церкви Всемилостивейше награжден бархатной фиолетовой камилавкой; 10 декабря 1856 года за участие в делах тюремного комитета объявлено ему Высочайшее Его Императорского Величества благоволение. В июне 1861 г., согласно прошения его, переведен из города Чердыни в Воскресенское село екатеринбургского уезда и определен благочинным по 5-му округу сего уезда; 27 апреля 1862 года, по представлению об отлично-полезной и усердной службе Высочайше награжден золотым наперсным крестом; 3 февраля 1864 г. в награду прослужения им с особенным усердием 12 лет в должности благочинного, Всемилостивейше сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени. Достоуважаемый о. протоиерей Пономарев здравствует и доселе. Григорий Фадеевич Мячков (в последствии иеромонах Гедеон), чердынского уезда, села Верх-Боровского, Покровской церкви священника Фаддея Мячкова сын, по окончании в Пермской семинарии курса со степенью студента, 18 июля 1838 г. определен учителем в высшее отделение Соликамского духовного уездного училища; 10 марта 1840 года, по увольнении от учительской должности, рукоположен во священника, соликамского уезда, в Воскресенское село к Воскресенской церкви; 26 июня того же года переведен, верхотурского уезда, в Нижнесалдинский завод к Николаевской церкви; 5 сентября 1846 года награжден набедренником; 28 июня 1848 года переведен, соликамского уезда, в горный завод Дедюхин к Христорождественскому собору на священническое место, где в горной школе преподавал Закон Божий и обучал русской грамматике; 16 августа того же года, по собственному вниманию епархиального начальства, переведен на штатное священническое место к градо-пермскому кафедральному собору с определением в должность законоучителя Пермских батальонов военных кантонистов; 26 октября того же года определен временно-присутствующим в Пермскую духовную консисторию; 17 ноября того же года определен ключарем Пермского кафедрального собора; 27 декабря утвержден членом Пермской духовной консистории; 12 мая 1849 года произведен в сан протоиерея; 10 октября 1851 года определен членом Пермского губернского статистического комитета; 19 декабря того же года за ревностное и усердное преподавание Закона Божия кантонистам объявлена ему благодарность от епархиального начальства; был членом ревизионного комитета по поверке экономических отчетов Пермской духовной семинарии за 1848, 1849, 1850, 1851, 1852, 1853 и 1854 годы; 21 мая 1853 года за благочестное служение св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жалобу крестьянина оставили без последствий как неосновательную. В пьянстве и вымогательстве обвиняли крестьяне деревни Каменки Богородского уезда своего священника Василия Крылова. Обвинения были оставлены за недоказуемостью 433 . Прихожане села Воскресенского подали прошение «с жалобой на местного священника Сергея Успенского о неправильном расходовании им церковных денег и о том, что он позволяет себе в пьяном виде играть на гармонике и плясать в домах прихожан» 434 . По словам благочинного, «письменные объяснения священника Сергея Успенского и допросы... прихожан обрисовали дело в следующем виде: жалоба на священника Успенского была вызвана подстрекательством в 1910 г. местного псаломщика (теперь заштатного) Смирнова, весьма неблагонадежного в поведении человека. Находясь всегда почти в пьяном виде, он не мог принимать замечания и выговоры от отца Успенского за свое поведение как нечто заслуженное им, а всегда оскорблялся ими и всегда старался распространять о нем слухи, подрывающие его пастырский авторитет. Усилия псаломщика Смирнова достигли своей цели: ему удалось подговорить трех-четырех прихожан написать кляузу и подписать ее, взваливая на священника свою нетрезвость...» Священник же не только не пил, но даже в 1909 г. открыл приходское общество трезвости 435 . К подобным жалобам могли приводить бытовые ссоры. Крестьянка Балалайкина г. Серпухова подала жалобу на диакона Ивана Соколова , который, по ее словам, находясь в нетрезвом виде, ее избил. На основании донесения благочинного свящ. Сергея Боголепова жалоба была отклонена, так как о. Соколова пьяным никто никогда не видел, истица сама пришла и стала ругаться с диаконом, тот вывел ее из своего дома и запер дверь. Что побудило Балалайкину на такой поступок и из-за чего она ругалась, Консистория не расследовала 436 . Непонятны мотивы прихожан Успенской церкви села Вышегорода, Верейского уезда, жаловавшихся в 1911 г. на священника Алексея Златоустова. В донесении они писали, что отец Алексей Златоустов, 42-летний вдовец, отец пятерых детей, выпускник семинарии, прослуживший священником 20 лет, брал много за требы, пьяный приходил служить, торговался из-за платы за требы, не служил молебны 437 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Принятая программа рассчитана на 2012-2015 годы и имеет целью остановить отток русскоязычного населения из восточных районов Ставропольского края, поддержать местные хуторские и станичные казачьи общества, улучшить социально-экономическое положение районов, способствовать репатриации казачьих семей из стран СНГ, поддержать развитие приходской жизни благочиний, а также проведение культурно-массовых, духовно-нравственных мероприятий, защиту гражданских прав коренного населения, профилактику межнациональных и межрелигиозных конфликтов. В настоящее время восточное Ставрополье представляет собой 10 муниципальных районов, которые поделены на пять церковных благочиний. Реализация программы распространяется на всю указанную территорию и состоит из следующих этапов: 1. Возведение новых храмов и завершение работ в строящихся храмах, назначение новых священнослужителей. Справка: В настоящее время в восточных районах Ставропольского края несут свое послушание на постоянной основе 69 священнослужителей, действуют 60 воскресных школ. Всего нужно построить храмов по всем восточным благочиниям — 24. Кроме того, ключевым моментом возрождения миссионерской и социальной работы Церкви в восточных районах станет возрождение мужского Мамай—Маджарского Воскресенского монастыря в окрестностях города Буденновска. 2. Организация казачьих поселений из казаков — переселенцев из стран СНГ на территории восточных районов края. Справка: В настоящее время, по сведениям атаманов Семиреченского округа, на территорию края готовы переселиться 112 семей (475 человек) из Киргизии и Казахстана. Переселение возможно осуществить в рамках реализации государственной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Для переселения казачьих семей необходимо создать приемлемые условия для проживания и трудоустройства. Частичное решение проблемы возможно осуществить в рамках краевой целевой программы «Социально-экономическое развитие восточных районов Ставропольского края на 2012-2015 годы»

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Духосошественской, на Лазаревском кладбище, ц. протоиерея благочинного В.Ф. Остроухова: Екатерининской, в Екатерининском Институте, ц. протоиерея о. И.В. Арсеньева: Протоиерей И.В. Арсеньев – На стип. Проф. Е.А. Амфитеатрова. —26— 127. Знаменской, в Переяславской сл., ц. протоиерея о. Г.Я. Коссина: Протоиерей Г.Я. Коссин Кресто-Воздвиженской, на Убогих домах, ц. священника о. С.А. Голубева: Священник С.А. Голубев Николаевской, в Инженерном училище, ц. о. Н.Г. Попова: Священник Н.Г. Попов Марие-Магдалинской, в приюте для слепых, ц. священника о. М.Н. Соловьева: Священник М.Н. Соловьев Петропавловской, в Мариинской больнице, ц. священника о. А.И. Померанцева: Священник Н.А. Машков В. Смирнов Т-во Болотнова Е. Малышева Троицкой, на Капельках, ц. священника о. А.П. Соколова: Церк. староста К. Е. Какушкин Троицкой, на Пятницком кладбище, ц. священника С.С. Недумова: Петриков М. Егорова Колесникова И. Савватеев Троицкой, в Троицкой Слободке, ц. священника о. А.Н. Стефановского: М. Пальчикова Сретенского сорока 3-го отделения: Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, ц. священника о. Н.П. Соловьева: Александро-Невской, в училище принца Ольденбургского, ц. протоиерея о. А.П. Громоковского: С.М. Лоначевский Богоявленской, в Елохове, ц. протоиерея о. И.И. Березкина: Протоиерей И.И. Березкин Священник Н. Смирнов Священник И.И. Архангельский Вознесенской, на Гороховом поле, ц., священника о. А.Г. Покровского: Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, ц. священника о. Н.М. Руднева: Священник Н.М. Руднев Николаевской, в богадельне имени бр. Боевых, ц. священника о. А.И. Крылова: Причт и N —28— 144. Петропавловской, на Новой Басманной, ц. протоиерея благочинного о. С.М. Садковского: В.Г. Сапожников Скорбященской, при Бахрушинской больнице, ц., протоиерея о. С. П. Косменкова: Протоиерей С. П. Косменков Троицкой, в Покровском, ц. священника о. Н.А. Колосова: Священник Н.А. Колосов Троицкой, в Ермаковской больнице, ц. священника о. И. Рахманова: Сретенского сорока 4-го отделения:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Н. Гр. Попова: Священник Н. Г. Попов —27— 121. Марие-Магдалининской, в приюте для слепых, церкви, свящ. М. Соловьева: Священник М. Соловьев Кресто-Воздвиженской, на Убогих домах, церкви, свящ. С. А. Голубева: Знаменской, в Переяславской слободе, церкви, Протоиерея Г. Я. Коссина: Протоиерей Г. Я. Коссин Екатерининской, в Екатерининском Институте, церкви, свящ. И. В. Арсеньева: Священник И. В. Арсеньев Духо-Сошественской, на Лазаревском кладб., церкви, Протоиерея В. Ф. Остроухова, Благочинного 2-го отд. Сретенского сорока: Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, церкви, свящ. Ф. Д. Померанцева: От разных лиц Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, церкви, свящ. И. Г. Полканова: От Церкви Александровской, в Александровском Институте, церкви, свящ. И. Г. Соколова: Священник И. Г. Соколов —28— 129. Адриановской, в Мещанской, церкви, свящ. М. В. Славского: Священник М. В. Славский Ф. Германова Псаломщик Смирнов Священник К. Марков Сретенского сорока, 3-го отделения Священника при Покровской Общине Сестер Милосердия Н. Соколова: Вознесенской, на Гороховом поле, церкви, свящ. А. Покровского: Священник А. Г. Покровский Александро-Невской, в училище принца Ольденбургского, церкви, свящ. А.П. Громковского: Скорбященской, при Бахрушинской больнице, церкви, Протоиерея С. П. Косменкова: Протоиерей С. П. Косменков Николаевской, в богадельне имени бр. Боевых, церкви, свящ. А. Г. Крылова: От разных лиц Троицкой, в Ермаковской богадельне, церкви, свящ. И.И. Воронцова: Священник И. Рахманов —29— 136. Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, церкви, свящ. Н. П. Соловьева: От причта Покровской, в Красном селе, церкви, Протоиерея Д. В. Касаткина: От Промышлен. и торгового Т-ва П. Малютина С-ья Петропавловской, на Новой Басманной, церкви, Протоиерея С. М. Садковского, Благочинного 3-го отд. Сретенского сорока: Протоиерей С. М. Садковский Троицкой, в Покровском, церкви, свящ. Н.А. Колосова: Священник Н.А. Колосов Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, церкви, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Иерей Владислав Терентьев: «Воспитайте сначала священника, а потом храм стройте» Беседа с настоятелем Воскресенского храма в приграничной Кяхте Петр Давыдов   04:40 29.02.2024 114 Время на чтение 7 минут Источник: Православие.ру Храм в Дунгуе Иерей Владислав Терентьев, служащий в приграничной Кяхте, – о необходимости учиться у тех, кого земляки считают «фриками», доверии Христу и нежелании жаловаться. Туристы из Монголии кланялись священнику: помог разобраться на родном языке с покупками, подсказал дорогу, поговорил и пошутил немного «за жизнь», так что уезжали домой утешенные и радостные. Отец Владислав ничего особенного в этом не видит: «Мы же соседи: должны знать и помогать друг другу. Да и вообще – спаси их Господь. Нас, кстати, тоже». – Потому что есть от чего спасать, – считает священник. – Среди прочего, например, – от потребительски-безответственного отношения к Церкви и Богу. Положение, знакомое большинству сельских священников: по всему благочинию у меня 5 приходов, где регулярно должны совершаться богослужения, нужно окормлять православных, беседовать с ними, помогать людям. Кяхтинское благочиние включает в себя 4 района Бурятии: Закаменский (там всего один священник служит), Джигинский (там тоже один), Кяхтинский район (здесь, по нашим меркам, «перенаселение» священников – аж четыре!) и Селенгинский (здесь тоже один батюшка служит). То есть на все благочиние – 7 священников. Всего в епархии 8 благочиний. Приходы, которые я опекаю, – это сам город Кяхта и села Кудара-Сомон, Шарагол, Дунгуй, Малая Кудара. Расстояния по-сибирски серьезные, за один день туда-обратно, конечно, обернешься, но нужно выехать как можно раньше, да и после литургии не получится обо всем поговорить с прихожанами – сразу в Кяхту, где люди ждут вечернего богослужения. Дороги, особенно весной и осенью, тоже интересные (а иногда и зимой бывает выход наледных вод на трассу).

http://ruskline.ru/opp/2024/02/29/ierei_...

736 Прот. Владимир (Николаевич) Гусев (1894–1982), семинарист, участник Первой мировой и Гражданской войн, офицер-корниловец. Окончил богословский факультет Софийского университета. Во Франции с 1928 г., священник РПЦЗ, настоятель Св.-Георгиевской церкви в Крезо (1929–1932), Св.-Гергиевской церкви в Безансоне (1932–1934), Покровской церкви в Цюрихе (1934–1936). С 1936 г. в Русском экзархате КП, настоятель Воскресенской церкви в Цюрихе (1936–1959). В 1946 г. перешел в юрисдикцию МП. Настоятель церкви Св. Марии Магдалины в Гааге (1959–1968), с 1970-х гг. – настоятель Покровской церкви в Цюрихе. 738 Протопресвитер Валент (Георгиевич) Роменский (1900–1978), семинарист, участник Гражданской войны, галлиполиец. В эмиграции – в Болгарии, во Франции с 1928 г. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1932). Рукоположен в 1932 г., настоятель Св.-Александро-Невской церкви в Льеже (1932–1957), благочинный приходов Русского экзархата КП в Бельгии (1946–1957), член епархиального совета (1952–1966). Настоятель Скор- бященской церкви в Ментоне (1957–1969) и благочинный приходов на юге Франции. 739 П.Е. Ковалевский будет избран членом епархиального совета на епархиальном собрании 1949 года. 740 Андрей Константинович Лавров (1889–1972), участник Первой мировой и Гражданской войн, капитан-марковец, галлиполиец. В эмиграции в Болгарии, затем во Франции, в Нильванже. Активный член НТСНП (затем – НТС). Долголетний регент хора Св.– Троицкой-Николаевской церкви в Кнютанж-Нильванж. 741 Прот. Симеон (Григорьевич) Великанов (1869–1948), чиновник в земельном департаменте, участник Первой мировой и Гражданской войн. Рукоположен в Польше. Приехал в 1924 г. в Кню- танж (деп. Мозель) с группой русских, выписанных по контракту на металлургический завод. Основатель и настоятель Св.-Троицкой-Николаевской церкви в Кнютанже (1924–1946). После войны почетный председатель местного отделения Союза советских патриотов. Ушел без прихода в юрисдикцию МП. В 1947 г. поселился в старческом доме в Нуази-ле-Гран.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никон пишет: «Патриарх во образ Христа, городские Епископы во образ 12 Апостолов, а сельские Епископы во образ 70 Апостолов;» однако, это обстоятельство не вносит различия по существу между Патриархом и Епископами, ибо Епископ для своей Епархии также действует во образе Христа, и лишь, поскольку Епископы являются перед лицом Патриарха, постольку там они уже перестают быть во образ Христа. Это сравнение употребил и Лигарид (III, 7): «Епископ во образе Христа, когда он в своей епархии, но не тогда, когда они собираются вокруг своего главы Патриарха, которому они подчинены. И Митрополит, посвященный Патриархом, есть как бы сын посвятившему его». Так сам Лигарид, упрекавший Никона в том, что он обращается с Епископами скорее как с сыновьями, определил эти отношения по образу сыновства, а не братства. xvi) Никон склоняется к теории пентархии У Никона строй Церковный в разных иерархических степенях представляет такое же благочиние и порядок, которое существует между различными органами тела. «Человеческое изображение Творец и Владыко всего создавый главу яко порядку и всех уд преизящнейшую на высоком и благообразном месте тела водрузи и 5 чувствами украси: зрением всех лучшим, слышанием, обонянием, вкусом и осязанием; меньшие же уды – руки, нижае причины и по сих вся уды даже до ног «устрои». Правителя же сих, ум, души совершение, постави правити и устрояти телесное смешение. От него же сведущии и мудрии вину приемше, положиша и в общем человеческого естества состоянии чины различные вельможных начальников, князей и прочих достольных достоинств, да благочинно человеческая деются, а не неправильно. Идеже бо начало ту и благочиние, а безначалие есть вина несогласия и разрушения. Томужде всячески и благочинием и красотой подобаше, убо быти и в церковном благолепии, яко сущем и мирского причту лучшем и наипаче подобает имети благочинное и краснейшее управление». Если все в церковном порядке должно быть стройно и согласно, то и иерархическая лестница разных степеней должна завершаться в одной личности – Патриархе, на которого, как на главу, возлагаются прерогативы чести и власти, «якоже в единем телеси уди мнози, уди же не вси тожде имут делати; но глава и очи честнейшие есть».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

По истечении двухлетнего служения при сей церкви, в следствие представления высокопреосвященного Аркадия, архиепископа Пермского, указом Св. Синода определен в тот же Верхнетагильский завод к единоверческой церкви священником 15 апреля 1840 года за усердие и полезную службу объявлено ему благословение Св. Синода с обнадежением, что усердная и полезная служба его не останется без внимания начальства; 22 мая 1846 года за постоянные и полезные труды при Верхнетагильской единоверческой церкви награжден набедренником; июля 16-го, 1849 года, переведен к градо-чердынскому Воскресенскому собору на протоиерейское место; 17 августа того же года определен благочинным по 2-му Чердынскому округу и членом Чердынского духовного правления, а 12 сентября за примерное поведение и достохвальные труды по службе при Верхнетагильской единоверческой церкви произведен в сан протоиерея и тогда же награжден Всемилостивейше пожалованной ему бархатной фиолетовой скуфьей; 13 марта 1850 года определен помощником миссионера; 26 мая того же года поручено ему исправление должности благочинного и по 1-му округу; 2 ноября 1850 года определен цензором проповедей по г. Чердыни и уезду оного. За составление им разных сведений, служащих к определению Чердынского климата, и представление оных в Императорское русское географическое общество советом оного общества изъявлена ему искренняя признательность; 1 марта 1859 г. определен законоучителем в Чердынское гражданское уездное училище, каковую должность проходил до декабря 1859 года, в котором, согласно прошению его, по причине неудобства совместить должность благочинного с обязанностью законоучителя, от сей последней уволен. По случаю закрытия Чердынского духовного правления, от должности присутствующего в оном также остался свободным. 16 апреля 1852 года определен членом комитета общественного здравия по городу Чердыни и уезду оного; 20 ноября 1853 года за усердное прохождение возложенных на него должностей вторично объявлено ему благословение Св. Синода; 8 декабря 1853 года Высочайше утвержден директором Чердынского тюремного отделения; 6 августа 1855 года за отлично-усердное служение св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Были обсуждены молодежные мероприятия, которые будут проводиться в Юго-Восточном округе. Участники решили, что молодежные инициативы приходов не должны быть скучными и однообразными. 25 октября. ПРАВМИР. Епископ Воскресенский Савва, окормляющий приходские храмы на территории Юго-Восточного административного округа столицы, на днях провел встречу с лидерами молодежных движений Петропавловского благочиния, сообщает Патриархия.ru . Мероприятие состоялось в Новоспасском монастыре и было организовано для обсуждения и организации молодежного служения в этом округе Москвы в соответствии с документом «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви», принятым Священным Синодом. На открытии встречи епископ Савва сказал, что миссионерство среди сверстников в большей степени зависит от образа жизни православной молодежи и от того, какой пример она подает окружающим. Были обсуждены молодежные мероприятия, которые будут проводиться в Юго-Восточном округе. Участники решили, что молодежные инициативы приходов не должны быть скучными и однообразными. Было предложено развивать паломническое направление (как по России, так и зарубежным странам), контакты с духовными школами и светскими вузами, которые находятся на территории Юго-Восточного округа Москвы. Также силами молодежи благочиния планируется оказывать помощь воспитанникам детских домов, устраивать спортивные межприходские состязания, проводить культурно-общественные мероприятия, на которые будут приглашаться сверстники из нецерковной среды. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/episkop-savva-provel-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010