Отцов настоятелей прошу поддерживать усилия епархиального отдела и самим оказывать должное внимание развитию воскресных школ.   Преподавание модуля «Основы православной культуры» Направлением, требующим от нас повышенного внимания, является преподавание и выбор модуля «Основы православной культуры» (далее – ОПК) в школах в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). К сожалению, поступают сигналы и о недобросовестном подходе к предоставлению родителям возможности выбора модуля. В частности Преосвященный епископ Воскресенский Савва пишет в своем отчете: «В некоторых школах существует прямое или косвенное давление на выбор родителями модуля обучения или активное навязывание какого-либо модуля со стороны администрации школ. Мотивация давления вызвана различными причинами: неподготовленность учителей по ОПК, боязнь развития конфликтов на религиозной почве, атеистические взгляды руководства и учителей школ». Благочинный Донского округа протоиерей Александр Фарковец также сообщает: «Прихожане-родители, чьи дети в 2013-2014 гг. выбрали ОПК, отмечают, что на родительских собраниях на них либо “давили” (рекомендовали выбирать светскую этику, ссылаясь на светский характер образования и отсутствие преподавателей), либо заставляли подписывать бумаги, что они выбирают “Основы светской этики”. В некоторых случаях родителей вызывали к директору и в частном порядке объясняли, что не хорошо быть “белой вороной” и потому нужно выбирать этику, а не Православие». Факты, связанные с нарушениями процедуры выбора модуля в рамках курса ОРКСЭ собираются в епархиальном отделе религиозного образования и катехизации. На данном этапе возникшие вопросы проработаны с Департаментом образования города Москвы, и мы выражаем надежду, что в следующем году, если сложности и будут возникать, то лишь в единичных случаях. Преосвященных викариев и отцов настоятелей прошу незамедлительно сообщать в отдел о ставших им известными нарушениях прав родителей и ребенка при выборе модуля.

http://pravmir.ru/doklad-patriarxa-kiril...

Усилены антиковидные ограничения в храмах Москвы 24.01.2022 16:10:16 МОСКВА Циркулярное письмо первого викария Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополита Воскресенского Дионисия 02/45 от 22 января 2022 года. Преосвященным архиереям, управляющим викариатствами г. Москвы, председателю Синодального отдела по монастырям и монашеству Циркулярное письмо к исполнению В связи с распространением штамма омикрон коронавируса SARS-CoV-2 и рекордными значениями числа ежедневно выявляемых в Москве носителей упомянутого вируса, считаю важным адресовать наместникам и игумениям ставропигиальных монастырей, настоятелям приходов и подворий Московской епархии следующие указания: усилить контроль за соблюдением в подведомственных приходах, подворьях и монастырях ранее предписанных профилактических мер, особенно же: ежедневной термометрии духовенства и сотрудников; ношения масок духовенством, сотрудниками и прихожанами; регулярного проветривания помещений и тщательной уборки поверхностей; регулярной дезинфекции рук духовенством и сотрудниками; при появлении у священнослужителей или сотрудников признаков ОРВИ обязывать таковых оставаться дома до исчезновения этих симптомов, а при повышении температуры — проходить тест ПЦР; о заболевших коронавирусной инфекцией клириках неукоснительно сообщать отцам благочинным (о клириках и насельниках монастырей — в Синодальный отдел по монастырям и монашеству); также своевременно сообщать об их выздоровлении. Кроме того рекомендую: до стабилизации эпидемической обстановки воздержаться от соборных служб с участием клириков разных храмов; по усмотрению настоятелей перевести в онлайн-режим воскресные школы, действующие в небольших и плохо проветриваемых помещениях. Прошу Преосвященного председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, Преосвященных, управляющих викариатствами, и отцов благочинных довести данные рекомендации до сведения подведомственных наместников, настоятелей и игумений. Кроме того, настоятельно рекомендую отложить очные викариатские и благочиннические мероприятия с участием большого числа людей до стабилизации эпидемической обстановки.

http://radonezh.ru/2022/01/24/usileny-an...

