256 Ровинский, там же, стр. 5–6; Сахаров, там же, стр. 12–13, кн. 2. 257 Ровинский, там же, стр. 29. Сахаров, там же, стр. 13, кн. 2. 258«Житие преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергия Радонежскаго и всея России чудотворца», изд. в 1853 году в литографии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, л. 227. 259Сказания о русских и славянских святых, извлеченные из великих Миней Четьих, ч. I, стр. 257–258. С.-Петербург, 1868 г. 260 Сахаров, там же, прилож. стр. 14; Житие преп. Сергия (литографированное), л. 226 обор. 261 «Розыск или список о богохульных строках и о сумнении святых честных икон диака Ивана Михайлова сына Висковатаго в лето 7062-е» в отрывке напечатан Археограф. Экспедицией в томе I, под стр. 241–249, а более исправно и полно Бодянским в Чтен. Общ. Истор. и Др. Российск. за 1849 г. стр. 1—23, под заглавием: «Московские соборы на еретиков XVI века»…, и за 1858, кн. 2, стр. 1—42, под заглавием: Розыск… 262Стоглава глава 43-я, по изд. Казанск., стр. 204, 207. 263Там же, стр. 206–207. 264 Ровинский, Истор. русск, школ иконопис, стр. 33–35. 265Стоглав, стр. 207—208266 Там же, стр. 205, 209, 210267А. А. Э. т. I стр. 247; сн. ст. Бодянскаго: Московск. соборы, стр. 19–20. 268Розыск, стр. 2, 33–34, 36–37 и др. 276 269Там же, стр. 7, 18–20 и др. 270Там же, стр. 7, 11, 19–20, 25, 33–34 и мног. др. 271Там же, стр. 1–3, 14, 16, 17, 23, 37–40. 278 272А. А. Э. т. I стр. 246–248; сн. Бодянскаго: Московские соборы, стр. 20–21; Розыск, стр. 18–19. 273В Моск. Синод, рук. л. 243 об.: в святителстей одежи, в факу(—саккосе), на главе имея венец осмероуголен, под венцом митра бела… 274Отсюда таинственное значение седмеричного числа перешло в древнерусскую символику и, весьма вероятно, под влиянием богомильских воззрений, почвою которых была Болгария. Нам известно о семи змиях, выходящих из одной головы на нескольких гностических геммах; из этого прототипа путем заимствования выродились, вероятно, древнерусские гривны или амулеты, на которых повторяется тот же апокрифический сюжет275Инока Зиновия. Истины показание к вопросившим о новом учении, стр. 974–976, 979–980, 982–984, 987. Казань, 1863. И. Д. Мансветова «Об изображении распятия на лжице»… в Древн. Моск. археол. общ., т. IV, стр. 43–44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Как молился и трудился, Веру свято сохранил. В тяжкой муке свои руки Он высоко поднимал И покой на недостойных, На врагов ниспосылал. Сердце – камень; веры пламень Он может в сердце заронить. И без веры люди – звери, Души их мрачнее туч. В черной ночи ясны очи Наш отец закрыл навек. С камнем в воду за свободу Его бросил человек. Свет наш ясный и прекрасный, За отчизну и народ Он до бога в путь дорогу Сам бестрепетно идет.Христиане в Божьем храме, Слейте стройно голоса, Твердо славу пойте ныне, Вам открыты небеса! Дуб ломайте и сплетайте Победителю венки. В поле чистом и душистом Для него растут цветы. Лобызайте, украшайте Камень – памятник его. Поминайте, величайте Все Владыку своего! Ночь спустилась, засветилась Церковь множеством огней. Над могилой дым кадила И одна мольба людей: Русь святую, дорогую, Нашу мать от бед спасешь, У престола Бога Слова За нас грешных, безутешных, Ты молитву вознесешь. Прямо стойте, дружно пойте Здесь на месте на святом, Очищайтесь, совящайтесь, Мир Христов несите в дом. Помяни нас, огради нас От врагов и от измен, Наш архипастырь Гермоген! ТРУДЫ: «Нынешние последователи Анатэмы и его крамол». «Самар. Еп. Вед.» 1910, 3, неоф. стр.90–105. Литература: «Церк. Вед.» 1901, I, стр.2. -«- 1903, 13, стр.89. -»- 1908, 38, стр.291. -«- 1912, 3, стр.15. -»- 1917, 9–15, стр.70. «Приб. к «ЦВ» 1901, 3, стр.90–92. -«- 1903, 45, стр.1745. «Рус. Паломн.» 