Поэтому и в Службе иконе «Достойно есть», келья «Достойно» называется и кельею – κελλον, κελλ и: μονδριον. 11 Во второй день Пасхи во всех обителях Афонских совершаются крестные ходы, Монастырь Кутлумуш отстоит от Кареи только на четверть часа хода и крестный ход с иконою «Достойно есть» проходит непременно мимо его. 12 Из μαρτωλν Σωτηρα. См. также Сказание о Иверской иконе Божией Матери. Москва. 1843 г. Προσκυνητριον το γου ρους. Венеция. 1745, стр. 45 и 46. Иверская святая и чудотворная икона Богоматери на Афоне и списки её в России. Д. Б. Архим. Сергия. Москва. 1879. 13 Имя этого настоятеля было Павел (см. Православ. Обозр. 1868, Ноябрь, в заметках стр. 124). Новое слово об Афоноиверской иконе Богоматери. Еп. Порфирия «Чтения Общ. люб. дух, просвещ.» 1879, ч. Ι. стр. 382. 14 День чудесного явления и изнесения с моря иконы Богоматери преп. Гавриилом показывается не одинаково: В книжке «Изображение икон Пресвятой Богородицы, в Прав. церкви прославляемых» Москва, 1848, стр. 33, в «Сборнике изображений явленных и чудотворных икон Пресв. Богородицы», Москва. 1866, стр. 60, и в «Месяцеслове» (1806 г.) – Явление её показывается в 31-й д. Марта. А по книге «Дни богослужения Правосл. Кафолической Восточной церкви «Дебольского – 27 Апреля (см. Кн. 1-й стр. 189, изд. 6-е. 1866). См. также «Иверская св. и чудотворная икона Богоматери». Архим. Сергия (Москва, 1879, прим. ΙV, стр. 77). Тоже и относительно года: В «Энциклопедическом словаре» се чудесное событие показано совершившимся в 831 г. (см. том IX, ч. I. Спб. 1854 г., под словами: Иверская икона Божией Матери). Еп. Порфирий относит явление Иверской иконы к 830 г. (см. Чтен. Общ. люб. дух. просвещ. 1879, ч. II, стр. 382). Архим. Сергий в своем почтенном труде «Иверская св. и чудо творная икона Богоматери» (Москва, 1879) находит более вероятия, что св. сия икона явилась при Иоанне Ивере, или сыне ero Евфимии, около времени воссоздания или основания Иверской обители, в конце X или в начала XI вева (см. стр. 60–64). Впрочем, в новой своей статье «Иверская икона Божией Матери на Афоне» (Чт. Общ. любит. духов, просвещ. 1880, ч. Ι, стр. 647–658) он, согласно новооткрытых сказаний об этой св. иконе грузинских рукописей, передает не сколько иначе подробности её явления. Желательно и для нас исполнение мысли, высказанной почтенным автором в конце его статьи: «Мы думаем», говорить он, «что дальнейшее исследование древних грузинских памятников письменности еще более прольет света на историю этой иконы».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vyshnij-...

Иосиф Песнописец упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 238. Кассиана Римлянина († 435) сочинения 29) Февраля (не ясно – какие). Строева Словарь стр. 415. Синодальная рукопись стр. 633. Есть рукопись 1421г., – Строев Словарь стр. 28 и 415. Лаврская рукопись лист 353, XVII в., о рассужении и 8 бесед о 8 злых помыслах; рукопись XVII в., лист 157, – то же; XV в., лист 460, – то же; XV в., лист 167 – то же. См. „Главник” митрополита Даниила. Нил Сорский у Архангельского стр. 149 примечание, 150 примечание [У Соболевского стр. 17]. Кесарий, брат Григория Богослова , упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 339. [У Соболевского стр. 22]. Кирилла Иерусалимского книга, – см. Зиновия Отенского стр. 351, 959. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 173, 575. [Ср. Истории Р.Ц. т. I, 1 половина стр. 742/901. У Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 20]. Климент ученик ап. Петра. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 31.3, 460, 472, 508. Кормчая книга. 29 Февраля. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 516 sqq, 568. Косьма Индикоплов книга. 31 Августа. Академическая рукопись и ↓ О латинянах статьи. 