чтен. 1851 г., курсовое сочинение); 3) Катакомбы св. –  Министерства Народн. Просвещения); 4) богослужении западной церкви. СПБ., 1849 и 1856; 5) богослужебном благочинии западной церкви. СПБ., 1859; 6) Определение различия между восточною и западною церковию относителъно учения о состоянии душ святых до всеобщого воскресения (Духовн. Беседа 1860 г ); 7) Об индульгенциях. СПБ., 1860 г., 2-ое издание исправлен. и дополнен. Рига, 1896 г.; 8) причинах разногласия между восточными и западными христианами во времени празднования св. Пасхи на русском, немецком, французском и итальянском языках. Берлин, 1863; на русском и немецком. Рига, 1896; 9) крещении мирском и иноверном (Христ. чтен. 1868); 10) Можно ли молиться за усоппшх, не признавая латинского чистилища? Или: нужно ли признать латинское чистилаще, чтобы молиться за усопших? (Христ. чтен. 1868); 11) Брак есть таинство (Христ. чтен. 1869); таинствеи брака (Христ. чтен. 1893); 12) Вопросы и замечания, относяициеся к божественной литургии и ея чину в нашей православной Церкви (Христ. чтен. 1869); 13) Богословский факультет королевского Берлинского университета (Христ. чтен. 1869); 14) Непогрешимост римского папы в учении веры и нравственности христианской пред судом священного писания и священного предания, церковной истории, самих епископов римских, латинских богословов, западных соборов и здравого смысла (Христ. чтен. 1870 г.); Особенности в священпослужебных обрядах и обычаях греческой русской церкви (Христ. чтен. 1871 г.; 16) том, что преждеосвящснная литургия не может быть заупокойною (Церковн. Вестн. 1877, 1878 и 1885 г.г.); 17) Библиографическая заметка на кну и руководство к обличительному богословию Ив. Перова. Изд. 2-ое, исправл. и дополн, Рязань, 1892 г. (Христ. чтен. 1892 г.); 18) протестантстве в сравнении с православием в Рижск. Епарх. Вед. 1888 г. и отдельное издание. Рига, 1889 г.; 19) Общественное богослужение у протестантов в Риж. Епарх. Вед. 1889 и отдельное издание, Рига, 1889; 20) Сводная таблица христианских веироисповеданий и сект, или сравнительнос христианское вероучение Рига, 1890; Ответ на рецензию И.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Стр. 151–152. «О стыде». Нач.: «Стыд, с которым объявляем преступления свои, есть начало нашего исправления... в костех моих от лица грех моих». См. «О исповеди», неизвестного автора, в «Христиан. Чтен.», 1842 г.; ч. 1, стр. 463–465. Стр. 152–162. «Послание к князю Антиоху о некоторых местах божественного писания. Св. Афанасия Александрийского ». Нач.: «Вопрос: Уверовавши и крестившись в единосущную Троицу... как прощающий получает прощение». Из «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 2, стр. 212–215. 217, 219, 222, 223–226 и 361–364. Стр. 162–178. «Пророчества о Христе. Его же и оттуда же». Нач.: «1., Что Христос есть Бог и Господь, о том свидетельствуют пророки... Сын человеческий, которому слава и держава во веки веков». См. «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 3, стр. 44–61. Стр. 178–186. «О свободном произволении, св. Иеремии, патриарха Константинопольского». Нач.: «Снятый Златоуст говорит: благодать, хотя и есть благодать, но спасает только желающих... дабы истинная вера обнаруживалась правыми делами». См. «Святейшего Иеремии патриарха Константинопольского ответ лютеранам о свободном произволении», в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 3, стр. 64–71. Стр. 186–190. «На празднике ваий. Св. Кирилла Александрийского ». Нач.: «Царево пришествие празднуя ныне, верные, благолепно сретим Царя... наша природа чрез него соединилась с Тобою». См. Беседу св. Кирилла Александрийского на святый праздник ваий, в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 2, стр. 3–6, 17, 19–20. Стр. 190–199. «Из Тертуллиановой апологии». Нач.: «Ненависть язычников к имени Христианскому так сильна и слепа... поглотило, или