Приложение. Открытое письмо в редакцию Воронежских Епархиальных Ведомостей Умер протоиерей о. Иоанн Андреевич Иванов . Мы, его товарищи, все ждали, что будет сообщено в наших Епархиальных Ведомостях о жизни и смерти такого недюжинного человека, как покойный Иван Андреевич , как привыкли мы называть своего товарища. Но до сих пор не было ничего сообщено и даже ничего не было представлено в редакцию Воронежских Епархиальных Ведомостей, как пришлось мне узнать в редакции этой. Грустно. Неужели покойный о. протоиерей не заслужил того, чтобы хоть кто-нибудь почтил его после смерти воспоминаниями о его деятельности, деятельности весьма полезной, особенно для Воронежского общества. Часто пишется и иногда много о деятельности заурядных священников, даже и низших членов причта, а вот о. протоиерей Иванов был человек очень выдающийся, проживший не бесследно. Прежде всего нужно сказать, что, когда мы учились с ним, то он по своим познаниям высоко стоял перед всеми нами. Он перешел в нашу Семинарию из другой Епархии. Обыкновенно бывает, что человек, перешедший из другого учебного заведения в новое учебное заведение, – не скоро приспособится и сначала не может зарекомендовать себя, но покойный Иван Андреевич сразу выдвинулся. Он особенно хорошо знал иностранные языки и математику. По окончании учения в Семинарии он был много лет преподавателем в наших духовно-учебных заведениях; много лет был членом духовенства при Дух. Нашей Семинарии, законоучителем в местной Учительской семинарии, членом Дух. Консистории. Он оставил после себя много сочинений, очень солидных и ученых. Он много проповедовал. Уже одно это перечисление мест, где и как он работал, оказалось многословным. А если бы его деятельность на всех поприщах его жизни была освещена, это было бы прежде всего поучительно для всех и было бы наградою за его полезную деятельность – венком на его могилу. Хорошо, что о покойном была напечатана хоть в Воронежском Телеграфе коротенькая заметка одним сельским учителем. Но этого, конечно, мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Секты мистические. и) Хлыстовство. Книги и брошюры. 1 . И. Добротворский. „Люди Божии”. Казань. 1869 г. 2 . Н. Барсов . „Духовные стихи «людей божиих»”. СПб. 1870 г. 3 . А. Рождественский . „Хлыстовщина и скопчество в России”. М. 1882 г. 4 . К. Кутепов. „Секта хлыстов и скопцов”. Ставрополь. 1900 г. 5 . С. Маргаритов. „Секта хлыстов”. Кишинёв. 1889 г. 6 . В. Барбарин. „Хлыстовщина или секта духовных христиан”. Разбор 12 заповедей основателя этой секты. Говорит ли Дух Святой чрез пророков-хлыстов? М. 1890 г. 7 . Проф. Буткевич. „Секта хлыстов”. (По отзывам, главным образом, иностранных учёных). СПб. 1901 г. 8 . М. Кальнев . „На радении у хлыстов”. Одесса. 1902 г. 9 . Его же. „Как опознать хлыстов, отрицающих свою принадлежность к секте”. Рязань. 1908 г. 10 . Его же. „История молитвенных песнопений, и разбор их содержания”. СПб. 1905 г. 11 . М. Матюшинский. „Церковные беседы в обличение лжемудрования хлыстовства и в ограждение от него православных чад Церкви”. СПб. 1899 г. 12 . И. Дмитриевский . „Хлысты и скопцы”. Курск. 1902 г. 13 . Н. Остроумов . „Кто – за хлыстом, тот – не со Христом, а кто – не со Христом, тот – против Христа”. Рязань. 