31 Августа fin.. Прение Панагиота с кардиналы, 30 Июня. См. ниже стр. 293–295 . Леонтия Кипрского сочинения, – Строева Словарь стр. 414 fin.. На греческом у Миня t. 93 (Четыре слова и жития Иоанна Милостивого и Симеона Юродивого). [Льва Премудрого стиси, – у Соболевского стр. 23]. Макария преподобного главизны 150. 11 Февраля. На греческом у Миня t. 34, μιλαι πνευματικα числом 50 и σκητικ 7 слов (семь). См. „Главник” митрополита Даниила. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 190, 482 fin.. Нил Сорский у Архангельского стр. 178. – Главизны преподобного Макария и прочих святых. 31 Декабря. ↓ Максима [Исповедника] к Елпидию попу главизны 400 (Главы о любви). Февраля 11. Описание Синодальных рукописей стр. 283, конца XIV или начало XV в.. О переводе Максима, Нила и Феодора Едесского, ibid. стр. 286 fin.. На греческом у Миня t. 90, Κεφλαια περ γαπς (четыре сотницы). Академическая рукопись пергаминная. – Послания – 29 Февраля. На греческом у Миня t. 91. – Максима будто бы Исповедника книги глаголемые Кормчий, рекше Правитель душевный, – Синодальная рукопись лист 1, XV в.; об авторе стр. 622. Постническое слово (по вопросу и ответу) Максима переведено на Афоне в 1425–1426 годах, – Строева Словарь стр. 122 (для Евсевия – Ефрема Русина; о нём см. ibid. по Index’y Евсевий). На греческом: λγος σκητικς κατ πεσιν κα πκρισιν, p. 912–956. – Максим Исповедник  – митрополит Даниил у Жмакина стр. 350 и „Главник”. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 217, 381, 382, 390. Нил Сорский у Архангельского стр. 151 начало [У Соболевского стр. 17].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

11. Фадеев А. Несколько слов о почитании св. Тихона при преосвященном Антонии I (на основании дневника Т.А. Волконской). — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 17. 12. Там же. Стр. 18. 13. “Друг юношества”, 1813, февраль. 14. Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 4. На иконе св. Тихон изображен в священнической фелони, митре и омофоре. Руки Святителя молитвенно воздеты перед иконой Божией Матери Владимирской, лежащей на аналое. Перед аналоем стоит подсвечник с семью горящими свечами. Автор настоящей статьи свидетельствует, что краски на иконе отличаются поразительной свежестью, хотя и прошло со времени написания 123 г. (Там же. Стр. 12, 14, 15). 15. Там же. 16. Там же. Стр. 10. 17. Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 10. 18. Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский, и обретение мощей святителя Тихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 40. 19. Надгробие имело аршин толщины, а под ним были своды, сложенные полукругом в два ряда кирпичей и толщиной аршин с четвертью (Прославление св. Тихона, стр. 40). 20. Прославление св. Тихона, стр. 61 21. Никольский П. Цит. соч., стр. 40. 22. Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию св. мощей святителя Тихона (Письмо задонского старца иеросхимонаха Нафанаила иноку Оптиной пустыни Петру). — “Домашняя беседа”, вып. 47, 1861, стр. 913. 23. Прославление св. Тихона, стр. 42. 24. Никольский П. Цит. соч., стр. 41. 25. Прославление св. Тихона, стр. 42. 26. Житие. Стр. 177. 27. Там же. 28. Там же. 29. Никольский П. Цит. соч., стр. 45. 30. Никольский П. Цит. соч., стр. 47. 31. Там же. Стр. 43. 32. Там же. Стр. 44. 33. Житие. Стр. 182. 34. Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 146. 35. Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 220. 36. Олейников Т. Определение Св. Синода об открытии мощей св. ихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 95. 37. Олейников Т. Цит. соч., стр. 96. 38. Там же. 39. Там же. Стр. 97. 40. Олейников Т. Цит. соч., стр. 98. 41. Там же. 40. Олейников Т. Цит. соч., стр. 98. 41. Там же.

