Воскресн. Чтен. 1879, № 14, стр. 155

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковные торжества в дни великих праздников на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Чтении“ за 1879 год. Имевший возможность лично видеть торжество получения „благодати святого огня», в бытность свою неоднократно в Иерусалиме, почтенный профессор о религиозной стороне этого торжества сообщил своим читателям, к удивлению, совершенно неверные сведения. По его словам, она состоит якобы из нескольких молитв, произносимых тайно патриархом на Живоносном Гробе Господнем и „из громогласно читаемых во время всеобщего возжения огня паремий о творении мира и света (Да будет Светъ! И бысть свет) , о возжении жертвы Авраама и о купине горящей и несгораемой “ ( Воскресн. Чтен. 1879, 14, стр. 155 ) . Но как не искусно подобраны ученым профессором, замечательным знатоком Библии, подходящие для данного церковного обряда паремии и места из них, говорящие об огне, за исключением, конечно, паремии из книги Бытия, трактующей о вселенной, a не о свете огненом, однако же, литургист во всем этом видит лишь одно сплошное недоразумение. Во-первых, в числе 15-ти паремий, положенных в службе вечерни великой субботы, не только, по нынешнему Типикону, но даже по древнейшему Святогробскому, ни одна из указанных паремий в состав данного богослужения не входила и не входит ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 7. Размышление в день Рождества Христова. «Христианское чтение», 1851. 8. Мысли при чтении Евангелия о Рождестве Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1830. 9. Размышление при яслях Христовых. «Воскресное чтение», 1862. 10. В вертепе вифлеемском (из записок паломника) . «Воскресное чтение», 1834. 11. Родившийся в Вифлееме Спаситель. Белюстин. «Воскресное чтение», 1832. 12. Размышление в день Рождества Христова, Светляков. Стран. 1878. 13. Святое семейство. «Воскресное чтение», 1872. 14. Иосиф обручник. «Воскресное чтение», 1803. 15. Св. и праведный Иосиф, обручник Пресв. Богородицы. «Воскресное чтение», 1826. 16. Вифлеем. «Воскресное чтение», 1818; Назарет. Там же. 17. Вифлеем. «Душеполезное чтение», 1864. 18. Вифлеем. «Душеполезное чтение», 1872. 19. Град Давидов. «Воскресное чтение», 1873. 20. Путешествие из Назарета в Вифлеем, славословие ангелов, проповедание пастырей. «Воскресное чтение», 1831. 21. Мысли при чтении сказания о ... далее ...
Положение духовенства в царствование Екатерины II ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г., стр. 226. 362 П. С. З., т. 19, № 13910 и т. 26, № 19387. 363 См. например: «Собрание сочинений Георгия Конисского, арх. Белорусского», ч. 1 и 2; «Поучительные слова и другие сочинения Платона, арх. Московского»; «Амвросия, митр. Новгородского и С-Петербургского, собрание поучительных слов в разные времена проповедованных» и др. 364 Ист. Мос. епарх. упр., ч. 3, стр. 102, прим. 37. 365 Ист. Мос. акад., стр. 374–376. 366 Ист. Мос. епарх. упр., ч. 3, кн. 1, стр. 86–91. 367 Ibid. стр. 90. 368 П. С. З., т. 22, № 16261. 369 Ист. Мос. епарх. упр., ч. 3, кн. 1, стр. 91. 370 Сбор. рус. ист. общ., 1875 г., т. 14, стр. 396. 371 «Новиков», стр. 164. 372 Чт. общ. ист. и древ. росс., 1861 г., т. 3 смесь, стр. 136. 373 «Статистика в рассужд. России». Чт. общ. ист. и древ. росс., 1859 г., т. 3, стр. 69–70. 374 П. С. З., т. 18, № 13286. 375 Письма митр. Платона к Амвросию, письмо 78. 376 Ibid. письмо 77. 377 Русская старина, 1877 г., т. 19, стр. 531. 378 Ibid. стр. 532. 379 Сбор. рус. ист. общ., 1875 г., т. 14, стр. 396. 380 Свед. о Екатер. комис. Поленова, т. 2, стр. 557, п. 4. 381 Сбор. рус. ист. общ., 1875 г., т. 14, стр. 396 382 Ibid. стр. 249, п. 6; ср. стр. 244, п. 5. 383 Свед. Екатер. ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... Преподобного Николая, Архиепископа Японского, дневниках, миссионерских заметках и тетрадях (18 апр. 1912) Святейшему Правительствующему Синоду Временно–управляющего делами Русской Духовной Миссии в Японии Сергия Епископа Киотосского Почтительнейшее донесение Имею честь почтительнейше донести Святейшему Синоду, что при обозрении мною квартиры почившего Высокопреосвященного Николая, Архиепископа Японского, главным же образом в архивной комнате Миссийской Библиотеки, найдены мною следующие, писанные рукою почившего, дневники. 