1910 г. 14 . Н. Реутский. „Люди Божьи и скопцы”. М. 1872 г. 15 . Н. Кутепов. „Разбор хлыстовского учения о пророках и пророчицах”. Новочеркасск. 1909 г. 16 . А. Перевозовский. „О браке” (против хлыстов). Ст. Кавк. 1897 г. 17 . „Чары и фокусы” хлыстовства. СПб. 1911 г. 18 . В. В. Розанов . „Апокалипсическая секта”. СПб. 1914 г. Статьи. 19 . И. Добротворский. „О людях Божьих”. Православный Собеседник. 1870 г. 1. 20 . Максимов. „Народные преступления и несчастья”. Отечественные Записки. 1869 г. 4. 21 . Преображенцев. „Исповедь обратившегося раскольника из секты «людей Божьих»”. Тульские Епархиальные Ведомости. 1867 г. и 1869 г. 22 . „Основатель секты «Людей Божьи»”. Православное Обозрение. 1862 г., стр. 324. 23 . „Хлысты в Тамбовской губернии, называющиеся богомолами или постниками”. Тамбовские Епархиальные Ведомости. 1862 г. 5. 24 . „Хлысты”. Воронежские Епархиальные Ведомости. 1871 г. и 1872 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Еще студентом обратил на себя внимание ст. «Об открытии в селах библиотек» (опубл.: Известия Санкт-Петербургского комитета грамотности. 1865) и открытием народной б-ки в слободе, где родился. С 1865 г. работал библиотекарем в Воронежской публичной б-ке, одновременно с янв. 1866 г.- в Воронежской ДС, где преподавал библейскую, всеобщую и рус. церковную историю, литургику и каноническое право, в 1870-1871 гг.- практическое руководство для пастырей. Кроме того, в 1866-1867 гг. безвозмездно читал курс гражданской истории в Воронежском епархиальном жен. уч-ще. В 1871-1872 гг. председатель Воронежского епархиального съезда духовенства, с 1872 г. ректор Тамбовской ДС, редактор «Тамбовских епархиальных ведомостей» . При Д. было осуществлено преобразование ДС (по уставу 1867 г.), перестроены здания семинарии, устроен семинарский храм, отменены телесные наказания. В 1880 г. Д. пожертвовал в семинарию 1800 р. для учреждения стипендии его имени. Благожелательные отзывы о ректорстве Д. оставили А. А. Царевский и А. М. Спасский. Д. был избран членом, затем помощником председателя Тамбовского губ. статистического комитета, в 1875-1881 гг. был председателем Тамбовского противораскольнического Казанско-Богородицкого братства, с 1877 г.- Тамбовского церковно-исторического комитета; с 1876 г. пожизненный член Общества вспомоществования бедным студентам СПбДА, с 1881 г.- МДА, с 1882 г.- КДА, с 1883 г.- КазДА. 31 дек. 1880 г. Д. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. С 1881 г. состоял членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви , в рамках его деятельности в июне 1881 г. проводил беседы в соборе во имя прп. Сергия Радонежского в С.-Петербурге. 6 авг. 1881 г. назначен ректором Воронежской ДС, с 1881 г. также исполнял обязанности редактора «Воронежских епархиальных ведомостей» ; с 1883 г. товарищ председателя Воронежского комитета Православного миссионерского общества ; с 1884 г. член епархиального училищного совета; с 1885 г. товарищ председателя братства святителей Митрофана и Тихона, с 1886 г. председатель. Д. укрепил дисциплину в семинарии, пополнил б-ку новой лит-рой. В 1889 г. учредил стипендию имени своего отца. На собственные средства устроил церковь в Бирюченском ДУ.