http://pravoslavie.ru/36950.html

787 Беллармин. там же, стр. 366, чл. 9. Вечным наказанием одного осуждения мучатся дети, умершие некрещенными; временное наказание одного осуждения было долею ветхозаветных праведников; вечное наказание осуждения и чувства есть наказание для находящихся в аде; временное же наказание осуждения и чувства предназначено для находящихся в чистилище. Беллармин. там же. 788 Фома Аквинат. Сущност. христ. Вер. кн. 4, разд. 30, вопр. 1, чл. 2; а по мнению Бонавертуры, наказания сии не тягчае всякого наказания, но величайшее наказание чистилища тягчае величайшего наказания настоящей жизни, хотя иное наказание его легче какого-нибудь наказания, бывающего в сей жизни. 793 Истину сего невольно сознают латины. Посему, чтобы сообщить означенному рассуждению благовидность, утверждают, что павшим на брани воинам отпущена была вина, а не наказание. Но утверждать это значит искажать событие; ибо Иуда послал принести жертву за грех и притом умерших: след. он уверен был именно в том, что им не была отпущена вина, а где в священном Писании грех означает одно временное наказание, которое должны понести люди для удовлетворения правде Божией, мы не знаем. 795 Тертуллиан. Прот. Маркиона, гл. 6: твор. стр. 320. Венеция, 1701 г. Ориген. Бесед. 6 на кн. Исход. на. 14: твор. т. 2, стр. 148. Париж, 1733 г. Св. Иак. низиб. Письм. о вере: христ. чтен. 1839 г. ч. 4, стр. 291–293. Св. Васил. велик. Толков. на пр. Исаию: твор. ч. 2, стр. 29. 203. Москва, 1845 г. Св. Григор. богосл. Слов. 2: твор. ч. 1, стр. 14. Москва, 1851 г. Св. Амврос. медиол. Толков. на 1 посл. к коринфянам: твор. ч. 2, л. 196, изд. 1516 г. Св. Златоуст. (Слов. увещат. к Феодор. падшему: христ. чтен. 1844 г. ч. 1, стр. 414–415. Бесед. 9 на 1 посл. к коринфянам: ч. 1, стр. 156–160. Спб. 1858 г. Бл. Иероним. Прот. Иовиниана: твор. т. 4, ч. 2, стр. 214–216. Париж, 1706 г. Бл. Феодорит. Изъясн. псалм. 7: твор. 2, стр. 43–44. Москва, 1856 г. Толков. на 1 посл. к коринфянам: твор. т. 3, стр. 133. Париж, 1642 г. Св. Кирилл, александр. Слов. на исход. души: христ. чтен. 1841 г. ч. 1, стр. 213–214.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

719) Махпельская пещера, Из Станлея, Правосл. Обозр. 1865, стр. 29–54, перев. И. –ского. 720) Гробница патриархов в Иерусалиме (ошибка, – в Хевроне), Прав. Обозр. 1871, изв., 93–94 о посещении прусским принцем. 721) Хеврон, архим. Леонида, Душеп. Чтен. 1873 722) Отрывок из письма А. А. к М. П. Погодину, о поездке его в землю Филистимскую, Русский 1868, л. 11-й. Отдел XI. Самария. – Галилея. – Сирия 723) Поездка в Наблус, дневник проф. В. Левисона, Иерусалим 1860, литографировано, в лист, 37 стр. Она напечатана в Дух. Бес. 1866, т. II, стр. 225 и 269, в сокращении, под заглавием: «Иерусалимские письма, письмо 4-е и последнее»; сокращения незначительны. Тогда же им издана XX глава Исхода. Два текста, еврейский и самаритянский, с переводом на русский язык и примечаниями, Иерусалим 1860, в лист, литограф. 724) О рукописях самаритянского пятикнижия, хранящихся в Имп. Публ. Библ., см. книгу А. Я. Гаркави «Описание рукописей…» Спб. 1874; рец. в Биржев. Ведом. 1874, 725) Самаряне, Воскр. Чт. 1872, т. I, стр. 332. 726) Темница св. Иоанна Крестителя (в Самарии). Из записок путешественника, Воскр. Чтен. XVIII, 197–202. 727) Доктор Сепп у самарян, Труды К. Дух. Ак. 1875, октябрь, стр. 90–107, А. А. Извлечение и разбор писем Сеппа. 728) Назарет, Воскр. Чт. XVIII, 506–516. (Здесь же о Вефиле и Силоме). Из записок путешественника. 729) Поездка в Назарет, на Тивериадское озеро и Фавор, архим. Леонида, Душ. Чт. 1873, 730) Город Назарет в Палестине, Мирск. Вестн. 1873, Чтен для солд. 1873, стр. 8–13, с рисунком. 731) Фавор, Воскр. Чт. VII, 159; Фавор по описаниям двух путешественников, там же, XXXII, 544. 