1. Дневник иеромонаха Николая. — Заметки 1870, 1871, 1872, 1877 г. г. на 14 стр. и с 7 19 мая 1881 г. по 2 14 марта 1882 г. 239 стр., всего 307 стр. in 4. 15. Дневник. Вначале — разных годов; потом систематически — с 14 26 мая 1895 г. по 7 19 окт. 1895 года. 369 стр. in 8. Таким образом, ежедневные систематические записи велись почившим Высокопреосвященным Николаем с 14 (26) мая 1895 года по 27 декабря 1911 г. (9 янв. 1912) , т. е. по день елки в Женской Школе, когда Высокопреосвященный тяжело заболел. Сверх сего, афоризмы, разные замечания, интересные мысли разбросаны в миниатюрных карманных дорожных книжечках. Ввиду того, что весь означенный ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... брался великий врач за пяту, на которую вначале изречен был суд, дабы не дать господствовать яду духовного змия. Посему пята, укрепленная прикосновением рук Господних, попрала сатану, соблазнявшего вначале прародителей, и таким образом исполнилось предсказание Деворы-пророчицы: Поперет его душа моя сильная ( Суд. 5: 21 ) , и Давида, который, воспевая победную песнь, воскликнул: Падут под ногама моима, яко брение путий поглажду я ( Пс. 17: 39, 43 ) . Се даю вам власть, сказал Господь, наступати, чтобы губитель более вас не попирал и не соблазнял. Установление таинства Евхаристии «Воскресное чтение», 1879 Вечери существовали уже в Ветхом Завете. Это было установление того времени, когда Бог, верный великим обетованиям, данным праотцам, сильною рукою освободил народ Свой от рабства египетского. В ту достопамятную ночь, когда ангел смерти должен был пройти всю Египетскую страну, поражая первенцев египетских, по повелению Божию, каждый отец семейства должен был со всеми своими членами вкушать священную вечерю, тогда как двери домов окропляемы были кровью агнца, мясо которого было вкушаемо на вечери. Ангел-истребитель обходил всякий дом, который был окроплен кровью агнца ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Креститель. Б. п. сл. «Воскресное чтение», 1875. 12. Иоанн Креститель, образ его жизни, проповедь и влияние на народ. «Воскресное чтение», 1831. 13. Орда. Св. Иоанн, Предтеча Господень, и крещение Господа нашего Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1832. 14. Протоиерей Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Ев. в Великом каноне св. (Иоанн Предтеча) . «Душеполезное чтение», 1880. 15. Рассказ о празднике Собора св. Иоанна пророка, Предтечи и Крестителя Господня, и о десной рук Предтечевой. «Воскресное чтение», 1879. 16. Обретение главы Иоанна Предтечи. «Воскресное чтение», 1803. 17. Первое и второе обретение главы Предтечи. «Воскресное чтение», 1809. 18. Св. Иоанн Предтеча, изображаемый: 1 (в пророчествах, 2) в истории евангельской и 3 (в учении Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1803. 19. К. И. Св. Предтеча и Креститель Христов Иоанн. Опыт характеристики. «Православное обозрение», 1885. 20. Глас вопиющего в пустыни) . Григорий архиеп. Казанский. «Дух многих христиан нашего времени». 41. Ст. 3. Филарет, митр. Московский. О духовной пустыне и гласе благодати, предваряющей и призывающей грешника к обращению и спасению во всякое время. 42. ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Двоеслов. О цели, для коей Господь сообщает людям силу творить знамения и чудеса. «Воскресное чтение», 1811. Его же об апостолах) ст. 5–10 (. Кн. 1. 2) Пр. Исидор Пелусиот. «Будите мудри яко змия и цели яко голуби» ( Мф. 10: 16 ) , ч. 1. «Тв. святых отцов», т. XXXIV. Там же, ч. 3, т. XXXVI. 3 (Его же на слова: «не пецытеся, како или что возглаголите») Мф. 10: 19 (, ч. 3. 4) Блаженный Иероним. Изъяснение Евангелия, читаемого в 1-ю нед. по Пятидесятнице ( Мф. 10: 22–23,? 32–38 ) . «Воскресное чтение», 1817. 5 (Блаженный Августин. Смерть души и смерть тела) Мф. 10: 28 (. «Воскресное чтение», 1879.) 