истребило, оно возвратит тебя». См. « Тертуллиан и его сочинения», в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 3, стр. 80–84, 86–87, 110–112, 131–132. Стр. 199–205. «О воскресении». Нач.: «Что такое весь мир земной, на котором обитаем мы, как не некое ужасное необозримое кладбище?... доколе не возсияет утро невечерняго дня Царствия Его». См. слово на день воскресения Христова неизвестного автора, в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 2, стр. 231–246, с пропусками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Стр. 62–64. «Мария, как прообразовательница верховная смирения. Его же». Нач.: «Величит душа моя Господа... вообразование в нас Иисуса Христа». 56 Стр. 67–68. «Воцарение Иисуса Христа. Св. Феодота, епископа Анкирского». Нач.: «Благочестивые справедливо проповедуют Иисуса царем... хотели удержать его, как над слабыми и безсильными». См. Св. Феодота Анкирского «слово на св. Богородицу и на Симеона», в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 245 и 246. Стр. 68–80. «О святых и непорочных таинствах Господних. Св. Иоанна Дамаскина ». Нач.: «Благой, всеблагий и преблагий Бог, будучи весь благость... а тогда духовно чрез одно видение». См. св. Иоанна Дамаскина Изложение веры, книга IV, глава 13, в «Христиан. Чтен. » 1841 г., ч. 1, стр. 252–266. Стр. 80–82. «Вера среди жизни нашей. Преосвященного Гедеона (Вишневского), епископа Полтавского». Нач.: «Мы назовем ту жизнь истинною, где выражается возвышение духа... Там твердость власти, где она творит суд и милость». См. «Христиан. Чтен.», 1841 г., ч. 1, стр. 270–273. Стр. 82–85. «О русской церкви. Церковь наша Спасителю» есть обручена, ангелами почтена, пророками украшена, апостолами прославлена, мучениками и исповедниками вознесена. Св. Димитрий Ростовский ». Нач.: «Церковное богослужение, полное богословского содержания... тако ныне благочестием всех одоле». См. «О православии Российской церкви», неизвестного автора, в «Христиан. Чтен.», 1843 г., ч. 3, стр. 98–102 57 . Стр. 86. «О молитве святых. Афанасия Великого ». Нач.: «Для чего мы должны молиться теми же словами, какими молились святые мужи?., слово их превосходнее и сильнее речей, нами слагаемых». Оттуда же, стр. 94. Стр. 86–88. Афиногора Афинского философа. Нач.: «По нашему учению, Сын Божий есть Слово Отца... Аз Бог и несть разве Мене спасаяй». См. «Апологию Афинагора, Афинского философа», в «Христиан. Чтен.», 1843 г., ч. 2, стр. 226 и 224–225. Стр. 88–91. «Разные изречения из Иоанна Златоуста ». Нач.: «Тленное нам дано тело... Яко уста моя будеши, – говорит Господь». Это – извлечения из 6-й беседы И. Златоустого против Иудеев. См. «Христиан. Чтен.», 1843 г., ч. 2, стр. 420, 429, 403 и 404.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Стр. 39. «О Боге Сыне. Св. Прокла, архиепископа Константинопольского». Нач.: «Сделавшись человеком Он подобострастным, спасает сродный себе по плоти род наш... однако и не разлучилось от родившего Его». См. Св. Прокла «Послание к Армянам о вере», в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 360–361. Стр. 40–41. «О редко бывающих в церкви. Иоанна Златоуста ». Нач.: «Все вы ныне в радости, а я – я один в печали... Какое собранье полезнее?» См. «Св. Иоанна Златоустог о слово против оставляющих церковные собрания», и проч., в «Христиан. Чтен.», 1841 г., ч. 1, стр. 33–35. Стр. 41–48. «О воскресении. Из Иоанна Дамаскина ». Нач.: «Верую также в воскресение мертвых... и в Нем наслаждаясь непрестанно». «Св. Иоанна Дамаскина изложение веры, книга IV, глава 27, о воскресении», в «Христиан. Чтен. » 1841 г., ч. 2, стр. 98–107. Стр. 48–49. «На благовещение Богородицы. Св. Анастасия, архиепископа Антиохийского». Нач.: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою... Сразившись для сего с смертию и умертвив ее как следует». См. «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 377, 378 и 386–387. Стр. 