732) Фавор, или топографическое и историческое описани Фаворской горы, соч. иеродиак. В. Иоанниди, Лейпциг 1869, 8 . 733) Сооружение храма на св. горе Фаворской, в 60 верстах от Иерусалима, во имя Спаса Преображения, Новг. Губ. Вед. 1861, ст. А. В. Лазарева. 734) Тивериадское или Геннисаретское море, Воскр. Чтение XI, 30. 735) Явление Господа ученикам на море Тивериадском. Из записок путешественника. Воскр. Чтен. XVIII, стр. 53. Статьи, принадлежащие неизвестному путешественнику (вероятно, одному из членов прежней миссии нашей), очень интересны, тепло написаны и строго верны. Тому же автору принадлежит статья Синай, Воскр. Чт. XVIII, 73 и 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1038 Собран. постанов. по ч. раскола. Спб. 1875 г., стр. 379–380 – Высочайшее повеление от 11 сент. 1847 г.; см. также постанов. особого секретного комитета от 23 мая 1853 г. Русск. Вестн. 1881 г. т. 156, стр. 658. 1040 Там же. Об аресте некоторых из таких заграничных выходцев у Варадинова, стр. 587–588, – у Кельсиева в I вып., стр. 145–148. Подробности об аресте и допросе Геронтия, настоятеля Белокриницкого монастыря, в Чтен. общ. ист. и древн. 1871 г. кн IV. 1043 Вероятно, здесь разумеется поездка в Белую-Криницу рогожских депутатов – Василия Борисова и Федора Жигарева. Описание этой поездки см. Русск. Вестн. 1864 г. т. 50, стр. 42–78. 1052 Здесь, очевидно, разумеется, столь известный впоследствии Московский владыка Антоний Шутов, произведенный митрополитом Кириллом 3 Февраля 1833 года «во епископа граду Владимиру». 1054 Собран. постановл. по части раскола. Спб. 1875 г. стр. 496 – Высоч. пов. – 15 декабря 1854 г. 1055 Собран. постановл. по ч. раскола. Спб. 1875 г. стр. 493–494 – Высочайшее повеление от 9 августа 1834 года. Об энергической деятельности Мозжакова см. в ст. – «Из истории рогожского кладбища». Брат. Слово 1891 г. т. II; стр. 452–454. 1056 Монастырев. «Историч. очерк австрийского священства после Амвросия». Казань, 1877 г., стр. 51. Если верить Швецову, биографу Антония Шутова, то этот последний в первые два года своего служения (1853–1854) поставил более полсотни попов. Брат. Слово 1883 г., стр. 219. 1057 Собран. мн. и отз. т. IV, стр. 10–11. Как, действительно, трудно приходилось в это время лицам австрийской иерархии, особенно лжеепископам, от преследований полиции, в каких скитаниях и укрывательствах они принуждены были проводить свою жизнь, то отчасти можно видеть из той же биографии Антония Шутова. Бр. Слово. 1883 г., стр. 155–160, 212–219. 1062 Письмо преосв. Аркадию от 2 марта 1855 г. Чтен. общ. любит. духовн. просвещ, 1878 г., отд. III, стр. 219. 1065 См. рапорт смотрителя рогожского кладбища, Лонгинова, гр. Закревскому. Брат. Слово 1891 г., т. II, стр. 628.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Собеседования со старообрядцами. Стр. 153–155. Присоединение к православию и исповедь австрийского лжеиерея. Даниил Семенов Колегов. Стр. 155–156. Как иногда совершается в австрийщине хиротония . Стр. 157. Крестьянин-миссионер. Стр. 157–158. Яркий пример фанатизма и жестокости раскольников. Стр. 158. Миссионерские отметки при чтении светской печати. О надзоре за поведением учащихся молодежи. Свыше наказанное распутство и пастырские проповеди. Как мог интеллигент – монастырский послушник Кривуша сделаться разбойником и человекоубийцей? Антоний Строгий. Стр. 159–164. Отклики. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского – в обличение душепагубного еретичества Льва Толстого. Вместо предисловия (из письма в Редакцию). Стр. 165–167. Мысли христианина на «Новый год», посвящаемые «ищущей и томящейся духом» интеллигенции. Борис Светский. Стр. 167–175. Новогодняя памятка православного. Серафим Изгоев. Стр. 175–176. Миссионерские проповеди. 