«Господь нам открывает нашу духовную жизнь настолько, насколько мы можем ее воспринять. И поэтому это действительное настоящее подражание Христу: старец – тот человек, который настолько в своей духовной жизни близко подходит к Христу в отличие от нас, что он начинает смотреть на происходящие вещи уже иными глазами» (священник Даниил Ранне). «Одна женщина задала старцу простой вопрос: что нужно для счастья? Получила ответ: надо убрать из дома телевизор, а на компьютере только работать, больше уделять внимания близким и обязательно – попавшим в беду, обязательно утром и вечером молиться, часто ходить на исповедь и обязательно рассказывать Богу о всех грехах без утайки, причащаться. Работать с молитвой, по возможности избегать развлечений и избавиться от дурных привычек, опять же с помощью молитвы. И только тогда придет ощущение полноты жизни, а это и есть счастье» 22 . Если бы я был «старцем»… (протоиерей Александр Шмеман ) Если бы я был «старцем», то я бы сказал кандидату, кандидатке, «взыскующим иночества», примерно следующее: Прот. А. Шмеман «Дневники. 1973–1983». – М.: «Русский Путь», 2005. Библиография Примечания: 1 Михаил Воробьев, священник, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска, www.eparhia-saratov.ru. 2 Игумен Даниил, Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь, www. njerusalem.ru. 3 www.pravmir.ru 4 Блог Анатолия Бровко. www.anatoliy-brovko.livejournal.com 5 Архимандрит Тихон (Шевкунов). Об отце Иоанне (Крестьянкине). www.pravoslavie.ru. 6 Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Слово на панихиде в годовщину смерти архимандрита Тихона. 12 февраля 1951 года. 7 Владимир Григорян. Христианская газета Севера России «Вера»-«Эском». – март 2011, 1й вып. 631. 8 Русский репортер» от 18.05.2011. 9 Ларше ЖК. Исцеление психических болезней. – М., 2008. – С. 24–25. 10 А.Н. Соколов. Внутренняя речь и мышление. – 2007. 11 Варнава (Беляев) , епископ. Основы искусства святости. Т. 2 – Н. Новгород, 1996. – С. 49.

http://azbyka.ru/svyatye-providcy-dar-pr...

Со времен патриарха Никона перед монастырскими воротами располагался гостиный двор. Сохранилось 2 здания гостиниц. Одно из них - краснокирпичное, в 2 этажа, с полуподвалом, построено в рус. стиле в 1891-1892 гг. (освящено 25 сент. 1893). В нояб. 1902 г. по просьбе архим. Владимира (Филантропова) разрешено построить новую 2-этажную каменную гостиницу (работы завершены в мае 1904). Также наряду с гостиницами у входа в Н. В. м. расположено 2-этажное каменное здание школы, построенное в 1895 г. по инициативе архим. Андрея (Садовского) по проекту архит. В. Е. Сретенского. С момента основания мон-ря перед его воротами размещались конный двор, экипажный сарай и др. хозяйственные постройки. В 1894 г. в связи со строительством здания школы эти деревянные корпуса были перенесены на новое место, к юго-западу от Н. В. м. В 1913 г. деревянные здания конного двора и коровника сгорели, были возведены новые, каменные. Шатер Воскресенского собора. Фотография. 2017 г. После закрытия Н. В. м. встал вопрос о дальнейшей судьбе монастырских зданий и ризницы. В Наркомате просвещения РСФСР сначала склонялись к мнению, что монастырские ценности проще перевезти в Москву и поместить в надежном хранилище. Однако вскоре было решено создать на территории монастырского ансамбля музей. 19 марта 1920 г. уполномоченные отдела по делам музеев Наркомпроса Н. Н. Померанцев, Е. И. Силин, Н. К. Жуков и А. В. Лядов подписали акт о том, что «находящееся в Воскресенске Московской губернии имущество бывшего Ново-Иерусалимского мон-ря перешло в ведение отдела по делам музеев Наркомпроса». 