49–51. «Рождение Господа Иисуса от Девы. Св. Феодота, епископа Анкирского». Нач:. «Мария Пророчица чрез слух зачала Бога живаго... прияла живаго Бога Слова в свои девственные и благоуханные чертоги». См. Слово Св. Феодота, «на св. Богородицу и Симеона» в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1, стр. 229, 231, 233, 235 и 236. Стр. 51–55. «О присутствии Духа Святаго ныне. Иоанна Златоуста ». Нач. «Отсутствие Духа Божия в людях есть знак гнева Божия... Если ж церковь существует, то очевидно Дух присутствует». См. «Св. Иоанна Златоустог о Слово на св. пятидесятницу» в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 2, стр. 197–201. Стр. 55–58. «О любви к ближнему. Преосвященного Михаила» (Десницкого). Нач.: «Чистая любовь к Богу должна породить и чистую любовь к подобным себе... из единого должна проистекать источника, именно из единой любви к Богу». 55 Стр. 58–62. «Истинная слава. Преосвящ. Владимира» (Алявдина). Нач.: «Истинная наша слава состоит в том, чтобы не искать никакой славы... сама слава Божия является в нашем ничтожестве».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Архиепископы и патриархи Сербские с начала 13 до второй половины 18 века». «Прав.Обозрен.» 1868. «Максим, Патриарх Константинопольский». «Прав.Обозрен.» 1868. «Церковный и политический быт сербов и валахов в Австрийских землях с 9 века до настоящего времени». «Журн.Мин.Нар.Просв.» 1870, кн.10. «Христианство в Северной Аравии». «Прав.Обозрен.» 1870. Очерки истории православно-греческой Церкви на острове Сицилии. «Прав.Обозрен.» 1871, кн.6. «Очерки жизни Феопемта, митрополита Филадельфийского». «Странник», 1872. «Епископ Симеон Концаревич». По румынским источникам. «Странник», 1872. «Митрополия острова Родоса в эпоху владычества ордена св. Иоанна Иерусалимского». «Прав.Обозрен.» 1872. «Состояние Церкви в Африке в эпоху владычества вандалов». «Христ.Чтен.» 1873, m.I. «История Северо-Африканской Церкви с 534 до конца ее существования».· «Христ.Чтен.» 1873, m.III. «Очерк жизни и деятельности Каллиста Патриарха Константинопольского.» «Прав.Обозрен.» 1873. «Готская епархия в Крыму». «Журнал.Мин.Нар.Просвещ.» 1873. «Записки о мученичестве св.Арафы и других с ним в г.Негране». «Странник» 1873. «По поводу вопроса об Афонском монастыре св.Пантелеймона». СПБ, 1876. «Греческая церковь на острове Крите в период венецианского владычества XIII-XVII веков». «Прав.Обозрен.» 1876, август. «О жизни и сочинениях Иосифа Вриенния , Патриарха Константинопольского». «Прав.Обозрен.» 1879· «Несколько страниц из истории христианства в Персии». «Христ.Чтен.» 188I, m.I, 5–6. « Николай Мефонский ». «Христ.Чтен.» 1882, T.II. «Христ.Чтен.» 1883, m.I. Лесков Н.С. «Поповская чехарда». «Истор.Вестн.» m.XI, февраль, стр.291.· «Макарий Мгнезийский». «Христ.Чтен.» 1883, m.I. «Описание одного рукописного греческого сборника Синайского монастыря»· «Христ.Чтен.» 1884, m.II, 7–8. «Феофан Керамево», архп. Тавромийский X В. – проповедник». «Христ.Чтен.» 1884. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные от Рождества Христова до 1898 года. Изд. Ι-e СПБ, 1869–1871. Изд. 3–е СПБ, 1900. Выдержала 4 издания.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Стр. 91–92. «О непогрешимости Церкви». Нач.: «Да не будет соблазнительно... как пух, вздуваемый ветром». Стр. 92–93. «О иконоборстве». Нач.: «Вообще иконоборцы столь жестоко поступали с православными... и он лежит мертвым во веки веков». Стр. 93–97. «Некоторые мысли Георгия (Машурина), затворника Задонского Богородицкого монастыря». 