За вечерним богослужением Его Святейшеству сослужили: митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний ; епископ Молодечненский и Столбцовский Павел ; архимандрит Афанасий (Соколов), ректор Минской духовной академии ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Георгий Латушко, благочинный церквей 1-го Минского городского благочиния, настоятель Петропавловского собора г. Минска; протоиерей Феодор Повный, благочинный церквей 4-го Минского районного благочиния, ключарь храма-памятника в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, г. Минска; протоиерей Николай Коржич, благочинный церквей 3-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма благоверного князя Александра Невского г. Минска; протоиерей Борис Пташинский, благочинный церквей 1-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма апостолов Петра и Павла д. Сенница Минского района; протоиерей Игорь Коростелев, благочинный церквей 2-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска; протоиерей Сергий Гордун, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, первый проректор Института теологии им. свв. Мефодия и Кирилла БГУ; протоиерей Игорь Латушко, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, старший духовник Минской епархии; протоиерей Александр Стреха, благочинный церквей 5-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма великомученика Георгия Победоносца г. Минска; протоиерей Сергий Комлик, благочинный церквей 6-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца г. Минска; протоиерей Николай Мозгов, благочинный церквей 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Заславля; протоиерей Андрей Крутелёв, благочинный церквей 3-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма Живоначальной Троицы п. Боровляны Минского района; протоиерей Николай Лабынько, секретарь Гродненского епархиального управления; протоиерей Владимир Уваров, ключарь и председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора г. Минска; протоиерей Сергий Башкиров, секретарь Борисовского епархиального управления; иерей Андрей Ломакин, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска.

http://patriarchia.ru/db/text/5933739.ht...

Митрополит Крутицький освятив храм Петра Павла в 7 серпня 2018 р. 14:26 5 августа 2018 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  совершил чин великого освящения храма святых апостолов Петра и Павла в поселке Ильинский (Раменский район Московской области) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопросвященству сослужили епископ Зарайский Константин , епископ Луховицкий Петр , секретарь Московского епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, благочинный Раменского округа игумен Никодим (Лунев), настоятель Петропавловского храма протоиерей Димитрий Федоров, благочинный Балашихинского округа протоиерей Димитрий Мурзюков, благочинный Дмитровского округа протоиерей Афанасий Чорногуз, благочинный Долгопрудненского округа протоиерей Андрей Хмызов, благочинный Егорьевского округа протоиерей Сергий Кожевников, благочинный Воскресенского округа протоиерей Сергий Якимов, благочинный Люберецкого округа священник Вячеслав Новак, благочинный Бронницкого округа священник Сергий Себелев, духовенство Московской областной епархии . В храме присутствовали глава Раменского района А.Н. Кулаков, председатель совета депутатов Раменского района В.Ф. Демин, глава городского поселения Ильинский С.В. Демин. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Московской областной епархии под управлением священника Сергия Голева. По окончании Литургии от лица клира и прихожан владыку Ювеналия приветствовал протоиерей Димитрий Федорови. Настоятель храма преподнес в дар Его Высокопросвященству Касперовский образ Пресвятой Богородицы. Глава городского поселения Ильинский С.В. Демин преподнес в дар храму икону преподобного Сергия Радонежского. С архипастырским словом к верующим обратился митрополит Ювеналий. «Возлюбленные участники церковного торжества! Если бы мы захотели представить себе, как будет в Царствии Небесном, то ничего не нужно было бы придумывать, а надо было бы сказать: " Будет так, как было сегодня в Петропавловском храме " .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5249449...