29 марта 1920 г. организован историко-художественный музей, находившийся в ведении Главмузея Наркомпроса РСФСР. 5 нояб. 1921 г. в бывш. Н. В. м. создан музей местного края, к-рый постановлением отдела по делам музеев Главнауки Наркомпроса РСФСР от 20 апр. 1922 г. объединен с историко-художественным в Государственный Новоиерусалимский художественно-исторический и краевой музей. В 1935 г. музей превращен в Опытно-показательный краеведческий музей Московской обл. После закрытия в том же году Московского областного музея в Москве значительная часть его коллекций была передана в Новый Иерусалим, музейные работники осуществляли методическое руководство краеведческими музеями Подмосковья. В центре их научной, экспозиционной и реставрационной работы всегда был ансамбль Н. В. м., они изучали историю его строительства, систематизировали коллекции.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Феодор (Поздеевский; 1876–1937 гг.), 14 сентября 1909 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии, с 1 мая 1917 г. настоятель Свято-Данилова монастыря в Москве. В 1918 г., назначен на Пермскую кафедру, однако назначения не принял, оставшись в Москве. Руководил деятельностью существовавшей явочным порядком Высшей богословской школы в Свято-Даниловом монастыре, преподавал в ней аскетику. Кронид (Любимов;1859–1937 гг.), 2 февраля 1883 г. определен в число послушников Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 28 марта 1888 г. пострижен в монашество, с 25 сентября 1889 г. иеродиакон, с 23 мая 1892 г. иеромонах. С 11 мая 1906 г. игумена, с 9 мая 1908 г. архимандрит. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. В 1920–1922 гг. жил в селе Братовщина у старосты храма, в 1922–1926 гг. – в Гефсиманском скиту, в 1926–1929 гг. – в Параклитском скиту, с 1929 г. до своей кончины – у Кукуевского кладбища в Сергиевом Посаде. 21 ноября 1937 г. арестован, расстрелян на Бутовском полигоне. Николо-Угрешский мужской монастырь, согласно преданию, основан в 1380 г. по повелению князя Димитрия Донского в благодарность Богу за победу на Куликовом поле и на месте чудесного явления ему иконы свт. Николая Чудотворца. В 1925–1926 гг. закрыт, в советское время в зданиях монастыря размещались детская колония Наркомфина, фабрика-кухня, школа, гостиница и другие заведения. Варнава (Накропин; 1859–1924 гг.), не имея специального богословского образования, по рекомендации Г. Распутина стал с 1911 г. епископом Каргопольским, с 1913 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 1916 г. архиепископ. В начале марта 1917 г. уволен от управления епархией и назначен управляющим (на правах настоятеля) в Высокогорскую пустынь Нижегородской епархии. Подозревался высшими церковными властями в сотрудничестве с органами ВЧК. Иоаким (Левицкий; 1853–1921 гг.), 14 января 1896 г. хиротонисан во епископа Балтского, викария Каменец-Подольской епархии, с 24 мая 1897 г. епископ Брестский, викарий Литовской епархии, с 13 января 1900 г. епископ Гродненский и Брестский, с 26 ноября 1903 г. епископ Оренбургский и Уральский, с 7 ноября 1908 г. епископ Оренбургский и Тургайский, с 13 августа 1910 г. епископ Нижегородский и Арзамасский, 6 мая 1916 г. возведён в сан архиепископа. Участник Поместного собора 1917–1918 гг. 22 марта 1918 г. согласно прошению уволен на покой, назначен настоятелем Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, затем уехал к родственникам в Крым. Предположительно, был убит грабителями в окрестностях Севастополя.

