а) от члена Комиссии благочинного придворных Московских соборов и —51— церквей протоиерея Π.Г.Извекова три рубля б) от благочинного 4-го отделения Сретенского сорока – протоиерея Казанского Собора A. В.Никольского двадцать шесть рублей 85 коп. 26 р. 85 к. в) от благочинного 3-го отделения Сретенского сорока прот. Петропавловской, в Басманной, церкви Г.М.Садковского по подписным листам с церквей благочиния двадцать три рубля 75 коп. 23 р. 75 к. г) от благочинного 1-го отделения Сретенского сорока прот. Духосошественской, на Лазоревом кладбище, церкви В.Ф.Остроухова двадцать семь рублей 85 коп. 27 р. 85 к. д) от благочинного 2-го отделения того же сорока прот. Успенской, в Печатниках, церкви В.И.Никольского тринадцать рублей 75 коп. 13 р. 75 к. е) от благочинного 1-го отделения Замоскворецкого сорока, протоиерея Воскресенской в Монетчиках, церкви Π.Н.Сахарова двадцать два рубля 25 коп. 22 р. 25 к. ж) от благочинного 2-го отделения Никитского сорока прот. Пятницкой, в Охотном ряду, церкви С.М.Маркова тридцать пять руб. з) от благочинного 3-го отделения Замоскворецкого сорока, Казанской у Калужских ворот, церкви священники С. Г.Розанова семнадцать рублей 30 коп. 17 р. 30 к. и) от благочинного 1-го отделения Ивановского сорока священника В.Г.Недумова пять рублей 50 коп. 5 р. 50 к. й) от благочинного 1-го отделения Никитского сорока протоиерея Большевознесенской, на Царицынской улице, церкви И.Д. Арбекова тридцать пять рублей 50 коп. 35 р. 50 к. л) от благочинного 2-го отделения Ивановского сорока протоиерея Симеоно-Столпнической, за Яузой, церкви В.П.Беневоленского восемь рублей. ИТОГО: всего в минувшем отчетном году через столичных о.о. благочинных по подписным листам в пользу Комиссии поступила сумма в размере двухсот тридцати двух рублей 75 коп. 232 р. 75 к. 2) От казначея Комиссии д. с. с. П.С.Владимирского проценты по разным, принадлежащим Комиссии %-ным бумагам тысяча сто пятьдесят три рубля 88 коп. 1153 р. 88 к. 3) От корпорации Московской духовной семинарии, старосты и прихожан семинарской церкви по подписному листу от Братства на имя ректора семинарии архимандрита Бориса (от 15 февраля 1911 г. 35) четырнадцать руб. 50 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ири (19511961). Архив: АГЗ. Горбунов Евдоким (26.7.1886, с. Подберезы Казанск. губ. 18.8.1961, Ментон, Франция), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Казанскую Духовную семинарию, псаломщик церкви г. Анапы Сухумской епархии (19121913), диакон (22.11.1913), диакон на приходе в Сухумской епархии (19131914), затем в Уфимской епархии (1914–1916), священник (9.5.1916), рукоположение совершил еп. Уфимский Андрей (Ухтомский), настоятель церкви с. Старой Елани Уфимской епархии (2.1.19171918), во время Гражданской войны уехал на юг, настоятель церкви г. Анапы Кубанской епархии (25.9.19201921), вышел за штат, выехал на территорию Волыни, тогда принадлежавшей Польской Республике (21.8.1921), жил в г. Почаеве, принят в клир Польской Православной Церкви (1.1.1927), настоятель церкви г. Почаева (1.1.19271942), переселился на оккупированную немцами территорию Восточной Украины ( 1942), состоял в клире Украинской Автономной Церкви МП, настоятель церкви с. Андровки Бердянского района (9.8.19421944), протоиерей (28.9.1942), благочинный Бердянского района, эмигрировал в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ (1944), обслуживал церкви в лагерях для перемещенных лиц, помощник настоятеля Св.-Елисаветинского храма в Висбадене (19.7.19461919), поселился в Бельгии и принят в клир Русского Экзархата КП (1949), настоятель церкви в Лувене (19491954), перешел обратно в юрисдикцию РЗЦ (1954), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Брюсселе (19541955), принят снова в юрисдикцию Русского Экзархата КП (21.11.1955), настоятель Св.