Многотомная «История Российской Иерархии « Амвросия Орнатского в XIXbeke была весьма популярна и служила настольной книгой всякому образованному человеку. В ней можно было найти подробные описания православных монастырей, соборов и церквей, раскинутых на просторах российской земли. Она содержала сведения о житии патриархов, митрополитов, епархиальных епископов, настоятелей крупных монастырей. Нашлось там место и для Череповецкого Воскресенского монастыря: статья о нем, написанная рукой иерея Луки Петрова, вошла в VI часть «Истории», увидевшей свет в 1815году. Об этом свидетельствует копия  статьи, хранящаяся в Череповецком музейном объединении, озаглавленная как: «Краткое описание Череповецкого Воскресенского упраздненного и в городской собор обращенного монастыря, составленное из архивных записок Череповецкого Воскресенского собора иереем благочинным и в VI части «Истории Российской Иерархии» напечатанное». Москва. 1814г.» В сущности, Амвросий Орнатский свел в единое целое собственные исторические изыскания с работами других авторов  – исследователей и летописцев. И этом и состояла его главная задана как автора-составителя. На каждом титульном листе шести томов (последний том состоял из двух книг), напечатанных в московской Синодальной типографии, автор представился читателю так: «История Российской Иерархии, собранная Ставропигиального ( I) Московского I- классного Новоспасского монастыря Архимандритом, учрежденной в Москве Духовной цензуры Председательствующим и Ордена Св. Анны 2-гокласса Кавалером, Амвросием». За сей труд о. Амвросий получил звание сначала действительного, а затем и почетного члена Императорского Московского Общества истории и древностей российских. Село Чудь, где родился Амвросий Орнатский , от уездного города Череповца отстояло на два десятка верст. На возвышенном месте церковь Чудского прихода была далеко видна, открытая всем ветрам. Ни рек сплавных, ни каких-нибудь заметных озер вокруг не было. Лишь в отдалении бился родник, стекая быстрым извилистым ручьем к старой часовне во имя Живоначального источника Божией Матери. Часовню срубил и поставил когда-то игумен бывшего Череповецкого Воскресенского монастыря по случаю своего чудесного исцеления от глазной болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Руза. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты Главный храм города Рузы был освящён во имя великого православного праздника Воскресения Христова. Историки датируют постройку 1714-1721 гг. От древнего здания сохранился только бесстолпный четверик с трёхчастной пониженной апсидой. Во второй половине XIX столетия собору придали новый облик, к нему пристроили двухпридельную трапезную и колокольню. Всё здание приобрело черты ложнорусского стиля. В 1937 г. Воскресенский собор был закрыт. Ещё перед закрытием в довоенное время были разобраны венчавшие храм главы и колокольня. Священник А.И. Воскресенский был репрессирован. В 1941-1942 гг. гитлеровцы превратили собор в опорный огневой пункт. Церковь сильно пострадала от обстрела. Сегодня Воскресенский собор восстановлен (от колокольни уцелел только первый ярус), в его стенах разместилось светское учреждение. Вблизи находится часовня, где в начале XIX века проводились массовые захоронения ружан от «морового» поветрия. Городской собор Воскресения Христова стоял в Рузе издревле. В начале XVII в. он уничтожен, вероятно от Литовского разорения. Писцовые книги за 1628 г. сообщают: " в Рузе внутри города была соборная церковь Воскресения Христова, а ныне место церковное пусто " . В клировой ведомости Воскресенской соборной церкви г. Рузы за 1916 г. сказано, что церковь построена в 1721 г. тщанием прихожан и вкладчиков. Для построения сей церкви на месте бывшей Никольской дана была по указу государя Петра Алексеевича благословенная грамота попу Петру Саввину из Духовного приказа 27 марта 1713 г. Престолов в ней было три: главный во имя Воскресения Христова, в приделах во имя Тихвинской иконы Божией Матери, устроен в 1839 г. (согласно метрике 1887 г. - в 1837 г.), и во имя Св. Николая Чудотворца, устроен в 1717 г. и переустроен в 1847 (1849) г. Строитель собора, никольский поп Пётр Саввин в январе 1721 г. обратился с прошением об освящении храма и просил поручить это Воскресенского на Истре монастыря архимандриту Антонию. В 1734 году протопоп Петр Саввин умер и 1736 года июля 16 дня был выдан указ из Московского Синодального правления канцелярии новопроизведенному города Рузы соборной Воскресенской церкви протопопу Ивану Федорову, который июня 19 дня посвящен в протопопы ... велено ему ... содержать себя благочинно и в соборной церкви всякую утварь хранить в целости... В первой половине XIX в. у церкви появились колокольня, перестроенная затем после 1858 г. При храме были часовня и богадельня. Приход собора, кроме г. Рузы, составляли деревни: Таболова, Ракитина, Лукина-Троица, Румянцева, Старо-Теряева, Ново-Теряева, Ахлебихина, Варлыгина.