http://pravenc.ru/text/178169.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДОНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. изд. Донской и Новочеркасской епархии , выходившее с 1 янв. 1869 по июнь 1917 г. В 1869 г. журнал издавался еженедельно, в 1870-1898 гг.- 2 раза в месяц (в 1898 вышло 27 номеров), в 1899-1914 гг.- 3 раза в месяц, с 1915 по июнь 1917 г. офиц. отдел выходил еженедельно, вместо неофиц. отдела по указу Святейшего Синода от 9 дек. 1914 г. ежемесячно выходил «Донской православный вестник: Прибавление к Донским епархиальным ведомостям». 1-м редактором «Д. е. в.» был назначен и. о. ректора Донской ДС архим. Вениамин (Смирнов ; впосл. епископ Воронежский). В 1869-1876 гг. он выпускал офиц. и неофиц. отделы, в 1877 г.- только неофиц. отдел, а редактирование офиц. отдела было передано в консисторию (соредакторы секретарь А. Ф. Мухин и член консистории игум. Иадор). С 6 за 1878 по 29 за 1908 г. оба отдела выпускались силами ДС, редакторами были с 1878 по 1883 г. 12) преподаватель А. К. Гиляревский, с 1883 13) по 1901 г. 25) преподаватель и инспектор А. А. Кириллов, с 1901 26) по 1905 г. 35) ректор прот. Митрофан Симашкевич (впосл. митр. Донской Митрофан ), с 1905 36) по 1908 г. 9) должность редактора исполнял Кириллов, с 10 его сменил ректор прот. Александр Замятин, к-рый редактировал неофиц. отдел по 1909 г. 13), его преемником с 1909 14) по 1914 г. был преподаватель Д. И. Грацианский, к-рый в 1915-1917 гг. редактировал «Донской православный вестник...». Издание офиц. отдела с 30 за 1908 г. было вновь поручено консистории, редакторами были секретари С. Г. Павловский (1908-1914 16)) и Н. И. Булгаков (1914 27) - 1917). В неофиц. отделе «Д. е. в.» печаталось немало статей, посвященных Донской епархии, ее архиереям и др. выдающимся делателям, мон-рям и святыням, а также истории Донского казачьего войска и его участию в военных кампаниях (русско-тур. войне 1877-1878 гг., экспедициях в Ср. Азию, русско-япон. и первой мировой войнах). В ознаменование 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 г.

http://pravenc.ru/text/178957.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (Некрасов Михаил Иванович; 1.11.1836, с. Полпино (Полбино) Брянского у. Орловской губ.- 26.03.1908, Москва), еп. Тульский и Белёвский. Род. в семье священника, окончил 2-е Орловское ДУ, в 1857 г.- Орловскую ДС, а в 1861 г.- КДА со степенью магистра богословия. В академии среди товарищей Некрасова был буд. Орловский и Севский еп. Ириней (Орда) .29 сент. 1861 г. назначен преподавателем Воронежской ДС, где последовательно занимал кафедры словесности, нравственного и обличительного богословия и гомилетики, одновременно исполнял обязанности библиотекаря и преподавателя франц. языка. В 1862-1864 гг. занимался благоустройством семинарской б-ки. Женился на Варваре Николаевне Скрябиной (1848-1886), дочери священника воронежского Пятницкого храма Н. В. Скрябина, внучке прот. Л. В. Ефремова, автора мн. проповедей и басен. 10 мая 1864 г. Некрасов был рукоположен в сан иерея, в 1875 г. возведен в сан протоиерея, в 1892 г. награжден палицей. Одновременно с преподавательской деятельностью служил в Спасской и Пятницкой церквах г. Воронежа, с 1 авг. 1865 г. был помощником законоучителя Воронежского Михайловского кадетского корпуса, а с 19 июля 1866 г.- настоятелем домовой ц. во имя арх. Михаила и штатным законоучителем Кадетского корпуса. В 1866 г. являлся редактором «Воронежских епархиальных ведомостей»; его проповеди всегда привлекали внимание слушателей. Так, в 1877 г., во время русско-тур. войны, прот. Михаил обратился к воронежцам с воззванием: «Россия воздвигает крест Христов, попираемый луною...» Священник рассказал о подвигах рус. воинов, в т. ч. защитников Шипкинского перевала и Баязета, и призвал каждого горожанина «дать приют и безбедное содержание» раненым солдатам ( Иконников. 2014. С. 224-225). По поручению еп. Воронежского и Задонского Вениамина (Смирнова) составил пространное жизнеописание свт. Антония (Смирницкого) , изданное в 1890 г., а также краткое жизнеописание свящ. Иоанна Борисовича Жданова († 1824), почитаемого елецкого старца, ученика свт. Тихона Задонского . Прот. М. Некрасов произнес проповеди в сент. 1880 г., после кончины еп. Острогожского Филарета (Косинского), в мае 1890 г., после кончины еп. Вениамина (Смирнова), в 1892 г.- «Слово в день рождения...» имп. Александра III Александровича (М., 1893) и др.

http://pravenc.ru/text/2462467.html

Содержание Протоиерей Иоанн Андреевич Иванов (Краткая биографическая справка) Предисловие Глава I Глава II Глава III Глава IV Глава V Глава VI Глава VII Глава VIII Глава IX Глава X Глава XI Глава XII Глава XIII Глава XIV Глава XV Глава XVI Глава XVII Глава XVIII Глава XIX Глава XX Глава XXI Глава XXII Глава XXIII Глава XXIV Глава XXV Глава XXVI Глава XXVII Глава XXVIII Глава XXIX Глава XXX Глава XXXI Глава XXXII Приложение. Открытое письмо в редакцию Воронежских Епархиальных Ведомостей Памяти протоиерея И. А. Иванова (Некролог) Венок на могилу незабвенного наставника (Памяти протоиерея И.А. Иванова)     Фундаментальный труд воронежского протоиерея и преподавателя Учительской семинарии о. Иоанна Андреевича Иванова (1844–1911) «Добро и зло в истории рода человеческого по свидетельству Священного Писания » является развернутым, глубоким, разносторонним и при этом необыкновенно содержательным анализом выбранной темы. В настоящем издании вопрос о добре и зле во вселенной и в роде человеческом справедливо рассматривается как вопрос о духовно-нравственном бытии вообще, о жизни и смерти человека в частности. Опираясь на Священное Писание , автор анализирует Богооткровенное учение о царственности на земле добра и возникновении зла во вселенной и во всем роде человеческом в историческом контексте. Давая исчерпывающий ответ касательно столь актуального в наше время вопроса добра и зла, книга представляет большой интерес для широкого круга читателей, поскольку понятие о добре и зле есть понятие общечеловеческое, необходимое, постоянное и вечное. Сам автор считал, что знание этого ответа должно считаться альфой и омегой мысли и жизнедеятельности каждого человека. Протоиерей Иоанн Андреевич Иванов (Краткая биографическая справка) Сын священника с. Верхнего Чуфичева Старооскольского уезда Курской губернии. Обучался в Курской духовной семинарии, из среднего отделения которой перешел в Воронежскую и здесь окончил курс в 1867 г. первым студентом. Отказавшись по болезни от обучения в Духовной академии на казенный счет, он 18 сентября 1868 года был определен учителем русского и церковно-славянского языка в Воронежское духовное училище, а 7 июня 1869 г. перемещен учителем греческого языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. П. Барсуков. Акварель. Худож. П. Шереметев. 1892 г. (ГИМ) Николай Платонович (8.11.1838, Липецк - 23.11.1906, С.-Петербург), историк, археограф, библиограф. Из старинного дворянского рода. Учился в Воронежском кадетском корпусе (1850-1856), затем Константиновском военном уч-ще в С.-Петербурге, после окончания к-рого в 1859 г. подал в отставку по состоянию здоровья. В 1859-1862 гг. в качестве вольнослушателя посещал занятия на юридическом фак-те С.-Петербургского ун-та. С 1863 г. являлся сотрудником (с 1870 - членом) Археографической комиссии. С 1868 г. помощник начальника б-ки и архива Святейшего Синода, в 1883-1906 гг. начальник архива Мин-ва народного просвещения. Чл.-кор. ОЛДП (с 1877, с 1900 почетный член), член-сотрудник РАО (с 1879), член ОИДР (с 1881), Киевского церковно-археологического об-ва (с 1900), ОЛРС (с 1901). Научная деятельность Б. во многом связана с архивной и библиографической работой. В 60-х гг. XIX в. он исследовал ряд личных архивов (Д. Б. Голицына, К. С. Сербиновича, П. В. Киреевского и др.). С 1866 г. печатался в журналах «Русский архив» , «Вестник Европы» и «Русская старина». В «Русском архиве» опубликовал «Заметки о Пушкине», материалы о Н. М. Карамзине и др. Составил библиографический указатель за первые 5 лет издания «Русского архива» и алфавитные указатели к этому журналу за 60-70-е гг. XIX в. Среди многочисленных публикаций Б. в «Вестнике Европы» особо следует отметить подробный «Библиографический обзор епархиальных губернских ведомостей за 1865 г.», многочисленные материалы о М. П. Погодине . С сер. 60-х гг. XIX в. Б. сотрудничал в газетах «Русский» и «Московские ведомости». В 70-х гг. сблизился с семьей Вяземских, в 1872-1878 гг. разбирал архив кн. П. А. Вяземского и фактически был редактором его Собрания сочинений (СПб., 1878-1896. 12 т.). В 1897-1905 гг. в сб. «Старина и новизна» Б. опубликовал мн. документы из Остафьевского архива князей Вяземских. Им составлены систематические указатели к сб. П. И. Бартенева «Осмнадцатый век» (1868-1869) и ж. «Русский архив» за 1863-1875 гг., совместно с А. Ф. Бычковым - «Указатель к 8 томам ПСРЛ» (СПб., 1868).