58 Нач.: «Мысль моя углубилась во внимание, сердце содрогается … но которою Господь приветствует». Стр. 97–98. «Внутренняя речь ко св. мощам Божиих угодников, посетивших мою убогую келлию», его же. Нач.: «В слезах с радостным благоговением благодаря сердечно Господа славы... направили шествие свое далее». Стр. 98–102. «О милосердии Иеремии, патриарха Константинопольского». Нач.: «Милосердие необходимее всех добродетелей... нужно оказывать всякому милосердие и всегда». См. Патриарха Иеремии «Ответ лютеранам о покаянии», в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 1, стр. 245–251. Стр. 102–104. «О молитве. Св. Иакова, епископа Низибийского». Нач.: «Тогда только молитва наша угодна Богу, когда она свята... деятельна она, когда совершаются в ней силы Божии». См. «св. Иакова, епископа Низибийского, письмо о молитве к Григорию, просветителю Армении», в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 1, стр. 385–391, с пропусками. Стр. 104–106. «О молитве». Нач.: «Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее... как некий луч, входит Божие заступление». См. И. Златоустого «О непостижимом против аномеев 59 слово пятое», в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 1, стр. 36–38. Стр. 107–109. «О трате времени». Нач.: «Непонятно, как губить время в наслаждениях... нельзя возвратить ни одной минуты, потерянной в сей жизни». См. «Предметы для размышления в день новолетия», неизвестного автора, в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 1, стр. 144–146 и 150. Стр. 109–116. «Благодеяния Божии. Филарета, митрополита Московского». Нач.: «Человек живет непрерывными благодеяниями Божиими... как деятельно благотворит нам Бог». См. митрополита Филарета «беседу о благодарности к Богу» в «Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 1, стр. 399–411.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Стр. 17–20. «О почитании священника хотя бы и погрешающего. Иоанна Златоуста ». Нач.: «Кто чтит священника, будет чтить и Бога... Христос и ныне присутствует, и ныне действует». См. «Святейшего Иеремии, патриарха Константинопольского, ответ лютеранам о том, что в церкви вместе с добрыми есть и непотребные», в «Христианском Чтении», 1842 г., часть 1, стр. 233–242. Стр. 20–22. «О литургии Иеремии, патриарха Константинопольского». Нач.: «Каждое священнодействие, совершаемое на божественной литургии, совершается и для настоящего употребления... если мы хотим соделать душу способною к принятию освящения». См. его же ответ лютеранам «Об употреблении таинств», в Христ. Чтен.», 1842 г., ч. 1, стр. 359–362, с небольшими пропусками. Стр. 23–26. «О божественной плоти Иисуса Христа и о нашей». Нач.: «Бог изменяться не может... эта часть, получившая от Бога такие преимущества». См. « Тертуллиан и его сочинения, в Христиан. Чтен.», 1842 г., ч. 2, стр. 410, 411 и 413–417, с пропусками. Стр. 26–30. Мысли отцов церкви ( Иоанна Златоустог о, Ефрема Сирина , Иеронима и Иоанна Постника ) «о истинном покаянии и посте». Нач.: «Когда я говорю о посте, то разумею пост истинный... то же разумей и о всяких других поступках и пороках». Стр. 30–33. «О чудесах. Из Иоанна Златоуста ». Нач.: «Почему же, – скажут, – не бывает ныне чудес?... Итак, вот что причиною того, что ныне не бывает знамений». См. «Св. Иоанна Златоустог о слово на Св. Пятидесятницу», в «Христиан. Чтен.», 1841 г., ч. 2, стр. 201–204. Стр. 33–36. «О добродетелях Христианских. Св. Прокла, архиепископа Константинопольского». Нач:. «Есть много видов добродетелей, но их различно определяли... не достигший чрез богословие до того, кто есть раздаятель венцов». См. Св. Прокла «Послание к Армянам о вере», в «Христиан. Чтен. » 1841 г., ч. 1, стр. 352–356. Стр. 36–38. «Пример страдания самого великого». Нач:. «В каком безотрадном состоянии находился Христос?.. Камни как бы от жалости распадаются». См. «Слово во св. великий пяток», неизвестного, в «Христиан. Чтен.» 1841 г., ч. 1., стр. 451–454.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