-Николаевской церкви в Лилле (16.10.19561957), вышел за штат по старости и пребывал в русском старческом доме Братства Св. Анастасии в Ментоне (1957). Архив: Послужный список о. Е. Горбунова (19491961). АЕУА АГЗ. Горелик Филимон (дата рождения не установлена – сконч. после 1960, Ванкувер, Канада), протоиерей. Священник, состоял в клире Белорусской Автокефальной Православной Церкви (19411945), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц (19451950), уехал в Канаду (1950), протоиерей (1952), настоятель церкви в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Но, слава Богу, мои дочери могут быть хорошими хозяйками, ко всему приучены…и хозяйство знают, и шьют хорошо, и по канве вышивают прекрасно… Я за ними, как за каменною горою… Мой Митроша всегда имеет все, чтобы ни вздумалось ему носить… Он даже избалован сестрами…Уж ему и фантазии в голову не придет самому учиться шить... A ведь, я думаю, кроме вас никто из семинаристов не умеет шить... – О, матушка, матушка! Если бы вы знали хорошо семинарскую жизнь, не сказали бы этого... Нужда всему научит, a мы ее много видим... Семинарист еще с малолетства навыкает сам чинить и белье и обувь и одежду... Надеяться ему не на кого, когда живет в Мутноводске, да и переменить-то часто нечего; a ведь в худом ходить не захочет никто... Поневоле сам починит все... – A хозяйка-то на что же?.. Неужели она не чинит белья?.. – Немного, матушка, найдете вы таких хозяек, которые бы чинили белье семинаристов... большим еще, пожалуй, починит иная, потому что больших хозяева боятся, маленьким же разве только тогда починят, когда они привезут ей из двора сельских гостинцев... Чай кончился. Владиславлев и Воскресенский собрались домой. – Вы, пожалуйста не забывайте нас, говорила матушка при прощанье с Владиславлевым. Когда случится вам быть в нашей стороне, мимо нас не проезжайте... Может быть, в Дикополье опять вздумаете проехать, или посвататься куда в нашем околотке, заверните тогда и к нам, как к старым знакомым... – Непременно, матушка, тогда заверну и к вам... Такой радушный прием, не может быть скоро мною забыт и не отплачен какою-нибудь благодарностью вам с моей сторон – говорил Владиславлев. Оба товарища раскланялись со всеми очень любезно и ушли. – Вот так молодец! – сказала матушка, проводивши гостей. Нечего сказать, не Рафаилу нашему чета... Как он вежлив, рассудителен и внимателен ко всему... Нужно с ним своего Митрошу поставить на квартиру после Рождества... – Да, – сказал в свою очередь благочинный: славный малый... A как хорошо он нас отделал!.. И нужно сказать правду: он прав... его взгляд на благочинническую должность верен... Удивительно! Такой еще молодой мальчик и так здраво судит обо всем, как будто он хорошо знаком с жизнью… Правильностью своего взгляда на вещи он превзошел нас стариков…

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Arhiva La catedrala „Hristos Mântuitorul” s-a desfurat prima conferin oreneasc din Moscova a învtorilor disciplinei „Bazele culturii ortodoxe” 17 aprilie 2013 14:01 16 апреля 2013 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась конференция «Преподавание модуля " Основы православной культуры " : результаты и перспективы», организованная Синодальным и московским епархиальным отделами религиозного образования и катехизации при поддержке Департамента образования г. Москвы. Первый профессиональный форум московских преподавателей ОПК собрал более 1000 участников — директоров и завучей школ, учителей и методистов, руководителей окружных управлений Департамента образования г. Москвы и глав профильных подразделений этого ведомства, а также представителей московского духовенства, включая ответственных за преподавание курса ОПК в викариатствах столицы и помощников благочинных по образованию и катехизации. Почетными гостями собрания стали епископы Воскресенский Савва и Дмитровский Феофилакт . Приветствуя собравшихся, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий  передал участникам форума благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отметив, что Святейшего Владыку с полным правом можно считать автором идеи введения курса «Основ религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных школах страны. Митрополит Меркурий рассказал о церковном видении ситуации с апробацией данного курса в прошлом и текущем учебных годах, а также о взгляде возглавляемого им Синодального отдела на дальнейшее развитие этого начинания как формы соработничества церковных институтов и системы светского образования. В своем выступлении архиерей особо подчеркнул позитивный опыт взаимодействия Церкви и Департамента образования г. Москвы в этом вопросе. Тему взаимодействия Русской Православной Церкви и столичных органов управления образования в своем выступлении развил министр Правительства Москвы, руководитель городского Департамента образования И.И. Калина. По словам докладчика, пять лет совместной работы сблизили позиции светских структур и представителей Церкви в понимании многих аспектов работы по курсу ОРКСЭ и подходов к развитию этой деятельности.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2915892...