От ректора Московской духовной семинарии архимандрита Сергия – членский взнос О Совета Братства преподобного Сергия – в возврат выдаваемых оным пособий клиентам Комиссии –Салмановой и Смирновой (60 р. первой и 24 р.– второй) От благочинного 3-го отделения Сретенского сорока о. Сергия Садковского по подписным листам с церквей благочиния %% по книжке Сберегательной Кассы за 85696, разряд 17 Итого в 1913 году в кассу Комиссии поступило: а) процентными бумагами б) наличными деньгами 2.404 р. С остатком же от прошлого 1912 г. к 1-му января 1914 г. в кассе Комиссии: а) процентными бумагами 29.900 р. б) наличными деньгами 2.860 р. Расход В минувшем 1913 году выписано в расход: I. Постоянные пособия клиентам Комиссии: Больному заштатному священнику Московской, Маловознесенской, на Малой Никитской улице, церкви о. Сергию Виноградову Душевнобольному бывшему помощнику инспектора Минской духовной семинарии Григорию Павловичу Вершинскому, (скончался в августе 1913 г.) Душевнобольному бывшему преподавателю Смоленской духовной семинарии Николаю Ивановичу Соганову с семейством Душевнобольному бывшему преподавателю Орловской духовной семинарии Евгению Вдовам бывших воспитанников Академии и их семействам: Протоиерея г. Калуги Марии Хвалебновой Преподавателя Симбирской духовной семинарии Фелицате Добролюбовой Секретаря Московской Духовной Академии Елене Захаровне Плаксиной Священника Московской, Неопалимовской, в Зубове, церкви Вере Троицкой —76— 9. Священника Московской Знаменской, в Зубове, церкви Варваре Крастелевой Священника Московской Николаевской, в Кошелях, церкви Ольге Воскресенской Священника Московской Феодоро-Студийской церкви Наталии, Преображенской Священника Московской Максимо-Исповеднической, на Варварке, церкви Любови Побединской Помощника инспектора Новгородской духовной семинарии Вере Белявской Племяннице бывшего ректора Московской Духовной Академии протоиерея A. В. Горского Ольге Салмановой (из них 60 р. в счет сумм Совета Братства) Секретаря Московской Духовной Академии Елене Захаровне Плаксиной

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скончавшийся 23 марта сего года в 9 3/4 ч. утра, после и длительной болезни (перерождения и паралича сердца), настоятель Казанского собора в Петербурге; член Учебного Комитета, при Святейшем Синоде, почетный и действительный член многих обществ и учреждений, протоиерей Александр Алексеевич Лебедев особенно должен быть близок Московской Духовной Академии и по рождению, и по воспитанию, и но другим обстоятельствам. Почивший отец Протоиерей родился в 1833 году. Родитель его Алексей Иванович был довольно долгое время (с 5 марта 1835 и по 5 июля 1848 года) священником при Вознесенской, в Сергиевом Посаде церкви и затем, по возведении в сан протоиерея, в Хотьковом монастыре был благочинным и умер в 1878 году 76-ти лет (погребен в Хотьковом монастыре). При таких обстоятельствах и А. Л. Лебедев в 1846 году поступил для образования в находящуюся близь Сергиева Посада Вифанскую духовную семинарию, где в 1854 году кончил курс четвертым по списку студентом 1 и в том же году, с другими лучшими из своих товарищей 2 , поступил, для высшего образования, в Московскую Духовную Академию. В академии он также старательно проходил курс учения и в 1858 году получил от неё ученую степень кандидата Богословия. По окончании академического курса Александр Алексеевич , обладая представительною наружностью и хорошим голосом, поступил во диакона в Екатерининской церкви, в Екатерингофе, в Петербурге. Затем в 1864 году он рукоположен был во священника и назначен законоучителем Штурманского училища в Кронштадте, в этом училище он, сверх того, преподавал русскую словесность, которую още в период своего образования особенно любил и хорошо знал 3 . В 1870 году отец Александр, как получивший уже известность своими учено-литературными трудами и как опытный педагог, перемещен быль в Петербург на должность законоучителя первой классической гимназии. С построением русской церкви в Праге (в Богемии), Александр Алексеевич , возведенный в 1874 году в сан протоиерея, по избранию Славянского Комитета, быль назначен настоятелем сей церкви в Праге и там прослужил около восьми лет; причем, с наступлением летнего времени, обыкновенно переселялся из Праги в Карлсбад, для священно служения в местной православной церкви, посещаемой приезжавшими на лето в Карлсбад для лечения русскими. В бытность свою в Праге, А. А. Лебедев всегда с истинно русским гостеприимством и радушием относился к приезжавшим туда своим соотечественникам и, как человек широко образованный, оказывал им всевозможное содействие к ознакомлению с местными достопримечательностями и памятниками древней письменности. С таким предупредительным вниманием отнесся он в самом начале своего пребывания в Прагу, между прочим, к приезжавшему туда в то время, в видах приготовления к профессорскому званию по кафедре русского языка и славянских наречий, ныне ординарному профессору Московской духовной академии гр. Александ. Воскресенскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Состоялась встреча архиепископа Берлинского и Германского Феофана с председателем католической Немецкой епископской конференции кардиналом Райнхардом Марксом 12 сентября 2016 г. 22:47 7 сентября 2016 года в Мюнхене состоялась встреча архиепископа Берлинского и Германского Феофана с председателем католической Немецкой епископской конференции кардиналом Райнхардом Марксом, архиепископом Мюнхенским и Фрайзингским. Стороны обсудили итоги встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Франциском, которая состоялась в Гаване 12 февраля нынешнего года, и подчеркнули необходимость более тесного взаимодействия и развития контактов между Берлинской епархией и католической епископской конференцией. Архиепископ Феофан рассказал о современном состоянии богословского диалога между католической Немецкой епископской конференцией и Русской Православной Церковью, который в течение ряда лет осуществляется в рамках совместных богословских собеседований. Последние собеседования, сопредседателем которых является владыка Феофан, состоялись в июне 2016 года в Санкт-Петербурге. Особое внимание участники встречи уделили вопросам интеграции переселенцев и, в первую очередь, молодежи в немецкое общество, а также контактам с представителями христианских общин различных конфессий, сохраняющими свои национальные и религиозные традиции. Архиепископ Феофан рассказал кардиналу Марксу об истории и текущих делах Берлинской епархии, развитии приходской жизни, социальных и культурных проектах, реализуемых на местном и епархиальном уровнях. Также обсуждались вопросы, связанные с проектом строительства в Мюнхене православного храма и духовно-культурного центра. Во встрече приняли участие: представитель генерального викария диоцеза Мюнхена и Фрайзинга монсеньор Томас Шлихтинг, директор ординариата пастырского душепопечения и церковной жизни; секретарь архиепископа священник Симон Тирольт; представитель Южного благочиния Берлинской епархии игумен Максим (Шмидт); настоятель Воскресенского прихода в Мюнхене протоиерей Николай Забелич; руководитель епархиального информационного отдела иерей Евгений Мурзин; генеральный секретарь православной епископской конференции Германии, руководитель Епархиального отдела межцерковных отношений иподиакон Николай Тон. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