theologisch. Zeitschrift. 24 Heft. 1898. SS. 681–712, под скромным заглавием: «Thesen über das «Filioque». Von einem russischen Theologen». Нем. перев. сделан при участии известного деятеля по старокатолическому вопросу Ген. А. А. Киреева). Первоначальный русский текст этой работы проф. В. В. Болотова , изданный проф. А. И. Бриллиантовым (с предисловием последнего) в Христ. Чт. за 1913 г., V–VI, стр. 574–596 и 726–746 (и отдельн. брош. стр. 1–27; 29–73), воспроизводит собою оригинальный текст подлинной рукописи ее автора. – Кроме отмеченной работы перу + проф. В. В. Болотова принадлежат еще и следующие небольшие его ученые этюды по старокатолическому вопросу (Filioque), печатавшиеся, под редакцией проф. А. И. Бриллиантова , на стр. Хр. Чт. за 1913 г. VII–VIII. 921–927; IX, 1046–1059; XI, 1289–1309; XII, 1391–1414 и отд. брош. под общим заглавием: «Проф. В. В. Болотов . К вопросу о Filioque. СПб. 1914». Стр. 74–138): «Письмо Архиепископу Финляндскому Антонию 9/10 февраля 1893 года». «О значении порядка Ипостасей Св. Троицы по воззрению восточных свв. отцов». «Реферат, предложенный в заседании Комиссии по старокатолическому вопросу 22 янв. 1893 года». 1089 Христ. Чтен. 1899, I, 100. Соч. А. А. Киреева I, 299. См. Хр. Чт. 1913, IV, 440 стр. ср. отд. брош. 10 стр. 1093 . Op. cit. Internat. theolog. Zeitschr. 24 Heft. 1898. S. 681; ср. русс. пер. Христ. Чтен. 1913 г. Май. Стр. 573; отд. брош. 29 стр. 1098 См. его «Тезисы о Filioque» и другие труды, относящиеся к вопросу о «Filioque» и печатавшиеся в Христ. Чтен. за 1913-й г. (и отд. брош.). Ср. выше, прим. 1088. 1099 И как автор монографии «Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. СПб. 1898 г.» (стр. 102 и др.) и как член-секретарь вышеназванной С.-Петербургской Комиссии для переговоров со старокатоликами. См. Бог. Вест. 1908 г. Ноябрь. Стр. 436–439. Христ. Чтен. 1913 г. Мес. Апрель. Стр. 431–457 (и отд. брош., стр. 1–27). Христ. Чтен. 1911 г. Март и др. 1100 См. его обширный отзыв о соч.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

-«- 1892, стр. 273. -»- 1892, стр. 370–371. -«- 1893, стр. 1. -»- 1894, стр. 133–138. -«- 1894, стр. 197–198. -»- 1894, стр. 222–230. -«- 1894, стр. 256–260. -»- 1896, стр. 289–293. -«- 1896, стр. 279. -»- 1897, стр. 483–489, 490. -«- 1898, стр. 18. -»- 1899, стр. 172, под/стр. -«- 1903, стр. 18 отчет. -»- 1907, стр. 1313 п/стр. -«- 1909, стр. 1207 п/стр. «Рус.Архив» 1899, кн. 1-я, стр. 699,671,672,673. -»- 1903, кн. 1-я, стр. 248. -«- 1904, кн. 1-я, стр. 52. -»- 1904, кн. 1-я, стр. 664–682. «Красн. Архив» 1930, том 40, стр.117. «Душ. Размышл.» 1884, стр.131–133. «Рус. Паломн.» 1910, стр.119. «Христ. Чтение» 1909, стр.252, 752. Булгаков, стр.1401, 1406, 1413, 1415. БЭС т.1, стб.529–530. БЭС m.II, стб.1140, 1634, 2112, 2170. БЭЛ m.III, стб.572–578. БЭЛ m.VII, стб.722, 723. НЭС т.Х, стб.938 и доп. т.1, стр.439. Летопись епископа Арсения, стр.870. Юбилейный сборник, стр.543. Родосский А. «Словарь воспитан. СПБ дух. акад.», cmp.XXI. Елисеев. (Записки миссионера) стр.108, 109, 160. Харлампович К.В. «Архимандрит Макарий». Изд. Примечан. 113, 126. Путев. Влтая. Стр.5 и прим.28 и др. Чевалков. «Памятные записки», стр.75–90. Павловский. «Монастыри», стр.695. Ястребов И. «Миссионер Высокпр. Владимир, архиепископ Казанский». Казань, 1898. «Прав. Собес.» 1898, янв.,– июль-авг., окт. Высокопреосв. Владимир, архп. Казанский и Свияжский». Казань, 1898. Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая». Краткий сборник статей архп. Никанора (Каменского) . Казань, 1909, стр.492, прим.4. А.З. «Памяти в Бозе почившего архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова).» М., 1897 «0б архп. Владимире (Петрове).” «Душеп.Чт.” 1897. 0б архп. Владимире (Петрове).” История Казанской Духовной Академии. Харлампович К.В. ”Архп. Казанский Владимир (Петров), его жизнь и деятельность”. «Цер. Вестн.” 1910, 5, стр.156. «Состав Св. Прав. Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.28. 1897 г., стр.24–25. «Списки архиереев Иерархии Всерос.” СПБ, 1896, 4–58, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010