При этом найдено: 1) Приходо-расходные книги Братства в исправности: все листы, шнуры и печати целы. 2) Записи прихода и расхода сумм, итоги и транспорты правильны. Ошибки руки писца и исправления оговорены. 3) Расходование сумм производилось соответственно постановлениям Общих Собраний и Совета Братства, своевременно записанным в журналы. 4) На произведенные Братством расходы имеются расписки и оправдательные документы. 5) По произведенной 30-го апреля поверке сумм, имеющихся в кассе Братства и по соображении прихода и расхода таковых с отчетного времени по день поверки, на основании приходо-расходных книг и советских журналов позднейшего времени, оказалось, что от 1892-го к 1893-му году должна быть в наличности та самая сумма запасного и расходного капитала, которая найдена в кассе. В течение отчетного года Совет Братства имел пять заседаний: четыре очередных и одно общее годичное. Предметами занятий в этих заседаниях служили: слушание периодических отчетов казначея Братства о положении и движении Братских сумм; обсуждение прошений студентов и воспитанников Академии о вспомоществова- —4— нии; обсуждение и принятие мер к увеличению денежных средств Братства и исполнение других обязанностей, налагаемых на Совет Уставом Братства. В заботе о способах к увеличению средств Совет Братства обращался к мере давно испытанной и всегда приносившей благие последствия, именно – к рассылке подписных листов о.о. настоятелям Московских церквей и начальствующим в средних и низших духовно-учебных заведениях. Наибольшее количество пожертвований, как и прежде, поступило чрез о.о. благочинных и настоятелей церквей г. Москвы, которым Совет Братства по сему и поставляет долгом выразить глубокую благодарность за такое теплое и деятельное их участие. С особенною признательностью Совет считает долгом отметить ревностную деятельность на пользу Братства члена Московской комиссии, священника Воскресенской, на Ваганьковском кладбище, церкви о. Василия Андреевича Быстрицкого, который доставил в отчетном году в Братство по 10 подписным листам более 500 рублей, собрав такую значительную сумму большею частью из мелких пожертвований (от 10 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Оглушенные высочайшим рескриптом 22 апреля 1794 года польсколатинские силы постепенно поднимали свою голову. Заработала пропаганда римскокатолических ксендзов и безместных униатских священников: открылись известные влияния помещиков. В результате всего этого преосвященному Иову досталось наследство из полтора десятка «развращенных» приходов 2163 , число которых к тому же увеличивалось новыми донесениями. Преосвященный Иов, едва только ознакомился с этим явлением и выставляемыми его причинами, немедленно взял дело в свои руки. Он сделал тотчас же распоряжение, чтобы благочинные все поступающие к ним прошения о воссоединении, после надлежащего засвидетельствования их гражданским начальством, отсылали на предварительное рассмотрение преосвященному и удерживались бы от исполнения до получения резолюции 2164 . А затем преосвященный принялся за вызванных священников, поведение которых выставлялось главной причиной «разврата». Ещё преосвященный Виктор обратил на это внимание 2165 . Когда его «братское» сношение со Смоленским преосвященным Димитрием о замене священников не увенчалось успехом 2166 , он дал консистории предписание собрать на месте подробные сведения обо всех вызванных священниках: «способен ли каждый из них к исправлению христианских треб или нет, и почему; каких качеств; не обращается ли в пьянстве и других непорядочных и соблазнительных, сану своему несвойственных, поступках, и каких именно», и пр. 2167 . К приезду преосвященного Иова консистория забрала затребованные сведения и оказалось следующее. В Бобруйской округе имелся на лицо лишь один иноепархиальный священник, при Глусской Воскресенской церкви, и он был «качеств не худых» 2168 . В Игуменской округе, из восьми иноепархиальных священников, почти половина, трое, оказались «наклонными к пьянству» и «не годными» к продолжению службы 2169 . В Мозырской, из двенадцати, только два оказались неспособными, и то лишь один по «непорядочному поведению», а другой – по слабости, вследствие преклонного возраста 2170 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Предметами занятий в этих заседаниях служили: слушание периодических отчётов казначея Братства о положении и движении братских сумм; обсуждение прошений студентов Академии о вспомоществовании; обсуждение и принятие мер к увеличению денежных средств Братства и исполнение других обязанностей, налагаемых на Совет Уставом Братства. В заботе о способах к увеличению средств Совет Братства обращался к мере, давно испытанной