTFOOT, The Apostolic Fathers, revised Texts with short Introductions and English Translations, edited and completed by J.R. Harmer, London, 1907; reimpr. Grand Rapids (Michigan), 1970. 1. dementis epistula ad Corinthios I, стр. 5—40. 2. dementis epistula ad Corinthios П, стр. 43—53. 3. S. Ignatii epistulae genuinae, стр. 105—134. 4. S. Polycarpi epistula ad Philippenses, стр. 168—173. 5. Martyrium s. Polycarpi, стр. 189—199. 6. Didache, стр. 217—225. 7. Barnabae epistula, стр. 243—265. 8. Pastor Hermae, стр. 297—402. 9. Epistula ad Diognetum, стр. 490—500. 10. Papiae fragmenta, стр. 515—524. 11. Presbyterorum ueterum fragmenta, стр. 539—550. F. X. FUNK, Patres Apostolici. (a) Volumen I. Editio II adaucta et emendata, Tubingae, 1901. 1. Doctrina duodecim Apostolorum (Didache), стр. 2—37. 2. Epistula Barnabae, стр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3502...

Историко-статистическое описание Харьковской епархии [ Филарет (Гумилевский) ]: в 5 отд. М. 1852–1858. – Отд. 1, стр. 27. Православный собеседник. Казань. 1915, январь, стр. 18. – 1916, январь, стр. 364–365. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1889, 17, стр. 457. Церковный вестник. СПб., 1891, 25. – С, 392; 45, стр. 712. Исторический вестник. СПб., 1889, август, стр. 446–447. Русская старина. СПб., 1874, февраль, стр. 210. Русская старина. СПб., 1878, февраль, стр. 198; май, стр. 191. Русская старина. СПб., 1880, июнь, стр. 227–228. Русская старина. СПб., 1883, август, стр. 421–429. Русская старина. СПб., 1885, июль, стр. 168. Христианское чтение. СПб., 1872. апрель, стр. 698. Письма митрополита Филарета к С.Д. Нечаеву//Русский архив. М. 1893. Кн. 1, стр. 131, 215, 217. Записки графа М.Д. Бутурлина//Русский архив. М. 1898, Кн. 3, стр. 162. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6. – С. 218. Русский архив. М. 1900. Кн. 3, стр. 428. Русский архив. М. 1904. Кн. 2. 6, стр. 292. Лебедев А. Архиепископ Иаков Вечерков//Русский архив. М. 1916. Кн. 1, стр. 191. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 2, стр. 107. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г. T. 1, стр. 259: т. 2, стр. 1582, 1708, 1836, 1974, 2078, 2271. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. СПб., 1890–1907, т. 30 (кн. 60), стр. 492. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 18, стр. 645–646. Краткие сведения о Харьковских иерархах//Харьковские епархиальные ведомости. 1869, 2, стр. 89–90. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 31, 36, 53, 55, 66, 71, 78. Смолич И.К. История Русской Церкви, 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8., ч. 2, стр. 224, 336–339, 479. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

94 Хр. Чтен. 1849 г. ч. II, стр. 308, 309. Эту же мысль пр. Макарий потом повторил и в своей Истории, т. 1, изд. 1, стр. 108–109. 95 Первые, насколько нам известно, представили возвращение против принадлежности «Жития» Иакову Бутков и Тюрин, которые, сравнив его с «Похвалою» Иакова, нашли между ними «действительное противоречие». Извест. II. отд. Импер. Акад. Н., лист 32, стр. 92–93. Сравн. Разбор. трёх др. нам, стр. 89. Проф. Голубинский называет мнение пр. Макария «несправедливым» стр. 106. 104 «Похвала» потом перепечатана была в Истории в приложении ко второму изд. I т., стр. 255. Затем она вновь напечатана проф, Голубинским в его Истории; т. 1, перв. пол., перв. т., стр. 207 и сдед. 108 Преосвяш,. Макарий издал это «Сказание» в той же книжке Христ. Чт., в которой поместил и «Похвалу» Иакова и «Житие» Владимира. Затем оно издано было Срезневским отдельно вместе с Сказанием о тех же Святых Нестора. С. Пб. 1860 г., стр. 41 и след. Далее оно вновь издано было Бодянским сразу по двум древнейшим спискам в Чтен. Импер. Общ. Истор. и Др. Росс., 1870 г., кн. 1. 116 Изв. II отд. Ак. Н. Лист. 36, стр. 149–150. – Из древнейших списков «Сказания» один сохранился в харатейном Сборнике Московского Большого Успенского Собора XII или начала в.; другой в харатейном Сборнике Московского Чудова монастыря XIV в. В первом рассказе о чудесах представлен в неполном виде, во втором его совершенно нет. Оба эти списка изданы Бодянским в Чтен. в Импер. Общ. Истор. и Др. 1870 г. кн. 1. Об отношении Сказания к летописи см. Срезневского: Изв. П отд. Ак. Н. лист 34. 123 «О месте и времени крещении св. Владимира и о год крещения Киевлян», стр. 2. Первоначально напечатано в «Труд. Киевск. Дух. Ак. » 1888г. 1. 126 Реферат, читанный в заседании Историч. Общ. Нестора летописца, состоявшейся 13 марта 1888 г.; см. «Киевлянин» 60. 132 Сказание это издано несколько раз: Правосл. Собеседн. 1858 г. Кн. 1; Чтение Общ. Истор. и Др. Росс. 1859 г. Кн. 1. Бодянского и Академическое издан. Срезневского в «Сказаниях о св. Борисе и Глебе» Спб. 1860 г. Лучшее исследование в Истории Голубинского 1 пол. 1 т., стр. 619 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010