http://pravenc.ru/text/77616.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, выходивший с 1 янв. 1866 по дек. 1909 г. 2 раза в месяц, с 1910 по 1917 г. еженедельно. Состоял из собственно «В. е. в.» и «Прибавлений». До 1887 г. обе части редактировались сотрудниками Воронежской ДС, одновременно редакторов могло быть от 1 до 4, среди них - ректоры ДС: архим. Феодосий (Макаревский; впосл. епископ Екатеринославский) (1866-1867), архим. Вениамин (Быковский ; впосл. епископ Черниговский) (1867-1871), прот. Д. Ф. Певницкий (1877-1881), архим. Димитрий (Самбикин ; впосл. архиепископ Казанский) (1881-1886), инспектор ДС игум. Арсений (Иващенко ; впосл. епископ Кирилловский) (1866-1868); преподаватели ДС протоиереи Ф. А. Никонов (1866-1876), И. В. Адамов (1871-1876). С 9 за 1887 по 20 за 1908 г. редактирование офиц. части было передано в духовную консисторию, редакторами были ее секретари А. М. Правдин (1887-1906) и А. А. Вишневецкий (1907-1908). Редакторами неофиц. части с 1887 г. (с 21 за 1908 обеих частей) были ректоры ДС: протоиереи А. М. Спасский (в 1887-1900 до 16), В. П. Борисоглебский (1900. 17 - 1907. 15), Н. Ф. Околович (1907. 16 - 1913. 4), архим. Серафим (Соболев ; впосл. архиепископ Богучарский) (1913. 5 - 1917). В их отсутствие номера подписывали инспекторы ДС И. И. Филоковский, П. В. Беклемишев, преподаватель И. М. Ублинский, прот. Г. Т. Алфёров. В 1917 г. вышли 1-25 (за 18 июня), после чего с 22 июня 1917 по 28 июля 1918 г. 2 раза в неделю выходила газ. «Вестник церковного единения: Орган духовенства и мирян Воронежской епархии» (с 28 за 1917 «Воронежский вестник церковного единения»). Последние номера 44-47 за 1918) выходили еженедельно, редакторами были свящ. П. П. Сергеев и В. Я. Бахметьев. Сначала в отличие от др. епархиальных изданий в основной части помещались не только офиц. документы и материалы, но и исторические статьи. В «Прибавлении» печатались только статьи назидательного содержания. Как следствие этого собственно «В. е. в.» с 1868 г. разделились на офиц. и неофиц. части (с общей пагинацией) с сохранением отдельных «Прибавлений». С 1877 г. журнал вернулся к обычному для епархиальных ведомостей составу разделов, когда все неофиц. материалы помещались в «Прибавлениях» (с 1884 они и назывались «неофициальной частью»).