и всегда приносившей благие последствия, именно к рассылке подписных листов оо. настоятелям Московских церквей и начальствующим в средних и низших духовно-учебных заведениях. Наибольшее количество пожертвований, как и прежде, поступило чрез оо. благочинных и настоятелей церквей гор. Москвы, —4— которым Совет Братства посему и поставляет долгом выразить глубокую благодарность за такое тёплое и деятельное их участие. С особенной признательностью Совет считает долгом снова отметить ревностную деятельность на пользу Братства члена Московской комиссии, священника Воскресенской, на Ваганьковском кладбище, церкви о. Василия Андреевича Быстрицкого, который доставил в отчётном году в Братство по 8 подписным листам до 500 рублей. Все суммы Братства к началу отчётного года состояли: а) из 47,100 рублей процентными бумагами, и б) 4,337 рублей 2 коп. наличными деньгами. В течение 1890 года количество пожертвований увеличилось на 200 р. процентными бумагами и 2,892 р. 95 к. наличными деньгами. Из этой суммы 200 р. процентными бумагами и 400 р. наличными деньгами пожертвованы в качестве пожизненных членских взносов и взносов на вечное поминовение, а потому вся эта сумма, согласно § 10 Устава Братства, подлежала обращению в запасный капитал; остальные же 2,492 р. 95 к. наличными деньгами поступили как взносы от действительных членов и как единовременные пожертвования от разных лиц и учреждений. Кроме того: а) от Московского Епархиального свечного завода получено 300 р.; б) от продажи пожертвованных в пользу Братства изданий получено 11 р. 78 к.; в) от концерта и спектакля, данных в феврале и апреле в пользу недостаточных студентов Академии, получено, за всеми расходами, 279 р. 1 к. По требованию § 11 Устава, из всех этих денежных поступлений подлежало обращению в запасный капитал 20%; остальные же 80% составляли расходную сумму на удовлетворение потребностей Братства. К расходной же сумме, без вычета 20% в запасный капитал, отнесены следующие поступления: а) полученные от графа С.Е. Орлова-Давыдова, из жертвуемых им ежегодно на содержание одного студента Академии, 220 р.: б) полученные по истекшим купонам от бумаг Братства и по учёту стоимости некоторых из сих бумаг, при конверсии их, объявленной от Правительства, проценты, за вычетом 5% государственного налога, в количестве 2,278 р. 48 к.,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Город разделяется по числу судебных участков на 40 сороков, во главе каждого стоит декан, или протоиерей. Над каждыми двенадцатью-пятнадцатью деканатами (сороками, кроме кремлевских, непосредственно подчиненных великому эксарху), по архидекану в сане епископа, из титулярные подмосковных. Городскими же заведует лично вице-герент. Город разделяется на 7 благотворительных участков, вверенных патриаршим диаконам и протонотариям, ведущим отчетность благотворительности и приходских книг, которые деканы и протодиаконы обязаны им представлять. Протонотарии имеют для этой цели при приходах особых нотариев из числа местного духовенства. Вот схема: Крутицкий (на правах викария патриаршего), Дмитровский и (на правах хорепископа) 4 епископа (из них один для старообрядцев) – 3; 7 протонотарий и 7 диаконий (из них первая кремлевская в счет не идет) – 6. Сорок сороков (из них кремлевский в счет не идет) – 39. Итого у каждого епископа по 2 диаконии, по 2 протонотария и по 12 сороков, кроме его собственного сорока, а на каждую диаконию по шести сороков. В каждом сороке приблизительно по десяти приходов. Московские монастыри имеют особое управление под начальством архиепископа радонежского. Ему же докладывают все генералы орденов, как префекту департамента монастырских деле. Его вице-герент епископ павловский. Два архимандрита из числа самих настоятелей назначаются благочинными монастырей. Один для городских, другой для уездных. (Губернские монастыри подчинены подобным же образом Радонежскому, причем для лавры и ставропигий имеется особый благочинный). Московский уезд управляется архиепископом Воскресенским на правах великого протосинкела. Его вице-герент епископ Серпуховской. У него совет: хорепископы, экзархи. Приблизительно в каждой волости по три, по четыре или более в стан, протоиереи деканы и протодиаконы благотворительных учреждений. Над несколькими деканами с правами протосинкела, или, вернее, с правами, присущими их сану, учреждаются по всем станам столичного уезда Москвы хорепископы в числе шести, по одному на стан. В некоторых селах неподчиненные хорепископу, а прямо великому протосинкелу, экзархи (которые в то же время и деканы).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