1912, 6, стр.94–96. -»- 1912, 7, стр.111. «Церк. Вестн.» 1908, 1, стр.19. -«- 1908, 43, стр.1353. «Тобол. Еп. Вед.» 1917, 13. «Изв. Каз. Еп.» 1912, 4, стр.123–124. -»- 1912, 5, стр.155. -«- 1912, 7, стр.226–227–228. -»- 1912, 8, стр.263. -«- 1912, 9, стр.295–296. -»- 1912, 10, стр.340 подстрочн. - " - 1912, 10, стр.345. «Русск. Знамя» 1910, 3. «Прав. Собес.» 1909, апрель, стр.238. «Мисс. Обозр.» 1901, m.II, стр.284. «Мисс. Календ.» 1907, 131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.,» стр.356–357. «Красный Архив» 1936, 2, (75), стр.174–175. (Из дневника Льва Тихомирова 1912 г.). Булгаков, стр.1412. БЭС т.1, стб.640. БЭС m.II, стб.2004. Градова М. «Судьба епископа Гермогена». «Русск. Паломн.» 1912, 8, стр.124–125. Родзянко М.Б. «Крушение империи». Изд. «Прибой», 1927, стр.16, 21, 23–25, 27–29, 36–38, 40–42, 45, 58. Поливанов A.A. «Из дневников и воспоминаний 1907–1916 ». Москва, 1924. Иеромонах Илиодор. «Записки о Распутине». стр.8, 21, 43, 71, 104, 107, 144–148, 170. Заметки и дополнения Е.М. 60 и 106. In der Karwoche im April 1918 wurde er verhaftet und nach Ekaterinburg gebracht. Im Mai wollte ihn eine Delegation der Gläubigen für 100 000 Rubel loskaufen, sie soll jedoch auch verhaftet und mit В Germogen nach Tjumen gebracht worden sein. Hier wurde В Germogen auf den Dampfer «Petrograd» gesetzt, um nach Tobolsk gebracht zu werden, wo er vor Gericht gestellt worden sollte. Da aber Tobolsk von den Weißen erobert war, ertränkten ihn die Rotarmisten auf Befehl ihres Kommissars am 16.6.1918 gegenüber dem Dorf Pokrovskoe in der Tura, einem Nebenfluß des Tobol.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Примечание на стр. 149–150 составляют выписки из апологетики Эбрарда. Две последних выписки сопровождаются цитатами, но первая, стоящая вначале, оставлены без цитат (нужно m.I, стр. 312–313), а с первого взгляда заимствования не ясны, так как делается ссылка на Оригена , приводятся ряды новозаветных цитат. § 83. Преблагословенная Дева-Матсрь Господа И. Христа (стр. 150–164). В этом параграфе особенно много о. Малиновский пользуется статьей архим. Алексия-О преблагословенной Деве, Матери Господа нашего И. Христа, напечатанной в Прибавлениях к твор.свв.оо. за 1848 год. У меня эта статья в отдельном издании. На стр. 150 у о. Малиновского пересказ стр. 44–47 книжки архим.Алексия. 52 стр. этой книжки о. Малиновский держал пред глазами при написании следующей 151 стр. своей догматики. Сюда же добавил слова Ефрема Сирина , приведенный у Макария (§ 136, m.III, стр. 90), к которым подыскал лишь цитату по новому изданию творений. Первая половина стр. 152 занята выпиской из Иоанна Дамаскина , найденной по указанию архим. Алексия на стр. 51: вторая же половина прямо списана с той же стр. книжки архим. Алексия, откуда взята в прим.4 цитата из «Камня веры» Стефана Яворскаго , но цитата искажена: «О призн. свят. II ч. 2 гл.2 – нужно: «О призыв, свят., II ч.2 гл. стр. 545». Далее целых 1½ стр. списано с Алексия, стр. 53. 