http://pravenc.ru/text/155258.html

Кирилл, епископ Ковенский, викарий Литовской епархии (Орлов Александр Александрович) Родился 5 июня 1837 года в селе Каринском Звенигородского уезда Московской губернии в семье диакона. Обучался сначала в Звенигородском духовном училище, затем в Вифанской духовной семинарии, откуда поступил в Московскую духовную академию. В 1862 году по окончании курса духовной академии назначен смотрителем Звенигородского духовного училища; 8 июня того же года пострижен в монашество; 17 июня рукоположен во иеродиакона, а 1 июля – во иеромонаха. 14 ноября 1863 года назначен на должность инспектора Вифанской духовной семинарии. 23 апреля 1872 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Московского Знаменского монастыря. 14 декабря 1880 года хиротонисан во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии. 24 апреля 1882 года определен епископом Чебоксарским, викарием Казанской епархии. В 1887 году управлял Пермской епархией. 13 февраля 1888 года переведен в Екатеринбургскую и Ирбитскую епархию. 2 апреля 1888 года уволен на покой в Раифскую пустынь Казанской епархии. 13 мая 1889 года назначен епископом Ковенским, викарием Литовской епархии. Был председателем Виленского Свято-Духовского братства и епархиального училищного совета. В 1890 году временно управлял Литовской епархией. Скоропостижно скончался 26 декабря 1890 года. Погребен в храме Свято-Духова монастыря в Вильнюсе. Литература: Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время 1839–1889 гг. – М., 1899. – С. 26. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1400, 1404. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 462. Московские епархиальные ведомости. – 1891, 1. Литовские епархиальные ведомости. – 1890, 52. Исторический вестник. – СПб., 1891, 1. – С. 10, 14. Русский паломник. – 1888, 8. – С. 110; 16. – С. 195. –»– 1889, 23. – С. 279.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Петр (Соколов Павел Иоаннович), архп. Воронежский Родился 3 июня 1863 года. В l885 году окончил Саратовскую духовную семинарию. Был учителем в школах г.Саратова. 23 февр.1886 года рукоположен в сан иерея. С 1886 года – священник-миссионер в Саратовской епархии. В «Самарских Епархиальных Ведомостях» за 1917 год отец Павел указывается, как член комиссии по обследованию чудотворной иконы Божией Матери, явившейся в с.Родниках (Корнеевке) Николаевского уезда, Самарской епархии. В 1922 году, будучи настоятелем храма при Саратовском женском монастыре, о.Павел вел активную борьбу против обновленчества, громил с амвона его сторонников, а своих товарищей – священников убеждал не иметь общения с обновленцами. Выступил с большой речью на общем собрании Саратовского духовенства, созванном по инициативе обновленцев, на котором присутствовало около пятидесяти священников и около двадцати пяти диаконов.О.Павел говорил после главарей обновленчества и с полной убедительностью доказал явно незаконный, самочинный характер обновленческого В.Ц.У. Он же был главой делегации, направленной к епископу Тихону Уральскому, (проживавшему тогда в г.Покровске, против Саратова) с просьбой принять на себя управление Саратовской епархией. После отказа епископа Тихона, когда в Саратове возник вопрос о хиротонии нового епископа, о.Павел, как вдовец, был выставлен в числе кандидатов на епископство. Он был пострижен в монашество с именем Петра и 18 марта 1923 года тайно, в скиту, хиротонисан во епископа Сердобского, вик. Саратовской епархии. Хиротонию совершали находившиеся на покое каждый у себя на родине и специально для этого приехавшие, бывшие викарии Саратовской епархии епископы Иов (Рогожин) и Варлаам (фамилия неизвестна). О новомепископе было объявлено не сразу. Впервые он служил на Троицу 14 мая. После совершения торжественной литургии, новый Саратовский Владыка под звон колоколов, среди тысячной толпы «проследовал в свои покои», в женском монастыре. Втечение 2–3 дней все Саратовские священники и диаконы, за исключением нескольких ярых обновленцев, явились к епископу Петру с просьбой принять их в общение. Епископ Петр требовал от них публичного покаяния в храмах. Скоро у обновленцев осталось в городе только три храма. В это время к епископу Петру ехало уже духовенство из уездов, а затем начали приезжать и делегации: из других епархий – Астраханской, которой он управлял с 1923 по 1925гг. – и отдельных приходов Уральской, Пензенской и Самарской епархий. Он всех принимал под свое руководство.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010