http://sobory.ru/article/?object=01806

Αρχεο Епископ Воскресенский Савва: Учеба — это некая отдушина для священнослужителя, будь то пресвитер или архиерей 28 Μαρτου 2013 τος 12:33 Наместник Новоспасского ставропигиального монастыря епископ Воскресенский Савва рассказал о действующих в обители курсах повышения квалификации для клириков г. Москвы. — Владыка, как возникла идея открыть курсы повышения квалификации для клириков в Москве? — Когда я только был назначен в Новоспасский монастырь наместником, Святейший Патриарх обозначил несколько первостепенных задач в отношении бывшего здесь филиала заочного сектора Московской духовной семинарии . В силу разных обстоятельств — отсутствия помещений, зарплат и так далее, его работа сошла на нет и была поставлена задача его возродить. Задача была выполнена, теперь тут постоянно присутствуют преподаватели, ведутся занятия и принимаются экзамены у студентов-заочников Московской духовной семинарии. Затем, поскольку было вынесено определение Архиерейского Собора 2009 года о повышении квалификации клириков Русской Православной Церкви, которые довольно давно закончили духовные школы, Святейший Патриарх поставил задачу открыть для московских священников в Новоспасском монастыре также и курсы повышения квалификации при Московской духовной академии, Учебном комитете и Синоде Русской Православной Церкви. Поначалу было довольно-таки тяжело, потому что нужно было согласовать много программ и документов, но, тем не менее, все было согласовано с Его Святейшеством. В апреле 2011 года он подписал резолюцию об открытии курсов, а в ноябре 2011 года к нам на обучение поступила первая группа московских священников. Их было около 20 человек, по четыре священника с каждого благочиния. — Никто не протестовал против направления на учебу? — Поначалу курсы действительно были восприняты без энтузиазма. Но после прохождения месячного курса отношение менялось. Первый блин всегда будет комом, мы ведь и сами не знали, как организовать курсы, чего уж требовать от слушателей! Первоначально священники учились с 9 до 19 вечера, выбегали из аудиторий с испариной на лбу, очень сильно уставали… Постепенно курсы стали приобретать тот вид, который имеют сейчас.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4528345...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ Прмц. Мария Гатчинская. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский Новодевичий мон-рь, СПб.) Прмц. Мария Гатчинская. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский Новодевичий мон-рь, СПб.) (Лелянова Лидия Александровна; 1874, С.-Петербург - 17.04.1932, Ленинград), прмц. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из семьи купца, владельца сургучной фабрики. Когда ей было 3 года, умер отец; воспитывалась матерью и старшими братьями. Училась в жен. гимназии, но незадолго до ее окончания тяжело заболела. На выпускные экзамены ее возили в инвалидном кресле. Несмотря на лечение, болезнь прогрессировала и постепенно привела к практически полному параличу. Больная сохранила только способность говорить, хотя и речь давалась с трудом. С 1909 г. (по др. сведениям, с 1913) она проживала в доме брата Владимира в Гатчине, недалеко от Павловского собора. Вместе с ней находилась младшая сестра Юлия. Обреченная на неподвижность, больная со смирением переносила болезнь как волю Божию. Она была углублена в постоянную Иисусову молитву, стала кроткой, смиренной и сосредоточенной. Долгое смиренное терпение тяжких скорбей очистило душу праведницы, она приобрела дар прозорливости и духовного утешения. Прмц. Мария (Лелянова) Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. XX в. Прмц. Мария (Лелянова) Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. XX в. Вначале к болящей приходили только ее знакомые, потом они стали приводить своих знакомых, число посетителей постоянно росло. У ее постели служились молебны, и даже образовался кружок женщин, к-рые пели на молебнах уже не только у нее дома, но и в храмах. В 1-й пол. 1922 г. по благословению Петроградского митр. сщмч. Вениамина (Казанского) Лидия Лелянова была пострижена в монашество с наречением имени в честь св. равноап. Марии Магдалины. Постриг на Гатчинском подворье Пятигорского монастыря совершил архим. Макарий (Воскресенский) из Александро-Невской лавры, благочинный мон-рей и подворий Петроградской епархии.