– псаломщик той же церкви. 29 мая 1922 г. рукоположен во диакона и 21 января 1923 г. – во священника, оба рукоположения совершил митрополит Евлогий (Георгиевский) в Александро–Невском соборе в Париже. С 21 января 1923 по 1 февраля 1926 г. – 2–й помощник настоятеля Успенской церкви в Лондоне. В 1925 г. возведен в сан протоиерея, с 1 февраля 1926–го по 7 мая 1929 г. – настоятель Успенской церкви в Лондоне. В 1927 г. перешел в юрисдикцию РПЦЗ, с 7 мая 1929 по 1949 г. – настоятель Знаменской церкви в Париже. С 9 марта 1934 по 31 августа 1945 г. – член Епархиального Совета Западно–Европейской епархии РПЦЗ, с 30 апреля 1934 г. – благочинный приходов РПЦЗ в Парижском районе. 28 мая 1942 г. возведен митрополитом Серафимом (Лукьяновым) в сан протопресвитера, что не было утверждено Архиерейским Синодом РПЦЗ. 31 августа 1945 г. вместе с митрополитом Серафимом и Знаменским приходом перешел в юрисдикцию Московского Патриархата, вторично возведен в сан протопресвитера Патриархом Алексием I (1946). С 10 октября 1946 по 1949 г. – председатель Епархиального Совета Западно–Европейского экзархата Московского Патриархата. 2 декабря 1949 г. вместе со своим приходом принят в юрисдикцию русского Западно–Европейского экзархата Константинопольского Патриархата, утвержден в должности настоятеля Знаменской церкви. Скончался в Париже 3 июня 1952 г. 313 Врасский Андрей Иеремеевич, протопресвитер. Родился в 1894 г. в семье генерал–майора, директора кадетского корпуса, дворянин. После Октябрьской революции эмигрировал во Францию, в середине 1920–х гг. жил в г. Деказвиль, получил высшее образование, работал по специальности инженером в центральных районах Франции. В 1934 г. защитил докторскую диссертацию в Высшем богословском католическом институте во Франции в г. Тулуза. 6 июня 1941 г. рукоположен во диакона и 7 июня – во священника архиепископом Серафимом (Лукьяновым) в Знаменской церкви Парижа. 24 октября 1941 г. удостоен ученой степени доктора богословских наук. В 1941–1943 гг. – настоятель Воскресенской церкви в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фактически – несколько с.19] . В свете вышесказанного совсем  не удивительными звучат пророческие слова, сказанные епископом Нифонтом за несколько дней до своего ареста певчим Воскресенского собора. «– Ну вот, родные мои, я скоро умру, – сказал владыка. – Вы за меня здесь помолитесь, а я за вас там помолюсь. – Что вы это, преосвященнейший владыко, помирать собираетесь? – Стали возражать певчие, зная, что никогда владыка ничем серьезным не болел. – Да, да, – повторил епископ, – я скоро умру». Не прошло и недели, и 6 августа 1937 года епископ был арестован и через несколько месяцев . Вернемся к делу Александра Ивановича Полленского. К протоколу его допроса 12 октября 1937 года. Вопрос следователя: «Вы арестованы как участник к.р. церковно-фашистской организации проводившей активную к.-р. деятельность. Признаете ли Вы себя виновным? Ответ: Виновным себя в предъявленном обвинении я не признаю. Так как ни в какой организации не состоял. Точно так же не занимался контрреволюционной деятельностью. Записано с моих слов верно. Подпись». Протокол от 15 октября 1937 года содержит аналогичные вопросы и ответы допроса от 12.10.1937 с. 47,48] . Заметим, на первых допросах свою виновность Полленский отрицал. На первых допросах участие и принадлежность в деятельности вышеупомянутой организации отрицали все арестованные по «делу церковно-фашистской организации». Непрерывные допросы, в том числе проводимые с нарушением ведения следствия (к подследственным применялись пытки, что подтвердила комиссия по реабилитации в 1956 году. – прим. автора), проводились с обвиняемыми целый месяц, до 11 ноября. В тот день, согласно протоколу допроса, о. Александр признал себя виновным в дискредитации деятельности колхозов. Признание не дотягивало до предъявленного обвинения в создании фашистской организации. Да и можно ли после всего, что мы знаем о ведении следствия доверять этим протоколам? Показания Полленского полностью разрушали обвинение в создании преступной организации, т.к. за всем этим прослеживается рассказ о. Александра о своей деятельности в роли благочинного и разговорах, которые велись между священниками. Вообще, подследственные не связывали свою жизненную позицию и деятельность с придуманной следователем организации. В конце ноября арестованных отправили в Горький. Там, на заседании внесудебной тройки НКВД по Горьковской области 2-3 декабря 1937 года было рассмотрено дело 15582 Мантуровского РО НКВД. А. И. Полленскому было предъявлено обвинение в том, что «он, будучи завербованным Ветлужским епископом Коробовым (Неофит (Коробов). - прим. автора), в контрреволюционную церковно-фашисткую организацию, вел активную работу по свержению Советской власти . Среди населения систематически проводил контрреволюционную агитацию против колхозов. По заданию Коробова пытался создать на территории Мантуровского района контрреволюционную организацию».