– Так пел, так пел, – вспоминают прихожане, – что староста сказала: «Приезжайте, мы вас возьмем». В те годы старосты заправляли в церкви практически всем, а священник вроде как был у них «по найму». От старосты во многом зависела регистрация священника на приход в Совете у уполномоченного по делам религии. В Верхне-Никульском этот вопрос благополучно решился, и 7 марта 1960 года управляющий Ярославской епархией епископ Исайя издает Указ: «Моим определением от 7-го марта 1960 года настоятель Воскресенской церкви села Борзова Рыбинского района священник Груздев Павел Александрович переводится, согласно прошению, настоятелем Троицкой церкви села Верхне-Никульского Некоузского района Ярославской Епархии. Настоящий Указ вступает в силу после регистрации у Уполномоченного Совета по делам РПЦ по Ярославской области и обязательной явки к Благочинному». Старинное село Верхне-Никульское до сих пор принадлежит к одному из тех заповедных уголков русской глубинки, которые принято считать «медвежьей глухоманью», но именно эту глухомань выбирали в качестве родовых гнезд богатые русские аристократы, изысканные ценители красоты – а место и впрямь удивительное. На высоком левом берегу реки Ильдь располагалась когда-то княжеская усадьба – владельцами села Верхне-Никульского и окрестных земель были с XVI века князья Солнцевы. В живописном княжеском парке стоял белокаменный дом классической архитектуры с колоннами и бельведером. Левый берег был «княжьим», а на правом берегу жили крепостные крестьяне. В конце XVIII века последний представитель знатного рода Иван Егорович Солнцев разорился и пропал без вести. Таинственное исчезновение князя вызвало разные слухи и толки среди крестьян, которые уважали своего барина за богатырскую стать и силу. Интересно, но в XIX веке фамилия Солнцевых вновь озарила историю села Верхне-Никульского, прославив его на весь мир именами братьев-художников Федора и Егора Солнцевых. Были ли они в родстве со знатными владельцами села? Достоверно об этом ничего не известно, так как отец их, Григорий Кондратьевич Солнцев и мать Елизавета Фроловна числились крепостными крестьянами графа Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина, который приобрел село Верхне-Никульское со всеми землями и крестьянскими душами в начале XIX века. Сын того самого Алексея Ивановича Мусина-Пушкина, обер-прокурора Священного Синода, знаменитого собирателя древностей и первооткрывателя «Слова о полку Игореве», который не-мало занимался историей и древностями мологской земли, Иван Алексеевич был образованнейшим человеком и продолжил отцовские традиции меценатства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

—4— Братства и исполнение других обязанностей, налагаемых на Совет Уставом Братства. В заботе о способах к увеличению средств Совет Братства обращался к мере давно испытанной и всегда приносившей благие последствия, именно – к рассылке подписных листов о.о. настоятелям Московских церквей и начальствующим в средних и низших духовно-учебных заведениях. Наибольшее количество пожертвований, как и прежде, поступило чрез о.о. благочинных и настоятелей церквей г. Москвы, которым Совет Братства по сему и поставляет долгом выразить глубокую благодарность за такое теплое и деятельное их участие. С особенною признательностью Совет считает долгом снова отметить ревностную деятельность на пользу Братства члена Московской Комиссии, священника Воскресенской, на Ваганьковском кладбище, церкви о. Василия Андреевича Быстрицкого, который доставил в отчетном году в Братство по 11 подписным листам более 500 рублей, собрав такую значительную сумму большею частью из мелких пожертвований (от 10 к. до 1 р.). Все суммы Братства к началу отчетного года состояли: а) из 45,600 рублей процентными бумагами и б) 2,897 р. 92 к. наличными деньгами. В течение 1895 года количество пожертвований увеличилась на 200 р. процентною бумагою и 5,770 р 12 к. наличными деньгами. Из этой суммы 200 р. процентною бумагою и 1,190 р. наличными деньгами пожертвованы в качестве пожизненных членских взносов и взносов на вечное поминовение, а потому вся эта сумма, согласно § 10 Устава Братства, подлежала обращению в процентные бумаги для образования запасного капитала; остальные же 4,580 р. 12 к. наличными деньгами поступили как взносы от действительных членов и как единовременные пожертвования от разных лиц и учреждений. Кроме того, а) от Московского Епархиального свечного завода получено 300 р.; б) от продажи пожертвованных в пользу Братства изданий получено 480 руб. 4 к. в) от концерта в пользу недостаточных студентов Академии, данного 2 февраля отчетного года, за всеми расходами, получено 166 р. 54 к. По требованию § 11 Устава, из всех этих денежных поступлений подлежало

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010