http://pravenc.ru/text/2562092.html

поиск:   разделы   рассылка Епископ Воскресенский Савва: Учеба – это некая отдушина для священнослужителя, будь то пресвитер или архиерей Источник:  Учебный комитет Наместник Новоспасского ставропигиального монастыря епископ Воскресенский Савва рассказал о действующих в обители курсах повышения квалификации для клириков г. Москвы. – Владыка, как возникла идея открыть курсы повышения квалификации для клириков в Москве? – Когда я только был назначен в Новоспасский монастырь наместником, Святейший Патриарх обозначил несколько первостепенных задач в отношении бывшего здесь филиала заочного сектора Московской духовной семинарии. В силу разных обстоятельств – отсутствия помещений, зарплат и так далее, его работа сошла на нет и была поставлена задача его возродить. Задача была выполнена, теперь тут постоянно присутствуют преподаватели, ведутся занятия и принимаются экзамены у студентов-заочников Московской духовной семинарии. Затем, поскольку было вынесено определение Архиерейского Собора 2009 года о повышении квалификации клириков Русской Православной Церкви, которые довольно давно закончили духовные школы, Святейший Патриарх поставил задачу открыть для московских священников в Новоспасском монастыре также и курсы повышения квалификации при Московской духовной академии, Учебном комитете и Синоде Русской Православной Церкви. Поначалу было довольно-таки тяжело, потому что нужно было согласовать много программ и документов, но, тем не менее, все было согласовано с Его Святейшеством. В апреле 2011 года он подписал резолюцию об открытии курсов, а в ноябре 2011 года к нам на обучение поступила первая группа московских священников. Их было около 20 человек, по четыре священника с каждого благочиния. – Никто не протестовал против направления на учебу? – Поначалу курсы действительно были восприняты без энтузиазма. Но после прохождения месячного курса отношение менялось. Первый блин всегда будет комом, мы ведь и сами не знали, как организовать курсы, чего уж требовать от слушателей! Первоначально священники учились с 9 до 19 вечера, выбегали из аудиторий с испариной на лбу, очень сильно уставали... Постепенно курсы стали приобретать тот вид, который имеют сейчас.

http://religare.ru/2_100552.html

Кафедральный собор в честь Воскресения Христова в Арзамасе. 1814–1842 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. РПЦ, образована в 1672 г. В 1672-1799 гг. именовалась Нижегородская и Алатырская, в 1799-1932 гг.- Нижегородская и Арзамасская, в 1932-1990 гг.- Горьковская и Арзамасская, с 1990 г. имеет совр. название. С 15 марта 2012 г. входит в Нижегородскую митрополию и имеет совр. границы. Епархия включает городские округа: города Н. Новгород, Бор, Дзержинск, город обл. подчинения Арзамас, ЗАТО Саров, а также Арзамасский, Балахнинский, Кстовский, Богородский, Воскресенский и Дальнеконстантиновский районы Нижегородской области . Н. Новгород разделен на 8 благочиннических округов: Нижегородский, Автозаводский, Молитовский (Ленинский р-н города), Сормовский, Приокский, Канавинский, Московский, Нагорный (Советский р-н города). На территории Нижегородской обл. существует 9 благочиннических округов Н. и А. е.: г. Арзамаса, Арзамасского р-на, Балахнинский, Богородский, Борский, Воскресенский (городской округ г. Дзержинск), Дальнеконстантиновский, Кстовский и Саровский. Кафедральные города - Н. Новгород и Арзамас. Кафедральные соборы - нижегородский во имя блгв. кн. Александра Невского и арзамасский в честь Воскресения Христова. Правящий архиерей - митр. Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов , со 2 февр. 2003 в сане епископа, с 24 февр. 2006 в сане архиепископа, с 18 марта 2012 в сане митрополита). К нач. 2017 г. в Н. и А. е. числилось 9 мон-рей (5 мужских и 4 женских), 212 приходов. В клире состояли 291 священник и 50 диаконов. При ЕУ имеются комиссии: дисциплинарная, церковно-каноническая, по канонизации святых; работают отделы: образования и катехизации, миссионерский, по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями, по взаимодействию с высшими учебными заведениями, социальный, издательский, культуры, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с учреждениями уголовно-исполнительной системы, контрольно-ревизионный, имущественно-правовой, торговый; действуют епархиальный суд, объединенная редакция епархиальных средств массовой информации, служба телефона доверия, центр помощи семье и детям «Быть мамой», паломнический центр, церковные музеи, пресс-служба.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Дубна. Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине. Идентичный проект использован при строительстве церкви Михаила Архангела (1828-1831, арх. Д.И. Жилярди, заказ С.М. Голицына) в с. Новомихайловка Орловской области Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы построена в усадьбе князей Вяземских в 1827г. Трапезная расширена и пристроены боковые апсиды в 1861г. уже при А.С.Вяземском. Закрыта в 1930-е гг. С 1990-х гг. вновь действует. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. - М., 1999 Первые известные письменные источники о селе Городище и деревне Ратмино относятся к середине XVIII века. В 1744 году в с. Городище на Дубенском устье был назначен священник Игнатий Максимов. Тогда село входило в Дубенский стан Кашинского уезда и принадлежало помещику Василию Михайловичу Грязнову. Известно также дело о беглом сыне дьячка из с. Городище, которое разбиралось в 1751-1752 годах. После 1751 года село числится за Татищевыми. В это время в селе Городище было 27 дворов, 90 мужчин и 100 женщин, а в Ратмино 11 дворов, 41 мужчина и 33 женщины. В 1781 году имение Городище на Дубенском устье перешло из Кашинского уезда в Корчевский уезд. В селе были две деревянные церкви. В 1815 году поместье было собственность Елизаветы Ростиславны Вяземской (урожденной Татищевой). Она получила село и деревню в приданное, выходя замуж за князя Сергея Сергеевича Вяземского. В этом же году она подала прошение о переносе кладбища села Городище на новое место, так как оно находилось вблизи господского дома и поскольку веснами заливалось водою рек Волги и Дубны. После про¬верки благочинного города Корчевы Воскресенской церкви иерея Иоанна Алексеева, под кладбище был выделен новый участок из земель книгини. В XIX веке в храме служили следующие священники: Стефан Иванов, Матвей Лукин, Иоанн Макаров, Иоанн Козьмин и Иоанн Драницын. Последний из этих священников прослужил в храме целых 40 лет. В 1823 году 15 июля в третьем часу дня от удара молнии загорелась церковь Похвалы Пресвятой Богородицы. Церковь, но донесению благочинного г. Корчевы священника Иоанна Алексеева, «сгорела и с колокольней вся без остатка». «Церковнослужители этого храма и прихожане, коих было 300 человек, при употреблении всех средств и стараний, не могли прекратить сильнейшего действа огня. Церковную утварь священник Иоанн Макарьев с причетниками в самой крайней опасности, когда храм был полон дыму и чаду, ...вынесли и сохранили в целости. Прихожане же многие из иконостаса образа, кроме некоторых верхних, успели выставить и вынести, также колокола снять и без повреждений спустить с колокольни, а другие занимались потушение огня и унимали его силу, и таковым посредством дали случай и возможность вынести церковные вещи» (из рапорта благочинного).