http://sedmitza.ru/lib/text/5199039/

Лит.: Авраамий, иером. Краткое ист. описание ставропигиального Воскресенскаго, Новый Иерусалим именуемого, мон-ря. М., 1852; Леонид (Кавелин), архим. Месяцеслов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, мон-ря. М., 1870; он же. Ист. описание ставропигиального Воскресенскаго, Новый Иерусалим именуемого, мон-ря. М., 1876; Амфилохий (Сергиевский-Казанцев), архим. Описание Воскресенской Новоиерусалимской б-ки: С прил. снимков со всех пергаменных рукописей и некоторых, писанных на бумаге. М., 1875; Строев П. М. Описание рукописей мон-рей Волоколамского, Новый Иерусалим, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского. СПб., 1891; Щусев А. В. Проект восстановления г. Истры. М., 1946; Любимова Н. С. Истринская фасадная керамика XVII в.: АКД. М., 1950; Бугаева Т. В. и др. Новые исслед. строительной истории Воскресенского собора Ново-Иерусалимского мон-ря//Мат-лы творческого отчета треста «Мособлстройреставрация». М., 1984. С. 28-34; они же. Работы И. Ф. Мичурина по восстановлению Воскресенского собора Ново-Иерусалимского мон-ря//Архит. наследство. М., 1988. Вып. 35. С. 28-33; Михайлова Н. М. Н. С. Зертис-Каменский - неизвестный художник сер. XVIII в., создатель живописного убранства Воскресенского собора в Ново-Иерусалимском мон-ре//ПКНО, 1990. М., 1992. С. 263-272; Тепфер Л. Э. Новые данные о керамическом декоре Воскресенского собора Ново-Иерусалимского мон-ря//Коломенское: Мат-лы и исслед. М., 1993. Вып. 5. Ч. 2. С. 177-195; он же. Реконструкция Воскресенского собора Ново-Иерусалимского мон-ря на кон. XVII в.//Никоновские чт. в музее «Новый Иерусалим». М., 2002. [Вып. 1]. С. 119-132; Баранова С. И. Керамическая надпись из ротонды Воскресенского собора Ново-Иерусалимского мон-ря//Там же. С. 133-139; Горячева М. Ю. Отходная пустынь патр. Никона: Мат-лы исслед.//Там же. С. 23-36; Гришин В. П. История изучения и реставрации изразцового убранства Воскресенского Ново-Иерусалимского мон-ря//Там же. С. 163-170; он же. Реставрация архит. ансамбля Воскресенского Ново-Иерусалимского мон-ря в кон.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

До 2000-х гг. археологические исследования в мон-ре проводились эпизодически. В связи с планами масштабной реставрации в Н. В. м. под рук. Л. А. Беляева была создана Ново-Иерусалимская археологическая экспедиция Ин-та археологии РАН. Она работала с 2009 по 2016 г. в круглогодичном режиме, обеспечивая научную составляющую работ, мн. аспекты процесса реставрации, охрану культурного наследия, а также экспозиционно-музейную деятельность. В результате сделаны десятки открытий, осветивших ранний этап истории обители, развития искусства (включая иконографию) и технологий. Воскресенский собор. Фотография. 2017 г. Воскресенский собор. Фотография. 2017 г. Восстановлены палеорельеф и палеоландшафт в зоне Н. В. м., выделены его естественные и искусственные составляющие (гидросистема и др.). При этом выявлены следы жизни на монастырском холме в глубокой древности (поздний бронзовый и ранний железный века, раннее средневековье). Удалось проследить приемы преобразовательной деятельности эпохи патриарха Никона: подрезки и подсыпки склонов холма; их обстройку огромными деревянными засыпными тарасами с приложенными под острым углом стволами сосен (показанные на гравюре нач. XVIII в., они вызывали недоумение у мн. исследователей); линии песчаной обваловки с обкладкой валунами (основание деревянных стен и башен) от ранних укреплений эпохи патриарха Никона. Для 50-70-х гг. XVII в. важным оказалось открытие ранее неизвестного древнейшего кладбища (юго-западнее ротонды Воскресенского собора). Эпоха строительства патриарха Никона и его преемников, завершившаяся в 90-х гг. XVII в., оставила массу