http://bogoslov.ru/article/4850091

Примечание 3. Выбор церковного старосты к Воскресенскому всех учебных заведении собору производится на общем основании прихожанами, с участием начальства Вдовьего Дома, равносильном тому, какое законами предоставлено причту; при чем дозволено этому начальству представлять к выбору своих кандидатов. Утверждение избранного кандидата, по соглашению с Почетным Опекуном, предоставляется епархиальному начальству. В случае утверждения старосты из лиц, неподведомых Опекунскому Совету, допускается чиновник его ведомства, по назначению Попечителя, к участию, наравне с причтом, в наблюдении за приходом и расходованием церковной суммы на церковные потребности, при посредстве старосты, с тем, что церковные расходы свыше 100 руб. утверждаются Почетным Опекуном. Доход свечной суммы остается неприкосновенным в пользу духовно-учебных заведений, и все счетоводство по этой сумме производится существующим законным порядком. (Опред. 13 Июля 1866 г. кн. прот. ч. 10 1433 л. 289.) Должность церковных старост считается наравне со службою по выборам в градские должности. Поэтому приговоры о выборе церковных старост и одобрение, священно церковнослужителями выдаваемые, пишутся на простой бумаге. (16 Июля 1828 г. П. С. 3. 2162.) Примечание. Приговоры об избрании в церковные старосты, писанные на простой бумаге, должны быть непременно подписаны священно церковнослужителями, прихожанами и благочинным. (Указ. 7 Апреля 1844 г.) Если кто уклоняться будет от общественной службы поступлением в церковные старосты, то живущее с ним в одном приходе купечество обязано довести о том до сведения начальства, и тогда уже такой в звании церковного старосты не утверждается и должен быть избран на его место другой 220 . (Ст. 616 т. 9 Зак. Сост. изд. 1876 г.) Примечание. Лица купеческого сословия, в случае уклонения их от общественной службы поступлением в церковные старосты, по точной силе ст. 2 и 3 ВЫСОЧАЙШЕ утвержденного 17 Апреля 1808 г. доклада Святейшего Синода, не должны быть утверждаемы в звании церковного старосты. (Указ. 1 Июля 1872 г. 32.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