54–55, вместе с цитатами не на латинские только творения свв. оо., но даже и на митр. Филарета. За этим на стр. 154 следует, непосредственно, пересказ из Макария (§136, m.III, стр. 95), после чего наш автор опять возвращается к архим. Алексию и пишет целую страницу (154–155) почти сплошь его словами (см.стр. 56–59). Здесь, впрочем, о. Малиновский удостоивает архим.Алексия глухого упоминания по формуле: «см. о сем в ст.архим. Алексия». Конец стр. 155 написан по Макарию (m.III, стр. 93). На стр. 156 с кн.Алексия списаны все три примечания со всеми цитатами: l-oe со стр. 68–69. 2-ое со стр. 6–7 и 3-ье со стр. 60. Но цитаты на архим.Алексия не имеется. На 157 стр. любопытно 2-ое примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

(по Иванову, опись Госуд. арх. М. 1879 г. стр. 292). 38 21 Января 1770 года. В 1841 году этот придел перенесен в верхний этаж (Рождественского храма) и освящен 4 Ноября 1846 года. По перенесении Рождественского храма (на другое место) придел в честь прев. Варлаама освящен 7 Сентября 1882 г. (Арх. Еп. Вед. 1895 г. стр. 62 прилож.). 40 «Придел в честь преп. Варлаама Важеского устроен, с одной стороны, вследствие глубокого уважения, какое местные жители оказывают этому угоднику с древних пор, и с другой стороны, вследствие того, что, как гласит предание (устное), преподобный плыв по р. Пуе, отдыхал на месте, нахождения нынешних церквей и имел намерение даже поселиться здесь; но тогдашние жители не согласились на это, так что он должен был спуститься ниже по течению р. Пуй (Там же прилож. 66 стр.). 48 Монастырского работника Панфила (24–27 стр.), женщины Агриппины (27–28 стр.), инока Никиты (30 стр.). 49 Жителя Верхомуского Давида (24 стр.). Вароманской женщины Макрины (28–29 стр.), Ешецкой Анисии (78 стр.); Ледского жителя Симеона, страдавшего глазами (36–38 стр.), отрока Моисея (42 стр.). 50 Дочери Леонтия Прокопьева (29–30 стр.), женщ. Капиталины (30–31 стр.), Гликерии Савиной (43–44 стр.), Химаневской жит. Улиании (44 стр.) и Ледского жителя Давида (35–36 стр.). 51 Владимира Коскаря (31–32 стр.), Дементия Сивка (34 стр.), Дионисия Лаптя (35 стр.) и одновременно многих трясавичных (до 300 чел; 43 стр.). 52 Именно: явление игумену Паисию (22–24 стр.). Василия Шурухина, больного ногою (29 стр.) Владимира древоделя от утробного недуга (32–33 стр.), Феодора Мозжелина от горячки (33–34 стр.) девицы Евдокии (38–39 стр.), спасение от потопления иерея Александра (39–40 стр.) и Моисея Аввакумова от водянки (41–42 стр.). 53 В ркп. Арх. Дух. Сем. библ. 482 описание это пополнено описанием еще трех чудес (89–94 л.) об отроке Гаврииле, о женщине, больной чревным недугом и о больном руками и ногами, «игумен же Иона воспрети ему ко врачем ити, но повеле ко Гробу чудотворцеву вести его, ведущий же его нерадивши о нем и от идоша от него, оставивши его среди монастыря, не дошед чюдотворцева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Очерки из истории Казанской епархии. «Зилантов Успенский монастырь и памятник убиенным при взятии Казани». «ЖМП» 1947, I, стр.34–39. «Патриотическая деятельность духовенства Казанской епархии в отечественных войнах 1812 г. и 1941–1945 гг.» «ЖМП» 1947, 3, стр.44–46. Речь 23 ноября 1947 года при вступлении его на должность ректора Московской духовной академии. «ЖМП» 1947, 12, стр.11–15. «Папство и Православная Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.29–37. Речь, произнесенная перед началом 1948/1949 учебн.года в Московской духовной академии 15 окт.1948 г. «ЖМП» 1948, 12, стр.13–17. «К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе за последние 40 лет (1908–1948). «ЖМП» 1948, 8, стр.71. О книге B.C. «Россия и Вселенская Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.38. «Методы католической пропаганды в Грузии». «ЖМП» 1948, 9, стр.50. «Восточная церковная политика Римских пап – Бенедикта XV, Пия XI и Пия XII». «ЖМП» 1949, 4, стр.48. «О характеристике деятельности Ватикана за последние двадцать лет.” «ЖМП» 1949, 9, стр.43–51. «Миссия дружбы” «ЖМП» 1950, 9, стр.43–44. «К юбилею Халкидонского Собора». «ЖМП» 1951г., 6, стр.32–35. «Ватикан и крестовые походы». «ЖМП» 1953, 3, стр.56–64. «Старокатолическое движение». «ЖМП» 1953, 9, стр.44–50. Литература: «ЖМП» 1946, 3, стр.7. -«- 1948, 5, стр.18. -»- 1948, 8, стр.71–75. -«- 1948, 9, стр.40. -»- 1948, 12, стр.13–17. -«- 1949, 9, стр.6,43,51. -»- 1949, 11, стр.4. -«- 1950, 9, стр.43–44. -»- 1951, 6, стр.32–35. -«- 1954, 3, стр.6,7. -»- 1955, 3, стр.75. «Церк. Обновл.» 1925, 5,6,7, стр.54. «Журнал Засед. Св. Син.” 10, от 8.VII.1947. -«- 16, от 28.X.1947. -»- 4, от 24.II.1949. -«- 11, от 19.X.1949. -»- 2, от 8.II.1954. «Русск. Прав. Церк.» стр.156. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42, стр.30. Кат-ЕС стр.2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Разбор сочинения Ренана – «Жизнь Иисуса». «За веру и против неверия». «Подол. Еп. Вед.» Киев, 1899.· «Речь при пострижении в монашество инспектора Могилевской духовной семинарии о. Аркадия Константиновича». «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.680–681. Переводы: «Земная жизнь Господа Спасителя» (перевод с немецкого). Киев, 1874–1882 гг. и др. «Толковая Псалтирь Загабена» (перевод с греческого). «Мученики Колизея” (перевод с английского). «Пастырские послания Св. Ап. Павла” (перевод с французского и многие другие). Литература: «Церк. Вед.» 1890, 31, стр.351. -«- 1893, 31, стр.253. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1896, 45, стр.397. -»- 1900, 17, стр.131. -«- 1902, 14, стр.71. «Приб. к «ЦВ” 1899, 13, стр.535, 537. -»- 1901, 45, стр.1671. -«- 1904, 16, стр.586–589. «Русск. Паломн.» 1888, 16, стр.195. -»- 1904, 18, стр.311, 312. «Церк. Вестн.» 1891, I, cmp.II. -«- 1891, 33, стр.523. -»- 1891, 41, стр.651. -«- 1891, 51–52, стр.817. «Изв. Каз. Еп.» 1883, 22, стр.710. -»- 1884, 22, стр.после 722, 14–15. -«- 188 , 8, стр.188. «Воскресн. день» 1900, 28, стр.333. «Моск. Ведом.» 1902, 139–140. -»- 1904, 100, Некролог. «Новое время» 1904, 100, Некролог. «Труды Киев. Д. А.» 1888, сентяб., стр.13, 14. «Мисс. Обозрение» 1901, декабрь, стр.877. -«- 1904, август, стр.312. «Прав. Собес.» 1899, ноябрь, стр.180. -»- 1904, май, стр.839–841. «Подол. Еп. Вед.» 1896, 50. «Екатеринб. Еп. Вед.» 1900, 7–9. «Историч. Вестн.» 1904, июль. - " - 1904, май, стр.760 (некролог). «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1904 год», стр.104–105. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 511, стр.77 Булгаков, стр.1400, 1403, 1405, 1408, 1415.· БЭС т.1, стб.850. БЭС m.II, стб.1582, 1709, 1824, 2195. БЭЛ m.V, стб.348–349. БЭЛ т. Х, стб.622. НЭС т. XIX, стб.625, дополн. т.1 а , стр.837.· О religioznom nevestve, in: Prav. izn’ 1984,5,1–4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Само воспитание миссионера – дело миссионерское. Стр. 43 Содержание (2013 г. 1) Сохранение традиционных ценностей средствами православной миссии. Стр. 4 Историческая судьба Православной Церкви в Аргентине. Стр. 13 В городе Мар-дель-Плата строится храм. Стр. 18 Проповедь в странах запрещённого христианства. Стр. 21 О состоянии православия в Киргизии. Стр. 25 Миссия – это свидетельство полноты церковной жизни. Стр. 27 Миссионерские аспекты книги «Апокалипсис». Стр. 31 Ювенальная юстиция: позиция Церкви. Стр. 42 Постановление Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2–5 февраля 2013 года) «Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции». Стр. 47 Содержание (2013 г. 2) Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн: 20 лет архиерейского служения. Стр. 4 Миссионер– о миссии Церкви. Стр. 15 Миссионерский стан в посёлке Угольные Копи на Чукотке. Стр. 28 Миссионерская деятельность на территории Чукотского автономного округа. Стр. 30 Жизнь миссионерского стана поселка Эвенск. Стр. 36 Результаты философско-феноменологических исследования религии как одно из средств современной апологетики. Стр. 40 Миссионерская деятельность Николо-Угрешской Православной духовной семинарии. Стр. 47 Содержание (2013 г. 3) Миссионерское служение в Германии. Стр. 4 Опыт приобщения к православию иностранных студентов российских вузов. Стр. 16 Пасхальная радость. Стр. 20 Алтайцы и их традиционные верования в современном мире. Стр. 22 Контрмиссия в Церкви в конце XIX – начале XX веков. Стр. 34 «Все просвящаемые, приступите!” Стр. 38 «Мы хотим, чтобы человек находился в пространстве духа и смысла». Стр. 44 Миссия в Пакистане: невозможное возможно. Стр. 48 Содержание (2013 г. 4) Церковь Бурятии: настойчивый труд Забайкальской духовной миссии. Стр. 4 Миссионерская деятельность архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова). Стр. 8 Миссионерский опыт православного монастыря преподобной Марии Египетской. Стр. 18 Письмо православного индийца Силуана (Сунила Бенедикта). Стр. 22

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Часть II. Описание скита. С литогр. видом и портретом Иеромонаха Леонида, в схиме Льва (р. 1768 † 1841), 96 стр. Основание, стр. 18. Вид, стр. 29. Устав, стр. 38. Замечат. старцы, стр. 40. Козлов. 44) Историческое описание Троицкого Козловского монастыря. М. В тип. А. Семена. 1849. (8) 59 стр. Описание, стр. 1–37. Настоятели, стр. 38. О владениях монастыря, стр. 49. Перепись грамот, стр. 54–59. Колязин. 45) Описание Троицкого Колязина монастыря. Тверь. В тип. Губерн. Правл. 1850. (8) 67 стр. Исторические сведения. 1) Кто были настоятели Колязина монастыря? стр. 11. 2) Церкви и другие здания, стр. 19. 3) Предметы, священные и древние, достойные особенного замечания, стр. 34. 4) Выгоды, какими пользовался монастырь в древние времена и пользуется ныне, стр. 48. 5) Преимущество монастыря, стр. 57. 6) Достопамятные происшествия, стр. 58. 7) Благочестивые обычаи и установления, стр. 63. 8) Библиотека и архив, стр. 65–67. (В Библ. Геогр. Общества) Кострома. 46) Описание Костромского Успенского Собора, составленное, в 1829 г., протоиереем оного собора и кавалером Иаковом Арсеньевым. М. В Синод. тип. 1829. (8) 44 стр. С гравированным видом монастыря. Другое издание, под следующим заглавием: Описание Костромского Успенского Собора, учрежденного в 1835 году кафедральным, составленное, в 1820 году, протоиереем оного собора и кавалером Яковом Арсеньевым, а ныне вновь исправленное. М. В Синод. тип. 1837. (8) 93 стр. 47) Описание Костромского Ипатьевского монастыря, в коем юный Михаил Феодорович Романов умолен знаменитым посольством Московским на Царство Русское. Составлено из подлинных монастырских бумаг. М. В Синод. тип. 1832. (8) 127 стр. С видом монастыря (гравир. Ческим, 1832 г.) и келий, в коих жил царь Михаил Феодорович (гр. Брейтгорн, 1832 г.). О начале монастыря, стр. 1. Здания, стр. 5. О вкладах, стр. 32. О знаменитых происшествиях, стр. 46. О преимуществах монастыря, стр. 61. Приложения объяснительные и дополнительные, стр. 71–127. 48) Описание Костромского Крестовоздвиженского третьеклассного девичьего монастыря, составленное из подлинных монастырских бумаг в 1835 году. М. В Синод. тип. 1835. (12) 39 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

49. Загоскин «История права Московского государства», т. 1, Казань, 1877 г., стр. 83. Латкин, н. с., стр. 105. 50. Беляев, н. с. в Прав. Обозр., 1863 г., июль, стр. 201. 51. Там же, стр. 197. 52. Жмакин, н. с., стр. 442. – Сравн. Макарий, История русского раскола, СПб, 1855 г., стр. 25. 53. Беляев, н. с. в Прав. Обозр., 1863 г., июль, стр. 197 – 198. 54. Православный Собеседник, 1860 г., ч. 2, стр. 322 («Памятники древнерусской духовной письменности. Руописная Кормчая XV века»). 55. Жмакин, н. с., стр. 437. 56. Прав. Собес., 1860 г., ч. 2, стр. 128 и сл. 57. Там же, стр. 128. 58. Там же, стр. 329. 59. Порфирьев, История русской словесности, ч. 1, изд. 2-ое, Казань, 1876 г., стр. 353. 60. Русские Достопримечательности, ч. 1, М., 1815 г., стр. 118. 61. Там же, стр. 117. 62. Там же, стр. 118. 63. Стоглав, изд. Кожанчикова, СПб, 1863 г., стр. 90. 64. Стоглав, изд. Каз. Дух. Акад., Казань, 1862 г., стр. 119. 65. Там же, стр. 119, прим. 3. 66. Русские Достопримечательности, ч. 1, М., 1815 г., стр. 101. 67. Жмакин, н. с., стр. 531, прим. 1. 68. Жмакин, н. с., отдел приложений, стр. 84 – 85. Странно, что г. Жмакин ни слова не говорит о поразительном сходстве издаваемго им поучения митрополита Макария с указанным нами местом 16-ой главы Стоглава, тогда как в другом издаваемом им поучении (о котором скажем ниже) он замечает почти буквальное сходство с 32-ой главой Стоглава о крестном знамении. См. там же, стр. 85 – 86 и примеч. 69. Жмакин, н. с., стр. 637. 70. Жмакин, н. с., отдел приложений, стр. 86 и примечание. 71. Там же, стр. 86, примеч. Срав. Жданов, н. с., стр. 220. 72. Жмакин, н. с., стр. 567. 