1. Слово на Рождество Христово 25 декабря 1903 г. О. Иоанна Кронштадтского . Стр. 1–5. 2. Слово о старом и новом пути спасения. О. Иоанна Кронштадтского . Стр. 6–7. 3. О крестном знамении. (В обличение сектантов). Свящ. Тимофея Лещенецкого. Стр. 8–11. 4. Раскол и сектантство по последнему всеподданнейшему отчёту г. Обер-Прокурора Св. Синода за 1900 год. Меры борьбы с расколом. Стр. 177–180. Рационалистическое сектантство. Штунда и современный характер ее учения. Стр. 180–187. Толстовство. Стр. 187–188. Клятва у народов разных эпох. А. Берс. Стр.189–200. Из Записок и дневников. Полковник Пашков. С. Глебов. Стр. 201–210. Миссионерский очерки. 8. Борись безногий. Д. Боголюбов. Стр. 210–214. Два дня миссионера среди зырян раскольников. С. К. Стр. 214–220. Из миссионерской полемики. Миссионерское увещание еврейки, пытливо ищущей входа в церковь Христову. Протоиерей М.Буткевич. Стр. 221–223. Летопись периодической и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. «Не старообрядец» и не «старовер», а «раскольник». (По поводу заметки «Нов. Вр.» – «Раскольник или старообрядец?»). Н. Гринякин. Стр. 224–230.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Русских достопамятностей, изд. Общества истории и древностей российских, М., 1815 г., 7 стр.; «Послание некоего старца к богоблаженному Василию архимандриту, о скиме», 347 стр.; «На поучение ко всем крестьяном» митр. Кирилла в Москвитянине 1851 г., 6, 119 стр.; «О законе Моисеом даннем ему...», 240; «Послание смиренного епископа Симона...» CXXI стр.; «Слово святых отец о посте...», 141–142 стр.; «Обретенье честнаго телесе святаго святителя Леонтея епископа ростовьского чюдотворца» в Православном собеседнике 1858 г., 1 ч., 317 стр.; «Сказание о житии преподобнаго... Антониа римлянина», 317–318 стр.; «Книга Паломник» – Путешествие Новгородского Архиепископа Антония в Царьград в конце 12 столетия, с предисловием и примечаниями Павла Савваитова, СПб. 1872 г., 184 стр.; «Чтение о житии... Бориса и Глеба» Иакова мниха, ibid., 90 столб.; Варенцов, стих о Георгие храбром, 100 стр.; о Голубиной книге 21 стр.; и множество других свидетельств о том же. 126 Изложение веры св. Илариона, митрополита Киевского, в «Прибавлениях к творениям святых Отцов», часть II, 1844 г., 253 стр. 140 «Поучение святого Феодосия о терпении и о смирении» в «Учёных записках второго отделения Имп. академии наук», кн. II, вып. II, СПб., 1856 г., 211 стр. 158 Летопись по сборнику архивскому или Малиноского, под 6719 (1211) г. 15 стр., в «Новгородских летописях» (так названные Новгородская вторая и Новгородская третья летописи). Изд. Археографической комиссии. СПб. 1879 г. 183 «Слово о расслабленном, от Бытия и от сказания Евангельского; в неделю 4-ю по Пасце», в «Памятниках рос. словесности XII века», изд. Калайдовичем, М., 1821; 45 стр. 191 Ibid., под 6605 (1097) г., 248 стр. См. также под 6575 (1067) г., 163 стр.; под 6576 (1068) г., 167 стр.; под 6604 (1096) г., 245 стр.; под 6605 (1097) г., 247 стр.; под 6611 (1103) г., 269 стр. и др. 197 Ibid., под 6693 (1185) г., 371 стр. Тоже в «Летописце Переяславля Суздальскаго», изд. К.М. Оболенским, М., 1851 г., под 1185 г., 94 стр. 199 Суздальская летопись под 6724 (1216) г., 417 стр., Новгородская летопись по сборнику архивскому или Малиновскаго (первая) под 6707 (1199) г., 14 стр., и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