6. Отметить пастырские успехи неленостных трудов благочинных и иных столичных клириков, несущих послушания по благословению Святейшего Патриарха. 7. Оставить на контроле епархиального совета дальнейшее выполнение части постановлений епархиального собрания от 20 декабря 2013 года в соответствии с тем, что было указано в докладе Святейшего Патриарха, а также обсуждено на епархиальном собрании этого года. 8. Продолжить работу по взаимодействию со светскими властями в вопросах, касающихся совершения заупокойных богослужений на кладбищах и в моргах. Первому викарию по городу Москве и епархиальному совету взять эту тему под постоянный контроль. 9. Рассматривать практику огласительных бесед не только со взрослыми, желающими креститься, но и с родителями, а также будущими восприемниками младенцев и отроков как общеобязательную. Считать важным, чтобы указанные лица в период подготовки ко крещению, или же после него, имели возможность встретиться не только с катехизатором, но также и со священником. Ввести на приходах график встреч духовенства с лицами, проходящими оглашение. 10. Преосвященным управляющим викариатствами озаботиться распространением имеющегося специального предкрещального пособия, подготовленного Синодальным отделом религиозного образования и катехизации, и взять под контроль подготовку катехизаторов. 11. Выразить удовлетворение в связи с поступившей от управляющих викариатствами информации о назначении штатных миссионеров-катехизаторов во всех приходах Москвы. Управляющим викариатствами организовать выборочную проверку уровня подготовки этих лиц и их реального участия в жизни приходов. Все миссионеры-катехизаторы, еще не имеющие специального образования, должны получить таковое либо через очное или заочное обучение на полубакалавриате в Российском православном университете или Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, либо через обучение на кратковременных курсах. Таковые поручается организовать при Новоспасском монастыре Преосвященному епископу Воскресенскому Савве.

http://patriarchia.ru/db/text/3888393.ht...

Проведение мероприятий на епархиальном уровне выявляет реальные результаты работы с молодежью в благочиниях. Лидерами здесь являются Богородский, Видновский, Одинцовский, Орехово-Зуевский, Мытищинский, Воскресенский и Можайский церковные округа. Заметно активизировалась эта деятельность в Подольском, Дмитровском, Павлово-Посадском, Егорьевском, Долгопрудненском и Люберецком благочиниях. Реальное положение дел показал Первый епархиальный конкурс молодых церковных чтецов, который прошел 24 мая 2009 года в Приходском центре при Гребневском храме города Одинцово. В конкурсе приняли участие команды всего из трети благочиний и не с лучшими результатами. Отсюда и причина, почему сдающие вступительные экзамены в семинарию " еле бредут по Псалтири " . В последнее время заметно упал уровень грамотности абитуриентов. Первокурсников нужно буквально заново учить читать и писать. Приведу данные из протоколов заседаний Епархиального совета, рассматривавшего рекомендации на поступление в семинарию. Из них заверены 34-м поступающим на очное отделение и 36-ти – на заочное, а не представилось возможным заверить 26 рекомендаций! Настоятели и благочинные несут личную моральную ответственность за тех, кого они рекомендуют к поступлению в духовные школы. Потребность в подготовленных кадрах по-прежнему остается для нас актуальной, но при этом в наши ряды не должны попадать случайные люди. Нелегкий труд по воспитанию и обучению будущих священнослужителей несут ректор протоиерей Николай Качанкин и педагогический состав семинарии. Я выражаю им сердечную благодарность за усердное служение. 11 декабря я подписал распоряжение о создании Хора духовенства Московской епархии, который состоит из 89 человек. В его состав вошли священнослужители епархии, студенты Коломенской Духовной семинарии и миряне. Регентом назначен проректор семинарии иеромонах Константин (Островский). Предполагается, что хор будет принимать участие как в торжественных богослужениях, так и в значимых общественных мероприятиях. Его деятельность будет иметь большое значение для развития нашей церковной миссии. Прошу отцов благочинных внимательно ознакомиться с Положением о Хоре духовенства Московской епархии и неукоснительно содействовать членам хора в исполнении их деятельности. Если подведомственное вам духовенство вошло в состав епархиального хора, то необходимо создать условия, при которых исполнение Положения не нарушало бы приходской жизни.

http://religare.ru/2_71525.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010