8 (О св. двенадесяти апостолах по сказанию Четвероевангелия и Деяний апостольских. «Воскресное чтение», 1816.) В Словах и Беседах 24 (Мф. 10: 30. Павел, архиеп. Кишиневский. И во время благоденствия Церкви исповедание веры во всей его силе так же возможно, как было возможно и во времена гонений. 25) Ст. Мф. 10: 32–33. Арсений, митр. Киевский. Черты истинного исповедника Христова. 26 (Ст. Мф. 10: 32–36. Исидор, митр. Новгородский. О предсказании тяжких бедствий исповедникам Христовым. 27) Ст. Мф. 10: 37. Филарет, митр. Московский. О совершеннейшей любви к ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мф. 3: 13–17 ) . «Христианское чтение», 1849. 4. Богоявление Господне. «Воскресное чтение», 1801. 5. Крещение Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1803. 6. Крещение Господа нашего Иисуса Христа во Иордане. «Воскресное чтение», 1826. 7. О крещении Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1831. 8. Крещение Иисуса Христа. «Воскресное чтение», 1879. 9. Крещение Господа нашего Иисуса Христа. «Домашняя беседа», 1868. 10. Диакон Никольский. Явление Духа Святого в виде голубя. «Душеполезное чтение», 1865. 11. С. Д-в. О чудесных знамениях при крещении Иисуса Христа ( Мк. 1: 10–11 ) . «Воскресное чтение», 1875. 12. Иоанн, еп. Смоленский. О лице Иисуса Христа. Крещение Иисуса Христа. «Христианское чтение», 1876. 13. Сольский. Крещение Господне. ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благости. А мы, или по крайней мере, многие из нас, — так небрежны и невнимательны, что как будто и не слышим этого зова Царя небесного. Иных от дома Божия отделяет только несколько шагов, — и их трудно пройти обленившемуся христианину, заглушившему в себе религиозное чувство. В то время, когда, в назначенный час, мимо окна его жилища проходят другие в храм Божий, он собирается на какое-либо гульбище, чтобы шумом его изгнать из своей души все, напоминающее нам о долге по отношению в Царю небесному, или предается занятиям, иногда не только не важным, а прямовредным и предосудительным. (Из «Воскреен. чтения» 1879 г. стр. 474) . д (Два соседа) рассказ (. Жили рядом два ремесленника, которые оба занимались одним ремеслом: были портные. Один из них имел жену, отца, мать и много детей; но он каждодневно ходил в церковь. Однакож, не смотря на то, что чрез это не мало отнимал у себя времени для работы по ремеслу, он достаточно содержал и прокармливал себя со всем семейством, благодаря благословению Божию, ежедневно испрашиваемому на труд и на дом свой. Другой же слишком много отдавался ремеслу, так что нередко в праздничные дни, которые должны быть посвящаемы на служение Богу, не ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Двоеслов. О цели, для коей Господь сообщает людям силу творить знамения и чудеса. «Воскресное чтение», 1811. Его же об апостолах) ст. 5–10 (. Кн. 1. 2) Пр. Исидор Пелусиот. «Будите мудри яко змия и цели яко голуби» ( Мф. 10: 16 ) , ч. 1. «Тв. святых отцов», т. XXXIV. Там же, ч. 3, т. XXXVI. 3 (Его же на слова: «не пецытеся, како или что возглаголите») Мф. 10: 19 (, ч. 3. 4) Блаженный Иероним. Изъяснение Евангелия, читаемого в 1-ю нед. по Пятидесятнице ( Мф. 10: 22–23, 32–38 ) . «Воскресное чтение», 1817. 5 (Блаженный Августин. Смерть души и смерть тела) Мф. 10: 28 (. «Воскресное чтение», 1879.) 8 (О св. двенадесяти апостолах по сказанию Четвероевангелия и Деяний апостольских. «Воскресное чтение», 1816.) В Словах и Беседах 24 (Мф. 10: 30. Павел, архиеп. Кишиневский. И во время благоденствия Церкви исповедание веры во всей его силе так же возможно, как было возможно и во времена гонений. 25) Ст. Мф. 10: 32–33. Арсений, митр. Киевский. Черты истинного исповедника Христова. 26 (Ст. Мф. 10: 32–36. Исидор, митр. Новгородский. О предсказании тяжких бедствий исповедникам Христовым. 27) Ст. Мф. 10: 37. Филарет, митр. Московский. О совершеннейшей любви к ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Воскресн. Чтен. 1879, № 14, стр. 155
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера