Подгородище совр. Перемышлянского р-на; упом. в 1509, с 1720 униатский), Дережичский Благовещенский (мужской, в с. Монастырь-Дережичский совр. Дрогобычского р-на; основан в 1531, с 1739 униатский), Смольницкий Богородице-Рождественский (женский, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1543, с 1691 униатский), Башевский (Нагуевичский) Николаевский (мужской, в с. Нагуевичи (ранее Башево) Дрогобычского р-на; упом. с 1544, упразднен до кон. XVII в.), Добротворский Успенский (мужской, в совр. пос. Добротвор Каменка-Бугского р-на; основан в 1549, с 1676 униатский), Уневский Преображенский (женский, в урочище Чернеча-Гора близ совр. с. Унев Перемышлянского р-на; упом. с 1557, с 1700 униатский), Каменка-Струмиловский Благовещенский (женский, в г. Каменка-Струмилова, ныне Каменка-Бугская; упом. с 1565, с 1700 униатский), Быбельский Крестовоздвиженский (мужской, в совр. с. Быбло Старосамборского р-на; упом. с 1580, упразднен до кон. XVII в.), Словитский Крестовоздвиженский (женский, с. Словита Золочевского р-на; упом. с 1581, с 1700 униатский), Успенский (мужской, в г. Белз; упом. в 1590), Екатерининский (женский, в Краковском предместье Львова; упом. в кон. XVI в.), Великобелинский Успенский (мужской, в с. Вел. Белина совр. Самборского р-на; упом. с 1608, православный до 1743), Спасский Преображенский (мужской, в с. Спас совр. Старосамборского р-на; упом. с 1612, с 1692 униатский), Добрянский Вознесенский (мужской, в с. Добряны совр. Стрыйского р-на; упом. с 1616, с 1700 униатский), Словитский Преображенский (мужской, в с. Словита совр. Золочевского р-на; основан в 1616, с 1700 униатский), Топольницкий Троицкий (мужской, с. Топольница совр. Старосамборского р-на; основан в 1616, с 1739 униатский), Городищенский Благовещенский (мужской, в с. Городище совр. Сокальского р-на; упом. с 1620, с 1652 униатский), Ясеновский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Ясенов совр. Бродовского р-на; основан в 1620, с 1700 униатский), Георгиевский (женский, в г. Яворов; упом. с 1621, с 1692 униатский), Грушевский Троицкий (мужской, в с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

с. Стоянов Радеховского р-на; упом. с 1700, с 1702 униатский), Рыбникский Михайловский (мужской, в с. Рыбник совр. Дрогобычского р-на; упом. как православный до 1739, когда был обращен в униатский), Успенский Волошский архиерейский скит (во Львове, на ул. Волошской, близ Успенского Братского храма; существовал в 1914-1915), Шептицкий Онуфриевский (мужской, в с. Шептичи Самборского р-на; упом. с 1469, до XVII в. упразднен), Терловский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Терло Старосамборского р-на; упом. с 1415, до XVII в. упразднен). Упраздненные монастыри в границах епархии до 1946 г.: Перегинский Онуфриевский (мужской, в совр. пос. Перегинское Рожнятовского р-на Ивано-Франковской обл.; основан ок. 1400, упразднен в 1690), Питричский Успенский (мужской, на хуторе Питрич близ с. Козина совр. Тысменицкого р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1558, с 1700 униатский), Збаражский Ильинский (мужской, в с. Залужье совр. Збаражского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1590, с 1700 униатский), Теребовлянский Подгорянский Преображенский (мужской, в с. Подгора совр. Теребовлянского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1590, с 1739 униатский), Галичский Пантелеимоновский (мужской, близ совр. с. Шевченкова Галичского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. в XVI в.), Угорницкий Михайловский скит (мужской, в с. Угорники совр. Коломыйского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1603, с 1710 униатский, упразднен униатами в 1744, приписан к униат. Крылосскому мон-рю), Жизномирский Преображенский (мужской, в с. Жизномир совр. Бучачского р-на Тернопольской обл.; основан в 1606, с 1700 униатский), Троицкий (мужской, в г. Бучач Тернопольской обл.; основан в 1612, с 1700 униатский), Заваловский Николаевский (мужской, в с. Завалов совр. Подгаецкого р-на Тернопольской обл., основан в 1614, с 1711 униатский), Рогатинский Преображенский (женский, в г. Рогатин Ивано-Франковской обл.; упом. с 1616, с 1700 униатский), Луковский Троицкий (мужской, в с. Лука совр. Городенковского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1617, с 1700 униатский), Подгородьевский Успенский (женский, в совр.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Алексия, митр. Московского (женский, в Угличе; основан как мужской Успенский в 1371, с 1439 - Алексиевский, закрыт в кон. 20-х гг. XX в., возобновлен как женский в 1998), Николо-Сольбинский (в мест. Сольба Переславского р-на; основан как мужской в XV в., разорен в Смутное время, возобновлен на новом месте в 1711, преобразован в женский в 1903, закрыт в 1918, возобновлен как женский в 1994), Данилов во имя Св. Троицы (мужской, в Переславле-Залесском; основан в 1508, закрыт в 1923, возобновлен в 1995), во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в Переславле-Залесском; основан как мужской во 2-й пол. XIV в. прп. Димитрием Прилуцким, преобразован в женский в 1898, закрыт в 1923, возобновлен в 1993), Богоявленский (женский, в Угличе; основан в кон. XVI в., разорен в Смутное время, возобновлен в 20-х гг. XVII в., перенесен на новое место в 1661, закрыт в кон. 20-х гг. XX в., возобновлен в 2010). Недействующие: Борисоглебский на Горе (Нагорный) (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XII в., упразднен в 1764), Александровский Борисоглебский (мужской, близ с. Городищи Переславского р-на; основан блгв. кн. Александром Невским в XIII в., разорен в Смутное время), Горицкий Успенский (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее кон. XIII в., упразднен в 1788), Христорождественский на Прилуке (мужской, в совр. с. Прилуки Угличского р-на; основан не позднее 1334, прекратил существование после 1592 (разорен в Смутное время?)), Введенский (в Переславле-Залесском; вероятно, основан как мужской не позднее XV в., не позднее нач. XVIII в. преобразован в женский, упразднен в 1764), Кассианов Успенский Учемский мон-рь (пустынь; мужской, при впадении р. Учмы в Волгу (в совр. Мышкинском р-не); основан в XV в., упразднен в 1764), Покровский Паисиев (мужской, находился близ Углича на противоположном берегу Волги, ныне местоположение обители затоплено Угличским водохранилищем; основан в XV в., закрыт в 20-х гг. XX в.), Николо-Городищенский (Иоанно-Богословский у Николы на Прудищех) (мужской, в Угличе; основан не позднее XV в., разорен в Смутное время), Михайловский в Борчуге (в Борчуре) (мужской, предположительно находился в Угличе или в Угличском у.; упом.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Ново-Никола, погост. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Сретения Господня , Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Год постройки:1781. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, Судогодский район, п/о Муромцево погост Ново-Никола (урочище Ново-Никола, бывш. село Ново-Николаевское тож) Координаты: 55.891015, 40.881699 Проезд: Южный выезд из райцентра Судогда через микрорайон " Красный Химик " на Муромцево, 3км. В пос. Муромцево развилка, правый указатель " Алфёрово " , двигаться по нему 4км. В месте, где высоковольтная ЛЭП пересекает дорогу на Алфёрово, находится правый поворот на городское кладбище, сворачиваем и двигаемся л ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Южный выезд из райцентра Судогда через микрорайон " Красный Химик " на Муромцево, 3км. В пос. Муромцево развилка, правый указатель " Алфёрово " , двигаться по нему 4км. В месте, где высоковольтная ЛЭП пересекает дорогу на Алфёрово, находится правый поворот на городское кладбище, сворачиваем и двигаемся лесом на запад до кладбища и церкви 1км. Асфальтированная дорога. По кладбищу автомобильного движения нет, поэтому к церкви следует подъезжать в левый объёзд через лес, грунтовой колеёй с сезонным проездом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Действующий храм. Следует отметить разночтения в наименовании местности. В настоящий момент на современных картах населённого пункта нет, обозначено нежилое урочище Ново-Никола, или Новая Никола. В госорганах охраны памятников церковь по состоянию на 1996г. числится находящейся в погосте Ново-Никола. Это название и принято здесь, в Каталоге. На сайте sudogda.ru наименование бывшего села похожее, но несколько другое. Дополнительную информацию о храме можно посмотреть там же по ссылке http://sudogda.ru/real/real_010.htm Село Ново-Николаевское (Ново-Никола) находится в 40 верстах от Владимира и в 6 верстах от уездного города Покрова. Погост «Николы Чудотворца Нового» с церковью во имя Николая чудотв. существовал уже в начале XVII ст. и отмечен был в патриарших окладных книгах с 1628 г. Название «новый» местное предание объясняет тем, что церковь первоначально существовала в д. Райках, а потом была перенесена на новое настоящее ее место. Но исторически вероятнее другое объяснение: в начале XVII ст. на реке Судогде существовала другая церковь Николы чудотворца на «старом яму» (нынешний г. Судогда), когда же на той же реке построена была недалеко в 6 верстах другая церковь Николая чудотв., то естественно, в отличие от первой стали называть ее «Никола-Новый».

http://sobory.ru/article/?object=06164

в 1509), Мирзин Покровский (мужской, близ Переславля-Залесского; основан не позднее 1520, после 1570 не упом.), Христорождественский (мужской, в Переславле-Залесском; упом. в 1540 и 1584), Архангельский на Бору (мужской, близ совр. дер. Селиваново Угличского р-на; основан не позднее 1574, прекратил существование не ранее 1702 (в 1764?)), Богоявленский (мужской, близ Углича, на левом берегу Волги; основан в кон. XVI - нач. XVII в., разорен поляками в 1611, вскоре возобновлен, после 1683 не упом.), Духов с Гробли (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XVI в., разорен в Смутное время, приписан к Никитскому мон-рю, прекратил существование к нач. XVIII в.), Вознесенский (женский, в Переславле-Залесском; основан не позднее 1-й пол. XVII в., упразднен в 1764), Введенский (женский, в Угличе; время основания неизвестно, разорен в Смутное время), Вознесенский (мужской, в Угличе; время основания неизвестно, разорен в Смутное время), Георгиевский (мужской, близ совр. с. Николо-Царевна Переславского р-на; время основания неизвестно, разорен в Смутное время), Тархов (мужской, на Тарховом холме в Переславском р-не; существовал до 1610, когда был разорен поляками), Троицко-Николаевский (у Николы на Песках) (мужской, в Угличе; существовал до 1609, когда был сожжен поляками), Богородице-Сретенский (женский, в Переславле-Залесском; основан не ранее 1660, упразднен в 1764), Троицкая Дивногорская пуст. (мужская, в совр. с. Дивная Гора Угличского р-на; основана во 2-й пол. XVII в., упразднена в 1764), Борисоглебский на Песках (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XVII в. (во 2-й пол. XIII в.?), упразднен в 1764), во имя ап. Иоанна Богослова (мужской, близ с. Дубровицы Переславского р-на; время основания неизвестно, прекратил существование до 1685), Спасский на Чибоже (мужской, близ совр. с. Глебовского Переславского р-на; время основания неизвестно, прекратил существование до 1685), Николаевский Князь-Андреевский (женский, в Переславле-Залесском; время основания неизвестно, упразднен в 1764).

http://pravenc.ru/text/2580008.html

СЕРГИЕВСКИЙ С ЗАЛУЖЬЯ во Пскове мужской, по случаю чуда бывшего там от Иконы Богородичныя, упоминается в 1б50 году. Церковь его приписана к приходской Нововознесенской. НЕМЧИНОВ УСПЕНСКИЙ, мужской, в Холмском Уезде упоминается 1651 года. ЛОГО3ОВИЦКИЙ, мужской, Сретения Владимирской Иконы Богородицы строен в 1651 г. от Печерского Монастыря для остановки Печерских Икон в ежегодный приход ко Пскову, и с тех пор уставлена там от Монастыря ежедневная служба с причтом и дворы для жительства крестьян. . ХЛАВИЦКИЙ ТРОИЦКИЙ, мужской, близ города Холма в нынешнем Хлавицком Погосте на устье реки Хлавицы упоминается 1674 года приписным к Новгородскому Архиерейскому дому. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Заборовье, Кобылинского Уезда в Мыслогостицкой Губе, приписан был 1685 года к Снетогорскому. КУЛЕБАЦКИЙ УСПЕНСКИЙ, мужской, в Великолуцком Уезде упоминается 1б8б года. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, мужской, на Черехе за Псковом приписан был к Снетогорскому Монастырю в 1б88 году. ИРДЕЙСКАЯ, мужская Пустынь в Холмском Уезде на границе к Старорусскому, между двух озер и мхами на острове бывшая, упоминается около 1б88 года; по издании Духовных Штатов обращена в приходскую Церковь названного Ирдейского Погоста. УСПЕНСКИЙ, мужской, с Полонища во Пскове упоминается 1691 года. Он после был женским, и по Штатам 1764 года обращен в приходскую Церковь , которая с 1786 года приписана была к Воскресенской с Полонища; но в 1811 году построена вместо оной новая, и к ней уже приписана Воскресенская. НАДОЛБИН СПАССКИЙ на Запсковье, мужской, приписан был к Архиерейскому дому в 169З году, а по Штатам 1764 упразднен и Церковь оного с землею приписана была к Богоявленской и Спасонерукотворенной на Запсковье; ныне же совсем уничтожена. ФЛОРО-И ЛАВРСКИЙ, мужской, во Пскове прписан был к Архиерейскому дому 1696 года. КОЖАНОВ НИКОЛАЕВСКИЙ на Завеличье, мужской, упоминается 1695 года; упразднен еще до Штатов, а Церковь оного обращена в приходскую и по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем. РЫШКОВ, мужской Монастырь, в Великолуцком Уезде упоминается 1695 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

По свидетельству Московских епархиальных ведомостей за 1870 год, в Сергиевской (Покровской) церкви хранилась замечательная реликвия – храмовая икона, которую в качестве благословения обители привез из Троице-Сергиевой лавры знаменитый уроженец Коломны митрополит московский Филарет (Дроздов). Во второй половине XIX века обновлением и поддержанием обоих монастырей – Старо-Голутвина и Ново-Голутвина – активно занимались отпрыски известной коломенской фамилии богатых скотопромышленников Ротиных. Важную роль в этом благом деле сыграли супруги Гурий Федорович и Екатерина Афанасьевна Ротины. Примерно в это же время в Ново-Голутвином монастыре, как и во многих подмосковных возрождаемых обителях, был введен общежительный монашеский устав. Преподобный Пимен Угрешский отмечал: «Чтобы видеть плоды общежительного устава не надобно углубляться в древность; довольно оглянуться на современность; сколько обителей в пределах одной Московской епархии поднялись, процвели силой этого устава от времен митрополита Платона до времен митрополита Иннокентия, начиная от Песноши, Старо-Голутвина, Берлюков до Угреши и Ново-Голутвина». Среди настоятелей Ново-Голутвиной обители особое место занимал архимандрит Тихон (Углинский), прослуживший в коломенском монастыре около тридцати лет. Будущий архимандрит Тихон – в миру Тимофей Федорович – родился в 1801 году в семье священника в Тамбовской губернии. Духовное образование он получил в Тамбовском училище, а затем Казанской семинарии, где изучил татарский язык. Несколько лет Тимофей Федорович преподавал в Тамбовском училище татарский язык, а в 1828 году принял священный сан и был пострижен в монашество с именем Тихон. В 1833 году Тихон был переведен в Московскую епархию, где служил смотрителем Звенигородского, Перервинского и Дмитровского духовных училищ. Через два года он был возведен в сан архимандрита и стал настоятелем древнего Борисо-Глебского монастыря в Дмитрове. В 1846 году архимандрит Тихон поступил в Коломну настоятелем Ново-Голутвина монастыря, где подвизался до самой кончины в 1871 году. Архимандрит Тихон прослыл нестяжателем, не оставил после себя никакого имущества, кроме богатой коллекции книг. Множество редких книг духовного содержания архимандрит Тихон пожертвовал Московской епархиальной библиотеке при ее основании, за что заслужил благодарность Общества любителей духовного просвещения. Монаха-библиофила особенно интересовала литература и рукописи по теме церковного раскола и старообрядчества. Свое единственное богатство он завещал продать, а вырученные средства отдать в любимый им Ново-Голутвин монастырь. «Вся жизнь почившего ознаменована истинно христианским смирением, незлобием и братскою любовию ко всем», – писали в некрологе Московских епархиальных ведомостей. Архимандрит Тихон был погребен в ограде Ново-Голутвина монастыря под Троицкой церковью.

http://sobory.ru/article/?object=01134

Так строго будет поступлено с грешниками «не потому, чтобы Бог хотел их погибели» 313 но потому, «что они не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Сол.1:10 ). Бог же «хочет, чтобы все люди спасались и достигли познания истины» ( 1Тим.1:4 ). Символ веры начинается с торжественного утверждения веры в Бога. Это утверждение – не только акт интеллектуальный, оно предполагает всецелое вовлечение души и ответную отдачу. Во Христе посредством Духа Святого жизнь верующего преображается, потому что христианин, хотя и живет в «мире сем», не «от мира сего». Его взгляд обращен к Царству света, поэтому Символ веры и заканчивается радостным исповеданием чаяния воскресения и жизни будущего века, в котором уже не будет «ни болезни, ни печали, ни воздыхания». 64 «Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают сии друг с другом о догматах благочестия и да разрешают случающиеся церковные прекословия». Правила Православной Церкви. Т. 1. Изд. цит. С. 104. 65 Помазанский М., протопресвитер. Православное Догматическое Богословие. – Джорданвилль, 1963. – С. 12. 79 Цит. по: Левшенко Б., диак. Конспекты лекций по курсу «Догматическое богословие». – М., ПСТБИ, б/г. – С. 21. 85 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 40. 87 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 42. 88 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 40–43. 103 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 89–90. 106 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 89–90. 111 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 110–111. 112 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 110–111. 113 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Вредные для Церкви православной и для всего вообще христианства, последователи ново-израильской секты являются не безопасными и для русского государственного строя. К предержащим властям, судя по словам самих ново-израильтян, занесенных в судебные протоколы, они относятся враждебно и выражаются даже о Верховной Власти непочтительно, хотя их катехизис и ручается за политическую благонадежность последователей своего учения 90 ... Коренные русские люди, попав в эту секту, делаются врагами не только православия, но и всего государственного строя русской жизни, потому что ново-израильтяне не считают себя подданными русского царя, а пленниками России и ежедневно молятся о скорейшем избавлении от русского ига. Если к государственному строю и к предержащим властям ново-израильтяне относятся враждебно, то что сказать об их отношении к православию, к православному духовенству и миссионерам? – Ненависть ново-израильтян к последним не знает границ. К православной вере они относятся крайне отрицательно. Вот заповеди Лубкова касательно православия: «в храм не ходите, иконам не молитесь, попов обманывайте, называйтесь вы ново-израильской общиной, а не веры христианской. Иконы все отнесите в церковь , отдайте попу и объ явите ему, что мы иконам поклоняться не будем, потому что не находим в них спасения. Мы признаем Церковь Соборную, Апостольскую, а принадлежим к ново-израильской общине. Теперь разрешено, что кто какую веру познал, тот в той и живи, а вы получите права крестить, венчать и похоронить, как я делал». В письме от 17-го марта 1908 года Никита Иванов пишет, между прочим, своим угрицким собратьям: «в храм ходить незачем. Какая там святость? Тайны не тайны, в них не видно никакой благодати Божией. Святое Причастие – не Тело и Кровь Христовы, а простые просфора и вино». Православную веру ново-израильтяне называют «пропастью», «идолопоклонством»; правславных христиан – «язычниками», «погибшими людьми, которые молятся семиглавому змию»; Крещение – «купаньем»; Миропомазание – «печатью антихриста»;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010