263–265). – Свящ. Богословский , – Святая София в Великом Новгороде («Христ. Чтен.» 1877 г., Ч. I, стр. 188–189, 191, 201). – Гр. М. [В.] Толстой , – Письма из Киева («Душеп. Чтен.» 1870 г., Ч. II. «Извест. заметки», стр. 69–71). – Прот. Петр Орловский , – Святая София Киевская, ныне Киево-Софийский кафедральный Собор, изд. 2-е, 1901 г. – Сахаров , – Исследования о русском иконописании, кн. 2, стр. 30–34. – П. Г. Лебединцев , – О св. Софии Киевской. («Труды III Археологического съезда в Киеве в 1874 г.», Т. I. Киев, 1878). – [Прот.] П. Л[ебединце]в, – София Премудрость Божия в иконографии Севера и Юга России («Киевск. Старина», Т. 10, 1884 г., Сентябрь, стр. 555–567). – Г. Д. Филимонов , – Очерки русской христианской иконографии. София Премудрость Божия («Вест. Общ. древнерусск. искусства при Моск. Публ. Музее». 1–3, 1874 г., М., стр. 1–20). – «Сказание известно, что есть Софей премудрость Божия» и Сказание о Святой Софии в Цареграде (там же, «Материалы», стр. 1–17). – А. [П.] Голубцов , – Соборные Чиновники и особенности службы по ним, М., 1907 г., стр. 13–32 и далее. – [В.] Покровский , – Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских, СПб., 1892. стр. 374 сл. XXXV-XXXVI, 207 и др. – Евгений Болховитинов , – Описание Киевософийского Собора и Киевской Иерархии, Киев 1825, стр. 16 и далее. – Ф. [И.] Буслаев , – Исторические Очерки русск. нар. словесности и искусства, СПб., 1861 г., Т. 2, стр. 294–298. – Свящ. Константин Никольский , – Анафематствование, совершаемое в первую неделю Великого Поста, СПб., 1879 г., приложение, стр. 291 сл. – Вл. С. Соловьев , – Идея человечества у Августа Конта, IX («Собр. Соч.» Т. 8, СПб., стр. 240–241). – М. Кузьмин , – Икона св. Софии и объяснения ее. «Вестник Теософии» 1909, I, стр. 1–3 [попытка истолковать Софию в духе теософии]. – Пр. Ф. И. Титов , – Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы. (Об истинной Премудрости Божией – св. Софии и о заблуждениях современной теософии) («Труды Киевской Духовной Академии», 1910, Октябрь, 10, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Семен Семенов , старообрядец-начетчик: Беседы с ним об австрийской иерархии и перстосложении, ч. 1, стр. 212–236, 336–341. Сепетки , сектанты на Дону: отчего так называются и чему учат, ч. 2, стр. 377. Собора Ариминского послание к Константию – содержит свидетельство о неприкосновенности Никеоцареградского Символа, ч. 2, стр. 204–205. Собора 879 г. – свидетельство о том же, ч. 2, стр. 205–206. Собор Стоглавый – В своих определениях по Церковным вопросам превысил свою власть, ч. 1, стр. 306–407. Его клятва на не крестящихся двуперстно, ч. 1, стр. 345. Как толкует он согбение трех перстов в двуперстии, ч. 1, стр. 353–367. Сказание о Мелетии и слово Феодорита приводит не согласно с Псалтырями и Кирилловой книгой, ч. 1, стр. 357–369. Собор 1667 года: По своей цели и действиям согласует древлецерковным Соборам, ч. 2, стр. 182–183. Его значение в сравнении с Собором Стоглавым, ч. 1, стр. 406–407. Чем вызваны его клятвы на содержащих именуемые старые обряды и на кого собственно оне падают, ч. 1, стр. 412–413, ч. 2, стр. 58–60, 62–64, 196–199. Клятвы сии произнесены законно, ч. 2, стр. 63–64. Почему положил клятву за изменение Символа Веры , ч. 1 стр. 411–412, ч. 2, стр. 201–203, 207–208. Почему предал проклятию не крестящихся тремя персты, ч. 1, стр. 345, ч. 2, стр. 187–188. Его суждение о Феодоритовом Слове, ч. 2, стр. 181–182. Его определение о печати на просфорах, ч. 1, стр. 396–397. Как смотрят на сии клятвы глаголемые старообрядцы и неправильность их взгляда, ч. 1, стр. 539–540, ч. 2, стр. 157–158. Собор сей не может быть признан виною появления раскола, ч. 2, стр. 9. Появление раскола предшествовало изречению клятв сего Собора, а не ими вызвано, ч. 1, стр. 443–445. Почему старообрядцы останавливают внимание на одном только «Соборном изречении», ч. 1, стр. 467–468. Прусское издание „Соборного деяния“, ч. 2, стр. 316–318. Соборы Вселенские и Поместные. – См. Правила Соборные. Старообрядец – Не есть наименование достожелаемое для православного христианина, ч. 1, стр. 522–523, 527–528.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010