свидетельств развития технологий в области строительства и церковного искусства, на время превративших территорию Н. В. м. в огромную производственную лабораторию. К югу от собора открыта (впервые в России) центральная часть комплекса для литья колоколов - круглая «колоколенная яма» из кирпича с приспособлениями для формовки колоколов и с частью горновой системы; собраны фрагменты колоколов (лома от неудачных отливок); обнаружен фрагмент одного из отлитых в ней колоколов (с частью сцены «Воскресение Христово»). В «яме» (ширина внутри 380 см) отливали колокола с максимальным диаметром в 3-аршинную сажень (216 см) и высотой 185 см. Исключительно ценны эпиграфические находки раннего периода: фрагмент надписи эпитафии с гробницы патриарха Никона, кусочек камня с надписью «каменного путеводителя» Голгофской ц. (ранее неизв.).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Арх.: РГАДА. Ф. 18. Оп. 1. Д. 123, 160; Ф. 1183. Оп. 1. Ч. 34. 1839 г. Д. 149, 156, 193, 233; Ч. 42. 1889 г. Д. 126, 132; Ч. 43. 1891 г. Д. 29, 86, 88, 94, 121; 1892 г. Д. 11, 19, 73, 118; 1893 г. Д. 7, 55, 84, 116, 147, 156; 1894 г. Д. 6; Ч. 45. 1900 г. Д. 197; 1902 г. Д. 185, 186, 202; Ч. 46. 1903 г. Д. 67, 115, 129а, 152, 154; 1904 г. Д. 67, 167, 207; 1905 г. Д. 34, 144, 149, 156; Ч. 47. 1906 г. Д. 161, 184, 209; 1907 г. Д. 16, 93, 115; 1908 г. Д. 14, 19; Ч. 48. 1909 г. Д. 105; 1910 г. Д. 156, 158; Ч. 49. 1911 г. Д. 19, 119; 1912 г. Д. 158, 167; 1913 г. Д. 65, 104, 117, 154, 158, 188, 225, 266; 1914 г. Д. 204, 206, 235, 264, 268; 1915 г. Д. 15, 24, 68; 1916 г. Д. 20, 104, 160; Ф. 1239. Оп. 3. Д. 69289; Ф. 1625. Оп. 1. Д. 5, 32 (Главная церковная и ризничная опись Воскресенского мон-ря), 34 (Опись 1875 г.), 71 (Опись 1669 г.); ЦГА Москвы. ОХД до 1917 г. Ф. 454. Оп. 3. Д. 32; ГИМ НИОР. Воскресенское собр.; «Н. Иерусалим». МВК МО. Архив док-тов дорев. периода. Ф. 1. Оп. 1. Д. 1524, 1880 (Опись Воскресенского мон-ря 1679 г. Список XIX в.); Троицкий В. И. Мат-лы к истории зодчества на Истре (ркп. 1926 г., маш. копия 1978 г.)//Там же. Науч. архив; Воскресенский собор Ново-Иерусалимского мон-ря: Ист. справка шатровой части/Сост.: Т. В. Бугаева//Трест «Мособлстройреставрация». Выписки из архивов. М., 1976. Ист.: Новгородский хронограф XVII в.// Тихомиров М. Н. Рус. летописание. М., 1979. C. 273-323; Витсен Н. Путешествие в Московию, 1664-1665: Дневник. СПб., 1996. С. 176-186; Леонид (Кавелин), архим. Опись музея, посвященного имени Свят. Патриарха Никона/Публ.: Г. М. Зеленская//Никоновские чт. в музее «Новый Иерусалим»: Сб. ст. М., 2002. [Вып. 1]. С. 275-283; Словарь мастеров Воскресенского Ново-Иерусалимского мон-ря XVIII - нач. XX вв./Публ. М. А. Крючковой по ркп. О. Б. Киселевой//Там же. С. 284-336; 2005. [Вып. 2]. С. 355-376; Акты о вскрытии захоронений на территории Воскресенского Ново-Иерусалимского мон-ря в 1930-х гг./Публ.: Г. М. Зеленская//Там же. 2005. [Вып. 2]. С. 377-379.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

123 Кирилл Иерусалимск. «Catech. V, n. 3. Curs. Complet. Patrolog. Ser. Grace. Tom. XXXIII, col. 457. Ср. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер. M. 1855 г., 51–52. 124 Августин «De calechizandis rudibus», cap. III. n. 5. Cars. Complet. Patrolog. Ser. Latin. Tom. XL. col. 313. Ср. в русск. пер. Христ., чт. 1844 г., ч. III, стр. 9–10. 125 Кирилл Иерусалимск. «Praefal» n. 11, Curs. Complet. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXIII, col. 352. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер. M. 1855 т., стр. 13. 126 Кирилл Иерусалимск. «Praefal». n. 11; Curs.. Complet. Patrolog. Ser. Graec. Tom, XXXIII col. 352. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер. М. 1855 г., стр. 13 – 14. 