http://sobory.ru/article/?object=02512

Николо-Павловское (Шайтанка). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты До 1872 года в посёлке Павловском своего храма не было. Жители посещали храм Воскресенский в 5 верстах в селе Воскресенском (ныне Шиловка) и Петропавловскую церковь в Черноисточинском заводе в 12 верстах или Входо-Иерусалимский и Введенский храмы в Нижнем Тагиле. В 1871 году жителями посёлка Павловский было возбуждено ходатайство перед епархиальным начальством об устроении церкви и образовании прихода. По благословению архиепископа Пермского и Верхотурского Антония, храм был заложен в сентябре 1871 г. Построен из материалов, безвозмездно уступленных заводовладельцами Демидовыми. Общество употребило на постройку до 2 тысяч рублей. Через год и три месяца храм был построен и в 1872 году 3 декабря был освящён благочинным протоиереем Алексеем Карпинским во имя Святителя и Чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. С этого времени Павловский посёлок был переименован в Николо-Павловское село. В 1883 году в ночь на 6 января он сгорел в западной части (по небрежности церковного старосты). Алтарь уцелел. 25 марта 1883 года храм был снова освящён и открыт для богослужения. Прихожане решили строить каменный храм. Он был заложен в 1886 году 1 сентября по благословению преосвященного Нафаила, епископа Екатеринбургского и Ирбитского. Заложены и два придела. Постройка каменного храма обошлась в 33 тысячи рублей общественных денег. В 1893 году по благословению преосвященного Афанасия, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, был освящён главный алтарь нового храма протоиереем благочинным Порфирием Славниным во имя Святителя Николая. В 1895 году последовало освящение и двух приделов по благословенной грамоте преосвященного Симеона, епископа Ектеринбургского и Ирбитского, тем же протоиереем Кушвинского собора, благочинным Порфирием Славиным: 16 января - левый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, 17 января - правый придел во имя Святого пророка Божия Илии. В 1899 году церковь обнесена каменной оградой на средства местного церковно-приходского совета.

http://sobory.ru/article/?object=01202

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010