1 О Стоглаве и Стоглавом соборе нам известны следующие специальные исследования: «Стоглавный собор» – ряд статей неизвестного автора, по-видимому, лица духовного, в Православном Собеседнике 1860 года, ч. 2-я и 3-я. «Сведения о Стоглавом соборе» – статья неизвестного автора в Христианском Чтении издав. при СПб Духовн. Акад., 1852 г., ч. 2-я. – Эта статься по местам почти буквально сходна с предшествующей. – Беляем, Илья «Об историческом значении деяний московского собора 1551 года (по поводу 92–122 стр. «Истории России» г. Соловьева) в Русской Беседе 1858 года, т. IV, отдел критики. – Жданов «Материалы для истории Стоглавого собора», Ж. М. Н. П. 1876 г., 186. – Лебедев, Николай «Стоглавый собор (опыт изложения его внутренней истории)» Чтения в Москов. Обществе любителей духовного просвещения, 1882 года, часть I-я, отдел I-й и часть II-я, отдел I-й. – Добротворский «Дополнительные объяснения к изданию Стоглава». Правосл. Собесед. 1862 г., ч 3-я. – Его же «Каноническая книга «Стоглав» или не каноническая»? Правосл. Собесд. 1863 г., ч. 1-я и 2-я. – Беляев, Иван «Памятники русского церковного законодательства. Стоглав и наказные списки соборного Уложения 1551 года» Правосл. Обозрение 1863 годе. Июль. На другие сочинения, относящиеся к Стоглаву и Стоглавому собору, мы будем ссылаться в соответствующий местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

102–103; Письма к разным лицам, стр. 165; Пс.118 , стр.179; ср. Добротолюбие, т. стр. 207, §128; Арх. Сергий – Православное учение о спасении, стр. 167. 145 О совершенном обращении к Богу, стр. 25–26; Путь ко спасению, стр. 107–124; О Покаянии, стр. 247. 151 Там же, ср. Письма о духовной жизни, стр. 86; Письма к разным лицам, стр. 16, 350; Пс.118 , стр. 168–169; 418; 513, 515; Добротолюбие, т. V, стр. 361–362. (Иноков Каллиста и Игнатия наставл. для безмолствующ.; Иеромонах Феодор (ныне епископ) «Аскетические воззрения Иоанна Кассиана , стр. 161–162; Зарин, «Аскетизм по православно-христианскому учению», т. II, стр. 168, 169, 171. 160 Богоугодная жизнь вообще, стр. 45; ср. Путь ко спасению, стр. 126; Что есть духовная жизнь, стр. 83–84. 164 Начертание, стр. 56; ср. Внутренняя жизнь, стр. 33; Три слова о несении креста, стр. 29; О покаянии, 97–98. 173 Путь ко спасению, стр. 134. Процесс выработки решимости наглядно описан на стр. 108 книги «Что есть духовная жизнь». 175 Письма к разн. лицам, стр. 163; Добротолюб. т. I, стр. 201. (Настав. Макария Велик.) Средства возгревать в себе решимость указаны в книге «Что есть дух. жизнь», стр. 113–114. 184 Там же, стр. 141–143; Письма о христианской жизни, стр. 205. «Самоугодие, внешность, сила века – вот коренные узы греха». 231 Там же. У св. Отцов эта добродетель называется различно: исканием, предложением, усердием, теплотой духа и горением и просто ревностью. 245 Там же, стр.211; ср. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного, стр. 102, § 18. 266 Путь ко спасению, стр. 232–233. По замечанию преосвящ. Феофана не всякое чтение может приносить пользу человеку, но только то, которое сопровождается напечатлением истин веры в уме и возбуждением духа ревности. Чтобы чтение приносило означенную пользу, нужно соблюдать следующие правила: а) перед чтением должно упразднить душу от всего (мирского); б) возбудить потребность знать то, о чем читается; в) обратиться молитвенно к Богу; г) читаемое следить вниманием и все слагать в отверстое сердце; д) что не дошло до сердца, на том стой, пока дойдет; е) читать должно весьма медленно; ж) прекратить чтение, когда душа не хочет уже читанием питаться, – сыта, значит.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010