128 «Concil Agatensis», can. XIII. Символ должно преподавать публично просящим в храме, во всех церквах в один день, т.е. за 8 дней до воскресения Господа». «Symbolum ctiem placuit ab omnibus ecclesiis una die, id est, ante octo dies Dominicae resurrectionis publice in ecclesia competentibus trade». Curs. Complet. Patrolog, Ser. Latin prim. Tom. LXXXIV, col. 265. Bruns… «Canones Apostol. Et Concill., pars. II. Berol. 1839 г., pag. 149. 129 Isidor Hispaleus: «De eccles. officiis». Lib. 1, cap. XXVIII, 2. Hoc autem die (h. e. dies Palmorum) Symbolum competentibus traditur, propter continenten dominicae paschae solemnitatem»... Curs. Complet. Potrolog. Ser. Latin, Tom. LXXXIII, col 763. 130 «Concil Bracarcus. II (572 г.), can. I, «Placuit omnibus episcopis..., et modis omnibus praecipore, ut sicut antiqui cacones jubent, ante viginti dies haptismi... catechumeni symbolum, quod est, «Credo in Deum patrem omnipolentem», Specialiter docentur. Curs. Complet. Palrolog. Ser. Latin prim. Tom. LXXXIV. col. 571, «Bruns. Cann. Apostol., et Concil., pars. II, Berol 1830 г., pag. 39. 131 Видно из древнего римского чина оглашения. См. Martene. «De antiquis Eccles. rilibus». Lib. l, cap, 84. Art. XI, pag 84. 132 Августин. «Serm. LVIII». Cap. 1. Curs. Complet. Palrolog. Ser. Latin: Tom. XXXVIII, col. 393. 135 Иероним. «Lib, contra Ioan. Hicresolim»., cap. XXVIII. Curs. Complet. Palrolog. Ser, Latin. XXIII, 380.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Согласно новой редакции устава Херсонско-Одесской епархии от 30 авг. 1917 г., вступившей в силу 1 янв. 1918 г. (Херсонские ЕВ. 1917. 23. С. 264), в Н. в. входили приходы Херсонского у., разделенного на 11 благочиннических округов: Херсонский (храмы Херсона и окрестных хуторов); Николаевский (храмы Николаева и хуторов Водопойная и Мешково); Бериславский (храмы Берислава и сел Меловое, Качкаровка, Дудчино (ныне Дудчаны), Ново-Каменка, Тягинка, Бизюков Пропасной во имя свт. Григория, просветителя Армении, монастырь, церковь при Ивановской экономии Фальц-Фейна); Богоявленский (храмы поселков Богоявленск и Воскресенск, сел Ново-Александровка, Балабановка, Заселье, Калиновка, Константиновка, Покровск, Вавиловка, Баловное, Матвеевка, Терновка, Николаевка); Станиславский (храмы мест. Станислав и сел Александровка (Штыхово), Белозерка, Киселёвы Хутора, Кисляковка, Никольское, Садовая (Фалеевка), Ново-Ивановка (Касперовка), Царев Дар, Широкая Балка, Фёдоровка (Кеппена)); Ново-Воронцовский (храмы мест. Ново-Воронцовки и сел Грушевка, Золотая Балка, Ивановка (Воронова), Костромка (2 церкви), Марьинское (2 церкви), Ново-Архангельское, Каменка, Оскоровка, Фирсовка); Широковский (храмы мест. Широкое и мест. Кривой Рог, сел Авдотьевка, Александродар, Долгинцево, Михайловка, Михайло-Заводск, Николаевка 1-я, Ново-Николаевка, Ново-Покровское, Нов. Кривой Рог, Андреевка, Ново-Курское); Велико-Александровский (храмы сел Б. Александровка, Архангельское, Блакитная, Давидов Брод, Заградовка, Ивановка, М. Александровка (2 церкви), Ново-Дмитровка, Староселье, Шестерня (2 церкви), Сергеевка, Трифоновка); Висунский (храмы поселков Висунск и Березнеговатое, мест. Владимировка, сел Ивано-Петровское, Ново-Севастополь, Калужское, Любомирка, Мураховка, Ново-Владимировка, Ново-Петровка, Васильевка (Отбедово), Снегирёвка, Явкино (2 церкви), Галагановка, Ново-Павловка, Малеевка); Новобугский (храмы мест. Нов. Буг и пос. Ново-Владимировка, сел Анновка 1-я, Горожина (ныне Горожено), Балацкое, Николаевка 2-я, Юрьевка, Пески, Полтавка (2 церкви), Привольное, Троицкое (Софоново), Ульяновка, Дрентелево, Ингулка); Новоодесский (храмы мест. Нов. Одесса и сел Воронцовка, Гурьевка, Дымовка, Кандыбино, Касперовка, Касперо-Николаевка, Ново-Петровское, Остаповка, Пересадовка, Себино, Сухой Еланец).

http://pravenc.ru/text/2565630.html

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В кон. 2000-х и в 10-х гг. XXI в. в монастырском комплексе проводились ремонтно-реставрационные работы, на храмах и колокольне установлены новые купола и кресты. Арх.: АВП РИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 5436; РГИА. Ф. 796. Оп. 157. Д. 438; Оп. 163. Д. 1491; Ф. 797. Оп. 45. Отд. 2. Ст. 3. Д. 55; Ф. 1263. Оп. 2, Ед. хр. 5137; Ф. 1290. Оп. 11. Д. 1146; РГБ ОР. Ф. 765. Карт. 17. Ед. хр. 45; РНБ ОР. Ф. 253. Оп. 1. Д. 204; Ф. 730. Оп. 1. Ед. хр. 2015, 2320. Ист.: СУРП. 1880. 1-е полугодие; 1885. 2-е полугодие; Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода К. Победоносцева по Ведомству правосл. исповедания за 1885 г. СПб., 1887; Юркевич М. На Новом Афоне: Из дневника пастыря-паломника. СПб., 1902; Восп. архим. Иерона о посещении государем имп. Александром III с августейшей семьей мон-ря Новый Афон в 1888 г. СПб., 1906; Док-ты и переписка Ново-Афонского мон-ря: (1875-1894)//К Свету. 1997. Вып. 16. С. 194-250; Монахологий Рус. Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне. Св. Гора Афон; М., 2013. Лит.: Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь/Сост.: а[рхим.] Л[еонид (Кавелин)]. М., 1885; Русский мон-рь св. великомученика и целителя Пантелеимона на Св. Горе Афонской. М., 1886; Дмитриевский А. А. Русские на Афоне. СПб., 1895; Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь/Сост.: И. Н[икифоров]. М., 1898; Живописное обозрение рус. св. мест. Од., 1902. Вып. 9: Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь; Никон (Рождественский), еп. На Новом Афоне. Серг. П., 1911; Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь на берегу Черного м., в Абхазии, близ г. Сухума на Кавказе. Од., 1912; Поставление нового настоятеля в Ново-Афонском Симоно-Кананитском мон-ре//ДС. 1912. Вып. 10. С. 305-313; Бронзов А. А. Архим. Иерон, настоятель Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря. СПб., 1913; Духовное торжество по случаю 25-летия св. храма во имя св. иконы Иверской Божией Матери при Ново-Афонском подворье в С.-Петербурге. СПб., 1913; Восторгов И., прот. Очерк истории Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря. Салоники, 1996; К Свету: Альм. М., 1997. Вып. 16: Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь; Рус. афонский отечник XIX-XX вв. Св. Гора Афон, 2012; Милованова Н. А. Ново-Афонский Симоно-Кананитский муж. мон-рь// Она же. Абхазия христианская. Сухум, 2014. С. 134-175; Виноградов А. Ю., Белецкий Д. В. Церк. архитектура Абхазии в эпоху Абхазского царства: Кон. VIII - X в. М., 2015; История Русского Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне с 1735 до 1912 г. Св. Гора Афон, 2015; История Русского Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне с 1912 до 2015 г. Св. Гора Афон, 2015; Монастырь св. ап. Симона Кананита в Новом Афоне. Новый Афон, 2017.

http://pravenc.ru/text/2577803.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010